АЛЕКСЕЙ ШИРОПАЕВ. МОЁ ОТКРЫТИЕ ИЗРАИЛЯ
В июле этого года мне в составе делегации
Национал-Демократического Альянса (НДА), сопредседателем которого я являюсь,
довелось посетить Израиль. Жизнь все-таки интересная штука. Вероятно, в октябре
1993 года мы с Ильей Лазаренко – сопредседателем НДА – вряд ли могли вообразить
эту поездку.
В Израиле я как-то сказал Илье, что на ночных баррикадах у
«Белого дома» трудно было представить себе наши прогулки по знойным пляжам
Нетании, а уж тем более – приемы в Кнессете. Тем не менее, все логично. По мере
того, как мы вырабатывали собственное видение русского национализма, российской
истории и самой России привычные правоконсервативные и патриотические штампы
становились в наших глазах все менее убедительными. В определенный момент –
лично у меня это произошло лет десять назад – мы иначе взглянули на Израиль. С
некоторых пор особое значение для меня стало иметь глобальное цивилизационное
противостояние «Север-Юг», и я увидел, что Израиль, как неотъемлемая часть
«Севера», находится на переднем крае противодействия агрессивному исламизму.
Так зародилась во мне симпатия к Израилю, интерес к этой стране, тогда еще
умозрительный, а теперь обретший «плоть» живых впечатлений, удивительных
встреч, искренней дружбы.
Поездке предшествовало наше длительное виртуальное общение с
сопредседателем Израильского национального движения «Дом Давида» Рами Сурисом.
Он уже знал меня, в частности, по моей статье «Тьма-родина», опубликованной в
израильской русскоязычной газете «Новости недели» в январе 2010 г. (с
предложением о публикации ко мне обратился известный израильский журналист
Владимир Плетинский). Осенью того же года в Сети было распространено мое
интервью редакции сайта ИНД «Дом Давида», вызвавшее резонанс в Израиле и в
России. Так постепенно созрела идея этой поездки.
Итак, впечатления…
Их много, они очень яркие, под стать израильскому солнцу, и
очень хорошие. Поездка получилась весьма многоплановой: мы видели и небоскребы
Тель-Авива, напомнившие мне «Остров Крым» Василия Аксенова, и блокпосты в
Хевроне; улочки Старого Иерусалима, где камни мостовых отполированы столетиями,
и деловито-торжественный Кнессет, свободный от всякой помпезности. Я рад, что
хоть немного открыл для себя Израиль. Меня, русского националиста, эта страна
привлекает как авангардный проект древнего народа, как успешный опыт построения
этим народом современного – подчеркиваю – демократического национального
государства. В Израиле живо ощутимо сочетание древности с футуристической
устремленностью в будущее. Мой друг Вадим Штепа, побывав в Израиле, сказал, что
это страна победившего археофутуризма. Израиль – феномен обретения древним
народом второй молодости. Израиль доказал, что национализм способен и должен
быть современным и эффективным.
Что бы ни говорили враги и скептики, Израиль состоялся.
Эффективная демократия, эффективная, действительно народная
армия, эффективное сельское хозяйство, эффективная наука, производство,
передовые технологии (маленькая страна имеет восемь университетов и занимает
первое место в мире по количеству ученых, инженеров и научных публикаций на
душу населения, осуществляет космическую и ядерную программы). Но главное то,
что Израиль состоялся как национальное государство – в этом-то и секрет его
успешности. В крайне непростых условиях, в окружении враждебных стран евреи
смогли на вновь обретенной родной земле образовать сплоченную нацию.
Израильская нация – состоявшийся исторический факт. Это удивительный, как мне
кажется еще не оцененный мировым сообществом феномен: древний народ, на
протяжении многих веков пребывавший в рассеянии, вновь стал нацией, построил
современное национально-демократическое государство. Что им двигало? Конечно
же, национальное самосознание, национальная идея, национальное чувство жизни,
пронесенные через столетия, не забытые и не растворившиеся в других народа и
культурах. Можно ли после этого отрицать национальный фактор как один из
главных движителей истории? Построив Израиль, евреи, по сути, воздвигли
великолепный памятник национализму как таковому – национализму конструктивному,
созидательному, «археофутуристическому». И еще: опыт Израиля доказывает, что
отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной.
Бросается в глаза сплоченность израильского общества.
Конечно, там есть леваки и фанаты политкорректности,
всевозможные друзья «угнетенных» арабов, чуть ли не стыдящиеся своей
национальности. Но в целом израильское общество, конечно, правое, национальное.
