вторник, 22 апреля 2014 г.

РОССИЯ БЕЗ ИНТЕРНЕТА


ИНТЕРНЕТ И СМИ
17:36, 22 апреля 2014

Gmail и Skype грозит запрещение в России

Зарубежные интернет-сервисы могут быть заблокированы, если не будут хранить данные о пользователях на территории России
Фото: Carlos Osorio / AP
Зарубежные интернет-сервисы электронной почты и обмена мгновенными сообщениями будут обязаны наряду с российскими компаниями обеспечивать хранение данных об активности своих пользователей в течение полугода и обязательно на территории России. Это следует из текста «антитеррористического пакета» законов, который Госдума окончательно приняла во вторник в третьем чтении. По оценке экспертов, если зарубежные компании откажутся выполнять новый закон, доступ к их сервисам в России может быть заблокирован.

Что написали законодатели

Поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» входят в состав «антитеррористического пакета», принятого Госдумой в третьем чтении. Согласно им, компании, осуществляющие деятельность по передаче электронных сообщений пользователей сети интернет, обязаны в течение шести месяцев хранить информацию о всех переданных сообщениях. Причем храниться эта информация должна на территории России, что в данном случае означает расположение на территории страны серверов, где хранятся все сообщения, отосланные интернетчиками за полгода.
При этом закон освобождает от выполнения этих требований лицензированных операторов связи, включая операторов передачи данных (интернет-провайдеров), а также государственные информационные системы.
Таким образом, хранить информацию о переписке пользователей должны будут сервисные интернет-компании, эксплуатирующие электронную почту, сервисы мгновенных сообщений (мессенджеры), IP-телефонии, а также социальные сети.
Руководитель отдела стратегических разработок Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирина Левова подтвердила «Ленте.ру», что требования нового закона относятся именно к этой категории компаний и именно они станут основным субъектом его применения.
Текст закона не делает исключений для интернет-сервисов в зависимости от принадлежности предоставляющих их компаний — являются ли они российскими или зарубежными. Следовательно, Google (владеет почтой Gmail и видеосервисом YouTube), Facebook или Microsoft (собственник Skype) должны будут обеспечить хранение переписки пользователей на расположенных в России серверах точно так же, как «Яндекс», Mail.ru, Rambler или «Вконтакте».
Однако у российских государственных органов нет юридических инструментов для того, чтобы обеспечить выполнение иностранными интернет-сервисами требований российского законодательства: предоставляющие эти сервисы компании зарегистрированы за рубежом и не ведут в России хозяйственной деятельности, а их технологическая инфраструктура тоже расположена за пределами России.

Как сделать иностранцев законопослушными

Эксперт в области корпоративного права, председатель коллегии адвокатов Москвы «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что это является важным обстоятельством, которое существенно повлияет на применение нового «антитеррористического» закона.
«Зарубежные компании, предоставляющие интернет-сервисы, находятся вне российской юрисдикции. Поэтому юридических инструментов влияния на них у государственных структур России нет», — сказал Трапаидзе «Ленте.ру».
По мнению юриста, если Google или Microsoft откажутся устанавливать в России серверы для хранения переписки пользователей и, как требует закон, предоставлять к ним доступ представителям специальных служб, никто не сможет принудить их к этому или наказать за невыполнение требований российской нормативно-правовой базы.
С другой стороны, принятый закон должен выполняться в стране всеми без исключения. Единственным способом добиться этого в отношении иностранных интернет-компаний является блокирование доступа к их сервисам на территории России. Другого способа заставить выполнить закон тех, кто не согласится сделать это добровольно, просто нет.
В то же время эксперт уверен, что до силовых решений, скорее всего, дело не дойдет, так как закрытие доступа к Gmail, Skype, WhatsApp и другим зарубежным интернет-сервисам станет проявлением откровенного изоляционизма со стороны России.
Но в таком случае новый «антитеррористический» закон, как и некоторые другие до него, окажется ограниченно работающим, потому что одни — российские — компании будут его выполнять, а другие — зарубежные — нет.
«Получится, что закон не будет работать в отношении части игроков одного и того же рынка. Это станет очередным свидетельством непроработанности принимаемого закона депутатами Госдумы, которые его предлагали и принимали», — заявил юрист.

