Министерство юстиции РФ внесло писательницу Людмилу Улицкую в реестр иностранных агентов, говорится на сайте ведомства.
В министерстве уточнили, что писательница "выступала против спецоперации, пропагандировала ЛГБТ-отношения, помогала создавать материалы иноагентов".
Кроме того, в список иноагентов вошли незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека "Мемориал" и благотворительный фонд "Нужна помощь".
В четверг, 29 февраля Институт исследований национальной безопасности Тель-Авивского университета (INSS) выступил на сайте X с сообщением на медленное падение Израиля в рейтинге Global Firepower PowerIndex (PwrIndx), который измеряет боевые способности страны в обычных условиях.
Хотя 17-е место в рейтинге этого года - небольшое улучшение по сравнению с 18-м местом в прошлом году, Израиль все еще опережает несколько соседних держав и соперников.
Израиль занял четвертое место на Ближнем Востоке, а Турция (8-е место), Иран (14-е место) и Египет (15-е место).
Это общее снижение рейтинга за десятилетие, так как 10 лет назад Израиль был на 11-м месте, а Иран в это время стремительно поднимался вверх, несмотря на введенные против него санкции.
Существует более 60 различных факторов, на основании которых страна получает свой балл PwrIndx. Этот балл должен отражать боевой потенциал страны в обычных условиях. Факторы, определяющие оценку, включают в себя численность личного состава, военно-воздушную мощь, природные ресурсы, финансы и географию. Важно отметить, что каждый из этих факторов включает в себя множество подкатегорий. Например, категория людских ресурсов подразделяется на общую численность населения, доступную рабочую силу, пригодность к службе и т. д.
Идеальный показатель PwrIndx - 0,0000, однако в текущих условиях он "реально недостижим", поэтому чем ниже показатель, тем более условно сильной является страна.
Большой спектр факторов позволяет гораздо точнее рассчитать прогноз могущества каждой страны. Хотя данные подробны и обширны, они не учитывают изобретательность, страсть, преданность и мотивацию солдат.
INSS охарактеризовал основные преимущества Израиля как "отраженные в технологическом качестве и превосходстве в воздухе", а преимущества иранской армии - как "рост индустрии беспилотных летательных аппаратов, их обширная сфера применения и крупные бронетанковые силы".
INSS делает очень важный вывод, подчеркивая разницу в военной доктрине и расходах: Израиль в настоящее время превосходит Иран почти в 2,5 раза.
INSS подчеркивает, что, несмотря на спад, произошедший за десятилетие, Израиль все еще находится в гораздо лучшем положении, чем большинство других ближневосточных государств: Саудовская Аравия занимает 23-е место, а соседние с Израилем Сирия и Иордания находятся гораздо ниже, на 60-м и 80-м местах соответственно.
Ливан занял 118-е место, ниже Эритреи и выше Южного Судана, хотя это, скорее всего, не отражает огневую мощь "Хезболлы", поскольку она действует отдельно от ливанских вооруженных сил.
«Лехаим» публикует классическую статью Финеаса Морделла, написанную в 1912 году и посвященную всестороннему исследованию уникального в своем роде еврейского текста — «Сефер Йецира» («Книги Творения»).
Глава 1. Введение
Едва ли существует другая книга в еврейской литературе, за исключением Торы и Талмуда, которая привлекла бы к себе столько комментаторов, как «Сефер Йецира». Это сочинение было предметом глубокого изучения не только мистиков, считавших его источником эзотерических знаний, но также философов и талмудистов . И все же, несмотря на все усилия огромного числа известных исследователей на протяжении более тысячи лет, секреты «Сефер Йецира» остаются нераскрытыми. Многочисленные комментарии к ней скорее сбивают с толку читателя, чем просветляют его. Действительно, создается впечатление, будто каждый толкователь изо всех сил старался вписать в эту небольшую книгу свои взгляды и теории, почти не заботясь о том, согласуются они с текстом или нет.
