понедельник, 24 июля 2023 г.
ВОТ ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА ВО ВРЕМЯ СЕКСА
Адмирал США предложил открывать огонь по кораблям ВМФ России
Адмирал США предложил открывать огонь по кораблям ВМФ России
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
Трамп жёстко раскритиковал Байдена за признание нехватки оружия у США
Трамп жёстко раскритиковал Байдена за признание нехватки оружия у США
Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US
ДНЕВНИК А. КРАСИЛЬЩИКОВА 24 июля 2023 г.
"Портрет деда". Художник Соня Крас
Защитники, конечно, трудового народа, а не БАГАЦ объявили всеобщую забастовку, так как, видимо, судебная система Израиля - главный работодатель и радетель интересов народа. И реформировать её нельзя. Я же вспомнил о былом знакомстве с Гистадрутом. В пору работы журналистом направили меня туда для репортажа. Забыл напрочь, чем отчитался, но только помню: поразил меня внешний вид тогдашнего их начальства и чиновников вокруг: все они весили не менее 150 кг. и передвигались соответственно весу. Не мог тогда не вспомнить знаменитую сказку Ю. Олеши.
Если тебе не больно, хорошо, если близкие твои в порядке, дом твой крепок, страна, где ты живешь, успешна, по рейтингу четвертая "по счастью", то и молиться нужно не о чем-то лучшем, а молить, чтобы риск перемен, переворотов, революций не привел к гибельному кризису того, чем ты жил прежде. Казалось просто, но всегда, как сказано, в каждом поколении поднимаются те, кто желает нашей погибели. Точно не обозначено, в какой стране света и какой национальности.
Теоретики. Есть такая категория интеллектуалов. Мечты, прожекты, мода... В прошлом веке огромное количество талантов в искусстве и науке, по всему миру, были коммунистами, сталинистами или сочувствовали строителям нового общества в СССР. "Железный занавес" не позволял им заглянуть, увидеть своими глазами сам характер строительства. Воображение гуманистов не могло себе представить то, что творилось в колхозах и в бараках Гулага. Все теми же, левыми теориями, жив сегодня либеральный фашизм и сила его не в настоящем "железном занавесе", а в том, что он, занавес этот, впереди, как впереди и все ужасы, в следствие моды на ложные, догматические идеи. Кто-то понимал это накануне прихода фашистов и коммунистов к власти в прошлом века. Кто-то понимает и сегодня, куда ведут сладкие песни либерал-социалистов... Кто-то, но как легко в мире этом быть теоретиком, не думать об уроках прошлого, не дать себе труд разобраться в том, что происходит. Легко и прибыльно быть теоретиком: особенно в стаде, в толпе, под гром барабанов.
Как улучшить память и сохранить молодость
Как улучшить память и сохранить молодость
ЗДОРОВЬЕ 24.07.2023
Проверьте простыню и подушку: назван симптом рака, который легко пропустить летом
Проверьте простыню и подушку: назван симптом рака, который легко пропустить летом
Порой сигнализировать о раке могут безобидные на первый взгляд признаки. Поэтому важно быть внимательным к своему здоровью и своевременно рассказывать врачу о подозрительных симптомах.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Рак уже давно не считается неизлечимой болезнью. Однако шансы на успешную терапию обычно выше, если недуг диагностировали на ранней стадии. Проблема в том, что многие симптомы онкологических заболеваний похожи на признаки других, менее серьезных проблем со здоровьем и состояний. Поэтому поставить верный диагноз на ранних стадиях бывает непросто.
Немецкий министр хоронит Южную Европу
Немецкий министр хоронит Южную Европу
Министр здравоохранения Германии Карл Лаутербах (социал-демократ, на фото) решил внести свой вклад в раздувание паники из-за “небывалой жары” в Южной Европе. Он написал в Твиттере:
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Ему ответил другой немец, эксперт по энергетике, профессор Фриц Варенхольт:
Тем временем Италия, несмотря на предупреждения министра, ожидает в этом году рекордного числа туристов – 68 млн. всего, из них больше 35 из-за границы.
В основе сюжета фильма «Оппенгеймер» — конфликт между двумя евреями
В основе сюжета фильма «Оппенгеймер» — конфликт между двумя евреями
Джек Шлахтер комментирует историю, рассказанную в фильме
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
В 1945 году физик Джулиус Роберт Оппенгеймер был провозглашен национальным героем, «отцом атомной бомбы» и человеком, положившим конец Второй мировой войне, пишет журналист JTA Эндрю Силоу-Кэролл.
