Наука Кучка 17-граммовых роботов сдвинула 1,8-тонную машину | ||
Исследователи из лаборатории биомиметрики и гибкой манипуляции стэнфордского университета создали группу маленьких роботов, которые способны сообща протащить огромные — относительно их веса — предметы. В демонстрационном видео шесть таких роботов общей массой 100 граммов смогли сдинуть 1,8-тонный автомобиль. Авторы утверждают, что это как если бы шесть человек перенесли вес Эйфелевой башни.
Правда, в случае с роботами это происходит очень-очень медленно.
Ученые в своей работе вдохновлялись муравьями, которые тоже могут сообща переносить очень тяжелые предметы — например, добычу. Результаты их исследования будут представлены в мае.
|
пятница, 27 мая 2016 г.
МОЩЬ КРОХОТНЫХ РОБОТОВ
ЯАЛОН - УГРОЗА СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
Прощай, Буги!
Моше Фейглин
Самый важный результат нынешнего политического водоворота — это ниспровержение Яалона.
Нетаньяху этого не планировал, он хотел присоединить левых, и большая удача, что Шели Яхимович торпедировала план премьера. Я думаю, что новое правительство не будет существенно отличаться от своего предшественника, за исключением вопросов стиля, — то, что было, то и будет.
Но главное, что Яалон уволен, и, надеюсь, не слишком поздно.
Яалон, который поднялся на волне симпатий правых избирателей и поселенцев, оказался (какой сюрприз!) стратегической угрозой для безопасности Израиля , а так же не меньшей угрозой для нашей демократии и свободы.
Я доверяю свидетельству Эхуда Барака, что вмешательство Яалона склонило чашу весов против израильской атаки на ядерные объекты Ирана.
Даже если бы атака на Иран не увенчалась успехом и не достигла тактической цели, она вернула бы нам наше стратегическое положение. Ведь Израиль был создан именно для того, чтобы евреям не надо было надеяться исключительно на американскую и английскую авиацию.
Даже если бы атака на Иран потерпела неудачу, все равно всем бы стало ясно, что стратегия Израиля — это «поднявшегося убить тебя — убей». И не важно, кто убийца — зарубежная держава или террорист с ножом в Хевроне. Но Яалон выбрал стратегию, которой его научили в молодости в киббуце — он повысил статус Ирана и принес ему крупную международную победу над Израилем.
Два года назад в операции «Нерушимая скала» Яалон придерживался политики сдерживания ХАМАСа. Политическое и военное руководство во главе с Яалоном отдавало армии путанные приказы, в которых есть любые выражения, кроме одного — призыва победить.
Результатом было то, что после почти двух месяцев бесцельной войны, ЦАХАЛ отступил, потеряв 70 солдат в туннелях и переулках Газы, двое из которых даже не смогли быть похоронены в Израиле.
Яалон оставляет армию в состоянии самой великолепной свалки самого современного оружия и передовых технологий.
Эта большая и мощная армия не в состоянии выиграть ни одного сражения, кроме того, которое Яалон действительно ведет всерьез — битву против поселенцев.
Эта большая и мощная армия не в состоянии выиграть ни одного сражения, кроме того, которое Яалон действительно ведет всерьез — битву против поселенцев.
При поддержке Яалона начался новый этап в истории Израиля. Под давлением со стороны средств массовой информации и левацких организаций задержаны десятки молодых людей. Их пытают (при полной поддержке партии «Еврейский дом») — только для того, чтобы левые были довольны Буги.
Подавляющее большинство задержанных были отпущены, так как им не смогли предъявить обвинения, но нанесенный им психологический ущерб необратим. Обвинения, которые предъявляют остальным — смехотворны, и сомнительно, что они приведут к осуждению (похоже именно соседи подожгли дом в Думе, как они это делали и до и после этого рокового события).
Но хуже всего то, что Яалон присоединился к движению, возглавляемому газетой Гаарец, поддерживающему скрытый военный переворот, который начался в Израиле.
Ликвидация террориста в Хевроне поставила израильское общество перед выбором из двух альтернатив. Первая — это действовать по еврейской традиции, признающей нравственным и даже необходимым лишить жизни Амалека, убивающего евреев. Второй путь предлагают нам современные европейские леваки, отрицающие объективное различие между добром и злом. Для них нацисты тоже жертвы, а евреи — «новые нацисты».
Руководителей ЦАХАЛа на протяжении многих лет воспитывали в духе этих левоевропейских идей, и превратили армейское руководство в надежду для левых. А солдат из Хеврона стал «врагом народа».
Начальник генштаба говорит, что еврейский императив «поднявшегося убить тебя — убей» неприемлем для ЦАХАЛа.
Заместитель начальника генштаба сравнивает придерживающихся этого принципа с нацистами;
Гаарец прозрачно намекает на желательность военного путча; а министр обороны Моше Яалон поддерживает весь этот процесс и благословляет его на каждой церемонии и с каждой кафедры.
У меня нет никаких особых ожиданий от Либермана. И правизна и сила без четкого осознания цели всегда могут стать обоюдоострым мечом. Все мы должны помнить дело Шарона, который был не менее сильным и не менее правым, чем Либерман.
Но трудно придумать случай, более подходящий для произнесения слов: «Благословен Всевышний, избавивший нас от этого наказания», чем нынешнее увольнение Яалона.
Но трудно придумать случай, более подходящий для произнесения слов: «Благословен Всевышний, избавивший нас от этого наказания», чем нынешнее увольнение Яалона.
Май 2016
ОСНОВЫ ЛЕВАЦКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Немного о левреях
Юрий Фридман-Сарид
Барон, рыдая, вышел.
А. Дюма, «Три мушкетера»
Предисловие
Поводом к написанию этого текста явились две великолепные статьи доктора Вадима Ротенберга, опубликованные уже лет десять тому назад: «Психофизиология политической левизны» и«Политическая «левизна» и психология личности» с которыми горячо рекомендую ознакомиться.
(«Букафф – немнога»: кратко, доступно и очень по делу. Искренне восхищаюсь автором!).
Статьи, которые необходимо выучить наизусть каждому, вступающему в дискуссию с израильскими леваками (напоминаю, что в Израиле деление на «правых» и «левых» происходит по отношению сторон к арабо-израильскому конфликту, а не по социально-экономическим взглядам).
В своих статьях доктор Ротенберг – психолог, психиатр и психофизиолог – затрагивает в первую очередь психофизиологические особенности мышления левых и их своеобразной, скажем так, логики. После очередного перечитывания захотелось поделиться некоторыми своими наблюдениями по теме. Поскольку спорить с леваками мне приходилось более чем…
Основы левацкой психологии
Как человек, успешно сдавший в свое время не один экзамен по марксистско-ленинской философии (для молодых, не имевших такого счастья, – см. папирус Мумии московского Мавзолея «Три источника и три составных части марксизма»), – я выделяю три основных составляющих личности израильского левака.
1. Левый нарциссизм
Леваку сладко и приятно сознавать свое благородство, возвышенность, и непредвзятость – смотрите, я настолько справедлив и великодушен, что в конфликте наших народов становлюсь на сторону противника, признавая его правоту!
