Ещё в бытность мою в Совдепии был я много наслышан о леденящем кровь, чудовищном климатическом оружии, способном в одночасье уничтожить целый материк. Которое, кто бы сомневался, сладострастно куют для Страны Советов пентагоновские громилы. И с этой целью они якобы возвели на Аляске циклопических размеров радиостанцию, которая, мол, одним нажатием кнопки может обратить весь атмосферный слой воздуха, безмятежно парящий над нашей благословенной страной, в огонь и серу. А буквально, всё её миролюбивое население – в нечто похожее на умело приготовленный шашлык.
Пришлось мне, взяв в охапку всё своё семейство, поспешно ретироваться как можно подальше от этого опасного места. Но, как оказалось впоследствии, а, если говорить точнее, в наши дни, вовсе нет необходимости вкладываться в столь дорогостоящие проекты, чтобы достигнуть вполне сопоставимых по эффективности результатов. Более того, за ненадобностью можно спокойно отправить на пенсию всё пентагоновское воинство с ихними антеннами, которые, не мешкая и без всякого сожаления, следует снести в металлолом. А чтобы было неповадно и впредь творить подобные мерзости – ввергнуть злокозненные Соединённые Штаты Америки в бездну нищеты и разорения. Вы спросите: «А как это сделать?» Отвечу: «Нет ничего проще, стоит только очень захотеть».
Вот, извольте, для начала: откуда в наши уши и сердца пролилась эта благая весть насчёт нищеты и разорения? Не поверите: из маленькой, тихой Швеции, практически, медвежьего угла современной Европы. Что ж это за зверь такой, эта самая Швеция, и чем она знаменита? Так, не бог весть чем. Ну… викинги, там, галлюциногенные грибы, Карл XII, шведская спичка, динамит, Нобель с его премией, машина Вольво, голливудские красавицы, что ещё? Ах вот – вишенка на торте – шведский социализм. С человеческим лицом. Ну, нас социализмом не напугаешь, знаем, проходили. Пожалуй, можно бы и съездить, посмотреть, чего они там понастроили. И заодно сказать местным аборигенам: «Флаг вам в руки, дорогие шведские товарищи, стройте себе на здоровье, что хотите, если есть на что. А нам, вроде как, и при капитализме жить не в лом». И всё бы хорошо, если бы не одна досадная мелочь, она же и главная интрига нашего скорбного повествования. Которая состоит в том, что социализм, хоть с человеческим, хоть с нечеловеческим лицом – это такая субстанция, которая не может усидеть долго в отдельно взятой стране.
Она, как Мишкина каша, обязательно норовит покинуть свою родную кастрюлю, чтобы сделать счастье всему остальному человечеству. Которое по причине своей вековой косности и отсталости может этого вовсе и не желать. И даже, как бы поточнее выразиться – упираться рогом. Но социализм, представьте себе, это вовсе не смущает. И он, порой, для маскировки принимает довольно причудливые формы. Как завещали его отцы-основатели, не брезгуя решительно ничем, вплоть до откровенного нарушения статей уголовного кодекса. Ну, например, для разнообразия – почему бы не представить весь мир капитала и, в первую очередь, США эдаким зловещим монстром, лежащим на пути тянущегося к социализму человечества и намеревающегося для начала нанести ему невосполнимый экологический ущерб, уничтожив его среду обитания путём глобального потепления оной.
Я думаю, что классики марксизма-ленинизма сейчас корчатся от зависти в своих гробах. Им бы в жизни не допереть до таких виртуозных обоснований своего учения, к которым сегодня прибегают хитроумные продолжатели их дела, сдвинутые на всю голову левые климатические жонглёры и иллюзионисты. Мы не случайно заговорили выше об уголовном кодексе: речь идёт вовсе не о пустяках, типа, кражи булочки из супермаркета. На кону самые тяжёлые статьи: совращение малолетних путём внушения им взрослыми неких идей, опасность которых те в силу своего возраста, недостаточного жизненного опыта или умственной неполноценности оценить не в состоянии, с целью получения совратителем физического или морального удовлетворения. То есть, как ни посмотри – педофилия в чистом виде. Что и доказывает нам история пламенной Греты, ухитрившейся по подсказке взрослых трансформировать светлые социалистические идеалы в климатическую бомбу.
