Весна

Про любовь

2702
Из всех художников, рисовавших Москву, я всегда любил Юрия Пименова и Васнецова, - только не Виктора, а его менее знаменитого брата Апполинария, который писал в основном старую столицу.
И еще Константина Юона. В его картинах всегда так много солнца и света, отчего Москва кажется очень уютной, радостной, теплой.

Надо сказать, что Юон прожил достаточно благополучную жизнь. Учился у Коровина, Левитана, Серова, Архипова. Среди его собственных учеников – Вера Мухина, Фальк, Фаворский, Ватагин. Не бедствовал, много путешествовал. Получал огромное количество наград и званий и во времена царской России, и при Советской власти.
Женился по любви на простой крестьянской девушке, пойдя против воли отца - известного московского интеллигента. Да и 60-летний брак с любимой женой Клавдией Алексеевной можно было бы назвать абсолютно счастливым, если бы не смерть 17-летнего сына Бориса.

Помню, прочел о Юоне одну трогательную историю.
Однажды он возвращался к себе домой вместе со своим знакомым. Зайдя в подъезд, они обнаружили, что лифт не работает. Пришлось подниматься по лестнице пешком.
Константин Федорович был уже стар и очень болен.
Еле-еле поднявшись, он попросил своего приятеля подождать, пока он отдышится.
– Клавдия Алексеевна будет очень переживать из-за этого... – пояснил он.
Неожиданно заметив на лестничной клетке забытое кем-то ведро, Юон вдруг подошел и ударил по нему ногой:
– Пусть думает, что мы приехали на лифте, и это хлопнула его дверь...

Придя домой, они уже забыли об этом, но через некоторое время, выбрав момент, Клавдия Алексеевна подошла к другу Юона и тихо спросила - что, очень плохо себя чувствовал Константин Федорович после того, как они поднялись по лестнице?
Приятель онемел. А она объяснила, что про неработающий лифт знает, но, переживая, что муж будет нервничать из-за того, что она расстроится, специально выставила на лестничную клетку ведро, чтобы он ударил по нему ногой, ведь, правда, его звон очень похож на звук хлопающих дверей лифта?…