А также гуманен и общечеловечен – в отличие от этих примитивных правых, с их низменным племенным инстинктом поддержки своих (того факта, что это как раз его арабские подзащитные руководствуются племенным инстинктом, – левак обычно не замечает).
Не зря в израильском обществе левых часто так и называют: «яффэй-нефеш» – «прекраснодушные». (Это «прекраснодушие» свойственно, кстати, не только израильским левакам, но и многочисленным левым еврейцам, борцам за права «палестинского народа», – по всему миру. Правда, риск пострадать от своих подзащитных у зарубежных еврейских борцунов значительно ниже, чем у израильских, – по крайней мере, пока).
Самым подлым, пожалуй, проявлением этого «прекраснодушия» является полное оправдание левыми арабского террора – сиречь «борьбы с оккупантами».
2. Ложный нонконформизм
Израильскому леваку, полагающему себя существом мыслящим и независимым, невероятно нравится чувствовать себя диссидентом, идущим против течения, против официальной идеологии. А, поскольку «официальной» идеологией в Израиле вроде бы все еще является сионизм, – левак по определению становится антисионистом, или же, как он любит себя называть, – постсионистом.
При этом «диссидентство» такого рода – в отличие от реального диссидентства в странах с тоталитарными режимами и диктатурами – нашему леваку не только ничем не грозит, но и приносит неплохие дивиденды, в том числе и финансовые, зачастую.
Поэтому левак (левачка, точнее) может безнаказанно испражняться на государственный флаг, выложив видео этого «перформанса» в интернет; отмечать в День независимости Израиля «палестинскую накбу» под «палестинскими» флагами; снимать антиизраильские фильмы и ставить спектакли по пьесам террористов… – и многое, многое другое.
Но чувствовать себя преследуемым за убеждения леваку необходимо! И поэтому – в условиях тотально левых израильских СМИ и судебной системы – левак искренне убежден в том, что его, мужественного борца за справедливость, непрерывно гнобят и затыкают ему рот. О чем он и орет негодующе во всю глотку при решении, например, обязать все (а не только левые!) неправительственные организации сообщать о зарубежном финансировании, при попытке убрать антисионистский «палестинский нарратив» из школьных программ – да и по любому другому поводу.
Даже и в случае откровенно преступной деятельности – как, например, в истории Анат Кам, укравшей во время армейской службы сотни секретных документов и передавшей их журналисту левой газеты «Гаарец» – для доказательства «преступлений» ЦАХАЛа. («Классово-близкая» левому истеблишменту девица получила всего 4,5 года тюрьмы, из которых отсидела 2 года и 2 месяца, после чего была освобождена. А затем подала многомилионный иск к сдавшему ее журналисту и к любимой газете: убеждения – не помеха бизнесу).
Естественно, реальную практику затыкания правым рта в израильских СМИ, шельмование и преследование правых, в первую очередь – поселенцев, и фактические «запреты на профессии» для лиц правых убеждений во многих областях общественной жизни и в государственных институтах – наш левак не замечает. Или же оправдывает – они же «фашисты»!
Интересно, что, стараясь быть «нонконформистом» во все более правеющем израильском обществе, сполна вкусившем плоды «мирного процесса», – левак является совершеннейшим конформистом по отношению к левой интеллектуальной «бранже», захватившей ключевые посты в израильской культуре и СМИ и активно поддерживаемой международным «левым интернационалом».
Чем «прогрессивнее», то есть чем левее писатель или кинорежиссер, чем больше он осуждает «израильскую оккупацию», – тем больше у него шансов на международное признание, премии, etc. И тем больше равняется на него рядовой израильский левак.
3. Невежество и расизм
Утверждаю: левый – невежда и расист. Как правило, он не особо осведомлен в вопросах еврейской и мировой истории, истории современного Израиля и международного права. Зато левак знает наизусть арабские сказки о «древнем палестинском народе», «палестинской накбе» и «зверствах сионистов». (В случае, если вы докажете их лживость, он будет отстаивать право «палестинцев» на свой «нарратив»: релятивизм для левых – это «наше все»).
Ну, хорошо, – скажете вы, – а при чем тут расизм? (Именование левака «расистом» немедленно вызывает у него истерическую реакцию: ведь именно «расизм» – излюбленное обвинение леваков в адрес правых). А вот при чем.
Это специфическая разновидность расизма – культурного расизма, подчеркну, – старый, добрый европоцентризм еще колониальных времен.
Обожая разглагольствать о мультикультурализме, об «Ином» и его праве на «инаковость», левые не могут ни представить, ни осознать, что арабы-мусульмане действительно принадлежат к совершенно иной, чем европейская, цивилизации, – основанной на другой системе ценностей, с другой моралью, ментальностью, с другим способом мышления и логикой, другим понятийным аппаратом.
Приписывая арабам свои собственные «общечеловеческие», – то есть европейские, – ценности и менталитет, левые относят все глубинные цивилизационные отличия арабов от европейцев на счет арабской недоразвитости, отсталости. То есть арабы, по убеждению леваков, – такие же «общечеловеки», как и они сами, так же мыслят и разделяют те же ценности – просто отстали чуток в своем историческом развитии, и их надо немного подтянуть до нашего уровня. Тем самым леваки фактически отказывают арабам в праве быть самими собой, в праве на существование самостоятельной арабской, и шире – мусульманской цивилизации.
И неудивительно, что арабы в действительности ненавидят леваков значительно сильнее, чем правых, и глубоко презирают, – хотя и используют, как «полезных идиотов».
На этом стоит остановиться подробнее. Левак, произносящий заученные мантры о том, что «нужно найти компромисс» и «отдать территории в обмен на мир», не может и вообразить, что понятия «компромисс», в его европейском смысле, в арабской цивилизации просто не существует – это лишь временная тактическая уловка для достижения своих целей. Что в арабском языке есть четыре разных слова для обозначения разных видов мира и перемирия – «салам», «худна», «таадия» и «сульха», – и, говоря о «мире» с евреями, арабы всегда используют слово «худна» – перемирие, которое мусульмане имеют право нарушить, когда сочтут выгодным.
Поскольку «салам», подлинный мир, не может быть заключен с «неверными». Левые, добивающиеся подписания «настоящих» договоров с арабами, – ведь с подписанным договором можно пойти к адвокату и обратиться в суд! – не подозревают, что подписание договора ничего не значит и ни к чему не обязывает, – зато неписаный договор будет свято соблюдаться, если арабская сторона в нем заинтересована.
Левому «общечеловеку» неведомо, что правдивость для араба не является добродетелью, а ложь – грехом, и что у востоковедов-арабистов существует специальный термин: «арабская культура лжи» – культура, хабиби!
(До знакомства с такими дисциплинами, как культурология, востоковедение, этнопсихология наш левак, – живущий, по недоразумению, в сердце арабского мира, – никогда не опускается).
Неведомо ему, что язык в арабской культуре служит не столько для выражения своих мыслей, сколько для их приукрашивания или сокрытия, – а к человеку, говорящему то, что думает, относятся с недоверием и подозрительностью.
