Конгрессмен предлагает объявить министру обороны импичмент после того, как Остин ушел в самоволку
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US Дата: 10.01.2024 06:22
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US Дата: 10.01.2024 06:22
8 января в Москве на 87-м году жизни скончался писатель, эссеист, поэт и переводчик Марк Харитонов. Журнал «Лехаим» публиковал произведения Марка Сергеевича. Летом 2022 года на страницах нашего издания вышло одно из последних стихотворений поэта:
Что‑то случилось с памятью. Сочинял необычного музыканта, сюжет про него,
Обдумывал на прогулке, за своим ноутбуком, в полудреме, уже во сне,
Там говорил с ним о музыке, вникал в непонятный напев — не мог вспомнить слова…
И уже назревала догадка: не потому ли застряла мысль, что ты сам засиделся
На слишком привычном месте, все в той же удобной квартире? Уже близок конец.
Покуда хватает времени, прояснить бы, напоследок додумать самое важное,
Что однажды послышалось в захолустных местах, где так оживлялась память,
Впитавшая давнюю музыку, возникал музыкант с инструментом в руке без руки…
Значит, в прошлое, в путь на сиденье вагона лбом к дрожи стекла. Ты где‑то писал
О географии повторяющихся сновидений, когда попадаешь все в те же места,
Зная заранее, что откроется за поворотом. Узнаешь постройки, бетонные стены,
Граффити со знакомыми давними текстами. «Хочешь вспомнить? Или забыть?»
«Жди. Надейся. Терпи»… как ты сочинял для себя — один из писавших в стол.
Та же страна за окном, но другие слова на стене: «Русь, пробудись!» «За Русь!»
«Гитлер был из евреев». «Берегите детей от евреев»… Перестук колес усыпляет…
«Мимо жизни и смерти сквозь дыхание катастрофы, не желая ее замечать»…
Исчезает голос из сна. Открываешь глаза, видишь себя перед домом в полтора этажа,
Ул. Берия 3, под табличкой, ниже и рядом другие: ул. Панина, бывш. Троцкого,
Бывш. Базарная, Комсомольская, Олимпийская… Не нужно расходовать деньги
На обновленный почтовый справочник, запечатлевая смену эпох — не времен.
«Вот и ты, наконец‑то вернулся, — окликает знакомая женщина. — Свой дом узнаешь?
А меня?» Почтальонша… я слышал от мамы: во время войны она по утрам развозила
На велосипеде по здешним разбитым дорогам газеты, треугольники писем без марок,
Людей ободряя надеждой: пока доставляется почта, можно верить в порядок и смысл.
«А старик‑музыкант еще жив?» — «В нашем времени жить остаются те, кого помнят.
Он с тобою в родстве?» — «Не знаю, как и назвать. У него вся семья погибла в войну,
Когда в Яру убивали евреев, он был расстрелян со всеми. Еле выбрался из‑под тел
С раздробленной костью предплечья. Чем удалось ее заменить, не мог бы потом
Никто объяснить, кроме вдруг возникшего лекаря‑чудодея. Опередив свое время,
Тот вставил в плечо инвалиду изобретенное им же устройство. Говоря упрощенно,
Прокладка между пластин и металла при движении руки порождала звуки
Тихой музыки. Он слышал ее отовсюду, записывал без кассет, без текстов и нот.
Тут история не кончается. Война еще продолжалась, обладатель чудо‑руки
Был приглашен в институт, где от забвенья спасали, хранили песни погибших евреев,
Репертуар народных театров, память гетто и Холокоста. Подготовил работу о том,
Как прощально пели евреи, когда их гнали в последний путь, за собой оставляя
Звуки песенной музыки, слов — чувство жизни, служение ей до конца и после него.
«Гас нигн зай гезунт» — всегдашний мотив музыкантов‑клезмеров, покидающих свадьбу,
Прощальный напев. «Оставайтесь здоровы и счастливы, пусть нас с вами уже не будет»…
Но тут он был арестован. Сигналы нарушили чью‑то секретность, пришлось отсидеть.
Работу сумел продолжить, вернулся в свой институт, с ним подался в эвакуацию,
Очутился в нашем поселке, остался здесь насовсем. Как‑то шел по нестарому лесу
И услышал зовущие звуки. Видит: камень у ног впереди, на нем полустертые знаки…
Подступило вдруг к горлу: здесь осталось забытое всеми, заросшее лесом кладбище,
Под камнями в могилах покоились готовые к отклику обладатели родственных душ.
