воскресенье, 2 августа 2020 г.

"О -ШОУ" В ЛАС ВЕГАСЕ

ПАМЯТИ ГУШ КАТИФ










ГОРЯЧЕЕ 2 августа 2020


Вспомнил одну историю из "диких девяностых": тихий старичок - мой знакомый- её рассказал. Часто по ночам его будили дикие вопли на лестничной площадке: бурно расходились гости соседа, после очередной попойки. Знакомый рискнул попросить, правда очень вежливо, соседа вести себя тише по ночам. Сосед ничего не ответил, но на следующее утро мой знакомый обнаружил у своей двери кучу дерма, в которую чуть не вляпался. "Вот так всегда, - вздохнул он, - когда пробуешь навести порядок".
Вот я и подумал: маялись бы сейчас с этим проклятым вирусом, если бы Трамп не решил навести порядок в торговле с Китаем?

ЕС наказало финансово 5 городов в Польше, заявивших о свободе от однополой любви. Судя по всему, в скором времени, члены радужного сообщества будут получать особые льготы и повышенную заработную плату, а семьи, открыто отказавшиеся от рождения детей, пожизненно освобождаться от налогов. Давно ушли мрачные времена, когда геев и лесбиянок сжигали на кострах и сажали в тюрьмы. Маятник качнулся - новое время кажется еще более искаженным, больным и порочным.

ОЧЕНЬ РЕДКАЯ И КРАСИВАЯ КНИГА

image.png
Очень редкая и красивая книга в форме окружности

Выпущена в Германии в 1590 г, была подарена епископу Юлию Эхтеру фон Меспельбрунну, основателю в 1582 году Вюрцбургского университета.

Университетская библиотека, Вюрцбург, Германия.

Белла Ахмадулина и Борис Мессерер о встрече с Владимиром Набоковым

Белла Ахмадулина и Борис Мессерер о встрече с Владимиром Набоковым


Белла Ахмадулина и Борис Мессерер  о встрече с Владимиром Набоковым

Фрагменты интервью с Беллой Ахмадулиной и Борисом Мессерером на съемках фильма «Владимир Набоков. Русские корни».

Их встреча произошла в 1977 году, за три месяца до смерти В. Набокова. Белла Ахатовна написала об этом в своем эссе «Робкий путь к Набокову», которое вошло в ее книгу «Миг бытия» (1997 год). А началось все с письма, которое Б.Ахмадулина написала, находясь в Париже.
С декабря 1976 года по март 1977 года Б. Ахмадулина и Б. Мессерер по приглашению В. Высоцкого и М. Влади жили в Париже. Как-то однажды ночью Б. Ахмадуллина написала письмо В. Набокову, в котором подробно рассказала о том, как она, Б. Мессерер и его кузен Азик Плисецкий (артист балета, брат М. Плисецкой) пришли в дом Набокова на Большой Морской (тогда Герцена) улице в Петербурге (тогда Ленинграде). В ответ на это письмо Белла Ахатовна получила от Набокова приглашение в гости, в отель «Монтре-палас» в Швейцарском городе Монтре, где он прожил последние 17 лет своей жизни вместе со своей женой Верой Евсеевной Слоним.
Б. Мессерер: «К сожалению глубокому, вообще у нас не осталось черновика этого письма, может быть, он есть в архиве Набокова, может быть, он когда-то появится на поверхности, но сейчас его нет, но видимо, это письмо произвело сильное впечатление на Владимира Владимировича».
Б. Ахмадулина: «Дело в том, что ведь это был такой, какой-то поступок сердца, поступок души. Я совершенно не рассчитывала ни на ответ, ни на даже внимание Владимира Владимировича... Наверное, это было какое-то свободное вольнодумное доказательство того, что Россия не вполне иссякла, что не все умы исполнены тьмою, что, так или иначе, его книги кому-то известны и будут известны еще больше. И он сказал мне по телефону: «А Вы не хотели бы приехать к нам завтра, в 4 часа будет удобно?» Я... дыхание оборвалось, я сказала: «Благодарю Вас, если возможно, мы прибудем по Вашему приглашению».
Б.Мессерер: «...И вот, мы остались одни с Владимиром Владимировичем и Верой Евсеевной, и они предложили что-то выпить, что мы хотим. Мы выбрали какие-то напитки, и вот мое впечатление... во-первых, невероятной силы ощущение от образа самого Набокова, потому что вот эта красота его лица... с широко расставленными глазами, вот с этим лбом высоким, и правильными чертами лица, это была какая-то совершенно другая порода русского человека, нежели мы могли ее видеть прежде, просто такой красоты, такой породы человека российского происхождения мы никогда не встречали... Это ошеломительное действие производило, и в свою очередь, и Владимир Владимирович и Вера Евсеевна с огромным напряжением вглядывались в нас, потому что они совершенно не понимали, кто мы такие? Письмо, несомненно, подействовало, он понимал тонкость человека, написавшего это письмо, и был тронут этим чувством, но он не понимал, кто мы есть... И этот интерес — это был главный момент этой встречи с их стороны. А разговор, конечно, замечательный происходил, потому что нас все интересовало. А он был, как бы по существу безумно наивен, я бы так сказал, в своих вопросах и в своем ощущении России. Больше всего в нем сквозило желание, как бы, увидеть Россию и одновременно понимание, что это невозможно. Он спрашивал: «Можно ли взять мою книгу в библиотике? (с ударением на «о»)
Б. Ахмадулина: «Так прежде говорили».
Б.Мессерер: «Он сказал, очень мило так: «А вот американцы говорили, что они забросят на Северный полюс там эти книги», и Набоков усмехнулся и сказал: «Да, и будут их читать белые медведи».
Ну конечно,... сразу разговор зашел о Мандельштаме, об Ахматовой, он очень принимал, замечательно отзывался и о Мандельштаме, да и об Ахматовой. Он говорил, что в 12 лет он знал все ее стихи наизусть.