(«Беня, ты сказал, что едешь в Бердичев, чтобы я думал, что ты едешь не в Бердичев. Но ты же действительно едешь в Бердичев – зачем же ты врешь?!»).
Сочувствующий арабу, «понимающий его чувства» левак ожидает такого же ответного «понимания» и не догадывается, что эмпатия, сопереживание вообще отсутствует в арабской ментальности – отсюда их кажущаяся нам патологической жестокость по отношению к животным и людям.
И, наконец, главное, что не понимает левак: «центром мироздания» в арабском мире является не индивидуум – а клан, «хамула». А жизнь отдельного человека ничего не стоит…
Дискуссия и выход барона
Дискуссия с леваком обычно протекает по следующей схеме.
Поскольку основной постулат левака: «Прекратить оккупацию – и шалом forever!» – довольно легко опровергаeтся аргументами из истории, международного права, востоковедения, да и просто всем ходом событий на Ближнем Востоке – левак быстро приходит в состояние когнитивного диссонанса.
Поскольку основной постулат левака: «Прекратить оккупацию – и шалом forever!» – довольно легко опровергаeтся аргументами из истории, международного права, востоковедения, да и просто всем ходом событий на Ближнем Востоке – левак быстро приходит в состояние когнитивного диссонанса.
(О нашем Завете со Всевышним говорить с леваком бессмысленно – играть надо на левой половине поля).
Крыть нечем, а поменять картину мира он не в состоянии. Из когнитивного своего диссонанса левак обычно пытается выйти двумя основными способами.
В первом случае левак гордо сообщает, что мир является высшей ценностью, и, несмотря ни на что, он верит в его, мира, наступление.
В ответ на это стоит сообщить леваку, что для противоположной стороны означенный мир высшей ценностью вовсе не является (см. п.3 «Основ левацкой психологии»).
Если левак горячится и возражает – объяснить ему, какой он, левак, есть культурный расист и европоцентрист, отказывающий арабам в праве на самобытность.
Чаще всего объяснить не успеваешь: с криками «Фошыст!» барон, рыдая, выходит.
Еще один вариант: уважить верование левака, но подчеркнуть, что мнение, основанное на иррациональной вере, а не на фактах и их анализе, есть мнение религиозное, – а спор с человеком религиозным об основах его веры невозможен по определению.
(Религиозность левака в данном случае не является метафорой: левая «религия мира» – действительно религия).
Открытие леваку религиозного характера его веры в «мир в обмен на территории» крайне для него болезненно – барон, как правило, рыдая, выходит.
Помню свою дискуссию с членом правления кибуца, в котором я работал, в середине 90-х – в разгар «мирного процесса». Его основным аргументом было искреннее убеждение, что Шимон Перес – очень мудрый человек и наверняка знает, что делает. Я заметил в ответ, что ссылка на авторитет ребе – классический аргумент религиозного еврея, и назвал кибуцника «хасидом рава Переса». Барон не просто вышел, рыдая, но и прекратил при встрече меня узнавать.
Во втором варианте израильский левак незаметно, как ему кажется, меняет тему обсуждения и переходит на личность оппонента. Объясняя, например, что тяжелое детство, отрочество и юность в условиях тоталитарного советского режима привели к неизбежному формированию у меня тоталитарной, соответственно, ментальности и психологии, к моей полной неспособности понять глубину леволиберальной мысли, осознать приоритет прав человека и вообще жить в условиях настоящей демократии.
В таких случаях я смиренно и кротко напоминаю, что темой нашей дискуссии вообще-то является не моя ментальность и история ее формирования – а его предложение отдать территории в обмен на бумажку. Поэтому мне хотелось бы услышать более убедительные аргументы непосредственно по заявленной теме.
Если барон не выходит, рыдая, а продолжает упорствовать в своем анализе постсоветского меня – я обычно объясняю, что именно жизнь в тоталитарном обществе дала мне гораздо лучшее понимание психологии арабов. Поскольку во всех без исключениях арабских странах существуют именно тоталитарные режимы.
После чего, в качестве ответного жеста доброй воли, можно перейти к анализу психологии самого левака по трем вышеупомянутым позициям: левый нарциссизм, ложный нонконформизм и культурный расизм.
Правда, дать законченный и развернутый анализ удается крайне редко – на этой стадии дискуссии даже самый выдержанный левак практически неминуемо впадает в тяжелейшую истерику. Барон даже не выходит, а выбегает, рыдая в голос…
Послесловие
Вы вправе спросить – а на хрена тебе, собственно, все это надо? Тратить свое время, силы и нервы, если каждая дискуссия с леваком по-любому заканчивается выходом рыдающего барона? Отвечу.
Хотя и редко, но встречаются иногда левые экземпляры с зачатками самостоятельного мышления и способные к обучению, ставшие левыми в основном из конформизма, – потому что в их кругах «так принято». В этих редких случаях посеянное справа зерно сомнения может со временем дать всходы – особенно в условиях нынешней нашей реальности.
А спасение даже одной заблудшей влево еврейской души – дело, несомненно, богоугодное. Да и каждый голос на выборах имеет значение. Нам тут жить.
GazettCo
НЕМЦЫ. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Немцы. Особенности национального характера
Лев Мадорский
Верую, что через много лет (тысячу или больше) разделение на нации отомрёт, станет атавизмом.
«Какая чушь! — написал комментатор под статьёй, где я высказался в таком духе, — Всевышний разделил людей на 70 народов и это разделение вечно. Так же как вечен антисемитизм».
А, по-моему, когда наши потомки выйдут в дальний космос и встретятся где-нибудь на расстоянии многих световых лет от Земли, то будут не евреями, русскими или немцами, а землянами. По той же причине и антисемитизм не вечен…
Да уже и сейчас, процесс, как говорил Горбачёв, пошёл. Всё больше людей разных национальностей становятся гражданами мира или, как их называли в советские времена, «безродными космополитами». Они уже сегодня ощущают себя землянами как по духу, так и по паспорту.
Согласен, что в процессе этом есть и негативные стороны: нивелирование различий между людьми, потеря национально-культурных особенностей, исчезновение языков. Девятый вал Интернета подхватил процесс глобализации и несёт его вперёд со всё нарастающей скоростью…
Ясно, что сегодня всех нас, а не только историков или этнографов, интересуют исчезающие национальные особенности человека. Они складывались веками, в зависимости от социальных, культурных, исторических, климатических, других факторов, передавались из поколения в поколение.
К примеру, у нас, живущих в других странах выходцев из бывшего Союза-России. Хотя внешне мы мало чем отличаемся от европейцев, местные жители сразу соображают, откуда мы. Узнают по каким-то трудно формулируемым мелочам (поведение, взгляды, жесты, походка и т.п.). Много лет я поражался как безошибочно мой партнер, скрипач болгарин определял слушателей: «Сыграем что-нибудь русское. Это твои земляки».
Но в этом очерке хочу поговорить об этнических немцах, среди которых живу уже почти 25 лет и к которым, получив германское гражданство, с формально-юридической точки зрения принадлежу сам. Мне кажется, иммигрантам особенности национального характера жителей Германии, отличающие их от представителей других национальностей, видны лучше.