«Непросто сюда приходить, — признавался потом музыкант. — С тобою стал говорить,
Потому что услышал твой отзвук, ты, значит, тоже из способных услышать, понять.
Эта музыка — наша связь с жившими и живущими, кто‑то слышит ее у себя в небесах».
Судьбы удостаивается не каждый — лишь тот, кто ее творит, верный предназначенью.
Для каждого годится та истина, которую он способен осилить, пережить полноценно.
Воля к творчеству — воля к жизни, способность ее продолжить даже после себя.
Музыка, для кого‑то возникнув, будет храниться в его душе, в чувстве жизни.
Борух Горин
Почему косноязычный и заикающийся Моше Рабейну был выбран посредником между Б-гом и людьми? Как молчание может быть голосом чувств? И каким образом нужно разговаривать с фараоном? Главный редактор «Лехаима» Борух Горин читает недельную главу Ваэра.
Йеменская группировка хуситов, не особенно известная в Израиле до войны в Газе, ныне проникла в коллективное еврейское сознание как финансируемая Ираном террористическая группировка, «читающая лекции» Израилю об украденных землях, пишет журналист Ynet Ници Яков. Но возможно, на самом деле это они оккупируют землю, когда‑то принадлежавшую евреям.
По словам востоковеда и исследователя арабской культуры Йони Бейта, который недавно опубликовал соответствующие карты в социальных сетях, дело обстоит именно так.
«Обвиняя Израиль в том, что он является искусственным образованием, оккупирующим мусульманскую землю, хуситы живут на земле, когда‑то принадлежавшей Химьяритскому царству — древнему государственному образованию, расположенному в южном высокогорье нынешнего Йемена и контролировавшему весь регион».
Его столицей был город Зафар, расположенный в непосредственной близости от современного города Сана. С ростом населения центр власти в Химьяритском царстве в 5 в.н.э. переместился в Сану. Царством правила династия, происходившая из племени Зу‑Райдан. В какой‑то момент, между 4 и 5 веками н.э., иудаизм стал в этом царстве фактически государственной религией.
«Когда я услышал, как хуситы говорят о том, что Израиль это «искусственное крестоносное образование», «крадущее палестинскую землю», я сказал себе: кто‑то должен внести ясность. Я опубликовал карту, чтобы их потроллить», — говорит он.
Несмотря на то, что это отчасти шутка, на самом деле вопрос серьезный.
«Как еврею и израильтянину, в эти трудные времена мне было важно пролить свет на сюжет из истории. Люди были шокированы. На самом деле, почти никто в Израиле об этом не знал», — продолжает Бейт.
«Там это, кстати, больше известно. Были разные реакции: одни заявили, что эти евреи позже обратились в ислам, другие сказали, что они были «европейскими евреями, не имеющими ничего общего с Израилем». Третьи оказались более приветливы, сказав, что они хотели бы, чтобы евреи и сейчас оставались в Йемене вместо хуситов».
Лично я был ошеломлен тем фактом, что в 2000 километрах от Израиля существовало еврейское образование — единственное еврейское царство за пределами Израиля. «Некоторые историки утверждают, что подобное царство существовало и в Эфиопии, но доказательств мало. А здесь мы имеем реальную, неоспоримую истину о царстве, которое существовало до прихода ислама, правило в течение 150 лет и в какой‑то момент даже расширилось до Эфиопии. А теперь там террористическая группировка, стреляющая по нам ракетами. Это аномалия, на которую кто‑то должен был обратить внимание».
Исторические данные указывают на то, что Химьяритское царство — конфедерация племен — оставило после себя надписи и монументальные сооружения, свидетельствующие о процветающем и культурно развитом обществе. Это наследие свидетельствует о богатстве, изысканности и грамотности. Химьяриты исповедовали разнообразные местные религии, отражавшие богатые духовные традиции.
К 3 веку н. э. торговля в регионе процветала. Йемен, известный обильными запасами ладана и мирры, стал их ключевым поставщиком для Римской империи. И эта «торговая сеть» расширилась еще больше: римский писатель и философ Плиний Старший отмечал в конце 1 века н.э., что Химьяритское царство входило в число «самых богатых стран в мире».
Позиционируемое как жизненно важный центр международной торговли, Химьяритское царство способствовало связям между Средиземноморьем, Ближним Востоком и Индией, экономическому и культурному обмену, сформировавшим историю региона.