Что говорят компании

Представители крупнейших игроков российского рынка интернет-сервисов не очень охотно комментируют ожидающую их перспективу.
Представители Google, Facebook, Microsoft не ответили на вопросы «Ленты.ру» о своих возможных действиях после принятия «антитеррористического» закона.
В то же время некоторые крупнейшие российские компании уже высказались по поводу нового закона и его последствий.
В Rambler&Co заявили, что будут выполнять требования закона и подзаконных актов после их утверждения парламентом и правительством РФ.
На вопрос, насколько компания готова выполнять требования закона о хранении данных пользователей, директор по безопасности Rambler&Co Александр Рылик сказал: «В настоящее время мы ведем сбор только той информации о действиях пользователей, которая нужна для нормального функционирования нашего аппаратно-программного комплекса. Чтобы оценить свою готовность, необходимо, чтобы закон (или подзаконные акты, которые будут, вернее всего, разрабатываться правительством) конкретизировал в технических формулировках перечень данных, которые нужно собирать».
Что касается сроков подготовки к реализации требований закона и необходимых для этого затрат, то, по словам Рылика, все будет зависеть от номенклатуры хранимых данных и формы их выдачи, так как это повлияет на необходимые для хранения мощности.
В пресс-службе «Яндекса» сказали: «По нашему мнению, принятие закона станет еще одним шагом к усилению государственного контроля над интернетом в России, что негативно скажется на развитии индустрии.
Важно понимать, что регулирование, предусмотренное законопроектом, может быть применено не только к хостингам блогов и социальным сетям, но и практически к любым сервисам в интернете, в том числе к электронной почте, приложениям для мобильных устройств и так далее».
В компании считают, что обязанность организаторов обмена электронными сообщениями хранить данные обо всех фактах обмена между всеми пользователями в течение шести месяцев противоречит международным обязательствам России, принятым в рамках Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кроме того, в «Яндексе» обратили внимание, что в начале апреля 2014 года суд Европейского союза признал недействительной директиву, которая несколько последних лет предписывала хранение логов обо всех действиях пользователей в телекоммуникационных сетях (интернет, телефонные сети). Суд посчитал, что действие этой директивы противоречит статьям, посвященным праву на уважение личной и семейной жизни и защите персональных данных. По логике суда, подобный сбор информации о гражданине возможен, только если он подозревается в совершении какого-либо правонарушения.
В пресс-службе Mail.Ru Group не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

МАКСИМ ГАЛКИН О ГОСДУМЕ СПЕЛ

 
 
 
 

 

Гимн Государственной Думы. Максим Галкин

Максим Галкин стал оппозиционером?