... Мы говорили и о его доме, и одновременно о маршруте, которым он всегда ездил, потому, что название этих улиц звучали замечательно — это Морская улица, Невский проспект и дальше по Караванной ...до Тенишевского училища. Этот путь он тоже вспоминал с огромной нежностью и с любовью... Ну и конечно, все время возвращались к вопросу возможности его приезда, потому что, этому посвящен роман «Подвиг» и прочее, где он всегда для себя проверял эту возможность приезда в Россию. ...Конечно, было заметно, что он очень следит вообще за российскими обстоятельствами. Это было видно. Но он говорил, что: «Был даже слух, что я пробовал проникнуть в Россию, рискуя, рискуя собой, но это все, все литература, это все воображение», и потом вдруг печально сказал: «А почему Солженицын со мной не захотел увидеться?» Он переживал... Солженицын дважды проезжал мимо и к нему не заехал.
Б. Ахмадулина: «Да, и я потом сказала это Александру Исаевичу...»
Б. Мессерер: «По существу, мы единственные люди живые, кто слышал рассказ об этой „невстрече“ с обеих сторон. И со стороны приглашавшего Набокова и со стороны не приехавшего Солженицына, а Александр Исаевич Солженицын сказал об этом очень просто: „Он не подтвердил свое приглашение, я очень хотел приехать, но мне показалось неудобным...“. Т.е. получилась абсолютная нелепость, случайность, которая помешала этой замечательной встрече...
Ну, Владимир Владимирович был этим как-то опечален: „Неужели он думает, что я вот какой-то барин...“

Вопрос: а что он Вам сказал на прощание:
Б. Ахмадулина: «... Да, он это сказал: «А может быть... и знаете, и таким голосом тоже, идущим из таких глубин, из таких глубин вот этой боли. А может быть, мне не надо было уезжать из России? Я просто ужаснулась, я сказала, что Вы говорите, ведь не было бы ничего, ни „Других берегов“ ни Вас, ничего. Ничего бы не было. А теперь вот есть!..»
Интервью брали:
Режиссер: Ольга Чекалина
Продюсер: Ольга Попова
Снимал кинооператор: Александр Харитонов

Гамзу: "Мы близки к точке, когда заболеваемость начнет снижаться"

Гамзу: "Мы близки к точке, когда заболеваемость начнет снижаться"