В nbsp;еврейской литературе нет другой книги такой трудной для понимания, как «Сефер Йецира», ибо изначально она была написана в крайне запутанном, непонятном и полумистическом стиле. Хуже того, комментаторы восьмого или девятого века смешали первоначальную «Сефер Йецира» с ранним комментарием, который можно назвать «Сефер Йецира II». Таким образом, случилось так, что все комментарии, написанные к «Сефер Йецира» с начала десятого века, главным образом основаны на этом смешанном комментарии, а не на оригинальной «Сефер Йецира». Несмотря на все вышеобозначенные трудности с пониманием «Сефер Йецира», решение этих загадок не является невозможным. Причина, по которой они так долго оставались нерешенными, отчасти связана с незнанием еврейской орфографии, на которой основана «Сефер Йецира». Несмотря на многочисленные работы по еврейской орфографии, написанные с начала десятого века, не существует ни одного сочинения, которое могло бы считаться действительно основанным на иврите. Дело в том, что орфография иврита, которой учили и до сих пор преподают, — это орфография арабского, а не иврита. Преподаватели ивритской грамматики под арабским влиянием пришли к убеждению, что правила орфографии, которые арабские мудрецы открыли для языка Корана, применимы и для языка Ветхого Завета. Когда достопочтенный Майер Сульцбергер услышал, что я думаю об ивритской орфографии, он посоветовал мне подробно изучить «Сефер Йецира», которая, по его мнению, представляет собой самую раннюю из сохранившихся грамматик иврита. Обнаружив, что мои взгляды на еврейскую орфографию совпадают со взглядами «Сефер Йецира», я провел ее исчерпывающее исследование. После многих лет глубоких исследований я пришел к выводу, что «Сефер Йецира», как самая ранняя грамматика иврита, содержит не только фундаментальные правила еврейской орфографии, но и сведения о происхождении букв и цифр. Изложение этих находок и является целью нынешнего сочинения .
Тридцать два таинственных пути Г‑сподь, Б‑г Воинств, предписал через Писца, Писание и Свиток.
Тридцать два таинственных пути — это 22 буквы еврейского алфавита, обозначающие 32 звука .
В соответствии с верой древних в Б‑жественное происхождение букв, «Сефер Йецира» объясняет, что 32 пути мудрости были установлены Б‑гом через:
1. (Писца) — человека, которого Б‑г вдохновил изобрести алфавит;
2. (Писание) — буквы;
3. (Свиток) — материал, на котором буквы отображались.
Чтобы показать, как 22 буквы алфавита составляют 32 пути мудрости, автор переходит к разделению букв во второй и последующих мишнайот. Он делит их на простые и двойные звуки, а также на гласные и согласные. Простые буквы он назвал פשוטות и двойные — כפולות; гласные — (אבות=) אמות и согласные — תולדות. Всего они образуют тридцать два звука: двадцать звуков десяти двойных букв и двенадцать — двенадцати простых букв.
«Сефер Йецира» подчеркивает , что количество двойных букв никак не меньше и не больше десяти, а количество простых букв не меньше и не больше двенадцати. «Сефер Йецира» призывает нас исследовать и изучать буквы, чтобы мы могли получить ясное представление о предмете. Это доказывает, что в то время, когда была написана книга, природа всех букв или некоторых из них была неправильно понята. Мы знаем, действительно, что в то время, когда был сделан греческий перевод Библии, считалось, что буква ע, например, может быть транслитерирована как э, а или г, и переводчики, соответственно, переводили ее по‑разному, используя один из этих трех звуков.
Неоднократно выдвигались аргументы в пользу того, что еврейское ע имело не только звук арабского ء, но также и ġ. Однако, согласно «Сефер Йецира», ע — это простая буква. Она не может обозначать больше одного звука. Более того, если ע изначально была только гласной и не обозначала звука ġ, как утверждает Иероним [Стридонский] , она могла бы иметь только один гласный звук. Если мы припишем ей звук а, невозможно, чтобы она также имела звук э, или о, или какой‑либо еще. Кроме того, согласно «Сефер Йецира», буквы צ, ט, ח также являются простыми буквами и каждая из них должна иметь лишь один звук, а не два, как в арабском языке.
