четверг, 12 ноября 2015 г.

СИМПСИХОЗ

Михаил Эпштейн  

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня


Фото: OpenClips/pixabay.com
   увеличить размер шрифта  уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.
Симпсихоз - психическая взаимозависимость двух или нескольких личностей. Они душевно зациклены друг на друге, переживают одни и те же настроения, которые мгновенно передаются от одного к другому. Такой симпсихоз бывает между членами семьи или маленького сообщества, например, секты или партии. С одной стороны, среди них усиливается чувство счастья, надежности, безопасности, доходящее до эйфории, - и вместе с тем отрицательные эмоции, взаимно резонируя, могут выливаться в ссоры, приводить к нервному срыву.
Есть разные градации и стадии симпсихоза, вплоть до полного эмоционального слияния двух существ, как в "Старосветских помещиках": "вся привязанность их сосредоточивалась на них же самих".
Симпсихоз может быть психологически выгоден для обоих участников, эмоционально их укреплять, увеличивать жизнестойкость, сопротивляемость внешним обстоятельствам. Отношения партнеров при этом могут быть равноправными или подчиненными, т.е. один более зависим, другой господствует - случай душечки, которая приникает к более сильной или властной душе. Этот психоцарь, или душа-госпожа, может покровительствовать более слабой, зависимой душе - или угнетать ее, поглощать ее энергию.
Симпсихоз может быть полезен одному, но вреден другому партнеру - тогда такое отношение называется паразитизмом и вампиризмом. Паразитизм - это когда психически более слабый партнер использует резервуары энергии более сильного. Вампиризм - когда более сильный партнер пользуется энергией слабого, еще более ослабляя его.
Симпсихоз может быть опасным и разрушительным для обоих партнеров, даже если они нуждаются друг в друге и не в силах разорвать этот союз, как в случае Настасьи Филипповны и Рогожина, которые не могут быть ни вместе, ни врозь и продолжают психологически истязать друг друга. Такой негативный симпсихоз часто разрешается смертью, убийством или самоубийством.
Симпсихоз может связывать троих или нескольких, что проявляется в так называемых "треугольниках" или "квадратах", множественных любовных союзах, которые включают в себя ревность, соперничество - или щедрость и самоотречение. Такой случай симпсихоза описывает Герцен в "Былом и думах" - отношение двух супружеских пар: Герценов и Гервегов, с их попарной и перекрестной психической зависимостью, постоянными истериками, жертвами, мщением. "Все мы так сжились – я не могу себе представить существование гармоничнее", - писала Натали Герцен подруге. Но вскоре это сожительство – в кавычках и без - превратилось в ад...
Сходную коллизию можно отметить в истории первого брака Ф. Достоевского: он был влюблен в свою будущую жену Марию Исаеву, а она любила учителя Вергунова, и двое соперников плакали друг у друга на груди и жертвенно отрекались от возлюбленной ради счастья другого.
Симпсихоз возможен не только между индивидами, но и между индивидом и коллективом, вождем и народом, причем их отношения тоже могут быть мучительными для одной или для обеих сторон. Такой тип симпсихоза изображен в новелле Т. Манна "Марио и волшебник", где странствующий фокусник проводит сеанс магии и психически подчиняет себе волю зрителей, одновременно сам порабощаясь ею и впадая временами в состояние транса. Это взаимное истязание прерывается выстрелом - Марио мстит волшебнику за то, что он совершил психическое насилие над ним. Можно провести параллель между двумя "простецами": Рогожиным у Достовского и Марио у Т. Манна. Оба избавляются от мучительного для них симпсихоза, убивая своих изощренных поработителей, своих психовампиров.
Симпсихозы могут разрастаться, как кораллы, в целые психические колонии, как в романах Достоевского, где, например, отец и братья Карамазовы, Катерина Ивановна, Грушенька, Лиза Хохлакова, отчасти и семейство Снегиревых, образуют единый симпсихоз, напряженное поле эмпатий, эмоционального господства и рабства.
Симпсихоз основан на избирательных психических тяготениях личностей, на взаимной "склейке". Есть личности, более склонные к таким образованиям, так сказать, "клейкие", и есть "сухие", которые отталкивают любую зависимость. Клейкая личность ищет любых способов психозависимости, как активных, так и пассивных, в ней угадывается некая душевная губчатость, способность всасывать чужие психоэнергии или вливать свою энергию в других. Клейкая личность эмоционально обволакивает людей и вольно или невольно навязывает им роль партнеров в душевных взаимодействиях. Она может быть двувалентной или многовалентной, в зависимости от того, достаточно ли ей одного партнера для образования прочного (созидательного или разрушительного) симпсихоза - или ей нужны несколько партнеров, которые передают друг другу энергию психовлияний и психозависимостей и оказываются накрепко связанными этой цепью. В центре такогопсихоконсорциума может стоять один человек, образующий радиальные связи со своим окружением, или это может быть более плюралистическая конфигурация, с несколькими центрами притяжения и отталкивания.
Один из самых масштабных вариантов симпсихоза - психократия, такой политический режим, который определяется психическим взаимодействием власти и общества. Когда у власти не остается других рычагов воздействия: экономических, культурных, конструктивно-цивилизационных, креативно-социальных, - она использует внушаемость населения для достижения своих целей. В конце концов, такое взаимодействие переходит в чисто нервную стимуляцию и симуляцию, провоцирование массовых психозов, истерик, что ставит государство на грань нервного срыва, истерического коллапса и соответственно, исторической катастрофы. При этом происходит интенсивное расходование и истощение психических ресурсов и власти, и общества, что эмоционально переживается как взаимное истязание, как соревнование в психической выносливости - у кого скорее исчерпается терпение. Власть, как истеричная Настасья Филипповна, помыкающая своим поклоником и вместе с тем психически зависимая от него, может спровоцировать характерно рогожинскую реакцию: мгновенный переход от обожания к физической расправе как единственному способу разрыва далее невыносимого симпсихоза.
ЧАСТНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ

