вторник, 25 апреля 2023 г.

ГНУСНОСТЬ В ООН, ВО ГЛАВЕ С РОССИЕЙ

 

СБ ООН собрался для осуждения Израиля, не дождавшись окончания Дня Памяти павших воинов и жертв терактов

время публикации:  | последнее обновление: 
блогверсия для печатифото

Совет безопасности ООН проводит заседание по требованию Палестинской автономии. Заседание, которое проходит в разгар Дня Памяти павших солдат, заявлено как чрезвычайное, и оно созвано в связи с эскалацией последних недель в Иудее и Самарии.

В ходе заседания посол Израиля в ООН Гилад Эрдан подверг крайне резкой критике и тот факт, что обсуждение проходит во время Дня Памяти, а также сам факт обсуждения. "Мы несколько раз просили отложить заседание, однако всякий раз наталкивались на отрицательный ответ", – сказал Эрдан.

Представитель Израиля подверг резкой критике Россию, которая в настоящий момент является дежурным главой Совета безопасности. "Как бы вы отреагировали, если бы мы инициировали заседание по вашему поводу в день победы над нацистами?" – спросил Эрдан представителя России. Затем он зачитал несколько имен павших в минувшем году, зажег поминальную свечу и покинул зал заседаний.

Несмотря на протест представителя Израиля, после того, как Эрдан покинул зал, заседание продолжилось. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что главной причиной эскалации напряженности стали односторонние шаги и использование силы для их защиты. Лавров заявил, что Россия не будет закрывать глаза на "расширение строительства в поселениях, разрушение домов и хаотичные аресты", осуществляемые Израилем. При этом представитель России выразил обеспокоенность по поводу радикализации палестинцев. Он призвал обе стороны конфликта прекратить действия, которые могут помешать реализации принципа "двух государств".

КОПЕНГАГЕН. ТРЕТИЙ ДЕНЬ.

В столице Дании, иной раз, казалось, будто город оставили жители по какой-то неведомой причине. Остались одни памятники.

  Одна из самых  "оживленных" улиц центра Копенгагена. Ждем автобуса, а тут, по морозцу, курсанты. Красиво идут. Куда, зачем - неведомо, но им, судя по всему, в охотку и на радость. Наблюдать за простой, бесхитростной, обычной жизнью города - одно удовольствие, не меньшее, чем в музее живописи.
Стою гордый, так как нашел в Национальной галереи неведомого мне прежде Модильяни: одну из первых его работ. Вернусь домой - о музеях Копенгагена расскажу подробней.

Еще один караул. В мирном, тихом Копенгагене, видимо, любят таким образом развлекать туристов, да и местным жителям напоминание: армия в Дании есть.

  

 

Депутат-единоросс предложил восстановить понятие "враг народа"

 

Депутат-единоросс предложил восстановить понятие "враг народа"

время публикации:  | последнее обновление: 
блогверсия для печатифото

Депутат Государственной думы от Забайкальского края, представитель "Единой России" Адрей Гурулев предложил восстановить существовавшее в сталинские времена понятие "враг народа", выразив уверенность, что оно должно распространяться как на военных, так и на гражданских.

"Пора вводить понятие "враг народа", враги есть, а понятия нет. Это касается не только людей на фронте, но и здесь, на гражданке, всех ждунов, всю эту сволочь. Мы чего стесняемся? Хочу ли я сталинских репрессий? Пусть будет так!" – написал он в социальной сети Telegram.

"Мой дед прошел всю войну, в 46-м посадили по этой статье, отсидел 9 лет, поэтом был реабилитирован. Мы понимаем, что на тот момент было необходимо это сделать в государстве. Должна дисциплина быть у всех – от рядового до маршала", – цитирует генерал-лейтенанта в отставке сайт "Чита Онлайн".

Бывший командующий 58-й армией также призвал вернуть в войска замполитов – по его убеждению, это повысит контроль над командным составом. Самих же командиров в случае невыполнения задач он предложил разжаловать в рядовые.

Людям тяжело переносить чужую славу

 Людям тяжело переносить чужую славу Культура 5 Изображение: архив В 1991 году итальянский художник Пьеро Канната зашёл в Академию изящных искусств во Флоренции. Под одеждой он прятал молоток. Когда он приблизился к Давиду, то достал молоток и бросился его крушить. Он мог дотянуться только до ноги и принялся долбить её молотком, надеясь отбить ступню, чтобы шесть тонн каррарского мрамора рухнули на землю. Посетители музея, находившиеся рядом с осатаневшим вандалом, пришли в негодование. Они д


Читать далее: https://isralove.org/load/5-1-0-3905?utm_source=copy

Дорон Нир-Цви: Это правые – либералы!

 

 Дорон Нир-Цви

Это правые – либералы!

В последнее время левые не ограничиваются замораживанием судебной реформы, но пытаются захватить новые позиции. Они хотят провести удобную им конституцию, параллельно пытаясь создать впечатление, что они всегда были либералами и демократами.

Напомним: левые правили тут во время создания государства и были большинством в Кнессете до 1977г. Тогда партия МАПАЙ (партия рабочих Эрец Исраэль) была явно социалистической, никак не либеральной.

Ее идеологическая сетстра - другая левая партия МАПАМ (объединенная рабочая партия) была просоветской. Это была политическая сила ультралевого кибуцного движения Шомер цаир, чьи члены поклонялись деспоту Сталину и видели в нем "солнце народов". МАПАМ придерживалась ультралевого социализма со склонностью к коммунизму вплоть до того, что даже Бен-Гурион до 1955г. предпочитал держать их в оппозиции.

Ирония судьбы заключается в том, что МАПАМ является одной из 3 партий основавших в 1992г. МЕРЕЦ. Тогда МЕРЕЦ декларировала себя как социал-демократическую партию, но сейчас – не пройдя избирательный барьер на выборах в Кнессет – она претендует на то, чтобы быть флагманом либерализма и прогресса в Израиле.

Экономика под управлением партии МАПАЙ была централизованной, партия правила экономикой страны. Самый крупный банк – банк а-поалим – был под контролем партии МАПАЙ, как и Гистадрут, крупнейшая больничная касса, крупнейшие рабочие комитеты, концерн Кур, компания Солель-боне и другие монополии. Идея равенства, записанная в Декларации Независимости, была насмешкой в глазах МАПАЙ. Не имевший красного членского билета этой партии не мог получить определенные услуги от государства, не говоря уже об общественной должности. А какие несправедливости творились по отношению к гражданам, подозревавшимся в правизне, которых левая власть выбросила на задворки.