Химьяритские цари, по‑видимому, отказались от многобожия и обратились в иудаизм примерно в 380 году. Начиная с 380‑х годов прежние храмы были заброшены, посвящения старым богам прекратились, заменившись упоминаниями о Рахманане, «Владыке небес», или «Повелителе неба и земли». Считается, что один из первых еврейских царей, Тубба Абу Кариб Асад, обратился в иудаизм после военной экспедиции в Северную Аравию, пытаясь устранить византийское влияние.
«Во время раскопок в Зафаре, столице Химьяритского царства, были обнаружены доказательства, указывающие на сильное еврейское присутствие в регионе, — поясняет Бейт. — Это помещения, служившие миквами, а также перстни‑печатки с вырезанной на них менорой. Надписи, обнаруженные в Йемене в последние годы, содержат такие слова, как «Аминь» и «Шалом», а также еврейские имена, например, Ицхак и Йеуда. В других надписях найдены ссылки на «народ Израиля» и «Иудею».
Кроме того, есть указания на еврейские надписи с перечислением коаним, а также на существование еврейских синагог и кладбищ. Эти результаты подчеркивают значительное еврейское присутствие в регионе, где сегодня проживают хуситы».
Почему это царство не упоминается в раввинистическом иудаизме?
«Предполагается, что раввины в Земле Израиля не принимали и не хотели принимать их в качестве «кошерных» евреев, потому что они не были этническими евреями. Обращение выглядело для них недостаточно «кошерным», и они просто игнорировали их существование. Химьяритские правители пытались лавировать между конфликтами великих держав в конце эпохи античности, но их усилия закончились катастрофой. Что может быть более еврейским, чем это?» — замечает Бейт.
По мнению историка, падение еврейского царства началось с приходом к власти Юсуфа Зу Нуваса, правившего в первой четверти 6 в. н. э.
Он захватил власть после уничтожения аксумского гарнизона в Зафаре. Бейт ссылается на эфиопские документы, в которых Зу Нувас изображен как царь, который преследовал христиан, устраивал массовые убийства и сжигал заживо на кострах в Наджране — городе, расположенном на территории современной Саудовской Аравии.
В ответ аксумская армия высадилась в Йемене и свергла царя, передав власть христианам. Интересно, что история этого еврейского царя, похоже, присутствует в Коране.
Бейт дает представление об историческом контексте, заявляя, что «на основе свидетельств, исторических документов и археологических находок можно сделать вывод, что в тот период в Йемене существовала значительная и процветающая еврейская община. Влиятельный и уважаемый статус еврейского населения побудил многих неевреев перейти в иудаизм».
«Рабби Йосеф Капах (лидер йеменских евреев в Йемене и Израиле. — Ред.), со своей стороны, утверждает, что не было массового принятия иудаизма, а скорее было принятие монотеистических верований неевреями под влиянием еврейской общины. Несмотря на свое обращение, они оставались язычниками и не придерживались заповедей Торы».
Бейт еще раз подчеркивает важность изложенных фактов для противодействия обвинениям Израиля в колониализме: «Когда я слышу, как люди говорят, мол, мы не коренные евреи, а какие‑то европейские колонизаторы, захватившие мусульманские земли, я не могу молчать. Это мой способ противодействия антисемитам. Будь прокляты хуситы и их приспешники».
Война, как известно, это продолжение политики другими методами. Политика обычно сама о себе заявляет, что служит реализацией интересов страны и народа, либо даже воплощением высоких идеалов – демократии, или социальной справедливости, или всемирного шариата в конце концов. За подобными декларациями нередко стоят более узкие прагматические интересы – классовые, клановые, или вовсе мелкие, частные амбиции политиков и чиновников. Разрывы бомб, вой сирен, крики детей, стоны раненых, реки крови и лагеря беженцев – продолжение именно такого рода «реальной» политики, прикрытой праведной риторикой и хорошо организованной пропагандой.
Создана мощная, отлаженная система, в которой не знающие нравственных преград «скромные» труженики успешно крутятся шестеренками в механизме, работающем на общую задачу: покрытую глазурью лживой пропаганды кровавую аферу. Нынешние «хозяева войны», как называл их Боб Дилан, не наполеоны и гитлеры, и даже не воротилы ВПК, а прежде всего бесчисленная армия чиновников и бюрократов тех самых организаций, которые представляются моральными арбитрами, оплотом гуманизма и мира.
