С торгов аукционного дома Christie’s был продан бюст древнеегипетского фараона Тутанхамона, конечная цена которого превысила 4,7 млн фунтов стерлингов (то есть составила почти 6 млн долларов). Об этом сообщается на сайте организации.
Против проведения этого аукциона выступали египетские власти, призывая отменить продажу культурной ценности, связанной с историей древней цивилизации, и вернуть ее в Луксор.
При этом Christie’s ранее заверял, что никогда не выставит на торги такие лоты, которые будут «вызывать законные опасения». По поводу бюста Тутанхамона в пресс-службе аукционного дома пояснили, что он «не является и не был предметом расследования».
Однако экс-министр древностей Египта Захи Хавасс утверждал, что эта скульптура в 1970-х годах могла быть украдена из Карнакского храма, откуда в то же время пропали другие произведения искусства.
В материалах Christie’s к аукциону приведен список владельцев бюста Тутанхамона, из которого следует, что скульптура находится в частных руках с 1960-х годов.
Роберт Ирвин поразил Сеть, повторив смертельный трюк своего отца.
15-летний сын охотника за крокодилами Стива Ирвина пошел по стопам своего любившего дикую природу отца, который умер в 2006 году. На личной странице в Twitter Роберт опубликовал коллаж из двух фото. Первый снимок известен множеству поклонников Стива: Ирвин запечатлен в австралийском зоопарке с куском мяса в руках. Перед ним в этот момент застыл подпрыгнувший крокодил, разинувший пасть в ожидании пищи.
Ирвин-младший в точности повторил этот трюк папы.
– Мы с папой кормили Мюррея… То же место, тот же самый крокодил, – подписал фото Роберт.
Стив Ирвин получил международное признание в 1996 году благодаря телесериалу «Охотник за крокодилами». Он также владел и управлял Австралийским зоопарком, основанным родителями Ирвина в Брисбене в 1970 году.
Ирвин скончался в 2006 году после того, как его сердце пронзил удар ската-хвостокола во время съемок нового шоу Ocean’s Deadliest. Роберт решил продолжить дело отца. Он изучает дикую природу, вместе с мамой Терри и сестрой Бинди снимается в фильме «Это Ирвины!».
Многие отмечают потрясающее сходство Роберта со своим известным папой. Сам 15-летний парень однажды сравнил детские фото себя и отца, отметив, что сначала не нашел отличия в снимках и принял папу за себя.
Узнавать о том, как люди жили раньше, очень интересно — особенно когда выясняется, что с тех пор почти ничего не изменилось.
Но иногда узнаёшь о таких традициях, которые поражают современное воображение. Неужели жёны 1950-х действительно вели себя так с мужьями?
В мае 1955 года журнал Housekeeping Monthly опубликовал статью «Руководство хорошей жены», где рассказывалось, как должна вести себя жена, чтобы быть достойной супругой и матерью.
Почитайте, что там говорилось:
Приготовьте обед заранее. Планируйте за день, чтобы вкусная еда ждала его, когда он придёт домой. Таким образом вы покажете, что думаете о нём и заботитесь о его потребностях.
Большинство мужчин приходят домой голодными, поэтому вкусная еда (особенно его любимое блюдо) — необходимое условие домашнего уюта.
Подготовьтесь к его приходу. Выделите 15 минут на отдых, чтобы взбодриться. Подправьте макияж, повяжите волосы бантом и обеспечьте себе свежий вид. Ведь он был в окружении уставших от работы людей.
Будьте весёлой и интересной для него. Ему нужно развеяться после скучного дня, и это одна из ваших обязанностей.
Уберите беспорядок. Пройдитесь по всем основным помещениям дома перед приходом мужа. Уберите учебники, игрушки, бумаги и т. п., протрите пыль на столах.
В холодные месяцы следует сложить и разжечь огонь, чтобы он мог отдохнуть. Ваш муж почувствует себя в раю уюта и порядка, отчего вы тоже почувствуете себя лучше. В конце концов, обеспечение комфорта ему даст вам чувство глубочайшего личного удовлетворения.
Подготовьте детей. Помойте им руки и лицо (если они маленькие), причешите волосы и, если надо, переоденьте их в чистое.