Автор «Сефер Йецира», по‑видимому, предостерегал читателей как раз от тех самых ошибок и искажений, которые допускали все авторы сочинений по грамматике иврита. Разделив 22 еврейские буквы на 10 двойных и 12 простых, обозначающих 32 звука, автор хотел прояснить, насколько еврейский алфавит отличается от алфавита, который известен как арабский и который сами арабы называли «сури». Под сури, очевидно, имелся в виду ассирийский язык. Так называемый арабский алфавит первоначально состоял всего из 17 букв. По‑видимому, первоначально он был изобретен для обозначения ассиро‑вавилонского языка, состоявшего из 17 или 18 звуков. Отсюда и название сури. Когда арабы, чьим первоначальным алфавитом был химьярит, состоящий из 28 букв, переняли алфавит сури, они придали некоторым буквам сури два или даже три звука, и каждая такая буква теперь считается за две или три буквы.
Так как, согласно «Сефер Йецира», еврейский алфавит состоит из 10 двойных букв и 12 простых, то каждой двойной букве должно быть приписано два звука, а каждой простой букве — только один звук, независимо от их значения в арабском языке.
Наиболее точная транслитерация двойных букв выглядит следующим образом: א = э, א = о, ב = б, ב = в, ג = г, ג = дж, ד = д, ד = th, ו = у, ו = в, כ = к, כ = х, פ = п, פ = ф, ר = р, ר = р или арабская ġ, ש = ш, ש = ж, ת = т, ת = th.
Наиболее точная транслитерация простых букв выглядит следующим образом: ה = h, ז = з, ח = х, ט = т, י = й, ל = л, מ = м, נ = н, ס = с, ע = а, צ = ц, ק = к.
Дав такое разделение букв, «Сефер Йецира» показывает, как из этих 22 букв могут быть образованы все слова, которые когда‑либо существовали или когда‑либо будут построены . Целью автора было подчеркнуть превосходство алфавитного письма над безалфавитным письмом (идеографическим или слоговым), употребляемым всеми народами древности, да и теперь значительной частью человечества. Если мы расположим в алфавитном порядке все двухбуквенные комбинации, как предписывает «Сефер Йецира», соединив сначала букву א со всеми буквами, затем ב со всеми буквами и т. д., в результате должен получиться список из 484 комбинаций (222 = 484).
Более того, выражением
וחוזר הגלגל פנים ואחור וסימן לדבר עין למעלה ענג ועין למטה נגע
[…и круг вращается вперед и назад; таким образом, в ענג [наслаждении] ע в начале; в נגע [язва] же ע в конце]
в мишне 7 «Сефер Йецира» указывает на то, что двухбуквенные комбинации могут быть положены в основу всех трехбуквенных комбинаций. Если мы захотим расположить все трехбуквенные комбинации, которые можно составить из 22 букв ивритского алфавита, их число будет 223, или 10 648. Для наглядного перечисления всех таких комбинаций понадобилось бы составить 22 таблицы двухбуквенных сочетаний, оставляя между каждыми двумя сочетаниями достаточно места для добавления буквы. В первой таблице нужно было бы добавить א в начале каждой двухбуквенной комбинации, и в результате получилась бы полная таблица из 484 трехбуквенных комбинаций, начинающихся с א; в другом случае таким же образом добавлялась бы буква ב, образуя полную таблицу из 484 трехбуквенных комбинаций с буквой ב в начале. Поступив таким образом и с остальными буквами, мы бы построили все возможные трехбуквенные комбинации, которые можно составить из 22 букв. С таким подходом мы экономим две трети трудозатрат, необходимых в противном случае, поскольку прибавление третьей буквы составляет лишь одну треть труда, необходимого для получения всех трехбуквенных комбинаций. Если мы захотим записать все четырехбуквенные комбинации, которые можно составить из 22 букв, нам нужно будет только сделать 22 копии всех трехбуквенных комбинаций, оставив достаточно места между двумя последовательными комбинациями для добавления новой буквы. Далее, прибавляя букву א в начале каждой трехбуквенной комбинации, мы получим 10 648 четырехбуквенных слов, начинающихся на א. То же самое упражнение мы проведем с буквой ב и так далее со всеми остальными 20 буквами алфавита. Эта процедура обеспечит нас 224 = 234 256 словами. Количество пятибуквенных слов будет равно 5 153 632.