Будучи в Израиле, мы постоянно находились в гуще народа, и было очевидно, что
эти люди живут в своем государстве, на своей земле, что они здесь свои. В
Израиле весьма ощутимо особое поле сплоченности, атмосфера национального дома,
которая в России, в русской среде, увы, не чувствуется.
Надо сказать пафос энтузиазма и героизма, которым
ознаменовано начало становления Государства Израиль, не угас и поныне. Взять
хотя бы поселенцев в Самарии, чью прекрасную ферму посетил актив НДА (я
принципиально не использую термин «Западный берег реки Иордан» как
антиизраильский, размывающий исторические и юридические права евреев на Иудею и
Самарию). Люди с любовью возделывают и благоустраивают свою землю, производя
прекрасные сельхозпродукты. А ведь при этом ситуация далека от идиллии – совсем
недавно, в марте, в одном из поселений арабские террористы вырезали еврейскую
семью, не пощадив малых детей. Подобные дикие случаи, увы, не редкость.
Например, 2 апреля 2009 г. в поселении Бат Аин араб топором убил 13-летнего и
ранил 7-летнего израильского мальчика. Поэтому нередко поселенцы ходят с
оружием – эдакое израильское казачество, свободные вооруженные землепашцы.
Вообще, я бы сказал, что Израиль – это страна казачьего духа, если
подразумевать под этим трудовой и воинский дух. Недаром одной из первых
сионистских эмблем были скрещенные серп и меч. Эту эмблему можно увидеть
сегодня на униформе бойцов бригады НАХАЛь («Сражающаяся пионерская молодежь») –
элитного добровольческого подразделения израильской армии, созданного еще в
1948 году по инициативе Бен-Гуриона. НАХАЛь – особая бригада, поскольку
сочетает воинскую службу с созданием сельскохозяйственных коммун на границах
Израиля.
Однако вернемся к еврейским поселениям. Что это такое? Это
«поселенческие форпосты» не только Государства Израиль, но и евроатлантической
цивилизации как таковой. Причем необходимо отметить, что бытующие порой
сопоставления израильской поселенческой политики с американским освоением
«дикого запада» некорректны, поскольку в отличие от «ковбоев» еврейские
поселенцы пришли на родную историческую землю. В данном случае уместнее
говорить о своего рода еврейской реконкисте. Увы, порой само же еврейское
государство под давлением левых араболюбов выступает против поселенцев. Так,
демонтаж еврейских поселений в Северной Самарии и секторе Газа в 2005 году был,
на мой взгляд, трагической ошибкой израильских властей, нередко платящих дань
политкорректности. Что далеко ходить: в начале этого августа 12 еврейских
поселенцев были изгнаны властями из Ицхара (Самария) лишь за то, что они в
ответ на участившиеся провокации арабов организовали кружки обучения приемам
самообороны…
Огромное впечатление оставила поездка в Иудею, в Хеврон. Как
известно, эти территории, а также Самарию, еще советская пропаганда называла
«оккупированными». Нас сопровождал известный сионист Шломо Ленский – писатель,
журналист, член правления партии «Наша Эрец-Исраэль», с 1993 года проживающий в
поселении Текоа. Мы ехали в рейсовом иерусалимском автобусе с бронированными
стеклами – местные арабы любят забрасывать автобусы камнями, калеча пассажиров.
В Хевроне находятся могилы библейских праотцев (пещера Махпела, исследованиям в
которой препятствуют арабы); это древнейшее еврейское поселение в Израиле,
древняя священная земля евреев, и евреи не могут и не хотят покинуть ее даже
под угрозой смерти. Около 800 израильтян живут рядом с более чем стотысячной
массой арабов-мусульман. Нетрудно представить, что ожидало бы хевронских
евреев, если бы не постоянное присутствие израильской армии: памятен учиненный
арабами погром 1929 года, когда при попустительстве англичан были зверски убиты
67 евреев, а сотни – искалечены. Вот как это происходило: «В пятницу арабы ещё
опасались ответа британской полиции, однако вскоре убедились, что она не
намерена защищать евреев. Утром в субботу 18-го Ава тысячи арабов, вооружённых
ножами, топорами, вилами, ломами и другими средствами нападения, двинулись к
еврейским домам с криками: "Режь евреев!", "Власти с нами!"
Бесчинствующие толпы, жаждущие крови, врывались в дома беззащитных евреев и
безжалостно били, резали и рубили всех без разбора; над многими жертвами
погромщики жестоко издевались, прежде чем убить, насиловали женщин и девочек.