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ – БАПОР (UNRWA) – крупнейшее учреждение Организации Объединенных Наций. В штате агентства более 30 000 сотрудников: это по 5 человек на каждый квадратный километр предполагаемой территории Палестины. Для сравнения, в Управлении верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), организации, которая занимается вообще всеми беженцами в мире (кроме палестинских), сотрудников в 2 раза меньше. Текущий официальный бюджет БАПОР – около 1,5 млрд долларов в год, при том что весь бюджет ООН составляет около 4 млрд долларов. Зарплаты персонала агентства сюда не входят – они выплачиваются напрямую из бюджета ООН.
Цифры и пропорции совершенно фантастические. Заявляемые благородные цели – образование (52% средств), здравоохранение (19%), социальная защита (10%) и «финансирование предприятий» на оставшиеся пару сотен миллионов ежегодно, на протяжении десятилетий. Казалось бы, каждый палестинский беженец давно должен быть блестяще образованным, здоровым, социально защищенным миллионером и иметь виллу в Дубае. А Палестинская автономия и сектор Газа должны лучиться благополучием покруче Эмиратов. Но не тут-то было. Решить проблемы палестинских беженцев все никак не удается. Видимо, сионисты не дают сбыться мечте.
Немного истории. БАПОР было учреждено в 1949 году в соответствии с резолюцией 302(IV) ООН для оказания гуманитарной помощи палестинским беженцам, появившимся после арабо-израильской войны 1948 года. Таких беженцев тогда было около 750 000 человек. Логично предположить, что сегодня эта цифра должна быть равна нулю – в других подобных случаях, когда происходило послевоенное и постколониальное переустройство мира, с возникновением новых государств или переделом границ, гораздо большие массы беженцев оказывались интегрированы в рамках новых реалий. Так, после раздела другой бывшей британской колонии на Индийский Союз и Пакистан в 1947 году появилось около 18 млн беженцев. При всем драматизме ситуации, где сложнейшим образом переплелись национальная, религиозная и сословная составляющие, проблема была урегулирована.
Более близкий нам пример: после Второй мировой войны массы этнических поляков переместились из западной Белоруссии и Украины в Польшу, а этнические немцы переместились из бывшей Пруссии, ставшей территорией Польши и России, в Германию. Никто из них, тем более их потомков, давным-давно не является беженцем. Так или иначе удалось решить и серьезнейшие проблемы миллионов беженцев из Уганды, Руанды, Бурунди, Анголы, Индонезии и бывшей Югославии уже в 1990-е годы. Сегодня беженцев из этих стран не существует – они интегрировались в нормальную жизнь в новых условиях.
С палестинскими беженцами произошло нечто противоположное. Они не только не были интегрированы в новую жизнь, но 750 000 человек с 1948 года превратились в 6 миллионов сегодня, и их число постоянно растет. Этот невероятный феномен является результатом деятельности и важнейшим достижением БАПОР.
Чтобы оправдать собственное существование, агентство для начала «пересмотрело» критерии того, кто является палестинским беженцем. Сегодня ООН признает палестинским беженцем любого, чьи предки проживали на подмандатной территории до 1948 года, вне зависимости от того, где и когда такой «беженец» родился. Эта ситуация является уникальной в своем роде – вряд ли кому-то придет в голову считать, к примеру, сербскими беженцами потомков сербов, вынужденных бежать в Сербию из Косово в 1990-е годы. Или греческими беженцами – потомков полутора миллиона греков, бежавших из Турции в Грецию после распада Османской империи. Или потомков полумиллиона турок, бежавших в противоположном направлении. Или потомков 260 000 евреев, изгнанных и бежавших из арабских стран после образования Государства Израиль. Тем более никому не придет в голову требовать их «возврата» на места, где жили их предки. Но именно такая находчивость и постановка задачи позволяет БАПОР сохранять проблему палестинских беженцев вечно актуальной и обеспечивать ее редкую прибыльность.