Значения первых 12 степеней числа 22 дают следующие количества полученных комбинаций:
222 = 484
223 = 10 648
224 = 234 256
225 = 5 153 632
226 = 113 379 904
227 = 2 494 357 888
228 = 54 875 873 536
229 = 1 207 269 217 792
2210 = 26 559 922 791 424
2211 = 584 318 301 411 328
2212 = 12 855 002 631 049 216
Таким образом, очевидно, что 22 буквы допускают бесконечное количество комбинаций и расположений, достаточных для обозначения не только всех мысленных понятий, но и всех слов на всех языках.
Согласно «Сефер Йецира», те же результаты можно получить, добавив букву в конце каждой комбинации. Когда буква добавляется в начале, процесс называется поворотом таблицы перед [буквой] (וחוזר הגלגל פנים), таблица поворачивается перед каждой буквой, как נג поворачивается перед ע и становится ענג. Когда же буква добавляется в конце, операция называется поворотом таблицы за [буквой] (וחוזר הגלגל אחור), таблица поворачивается за буквой, как נג поворачивается за ע и дает слово נגע. Так же как оба слова ענג и נגע могут быть получены из נג и ע, любая трехбуквенная комбинация может быть получена из соответствующей двухбуквенной добавлением недостающей буквы в начале либо в конце. Четырехбуквенные слова аналогичным способом строятся из трехбуквенных, и во всех этих случаях уже необязательно строить полные таблицы, если однажды мы уже поняли сам принцип построения.
Как из 22 букв образуется бесконечное количество слов (без повторов букв. — Примеч. перев.), «Сефер Йецира» показывает посредством перестановок, при которых буквы никогда не повторяются, а лишь меняют свои места. Из двух букв два двухбуквенных слова образуются как אב и בא. Из трех букв образуются шесть трехбуквенных слов: אבג, אגב, באג, בגא, גאב, גבא. Из четырех букв образуется 24 четырехбуквенных слова: בגדא, בגאד, באדג, באגד, אדגב, אדבג, אגדב, אגבד, אבדג, אבגד, דאגב, דאבג, גדבא, גדאב, גבדא, גבאד, גאדב, גאבד, בדגא, בדאג, דגבא, דגאב, דבגא, דבאג. Из пяти букв могут быть составлены 120 уникальных пятибуквенных слов, из шести букв — 720 шестибуквенных слов, из семи букв — 5040 семибуквенных слов . «Сефер Йецира» приводит факториалы до семи и завершает мишну словами: «Иди и считай дальше то, что неспособны произнести уста и неспособно услышать ухо».
Факториалы первых 12 чисел дают следующие значения:
1! = 1
2! = 2
3! = 6
4! = 24
5! = 120
6! = 720.
7! = 5040
8! = 40 320
9! = 362 880
10! = 3 628 800
11! = 39 916 800
12! = 479 001 600.
Значения факториалов до 36 приведены в Энциклопедии Риса в статье «Шифр». Рассмотрение мишной перестановок было хорошо объяснено всеми комментаторами, особенно (С.) [Ш.] Донноло.
У. nbsp;Стэнли Джевонс по поводу перестановок отмечает :
Таким образом, буквы будут образовывать разные перестановки в зависимости от того, стоит ли А первой, второй или третьей; определив место А, мы можем выбрать одно из двух мест для Б; и тогда остается лишь одно место для В. Соответственно, количество легитимных перестановок этих букв будет всего 3 × 2 × 1, или 6. С четырьмя предметами или буквами А, Б, В и Г у нас будет четыре возможности выбора места для первой буквы, три для второй, два для третьей и одно для четвертой, так что всего будет 4 × 3 × 2 × 1, или 24 перестановки. Одно и то же простое правило применимо ко всем случаям; начиная с целого общего числа мест, на каждом шаге умножаем [уже полученный промежуточный результат] на это число, уменьшенное на единицу.