Дети — сокровище жизни, и он хочет видеть их в этом качестве. Сведите к минимуму всякий шум. К моменту его прихода исключите звуки стиральной машины, сушилки и пылесоса. Постарайтесь утихомирить детей.
Встречайте его с радостью. Улыбайтесь и демонстрируйте искреннее желание угодить ему. Слушайте его.
Возможно, вам надо рассказать ему дюжину важных новостей, но возвращение домой — неподходящее для этого время. Дайте ему выговориться. Помните: его темы для разговора важнее ваших.
Пусть вечер принадлежит ему. Никогда не жалуйтесь, если он приходит поздно, идёт ужинать или развлекаться без вас. Лучше постарайтесь понять, сколько давления и напряжения ему приходится выносить и как ему необходимо иметь возможность расслабиться дома.
Ваша цель — обеспечить, чтобы дом был местом покоя, порядка и умиротворения, где ваш муж может отдохнуть душой и телом.
Не обрушивайтесь на него с жалобами и проблемами.
Не жалуйтесь, если он опаздывает домой к ужину или даже не приходит до утра. Поймите, что это мелочь по сравнению с тем, что ему приходится терпеть целый день.
Обеспечьте ему комфорт. Пусть откинется на удобном кресле или ляжет на кровать. Подготовьте тёплый или холодный напиток заранее.
Подложите ему подушку и предложите снять обувь. Говорите тихим, спокойным и приятным голосом.
Не спрашивайте о его поступках и не ставьте под сомнение его решения и честность. Помните: он — хозяин дома, поэтому всегда проявляет свою волю справедливо и честно. У вас нет права в нём сомневаться.
Свежий, пикантный и немного острый аргентинский соус Чимичурри, давно покорил сердца многих своим вкусом и одновременной простотой.
Универсальный солдат, которому по силе многое. Подайте его к стейку из говядины, и это будет феерично. Скомбинируйте с курицей, и он «оживит » её нейтральный вкус. Используйте в салатах с молодыми сырами и кедровыми орешками, поливайте спаржевую фасоль и маринуйте в нём мясо. Благодаря «кислинке» во вкусе, он хорошо оттеняет жирные виды мяса, делает их «легче» и многогранней.
В основу этого соуса входит петрушка, чеснок, оливковое масло, острый перец и винный уксус. Но было бы скучно думать, что на этом его возможности закончились. Даём волю фантазии и получаем интересные интерпретации знакомого вкуса. Можно заменить часть петрушки на орегано или кинзу, миксовать их между собой, придумывая новые оттенки и вкусовые грани. Вместо винного уксуса добавить бальзамик или же лимонный сок. Использовать разнообразные специи – начиная от перца чили и заканчивая тмином. Дополнять соус вяленными томатами или запеченным на гриле перцем. Варьировать остроту с помощью чеснока и перца чили – от менее острого и до обжигающего.
Помимо «вариативности» он обладает ещё одним безусловным плюсом – простотой приготовления. Вымойте зелень, добавьте чеснок, щепотку соли и перец чили. Плесните в чашу блендера ароматного оливкового масла первого отжима и любимого винного уксуса. Сделайте 2 раза «вжик-вжик» блендером и соус готов. Наслаждайтесь! Можно подавать сразу, но лучше всё-таки, дать ему несколько часов «созреть», чтобы все краски объединились и создали один неповторимый, игривый вкус, с долей пикантности и лёгкой остроты.
Ингредиенты:
Петрушка – большой пучок
Оливковое масло Extra virgin – 100 – 120 г
Чеснок – 3-4 зуб
Орегано ( сушенный) – ½ ч.л
Чили (хлопья) – ½ ч.л
Винный уксус – 40-50 г
Соль – по вкусу
Приготовление:
Зелень вымыть и просушить
Чеснок очистить.
В блендер сложить зелень, орегано и чеснок. Добавить перец чили, щепотку соли , винный уксус и оливковое масло.
Пробить блендером до желаемого состояния (может быть более или менее однородный)
Лучевая терапия – штука, конечно, препротивная. Тебя каждый день поджаривают гамма-лучами, а в результате ты ходишь в струпьях, с постоянной жгучей болью. Однако врачи утверждают, что прерывать эту экзекуцию нельзя, пока твой организм не наберет определенное количество бэров – иначе раковые клетки могут выжить. И потому пациенты – терпят.