Напротив на правоцентристском фланге были две либеральные группы общего сионистского движения: "Общие сионисты" и Прогрессивная партия, которые в 1961г. основали Либеральную партию. В апреле 1965г. эта партия объединилась с партией Херут (Свобода) Бегина, состоявшей из бывших членов правой организации ЭЦЕЛ, и они создали совместный парламентский блок ГАХАЛ (гуш Херут-либералим). В 1973г. на базе ГАХАЛ был создан Ликуд с присоединением Государственного списка, Прогрессивного центра и Движения за Эрец Исраль шлема.

Итак, правые и Ликуд были настоящими представителями либерализма и его идей в израильском парламенте. Только когда Менахем Бегин стал премьер-министром, многие секторы населения, отверженные до этого, стали равными, и либерализм стал ощущаться во всех областях жизни. В последние годы именно Биньямин Нетаниягу во главе Ликуда боролся с левым социализмом. Именно он достоин называться отцом израильского либерализма, по крайней мере во всем, что связано со свободной экономикой. Нетаниягу открыл рынок для свободной конкуренции, приватизируя гос.компании, банки и крупные компании, державшие экономику за горло.

То есть те, кто сейчас громко говорят о либерализме, вспомнили о нем после того, как десятилетиями противились ему. Если бы они создали тогда конституцию, когда были в большинстве в Кнессете, то у нас была бы сейчас социалистическая конституция. Когда они приходят сейчас к правым с либеральными требованиями, то они стучат в открытую дверь. Но левые не хотят классический либерализм, они хотят фанатичную прогрессивную версию либерализма. Это будет доведено до крайнего фанатизма БАГАЦем, если тот не будет ограничен судебной реформой. Правые должны быть бдительными.

Перевел Моше Борухович, МАОФ

"Макор ришон", 4.2023

Йом а-Ацмаут и Алаха

 

Элишева Яновская

Йом а-Ацмаут и Алаха

В любой современной стране День независимости - это прежде всего «красный день календаря» и всеобщий выходной, в который принято устраивать парады, представления на открытом воздухе и семейные пикники. Йом а-ацмаут в этом плане мало чем отличается от мексиканского Синко де Майо или чилийского Дьес и очо: те же традиционные пикники в городских парках, гирлянды и флажки на капотах машин, дымящиеся мангалы.

Однако кардинальное отличие нашего Дня Независимости от всех остальных - это его неотъемлимый религиозный элемент. Огромное множество евреев воспринимает Йом а-ацмаут как праздник не просто национальный, но национально-религиозный. В синагогах в этот день читается праздничная подборка псалмов - Галлель, а запреты полутраурного периода Сфират а-омер между Песахом и Шавуот вполне осознанно нарушают в этот день не только светские евреи, но и значительная часть религиозных.

Еще в 1960 году, на заре молодого Государства Израиль, рабби Меир Карлин (Meyer Karlin) опубликовал в журнале «Tradition», посвященном еврейской религиозной мысли, статью, в которой подробно разобрал галахические аспекты празднования Дня независимости.

Как мы помним, все еврейские праздники делятся на две группы: упомянутые в Торе и установленные мудрецами. К первым относятся «Шалош регалим» - Песах, Шавуот и Суккот, а также «Страшные дни» - Рош а-Шана и Йом киппур. Во вторую группу праздников входят Пурим и Ханукка.

Первый (и второй в диаспоре) дни Песаха и Суккот, а также праздник Шавуот называются «йом тов». В эти дни Тора запрещает работать, зато предписывается веселье - «симха». В эпоху Храма в Йом тов и новомесячье (Рош ходеш) приносили особую дополнительную жертву - Мусаф (в наши дни ее заменяет одноименная молитва).

Пурим и Ханукка, два «раввинистических» праздника, были учреждены мудрецами в честь чуда. В эти дни в молитвы добавляется особая вставка «бэ ямим а-эм ба зман а-зэ» («в эти дни, в это время»).

«Йом а-Амаут, разумеется, относится ко второй категории праздников» - поясняет р. Карлин. Но можно ли сказать, что этот праздник учрежден в честь чуда, такого же, как чудо спасения от Амана или чудо освобождения от греко-сирийской оккупации, как в Пурим и Ханукку?

С точки зрения Алахи и отдельная община, и один-единственный человек могут объявить праздничным день, в который пережил «нэс» - чудо. Некоторые раввинские авторитеты даже считают учреждение таких праздников религиозной обязанностью. Кроме «общих» Пурима и Ханукки многие общины отмечают собственные «локальные Пуримы», связанные с чудесным избавлением. Наиболее известный из них - праздник, который отмечают 19 Кислева хасиды Хаббада в честь чудесного освобождения р. Шнеура Залмана.

Однако дело осложняется тем, что события, произошедшие 14 мая 1948 года, затронули не только тех евреев, которые находились в это время в Земле Израиля, т. е. не может считаться просто еще одним «местным Пуримом».

Аллель, праздничную подборку Псалмов, читают в первые два дня Песаха, оба дня Шавуот, все дни Суккот и все дни Ханукки. Однако существует существенная разница между чтением Аллеля в «Шалош регалим» и в Ханукку: в последнем случае Аллель произносится в благодарность за чудо. Какие же события подпадают под алахическое определение чуда?

Талмуд объясняет: «Пророки постановили, что Аллель читается всякий раз, когда евреи столкнулись с опасностью и были спасены» (Псахим 117а). Раши комментирует: «Подобно тому, как произошло в Хунукку». А Рабейну Там добавляет: «при условии, что чудо свершится надо всем народом Израиля».

В «Страшные Дни» (Рош а-Шана и Йом Киппур) Аллель опускают , ведь в эти дни Б-г выносит свой приговор на наступивший год, и «жизнь человека висит на волоске».

На первый взгляд может показаться, что ограничение Рабейну Тама исключает чтение Аллеля в Йом Ацмаут, т. к. чудо, произошедшее в этот день, распространялось лишь на часть еврейского народа. Однако означает ли «чудо» в этом контексте событие, в котором участвовали все евреи, или же событие, имеющее важное значение для каждого еврея на Земле?