Законопослушание
Эта типично немецкая черта, пожалуй, более всего отличает немцев от россиян, у которых от существующих законов до их выполнения «дистанция огромного размера».
Замечательная национальная черта немцев стала основной причиной их благосостояния, подъёма экономики, высоких технологических достижений.
Как-то спросил знакомого русского автоинженера, в чём главная причина успеха на автомобильном рынке «Мерседеса», «БМВ», «Фольксвагена», других немецких марок
«На мой взгляд, — сказал он,-дело не столько в передовых технологических решениях, сколько в точном соблюдении инструкций. Немецкий рабочий и инженер никогда не позволят себе от них отступить ни на йоту. В Германии исключён вариант Аркадия Райкина: «Одну гайку недокрутил, одну винтку недовинтил». В этом суть».
Даже малейшее отступление от инструкции, от правил, от закона вызывает у немцев неприятие и даже отвращение. Российский Левша — не немецкий герой.
Приятель рассказывал, как он, приехав в Германию, решил утроиться в частную фирму токарем. Хозяин поручил его сделать двухмиллиметровое отверстие, но среди набора свёрл были только одно- и трехмиллиметровые. Токарь решил, что это сделано специально, чтобы проверить его умение и стал работать миллиметровым. При определённом навыке такое тоже возможно. Заработался и не заметил стоящего за спиной хозяина, который был в шоке: «Господи, что Вы делаете! Разве так можно?».
Оказывается, двухмиллиметровое сверло, специально приготовленное, лежало рядом, но токарь его не заметил. Напрасно он объяснял ситуацию и просил хозяина измерить полученное отверстие. У нарушившего инструкцию, шансов устроиться на работу не было.
Порой, прекрасное немецкое качество доходит до абсурда.
Характерный пример — переход улицы на красный свет. Для жителей Германии такой переход, как и всякое нарушение закона, не просто запрет, как во всех странах, но внутреннее табу. Когда однажды на узенькой улочке, сломался светофор, и красный свет не переключался, с обеих сторон скопилось много народа, но переходить никому не приходило в голову.
Сломавшийся светофор для немцев — беда, катастрофа, конец света. Положение спас кто-то из «наших», который, выразившись на чисто русском: «Да пошли вы все на…» перешёл на другую сторону.
К законопослушанию отношу и излишнюю веру немцев слову, написанному или сказанному в СМИ. Всенародная поддержка гитлеровского режима и антисемитская истерия «12-ти чёрных лет» (выражение К.Аденауэра) были в немалой степени связаны именно с этой чертой характера.
Наблюдательность
Это тоже немецкая черта.
Приехал к приятелю, предварительно его не известив, и не застал дома. По лестнице спускался пожилой мужчина, и я спросил, не знает ли он куда уехали соседи. К моему удивлению мужчина дал полную информацию: «Они, примерно, пол-часа назад уехали на рынок». Приехал на рынок и там приятеля с женой, действительно, обнаружил. Потом мы долго ломали голову: откуда у соседа была эта информация , но ничего вразумительного придумать не смогли…
Или, вот.
Я работал учителем музыки в общеобразовательной школе. Каждый день уезжал на работу в 9 утра, а по вторникам — в 11 дня. Однажды мне нужно было и в понедельник поехать к 11-ти. Около машины встречаю старушку, живущую этажом выше: «Вы не опаздываете на работу? — спросила она.- Сегодня же понедельник». Самое поразительное, что окна наблюдательной соседки выходили на другую сторону.
Доносительство
Левша, повторяю, не немецкий герой. Другое дело — Павлик Морозов. Конечно, с россиянами, жившими во времена Гулага и «воронков» вряд ли кто может сравниться, но сегодняшние россияне сумели, в своём большинстве, от этой неприятной черты избавиться, а немцы, как мне кажется,- нет.
Причиной доносительства может стать любое нарушение закона или принятых правил. Когда, например, мы с женой, проживая на сьёмной квартире, недостаточно тщательно сортировали бытовой мусор, то получили угрожающее штрафом письмо о нарушении. Кто-то из соседей написал или позвонил владельцу дома.
Как-то я, на короткое время, неправильно запарковал машину недалеко от дома. Когда вернулся, увидел, что её уже загружают на эвакуатор. Спросил у полицейского, кто сообщил о неправильной парковке, и он назвал мужчину из дома напротив, с которым я всегда по-приятельски здоровался, и который знал, чья машина.
Один знакомый немец признался с гордостью, что сообщил бы в полицию о нарушении закона, даже если нарушившим был бы его брат.
Пунктуальность, точность, аккуратность
Это, конечно, тоже типично немецкая черта. В Германии всё расписано по терминам (заранее назначенное время), нарушать которые даже на пять минут, считается плохим тоном. Русскоязычных особенно удивляет, что термины эти частенько назначаются за полгода или даже за год. Причём, перезванивать и уточнять, когда подходит назначенный срок, не принято. В ответ, как правило, услышишь недовольное: «Мы же обо всём договорились!».
Аккуратность и точность немцев хорошо видны, когда любуешься их садовыми участками: травинка к травинке, кустик к кустику, цветочек к цветочку. Всё ухожено, красиво, продумано до мелочей.
Помню как мы гуляли с приятелем по садовому товариществу, в котором есть участок у меня, и я попросил его определить какие участки принадлежат нашим землякам. Приятель ни разу не ошибся.
Готовность придти на помощь
Возможно, кому-то покажется странным, что я пишу о такой черте характера жителей страны, где произошёл Холокост. Но жизнь полна парадоксов. Стоит попасть в какую-то затруднительную ситуацию, и ты обязательно услышишь самый распространённый в Германии рефрен: «Могу я чем-нибудь помочь?».
Если ты заблудился в незнакомом городе, то местные жители не только подробно расскажут как пройти, но и проводят до нужной улицы. Если у тебя сломалась машина или даже просто ты съехал на обочину на скоростной дороге, кто-то обязательно остановится рядом и предложит помощь. Если тебе стало плохо, то вызовут скорую помощь и будут дожидаться пока помощь приедет.
К этой готовности придти на помощь я отношу и последние события, связанные с нашествием мигрантов. Конечно, особенно после насилия в новогоднюю ночь в Кёльне, поддержка рядовыми немцами политики Меркель по неограниченному приёму беженцев значительно уменьшилась, но до активных антиправительственных выступлений дело так и не дошло. Мирные демонстрации ПЕГИДЫ (Передовые европейцы против исламизации Германии) и появление политического движения АДГ (Альтернатива для Германии) принципиально ничего не меняют.
Любовь к животным
Особенно к таким священным в Германии, как кошки и собаки. Бездомных кошек и собак здесь нет. Для бездомных в каждом городе есть специальные приюты, где их прекрасно кормят, выгуливают, при необходимости, лечат. Собак можно перевозить в автобусе, трамвае, на поезде, в самолёте. С ними можно жить в гостинице, сидеть в ресторане или в кафе. Есть даже отели для собак и кошек, куда их можно временно сдать, если хозяева куда-то уезжают.
Впрочем, любовь немцев распространяется не только на кошек и собак.