Менее чем через десять лет он стал изгоем – после того, как Комиссия по атомной энергии США отозвала его допуск к секретным материалам в связи с обвинениями в левых политических взглядах в разгар антикоммунистической «эры Маккарти».
Столкновение между ученым и бюрократом было коллизией личностей, политики и водородной бомбы (Штраус поддерживал ее создание, Оппенгеймер был против). Но, по словам историка-любителя Джека Шлахтера, эти двое представляли собой противоположности еще в одном важном смысле: как евреи.
Шлахтер изучил вопрос, как ассимилированное еврейское происхождение Оппенгеймера и сильная привязанность Штрауса к еврейству привели их к конфликту: это были две разные реакции на давление аккультурации и предрассудков в середине 20 века.
Сам Шлахтер как исследователь в уникальном положении: физик, он более 30 лет проработал в Лос-Аламосской национальной лабораториии – комплексе в Нью-Мексико, где Оппенгеймер руководил Манхэттенским проектом, в ходе которого была разработана бомба. Помимо того, Шлахтер – раввин, рукоположенный в 1995 году. Он возглавляет общину «Ха-Маком» в Санта-Фе (штат Нью-Мексико, США), а также Еврейский центр Лос-Аламоса.
«Герой американской науки, Оппенгеймер прожил жизнь сломленным человеком и умер в 1967 году в возрасте 62 лет», — написала The New York Times в декабре 2022 года после того, как министр энергетики аннулировал решение 1954 года об отзыве допуска Оппенгеймера к секретной информации. Льюис Штраус умер в 1974 году в возрасте 77 лет. Его похороны прошли в нью-йоркской синагоге «Эману-Эль», в которой он был президентом с 1938 по 1948 год.
Отвечая на вопрос, что привлекло его в истории Оппенгеймера и Штрауса, Джек Шлахтер заявляет: «На некоем позднем этапе своей жизни я понял, что все не черно-белое. Мнение, которое я не раз слышал, ставит Оппенгеймеру 100 баллов, а Штраусу ноль. Я попытался немного сбалансировать это мнение, думая, что их еврейство было одним из способов увидеть в их отношениях некий нюанс».
ЭНДРЮ СИЛОУ-КЭРОЛЛ → В преддверии фильма Кристофера Нолана было много разговоров об Оппенгеймере, но я мало что увидел о его еврейском происхождении. Думаю, как раввин и физик из Лос-Аламоса, вы не могли устоять перед этой темой.
ЭСК → Это движение, уходящее корнями в реформистский иудаизм и основанное на идее о том, что мораль не обязательно должна основываться на религиозных или философских догмах…
ЭСК → Был ли этос, который он мог усвоить в Школе этической культуры и который был бы важен для его левых политических взглядов либо его подхода к Манхэттенскому проекту?
ДШ ← Подозреваю, что да, потому что Феликс Адлер во время обучения в Германии сильно заинтересовался Карлом Марксом и бедственным положением рабочего класса. Мне кажется невозможным, чтобы это каким-то образом не передалось ученикам в Школе этической культуры.
ЭСК → Став взрослым, говорил ли Оппенгеймер когда-либо публично о своем иудаизме, объяснял ли, какова его связь с еврейским народом или религией?
ДШ ← Практически нет, хотя есть довольно интересные цитаты из других людей. Лауреат Нобелевской премии физик Исидор Айзек Раби и Оппенгеймер были довольно близки, и Раби свидетельствовал в пользу Оппенгеймера в суде, на слушаниях по вопросам безопасности, в 1954 году. Согласно обширной биографии Оппенгеймера авторства Рэя Монка, Раби говорил: «что мешало Оппенгеймеру полностью интегрироваться, так это его отрицание центрально важной части себя: своего еврейства». А Феликс Блох, еще один физик-еврей, получивший Нобелевскую премию, замечал, что Оппенгеймер действовал так, как если бы он не был евреем, и преуспел, потому что был хорошим актером. Когда вы не можете интегрироваться и пытаетесь дистанцироваться от своих корней, вы можете столкнуться с конфликтом.
ЭСК → Но вы обнаружили несколько случаев положительного отношения Оппенгеймера к евреям и иудаизму.