«Шульхан Арух» учит нас, что благословение за чудо произносится, если это - чудо, распространяющееся на всю общину, в противоположность «индивидуальному чуду». Создание Государства израиль, несомненно, относится к таким чудесам. Однако большинство алахических авторитетов полагают, что Аллель следует произносить без предваряющего его благословения («браха»), но не из-за ограничения Рабейну Там, а согласно комментарию Раши («как в Ханукку»).

А можно ли в Йом а-ацмаут нарушать запреты полутраурного периода «Сфират а-омер» - играть свадьбы и стричься? Пространный ответ на этот вопрос дает Главный сефардский раввин Израиля р. Ицхак Ниссим. Его вывод базировался на прецеденте празднования «частного Пурима» в честь чудесного освобождения в одной семье 8 Ияра, в день, также приходящийся на Сфират а-омер. Этой семье было позволено в этот день устраивать свадьбы и стричься. Следовательно, в Йом а-Ацмаут, ставший днем освобождения и радости для множества еврейских семей, свадьбы и стрижки тем более должны быть дозволены.

Алахические авторитеты приходят также к выводу, что чтение «Таханун», которое опускается во все полупраздники и по случаю радостных событий, в Йом а-Ацмаут также следует опустить.

Что же касается благословения «шехехияну», которое произносится во все праздники. а также по «личным поводам для радости» (например, по поводу покупки новой одежды или постройки дома), то с ним не все так однозначно. Если мы признаем Йом а-Ацмаут еврейским праздником, то произносить в него «шехихияну», безусловно, нужно. Однако он в любом случае относится к категории «раввинистических» праздников, подобных Ханукке и Пуриму. В эти дни, в отличие от праздников, упомянутых в Торе, благословение «шехехияну» связано с актом выполнения заповеди (зажигания свечей или чтения Мегилат Эстер). В Йом а-Ацмаут подобной заповеди нет, поэтому нельзя принять алахическое решение, обязывающее произносить «шехихияну» в Йом а-Ацмаут всех евреев. Однако любой, кто испытывает в этот день истинную радость, должен произнести это благословение, ибо для него лично этот день действительно является радостным событием.

«В противоположность довольно распространенному предубеждению, Алаха восприимчива к значимым событиям современной истории... Она, определенно, реагирует на них, при условии, что евреи остаются верны религии, а раввины достаточно трудолюбивы, чтобы проанализировать это событие и вынести свое суждение» - заключает р. Карлин.

4.2021

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

 

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

В стране Израиля возник еврейский народ. Здесь сложился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и общечеловеческой культуры и завещал миру нетленную Книгу Книг.
Насильно изгнанный со своей родины, народ остался верен ей во всех странах рассеяния, не переставал надеяться и уповать на возвращение на родную землю и на возрождение в ней своей политической независимости. Проникнутые сознанием этой исторической связи, евреи из поколения в поколение пытались вновь обосноваться на своей древней родине. Последние десятилетия ознаменовались массовым возвращением в родную страну. Пионеры-репатрианты, прорвавшие все преграды на пути к родине, и защитники ее оживили пустыню, возродили древнееврейскую речь и построили города и села. Они создавали развивающееся общество, самостоятельное в экономическом и культурном отношении, миролюбивое, но способное оборонять себя, приносящее благо прогресса всем жителям страны и стремящееся к государственной независимости.
В 1897 году по призыву Теодора Герцля, провозвестника идеи еврейской государственности, собрался первый Сионистский Конгресс, провозгласивший право евреев на возрождение на своей земле. Это право было признано в Декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года и подтверждено мандатом Лиги Наций, придавшим особую силу международного признания исторической связи еврейского народа со Страной Израиля и права евреев на воссоздание своего национального очага.
Катастрофа, обрушившаяся в последнее время на еврейский народ, в которой погибли миллионы евреев в Европе, вновь непреложно доказала необходимость разрешить проблему еврейского народа, лишенного родины и самостоятельности, путем возобновления еврейского государства в Стране Израиля, – государства, которое распахнуло бы ворота отечества перед каждым евреем и обеспечивало бы еврейскому народу статус равноправной нации в семье народов мира. Евреи, уцелевшие от ужасной нацистской бойни в Европе, а также евреи других стран мира наперекор всем трудностям, препятствиям и опасностям продолжали пробиваться всевозможными путями в Страну Израиля и беспрестанно добиваться права на достойное существование, свободу и честную трудовую жизнь в родной стране.
Во время Второй мировой войны еврейское население Страны Израиля в полной мере внесло свой вклад в дело борьбы свободолюбивых и миролюбивых народов против черных сил нацизма. Кровью своих бойцов и военным усилием евреи приобрели право числиться среди народов, положивших основу союзу Объединенных Наций.
29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о создании еврейского государства в Стране Израиля. Ассамблея возложила на жителей страны принять все необходимые меры к осуществлению этой резолюции. Это признание ООН права еврейского народа на создание своего государства непреложно. Еврейский народ, как и всякий другой народ, обладает естественным правом быть независимым в своем суверенном государстве. На этом основании мы, члены Народного Совета, представители еврейского населения Страны Израиля и сионистского движения, собрались в день окончания британского мандата на Палестину и в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН настоящим провозглашаем создание Еврейского Государства в Стране Израиля – Государства Израиль.
Мы постановляем, что с момента истечения срока мандата, сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 года и впредь до создания выборных и нормально функционирующих государственных органов – в соответствии с конституцией, которая будет установлена избранным Учредительным Собранием не позже 1 октября 1948 года, Народный Совет будет действовать, как временный Государственный Совет, его исполнительный орган – Народное правление – будет являться Временным Правительством Еврейского Государства, которое будет именоваться Израилем.
Государство Израиль будет открыто для еврейской иммиграции и для возвращения в него рассеянных по свету евреев; оно приложит все старания к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами израильских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры. Оно будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН.
Государство Израиль изъявляет готовность сотрудничать с органами и представителями ООН в деле проведения в жизнь резолюции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года и примет шаги к осуществлению экономического единства всей Палестины.
Мы призываем ООН оказать свое содействие еврейскому народу в строительстве его государства и принять Государство Израиль в семью народов мира.
Мы призываем сынов арабского народа, проживающих в Государстве Израиль, – даже в эти дни кровавой агрессии, развязанной против нас много месяцев тому назад, – блюсти мир и участвовать в строительстве Государства на основе полного гражданского равноправия и соответствующего представительства во всех его учреждениях, временных и постоянных.
Мы протягиваем руку мира и предлагаем добрососедские отношения всем соседним государствам и их народам и призываем их к сотрудничеству в своей стране.
Государство Израиль готово внести свою лепту в общее дело прогресса всего Ближнего Востока. Мы призываем еврейский народ во всех странах рассеяния сплотиться вокруг евреев Израиля, участвуя в репатриации в страну, в ее строительстве, и поддерживая Израиль в великой борьбе за осуществление многовекового стремления еврейского народа к избавлению.