Далее он добавляет:
Многие писатели время от времени отмечали необычайную величину чисел, с которыми мы имеем дело в таком подсчете. Таке подсчитал, что 24 буквы алфавита могут быть расположены более чем в 620 (тысячах триллионов) [квадриллионах] порядков; а Шотт заметил, что, если бы написанием этих перестановок были бы одновременно заняты (тысяча миллионов) [миллиард] людей и каждый человек заполнял бы каждый день сорок страниц с сорока перестановками в каждой, они бы не справились с этой задачей, поскольку они написали бы только 584 (тысячи триллионов) [квадриллионов] вместо 620 (тысяч триллионов) [квадриллионов].
В феврале публике была представлена редкая золотая подвеска возрастом 3000 лет, обнаруженная в Иерусалиме. Она экспонировалась на проходящей в США выставке предметов, относящихся к периоду Первого храма, пишет журналист The Times of Israel Гавриэль Фиске.
Крошечный кулон (или серьга) был найден десять лет назад при раскопках в Офеле — на возвышенности к югу от Храмовой горы в Иерусалиме. Но, по словам археолога Брента Нагтегаля из Института библейской археологии Армстронга, до 2023 года на этот предмет особо не обращали внимания.
Искусно выполненное украшение имеет форму корзины с прочным основанием размером всего 4х4х2 миллиметра. Две полукруглые «ручки» выступают на 6 миллиметров над основанием, накладываясь друг на друга и образуя точку, куда украшение можно было бы подвесить. А вокруг верхней части изделия обмотана узкая золотая проволока.
Анализ показал, что кулон сделан из электрума — сплава золота и серебра, более прочного, чем обычное золото. По словам Нагтегаля, находка стала «самым ранним золотым артефактом, обнаруженным при археологических раскопках в Иерусалиме».
После сравнения предмета с аналогичными артефактами и консультаций с экспертами из Еврейского университета в Иерусалиме и Израильского управления древностей Нагтегаль определил, что кулон этот финикийского происхождения.
Артефакт, «надежно датированный археологическим контекстом» 10 веком до н.э., представляет собой «лучшее на сегодняшний день доказательство того, что финикийцы присутствовали в Иерусалиме в 10 веке до н.э., во времена царя Шломо», — утверждает Нагтегаль в статье от 26 февраля, рассказывающей об этом исследовании.
Библейские археологи обычно «помещают» финикийцев в Иерусалим периода Первого храма и ранее, дабы придать вес библейским историям о взаимоотношениях между царем Тира Хирамом и царями Давидом и Шломо.
Мы имеем мало подлинных свидетельств существования Давида или Шломо. Также сложно доказать рассказ Библии о том, что Хирам, правивший крупной региональной державой, посылал припасы и ремесленников для помощи в строительстве Первого храма в относительно малоизвестный Иерусалим.
Тир, расположенный на территории современного Ливана, был крупным центром финикийской культуры, чья морская цивилизация, основанная на городах-государствах, несколько раз упоминается в еврейской Библии, древнегреческих текстах и других источниках, в том числе у Иосифа Флавия.
Кулон может помочь и в доказательстве того, что в то время между Финикией и Иерусалимом существовала торговля.
Предыдущие находки в районе Офеля подтвердили «финикийское культурное влияние в Иерусалиме» в период Первого храма, утверждает Нагтегаль.
Полный научный анализ предмета, наряду со стратиграфическим исследованием местности, где он был обнаружен, будет опубликован в готовящемся к изданию сборнике «Раскопки Офеля к югу от Храмовой горы, 2009-2013: заключительные отчеты, том III».
Кулон был выставлен на всеобщее обозрение в рамках недавно открывшейся выставки под названием «Открытие царя Давида и Соломона» в Armstrong Auditorium в Эдмонде (штат Оклахома, США), которая продлится до января 2025 года.
Выставка посвящена выдающемуся археологу Эйлат Мазар из Еврейского университета в Иерусалиме, которая руководила раскопками в районах Офеля и города Давида и была экспертом как по древнему Иерусалиму, так и по финикийской культуре.
Мазар, представитель археологической династии, посвятила себя поиску связей между археологическими данными и библейским повествованием и руководила раскопками в Офеле в то время, когда была найдена золотая подвеска. Она умерла в 2021 году в возрасте 64 лет.