ИЛЬЯ ОЛЕЙНИКОВ. ИГРА В "ГОРОДОК"

Илья Олейников. Игра в «Городок»


11.11.2015

«Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок…» – на этом лирическом моменте миллионы телезрителей, вдоволь насмеявшись, задумывались. Каждый о своем. Этому и учил «Городок» – размышлять и радоваться жизни. Так всегда поступал и один из его создателей – Илья Олейников, гениальный комик с грустными глазами. Его творческий дуэт с Юрием Стояновым, продолжавшийся почти 20 лет, был удостоен «ТЭФИ», но главное – любви всей страны. Ровно три года назад Олейникова не стало. И вместе с ним не стало и «Городка».

«На дворе стоял 1964 год. Мне исполнилось 17, и я по велению своего раздираемого противоречиями сердца поступил в Кишиневский народный театр. Условия приема в сей храм художественной самодеятельности были просты. Хочешь поступать – будешь принят. Не хочешь поступать – не будешь принят», – так описывал свои первые шаги на этапах становления как артиста Илья Олейников в автобиографичной книге «Жизнь как песТня».
Он родился в городе Кишиневе 10 июля 1947 года, в тяжелое послевоенное время, в еврейской семье Льва (Лейба) Нафтуловича Клявера и Клары (Хаи) Борисовны Клявер. И долгое время носил именно фамилию Клявер. Однако детские годы, являющиеся обычно самыми радужными в жизни человека, сам Олейников предпочитал не вспоминать. В ветхом и покосившемся доме, состоящем всего из двух комнат, помимо семьи Кляверов жила семья его дяди, а также его бабушка с дедушкой. Работать приходилось всем, и стараясь по возможности помогать своим близким, Илья целый день трудился в огороде и дома.
Учеба в таких условиях давалась ему с трудом. Вот что сам Олейников писал про свои школьные годы: «Когда я учился в школе, рядом со мной сидел розовощекий, упитанный крепыш Миля Ройтман. Миля был по-своему уникальным ребенком. Каждую четверть он непременно заканчивал с восемью двойками. Не с семью, не с девятью, а именно с восемью. Учитель физики по этому поводу сказал как-то Ройтману-старшему: “За что я уважаю вашего сына, так это за стабильность”. Я смотрел на Милю несколько свысока, так как больше пяти двоек у меня никогда не бывало. Но в то же время я больше всего боялся его внезапного исчезновения или переезда, так как понимал, что слава худшего ученика, случись что-либо подобное, немедленно перекочует ко мне. Однако в погожий апрельский денек 1961 года его родители, не посчитавшись с моим мнением, неожиданно снялись с места и укатили в далекий и загадочный Израиль».

Именно тогда, по его словам, в моменты осознания полнейших провалов на научном поприще, он и понял, что юмор и сатира – это, пожалуй, единственное, что вызывает в нем интерес. Вот почему вопрос о дальнейшей судьбе не стоял, и с поступлением в Кишиневский театр начался «славный путь от нескладного еврейско-молдавского паренька (“шлемазла”) до одного из самых популярных и любимых артистов». Правда, путь был весьма нелегок, и «намыкался» он, по собственным же словам, «дальше некуда».
«Мыканья» начались еще в Кишиневе, когда, не дождавшись обращенных на себя взоров режиссера театра, он устроился в кукольный театр, прочитав объявление в газете. «Я явился на показ. Выбирать было не из кого, поскольку только я один и явился. Главреж окинул меня таким взглядом, словно подбирал не кандидата в кукловоды, а проститутку в бордель». Но в итоге взял, несмотря на огромный рост и высовывающуюся из-за этого из-под ширмы голову. Проблему с ростом решили просто: каждый кукольный спектакль надевали на Илью шапочку в виде пенька. Вот здесь-то Илья, играющий «Барсучка», и услышал первые восторженные детские аплодисменты. И сразу поменял свое отношение к кукольному театру со скептического на серьезное и ответственное.