5 ияра 5708 года (14 мая 1948 года)


ДВЕ ИСТОРИИ

 

Две истории

Нет, истоки нынешних бед не стоит искать ни в нынешнем инфернальном режиме, ни в не менее инфернальном большевистском. Всё произошло гораздо раньше и в этом смысле мы наблюдаем полную преемственность…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

Я тут днями перелистал ТАНАХ. просто, искал что-то меня в данный момент занимавшее и в процессе ещё раз поймал себя на мысли, что мало какой другой народ до такой степени беспощаден к самому себе, как мои соплеменники.

Даже оспаривая полную историчность этой Книги, невозможно не согласиться – евреи стремятся быть максимально честны перед самими собой, называя предателей предателями и убийц убийцами, не колеблясь критикуя великих.

Царь Шломо, допустивший языческие капища в Иерусалиме, предатель и раскольник Иеровоам, слабый Ахав и кровавая Иезавель – из глубины тысячелетий до нас дошли истории немыслимого ренегатства, жестокости, измены, обильно льётся кровь, в том числе и невинная.

Воистину, избранность не есть некая бенефиция, но тяжкое бремя, когда грехи и ответственность за содеянное многократно тяжелее.

Не по этой ли причине, неся бремя своей кошмарной, тяжелейшей истории, будь то до галута или во время его, нынешний Израиль, вопреки критике недоброжелателей, а то и явных врагов, проявляет истинную гуманность даже к тем, кто сделал смыслом своего никчемного существования его уничтожение?

И как это отличается от мировосприятия и ментальности другого народа, претендующего на роль некоего духовного и нравственного маяка для остального человечества, но желающего утвердить это своё мнимое превосходство силой оружия.

Народа, имеющего беспримерную наглость поучать других, почитающего себя, опять же, эталоном этой самой духовности, более того – именующий сам себя «народом-богоносцем». Как же, у них же великая культура и не менее великая история. Видать, та самая, во имя и именем коей расстреливали детей Бучи и Мариуполя.

Я думаю, что когда замолкнут пушки, когда зверь уползёт в своё логово, и Б-г даст, там и издохнет, придёт время приводить «богоносцев» в чувство, элементарно возвращая их с кровавых небес на землю, в реальность.

И вовсе не обязательно, что процесс этот будет чисто терапевтическим, ибо случай запущен до такой степени, что без хирургии уже не обойтись. Надо будет резать по живому, по самым чувствительным тканям, отрезая, отсекая всё то, что веками отравляло и развращало их души, с первых столетий существования улуса Джучи или Московии, что там вам больше по душе.

Ложь и воровство — вот то, что сформировало тот державный миф, который они почитают за свою историю. История, в свою очередь, питало то, что они именуют своей «великой» культурой, литературу прежде всего.

Перечитайте, хотя бы пролистайте эти книги и со страниц русской классики на вас хлынут сонмы юродивых, рефлексирующих мерзавцев, истеричных барышень и как вишенка на торте – апофеоз этой самой литературы, инкарнации Нечаевых во всех возможных ипостасях – эдакие убеpменши по-русски. И добрая половина этих персонажей представляет несомненный интерес для психиатров.

Случайно ли это? Конечно нет. Ибо, даже не произнося слово «духовность» явно, их интеллектуальная элита мнила себя духовным эталоном и лепила своих персонажей, исходя именно из этих своих представлений и разумений, кои, в свою очередь питала веками лелеемая виртуальность, которую века спустя и назовёт маленький мерзавец «русским миром».

Нет, истоки нынешних бед не стоит искать ни в нынешнем инфернальном режиме, ни в не менее инфернальном большевистском. Всё произошло гораздо раньше и в этом смысле мы наблюдаем полную преемственность

– от Андрея Боголюбского к Александру Невскому, от Ивана Калиты к Ивану Грозному, от Петра «Великого» к Николаю Палкину, а далее – Победоносцев, Ленин, Сталин, Путин – этапы большого пути.

Попытки прервать эту кровавую преемственность были либо никчемны, в силу никчемности же исполнителей, будь то плакса Александр I, или трепачи-декабристы, либо пресекались самой, веками сложившейся системой, уничтожая тех, кто пытался что-то изменить. Как это и случилось с несчастным Александром II.

Нет, эти, в отличие от авторов Книги, любят себя безмерно, а по сей причине, ежели история их и страшна, и позорна, то не беда, они нарисуют другую, чем они, собственно, и занимаются с тех пор, как вылупилось на свет Б-жий сперва Владимиро-Суздальское, а затем и Московское княжество.

Ещё с тех пор, как именно их борзо, простите, летописцами были сочинены байки про киевских князей – и про Ольгу, и про Владимира, отправившего по белу свету послов искать истинную веру и потрясённых красотой православного богослужения в Царьграде, и про Святополка окаянного.

Ещё тогда зародилась сусальная ложь, которая шаг за шагом и формировала то, что они именуют своей историей. Часть они украли и присвоили, если речь идёт о Киеве, часть придумали.

И вот уже Путин во Франции, на голубом глазу, присваивает королеву Анну, назначая её русской княжной и русской же королевой франков. А чего? Так в их книгах и прописано. А Киев – матерь городов русских. Ну да, тот самый, который за три дня.

Дальше больше. Они там всегда маялись мегаломанией, всегда их территория, размеры её кружили им головы. И как всякая экстенсивно развивающаяся цивилизация, они могли существовать исключительно прирастая количественно, т. е. территориально, а не качественно, т.е. культурно и технологически.

Вот так, ни разу ни на кого не нападая, ведь правда же, они расползлись бесформенной тушей на шестую часть земной поверхности. Они ведь только оборонялись, так?

И всякая стычка, всякая битва, была она или нет в реальности, в их воспалённом сознании становится эпохальной. Вроде, как мелкая пограничная разборка на Чудском озере, воспетая в стихах, книгах и фильмах.

А недавно отмеченная и монументом, который можно зрить из соседней Эстонии, на страх же неблагодарным чухонцам. Или же, скорее всего никогда не бывшая битва на Куликовом поле, воспетая сбрендившей Жанной Бичевской.