время публикации:  | последнее обновление: блог версия для печати фото
Гамзу: "Мы близки к точке, когда заболеваемость начнет снижаться"
Глава правительства Биньямин Нетаниягу, министр здравоохранения Юлий Эдельштейн и профессор Рони Гамзу, ответственный за борьбу с эпидемией, провели пресс-конференцию после окончания совещания в штабе по борьбе с коронавирусной инфекцией в больнице "Шиба".
Профессор Рони Гамзу сообщил, что удалось остановить рост заболеваемости. "Израиль близок к точке, когда заболеваемость начнет снижаться".
Он отметил, что по-прежнему имеются отдельные населенные пункты, где зафиксированы вспышки заболеваемости. В первую очередь, это касается арабских населенных пунктов и городов с преимущественно религиозным населением.Профессор Гамзу обратился к израильтянам с просьбой строго следовать рекомендациям минздрава, сделав особый упор на ношение маски за пределами квартиры. Он также отдельно обратился к главам йешив и религиозных учебных заведений с просьбой не игнорировать требования минздрава.
Ответственный за борьбу с эпидемией отметил, что постепенно будут ослабляться действующие ограничения. При этом он попросил израильтян набраться терпения и не оказывать давление на тех, кто принимает решения, так как поспешность может иметь негативные последствия. "Нам намного проще будет принимать решения о снятии ограничений, когда мы увидим уверенное снижение уровня заболеваемости", - сказал он.
Министр здравоохранения Юлий Эдельштейн в ответ на вопрос о готовности Израиля к сезонному гриппу, ответил, что в настоящий момент у Израиля имеется 3 миллиона порций вакцины, и минздрав продолжает переговоры о дополнительных поставках.
Все выступавшие говорили о том, что до появления вакцины от коронавируса, ни увеличение количества проводимых тестов, ни эпидемиологические расследования не помогут остановить распространение болезни, если население не будет носить маски и соблюдать "социальную дистанцию".

О ТРАМПЕ ИЗ "КОДА ДОСТУПА" Ю.ЛАТЫНИНОЙ 1 августа


У меня остался последний сюжет, о котором я хочу начать говорить. А поскольку он, видимо, не влезет, то я отдельно вывешу на «Латынина ТВ» во вторник. И это сюжет о таинственном и могущественном источнике, которым Кристофер Стил пользовался для составления своего знаменитого «досье золотого дождя». Помните, когда в июне 2016 года поручили бывшему английскому разведчику Кристоферу Стилу, владельцу небольшой компании Orbis за 168 тысяч долларов собрать досье о связях Трампа с русскими. И буквально через несколько дней 20 июня в том же месяце Кристофер Стил представил совершенно потрясающий доклад (всего-то 168 тысяч долларов), в котором совершил подвиг разведчика, который с тех пор не удалось никому повторить и рассказать, что Трамп в Москве в пятизвездочном отеле нанял проституток, проститутки мочились друг на друга. Это всё снимало ФСБ. Трамп теперь у ФСБ на крючке. Всё это происходило на кровати, на которой перед этим спал мистер Обама с миссис Обамой.
И согласно этому отчету было целых три источника, в том числе, высокопоставленных и, в том числе, горничная отеля, с которыми каким-то образом смог поговорить Стил или смогли поговорить источники Стила (это не уточнялось). И вот сейчас выяснилось, кто был тот могучий человечище, кто было тот фантастически осведомленный ум, который за такое короткое время сообщил Стилу, будучи главным источником — это Игорь Данченко, человек, который работал в Институте Брукингс, несколько раз арестовывался. Он арестовывался по пьяни. Собственно, рассекречен протокол разговора агентов ФБР с Данченко. При этом слово, собственно, Данченко вымарано, но, как установили консервативные сайты, что речь идет, действительно, об Игоре Данченко.
Из этого протокола следует, что Данченко выпивал в баре с друзьями, общался с ними по Скайпу. Иногда это были друзья детства. И вот в результате, собственно, в процессе этих плодотворных возлияний и создана была история о «золотом дожде» и прочих похождениях Трампа в России.
Когда я прочла это досье, мне показалось, что оно высосано из пальца и списано по стилю из Компромата.ру. и написано за 2 копейки. И теперь выясняется, что некий человек, который совершенно точно не владел никакими суперисточниками, которого, как оказывается, еще в январе 2017 года ФБР об этом расспросила. И он честно сказал, что да, он поговорил по Скайпу, с некоторыми друзьям он пил. И вот это он выдал. И вместо того, чтобы эта история была на первых полосах всех американских газет, она скромно появляется только в некоторых консервативных изданиях. А вы знаете, оказывается, что вот эта история, которая послужила расследованию прокурора Мюллера, которая послужила истории о том, что 4 года Трампа считают агентом русских, она, действительно, грубо говоря, устроена по такому же принципу, по которому были устроены заказные статьи за 3 копейки на сайте Компромат.ру. Подробнее — во вторник.
Всего лучшего. До встречи через неделю. С вами была Юлия Латынина и «Код доступа». 