Правда, эта ответственность за чувства и смех детей привела к окончанию его недолгой «кукольной» карьеры. Это произошло из-за того, что его партнер за ширмой не закрепил костюм «Белочки» должным образом. Вот как вспоминал этот момент сам Олейников: «На одном из спектаклей случилось непредвиденное – с Белочки свалилась юбка. Белочка, все это знают, особь женского рода, и посему была одета в юбку. Когда вышеуказанная юбка сверзилась с беличьего тела, я воспринял это однозначно – баба исподнее потеряла. Я (как Барсучок) был настолько потрясен этим бесстыдным стриптизом, что меня отбросило за кулисы, и детишки в зале могли услышать, как Барсук перед своим позорным бегством прошипел возмущенно: “Что же ты, падла, делаешь?” Дети, их родители, да и сам режиссер театра это действительно услышали, и увольнение не заставило себя долго ждать».
Но это привело и к тому, что Илья, ни на минуту не задумываясь, уехал из Кишинева в Москву, где успешно поступил в Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства на отделение клоунады, диплом об окончании которого и получил четыре года спустя. Его педагогом был Александр Ширвиндт, там же он познакомился и с многими в будущем известными юмористами, среди которых был, например, Геннадий Хазанов.

«Гена был единственным москвичом на курсе, мама его замечательно готовила, и по этой причине я, пораскинув мозгами, решил с ним подружиться, – пишет Олейников. – Он относился ко мне, как к реликтовому растению, и водил по своим именитым друзьям, с радостью наблюдая, как я приятно шокирую их неповоротливостью, неумением вести себя за столом, а главное – манерой разговаривать. Выражения типа “терпеть ненавижу такую погоду”, “у вас в метре такие страшные толкучки – ногу обратно не оторвать”, “отдайте мне вашу банку с моим вареньем назад – я ее еще не до конца докушал” сыпались из меня как из рога изобилия и вызывали у них дикий восторг. А сам Гена, стоя в сторонке, потирал от удовольствия руки и поглядывал на меня, как Миклухо-Маклай на Туя, привезенного из Новой Гвинеи в Европу специально для ознакомления с ним научной общественности. Тем не менее Москва делала свое дело – постоянные походы в театры и на концерты, огромное количество информации и, конечно, среда обитания потихонечку отшлифовывали меня».
Уже «отшлифованного» Илью и пригласил принять участие в своей новой программе под названием «Телеинтервью» его бывший учитель Ширвиндт. В передаче принимали участие многие актеры очень популярного тогда Театра сатиры – Татьяна Пельтцер, Андрей Миронов и другие. Эта программа, при трансляции которой буквально вся страна «прилипала» к экранам, и представила зрителю Союза нового артиста – Илью Клявера. Но в это же время к уже узнаваемому актеру пришла и повестка в армию: «Осенью семидесятого врачебная комиссия при военкомате поставила мне страшный, а главное, неожиданный диагноз – годен к строевой. Как всякое разумное существо, я понимал, что армия есть важнейший государственный инструмент, но не понимал при этом другого – при чем здесь я? Мысленно вглядываясь в будущее, я не видел себя отважным бойцом, стоящим в обнимку с артиллерийской пушкой. Тем не менее пришлось смириться. Я устроил себе пышные проводы. Вереница родственников и знакомых тянулась нескончаемым ручейком до самого рассвета. Для того чтобы облегчить доступ, тело мое демократично валялось в коридоре, и каждый из них мог беспрепятственно поплакать над ним и попрощаться…»