Приоритетным направлением деятельности БАПОР является формирование идентичности и самосознания «палестинского беженца». Для этого под видом образовательных программ в школах, управляемых агентством (а это фактически все школы в автономии и секторе Газа), детям с первого класса методично прививается антисемитизм, радикализм и ненависть к Израилю. Учебники, издаваемые БАПОР, прославляют терроризм и террористов -«героических мучеников». Высшей ценностью провозглашается готовность убивать евреев и погибать ради «палестинской идеи» – читай ради благополучия бюрократов БАПОР и функционеров ХАМАСа. В Газе это делается совместно с ХАМАСом: учителя в школах БАПОР зачастую являются членами ХАМАСа. Любопытный факт: один из заложников, освобожденный из Газы, рассказал, что его держал на своем чердаке обычный школьный учитель, по совместительству террорист ХАМАСа. А высокопоставленный активист ХАМАСа Сухайл аль-Хинди по совместительству является председателем профсоюза работников БАПОР.
Об этом недавно рассказала в Европарламенте депутат Кнессета Шарен Хаскель. Она также показала евродепутатам учебники школ БАПОР для 3 и 6 классов с большими портретами «героя палестинского народа» Даляля Муграби – похитителя людей и террориста-самоубийцы, который убил 38 израильтян, включая 13 детей. Оказывается, десятки школ БАПОР в Газе и на Западном берегу носят его имя. Евродепутаты были в шоке и пообещали содействовать тому, чтобы из учебников БАПОР убрали такие откровенные картинки – ведь их страны регулярно дают БАПОР немалые деньги, должно же у депутатов быть слово в этом вопросе… Глава ООН был прав: «7 октября не случилось в вакууме». Только понимать его слова надо в контексте реальных фактов, а не продуманной и лживой болтовни.
«Быть палестинским беженцем прибыльно. Это стало статусной профессией, наследуемым неиссякаемым источником дохода. Поэтому 75% жителей Газы – беженцы, хотя родились они в Газе. За 75 лет своей деятельности БАПОР разрушило жизни и будущее нескольких поколений жителей Газы», – заявила Шарен Хаскель в Европарламенте. Добавим: быть сотрудником, а тем более руководителем БАПОР не менее статусно и прибыльно.
По мнению Хаскель, уничтожение ХАМАСа само по себе не решит проблем палестинского общества и вытекающего из этих проблем терроризма. Необходимо прекратить взращивание и финансирование радикализма. «Для этого необходимо упразднить БАПОР и прекратить бесконечное разжигание конфликта и ненависти к евреям».
Может быть, Хаскель предвзята и «очерняет» благородную миссию БАПОР, чтобы скрыть преступления Израиля против народа Палестины в секторе Газа? Но вот свидетельство 10-летней давности Бассама Эйда, основателя палестинской мониторинговой группы по правам человека.
«Лагерь, в котором я вырос, как 58 других лагерей беженцев БАПОР, создан с единственной целью – сохранить арабский народ Палестины во «временных» условиях… Продолжение деятельности БАПОР зависит от смерти и страданий миллионов палестинцев, погрязших в лагерях БАПОР… Чем больше палестинцев страдает, тем больше средств поступает к БАПОР, что позволяет ему привлекать неконтролируемые средства гуманитарных фондов и закупать боеприпасы… Палестинский народ обязан восстать против произвола администрации БАПОР, стремящейся увековечить наш статус беженца вместо того, чтобы помочь нашим людям стремиться к лучшему будущему».
Неужели под «благородной миссией» БАПОР скрыта обычная коррупция? Конечно, нет. Это не обычная коррупция – это коррупционная бюрократическая схема, невероятная по масштабу, цинизму, информационной, пропагандистской и военной поддержке. ХАМАС и БАПОР действуют скоординированно не только в вопросе школьного «образования» (то есть воспитания террористов), «финансирования предприятий» (изготовления ракет, строительства тоннелей и закупки боеприпасов), а также «здравоохранения и социальной работы» (размещения террористической инфраструктуры на территории больниц и социальных объектов). Так же скоординированно они работают для «привлечения финансирования». Схема проста: ХАМАС устраивает очередную военную провокацию, в результате которой появляются жертвы и разрушения, а БАПОР «привлекает» под это дело деньги доноров, которые делит затем с ХАМАСом. Информационной поддержкой занимается гигантская махина ведущих мировых СМИ, ведь дело БАПОР – это дело ООН, а дело ООН безоговорочно «свято». Покуситься на это «святое дело» и отобрать хлеб у десятков тысяч бюрократов ООН, всей их многочисленной обслуги и их фактического военного крыла – террористов ХАМАСа – решились лишь однажды, в бытность Дональда Трампа президентом США.