Но вдруг… В позапрошлый четверг облучатель “Сименс” в нашей клинике – уже покоцанный, потертый местами ветеран – сломался. Он и раньше временами барахлил, а тут совсем отключился. Когда приедет нужная запчасть – непонятно. Больные нервничают: а как же непрерывная терапия? И в этот момент в газетах появляется сообщение – наше правительство снова ограничило закупки импортного оборудования для госбольниц. По мнению знаменитого благотворительного фонда “Вера” и других специалистов, эти постоянные ограничения способны привести к тому, что тот же “Сименс” и другие “монстры” в области передовых медицинских технологий скоро вообще покинут российский рынок.
Такого сочного, виртуозного, творческого мата, как в тот день в нашей курилке под старой липой я не слышал, пожалуй, никогда.
На следующий день – новое сообщение. Нет, не насчет запчасти к излучателю. Она до сих пор не приехала. Зато мы узнали, что министр здравоохранения г-жа Скворцова попросила правительство купить для ее ведомства вместо знаменитого отечественного “Суперджета-100” французский бизнес-джет “Фалькон”. Он якобы во всех отношениях лучше подходит для эвакуации раненых и больных. Но мои собратья по курилке почему-то убеждены, что он будет перевозить совсем других людей…
Президент-торчок побивает все рекорды просмотров в социальных сетях, начиная от виртуозной игры на рояле. Мне кажется, надо украинцам подарить их избранному заводную муху, чтобы Владимир Александрович на ней фокус держал во время длительных и скучных обязательных присутствий на не менее утомительных говорильнях в стиле «покажем всем бывшим кузькину мать». Еще бы неплохо Зе географию подучить, чтобы не летать из столицы Канады Торонто на границу Украины со Словенией…
И это еще ста дней не прошло. Кто-то из особо упоротых еще верит в чистоту помыслов этого… вы поняли? И команда, как на подбор! И Медведчук уже со своих каналов в украинские дома всю пропагандистскую российскую нечисть тянет, желающую поговорить… И что-то мне подсказывает, что это только начало.
А потом будет дискотека… Весело там в Украине: обхохочешься и облачишься одновременно – два в одном, как говорится. И только Тарас Шевченко, как всегда прав: «Раби, подножки, грязь Москви»… Но Зе его не читал, как и те, кто отдали свои голоса за этого весельчака.
А пока пошли хороводы с телемостами в стиле «откровенного разговора». Радует реакция народа на такое милое и забытое «наши», с непременным дополнением друзья, братья, соседи… и враги.
В жизни человека случаются поступки, которые, как кошмарный сон хочется забыть. А этот сон преследует и не даёт забыть ничего. Я думаю, это чувство знакомо многим. Говорят, что непрощение – грех. Я тоже считаю, что простить надо, но никто не говорит, что надо забыть. Есть вещи, которые не забываются и передаются по наследству в генетическом коде.
Я давно простила тех, кто искалечил нам жизни мерзейшей страной под названием СССР, сделав нас, таких разных и непримиримых, «нашими». И вот уже столько лет я вздрагиваю от этого «наши» – ассоциации с разгромом Вильнюсского телецентра не проходят с 1991-го. Страшно. И голос Невзорова меня преследует с его пропагандистским «наши». Нет для меня больше журналиста Невзорова столько лет. И о чем бы он не вещал, какие бы ценности не пропагандировал, он умер в 91-м профессионально. Александр Невзоров написал: «Я сожалею о том, что литовский народ навсегда записал меня во враги». Он может теперь только сожалеть…
Я думаю, о чем могут говорить украинцы с «нашими» сотрудниками канала Россия, где оруэлловские «двухминутки ненависти» превратились в пятилетние круглосуточные потоки ненависти, где не осталось ни одного журналиста, с которым можно было бы вообще не просто говорить, но и находится в одном информационном пространстве? Но сюр-телемост состоится 12 июля…
Украинский народ, вероятно, не столь чувствителен к «нашим», если спокойно после пяти лет войны запускает их к себе в дома, если терпит открытый реванш Медведчука, если добровольно выбирает в президенты марионетку… Фи! Кроме недоумения только чувство гадливости и надежда, что «наши» для многих останутся «нашими врагами». И комментарии под анонсом великой подлости дают надежду.