Проведенные в армии два года заставили начинать путь к славе сначала. И потрудиться пришлось изрядно. После армии он вернулся в Кишинев, где стал выступать в эстрадном ансамбле «Зымбет» (по-русски – «Улыбка»). В 1974 году Илья вновь переезжает в Россию, на этот раз в Ленинград. В этом же году он начинает выступать в Ленконцерте, радуя публику своими юмористическими скетчами. Но мысли о том мимолетном успехе на телевидении ни на минуту не покидали его. И вот в середине 80-х актер берет себе псевдоним Олейников (девичья фамилия его жены Ирины Клявер) и начинает выступать в дуэте с Романом Казаковым, после трагической смерти которого Олейникову пришлось довольно долго искать себе компаньона для выступлений.Он его нашел в 1991 году, когда познакомился с Юрием Стояновым.
Уже спустя два года после этого на экраны страны вышел первый выпуск программы «Городок». По словам Олейникова, решение о создании программы было принято так: «В один прекрасный день я притащил сумку. В сумке не было книг. Отнюдь. Там была водка. В это же время из-за кустов величаво выплыл Стоянов с точно такой же сумкой. Доносившееся из ее недр мелодичное позвякивание приятно будоражило воображение. “Юра, – сказал я, – зачем эти подарки? Сегодня мой день рождения, а следовательно, пою тебя я”. “Как?– изумился Стоянов.– И у меня сегодня день рождения. Я потому столько водки и взял”. Теперь мы оба изумились. Не сговариваясь, мы вытащили паспорта. Я отдал ему свой, а он мне– свой. Каждый из нас долго и критически изучал паспорт товарища. Сомнений не было. Мы родились в один день и в один месяц. Правда, с разницей в десять лет. Но это уже было несущественно».

Через три года «Городок» и его ведущие получат премию «Тэффи», завоевав любовь зрителей всего постсоветского пространства. И это при том, что программа длилась всего восемь минут. Но сцены из нее вызывали смех у любого. И уж точно все наизусть знали слова песни, завершающей передачу: «Ах, как хочется вернуться, / Ах, как хочется ворваться в городок. / На нашу улицу в три дома, / Где всё просто и знакомо, на денёк. / Где без спроса ходят в гости, / Где нет зависти и злости. / Милый дом, / Где рождение справляют / Инавеки провожают всем двором». В этот момент все, только что вдоволь отсмеявшись над шутками юмористов, проникались лиричностью момента и задумывались о чем-то важном, своем.
«Городок» просуществовал на телеэкранах почти 20 лет – с 1993 по 2012 годы – и был закрыт по трагическим причинам. 11 ноября 2012 года Илья Олейников скончался от онкологического заболевания, диагностированного у актера годом ранее. Уже зная о диагнозе, он целый год продолжал съемки, участвуя в них даже тогда, когда потерял голос, и его роли приходилось озвучивать кому-то еще. До последнего дня он дарил нам улыбку, обучая нас этому удивительному умению – смеяться.

Алексей Викторов
http://www.jewish.ru/. 

ДЕНЕГ НЕТ?


"В четверг, 12 ноября, агентство РИА Новости со ссылкой на источник во Внешэкономбанке (ВЭБ) сообщило, что Исламская республика Иран получит от России кредит на сумму 5 миллиардов долларов из бюджета и 2 миллиарда долларов от ВЭБа".

А.К. Видел на днях страшную передачу Андрея Малахова о человеке без рук до локтя и без ног от ступни до колена. Человек этот передвигается по холодному полу на доске с роликами, 43 года (ему 75) не выходил на улицу. Жив только, благодаря своему мужеству и преданности старушки - жены. Все многолетние просьбы в разные инстанции о денежной помощи на коляску или устройство пандуса у крыльца дома получали один ответ: ДЕНЕГ НЕТ. Либералы проклинают "зомбоящик" , но куда там какому-то "Эху Москвы" или телеканалу "Дождь" до передач такой убойной, беспощадной силы.

ХОРОШИЙ ЗАРЯД ДРОБИ


Давным давно излечился от либерального бреда, прочитав гениальную историю Марка Твена о Геке Финне. Вкратце, она выглядит так: "Папаша - алкоголик является к Геку, упрекает его в том, что сынок, видите ли, зазнался, да еще и читать выучился. Обещает драть его нещадно, отбирает оставшиеся несколько долларов, безобразно напивается, шатается по улицам и хулиганит. Хулигана бросают в тюрьму. Новый судья пытается перевоспитать старикана: берет его к себе в дом, одевает во все новое, уговаривает не пить.     Однако старик удирает из дома через окно и пропивает все обновки. Новый судья решает, что исправить папашу может только хороший заряд дроби".

 Так вот, убежден в этом, перевоспитать агрессивных дикарей - соседей Израиля невозможно. Никакие уступки, благодеяния, "мирный процесс", "два государства для двух народов" и "обновки" не помогут. Эффективным окажется только "хороший заряд дроби".

ПАМЯТИ ЗИНЫ ДИЗЕНГОФ



БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ В ЕВРЕЙСКОМ ГОРОДЕ. 

Этот бравый всадник -- первый мэр Тель-Авива Меир Дизенгоф. Именно так, на скакуне, перемещался он по первому еврейскому городу в мире. 