Одна из больших улиц Брауншвейга с 8 вечера до 8 утра перекрывается для машин и автобусов с марта по октябрь. В этот период, как указано на дорожном знаке, происходит миграция лягушек и жаб.
В зону любви и милосердия попадают и рыбы. В Германии не так-то просто посидеть с удочкой на озере или реке. Необходимо окончить специальные трёхмесячные курсы и получить лицензию на ловлю рыбы. На курсах будущих рыбаков учат, в какое время и как разрешается ловить рыбу.
Учащиеся узнают (русскоязычным в это трудно поверить), что одна из непременных составляющих снаряжения рыбака — линейка. Поймав рыбу, необходимо её измерить. Если рыбка окажется меньше, чем указано в инструкции, то её необходимо отпустить обратно в водоём. Это не пустые слова. Рыбаков проверяют контролёры. В случае, если они обнаружат среди отловленной рыбы экземпляр неразрешённого размера или если у рыболова нет лицензии, его ожидают большой денежный штраф, а, в повторном случае — запрещение через суд на это, казалось бы, безобидное занятие.
Послесловие
Одно время учёные, вообще, отрицали наличие особых национальных черт характера. Сегодня — это признанный факт. На тему национальных особенностей того или иного народа пишутся диссертации, книги, статьи в научных журналах.
Мои небольшие заметки, разумеется, не научное исследование, а личные, субъективные наблюдения. Они ни в коей мере не предполагают, что все местные немцы (русскоязычные немцы за 300 лет проживания в России стали, скорее, русскими, чем немцами) обладают теми чертами, о которых я написал выше.
Встречал немцев, нарушающих законы и инструкции, переходящих на красный свет, постоянно опаздывающих и, вроде бы, совсем на немцев не похожих.
Кроме того, национальные черты в век интернета и глобализации всё более размываются, изменяются, исчезают. Мы всё больше приближаемся к единому и не совсем пока ясному психологическому облику землянина. Облику, который тоже будет иметь свои национальные особенности по сравнению с разумными жителями других планет, с обитателями другой цивилизации.
Май 2016
БЕЗ БЕЛОГО ЯДА
Уникальный природный подсластитель перевернет кондитерскую индустрию
26 мая 2016
Темы: Питание, Исследование
Британские ученые говорят, что им удалось найти способ сделать кондитерские изделия полезнее. Секрет в применении зеленых водорослей Prasinococcus capsulatus, которые вырабатывают соединение, напоминающее сахар. Это соединение изначально является частью защитного организма водорослей, передает The Daily Mail.
Соединение можно переработать в белый порошок. А он уже подходит для добавление в продукты питания. Итог - сладкий вкус без лишних калорий, ведь соединение проходит желудочно-кишечный тракт, не всасываясь. Новый подсластитель разрабатывается компанией GlycoMar вместе с кондитерским гигантом Mars.
Водоросли Prasinococcus capsulatus - удобный источник пищевого подсластителя, так как их можно спокойно выращивать в больших пластиковых пакетах в резервуарах с морской водой. А питаются водоросли углекислым газом. Значит, такое производство не навредит окружающей среде.
Соединение можно переработать в белый порошок. А он уже подходит для добавление в продукты питания. Итог - сладкий вкус без лишних калорий, ведь соединение проходит желудочно-кишечный тракт, не всасываясь. Новый подсластитель разрабатывается компанией GlycoMar вместе с кондитерским гигантом Mars.
Водоросли Prasinococcus capsulatus - удобный источник пищевого подсластителя, так как их можно спокойно выращивать в больших пластиковых пакетах в резервуарах с морской водой. А питаются водоросли углекислым газом. Значит, такое производство не навредит окружающей среде.
ИРАКЛИЙ АНДРОНИКОВ
Смотреть далее:
Сколько всего было увидено, услышано и забыто, а концерт Андроникова в филармонии Питера забыть не могу. Увы, только недавно узнал, что этот талантливейший ученый и блестящий артист - еврей.
БОРИС ГУЛЬКО. БОЛЬНАЯ СОВЕСТЬ
Совесть — это психическая функция, специфически присущая нашему биологическому виду. Она, как музыкальный слух, варьируется по размерам у разных индивидов, социальных и национальных групп. Как и музыкальный слух, она может при определённых задатках развиваться. Как музыкальный слух на звук, совесть направлена на справедливость. А справедливости в мире нет. Но совесть её жаждет и потому стремится установить.
Люди рождаются разными. Одни — здоровыми, красивыми и талантливыми, другие — не совсем такими. Но самая очевидная несправедливость — половая. Не может быть, чтобы быть мужчиной и женщиной было одинаково хорошо. Кем-то из нас — не пойму пока кем — быть лучше. Феминистки считают, что лучше быть мужчиной. И потому требуют, чтобы женщинам позволили заниматься тем же, чем занимаются мужчины. Так, для пожарников в английском языке даже поменяли название. Теперь они не firemen, как в старых книжках, а firefighters. Правда, в дискуссии, которую я как-то слышал, одна несознательная гражданка сообщила, что предпочла бы в случае несчастья быть вынесенной из огня мужчиной. Такое мнение называется сексизмом и очень осуждается. Но для экзамена на профессию пожарника действительно пришлось снизить нормативы: какой вес пожарник может поднять и нести, как быстро бежать. Это потому, что в целом женщины физически послабее мужчин. Мир, как я уже заметил, несправедлив.
Легко эту несправедливость устранил Голливуд. Сейчас в американских фильмах пигалицы легко дубасят бугаев-мужиков. Как сознательный зритель, я при просмотре, конечно, болею за пигалиц. Но немножко свербит: из школьной физики — а у меня по ней была хорошо заслуженная четвёрка — я помню, что сила удара зависит от массы тела. И бугай в реальной жизни мог бы и не заметить, что его лупит пигалица.
Конечно, несправедливы анатомические различия полов. Чтобы снизить их значение, в общих туалетах, становящихся принятыми в университетах и других прогрессивных заведениях, полы уравняли, убрав столь удобные писсуары — очевидные знаки мужского шовинизма.
Глубоко несправедлив институт семейной жизни. Иному мужчине достаётся в жёны умница, красавица и с хорошим характером — я одну такую знаю, а другому — фурия. Однажды, много лет назад, я зашёл к своему знакомому. Через полчаса подумал: «Почему он её не ударит?» Так позже эта фурия — жена моего знакомого — его же и бросила.
В романе Лиона Фейхтвангера «Гойя, или Тяжкий путь познания» я когда-то вычитал: «Философ Клеанф учит: “Горе тому, кто попадет на ложе гедонички” <…> тем, на кого свалится такая напасть, он рекомендовал искать исцеления в общественной деятельности, в борьбе за свободу и родину». Из этого рассуждения становится понятным источник бед нашего мира по части «борьбы за свободу и родину».
Великие мыслители — Платон, Кампанелла, Чернышевский — считали путём разрешения несправедливости семейной жизни обобществление женщин. В современном либеральном обществе с его кризисом института семьи, обыденным рождением детей незамужними женщинами нечто похожее и происходит. Хотя скорее обобществляются мужчины. Феминисткам удалось угрозами уголовного преследования мужчин за «сексуальные домогательства» заметно поменять традиционные роли полов.