Британско-еврейский финансист лорд Джейкоб Ротшильд, наследник знаменитой банковской династии, о смерти которого в возрасте 87 лет было объявлено 26 февраля, оставил неизгладимый след в Стране Израиля в качестве председателя благотворительного фонда семьи Ротшильдов «Яд Ханадив», пишет журналист The Times of Israel Чарли Саммерс. Он обеспечил финансирование строительства зданий Кнессета, Верховного суда и совсем недавно – нового здания Национальной библиотеки.
Хотя пожертвования этой семьи кардинально изменили культурный ландшафт Израиля, Джейкоб Ротшильд и его предшественники были против огласки деятельности «Яд Ханадив».
Под его руководством организация вышла за рамки финансирования национальных достопримечательностей и сфокусировалась на образовательных инициативах, охране окружающей среды и развитии возможностей для арабского меньшинства Израиля.
Годы в Оксфорде
Четвертый барон Ротшильд родился в Кембридже, в Англии, в семье Виктора и Барбары Джудит Ротшильд в 1936 году. Он получил образование в Итоне, а позже изучал историю в колледже Крайстчерч в Оксфорде. Здесь он познакомился с философом Исайей Берлином, который стал его наставником в годы учебы в университете и сопровождал в первой поездке в Израиль в 1962 году.
Помимо Берлина, в первой поездке в Израиль Ротшильда сопровождала его двоюродная бабушка Дороти де Ротшильд – бездетная вдова Джеймса де Ротшильда и весьма амбициозная председательница «Яд Ханадив». Они вместе обедали каждую неделю, и именно благодаря близким отношениям с Дороти лорд Ротшильд стал заниматься филантропией в Израиле.
Он развил свое политическое самосознание именно в годы изучения истории в Оксфорде, что можно проследить по тем редким интервью, которые он давал средствам массовой информации, а также по проектам финансирования инициатив гражданского общества в Израиле.
В интервью The Jerusalem Report через четыре года после экономического кризиса 2008 года он признался, что «банковская система в целом оказала разрушительное воздействие на ряд областей по всему миру» и он «очень сочувствует людям, которые протестовали против некоторых излишеств в мире финансов».
Берлин вспоминал, что в 1956 году ему пришлось отговаривать молодого Ротшильда и его друга, ныне консервативного комментатора Дэвида Прайс-Джонса, от поездки на восток, имевшей целью участие в возглавляемом студентами венгерском восстании против правительства (Венгрия тогда была в составе советского блока).
«Я прочитал им обоим лекцию о том, что не следует относиться к себе так серьезно, что старшекурсники всего лишь старшекурсники», — рассказывал Берлин.
Со своей стороны, Ротшильд запомнил Берлина как «блестяще умного, блестяще обаятельного, блестяще милого».
Он всегда с теплотой вспоминал свое пребывание в Оксфорде и признавался, что подумывал остаться в университете и стать профессором истории: эту идею, кстати, Берлин полностью поддерживал.
Но вместо того, под давлением семьи, он присоединился к семейному банку в качестве миноритарного акционера. Затем, в 1980 году, отошел от банковского бизнеса из-за семейного спора, занялся собственным бизнесом и основал J. Rothschild Assurance (ныне St. James’s Place plc.) – крупнейшую британскую компанию по финансовому консультированию.
Поддерживая семейную традицию
Банковская семья Ротшильдов, насчитывающая восемь поколений, берет свое начало во Франкфурте в 18 веке: отсюда члены семьи переехали в города по всей Европе, чтобы в разных местах основать банки.
Связь семьи с сионизмом началась с Эдмонда де Ротшильда, который заслужил титул «Ханадив Хаядуа» — «выдающийся благотворитель» — за значительные пожертвования, помогавшие еврейской эмиграции в Османскую, а затем и подмандатную Палестину.
Сын Эдмонда, Джеймс де Ротшильд, вместе с женой Дороти поддерживал тесные отношения с сионистским лидером Хаимом Вейцманом. Подключив Вейцмана к своим контактам в британской политической элите, эта пара сыграла важную роль в принятии Декларации Бальфура 1917 года, в которой говорилось о поддержке еврейского национального очага в Палестине.