Не все в Израиле знают, что знаменитая площадь Дизенгоф в Тель-Авиве названа не в честь мэра, а в память о его любимой жене. Ее звали Зина, и она была младшей дочерью житомирского раввина. Там ее еще девочкой приметил и глубоко полюбил офицер царской армии Меир Дизенгоф. Он был вдвое старше Зины, но терпеливо ждал ее cовершеннолетия. За эти годы Меир успел отсидеть в царской тюрьме, выучился в Париже на инженера, принял предложение барона Ротшильда возглавить стекольный завод около виноделен в Зихрон-Яакове... "Перед тем как отправиться в Эрец-Исраэль, Дизенгоф поехал в Житомир - просить руки обожаемой Зины. Вместо милой девочки, которая развлекала своим пением гостей, перед ним предстала решительная молодая женщина, разделявшая сионистские идеалы. 

В июле 1893 года жених и невеста встретились в Александии и поженились. Кроме традиционного еврейского, молодые решили сочетаться и гражданским браком. Они обратились в германское консульство. В свидетельстве о браке русскую букву «З» в имени невесты заменила немецкая «Z». Так Зина навсегда вошла в историю как Цина Дизенгоф", - пишет журналист Владимир Ханелис. 

Вместе с мужем она принимала участие в создании Тель-Авива. На жизнь зарабатывала уроками вокала и французского. Цину обожал весь Тель-Авив. Понятия "первая леди" тогда не было, и Цину называли "матерью города". К сожалению, ее собственная материнская судьба не сложилась: единственный ребенок Дизенгофов умер во младенчестве, больше детей у них не было. 

Интересно, что Цина горячо ратовала за овладение ивритом, но сама в нем не преуспела, и часто просила окружающих перевести ей незнакомые слова на русский язык. 

Цина умерла раньше Дизенгофа, чем разбила его сердце. Он был тронут решением горожан назвать центральную площадь молодого города в честь любимой жены. Когда в следующий раз будете гулять по площади Дизенгоф, вспомните добрым словом эту пару, которая бросила налаженную жизнь ради будущих поколений израильтян. 

(по материалам: Вести Израиль)

СОВЕТЫ МУДРОЙ ДАМЫ


1. Ходить в супермаркет на голодный желудок – плохая примета. Денег не будет.

2. Вегетарианский суп будет питательней, если в него положить немного говядины.

3. Если муж назвал вас в постели чужим именем — откликайтесь, не пожалеете!

4. Горячая крышка на кастрюле выглядит так же, как и холодная!!!

5. Никогда не хвастайте своим мужем. У мужчин это вызывает зависть, а у женщин желание проверить.

6. Если вы боитесь поправиться, выпейте перед едой 50 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха.

7. Обед покажется мужу намного вкуснее, если перед этим не кормить его 2 дня.

8. Если сосиски отварить с кубиком говяжьего бульона — то они будут пахнуть мясом.

9. Если вы ждете гостей и вдруг заметили на своем платье пятно, не огорчайтесь. Это поправимо. Например, пятна 
от растительного масла легко выводятся бензином. Пятна от бензина легко снимаются раствором щелочи. Пятна от щелочи исчезают от уксусной эссенции. Следы от уксусной эссенции надо потереть подсолнечным маслом. Ну, а как выводить пятна от подсолнечного масла, вы уже знаете.

10. Отрицайте все! Отрицайте! Отрицайте, даже если это очевидно! 

11. Если вокруг Cолнца появились круги — пора проветрить комнату и вымыть окна.

12. Чтобы мужчина давал семье больше денег, надо вовремя с ним развестись.

13. Даже самую унылую комнату оживят самые обычные дети, красиво расставленные по углам.

14. Не тяни резину, купи лучше подходящий размер.

15. Помните, что оставленные без присмотра маленькие дети очень быстро становятся маленькими родителями!

16. Если у вас в квартире протекает труба, не спешите вызывать сантехника. Может быть, его вызовет сосед снизу.

17. Приготовляя на выброс коробки со старым хламом, не рассматривайте их содержимое, иначе выкидывать будет нечего.

18. Аквариумные рыбки скажут вам спасибо и приободрятся, если вместо обычного рыбьего корма получат к завтраку щепотку-другую хорошего растворимого кофе.

19. Мальчишки, не обижайте девочек, не дергайте их за косички — девчонки вырастут и пригодятся!

20. Если вас мучает бессонница — примите слабительное. Уснуть вы все равно не уснете, но, по крайней мере, вам будет, чем заняться.

21. Чтобы нож не ржавел, его нужно хранить в большом куске сала (yкраинская мудрость).

22. Если все неприятности позади, — береги спину!

23. Если вас достают соседи громкой музыкой до трех ночи - перезвоните им в пять, и расскажите, как вам понравилось... 