С врагом можно говорить после победы над ним. Эти враги еще свой «Нюрнберг с Гаагой» не получили, а посему – никаких разговоров, чтобы вам, дорогие мои украинцы, потом долго не приходили в ваши дома тени 13 тысяч защитников Родины, которые уже «поговорили с нашими»…
Требует ли толерантность признания гениталий, которые вам не нравятся, спрашивает автор и рассуждает о трансгендерах и трансфобии. Позицию, согласно которой если вы не готовы заниматься сексом с трансгендером, то вы наносите им психический и физический ущерб, он называет странной теорией. И считает это давлением «прогрессивных» членов общества на остальных, а также сознательной попыткой разрушить социальные нормы и барьеры.
Мне надоело писать о политиках и о Брексите, вот почему эта статья будет о гениталиях.
Вы можете придумать ваши собственные шутки по поводу приведенной выше фразы, но я обещаю вам одно — все то, о чем пойдет речь дальше, нельзя назвать смешным. Как гласит старое изречение, придумать такое нельзя.
Я думаю, что большинство из нас предпочитают представлять себя как толерантных и открытых людей. Живи и давай жить другим — вот преобладающее мнение в обществе в наши дни. Несмотря на все расхождения и язвительность в политических дебатах и в интернете, британское общество, согласно международным и историческим стандартам, является поразительно либеральным и терпимым.
Это хорошая вещь. Люди не должны сталкиваться с оскорблениями, запретами или враждебностью по причине того, кем они являются; всех нас следует судить по нашим делам.
Извечный вопрос о толерантности состоит в том, как далеко она заходит. Все мы знакомы со старыми дебатами о том, допускает ли терпимость нетерпимые действия, которые вы находите безвкусными, но данная статья не об этом. Она о том, требует ли толерантность признания гениталий, которые вам не нравятся.
Да, кстати, еще она имеет отношение к трансгендерам, а также к понятию трансфобии.
Многие учреждения, компании и организации страшно бояться прослыть трасфобными. Даже обвинение, каким бы безосновательными оно ни было, в том, что кто-то подвергается несправедливому по сравнению с другими отношению на почве гендерной принадлежности, может причинить огромный ущерб репутации.
Общественные институты так сильно хотят избежать подобной судьбы, что даже нарушают важные законы. Закон о равенстве 2010 года (Equality Act 2010) говорит о том, что вы не можете подвергать дискриминации людей на основании их пола (независимо от того, идет ли речь об анатомически мужском или женском поле), или на основании их «гендерной переориентации» (например, когда человек рождается мужчиной, но принимает решение «жить как женщина). Однако довольно большое количество советов разных уровней и других общественных организаций, как правило, не принимают во внимание физический пол, и основываются в своей работе только на социальной концепции «гендера».
Это проблема, и не только потому, что в данном случае происходит нарушение закона. Это проблема, поскольку не учитываются физические различия между людьми, которые родились мужчинами и которые родились женщинами. Эти различия существуют, и они имеют значение по причинам, о которых, я надеюсь, здесь не имеет смысла говорить.
В конечном счете, большинство людей инстинктивно понимают эти различия, потому что подобного рода физические различия представляют собой не только основу того, как общество само себя организует, но и являются основанием сексуальности и сексуальной привлекательности.
Это, я надеюсь, тоже предмет, который мне не нужно излагать слишком подробно, но, на мой взгляд, большинство людей согласятся с тем, что анатомия имеет значение, когда речь идет о сексуальной привлекательности и сексуальной активности: гетеросексуальные люди считают сексуально привлекательными людей, у которых другие тела и другие гениталии, тогда как гомосексуалисты считают для себя привлекательными людей того же пола.
Однако в зеркальном мире прав трансгендеров сделанное мной высказывание является спорным и даже противоречивым. Для некоторых людей сведение сексуальности к вопросу «генитальных предпочтений» является редуктивным, ограничительным и, конечно же, трансфобным.
Почему так происходит? Ну, давайте рассмотрим мантру трансгендеров о том, что «транс-женщины — тоже женщины». Это означает, что люди, ощущающие себя женщинами, люди, говорящие о себе, что они женщины, — все они являются женщинами. И точка. Биология человека не имеет значения, потому что идея гендера более значима, чем факты, связанные с сексом. Вовсе не обязательно и не столь распространено, чтобы транс-женщины проходили процедуру хирургического изменения пола. У некоторых женщин есть пенисы — привыкнете к этому.