Душераздирающие крики слышались из еврейских домов, многие евреи взывали о
милости к своим "добрым" ещё вчера соседям и приятелям, но озверевшие
арабы продолжали свою кровавую оргию с криками: "Режь евреев!"
Погромщики не сжалились ни над раввинами, к которым они приходили за советами,
ни над директором банка Слонимом, который давал им ссуды на хороших условиях,
ни над аптекарем Гершоном, оказывавшем им медпомощь» («Цель атаки – Хеврон…»).
Невозможно забыть и
период хевронской «интифады»: так, в марте 2001 г. снайпер-араб убил
10-месячную израильскую девочку. В течение дня, пока мы находились в Хевроне,
город несколько раз оглашался жутковатым "орочьим" пением муэдзинов,
усиленным динамиками множества минаретов. Казалось, от этих звуков негде
спрятаться. Тем не менее, еврейская община Хеврона в этих экстремальных
условиях живет нормальной жизнью. Мы видели спокойных, приветливых людей,
настоящих патриотов Израиля и своего края. В городе прекрасный краеведческий
музей – Музей Наследия Хеврона – одна из экспозиций которого рассказывает о
жуткой резне 1929 года. Музей расписан его создателем – замечательным
художником Шмуэлем Мушником, которого называют «хевронским Ван Гогом».
Выдающийся историк и краевед, неисчерпаемый кладезь культурно-исторической
информации, он был нашим экскурсоводом в Хевроне. Шмуэль, излучающий
спокойствие и светлую уверенность человека на своей земле, порой, говорят,
работает за мольбертом, держа пистолет за поясом. «…Мы здесь не воспитываем
людей, которых можно ударить по одной щеке, а они подставят другую»,- как-то
сказал Шмуэль в беседе с журналистом Александром Левиным.
Я смотрел с холма на
залитый солнцем, слепяще-белый арабский Хеврон, и знал, что где-то там затаился
цивилизационный враг, готовый нарушить мир под этим знойным безоблачным небом.
Под ногами запросто попадались камешки римской мозаики, кусочки античного
стекла, а вокруг стояли матерые, узловатые оливы, помнящие, вероятно,
тамплиеров…
Кстати, об израильской армии (ЦАХАЛ). Один из дней нашего
пребывания в Израиле пришелся на шаббат – иудейский выходной. Уже накануне,
вечером в пятницу, всюду можно было видеть множество солдат ЦАХАЛа – парней и
девушек – отправляющихся в увольнение домой. Все они были с оружием.
Израильтянин или израильтянка, придя в армию, получают оружие, и не расстаются
с ним до конца службы. Автомат всегда при солдате, даже в отпуске, дома, что
весьма показательно. Израильская армия – действительно народная армия, это
часть народного государства, и, соответственно, общество и государство всецело
доверяют солдату.. Принципиально другая картина, скажем, в России, где
государство явно боится народа и армии, а солдат-срочник представляет собой
нечто среднее между военнослужащим и заключенным (кстати, в ЦАХАЛе нет
дедовщины). Видя израильских поселенцев с винтовками, а также солдат, едущих в
увольнение с личным оружием, невольно думаешь, что Израиль – это страна, где
воплощена доктрина вооруженного народа. Это не милитаризм, а торжество
благородной древней аксиомы: свободный человек должен иметь право носить
оружие.
В Израиле нет милитаризма. Нет и полицейщины, психоза в
связи с терроризмом, хотя его угроза реальна. Да, нам, как и всем, приходилось
регулярно проходить через досмотр на автобусных станциях, но мы относились к
этому с полным понимаем – как не помнить об изуверских взрывах в рейсовых
автобусах в период последней «интифады»? Несмотря на то, что Израиль, по сути,
находится в состоянии навязанной ему перманентной войны, страна не скатывается
в чрезвычайщину, что говорит об особой прочности общества и государства. В
Израиле царит нормальная атмосфера, идет нормальная общественно-политическая
жизнь, действует множество партий (в нынешний Кнессет входит12 партий, а
электоральный барьер – всего 2%). Помнится, мы в сопровождении Рами Суриса и
его сынишки Давида гуляли по безмятежной, залитой солнцем Нетании, слева ярко
синело Средиземное море, и как странно было услышать от Рами, что вот он, тот
самый отель «Парк», где араб-самоубийца совершил взрыв на иудейскую пасху 2002
года, убив 30 человек. Чудовищное преступление стало кульминацией т.н.
«интифады». Кстати, в апреле с. г. палестинская администрация Махмуда Аббаса
наградила организатора этого теракта из ХАМАСа. Характерно, что награждение
состоялось накануне иудейской пасхи. Назвать данный демарш цинизмом – все
равно, что ничего не сказать…
О т.н. «палестинской проблеме». Я еще раз убедился, что это
надуманная проблема.