24. Ничто так не снимает сонливость, как чашечка крепкого, сладкого, горячего кофе, выплеснутая на колени.

25. Мало обладать остроумием — нужно ещё уметь избегать его последствий.
26. Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник". 

ПОЖАЛЕЕМ ПОТОМКОВ


"Человек - это  тупиковая  ветвь  эволюции  животного  мира" -  итог  наблюдений  и  размышлений Хаима  Соколина  во  второй  половине   жизни.
 
Согласные поднимите  руку.

А.К. Прощаться с этим миром гораздо легче, признав его безнадёжным тупиком. По себе знаю. Но что делать молодым? Выть на луну? Так что, пожалеем наших детей, внуков и правнуков - не станем лишать их надежды на счастливый выход из тупика.

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ - ПЛАГИАТОР

ШЕДЕВРЫ АЛЬФОНСА АЛЛЕ


Шедевры Альфонса АЛЛЕ (Alphonse Allais)

 (700x264, 67Kb)

Живописные шедевры
Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле
стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:
 (368x355, 14Kb)

Не остановившись на достигнутом успехе,
Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги... (500x389, 39Kb)

И "понеслось" :))
 (700x484, 58Kb)

Музыкальный шедевр
Разбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати,
спустя девять лет дружеского общения, Альфонс Алле решил одним движением руки
внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство.
За шестьдесят лет до пьесы «4’33"» Джона Кейджа и почти за полвека
до молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение»
 (400x567, 35Kb)

Литературные шедевры

— Альфонс АЛЛЕ "ШТУЧКИ"


*…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том,
в какую примитивную эпоху он был сотворён.

*…В жизни часто случаются такие минуты, когда
отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

*Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можно
сесть — и побриться перед собственным изображением.

*У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

*Отъехать — это совсем немного умереть.
Но умереть — это очень сильно отъехать!

*Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

*…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

*Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает.

*Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней.

*Победа скупости: научиться спать на соринках,
которых не видишь в своём глазу и отапливать
зимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом.

*Если море не переливается через край, это только потому,
что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками.

*…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума
трёх лучших врачей Парижа:
- Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?

*Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас.


------------------------------------------------------------------------

Альфонс АЛЛЕ умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени.[4] Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:
«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо „A.A.A.A.A.“) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса.
"ААААА", кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в „Самом Маленьком Музее Альфонса Алле“ на Верхней улице города Онфлёр.
Между прочим, музей Альфонса Алле, как утверждают его организаторы, „самый маленький в мире“ до сих пор находится в самой настоящей аутентичной парижской комнате, где Альфонс Алле не только никогда не жил, не ел, не спал, но даже и не мог там бывать.

По материалам Википедии


 (700x474, 111Kb)

P.S.
Справедливости ради хочу заметить, что
идея "чёрного квадрата/прямоугольника" принадлежала даже не Алле, но
он хотя бы развил идею, а вот Малевич занимался исключительно плагиатом.
 (524x700, 46Kb)

И разве справедливо, что Малевича помнят, а про Альфонса Алле вообще мало кто знает...

А.К. Всё так, но кроме фокусов для дураков, Малевич рисовать умел и был совсем неплохим художником.

ИГОРЬ ГИРКИН (СТРЕЛКОВ) ЗНАЕТ ВСЁ

ВОЙНА в Сирии закончится поражением и распадом России, – Гиркин /Стрелков/


Шансов победить в Сирии нет ни у России, ни у Асада.
Все это закончится для РФ плачевно – новым «Афганом» и распадом России.
Как заявил Игорь Гиркин в своем комментарии, который опубликовал ресурс  Донбасса «Сводки Новороссии», ВС РФ в Сирии недостаточно не то, что доля атак на ИГИЛ, а даже для того, чтобы защитить контролируемые Асадом территории от контратак повстанцев.
По мнению Гиркина, Россия увязнет в этой бесперспективной войне, в которой нет шансов победить, поскольку идет война не против ИГИЛ, а фактически против суннитов. Все это закончится для РФ плачевно – новым «Афганом» и распадом России.
Предлагаем вам прочитать этот комментарий полностью. Ведь в кои то веки этот человек говорит правдивые вещи, адекватно оценивая ситуацию.
«4 года дожидаться, пока Асад потеряет 3/4 территории и половину населения, экономика будет разрушена «в хлам», а армия окажется не способна даже эффективно оборонять то, что еще осталось – т.е. когда Асад окажется на самом пороге катастрофы и без всяких надежд на конечную победу. И тут мы влезаем 50 самолетами, 26 ракетами и 2 тысячами людей и заявляем, что сейчас «всех победю!» Т.е. силами, недостаточными даже для того, чтобы нормально поддержать статус-кво, не говоря уже о «военной победе».
Свыше 90% российских авиаударов приходится вовсе не на ИГИЛ, а на Джебхат-ан-Нусру, ССА и т.п. группировки, не имеющие отношения к ИГИЛ, или даже, как «Нусра», с ней активно враждующие. А до ИГИЛ дело еще даже не доходило.
Две деревни и пол городского квартала за две недели – это пока не наступление. Это, на военном языке, не более чем «улучшение позиций».
Сейчас США и Саудиты подкинут боевикам побольше ПЗРК и ПТРК, боевики приспособятся к фактору постоянного присутствия в воздухе немногочисленной российской авиации и всё снова пойдет по накатанной… т.е. армия Асада снова уйдет в глухую оборону, периодически сдавая один важный стратегический пункт за другим – как все последние 2 года.