Компания "Эль-Аль" начнет возвращать деньги за неиспользованные билеты до осенних праздников

Компания "Эль-Аль" начнет возвращать деньги за неиспользованные билеты до осенних праздников

время публикации:  | последнее обновление: 
блог версия для печати фото
Компания "Эль-Аль" начнет возвращать деньги за неиспользованные билеты до осенних праздников
Министр транспорта Мири Регев в интервью радиостанции "Галей ЦАХАЛ" сообщила 2 августа, что в конце текущего месяца вступит в силу программа помощи авиакомпании "Эль-Аль".
По ее словам, еще до осенних праздников компания начнет возвращать израильтянам деньги за неиспользованные билеты. На эти цели выделены 200 миллионов шекелей.
Министр отметила, что возврат денег иностранным гражданам начнется немного позднее.

ЖИВОЕ ПИСЬМО ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

ЖИВОЕ ПИСЬМО ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ


  «Мастерская Вениамина Клецеля в доме на улице Яффо, в центре Иерусалима. Здесь чудесно пахнет красками и скипидаром, на стенах и стеллажах огромное количество картин. Их мир многозвучен: поют и молятся хасиды, кричат петухи; люди, животные, пейзажи, натюрморты написаны с только Клецелю присущим сочетанием мудрости и детской непосредственности».
 Это отрывок из статьи к новому альбому художника, написанной искусствоведом и другом Клецеля – Натальей Кочубиевской.



 Рискну добавить свой комментарий к работам моего любимого мастера здесь, в Израиле.
 Художник – красивое слово, но художником может быть и архитектор, и скульптор, и писатель. Живописец – вот что гораздо точнее: пишущий жизнь. И этот талант: писать и создавать жизнь на холсте – самое ценное в искусстве Вениамина Клецеля.
 То, что вы прочтете – не попытка искусствоведческого анализа творчества художника. Ничего не смыслю в этом деле. Могу, смею думать, без особого труда отличить подлинное от фальши, правду от лжи, разум от глупости. И считаю, что этого достаточно.
 Характер инструмента никогда не казался мне важной стороной дела. Композитор оперирует нотами, поэт – словами, живописец – красками, но все они занимаются одним, общим делом.

 Недавно, в России, мне растолковали, что искусство нынче бывает двух видов: «мочилово» и «тошнилово». «Мочилво» – это то, что щекочет нервы зрителя чередой убийств, насилий, откровенного хамства и тупости; «тошнилово» – «оскорбляет» человека, заставляя его думать и чувствовать, трудится, наконец, соучаствуя с художником в его работе. От этого, как оказалось, современного человека должно тошнить.
Я, судя по всему, человек несовременный. Мое отношение к искусству крайне утилитарно: мне по душе то, что дает возможность соучастия, дарит надежду, помогает жить, а тянуть лямку с годами становится все трудней и трудней. С некоторых пор все мое семейство окружено миром Вениамина Клецеля,  и в мире этом нам радостно и спокойно.
 Сам живописец Клецель немолод, но всем тем, что он делает, с удивительной силой сопротивляется недугам и тяготам быта. Есть в его живописи особое, самое ценное мужество, дарующее радость и надежду вопреки всему.
 Мир живописи Клецеля, хоть отчасти (пусть простят меня за пафос) компенсирует   безумие, жестокость и глупость, в которое вольно или невольно затягивает нас все, что творится на планете Земля в 21-ом веке.
 Каждый век человеческой цивилизации был отмечен своей, дьявольской игрой. Смертный грех нашего времени: расчеловечивание человека. Люди становятся неинтересны сами себе. Люди перестают опираться друг на друга, верить друг другу, любить друг друга. Общее, гнетущее состояние массового суицида – вот наследие общества потребления, построенного на конвейерной системе.