http://tjournal.ru/video/112436-Gimn-Gosudarstvennoi-Dumi-Maksim-Galkin\

ТОДОРОВСКИЙ НЕ МОГ УЙТИ


 В мае исполнится год, как стало мастера. Назвал так свою попытку некролога о Петре Ефимовиче, потому, что не нравятся мне вздохи, типа «ушел из жизни Петр Тодоровский». Глупости, ну как мог «уйти их жизни» оператор, режиссер, композитор и сценарист доброй дюжины первоклассных фильмов. Чудом уцелев на войне, он чудом же в совковом капкане сохранил честь и совесть большого художника.  Мало того, Петр Тодоровский - не просто имя человека – это символ целой эпохи в истории культуры России и мирового кинематографа.  Может это уйти из нашей жизни, пока мы живы? Нет, конечно. Говорят, он был типичным шестидесятником в кино, таким же, как его друзья Зиновий Гердт, Булат Окуджава, Марлен Хуциев, Сергей Урусевский, Григорий Чухрай… При этом забывается одна особенность – эта человеческая порода и сегодня - последний призыв к тому, что с пафосом именуется верой, надеждой и любовью. Посмотрите любой фильм Петра Тодоровского, и вы найдете там все вышеперечисленное.
 Мы были знакомы шапочно. В 1995 году на фестивале «Кино-шок» показывал свой фильм «Интервью с Гитлером». Тодоровскому, члену жюри, фильм мой категорически не понравился. Спросил – почему? Петр Ефимович ответил, что все слишком в лоб, на уровне агитки. Я стал спорить: впереди, мол, выборы и к власти в России рвутся нацисты. «Все равно – не наше это дело, не дело художника, - и он повторил, совсем уж тихо, пристально  глядя на мой семитский облик. – Не наше это дело, не наше». Урок этот я запомнил на всю жизнь. В журналистике без прямой драки – никак нельзя, но в будущих фильмах и в прозе попытался ни разу не забыть урок Тодоровского. Всего лишь пятиминутный разговор, а как он много для меня значил.
 Не знал, что мастер в больнице и тяжело болен, но два дня назад почему-то очень захотелось снова увидеть его давний фильм с Булатом Окуджавой – «Верность». Без труда нашел его в Интернете, просмотрел и словно свежей, родниковой воды напился. Нет, долго еще не уйдет из жизни Петр Ефимович Тодоровский.