Война в Сирии закончится поражением и распадом России, – Гиркин


Кто еще там есть с нами? А-а-а, как же, забыл… Хезболла! И еще «Стражи исламской революции»… Ну да, ну да… Они уже 4 года Сирии помогают (без шуток – помогают и серьезные потери несут). Только вот почему-то даже с их помощью сирийская армия сдавала одну провинцию за другой.
Племенные и религиозно-общинные ополчения, в лучшем случае, способны контролировать свой район в качестве «охранных отрядов». Но даже оборонять его против полноценной атаки противника без внешней поддержки не могут. Тем более – наступать. Насколько мне известно, в сирийской регулярной армии есть всего несколько частей и соединений, которые пригодны для наступательных действий. Они и пытаются атаковать, имея в качестве «ударного мяса» наши русские ЧВК, «Хезбаллу» и подразделения иранского КСИР.
Соотношение сил и средств – несоизмеримо. Большая часть населения – нелояльна Асаду. И практически все соседи Сирии (Саудовская Аравия, Турция, Иордания) – фактически участвуют в войне, являясь «тыловыми районами» для различных исламистских группировок. Для сравнения – такой же базой для моджахедов Афганистана являлся Пакистан – и СССР при всем желании не смог пресечь поставки вооружения и пополнений. Тем более, что и там, и тут за спиной региональных врагов центральной власти стоит США с их «бесконечным печатным станком» и гигантскими материальными ресурсами. Тягаться с нашими «западными партнерами» приходится на поле боя, на котором у нас практически нет шансов при «ограниченном участии». А на «тотальную войну» у нас нет ни сил, ни решимости. Поражение в Сирии, таким образом, предрешено.
Желать поражения никто не станет. Но если оно ожидается по вполне объективным причинам, то почему бы не сказать это до того, как в заранее проигранную войну втянется максимальное количество сил и средств?
Имеющимися силами спасти Асада невозможно. Можно лишь продлить агонию. Поскольку «партнеры» не дадут этого сделать. Но они сделают всё так, чтобы мы понесли максимальные экономические (а в идеале и людские) потери от своего вмешательства.
Достаточными силами в Сирии одержать победу, теоретически, возможно. Но олигархическое государство с гедонистической «элитой» не готово идти на серьезные усилия, жертвы и риски, которые для этого потребуются. И, тем более, проводить мобилизационные мероприятия. Поэтому полноценное вмешательство невозможно. Именно по данной причине, как я понимаю, произошел отказ от разрешения куда более важного для национальных и государственных интересов «украинского кризиса».
Поэтому не будет ни «Левиафанов», ни чего-либо «выгодного» (даже для «Газпрома») вообще. Будет тотальный бардак и маразм со сплошными издержками.
Вопрос: кто такие «сирийцы»? Перечислите известные религиозные и национальные группы…. Когда перечислите – сможем обсуждать интересы каждой из указанных групп по отдельности. От себя сразу скажу, что интересы большинства этих групп прямо противоположны и противоположны практически неустранимо. Так, интересы суннитов-туркоманов (тюркоязычный народ, примерно полтора миллиона человек) находятся в жесточайшем противоречии с интересами суннитов-курдов. В свою очередь, сунниты-курды, сейчас упорно воюющие с суннитами-арабами и теми же туркоманами, не заинтересованы в победе Асада от слова «никак» и в случае, если он начнет одерживать победу, легко перейдут от «вооруженного нейтралитета» к новому (оно уже было в первые 2 года войны) военному противостоянию. И т.д., и т.п. Мы залезли в такую горячую «кашу», что выбраться без ожогов ряд ли получится.
Минусы сирийской кампании очевидны: 1) в ней невозможно одержать окончательную победу вообще, а поражение – весьма вероятно; 2) при данной невозможности вложенные ресурсы «уйдут в никуда», как материальные, так и людские; 3) моральный эффект от поражения в «распиаренной» войне отразится на ситуации внутри страны; 4) самое главное – сирийская кампания – это неуклюжая попытка «пиар-прикрытия» сдачи Донбасса и начала «диалога» по Крыму (по моим данным, возня вокруг статуса Крыма уже началась).
За сдачей Крыма последует сдача РФ. С предсказуемыми (негативными) результатами. Остановиться уже не получится – начав сдаваться, наша «элитка» доведет процесс до конца. Последствия будут ужасающими. В лучшем случае – такими же, как после распада СССР. Но, думается, будет хуже – советского «запаса прочности» ни в государстве, ни в экономике, ни в обществе не осталось.
Крым будут пытаться разменять на санкции с каким-нибудь «профитом» (их терминологией выражаюсь). В результате, когда и этого не получится, вернут всё с «большим дисконтом» и будут платить, платить и платить дальше – пока не снимут исподнее. А потом – дворцовый переворот под прикрытием московского майдана, ядерное разоружение и распад РФ. По крайней мере, так запланировали в Вашингтоне и Лондоне. И пока у них «всё получается»
Первое условие подготовки к большой войне (и любой войне вообще) – замена недееспособных кадров и удаление из руководства Страной потенциальных агентов противника. А у нас их – практически всё правительство, правление Центробанка и значительная часть ближайших помощников Президента. Воюют, в первую очередь, люди. А пушки и танки – всего лишь инструменты. Поэтому полагаю, что ни к какой «большой войне» руководство РФ не готовится.
Для меня неприятие сирийской войны имеет совершенно практическое значение – много моих знакомых (и знакомых знакомых) уже уехали туда «добровольцами» (т.е. наемниками) и теперь работают в составе ЧВК в качестве пехотного «пушечного мяса». С соответствующими потерями. И мне искренне жаль, что лучшие и активнейшие русские люди погибнут, будут искалечены или просто прольют свою кровь без пользы для своего Отечества – лишь в угоду «пиар-задачам» по прикрытию ползучей капитуляции на Украине.»