ДШ ← В 1934 году, когда Оппенгеймер был профессором в Беркли, он выделил 3% своей зарплаты за два года, чтобы помочь ученым-евреям эмигрировать из Германии. Думаю, важен был тот факт, что они были учеными и были евреями – ведь именно они пытались выбраться в 1934 году. Не знаю, помогал ли он им из-за их еврейства или все же потому, что они были учеными. Предположительно Оппенгеймер спонсировал эмиграцию своих тети и двоюродного брата из Германии, а затем продолжал помогать им уже после того, как они приехали в Соединенные Штаты.
В 1954 году, на слушаниях по допуску к секретным материалам, Оппенгеймер рассказал, что, начиная с конца 1936 года, у него возникла «постоянная тлеющая ярость по поводу обращения с евреями в Германии». Если бы вы вернулись в 1936 год, не знаю, нашли ли бы вы доказательства того, что он говорил это в то время. Сомневаюсь в этом. Но следует помнить одну вещь: при жизни Оппенгеймера существовал антисемитизм, формировавший отношение людей к своему иудаизму.
Забегая вперед, Оппенгеймер вырос в богатой семье в Нью-Йорке, получил образование в Гарварде, затем в Европе, где изучал физику в Кембриджском и Геттингенском университетах. Он присоединился к сотрудникам радиационной лаборатории Лоуренса в Беркли и начал общаться с левыми профессорами — как коммунистами, так и «попутчиками», активно боровшимися за права рабочих и поддерживавшими антифашистов в гражданской войне в Испании. Из биографической книги «Американский Прометей», на которой основан фильм Нолана, мы узнаем, что политическая деятельность Оппенгеймера привлекала внимание ФБР именно в этот момент, за много лет до его работы над проектом атомной бомбы.
ЭСК → Он явно симпатизировал всему этому. И это понятно. В стране царила депрессия, положение рабочих было не идеальным.
ДШ ← Сейчас есть историки, которые утверждают, что Оппенгеймер был убежденным коммунистом, несмотря на его собственные опровержения этого факта. Он определенно был «попутчиком», а его брат Фрэнк, да, был ярым коммунистом, как и будущая жена Роберта Китти.
В 1942 году подполковник Лесли Гроувс был назначен директором того, что стало известно как Манхэттенский проект, и выбрал Оппенгеймера в качестве главы секретной лаборатории проекта.
У Гроувса и Оппенгеймера, кажется, была «химия», которая имела решающее значение для успеха проекта. Почему Гроувс решил, что именно Оппенгеймер возглавит лабораторию, остается загадкой. Оппенгеймер не руководил ничем, даже отдаленно подобным этому. Он был физиком-теоретиком, а мы говорим об огромных экспериментальных мощностях для проекта. И ему еще не было 40. Но Оппенгеймер оказался на высоте.
ЭСК → Вы упомянули то, что Оппенгеймер позже назвал «тлеющей яростью», об обращении нацистов с евреями. Но разве работа над бомбой, долженствующей победить нацистскую Германию, не предполагала мук совести, которые он мог испытывать из-за разработки оружия с таким огромным разрушительным потенциалом?
ДШ ← Думаю, предполагала. И это было верно для целого ряда ученых, которые работали над проектом. Многие из них были евреями. Ведь было и подозрение, что нацисты тоже работают над бомбой и не дай Б-г им добраться до нее первыми. Я думаю, это был стимул.
ЭСК → Я читал, что Оппенгеймер не испытывал вины за свой вклад в разработку ядерного оружия или за бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Но он чувствовал ответственность за все то, что было развязано.
ДШ ← Оппенгеймер понял, что в результате погибло много людей. Но вот что я вам расскажу: мой отец был солдатом во время Второй мировой войны, он поступил на военную службу в 1943-м и воевал до 1945 года. Отец был в Европе, когда наступил День победы, а затем вернулся в Соединенные Штаты, в отпуск, перед отправкой на Тихий океан. И мой отец всю жизнь был убежден, что спасла ему жизнь именно бомба, положив конец войне с Японией. Это вообще было распространенное мнение.
ЭСК → После войны Оппенгеймер оказывается в Принстоне, руководит Институтом перспективных исследований и попадает в поле зрения Льюиса Штрауса. Расскажите, кем они был.