Человек мечется в замкнутом мире купли-продажи. Он живет без пауз, забыв о праздности - такой необходимой для подлинной радости и веры в завтрашний день.
 Мой взгляд постоянно останавливается на полотнах Клецеля. Он дает мне возможность этой самой праздности. В эти короткие мгновения паузы я ухожу в мир его полотен, в мир радости.

 Я люблю людей на полотнах Клецеля. Я наблюдаю за ними, и они наблюдают за мной. Мне с ними интересно. Я немо (психиатров прошу не беспокоится) разговариваю с ними.
 Полотна в этом альбоме вы сможете рассмотреть сами, задуматься над ними и дать им оценку. Я же попытаюсь рассказать о тех работах Клецеля, которые  ж и в у т  (не висят) у меня дома.
 Вот человек над книгой. Он прочел что-то интересное и задумался. Он грустен этот человек: наверно подумал о печальном. Задумчивый (мое семейство так его называет) живет прямо над телевизором. Мы потребляем с экрана бесконечное «мочилово», а он живет своей подлинной, настоящей жизнью человека мыслящего, и нам  становится стыдно. Нет, он не лезет с поучениями, не учит жить, но само  присутствие Задумчивого делает невозможным тоскливое, растительное существование у разноцветного экрана.  
 Сама душа человеческая живет в глазах нашего «книжного человека», а рядом с ним возлежит обнаженная дама. Все сущее в лице, в глазах читающего, а рядом с ним тело без лица, но какое тело! Зачем ему глаза при таких бедрах и упругой груди. Саму мать-землю написал Вениамин Клецель. Два, таких разных, холста рядом и это правильно: человек без души - урод, но и душа без тела – бездомный призрак.
 Порнография никак на меня не действует, а рыжая красавица, написанная Клецелем, напоминает, что я еще жив пока. И в жизни нашей, к счастью, есть не только размышления над книгой.
 Двинемся дальше. Клецель – бесспорный мастер пейзажа. Вот здесь, казалось, можно бы было начать разговор о мастерстве художника, о колорите, технике мазка и прочем, но и здесь то, что делает художник, гораздо выше и значительней уверенного, технического исполнения.
 Пейзажи Клецеля – это окна в природу. Его холмы, дома, небо - раздвигают пространство, уводят зрителя в бесконечность. Пейзажи Клецеля наполнены свежайшим, чистым воздухом и приглашают к прогулке. И они, эти работы, где люди, как правило, лишь намечены скупыми штрихами, необыкновенно человечны.


 Холмы, дома небо, но живописец Клецель с удивительным искусством уходит от макро мира в микро мир. Он с одинаковым мастерством умеет работать со всеми оптическими приборами: и с «телескопом», и с «микроскопом».
 Клецель пишет обыкновенный паровой утюг, и забытый этот красавец становится настоящим Утюгом, прародителем всех хитрых, электрических утюжат нашего века. На полотне обыкновенный стул, но я никак не могу отделаться от ощущения, что каждый, кто на него сядет, неизбежно начнет хохотать, так ярко и сочно написано эта банальная подпорка для человеческого зада.
 Никогда не вел с Вениамином Клецелем философских бесед. Мне это не нужно. Достаточно, что его картины мудры и, как всякая подлинная мудрость, полны юмора.
 Следом за пейзажем в нашем жилище выступает вперед торговец рыбой. Мы его зовем по - индейски: Рыбий Глаз. В каждой руке у рыбника по рыбе. Он предлагает нам свой товар. Он безумен в своем фанатичном желании загнать публике эти дары моря. Его тяжелый фартук покрыт чешуей, его глаза настоящего торговца сияют неприкрытой алчностью, но алчностью честного, наверняка, многодетного трудяги, и образцового семьянина.
 Клецель любит своего торговца точно также  как «книжного человека», как рыжую красавицу, как «веселый» стул и прародителя всех утюгов мира. Художник любит своих детей на полотнах искренне, заставляя зрителя поверить, что сама любовь возможна в нашем скучном и циничном мире.
 Как только мы открываем дверь в нашу квартиру, так сразу же видим, что здесь пируют два веселых человека. Выдалась минутка, есть бутыль вина, нехитрая закуска (рыба, наверняка, купленная у Рыбьего Глаза) – и вперед. Есть какая-то полная юмора торжественность, величавость в этом застолье. Вот они сейчас чокнутся и выпьют по стакану сладкого вина. Ле Хаим! Выпивох двое, если не считать хмурого козленка в темном углу картины, и это явный непорядок: необходим третий. И этим третьим может стать каждый, взглянувший на картину с живым чувством соучастия.
 Художник, замкнутый в своем эго, - мертв, попросту скучен. Вениамин Клецель открыт миру. Он, как раз, и исповедует непременное, активное соучастие с окружающим пространством.
 В заключение приведу цитату из книги Эли Визеля «Рассыпанные искры»: « Баал-Шем учил радостью побеждать печаль: «Человек, который смотрит только на себя, не может не впасть в отчаяние, но как только поднимет глаза на окружающий его мир, радость откроется ему». И эта радость ведет к абсолюту, к избавлению, к Богу».