Источник: http://rossijane.mirtesen...

ИЗРАИЛЬ. СТАТИСТИКА ДЕСЯТИЛЕТИЯ

В каких городах Израиля больше всего жителей - статистика десятилетия


Улица Дерех-Яффо в Иерусалиме
Фото: Serge Attal/Flash90
В 2014 году в Израиле жили 8,3 миллиона человек в 1211 населенном пункте, из которых 247 города и 964 поселка в сельской местности.
Такие данные опубликовало  Центральное статистическое бюро.

 В восьми городах Израиля проживают более 200 тысяч жителей - это Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Ришон ле-Цион, Ашдод, Петах Тиква, Нетания и Беэр-Шева.
Центральная часть Израиля - самый густонаселенный район страны, где около четверти всего населения проживает в 241 городе. Около трети населения центрального округа сосредоточено в трех крупных населенных пунктах - Ришон ле-Ционе, Петах-Тикве и Нетании.
В Северным округе, втором по численности населения, больше всего населенных пунктов - здесь проживают 1,359 миллиона жителей в 417 населенных пунктах, из которых 85 городов и 332 поселка.
Петах-Тиква, Реховот, Ашкелон и Бней-Брак переживают самый большой строительный бум в последние десять лет, а процентное увеличение населения в этих городах в 2005-2014 было выше, чем в других крупных городах.
В последнее десятилетие были построены девять еврейских поселков в ,Южном округе, в рамках строительства новых поселков после эвакуации поселений из сектора Газы и северной Самарии в 2005 году.
Самый населенный город Израиля - Иерусалим, где проживают 850 тысяч человек. Для сравнения, в Тель-Авиве проживают 426 тысяч человек, в Хайфе 277 тысяч, в Ришон ле-Ционе 241 и в Петах-Тикве 225 тысяч.
Также за последнее десятилетие, с 2005 по 2014 год, быстрее всего росло население в таких городах как Петах-Тиква - на 26%, Реховот - на 25% или 129 тысяч, Бней-Брак - на 23% или 178 тысяч, и Ашкелон - на 19% или 127 тысяч.
Население Иерусалима выросло на 18%, прибавив 129 840 жителей, в основном в результате естественного прироста и появления новых иммигрантов.
В Хайфском округе расположено множество городских общин с менее чем 100 тысяч жителей в каждом населенном пункте, которые значительно выросли за последнее десятилетие.
Возглавляют список Атлит, выросший на 46% или на 6600 жителей, Биньямина - Гиват-Ада - 43% на 14 500 жителей, Зихрон Яаков - 34% на 22 000, Кирьят-Тивон - 28% на 17 600 и Умм-аль-Фахм - 25% на 51 400 жителей.


Источник: http://cursorinfo.co.il/n...
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..