ГОГОЛЬ - ГЕНИЙ И ПРОРОК

                                                                               Рисунок Бориса Кустодиева

Русские националисты никогда не любили Николая Васильевича Гоголя. Точнее, относились к нему с каким-то недоверием, что ли. Даже восторженное описание еврейского погрома в «Тарасе Бульбе» не могло поколебать их подозрительность к личности и творчеству великого мастера.
Самая распространенная порода антисемитов – мизантропы. Неприязнью к еврею эти люди словно лечили или оправдывали свою патологическую ненависть к роду людскому. Убежден, и Гоголь, и Достоевский, и Вагнер – страдали тяжелой формой мизантропии.
Впрочем, двое последних были еще и теоретиками ненависти. Гоголь так низко не пал. В своем публицистическом труде «Избранные места из переписки с друзьями» он не тронул еврея, а свою преданность царю, православному богу и отечеству доказывал иными методами. Судя по всему, недостаточно убедительными.
Владимир Солоухин в «Камешках на ладони» писал о Гоголе так: «...С одной стороны, «О, Русь, птица-тройка», с другой – одни хари да рожи. Чего стоят имена русских и малоросских людей во всех почти произведениях Гоголя. Все эти башмачкины, довгочхуны, товстогубы, пошлепкины, держиморды, люлюковы, уховертовы, яичницы, жевакины, собакевичи, кирдяги, козолупы, бородавки, сквозники-дмухановские... Что стоит описание русского губернского бала и сравнение его с мухами, слетевшимися на сахар, да и многое, многое другое».
Надо отдать должное, писатели-патриоты всегда могли отличить правильный «череп» от неправильного. То, что сам классик носил весьма странную и смешную фамилию, Солоухина не смутило. Все меркло перед страшной догадкой, что не любил, ну, недолюбливал, Николай Васильевич народ православный.
Читаем дальше: «И вот при очень внимательном и многократном прочтении гоголевских текстов можно вдруг прийти к мысли, что его всю жизнь мучила одна глубокая тайная любовь, его тайна тайн и святая святых – любовь к католической Польше. Происхождение ли здесь причиной (все-таки Яновские как-никак), исторические ли очень сложные связи Польши и Украины – не знаю, но едва ли я ошибаюсь... Все, что я тут напишу, совершенно недоказуемо и, как говорится, гипотетично, но если мысль зародилась, пусть самая спорная, то отчего бы ее не высказать? От величайшего русского писателя не убудет».
Не убудет – это точно. Может, и прав Солоухин. Здесь рискну припомнить не только «католическую» главу из того же «Тараса Бульбы», но и то, что лучшие свои страницы написал Гоголь в тени соборов Рима. Ну, а ярый, почти фанатичный патриотизм в «Избранных местах из переписки с друзьями» – это так, маскировка подлинной сути в форме публицистики. Страсть по монашеству – следствие душевного нездоровья накануне смерти. В общем, был Гоголь тайным западником, почти шпионом ЦРУ или там Моссада.
Просто все до примитива у шовинистов и юдофобов. Нет мук писательских, нет естественной мизантропии, нет отчаяния перед тайнами бытия и страха смерти, а есть одна партийность по вере и расе. Тоска, да и только. Как там писал Гоголь: «Скучно на этом свете, господа!» «Скучно» еще и потому, что верой в свой народ и его будущее Николай Васильевич не мог похвастаться. К мизантропии мы смело можем прибавить исторический пессимизм этого гения.
Выходит, на «беспартийности» классика тайные стороны творчества Гоголя не исчерпываются. От «запорожской» повести Николая Васильевича перенесемся к «петербуржской», к знаменитой истории о титулярном советнике Башмачкине и попытаемся это доказать.
Прежде всего, отметим, что из «Шинели» Гоголя вышла не либеральная слеза, в духе Бичер Стоу или Гектора Мало, пролитая над судьбой маленького человека, а жуткий призрак, наводящий страх на весь Петербург той поры. Не умер от горячки Акакий Акакиевич, а стал «ангелом» мщения. По классическому канону «тенью отца Гамлета». А где мистика потустороннего – там и символика особая, пророчества, без которых никакая великая литература и быть не может.
Здесь и начинаются проблемы расшифровки. Вспомним, что оживший мертвец – Башмачкин грабил не своих прямых обидчиков, содравших с Акакия Акакиевича вожделенную шинель, а лиц к этой бандитской акции совершенно непричастных. Подробно же останавливается Гоголь на жуткой истории со «значительным лицом», не принявшим жалобу несчастного Башмачкина. Это ему мстительный мертвец прокричал в ухо: «А! так вот ты наконец! наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! не похлопотал об моей, да еще и распек, отдавай же теперь свою!»
А чиновник-то этот, как раз, был человеком совестливым, не злым. Гоголь пишет о нем так: «… И с тех пор каждый день представлялся ему бледный Акакий Акакиевич, не выдержавший должностного распекания. Мысль о нем до такой степени тревожила его, что неделю спустя он решился даже послать к нему чиновника, что он и как, и нельзя ли, в самом деле, чем помочь ему; и когда донесли ему, что Акакий Акакиевич умер скоропостижно в горячке, он остался даже пораженным, слышал упреки совести и весь день был не в духе». И вот этого достойного человека и решил наказать жуткий призрак – мертвец. Выследил – и наказал, раздев в мороз и напугав почти до смерти.