ДШ ← Трое из четырех бабушек и дедушек Штрауса эмигрировали из Германии или Австрии, вероятно, в 1830-х – 1840-х годах. Кто-то из них оказался в Вирджинии, а Штраус вырос на Юге. Его связь с иудаизмом сильно отличалась от ситуации Оппенгеймера. Штраус был отличником в своей средней школе и в своей автобиографии говорил, как его очаровывала физика. Но у семьи не было денег. Поэтому Штраус, вместо того, чтобы поступить в колледж, стал коммивояжером по продаже обуви. И хотя торговцы, которым он продавал, не работали в воскресенье, он настоял взять выходной также и в субботу, из-за своего соблюдения иудаизма, несмотря на финансовый удар. В конце концов он вызвался работать на Герберта Гувера, будущего президента-республиканца, который организовывал помощь Европе после Первой мировой войны.
Гувер становится другом, защитником и сторонником Штрауса на всю жизнь. Штраусу удалось подтолкнуть Гувера, который вообще-то не был другом евреев, подать официальную жалобу, когда несколько евреев были убиты поляками.
У него был довольно стремительный взлет. Штраус связался с инвестиционной фирмой Kuhn, Loeb, женился на дочери одного из партнеров и быстро заработал деньги. Но, несмотря на все это, он оставался связан со своим иудаизмом и в конце концов стал президентом синагоги «Эману-Эль» (с 1938 по 1948 год). Так что между Оппенгеймером и Штраусом существовали не только политические разногласия, но и религиозные: Оппенгеймер вырос в отколовшейся от иудаизма общине Феликса Адлера, а Штраус принадлежал к мейнстриму реформистского иудаизма.
ЭСК → Штраус был попечителем Института перспективных исследований, когда тот нанял Оппенгеймера. Что еще произошло между ними? Я читал, что Штраус был сторонником водородной бомбы, а Роберт Оппенгеймер колебался, потому что считал, что в мощности водородной бомбы нет необходимости.
ДШ ← Водородная бомба была идеей физика Эдварда Теллера — он называл ее «супер» — и Оппенгеймер отодвинул Теллера в сторону в Лос-Аламосе, заявив, что «это отвлекает от того, чего мы пытаемся достичь».
Враждебность между Штраусом и Оппенгеймером имела несколько причин. Думаю, Штраусу также пришлось смириться с тем, что он еврей в американском обществе, которое не полностью принимало евреев, и для него было чем-то вроде угрозы – иметь рядом Оппенгеймера, чей подход к иудаизму заключался в том, чтобы по сути скрывать его. Штраус, президент синагоги «Эману-Эль», явно не скрывал, что он еврей, хотя он пытался выживать и процветать в вашингтонском истеблишменте. Это было просто другое измерение. Я даже читал, что Штраус был оскорблен предполагаемой супружеской неверностью Оппенгеймера.
Враждебность включала и тот факт, что Оппенгеймер мог бывать очень злым. Обычно люди, работавшие в лаборатории, любили его. Но все же он мог быть злым, так, он заставил Штрауса почувствовать себя дураком на публичных слушаниях в 1949 году, заявив ему: «Вы физик-любитель. Вы не знаете, о чем говорите», – это действительно задевало за живое.
ЭСК → Какой бы ни была причина, Штраус оказался не «лучшим» врагом, когда стал попечителем Комиссии по атомной энергии. Именно Штраус в 1953 году сообщил Оппенгеймеру, что его допуск к секретным материалам приостановлен, и побудил его требовать проведения слушания, в результате которого его допуск к секретным материалам был вовсе аннулирован.
ДШ ← Штраус был назначен одним из пяти членов Комиссии по атомной энергии. Председателем в то время был Дэвид Лилиенталь, тоже еврей, и есть фотография пяти членов Комиссии, абсолютно идеальная: четыре человека с одной стороны, слева, и один человек, как бы сам по себе, справа — это Штраус, который ушел один. По-видимому, в первые годы существования Комиссии было несколько десятков голосований, в основном связанных с вопросами безопасности, где было четыре голоса против одного, Штраус был единственным несогласным. Он был сосредоточен на безопасности и, вероятно, был ярым антикоммунистом.
ЭСК → Я хочу переключиться и поговорить о вашем прошлом, о том, как физик становится раввином.
У меня было такое высокомерие новоиспеченного физика, кандидата наук, который считал, что если вы можете изучить физику, то можете научиться чему угодно. Поэтому я начал заниматься самообразованием в иудаизме.