В результате возникает много вопросов, в том числе относительно сексуальной привлекательности. Если вы гетеросексуальная женщина, и вас привлекают мужчины с мужскими телами и мужскими гениталиями, то будете ли вы рассматривать возможность секса с человеком, у которого нет такого тела и таких гениталий? А если вы мужчина, которого привлекают женщины с грудью и вагиной, то сможете ли вы испытать возбуждение от контакта с теми людьми, у которых нет ни того, ни другого?
Не совсем такие вопросы фигурировали в ходе недавно проведенного исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Journal of Social and Personal Relationships, но, по сути, они сводились именно к этому. В ходе этого исследования людей просили вообразить себе, что они «одиноки и ищут партнера», а затем сказать, какой из вариантов они будут рассматривать в качестве «потенциального партнера для свиданий»: цисгендерного мужчину (cisgender man), цисгендерную женщину (cisgender woman), трансгендерную женщину, трансгендерного мужчину или человека с небинарной гендерной идентификацией («цис» в данном случае означает «не трансгендерный». Сам по себе тот факт, что в этом исследовании использовался данный термин, является показательным, поскольку не все его принимают).
Возможно, вы не будете ошеломлены, если узнаете, что 87,5% респондентов заявили о том, что они будут рассматривать только людей «цис» в качестве своих сексуальных партнеров.
Но если бы только это могли сказать его авторы, то я бы не стал об этом писать: «собаки кусают людей» — не повод для статьи.
Однако одна из авторов этого исследования не захотела ограничиться только тем, чтобы точно и четно сообщить о его результатах.
Зовут этого автора Карен Блэр (Karen Blair). Вот ее полная биография: она является доцентом кафедры психологии Университета Святого Франциска Ксаверия в Новой Шотландии, адъюнкт-профессором Университета Акадия (Acadia University) в Вулфвилле, Новая Шотландия, а также председателем секции сексуальной ориентации и гендерной идентичности Канадской психологической ассоциации (Canadian Psychological Association).
В своем блоге Блэр размышляет над полученными данными и над тем, что они говорят нам о степени нашей толерантности. Похоже, она осталась не очень довольна тем, что большинство людей не хотят встречаться с трансгендерами, или, если воспользоваться ее словами, они «исключают» их из своего пула потенциальных романтических партнеров.
Отказ рассматривать возможность свиданий с трансгендерами, по мнению Блэр, усиливает умственные и физические страдания трансгендеров.
«Так что же это означает для общего благополучия трансгендеров, если большинство людей внутри общества даже гипотетически не рассматривают их как потенциальных партнеров для интимных свиданий? Отсутствие социальной поддержки может усугубить некоторые из уже существующих психических и физических проблем внутри трансгендерных сообществ».
Но почему же люди не хотят рассматривать вопрос о романтическом свидании с трансгендерами? Блэр этого не знает, потому что в рамках ее исследования такие вопросы не задавались. Тем не менее, она продолжала размышлять над этой проблемой. У нее возник такой вопрос: это результат предрассудков или невежества?
«…исключение, вероятно, является результатом целого ряда факторов — от предвзятого отношения к трансгендерам, в том числе восприятия их как как нездоровых, как умственно больных или отставших в своем развитии людей, до отсутствия понимания или знаний о том, что значит быть трансгендерным мужчиной или трансгендерной женщиной».
И что же, по мнению Блэр, все мы должны делать в этой связи? Деликатным образом предлагаемый ответ, возможно, вас не удивит.
«В конечно счете, каждый человек свободен решать, с кем ему встречаться на романтическом свидании и заинтересован ли он вообще в такого рода встречах, и поэтому в статье не говорится о том, что все одинокие люди должны включать трансгендеров в свои пулы для интимных свиданий. Однако в этой статье делается вывод о том, что изучение суммарных общественных моделей включения людей в интимный круг знакомых для интимных встреч или исключения из него может послужить в качестве индикатора общего принятия или исключения трансгендеров.