Гоголь – великий художник. Он знает, что от сознания вины до покаяния – один шаг, потому и придумал мистический образ «казни» «значительного лица». Но как близка ткань подлинно художественного произведения к самой жизни! Причудливые, фантастические видения могут быть ближе к реальности, чем даже сама реальность.
Издавна повелось в России, что униженные и оскорбленные мстят за обиды и лишения бунтом «бессмысленным и беспощадным». Причем мстят не прямым виновникам своей беды, а, прежде всего, «значительным лицам», не разбираясь в их человеческой сущности и степени вины.
Под лицами этими, однако, следует понимать не только тех, кто оказался выше по чину униженного и оскорбленного, но всякого, сумевшего выстроить свою жизнь по законам покоя, достатка и творчества. (Вспомним, Башмачкин в труде своем почти робот.) Недаром призрак в повести сдернул шинель «с какого-то отставного музыканта, свиставшего в свое время на флейте».
И по сей день бродит по России тень призрака-мстителя Акакия Акакиевича, убежденного, что в трагедии его бытия виноваты не прямые виновники его бед, а все те же жиды и Соединенные Штаты. Да и не только по России. Но это так, к слову.
Есть еще одна удивительная особенность повести Гоголя, вовсе незамеченная так называемыми революционными демократами – литературными критиками той поры. Не бедность, не тупое рабство на службе – трагедия Акакия Акакиевича, а одиночество, то есть беды титулярного чиновника никак не списать на социальные основы бытия, на уродства жизни при царском режиме. Шинель в повести не просто верхняя одежда: она жена, семья, круг друзей Акакия Акакиевича, прорыв из одиночества: «Как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, – и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке».
Получается, и сама месть несчастного чиновника начинает носить не узкий, бытовой характер, а прямо-таки космический. Акакий Акакиевич мстит самой природе людской, обрекающей человека на фатальное одиночество. Отсюда и в самой мести нет никакого смысла, как и в пресловутом русском бунте «бессмысленном и беспощадном».
Финал знаменитой истории о бедном чиновнике и вовсе странен: маленький человечек решительно преображается: «Привидение, однако же, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной темноте». Рискну предположить, что к акции мщения Акакия Акакиевича присоединился кто-то из прямых виновников его смерти, что только подчеркивает абсурдность самого анекдота. Как тут не вспомнить портрет грабителей: «… увидел вдруг, что перед ним стоят почти перед носом какие-то люди с усами, какие именно, уж этого он не мог даже различить». И – правда: совестливое «значительное лицо» к делу мести и ненависти не пришьешь, ночных бандитов, утепленных, к тому же, ворованной шинелью, – можно и даже нужно.
Усы – это конкретно. Усы и без самого лица – деталь приметная, усами можно напугать до паралича воли. Два монстра – призраки-усачи – превратили историю ХХ века в трагедию кровавого абсурда…
Кстати, так и не удалось выяснить, кто персонально произнес знаменитую фразу о пресловутом выходе из верхней одежды, пошитой гением Николая Васильевича Гоголя.
Историк литературы Ирина Левонтина пишет: «А с фразой про «Шинель» получилось вот что: в 1887 году в России вышла книга «Современные русские писатели. Толстой – Тургенев – Достоевский», принадлежащая перу французского критика Эжена Вогюэ, который сыграл огромную роль в знакомстве Запада с русской классической литературой. Из этой книги фраза о «Шинели» и стала широко известна. Говорил ли Достоевский когда-либо что-то подобное, никто не знает. Собственно, у Вогюэ во французском тексте говорится, что так сказал один писатель, а уж переводчик «уточнил»: да Достоевский, больше некому. Это выяснил еще в 1968 году советский литературовед С. А. Рейсер, сопоставив перевод с оригиналом».
Возможно, но, в конце концов, не так уж важно, кто сказал: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя». Существенно другое. Похоже, не литература и не сама великая культура России вышли из «шинели» Гоголя ( так же из «фрака» Пушкина, «сюртука» Достоевского или «поддевки» Льва Толстого), а сама русская история. Да и не только русская, а история всего человечества, в его тщетной попытке выйти из одиночества во Вселенной с помощью «шинели» технического прогресса…
Получилось что-то вроде мощного финального аккорда этих заметок: «Вселенная! Прогресс!» А что, если больше всего на свете любил классик игру в слова? Был он в этом деле величайшим, непревзойденным мастером. Главный же смысл за любой игрой – сама игра, а не досужие домыслы при виде волшебных фокусов и фантастического жонглирования на литературном манеже.
Нет, прав был писатель Солоухин – сомнительна фигура Николая Васильевича Гоголя. Ох, сомнительна.