 Художник Вениамин Клецель тоже учит нас «радостью побеждать печаль» и глаза его широко и доверчиво открыты в удивительный и все еще прекрасный  мир, окружающий человека.
 А. Красильщиков.

Лиора Шварц и адвокат Эли Гервиц: откровенный разговор, обо всем

Лиора Шварц и адвокат Эли Гервиц: откровенный разговор, обо всем

время публикации:  | последнее обновление: блог версия для печати фото
Лиора Шварц и адвокат Эли Гервиц: откровенный разговор, обо всем
Беседа телеведущей Лиоры Шварц с адвокатом Эли Гервицем.
– В Израиле – огромное количество адвокатов. Зачем они нужны, и обязательно ли адвокату одеваться в стиле "пингвина"?
– Хорошо ли, когда один и тот же адвокат ведет уголовные дела, разводы, возмещения за ДТП, а еще по вечерам немного подрабатывает семейным консультантом?
– Сколько может вам стоить ошибка при выборе адвоката?
– Обязательно ли адвокату ходить со своими клиентами в караоке, клубы и на тусовки, или этого можно избежать?
– Эти и другие истории – в интервью Эли Гервица Лиоре Шварц.
Лиора Шварц – журналист, колумнист, телеведущая.Адвокат Эли Гервиц – израильский юрист, адвокат, общественный деятель, публицист, президент крупнейшей русскоязычной адвокатской коллегии в Израиле "Эли (Илья) Гервиц". Член общественного совета Российского еврейского конгресса.
Публикуется в рамках информационного партнерства

Мини-сериал “Чернобыль” удостоен премии BAFTA

Мини-сериал “Чернобыль” удостоен премии BAFTA

Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) признала “Чернобыль” лучшим мини-сериалом. Фильм о взрыве реактора на Чернобыльской атомной электростанции в апреле 1986 года победил в семи номинациях из четырнадцати возможных.

Британский актёр Джаред Харрис получил “Бронзовую маску” за “лучшую мужскую роль” – он сыграл академика Валерия Легасова. Престижные награды достались и режиссёру Йохану Ренку, композитору Хильде Гуднадоттир, художнику по костюмам Одиль Дикс-Миро. Монтаж, декорации, работа осветителей и операторов “Чернобыля” также отмечены британскими академиками.
В ходе церемонии, организованной и проведённой дистанционно из-за пандемии, было вручено 26 наград. Среди них, как сообщает Би-би-си, специальная премия британскому актеру и продюсеру Идрису Эльбе. Известный по фильмам “Лютер” и “Прослушка” Эльба отмечен британской академией “за актерское мастерство и продвижение новых талантов”.

Дмитрий Гаранин | Поэтический проект «Музыка революции»

Дмитрий Гаранин | Поэтический проект «Музыка революции»