Конечно, кое-какие сложности возникали у БАПОР и до того. Так, в 2004 году тогдашний глава агентства Питер Хансен неосторожно проговорился, что функционеры ХАМАСа занимают высокие посты в БАПОР. После этого правительство Канады намекнуло, что прекратит финансирование организации. В том же году министерство финансов США обнаружило факты получения агентством ООН денег от групп, поддерживающих международный терроризм. Питер Хансен покинул свой пост в агентстве в 2005-м – его переизбрание было заблокировано администрацией Джорджа Буша-младшего. Правительство Канады на этом успокоилось, сочтя проблему решенной – ведь в рамках бюрократической логики так оно и было. И когда в 2006 году снова оказались выявлены факты получения агентством денег от террористических организаций, скандал был замят.
Гром грянул в 2018 году, когда администрация Трампа заявила о прекращении финансирования БАПОР. Что именно всплыло в деятельности агентства за плотными кулисами ООН, доподлинно неизвестно. В прессу произошедшее просочилось лишь в 2019 году в форме скандала о злоупотреблениях служебным положением, злоупотреблениях сексуального характера, кумовстве и финансовых нарушениях среди высшего руководства БАПОР.
Тогдашний глава агентства швейцарец Пьер Кренбюль был уличен в назначении на руководящие посты и даже создании должности «специального советника» для своей любовницы Марии Мохаммеди. Зарплата Мохаммеди на этой должности с марта 2015-го по декабрь 2018-го выплачивалась почему-то МИДом Швейцарии. Однако МИД Швейцарии не подтвердил, что оплачивал также перелеты бизнес-классом и отели высшего разряда для Мохаммеди, когда она сопровождала Кренбюля в командировках, сообщило издание Swissinfo. В списке «этических» нарушений, допущенных Кренбюлем, было и нечто посерьезнее: запуск кампании по сбору средств под названием «Достоинство бесценно» в обход принятых механизмов по привлечению финансирования. Иными словами, Пьер Кренбюль решил запустить руку в деньги доноров напрямую – без обременительных манипуляций с мероприятиями и предприятиями ХАМАСа. Дело, наверное, в том, что он и Мария Мухаммеди просто физически не могли уже заниматься столь сложными делами, поскольку отсутствовали на своих рабочих местах в среднем 28 дней ежемесячно – то есть не ходили на работу вообще. Зарплату они, разумеется, получали в полном объеме, но полторы сотни тысяч долларов в год или чуть больше – конечно, несерьезные деньги для таких серьезных деятелей.
Правозащитная организация UN Watch, занимающаяся наблюдением за деятельностью ООН, ссылаясь на внутренний документ БАПОР, также сообщала о следующем.
Заместитель Кренбюля Сандра Митчелл назначала на руководящие посты своего мужа, в нарушение запрета ООН на назначение руководящими работниками мужей и жен.
Руководитель аппарата Хакам Шахван «вел себя, как бандит»: продвигал на руководящие должности лояльных ему людей; в нарушение субординации и в обход принятых процедур единолично занимался операциями БАПОР в Иерусалиме.
Сам Пьер Кренбюль гневно отмел все обвинения, заявив, что это кампания очернения и травли, организованная сионистским лобби с целью воспрепятствования деятельности на благо палестинских беженцев. Тем не менее, Швейцария, Нидерланды, Бельгия и Новая Зеландия прекратили финансирование БАПОР.
В итоге Кренбюль вынужден был покинуть пост руководителя БАПОР. Хотя обвинения в коррупции официально ему предъявлены не были.
После отставки Трампа финансирование БАПОР было в полном объеме восстановлено администрацией Байдена. С тех пор США перечислили около миллиарда долларов на «святое» дело палестинских беженцев, «столь близкое сердцам всех простых американцев», по словам одного прогрессивного издания. Другие страны также восстановили финансирование агентства.
Может быть, слухи о коррупции в агентстве преувеличены. Ведь очевидно, что не все деньги украдены – свидетельством тому великолепные тоннели, построенные ХАМАСом. А Пьер Кренбюль, возможно, прекрасный руководитель. Иначе как объяснить, что в декабре 2023 года он был назначен главой Красного Креста? Думается, под его началом Красный Крест добьется выдающихся результатов, работая рука об руку с БАПОР, ХАМАСом и другими прогрессивными организациями под эгидой ООН. Рука руку моет. И моет в крови.