ЯПОНЦЫ - ЕВРЕИ


АНЕКДОТЫ ЭРОТИЧЕСКИЕ




----
Вот типично русский вариант эротического анекдота:

 Идет в лесу по тропинке солдат, а навстречу молодка, на руках держит
младенца. Тропинка узкая, столкнулись они, остановились. Она говорит:
 Солдатик, солдатик, я тебя боюся....
 Он наивно недоумевает: Чe ты дура боисься, ты ж с младенцем.
 - Да я его полoжу... - потупив взор отвечает молодка.

Вот характерная для еврейского чувства юмора трактовка эротического
 сюжета:

 Пришли к раввину супруги: Ребе, мы хотим разойтись, но никак не можем
поделить по справедливости все, что у нас есть. - Ну хорошо, - говорит
раввин, - так что же у вас есть? Дом у вас есть? - Есть. - И сколько в нем
этажей? - Два. - Тогда один этаж тебе, другой тебе. И мебель у вас есть? -
Есть, конечно. - Сколько у вас столов? - Четыре. - Значит два  тебе, два
тебе. - А буфетов? - Шесть. - Тогда три тебе, три тебе.
 Ну хорошо, а детей у вас сколько? - Трое. - А, - сказал раввин - так дело
не пойдет. Вот пойдите, сделайте еще одного, тогда я вас разведу и поделю.
 Они уходят. И вдруг, еврей у дверей синагоги останавливается и говорит:
 Ребе! А что будет, если родится двойня? Она его берет за  руку и говорит:
Ну ладно, идем уже! Тоже мне, специалист!

Французский вариант, в совершенно иной тональности:

 Хозяйка говорит горничной: Жанна, я должна тебе сообщить, что я тебя
увольняю. - Мадам, это ваше право, но вы же об этом пожалеете. - Почему
это, нахалка, я пожалею? - Потому, что я все делаю лучше, чем вы. Что,
например? - Например, я готовлю лучше, чем вы, мадам. - Кто это тебе
сказал? - Ваш муж, мадам. - И что же еще ты делаешь лучше, чем я? - Ну, я
убираю, стираю, глажу лучше, чем вы. - А это кто тебе сказал? - Ваш сын,
мадам. - Да? И что же еще ты делаешь лучше меня? - Если уж вы так
настойчиво спрашиваете, скажу, что я и в постели лучше, чем вы. - А это  кто
же тебе сказал? - Ваш шофер, мсье Жак.


А вот пример специфически английского варианта эротического сюжета:

 Молодожены просыпаются после первой брачной ночи, им приносят в постель
кофе, булочки, журналы. Он листает журнал и говорит:
 - Дорогая, посмотрите, как интересно - химики нашли способ, с помощью
которого можно курицу превратить в петуха. Не правда ли, дорогая, как
интересно? - О да, сэр, очень интересно.
 - А скажите, дорогая, вы, например, хотели бы превратиться в мужчину? - А
вы, сэр? - последовал ответ.

Финский вариант сюжета:

 Командир пограничной заставы, желая отметить хорошую службу сержанта
Виролайнена, недавно женившегося, разрешил ему на три дня отправиться на
побывку домой. Сержант встал на лыжи и побежал домой, на другой край
страны. Когда он вернулся в срок, командир выстроил весь взвод и, в
воспитательных целях, сказал: Сержант Виролайнен, расскажи нам, что ты
сделал первым делом, прибежав домой? Первым делом я лег с женой в постель.
 Правильно, сержант, а что ты сделал потом? - Потом я снял лыжи...."



________________________________

С уважением,
Лев Смелянский

ДВА ПРОПУСКА В РАЙ

  