Другими словами, одно дело подготовить пространство для трансгендеров на нашей работе, в школе, в туалетах и публичных пространствах, но другое дело считать их включенными в наши семьи и даже в самые интимные сферы, в наши романтические отношения. Мы как общество не сможем сказать, что мы принимаем граждан из числа трансгендеров, пока они не будут включены в наши будущие пулы для романтических свиданий; в самом крайнем случае — на гипотетической основе».
Вы это поняли? Терпимое отношение не значит только, что нужно относиться к трансгендерам справедливо, воспринимать их как равных и обеспечивать им те же самые права, свободы и возможности, как и другим людям. Это означает наличие желания заниматься сексом с людьми не на основе имеющихся у них тела и гениталий, а с учетом того, к какому полу, по их собственным словам, они принадлежат.
Это означает, что гетеросексуальные мужчины, которые ищут сексуальных контактов только с партнерами, у которых есть вагина, должны вместо этого расширить свой «перспективный пул кандидатов для романтических свиданий» и включить в него тех людей, которые считают себя женщинами, но просто имеют еще и пенисы. Это означает, что лесбиянки, склонные заниматься сексом с людьми с вагиной, тоже должны расширить свои горизонты и стать открытыми для секса с женщинами, имеющими пенис.
А если вы не готовы заниматься сексом с трансгендером, то вы таким образом вносите свой вклад в создание трансфобного общественного климата, наносящего реальный психический и физический ущерб трансгендерам. Если вы хотите быть действительно прогрессивными и инклюзивными людьми, вы знаете, что нужно делать.
Здесь будет уместным провести мыслительный эксперимент. Попытайтесь представить всю линейку приведенных аргументов в другом контексте, не имеющем отношением к дебатам по поводу трансгендеров.
Представьте себе, что кто-то приводит серьезный и последовательный аргумент такого сорта:
«Вот группа людей. Вы говорите, что не хотите рассматривать возможность заниматься с ними сексом. Это означает, что вы тем самым наносите этим людям реальный ущерб, и что вы плохой человек. Вы должны отказаться от ваших установок и пересмотреть свое отношение к занятию сексом с ними».
Что вы можете подумать по поводу такого аргумента? Какие слова вы могли бы использовать для того, чтобы описать эти понятия и людей, которые их проповедуют? Я предоставлю другим людям ответить на этот вопрос.
А вот еще один вопрос. Ну и что? Стоит ли уделять внимание короткому и глупому блогу совершенно неизвестного представителя университетского сообщества, да еще и низкого ранга? Блог Блэр был опубликован на сайте издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press), являющегося частью одного из самых известных в мире учебных заведений. С такими же мыслями Блэр выступила и на страницах журнала «Психология сегодня» (Psychology Today).
В любом случае, это имеет значение. Подобные публикации добавляют веса и легитимности. Если сотрудники издательства Кембриджского университета и журнала «Психология сегодня» считают подобные вещи нормальными, то это значит, что и в других местах можно сказать о’кей. Таким образом раздвигается окно того, что является приемлемым для обсуждения. Это процесс нормализации.
Недавно я говорил со своей подругой, которая является лесбиянкой и принимает активное участие в деятельности Лейбористской партии, и она сказала, что постоянно испытывает социальное — иногда весьма откровенное — давление со стороны «прогрессивных» друзей, которые настаивают на том, что она должна спать с трансгендерными женщинами. «Я устала от всех этих разговоров о том, что мне должны нравиться пенисы. Именно из-за этого я и стала лесбиянкой. В этом-то и весь смысл», — сказала она.
С того момента как я в прошлом году начал писать о сексе и гендерных проблемах, у меня было много бесед с женщинами — и некоторое количество с мужчинами, — которые говорили о своей обеспокоенности тем, что некоторые люди, пропагандирующие трансгендеризм (transgenderism), являются адвокатами «странной теории» и вовлечены в довольно сознательные попытки, направленные на разрушение социальных норм и барьеров, чтобы людям с пенисами стало намного легче демонстрировать свои пенисы гораздо большему количеству людей, чем это сегодня разрешено.
Обычно я отношусь к такого рода обеспокоенности с определенной долей скептицизма; все это немного преувеличено, и попахивает даже теорией заговора. Но затем я читаю такие вещи, как блог Карен Блэр, и у меня возникают вопросы.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..