Младший Ротшильд продолжил филантропическое наследие Эдмонда, основав «Яд Ханадив» после государственных похорон своего отца в Израиле в 1954 году. (Эдмонд умер в 1934 году, но он и его жена были повторно захоронены на вершине холма близ Зикрон-Яакова в том месте, которое сегодня называется Рамат-Ханадив.)
В 1957 году Джеймс де Ротшильд завещал 1,25 млн фунтов стерлингов (1,6 млн долларов) на строительство современного здания Кнессета Израиля. Однако вскоре после этого умер, наказав своей вдове Дороти следить за завершением проекта.
«Она делала свою работу с любовью, ничего не прося взамен», — рассказывал Джейкоб Ротшильд в интервью Jewish Chronicle в 2019 году.
Дороти не остановилась на достигнутом и после открытия Кнессета, в начале 1980-х, выделила израильскому правительству средства на строительство здания Верховного суда.
«Идея построить здание Верховного суда принадлежала Дороти, но она скончалась до того, как это было сделано, так что завершить строительство выпало мне, — отмечал Джейкоб Ротшильд. – Сегодня у нас есть великий проект Национальной библиотеки, над которым я работал в течение 20 лет. Библиотека, наконец, строится в Иерусалиме…»
«Библиотека без границ»
Подобно своим предшественникам с их грандиозными проектами, Ротшильд так и не дожил до того, чтобы переступить порог новой библиотеки. Но он очень гордился своим 20-летним проектом и выражал надежду, что в здании разместится «библиотека без границ».
«В течение 2000 лет наши драгоценные книги были разбросаны без географического центра тяжести, — заявил он на церемонии закладки фундамента здания в 2016 году. – Теперь, наконец, у этих томов, а также у тех, которые еще предстоит написать, вместе с широким спектром других собранных материалов, должен быть постоянный дом, причем там, где ему и положено быть — в самом сердце Иерусалима. Библиотека будет нести ответственность, ни больше ни меньше, как за сохранение и освещение истории еврейской цивилизации».
Бывший генеральный директор «Яд Ханадив» Ариэль Вайс подчеркивает, что Джейкоб Ротшильд поддерживал семейную традицию «не искать славы» в годы своего председательства, отмечая, что его имя не фигурировало в списках учреждений, поддерживаемых фондом семьи Ротшильдов.
«Когда он стал председателем, это [«Яд Ханадив»] было небольшой операцией с точки зрения попечителей и персонала», — говорит Вайс.
Ротшильд, скромный человек с малоприметной внешностью, значительно расширил сферу деятельности фонда, сосредоточившись на окружающей среде и арабском обществе.
«Мы в фонде являемся решительными сторонниками Израиля, но не политически, – говорил Ротшильд итальянскому журналисту Алену Элкану в 2014 году. – Мы много работаем, чтобы добиться интеграции арабо-палестинского населения».
Ротшильд поддержал бесчисленное количество образовательных инициатив в Израиле, в первую очередь финансируя Открытый университет Израиля, который обеспечивает дистанционное обучение для студентов израильских колледжей по всей стране.
«С его кончиной мы прощаемся с великим человеком, который с гордостью и смирением нес историческое наследие своей семьи, всегда работая на благо Великобритании, Израиля и еврейских общин по всему миру», – написал президент Израиля Ицхак Герцог в своем аккаунте в «X».
Председатель Национальной библиотеки Израиля Саллай Меридор также воздал должное покойному финансисту и высоко оценил его роль в обновлении Национальной библиотеки: «Я глубоко опечален его кончиной и тем, что он не смог увидеть новое здание библиотеки таким, каким оно является сегодня, – наполненным светом, жизнью и смыслом. Для нас большая честь, что это учреждение является частью наследия Ротшильдов. Мы всегда будем гордиться родством лорда Ротшильда с Национальной библиотекой Израиля».
В 2018 году он отошел от дел и позволил своей дочери, кинорежиссеру Ханне Ротшильд, стать председателем «Яд Ханадив» и играть активную роль в его деятельности.
Помимо Ханны у него остались еще три дочери – Бет, Эмили и Нэт, а также восемь внуков.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..