 Я бы голосовал за партию Здравого Смысла и Нормы, а так как такой не наблюдается, обхожусь без партийного билета. Так вот, здравый смысл мне говорит, что не может быть мира между людоедами и вегетарианцами. Если священнослужитель одной религии говорит своей пастве, что попасть в рай к невинным девушкам они смогут, убив хотя бы одного еврея, пусть и грудного младенца, я считаю, что этот священнослужитель и его паства принадлежат к племени людоедов или природных убийц.
 А вот интересная хасидская притча на затронутую, "вегетарианскую"  тему, пересказанная Яковом Шехтером из сборника «Голос в тишине»:
«- Мне, конечно же, достанется место в раю,– говаривал ребе Элимелех. – После ста двадцати, когда душа моя окажется перед Судом небесным, спросит первый обвинитель: «Элимелех, учил ли ты Тору в соответствии с твоими способностями?2
 И я честно отвечу: нет, не учил.
«Элимелех, воскликнет второй обвинитель, - молился ли ты с должным усердием и сосредоточенностью?»
 И я честно отвечу: нет, не молился.
 «Элимелех, - вскричит третий обвинитель, - напрягал ли ты силы для выполнения заповедей и добрых дел?»
 И я честно отвечу: нет, не напрягал.

 «Что же получается? – подведет итог судья, - Не учил Тору, не молился, не выполнял заповеди… Но, по крайней мере, ты не боялся говорить правду, даже если она свидетельствует против тебя. Такая честность достойна места в раю. Проходи, Элимелех».

РЕВАНШ ИДИОТОВ


  
 В ХХ веке нацисты решили, что физика может быть еврейской и немецкой. Сегодня в России считают, что математика может быть патриотической и не патриотической.
Иной раз кажется, что дураки и психически больные в каждом государстве содержатся в каком-то особом, крепко закрытом помещении. И дуракам хорошо - друг друга тешат и нормальные люди в безопасности. Похоже, сегодня дверь в это помещение власти Кремля распахнули настежь.

 <http://pora-valit.livejournal.com/2295716.html> View on
pora-valit.livejournal.com

ЦИТАТА ДНЯ

ЦИТАТА ДНЯ

Вторник, 18 Марта 2014 г. 18:09 + в цитатник 
1ak (350x552, 28Kb)
Максимилиан Волошин
(1877 - 1932)
("Коктебельские берега")
" ... После присоединения, при Екатерине, Крым, отрезанный от Средиземного моря, без ключей от Босфора, вдали от всяких торговых путей, задыхается на дне глухого мешка. Внешней агонии Крыма соответствует внутренняя. Основа всякого южного хозяйства-вода. Татары и турки были великими мастерами орошения. Они умели ловить самую мелкую струйку почвенной воды, направить ее по глиняным трубам в обширные водоемы, умели использовать разницу температур, дающую выпоты и росы, умели как кровеносной системой оросить сады и виноградники по склонам гор.
Ударьте киркой по любому шиферному, совершенно бесплодному скату холма,— вы наткнетесь на обломки гончарных труб; на вершине плоскогорья вы найдете воронки с овальными обточенными камнями, которыми собиралась роса; в любой разросшейся под скалой купе деревьев вы различите одичавшую грушу и выродившуюся виноградную лозу. Это значит, что вся эта пустыня еще сто лет назад была цветущим садом. Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов из Тысячи и Одной Ночи русские построили несколько убогих уездных городов по российским трафаретам и частью из потемкинского романтизма, частью для Екатерининской рекламы назвали их псевдоклассическим именами- Севастополей, Симферополей, Евпатории. Древняя Готия от Балаклавы до Алустона застроилась непристойными императорскими виллами в стиле железнодорожных буфетов и публичных домов и отелями в стиле императорских дворцов. Этот музей дурного вкуса, претендующий на соперничество с международными европейскими вертепами на Ривьере, очевидно, так и останется в Крыму единственным монументальным памятником «Русской эпохи». Трудно считать приобщением к русской культуре то обстоятельство, что Крым посетило в качестве туристов или путешественников несколько больших русских поэтов и что сюда приезжали умирать от туберкулеза замечательные писатели.
Но то, что земли систематически отнимались у тех, кто любил и умел их обрабатывать, а на их место селились те, кто умел разрушать налаженное; что трудолюбивое и лояльное татарское население было приневолено к ряду трагических эмиграции в Турцию, в благодатном климате всероссийской туберкулезной здравницы поголовно вымирало,- именно от туберкулеза,-это показатель стиля и характера русского культуртрегерства ..."
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..