Всё одно к одному, выстраиваясь в безумную цепь, формировало пресловутый русский характер, которым они так гордятся. Одно злодеяние, выдаваемое за добро, порождало другое, оправдывая его и освящая его.

Они не завоёвывали, они освобождали и забирали своё. Они имели на это право, они особенные, они Третий Рим. А посему прав был Иван Грозный, полезший в Ливонию, прав психопат Пётр, наотмашь рубивший окно в Европу. Они же всегда правы, помните?

Не надо думать, что создание такой вот альтернативной истории и реальности безобидны. Впрочем, что это я? Это более чем очевидно, ибо вся кровавая история как прошлого, так и нынешнего века есть плод их бытия в этой самой альтернативной реальности, веры в свою особенность и, более того, свою миссию.

Абсолютно неважно как эта миссия называется в данный момент – освобождение страдающих под гнётом капитала трудящихся, распространение русского мира или ещё как. Важе результат – страшный и кровавый. Страшна их вера, что они имеют на это право – спасать, учить, терпеть или не терпеть кого-либо.

Как написала Марку Солонину одна патриотическая дура по поводу нападения СССР на Финляндию – а с какой стати мы должны были терпеть рядом с нами полуфашистское государство? И правда, с какой.

Вот и товарищ Сталин не хотел терпеть рядом с родиной трудящихся всего мира буржуазную Европу, а по сей причине замутил с другом Алоизычем на пару небольшую войнушку, унесшую 50 миллионов жизней.

А теперь они там совершенно искренне возмущены тем, что Украина к их советам не пожелала прислушиваться, фюрера их обозвала сами знаете кем, да и вообще, они там все нацисты, так что всех под корень, и старых, и малых. А что, имеем право, мы такие, особые. А ещё ну такие духовные. Так в книжках прописано.

Вы чего, «наше всё» не читали? Мы ещё от злобных татаровьёв грудями своими Европу прикрыли. Так «наше всё» и прописало.

Было бы смешно и комично, но выходит страшно. Выходит Катынью и изнасилованной Восточной Пруссией, Будапештом, Прагой, Афганистаном.

А теперь Бучей, Ирпенем, Мариуполем. Разрушенными украинскими городами. Им можно, нам нельзя. Они искренни в своём негодовании, вопрошая, как это украинцы посмели потопить «Москву» или обстрелять Крымский мост. Ну, право, за что нас, таких духовных, а, православные?

Вот такие две истории двух народов. Кто прав – вам решать, хотя ответ вот он, налицо. А потому Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delenda Est.

Источник

Дональда Трампа шокировало известие об уходе Такера Карлсона с Fox News

 

Дональда Трампа шокировало известие об уходе Такера Карлсона с Fox News

Во время интервью на Newsmax, которое вышло в эфир в понедельник вечером 45-й президент Дональд Трамп заявил, что его шокировала и удивила новость о том, что телеканал Fox News уволил Такера Карлсона, одного из своих наиболее ярких телеведущих.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

“Я был шокирован. Я удивлен. Он очень хороший человек… очень талантливый, и у него были очень высокие рейтинги, – сказал Трамп. – Он был потрясающим, особенно в последний год [работы на канале]…”.

В понедельник утром телеканал Fox потряс СМИ и политическую экосистему, объявив о расставании с Карлсоном, одной из самых рейтинговых и влиятельных фигур на кабельном телевидении.

Телеканал не сообщил никаких подробностей об уходе Такера Карлсона. В коротком заявлении компания поблагодарила ведущего за годы сотрудничества, объявив, что его последняя передача состоялась в пятницу.

Увольнение Карлсона произошло менее чем через неделю с того момента, как Fox согласился выплатить 787,5 миллионов долларов в качестве компенсации Dominion Voting Systems в рамках иска о клевете, поданного этой компанией в связи с распространением телеканалом “недостоверной информации” о выборах 2020 года.

Дональд Трамп, который в последние месяцы все чаще критикует Fox, призывал Руперта Мердока, владельца и председателя совета директоров Fox Corp., который должен был дать показания на судебном процессе по этому делу, принять вызов и доказать в суде правомерность претензий к работе машин для голосования компании Dominion Voting Systems на выборах 2020.

“Я был удивлен информацией о том, что они заключили мировое соглашение по этому делу, – сказал Дональд Трамп в понедельник. – Я думал, что это дело должно быть легко выиграно… Опять же, ситуация с Такером, вы не знаете, было ли это увольнение или он ушел потому, что ему не давали свободы действий… а он, может быть, хочет свободы действий. Но [так или иначе] я был удивлен случившимся”.  

Г. Лидин

Как предотвратить утечки секретов

 

Как предотвратить утечки секретов

Байденовская администрация пытается всячески преуменьшить вред, нанесённый последней утечкой секретной информации. И в определенной степени она права.  Большинство содержащихся в ней фактов было ранее опубликованного в открытой печати или соцсетях. О многих из них говорили политические лидеры, в том числе Володимир Зеленский. Как ни парадоксально, часть этой утечки может даже пойти на пользу Украине и Америке.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

Разглашения сведений о проблемах Украины с противовоздушной обороной могут подстегнуть Америку и другие страны НАТО поскорее дать Украине новые ЗРК, начиная с Патриотов, что гораздо лучше советских С-300 и Буков.

Разглашение того, что Египет собирается поставлять России оружие тоже не в пользу России. Египет теперь оказался в трудном положении и вероятно будет вынужден отказаться от этой сделки.

Но даже если информация, содержавшаяся в утечке, не нанесла большого вреда, сам факт утечки большого объема секретной информации безусловно нанес. Это событие нанесло урон разведывательной системе Америки, обмену секретной информации с союзниками и уменьшило доверие к Америке и ее международный престиж. Главное же, кто знает, что может быть в следующей утечке, если не принять все необходимые меры, чтобы её предотвратить. И эти меры надо принимать безотлагательно.

Первое, необходимо примерно наказать всех виновных в этом преступлении. И не только Джека Тейшейру, подозреваемого в разглашении секретов, но и тех, кто предоставил их молодому человеку, которому они были не нужны, и которому их нельзя было доверять.  Два предыдущих разгласителя отделались очень легко, что возможно дало ощущение безнаказанности Тейшейре. Строгое наказание, необходимо и для того, чтобы предупредить ему подобных от дальнейших попыток разглашать секреты.