В Соединённых Штатах Америке, да и во всём Западном мире, разворачивается культурная peвoлюция с pacoвoй и гeндepнoй компонентами. На бeлoгo человека (особенно мужчину) обращён гнев за прошлые и настоящие прегрешения. Раздаются призывы каяться, вставать на колени. И многие добровольно встают. Другие покупают оружие. Что из этого выйдет, пока неизвестно. Будут ли покаявшиеся за колониализм и paбoвлaдeниe в прошлые исторические эпохи прощены и все pacы (и гeндepы) заживут дружной семьёй при «демократическом coциaлизмe»? Или произойдёт резня, как при Культурной peвoлюции в Китае? Будет ли наша культура, созданная в основном бeлыми мужчинами, уничтожена полностью, или дело ограничится снятием некоторых статуй?
Photo copyright: David Geitgey Sierralupe. CC BY 2.0
Поэзия всегда откликалась на пульс времени, иногда протестую, иногда «становясь на горло собственной песне». Стихи о текущем моменте замелькали на Фейсбуке. Поэтому идея собрать под одной крышей поэтические отклики на происходящую сейчас peвoлюцию возникла естественным путём. Царящее pacoвoe возмущение имеет потенциал стать социальным и привести к мapкcиcтcкoй peвoлюции. Чepныe мaйки ВLМ кpacнeют, и на них прорезаются пятиконечные звёзды. Снова замаячили вдали «зияющие высоты», вызывая у поэтов творческий порыв.
В проекте «Музыка peвoлюции» приняли участие как известные поэты, так и поэты, ранее практически не публиковавшиеся. Проект открыт, и в него приглашаются авторы с разных сторон баррикады (хотя на данный момент заселена лишь одна её сторона!). Добро пожаловать также верлибр и малая проза. Хочется, чтобы нас было много на челне! Предполагается, что актуальность проекта будет расти, по крайней мере, до президентских выборов в ноябре.
В качестве «визитной карточки» проекта – стихотворение Евгения Лесина:
Даже власти сегодня нежны,
Отовсюду несется елеем:
Только черные жизни важны…
Только чepныe думы лелеем.
Бог-творец не считает до ста,
Но подвержен сезонным обидам.
Уважайте друг друга. Места
Уступайте бoльным инвaлидaм.
Уступайте места пожилым
Представителям власти. Кивайте.
И различным кругам деловым.
И казачьим кругам уступайте.
А еще уступайте врагу,
Может, завтрак, а может быть, ужин.
И гуляйте на том берегу
Те, кто болен, и те, кто простужен.
05.07.2020
Администратор проекта: Дмитрий Гаранин

ИЗГНАНИЕ В БУДУЩЕЕ

Изгнание в будущее

На протяжении всей своей истории eвpeи находятся в скитаниях. В некоторых местах они задерживались надолго, в других – их пребывание было относительно коротким, однако неизменным оставалось одно – наступал час икс, а за ним – и новые миграции.
Народ практически никогда не хотел уходить с обжитого места, однако обстоятельства вынуждали. Всего лишь дважды в истории, когда eвpeйcкий народ хотел уйти, его не отпустили. Первый раз это было в Древнем Египте, а второй раз – через три тысячи с лишним лет в СССР. Интересно, что именно в этих странах eвpeи пытались искренне, всеми силами построить счастливую жизнь для всех.
Тенденции к борьбе за cпpaвeдливocть и paвeнcтвo мы можем наблюдать у eвpeeв в течение всей истории, и это не случайно. Источники говорят, что Авраам был не столько прародителем, сколько основателем eвpeйcкoго народа. Те десятки тысяч человек, которых он собрал и из которых впоследствии образовался eвpeйcкий народ, были представителями разноплеменного населения Древнего Вавилона. За Авраамом пошли те, кому были близки ценности братской любви и единобожия, которые он провозгласил. Не удивительно, что после такого отбора у их потомков проявляются эти задатки в том или ином виде во всех поколениях.
Родительские гены – это хорошо, однако без воспитания, то есть без развития полученного по наследству потенциала ничего не будет. Именно этим и занимался народ в созданном ими государстве.
Со временем народ приобретал многочисленные разноуровневые связи с внешним миром, что естественным образом вносило помехи в процесс воспитания. Борьба за сохранение ценностей, провозглашенных Авраамом, а затем Моше, продолжалась на протяжении столетий, однако в конечном итоге символы единства народа – Первый и Второй Храмы пали, а государство развалилось.
Таким образом, eвpeи оказались в изгнании, унеся с собой в будущее нереализованный, полученный от предков потенциал.
Сегодня пандемия коронавируса «убеждает» своими нетрадиционными методами человечество, что принципы объединения, заложенные Авраамом, нужны как никогда, причем всем без исключения. Высокие идеалы праотцов, например «Не делай другому того, чего не желаешь себе» можно теперь объяснить простым и понятным всем образом: нужно носить маску не потому, что могут навредить мне, а потому, что я могу навредить другим.
М. Бруштейн
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..