Путешествуя по Израилю, я не видел «угнетенных» арабов.
Скажу лишь, что домам этих «угнетенных» жители русских деревень могут
позавидовать.
«Палестинская проблема» подогревается арабскими
экстремистами и их западными, прежде всего евросоюзовскими друзьями,
ненавидящими Израиль в силу своей левой ментальности. Непредвзятым людям это
очевидно. В частности, вот что пишет о ситуации в секторе Газа глава института
Лемкина при Бременском университете Гуннар Хейнсон:
«…подавляющее большинство населения не испытывает
необходимости делать что-либо для того, чтобы “поднять” своих отпрысков.
Большинство детей сыты, одеты, вакцинированы и учатся в школах благодаря
ооновской UNRWA (Ближневосточное агентство ООН для помощи т.н. палестинским
беженцам и организации работ – А.Ш.). UNRWA загоняет палестинскую проблему в
тупик, классифицируя палестинцев как “беженцев” — не только тех, кто был
вынужден покинуть свои дома, но также и все их потомство».
«UNRWA щедро финансируется Соединенными Штатами (31%) и
Евросоюзом (около 50%) — и только 7% этих фондов поступает из мусульманских
источников. Благодаря такой щедрости Запада, почти все население Газы живет в
зависимости, на довольно низком, зато стабильном уровне. Одним из результатов
этой нелимитированной благотворительности является нескончаемый демографический
бум».
«…Запад платит за еду, школы, медицинское обслуживание и
жилье, в то время как мусульманские страны помогают с оружием. Нескованная
такой морокой, как необходимость зарабатывать себе на жизнь, молодежь имеет
массу времени для рытья туннелей, контрабанды оружия, сборки ракет и пальбы:
4,500 из этих ракет было запущено в Израиль с 2006 г. Эта мрачная деятельность
удержала на время палестинцев от междуусобной резни, но загнала примерно
250,000 израильтян в бомбоубежища».
Хочу заметить, что Палестинская автономия является
крупнейшим в мире получателем гуманитарной помощи на душу населения.
Писатель Йегошуа Бен-Давид рассказывает: «…я вспоминаю
массовую демонстрацию палестинцев в Москве в апреле 2002 г., посвященную
событиям вокруг забаррикадировавшихся в Церкви Рождества в Бейт-Лехеме
террористов, на которую я сходил в качестве “разведчика”. Палестинские
демонстранты выкрикивали лозунг: “Палестина Арабийя!”, что означало: “(Вся)
Палестина – Арабская!”.
Таким образом, очевидно, что ПАЛЕСТИНСКИМ АРАБАМ НЕ НУЖНО
СОБСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВО. ИХ ЦЕЛЬ - УНИЧТОЖЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И СОЗДАНИЕ НА ВСЕЙ
ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО БРИТАНСКОГО МАНДАТА ПАЛЕСТИНА АРАБСКОГО ГОСУДАРСТВА!».
«Палестинцы, - пишет Йегошуа Бен-Давид, - живут в
выдуманном, виртуальном мире, где все подделка, как в фильме “Матрица”. При
этом обвиняют евреев, утверждая, будто именно они, а не палестинские арабы
фальсифицируют Историю. Реально же, это не Израиль “искусственное государство”,
а “Палестина” - Государство-Призрак. Это не евреи – “не существующая нация”, а
“палестинцы” - Нация-Химера!
Не только евреи, но и все народы Мира должны понять:
“ПАЛЕСТИНА” ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО УБИТЬ, УБИТЬ РАДИ МИРА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ.
И чем скорее это произойдет, тем лучше!».
Йегошуа Бен-Давид предлагает решить т.н. проблему
"Палестины" радикально - "путем трансфера (переселения) всего
или подавляющего большинства арабского населения Израиля и т. н. “территорий” в
соседние арабские страны". Ну что ж…
Тема противодействия агрессивному исламу была одной из
главных во время визитов актива НДА в Кнессет, организованных нашими
израильскими друзьями
Нас сопровождали Шломо Ленский, редактор «7 канала» Тувья
Лернер, член «Союза профессоров за сильный Израиль» д-р Михаэль Павлов, поэт и
общественный деятель, редактор сайта и форума «Иерусалимский Храм Сегодня»
Михаил Польский. Кстати, сама стилистика здания Кнессета – синтез классицизма и
модернизма – передает дух израильской демократии. Как непохожи деловитые
интерьеры Кнессета на официозные коридоры и холлы российской Госдумы,
сработанные под вкусы советских начальников! Делегация НДА имела две встречи в
Кнессете: с заместителем министра развития Негева и Галилеи, депутатом от
партии «Ликуд» Аюбом Кара и с представителем блока «Национальное единство» депутатом
Арье Эльдадом, возглавляющим парламентское лобби против исламского
фундаментализма и терроризма. Встречи прошли в очень теплой, дружественной
атмосфере, им был посвящен репортаж 9-го канала израильского телевидения, а
также многочисленные сетевые материалы. В тот же день представители НДА Максим
Лисицкий и Андрей Кузнецов стали гостями популярной телепрограммы «Открытая
студия с Давидом Коном».