Но нельзя рассчитывать, что этого будет достаточно. Утечки будут продолжаться пока не будут устранены фундаментальные проблемы в государственной системе секретности. Этими проблемами являются перезасекречивание информации и ее перераспространение.

Всеобщая секретность – один из столпов любого тоталитарного режима, без которой он не может осуществлять полный контроль над обществом. С самого начала советские власти сделали секретность важной частью коммунистической идеологии. Советский писатель Аркадий Гайдар не только идеологизировал, но и романтизировал ее своим Мальчишем Кибальчишем, который героически гибнет, сохраняя от буржуинов военную тайну.

В Советском Союзе почти все было засекречено: стихийные бедствия, детская смертность, любая информация о политических или других заключённых.  Было много секретных учреждений, секретных городов и даже секретная система судов, которую мне в 1979 удалось раскрыть и предать гласности. Советские объясняли тотальную секретность враждебным окружением и необходимостью хранить тайны от врагов, но на самом деле она была в основном направлена против собственных граждан, чтобы скрывать от них свои провалы и преступления.

Демократическое и открытое общество, такое как США, в плане секретности, должно быть прямой противоположностью тоталитарным режимам. Правительственные органы в Америке подотчетны гражданам и их действия должны быть прозрачны для них.  Исключение должна составлять лишь крайне ограниченная информация, которая должна оставаться тайной для внешних врагов. В отличие от тоталитарных стран, в свободных и открытых обществах объём секретных документов должен быть очень мал. Но, к сожалению, это не так. На большом количестве материалов, которые должны быть открытыми и доступными каждому человеку ставятся грифы “секретно” и “совершенно секретно”. Мы это видим по многим рассекреченным документам и даже по материалам последней утечки. Это можно объяснить только тем, что правительственная бюрократия чувствует себя гораздо комфортабельнее, когда никто не знает о том, что она делает и какие ошибки допускает. 

Такая чрезмерная секретность не только делает американское правительство менее прозрачным и подотчетным своим гражданам, но и способствует утечкам секретной информации. В гигантском ворохе псевдо-секретной информации трудно проследить за той, которая действительно секретна. Так что первое что необходимо сделать для того, чтобы лучше следить за секретами – это резко сократить их количество и тогда контролировать их будет гораздо проще.

А вторая проблема – это перераспространение. Доступом к совершенно секретной информации обладают в Америке сотни тысяч людей. И многие из них получают информацию, которая не имеет к ним никакого отношения. 21-летний служащий Национальной гвардии Массачусетса, почему-то получает информацию о конфликте Моссада с Нетаньяху, отношениях с Южной Кореей, перехваты разговоров в Министерстве обороны России. Трудно найти в этой утечке хоть что-нибудь, что ему необходимо было знать.

Одна из проблем, связанных с чрезмерным распространением информации заключается в том, что человек, получающий большое количество ненужных сведений, может легко просмотреть то, что действительно важно для него. Но главное, что подобное распространение информации является главной причиной утечек. В трех последних известных случаях информация утекла от людей, к которым она вообще не должна была попасть.

Единственным надёжным способом предохранения от постоянных утечек является need to know basis, то есть рассылка информации только тому небольшому кругу людей, которым она действительно нужна и которым можно ее доверить.

Этот принцип настолько естественный, что, даже не зная о его существовании, советские диссиденты сразу взяли его на вооружение. Я испытал его эффективность на личном опыте. Мы были небольшой оппозиционной группой людей, и в отличие от правительственных структур у нас не было никакой системы секретности, никаких допусков, грифов, сейфов. Мы действовали открыто, но при этом была конкретная информация, которою никто не стал бы скрывать в свободном обществе, но которая, попав в руки КГБ, могла нам навредить. Поэтому каждый из нас, обладая ей, сообщал ее только тем немногим людям, которым, как он считал, ее важно знать и которым он доверял. То есть каждый из нас принимал такое решение и нес за него полную ответственность. И надо сказать, что это система работала практически без сбоев несмотря на то, что против нас была самая мощная в мире секретная полиция, КГБ, имевшая все методы слежки и прослушивания. 

Этот подход сослужил нам хорошую службу еще в одном аспекте. Человеку, не обремененному большим количеством ненужной информации, было легче выдержать допросы КГБ, которым нас постоянно подвергали. Легче не знать, чем знать и не выдавать под давлением и угрозами.

Поэтому избавиться от утечек или по крайней мере резко уменьшить вероятность таковых можно легко. Для этого надо резко уменьшить количество засекреченной информации и сузить круг ее распространения, реализуя need to know basis. Однако подобная реформа, как бы она ни была очевидной и полезной, может вызвать серьезное сопротивление со стороны части правительственной бюрократии. Сокращение секретности сделает их действия более прозрачными и предметом пристального внимания СМИ и общественности. А принцип need to know basis не может быть реализован только с помощью формальных протоколов, а требует от каждого получателя информации решения, кому ее дальше посылать, и ответственности за это решение, – две вещи, которые бюрократия не любит больше всего. Бюрократ предпочитает действовать по протоколу и чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока он его не нарушает.

Поэтому трудно предположить, что администрация проявит энтузиазм в проведение необходимой реформы, убеждая нас что ничего страшного не произошло. Но какая бы информация ни содержалась в последней утечке, рисковать последующими недопустимо. Необходима радикальная реформа, которая должна резко сократить объём секретных материалов, сузить их распространение и наложить личную ответственность на всех тех, кто её распространяет. Если администрация не готова к подобной реформе, инициативу должен взять на себя Конгресс.

Юрий Ярым-Агаев

Демократы в ужасе: Байден вот-вот объявит об участии в выборах 2024

 

Демократы в ужасе: Байден вот-вот объявит об участии в выборах 2024

В этом выпуске: • Континент – ежедневно в интернет-рассылках и на каналах в YouTube и на Rumble • О президентских выборах 2024 • Байден и опросы общественного мнения • Мишель Обаму в президенты? • Роберт Кеннеди-младший и серьезность его намерений • О передачах текущей недели Выпуск №726 (24 апреля, 2023).