Несправедливо поделена между народами наша планета. Эскимосы Гренландии страшно мёрзнут, а в расположенной неподалёку Исландии из-под земли бьют горячие гейзеры и обогревают удачливых исландцев. Впрочем, исландцы это заслужили. Они — бывшие норвежцы, обнаружившие во время своих плаваний замечательный остров (он, мне говорили, назывался в старину, как в сказке Пушкина про царя Салтана — остров Буян) и переселившиеся туда. А эскимосы, возможно, проморгали момент, когда их остров, из-за недостаточного выброса человечеством в атмосферу углекислого газа и наступления из-за этого глобального похолодания, перестал быть «грин» — зелёным — и обледенел. Хороший урок для сегодняшних борцов с глобальным потеплением.
Справедливость — важнейшая тема еврейской духовности. Царь Давид в псалме 99 говорит, что Всевышний «сделал правосудие и справедливость законом для Яакова». Тора посвящена большей частью инструкциям по установлению справедливости. Что будет справедливым, если ваш бык забодал соседского быка? А если ваш бык и раньше имел репутацию бодливого? Тогда справедливо другое решение.
Интересна в Торе такса за воровство. Укравший барана должен выплатить хозяину как штраф четыре цены украденного, а укравший корову — пять цен. Комментаторы объясняют разницу тем, что так как похищенная корова бредёт сама, а барана вору приходится тащить на себе, то за такое унижение вор по справедливости получает скидку.
Но есть одно положение иудаизма, звучащее для многих евреев невыносимо несправедливым и служащее для них источником больной совести. Это обещание Всевышнего: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранными из всех народов» (Шмот, 19:3); «Тебя избрал Б-г среди всех народов» (Дварим, 14:2). В Израиле 80% евреев в той или иной степени верят в Б-га, 65% считают Тору и её заповеди Б-годанными, но только 30% называют себя религиозными, то есть соблюдающими эти Б-годанные заповеди. При этом 67% израильских евреев верят, что принадлежат к Б-гом избранному народу. И поэтому по меньшей мере 37% израильтян мучаются совестью из-за того, что пользуются благами избранного народа, не выполняя контракта, зафиксированного в Торе.
А блага избранного народа, которыми пользуются евреи Израиля, велики. Тут и выигранные сверхъестественным образом войны, и расцветшая пустыня, и невероятные технологические прорывы израильских стартапов. В последнюю войну с ХАМАСом сотни тонн металла — сбитых арабских ракет — падали на головы израильтян и непостижимым образом практически никого не зашибли.
Даже негативные процессы в мире касательно израильтян носят мистический характер. Почему почти все народы, даже такие, среди которых никто никогда не видел евреев, объединяет вражда к Израилю? В иных странах людей продают в рабство, вырезают целые религиозные общины, изгоняют миллионы беженцев, просто занимаются людоедством, но волнует человечество только Израиль — одна из самых цивилизованных стран мира с защищёнными правами человека. Это не объяснить рационально.
Люди рождаются разными. Одни — здоровыми, красивыми и талантливыми, другие — не совсем такими. Но самая очевидная несправедливость — половая. Не может быть, чтобы быть мужчиной и женщиной было одинаково хорошо. Кем-то из нас — не пойму пока кем — быть лучше. Феминистки считают, что лучше быть мужчиной. И потому требуют, чтобы женщинам позволили заниматься тем же, чем занимаются мужчины. Так, для пожарников в английском языке даже поменяли название. Теперь они не firemen, как в старых книжках, а firefighters. Правда, в дискуссии, которую я как-то слышал, одна несознательная гражданка сообщила, что предпочла бы в случае несчастья быть вынесенной из огня мужчиной. Такое мнение называется сексизмом и очень осуждается. Но для экзамена на профессию пожарника действительно пришлось снизить нормативы: какой вес пожарник может поднять и нести, как быстро бежать. Это потому, что в целом женщины физически послабее мужчин. Мир, как я уже заметил, несправедлив.
Легко эту несправедливость устранил Голливуд. Сейчас в американских фильмах пигалицы легко дубасят бугаев-мужиков. Как сознательный зритель, я при просмотре, конечно, болею за пигалиц. Но немножко свербит: из школьной физики — а у меня по ней была хорошо заслуженная четвёрка — я помню, что сила удара зависит от массы тела. И бугай в реальной жизни мог бы и не заметить, что его лупит пигалица.
Конечно, несправедливы анатомические различия полов. Чтобы снизить их значение, в общих туалетах, становящихся принятыми в университетах и других прогрессивных заведениях, полы уравняли, убрав столь удобные писсуары — очевидные знаки мужского шовинизма.
Глубоко несправедлив институт семейной жизни. Иному мужчине достаётся в жёны умница, красавица и с хорошим характером — я одну такую знаю, а другому — фурия. Однажды, много лет назад, я зашёл к своему знакомому. Через полчаса подумал: «Почему он её не ударит?» Так позже эта фурия — жена моего знакомого — его же и бросила.
В романе Лиона Фейхтвангера «Гойя, или Тяжкий путь познания» я когда-то вычитал: «Философ Клеанф учит: “Горе тому, кто попадет на ложе гедонички” <…> тем, на кого свалится такая напасть, он рекомендовал искать исцеления в общественной деятельности, в борьбе за свободу и родину». Из этого рассуждения становится понятным источник бед нашего мира по части «борьбы за свободу и родину».
Великие мыслители — Платон, Кампанелла, Чернышевский — считали путём разрешения несправедливости семейной жизни обобществление женщин. В современном либеральном обществе с его кризисом института семьи, обыденным рождением детей незамужними женщинами нечто похожее и происходит. Хотя скорее обобществляются мужчины. Феминисткам удалось угрозами уголовного преследования мужчин за «сексуальные домогательства» заметно поменять традиционные роли полов.
Несправедливо поделена между народами наша планета. Эскимосы Гренландии страшно мёрзнут, а в расположенной неподалёку Исландии из-под земли бьют горячие гейзеры и обогревают удачливых исландцев. Впрочем, исландцы это заслужили. Они — бывшие норвежцы, обнаружившие во время своих плаваний замечательный остров (он, мне говорили, назывался в старину, как в сказке Пушкина про царя Салтана — остров Буян) и переселившиеся туда. А эскимосы, возможно, проморгали момент, когда их остров, из-за недостаточного выброса человечеством в атмосферу углекислого газа и наступления из-за этого глобального похолодания, перестал быть «грин» — зелёным — и обледенел. Хороший урок для сегодняшних борцов с глобальным потеплением.
Справедливость — важнейшая тема еврейской духовности. Царь Давид в псалме 99 говорит, что Всевышний «сделал правосудие и справедливость законом для Яакова». Тора посвящена большей частью инструкциям по установлению справедливости. Что будет справедливым, если ваш бык забодал соседского быка? А если ваш бык и раньше имел репутацию бодливого? Тогда справедливо другое решение.