Скажу прямо, приезд
русских националистов вызвал в Израиле весьма заметный общественно-политический
резонанс. Надеюсь, многие израильтяне увидели лицо нового русского
национализма, столь непохожее на распространенные стереотипы. Д-р Михаэль
Павлов признавался: «Около месяца назад ко мне обратился мой знакомый, с
просьбой помочь в организации визита в Израиль движения русских
национал-демократов. Я немного растерялся, ибо, в моем понимании русский
националист - это пьяный член общества "Память", размахивающий
топором с криком "Бей жидов - спасай Россию". Однако, просмотрев
информацию о движении национал-демократов, я был приятно удивлен. Оказывается,
в течение длительного времени это движение занимает дружественную к Израилю
позицию, и было одним из немногих российских организаций, полностью
поддержавших Израиль во время операции "Литой Свинец"».
С другой стороны, Израиль – это живое опровержение всех
расхожих стереотипов относительно евреев. Так, в определенных кругах принято
считать, что евреи – плохие солдаты. ЦАХАЛ, одна из лучших армий в мире,
великолепно опроверг этот миф, громя целые коалиции арабских стран-агрессоров,
демонстрируя мужество и отличную выучку. Воинская служба – одно из самых
престижных занятий в Израиле. Помню, как Шломо Ленский – сержант запаса – с
сожалением говорил, что в силу возраста его уже не будут призывать на «сборы».
Народ и армия едины – это сказано про Израиль.
Еще один антиеврейский стереотип – распространенное в
прошлом представление, будто евреи в силу их укорененной религиозной
ортодоксальности не способны к демократии европейского типа. Израиль, будучи подлинно
демократическим государством, разбил и этот миф. Скажу больше: при всей своей
«восточности», Израиль является несомненной частью западного мира, эдаким
Западом на Востоке. Я не отношу себя к авраамической традиции, но, общаясь с
израильтянами, видел, что мы находимся в одном культурном поле. Диалог «эллина»
с иудеем вполне возможен и более того – необходим. Как «эллин» я согласен с
императором Юлианом Отступником, который хотел восстановить Иерусалимский храм.
Кстати, евреи сегодня не могут молиться на Храмовой горе без проблем со своей
же, израильской полицией – опять-таки политкорректность, власти не хотят
раздражать арабов…
Наконец, всегда было принято считать, что евреи не любят и
не умеют работать на земле. Но, как только у евреев появилась эта самая земля,
СВОЯ земля – оказалось, они очень даже любят и умеют на ней трудиться. Я уже
рассказывал о поселенцах в Самарии, а ведь таких сотни тысяч. Еще в 20-е годы
прошлого века евреи-репатрианты начали свою жизнь на Земле обетованной с
осушения болот Изреэльской долины и долины Хефер - теперь это плодороднейшие
сельхозугодья. Страна с ограниченными водными ресурсами, по численности
населения уступающая Москве, а по площади – Московской области, на 95%
обеспечивает себя продуктами питания, да еще поставляет сельхозпродукцию на
экспорт – даже мы, в России, едим израильскую картошку! И это притом, что в
сельском хозяйстве Израиля занято 3,5% работающего населения страны. До того,
как в 2005 году из сектора Газа по воле израильских властей, уступивших международному
давлению, ушли еврейские поселенцы, этот край, возделанный их трудом, был
крупным экспортером овощей. Еврейские хозяйства в секторе Газа давали 10 % от
всех сельхозпродуктов в Израиле и экспортировали продукцию на 25 миллионов
долларов ежегодно.
«Сионизм – это значит
тяжело трудиться на своей земле и защищать ее», - сказал мне Геннадий Грубман.
Встреча с этим замечательным человеком – простым рабочим и пламенным сионистом
в духе 20-х годов, много и сочувственно говорившим о русском национализме, о
русских проблемах – произвела на меня большое впечатление.