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

       

Республиканцы предложили новый иммиграционный законопроект

 

Республиканцы предложили новый иммиграционный законопроект

В этом выпуске: • Республиканцы в Палате представителей обнародовали масштабный законопроект об иммиграции. Юридический комитет рассмотрит 137-страничный законопроект, который представляет собой законодательный ответ на высокий уровень миграции на границе США и Мексики со стороны республиканцев в Палате представителей • Безопасность границ в центре внимания республиканского большинства в Палате представителей • Внутренние противоречия внутри республиканцев и малая вероятность одобрения данного законопроекта в Сенате, где демократы остаются в большинстве • Новые правила предоставления убежища в США. Кто может претендовать на убежище и каким образом реализовываться должны новые постановления • Законопроект ограничит право на участие мигрантов, которые путешествовали через другую страну по пути в США и не пытались сначала искать защиты в другой стране, политика, напоминающая соглашения администрации Трампа о «безопасной третьей стране». Республиканцы также хотят пресечь использование администрацией Байдена условно-досрочное освобождение, которое позволяет федеральному правительству давать мигрантам временное разрешение на проживание и работу в США • Законопроект также нацелен на работодателей, которые нанимают иммигрантов без документов, в том числе путем повышения требований к ним для электронной проверки наличия у их сотрудников разрешения на работу в США. Выпуск №727

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

       

ВРЕМЯ В ЗЕРКАЛЕ ШАХМАТ

 

                                 Фото из ФБ 

Борис Гулько

Время в зеркале шахмат

25.4.2023

Шахматы в культуре последних двух веков занимали особое место. Мастерство в них до недавнего времени рассматривалось как показатель интеллектуальной мощи человека. И аура от этого мастерства распространялась на народ, давший выдающегося мастера игры. Из-за этого престиж шахмат в СССР, страны фальшивой, приобрёл политическое звучание. И это не могло не отразиться на судьбе лучших игроков.

Время внимательно прошлось по судьбе первого российского чемпиона мира Александра Алехина, не пропуская никакого из своих поворотов. В апреле 1919 года в Одессе, куда сбивалась тогда российская аристократия (почитайте «Окаянные дни» Бунина), Алехина решила расстрелять местная ЧК. Технический работник ЧК мастер Вильнер связался тогда с кем-то из коммунистических бонз называют Мануильского, Раковского и даже самого Троцкого, и тот Алехина спас. Потом Алехин сам поработал в ВЧК, и кто-то из эмигрантов рассказывал, как ему выправлял бумаги Алехин.

Позже Алехин вернулся в Москву, работал в Коминтерне переводчиком, были слухи, что вступил в партию, стал первым чемпионом СССР, выехал за границу на турнир и благополучно там остался. Не он первый, не он последний.

В 1927 году Алехин выиграл матч у Капабланки и стал чемпионом мира. Русская эмиграция бурно это праздновала. Общность в два млн, необыкновенно богатая великими философами, писателями, поэтами, художниками, композиторами, танцовщиками, учёными, изобретателями обрела и чемпиона мира по шахматам.

И всё же эти люди тяжело тосковали по родине, как герой «Подвига» Набокова. В 1935 году, во время матча на первенство мира с Эйве, который Алехин проиграл, он отправил в московские «Известия» телеграмму: «. . . шлю искренний привет шахматистам СССР по случаю 18-й годовщины Октябрьской революции. Алехин». Поражение Алехина в матче объясняют приступом алкоголизма. Может, та же причина и у телеграммы?

В 1940 году мировая война началась на Западе. Алехин, гражданин Франции, участвовал в ней. После её завершения, в марте 1941 года, Алехин опубликовал в парижской немецкоязычной газете Pariser Zeitung серию антисемитских статей «Еврейские и арийские шахматы». Арийские шахматы хороши, а еврейские плохи. Нехорошие статьи. И глупые. Уже шахматист квалификации Остапа Бендера определит, что статьи предельно глупы. Видно было, что автор подмазывался к новой власти. После войны Алехин утверждал, будто статьи были фальсифицированы, но западногерманский гроссмейстер Унцикер рассказывал мне, что в Германии опубликовали черновики статей, написанные рукой Алехина. Текст был аутентичный.

На Западе появились требования победителей лишить Алехина звания чемпиона мира, которое тот вернул себе в 1937 году. Наверное, Алехин не любил евреев, по крайней мере многих. Хотя гроссмейстер из Венгрии Андор Лилиенталь рассказывал, как в конце 20-х годов молодым человеком добрался до Парижа, и там Алехин протежировал ему и даже помогал материально.

История из других времён: после повторного матча со Спасским 1992 года в Югославии Бобби Фишер, нарушивший санкции против Югославии правительства США, не мог вернуться домой и укрылся в Венгрии. Там он подружился с Лилиенталем. «Бобби, ты так плохо говоришь об евреях, а со мной дружишь. А ведь я еврей, мой дед был Рош йешива (глава йешивы)», вопрошал Фишера Лилиенталь. «Андор, ты не прав. Ты не еврей. Мои мама и сестра тоже утверждают, что они еврейки. Но и это не так», – отвечал ему безумный гений игры.

Вернусь к Алехину. Закончилась война. Загнанный как зверь, в маленьком городке Португалии, он неожиданно получил вызов на матч за свой титул от советского чемпиона Ботвинника. Конечно, немедленно принял его. И вскоре умер, 55-ти лет от роду.

Ботвинник вспоминал, что ещё в начале 1939 года послал письмо Молотову, испрашивая разрешение вызвать на матч Алехина. Вскоре получил телеграмму: «Если решите вызвать шахматиста Алехина на матч, желаем Вам полного успеха. Остальное нетрудно обеспечить. Молотов». Ботвинник был уверен, что текст этот продиктовал Сталин, он усматривал в нём грузинский акцент. Шахматы имели слишком высокий престиж в СССР. Страстными шахматистами были Ленин и Троцкий. Свердлов в письме во Францию из сибирской ссылки, где делил дом со Сталиным, писал о своём соседе: «Поспорили, сыграли партию в шахматы, я дал ему мат, . . . и так каждый день».

К идее матча Ботвинник вернулся после окончания войны. На заседании шахматной федерации СССР, где он озвучил идею, председатель федерации Борис Вайнштейн выступил резко против. «Как Вы, коммунист и еврей, готовы играть с Алехиным, у которого руки по локоть в еврейской крови?» – вопрошал он Ботвинника. При голосовании с перевесом в один голос победил Ботвинник.

Вопрос с бойкотами этически непростой. Насчёт «по локоть крови» – не знаю, откуда взялось. Антисемитские статьи Алехин писал. С палачом Польши Гансом Франком фотографировался. У того, пишут, была одна из самых больших в мире шахматных библиотек. Как и в СССР, шахматы имели высокий престиж в нацистской Германии. Председателем федерации там был Геббельс. . .