Интересна в Торе такса за воровство. Укравший барана должен выплатить хозяину как штраф четыре цены украденного, а укравший корову — пять цен. Комментаторы объясняют разницу тем, что так как похищенная корова бредёт сама, а барана вору приходится тащить на себе, то за такое унижение вор по справедливости получает скидку.
Но есть одно положение иудаизма, звучащее для многих евреев невыносимо несправедливым и служащее для них источником больной совести. Это обещание Всевышнего: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранными из всех народов» (Шмот, 19:3); «Тебя избрал Б-г среди всех народов» (Дварим, 14:2). В Израиле 80% евреев в той или иной степени верят в Б-га, 65% считают Тору и её заповеди Б-годанными, но только 30% называют себя религиозными, то есть соблюдающими эти Б-годанные заповеди. При этом 67% израильских евреев верят, что принадлежат к Б-гом избранному народу. И поэтому по меньшей мере 37% израильтян мучаются совестью из-за того, что пользуются благами избранного народа, не выполняя контракта, зафиксированного в Торе.
А блага избранного народа, которыми пользуются евреи Израиля, велики. Тут и выигранные сверхъестественным образом войны, и расцветшая пустыня, и невероятные технологические прорывы израильских стартапов. В последнюю войну с ХАМАСом сотни тонн металла — сбитых арабских ракет — падали на головы израильтян и непостижимым образом практически никого не зашибли.
Даже негативные процессы в мире касательно израильтян носят мистический характер. Почему почти все народы, даже такие, среди которых никто никогда не видел евреев, объединяет вражда к Израилю? В иных странах людей продают в рабство, вырезают целые религиозные общины, изгоняют миллионы беженцев, просто занимаются людоедством, но волнует человечество только Израиль — одна из самых цивилизованных стран мира с защищёнными правами человека. Это не объяснить рационально.
И вот, осознавая такую свою выделенность, евреи, чувствующие незаслуженность её, страдают «больной совестью». Крайний случай её — профессор Шломо Занд, своим мировым бестселлером «Когда и как был изобретён еврейский народ» отказавший нам в существовании. К профессору хорошо подходит старый анекдот о привидении: «“Евреев нет”, — заявил лектор… и растаял в воздухе».
Эффект страдания от незаслуженной награды описан Зигмундом Фрейдом в его книге «Патология обыденной жизни». Чтобы снизить такие страдания, человек, страдающий больной совестью, подсознательно стремится причинить себе вред. Этим, возможно, объясняется то, что израильтяне позволяют продолжаться чуть не полгода последней волне терроризма — «интифаде ножей». Может быть, она подсознательно воспринимается частью светских евреев заслуженным Б-жьим наказанием за нарушение ими условия Всевышнего: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой…»?
Характерно, что в противостоянии арабскому терроризму религиозные сионисты, живущие «по Торе», настроены значительно решительнее, чем их секулярные соотечественники, и готовы эту волну погасить. Так, рациональный способ прекратить «интифаду ножей» предложил Пинхас Полонский. Он рекомендует высылать в Газу семьи, посылающие своих детей резать евреев. Такую же санкцию Пинхас предлагает применять и против семей, дети из которых швыряют камни в машины евреев. Газа, по мнению ООН, находится под контролем Израиля — евреи поставляют туда воду и электричество. И поэтому вполне естественно могут ссылать туда, к их собратьям, арабов, вовлечённых в терроризм. Такая мера, считает Полонский, закончила бы интифаду в пять минут.
Это предложение обсуждалось и, как сообщил министр внутренней безопасности Израиля Гилад Эрдан, было отвергнуто двумя юридическими советниками правительства — уходящим в отставку и сменяющим его. Юристы нашли такую меру противоречащей закону. Встаёт вопрос: законы для людей или люди для законов? Чтобы спасти жизни, и не только евреев, но и арабов, гибнущих при совершении терактов, закон можно изменить. Внести поправку, дополнение или мало чего ещё?
Президент Рузвельт во время Второй мировой войны, имея основания предполагать, что среди американцев японского происхождения скрываются японские шпионы и диверсанты, интернировал до конца войны всех этих граждан. Причём ни одной их диверсии к тому времени ещё не состоялось. Сорок лет спустя президент Рейган принёс интернированным извинения. Но зато за время войны ни одной диверсии со стороны японцев в США не произошло. В Израиле же от терроризма практически ежедневно страдают люди.
Во все времена преступники наказывались настолько жестоко, насколько серьёзно их действия угрожали обществу. В благополучных скандинавских странах убийства, редкие в их обществе, караются не строже, чем десятилетним заключением в комфортабельных тюрьмах. Но в Средние века в Европе фальшивомонетчиков, никому физического ущерба не причинявших, варили в кипящей воде или заливали им в горло расплавленный металл. Их деятельность, непрерванная, грозила крахом экономической жизни.
Израильский секулярный истеблишмент, в первую очередь его юридическая система и Верховный суд, считает определённый уровень терроризма приемлемым. Так, даже не рассматриваются напрашивающиеся действия, такие как закрытие арабских институтов, пропагандирующих убийства евреев, вроде телестанций, газет, школ, мечетей. Такое отношение к терроризму в какой-то степени утоляет больную совесть секулярных евреев. Бывший премьер Израиля Эхуд Барак даже заявил как-то, что, будь он арабом, сам пошёл бы в террористы. А президент Израиля Реувен Ривлин недавно призвал премьера Нетаниягу не ущемлять права членов Кнессета, поддерживающих террористов. Определённо, этих лидеров мучает больная совесть.
Поэтому звучащие нелогично рецепты некоторых раввинов, рекомендующих как лучшее средство против арабского терроризма ревностное исполнение евреями заповедей Торы, получается, реально является наиболее действенным методом. Излечив свою больную совесть, евреи смогут адекватно реагировать на арабский терроризм и покончить с ним.
Эффект страдания от незаслуженной награды описан Зигмундом Фрейдом в его книге «Патология обыденной жизни». Чтобы снизить такие страдания, человек, страдающий больной совестью, подсознательно стремится причинить себе вред. Этим, возможно, объясняется то, что израильтяне позволяют продолжаться чуть не полгода последней волне терроризма — «интифаде ножей». Может быть, она подсознательно воспринимается частью светских евреев заслуженным Б-жьим наказанием за нарушение ими условия Всевышнего: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой…»?
Характерно, что в противостоянии арабскому терроризму религиозные сионисты, живущие «по Торе», настроены значительно решительнее, чем их секулярные соотечественники, и готовы эту волну погасить. Так, рациональный способ прекратить «интифаду ножей» предложил Пинхас Полонский. Он рекомендует высылать в Газу семьи, посылающие своих детей резать евреев. Такую же санкцию Пинхас предлагает применять и против семей, дети из которых швыряют камни в машины евреев. Газа, по мнению ООН, находится под контролем Израиля — евреи поставляют туда воду и электричество. И поэтому вполне естественно могут ссылать туда, к их собратьям, арабов, вовлечённых в терроризм. Такая мера, считает Полонский, закончила бы интифаду в пять минут.