И я обнаружил то, что является моей страстью в раввинате: «взрослый» иудаизм не преподают детям, потому что дети есть дети. Большинство людей отвергают иудаизм, как и я, потому что не знают, что иудаизм богаче всего того, что это большинство отвергает. Всю свою карьеру физика я провел в лаборатории и параллельно, по мере того, как углублялся в иудаизм, понял, что ничего не знаю. Затем раввин Гершон Винклер, который переехал в Нью-Мексико, взял меня в качестве частного ученика. Процесс моей учебы привел к моему частному рукоположению через него.
ЭСК → Чтобы свести воедино нити, мне хочется понять, как вы, физик, думаете о своей ответственности в науке? Как ваши научные занятия согласуются или противоречат тому, что вы изучаете в Торе?
ДШ ← Я немного изменю ваш вопрос, если вы не против. Средневековый еврейский философ Маймонид говорит, что нам дан мозг и способность к рациональному мышлению. Иудаизм, как мне кажется, по своей сути совместим с идеей использования мозга, чтобы понять, как устроен мир, – в этом и заключается вся физика. Она может помочь нам увидеть красоту Вселенной. И эта красота является частью того, что мы обязаны ценить и в иудаизме.
ЭСК → Но наука может применяться и в разрушительных целях.
ДШ ← Мы живем в мире, который не идеален. А войны, знаете ли, существовали с незапамятных времен. Атомное оружие использовалось для прекращения войны, это было важно. Как я уже сказал, мой отец до самой смерти считал, что его жизнь была спасена благодаря атомной бомбе. Кто скажет, что он был не прав?
ЭСК → Как живущие в Лос-Аламосе относятся к своему наследию? Это безудержная гордость, или она приправлена сожалением о разрушительных силах, которые были выпущены на волю?
Источник
Закон об ограничении основания разумности принят
Закон об ограничении основания разумности принят
Узаконенная мафия и моральные асимметрии
Макс Бордерс
"Государство возникло как защитный рэкет".
Джеймс К. Скотт, "Против течения"
Могущественная мафия захватывает небольшую страну. Она заявляет всем жителям страны, что теперь жители должны платить процент от прибыли мафиозным головорезам. Если они заплатят, то бандюки будут защищать их от других банд. Если они не будут этого делать, бандюки заставят их.
Часть этого “соглашения” означает, что люди должны подчиняться правилам мафии, даже если некоторые из этих правил кажутся им произвольными.
Однажды мафия предоставляет всем жителям этой страны право голосовать за лидеров мафии и даже позволяет людям участвовать в выборах, чтобы стать боссом. Новоизбранные боссы устанавливают правила и получают право угрожать от имени мафии.
Через некоторое время люди начинают называть эту мафию правительством.
Эта небольшая аллегория заставляет задуматься над рядом вопросов: являются ли мафии и правительства просто рэкетом? Оправдывает ли введение голосования и выборов власть мафии? И какая часть этого оправдания связана с моралью?
Моральное ядро
Возможно, вы заметили, что теперь мало кто говорит о морали.
Когда-то я избегал таких дискуссий, опасаясь быть приписанным к церковным кругам. Некоторые путают свои сектантские или личные морализмы с тем, что можно назвать моральным ядром — то есть набором нескольких основных добродетелей, которые, когда они практикуются, способствуют социальной гармонии и материальному благосостоянию.
Обратите внимание на акцент на практику.
Хотя большинство ценностей в моральном ядре практически универсальны, то есть присутствуют почти в каждой культуре, я иногда предпочитаю восточные, а не западные концепции. Восточные подходы к морали предполагают сознательную, ежедневную практику — включая эмоциональный контроль — в то время как западные подходы все чаще предполагают выхватывание абстракций из воздуха.
Большая тройка морали
Нравственность, особенно в Америке, стала анемичной. Поэтому нам нужно снова говорить о ней.
Рассмотрим “большую тройку” морального ядра:
- Не навреди.
- Не кради.
- Не лги.
Большая тройка почти универсальна. Например, в ведантистских традициях есть ахимса, астея и сатья.
Ахимса подчеркивает ненасилие в мыслях, словах и действиях. Чтобы практиковать ахимсу, замените негативные мысли позитивными и подходите к повседневным взаимодействиям с добротой, избегая агрессии.