Так ведь и Ботвинник после исторической победы на турнире в Ноттингеме в 1936 году подписал письмо Сталину с благодарностью «за ту повседневную заботу, которую проявляли и проявляете Вы, наш великий руководитель и вождь… Воодушевленный Вашим лозунгом «догнать и перегнать», я рад, что смог реализовать его хотя бы на том маленьком участке, бороться на котором мне доверила страна». Ботвинник объяснял нам это письмо тем, что надеялся спасти Николая Крыленко, много делавшего для шахмат и покровительствовавшего ему лично. Расстреляли Крыленко в 1938 году.

Крыленко с 1918 года руководил деятельностью военных трибуналов, затем был главным прокурором РСФСР и СССР, обвинителем на Шахтинском деле, на деле Промпартии, на основных процессах сталинских чисток 30-х годов. Влиятельный покровитель. Зато Алехин пожимал руку Франку. Кого бойкотировать первым?

Борис Вайнштейн, нападавший на Алехина, был блестящим шахматным литератором. После войны он приютил юного гениального Давида Бронштейна, скитавшегося в годы войны. Отец Давида сидел в то время в ГУЛАГе. В армию Давида не призвали, вроде, из-за плохого зрения. Вайнштейн помог Бронштейну достичь в 1951 году матча на первенство мира с Ботвинником, который закончился ничьей.

Профессионально Вайнштейн был начальником планового отдела НКВД СССР, одновременно замначальника управления промышленности и спецстроительтва ГУЛАГа НКВД, правой рукой Берии. Мог ли он с таким резюме требовать бойкотировать кого-нибудь?

 

Вопрос о политическом бойкоте шахматистов вновь всплыл недавно. Часть ведущих гроссмейстеров России отмежевались от войны с Украиной и покинули страну. Другие остались. Поддержал войну Сергей Карякин.

Бывший вундеркинд Серёжа Карякин, ставший гроссмейстером в 12 лет, как я писал год назад, «в своём лице отражает всё безумство «спора славян между собою». По словам его мамы, по национальности они крымчаки, то есть евреи – коренные жители Крыма. Антифашистский еврейский комитет, после войны предложивший Сталину организовать в Крыму автономную еврейскую область, был, видимо за это, расстрелян в 1952 году. Его глава Михоэлс был убит ещё в 1948-м, возможно за это же.

Карякин родился в 1990 году в Крыму, обучался шахматам в Донбассе, в шахматной школе Краматорска. В 19 лет переехал в Москву, где ему создали хорошие условия для жизни и роста. Кто объяснит Карякину – кому он должен сохранять верность?    

В 2016 году Карякин свёл вничью матч с чемпионом мира Карсоном, и уступил титул чемпиона лишь на тай-брейке – выдающееся достижение. Сергей становился чемпионом мира по быстрым шахматам и по блицу. Но в турнир претендентов 2022 года Карякина не допустили – он занял не ту позицию относительно войны России, в которой живёт, с Украиной, в которой жил. Неоднозначные позиции относительно этой войны заняли Трамп, Макрон, Шольц, Киссинджер, но пострадал от своей только безответный Серёжа Карякин.

 

Должны ли шахматисты страдать от политической позиции, которую они занимают относительно происходящего в мире, искренне ли или ради выгоды? Как относиться к членству в КПСС, безусловно преступной организации, Ботвинника, Корчного, Карпова, Каспарова? Это членство, безусловно, способствовало их карьере. Но другие: Смыслов, Таль, Петросян, Спасский – в КПСС не вступали, а чемпионами мира тем не менее становились.

На такой вопрос каждый отвечает сам перед собой: на какие моральные уступки он готов пойти ради карьеры.

 

Но вот в 1978 году шахматы дали миру событие, не допускающее разных моральных оценок: самое аморальное, гнусное, мерзкое спортивное соревнование в истории – матч на первенство мира Карпов-Корчной. Анатолий Карпов, в то время чемпион мира, навсегда опорочил непотребством того матча своё имя. Недавно на ю-тюбе появилось его большое интервью, названное, видно, цитатой из этого интервью: «Корчной вёл себя непорядочно». Я его смотреть не стал, знаком с теми событиями и без него.

В 1976 году Виктор Корчной после турнира в Голландии не вернулся в СССР, а попросил политическое убежище в Швейцарии. Это был распространённый в те времена метод эмиграции для людей, ездивших за границу. Попытка следовать для этой цели советским законам чревата была возможностью отказа на многие годы, что мы с женой Аней изучили тогда на собственном опыте – 7 лет борьбы, голодовки протеста, демонстрации, аресты. . .

Жене Корчного Белле и сыну Игорю пообещали дать разрешение присоединиться к Виктору. Игорь должен был отчислиться из института. Потом его попытались забрить в армию и посадили в тюрьму на 2.5 года за уклонение от этой почётной обязанности.

В матче на первенство мира 1978 года в Багио на Филиппинах Корчной боролся против Карпова, державшего заложником в тюрьме его сына. Когда Корчной выигрывал партию, положение Игоря, как рассказывала мне его мать, ухудшалось – карцер и другие наказания. Могут ли быть более бесчестными условия соревнования? Матч продолжался 3 месяца и закончился победой Карпова со счётом 6:5 при 21 ничьей.

Конечно, стоило Карпову сказать своим покровителям, что участие в таком соревновании позорно для него и он не готов жертвовать своей репутацией, как Игоря Корчного отпустили бы. Но положение Карпова могло ухудшиться в партии. Его могли не включить в ревизионную комиссию ЦК или где он там состоял. Вход в Центральный шахматный клуб Москвы перестал бы украшать его парный фотопортрет с Брежневым. И главное – понизились бы шансы Карпова в матче с Виктором Корчным.

Репутация Карпова в мире в ту пору не пострадала – он показал себя образцовым советским человеком. Бойкоту подвергался не он, а, стараниями советской федерации, Корчной.

Политизация шахмат пережила СССР. Как в шахматном матче – сменились лишь стороны, белые стали чёрными, а чёрные белыми. Сейчас шахматисты России исключены числа участников шахматной Олимпиады, а Сергей Карякин отлучён от борьбы за первенство мира.

Время несёт отпечаток истории нашей прекрасной и несчастной игры.

 

Text

Description automatically generated

 Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..