Это предложение обсуждалось и, как сообщил министр внутренней безопасности Израиля Гилад Эрдан, было отвергнуто двумя юридическими советниками правительства — уходящим в отставку и сменяющим его. Юристы нашли такую меру противоречащей закону. Встаёт вопрос: законы для людей или люди для законов? Чтобы спасти жизни, и не только евреев, но и арабов, гибнущих при совершении терактов, закон можно изменить. Внести поправку, дополнение или мало чего ещё?
Президент Рузвельт во время Второй мировой войны, имея основания предполагать, что среди американцев японского происхождения скрываются японские шпионы и диверсанты, интернировал до конца войны всех этих граждан. Причём ни одной их диверсии к тому времени ещё не состоялось. Сорок лет спустя президент Рейган принёс интернированным извинения. Но зато за время войны ни одной диверсии со стороны японцев в США не произошло. В Израиле же от терроризма практически ежедневно страдают люди.
Во все времена преступники наказывались настолько жестоко, насколько серьёзно их действия угрожали обществу. В благополучных скандинавских странах убийства, редкие в их обществе, караются не строже, чем десятилетним заключением в комфортабельных тюрьмах. Но в Средние века в Европе фальшивомонетчиков, никому физического ущерба не причинявших, варили в кипящей воде или заливали им в горло расплавленный металл. Их деятельность, непрерванная, грозила крахом экономической жизни.
Израильский секулярный истеблишмент, в первую очередь его юридическая система и Верховный суд, считает определённый уровень терроризма приемлемым. Так, даже не рассматриваются напрашивающиеся действия, такие как закрытие арабских институтов, пропагандирующих убийства евреев, вроде телестанций, газет, школ, мечетей. Такое отношение к терроризму в какой-то степени утоляет больную совесть секулярных евреев. Бывший премьер Израиля Эхуд Барак даже заявил как-то, что, будь он арабом, сам пошёл бы в террористы. А президент Израиля Реувен Ривлин недавно призвал премьера Нетаниягу не ущемлять права членов Кнессета, поддерживающих террористов. Определённо, этих лидеров мучает больная совесть.
Поэтому звучащие нелогично рецепты некоторых раввинов, рекомендующих как лучшее средство против арабского терроризма ревностное исполнение евреями заповедей Торы, получается, реально является наиболее действенным методом. Излечив свою больную совесть, евреи смогут адекватно реагировать на арабский терроризм и покончить с ним.
Источник: http://evreimir.com/11570...
|
ТАЙНЫ ПАРЯЩЕГО АПЕЛЬСИНА
Наверное, нет на свете такого человека, который побывал бы в Яффо и не увидел там знаменитого яффского висячего апельсинового дерева, то цветущего и благоухающего головокружительным ароматом, то увешанного мелкими плодами, а то и первое и второе одновременно.
Видеть-то видели все – а о смысле и значении сего произведения современного искусства задумывался не каждый.
Висячий апельсин, а точнее «Парящее апельсиновое дерево» было придумано и создано скульптуром Раном Морином в 1993 году. Словно проклевывающееся из огромного яйца, дерево растет сквозь пролом в керамическом овальном горшке, подвешенном на прочных канатах за стены соседних домов. И смысла в этом дереве гораздо больше, чем могло бы показаться на первый взгляд.
Во-первых, апельсин. Почему апельсин? Тот же Ран Морин поставил в Иерусалиме оливы, а в Эйлате – акацию. У каждого из этих деревьев – и этих выборов – есть свое значение, свой код.
Когда-то слово Яффо было почти синонимом слову «апельсин». Утопающий в зелени и ароматах райских апельсиновых рощ, Яффо дарил миру прекрасные сочные, сладкие «китайские яблоки» (апельсин = «эпл Син»). Даже мы в нашем советском детстве на Новый год лакомились безумно вкусными «марроканскими» цитрусовыми, не подозревая – да особо и не интересуясь этим – что на самом деле выросли они в благословенной Святой земле израильской. И долго бы нам радовать мир этим экзотическим и полезным фруктом, кабы не заклятые друзья-арабы, в конце 70-х отравившие урожай апельсинов ртутью. Последующие за этим смерти европейских детей принесли Израилю огромные финансовые убытки, но в то же время вынудили его развернуться от аграрной экономики к экономике, основанной на интеллекте – в чем наша страна достигла небывалых успехов.
А вот так выглядит дерево если посмотреть на него с земли
Плоды у дерева не вкусные, так как дерево не привито. Само же растение заменяется раз в несколько лет, так как корни разрастаются и не помещаются в кадке.
В Яффо больше нет апельсиновых бескрайних рощ. Но апельсин как знак, как символ, как память – остался.
Не только история, но и философия волновали Рана Морина, когда он создавал свой парящий апельсин. Дерево в «яйце» еще раз напоминает нам, как год от года мы — существа, растущие в каменных резервуарах, скорлупе, оторванные от земли, от корней предков все дальше отдаляемся от природы, как рвутся меж нами связи, порой окончательно и бесповоротно.
В турецкие времена существовал закон, говорящий, что если у тебя растет дерево или куст, которые плодоносят, и неважно, кушаешь ли ты плоды или продаешь их — ты должен платить налог. Однако этот закон не распространялся на деревья и кусты, которые росли в кадках и горшках. Поэтому находились умники, которые ставили в своих дворах кадки, в которых росло несколько деревьев сразу, и ,таким образом, избегали уплаты налога. Вполне возможно Морина символизирует и этот исторический факт.
Есть еще один красивый образ, который видится в этой работе: еврейский народ, вырванный из своей земли, рассеянный по миру, но продолжающий жить и бороться, и приносить плоды.
В не очень длинной истории современного государства Израиля уже были деревья с корнем вырванные из земли и пересаженные в другое место (этим они очень сильно напоминают любого репатриировавшегося нового израильтянина). Почти сто лет назад Тель-Авив посетил Черчилль. Местные власти устроили ему встречу достойную его. Торжественный ужин был организован в ресторане «Казино Галей Авив», некогда стоявшем в начале улицы Алленби (там где сегодня пляж). Но была одна проблема — в молодом городе было очень плохо с озеленением. И тогда мэр Тель-Авива Дизенгофф велел выкопать деревья, растущие в других местах и привезти их к ресторану. Там эти деревья были просто вкопаны в песок безо всяких корней, ибо идея была такова — «пару дней простоят, а больше и не надо».
…после сытного и вкусного ужина, разомлевший Черчилль вышел из ресторана. Раскуривая сигару он прислонился к дереву, и оно, лишенное корней, не выдержало веса грузного премьер-министра и упало. Черчилль, разумеется, все сразу понял, и, обращаясь к Дизенгоффу, сказал: «Без корней, господин Дизенгофф, у вас ничего не получится».
Свидетелем этой истории был дед Рана Морина и он рассказал ее своему внуку. И очень может быть, что эта история тоже повлияла на идею создания парящего апельсинового дерева.
И потому надо нам держаться за землю, дабы, подобно Антею, не быть сломленным чуждыми силами, или подобно деревьям на улице Алленби не падать от малейшего ветерка; прирастать к этой земле нам, народу, который долгие годы был оторван от своих корней, что и символизирует эта экологическая скульптура.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..