Астея, или неворовство, способствует удовлетворению и счастью — особенно от того, что у человека есть. Идея заключается в том, чтобы приобретать вещи честным путем, а в повседневной практике концентрироваться на своих ощущениях в данный момент, а не на жажде чужого имущества или достижений.
Сатья, или правдивость, необходима для духовного роста и самореализации. Будьте честны с собой и другими, действуйте честно и адаптируйте свою практику к своему текущему физическому и психическому состоянию, чтобы избежать принятия или распространения неправды. Как я уже говорил, концептуально эти принципы не отличаются от “большой тройки” Запада. Но существуют тонкие различия в том, как эти фундаментальные нормы преподаются и применяются на практике.
Большая часть деликтного и уголовного права построена на “большой тройке”, но, как мы увидим, это право предназначено только для плебеев. Тем не менее, если ты причинишь кому-то вред, плебей, тебя, скорее всего, посадят в тюрьму. Если украдешь? То же самое. Определенные виды лжи, например, мошенничество, тоже могут привести вас за решетку. И так и должно быть.
Однако для элиты, особенно для политической элиты, политика создает глубокую моральную асимметрию. Эта асимметрия разъедает общество, как едкая кислота.
Большая тройка политики
Давайте сформулируем этот вопрос более резко. У политики есть своя “большая тройка”:
- Вреди.
- Воруй.
- Обманывай.
Политика — это антимораль.
И мафия и политические деятели руководствуются этими принципами в своей деятельности. Однако большинство людей не хотят признавать эту реальность. Многих устраивает оправдание несправедливой власти из-за отсутствия воображения и невозможности представить себе, что все могло бы быть иначе.
Апологетика политики почти всегда включает в себя оправдания, которые на цыпочках обходят трудную истину, что столпами политической практики являются himsa, steya и anṛtam, то есть насилие, воровство и неправда. Лучше поверьте, что в политике эти пороки являются активной, ежедневной практикой. Лишь немногие люди выражают свои мысли в таких резких терминах, потому что власть всегда должны прикрываться казуистикой. Желания порождают ложь.
Раньше церкви помогали оправдывать государственную власть. Сегодня государство само по себе церковь.
Такая оценка политики и сопутствующих ей мафий многим покажется суровой. Большинство из нас выросло на постоянной диете из государственных уроков обществоведения, пустого патриотизма и апатии. Но сейчас, когда цивилизация стоит на краю пропасти, суровые оценки необходимы.
Тебе просто нужно больше нюансов, скажут ваши собеседники. Нюанс — это одно из тех слов, которые считаются магическими, в данном случае — способным отменить противоречия. Но если вы будете настаиваеть, все обязательно сведется к насилию (himsa), краже (steya) и неправде (anṛtam). Анти-моральные махинации заслоняет софистика, но эта софистика оказалась настолько успешной, что большинство людей верит в нее.
Но не верьте мне на слово. Вот несколько недавних примеров:
“Предоставление ложной информации карается тюремным заключением сроком до пяти лет”.
Наказание за уклонение от уплаты налогов составляет 3-5 лет лишения свободы.
Это лишь малая толика, составляющая часть огромной системы власти, которая держится на антиморали.
Законное не является моральным
Итак, политика — это система узаконенного насилия, воровства и неправды. Но не позволяйте термину “узаконенная” обмануть вас, поскольку он означает просто законная (хотя и не для вас). Законное не значит правильное. Законное не означает справедливое. Законное не означает моральное. Могущественные избегают наказания за свои злодеяния, потому что мы слишком долго смешивали эти области. И это смешение затрагивает все до самых глубин.
Возникает вопрос, соизмеримы ли вообще мораль и политика. В конце концов, как однажды написал аболиционист Лисандер Спунер:
Если деньги любого человека могут быть отобраны так называемым правительством без его личного согласия, то вместе с ними отбираются и все остальные его права; ибо с его деньгами правительство может и будет нанимать солдат, чтобы стоять над ним, заставлять его подчиняться своей произвольной воле и убивать его, если он будет сопротивляться.
Угрозы — единственное оправдание политической власти, которое когда-либо имело смысл.
Если у кого-то есть моральное оправдание, пусть он выступит и даст его. Вы должны доказать, что ваша мораль более фундаментальна, чем “большая тройка” морали. А до тех пор те, у кого есть совесть, должны придумать, как найти оставшиеся очаги морали и свободы и работать над свержением власти.
Перевод: Наталия Афончина
Редактор: Владимир Золоторев