Разрешите вам представить: Грета Тунберг, школьница, шестнадцати лет от роду, злостная двоечница и прогульщица, страдающая навязчивыми идеями, обусловленными её ущербной ментальностью. И по совместительству – дочь трудолюбивого шведского народа. Но давайте по порядку.
Мы с вами уже знакомы вкратце с джентльменским набором достижений страны, взрастившей Грету Тунберг. Подчеркну, что в этом списке почётное место занимают великие шведские актрисы, прославившиеся своими трагическими ролями и в этом качестве составившие славу Голливуда, например, Грета Гарбо, Ингрид Бергман и множество других (Голливуд, вообще, и всегда питал слабость к прекрасным дамам со скандинавскими корнями). Но всему своё время. Как говорил царь Соломон, всё проходит, и место великих шведских женщин занимают сегодня другие героини, убеждающие нас в том, что сегодня в мире дуют совсем иные ветры. А также и в том, что тихая, захолустная Швеция, как минимум, страна контрастов. И серьёзных контрастов. Я не большой любитель цитат из Маркса, но, похоже, здесь, как нигде, подходит его замечание, что история начинается как трагедия, а заканчивается как фарс. И этот фарс приходится ровно на наши дни. Сегодня в Швецию (и не только в неё) пришла мода на убогих, невежественных, прыщавых подростков, чьими устами, якобы, глаголет истина. Которая, оказывается, вовсе не в вине, как это виделось поддатому русскому поэту, а в зловредной двуокиси углерода и беспардонно пукающих коровах, готовящих нашему погрязшему в пучине греха и невежества миру полный и окончательный кирдык.
Спрос рождает предложение, и надо ли удивляться тому, что над этой тщательно ухоженной и унавоженной климатическими страшилками колыбелью истины загорелась путеводная звезда юной Греты. Причём скромные пределы взрастившей её страны. Швеции, ей уже нипочём. Грета вещает от имени всей нашей страждущей планеты. За её нерастраченной обличительной страстью кроется безудержная ярость как нынешнего, так и всех будущих поколений. И сегодня ей, между прочим, и на самом деле, есть, чем гордиться. Наконец, случилось то, чего с трепетом ожидали многочисленные прихожане Церкви Глобального Потепления (определение Юлии Латыниной): их экологическая Немезида, маленькая рассерженная Грета Тунберг, посланница климатической доброй воли всех времён и народов, опередив множество серьёзных конкурентов, получила титул «ЧЕЛОВЕК ГОДА» по версии журнала «Тайм», и по такому случаю её фото в полный рост помещено на обложку этого прославленного издания.
Юная Грета, с вдохновенным лицом, впрочем, отнюдь не обезображенным избытком интеллекта, изображена на берегу бескрайнего океана, волны которого покорно ложатся у её ног, а глаза её устремлены ввысь и вдаль, к началу времён. Не возьму я в толк, почему бы умельцам-имиджмейкерам из «Тайм» вместо этой, достаточно банальной композиции, не изобразить Грету восседающей на белом осле, или ослице, как полагается всякому уважающему себя мессии, и не приукрасить её набитую пошлой климатической требухой головку приличествующим случаю, элегантным венчиком из роз. То-то была бы картина, достойная кисти Босха: юная отроковица, провозвестница Конца Света, окружённая толпой её верных фанатов, торжественно подплывает на белом осле ко входу в здание ООН, чтобы протянуть свою спасительную руку прогрессивной международной общественности. И эта международная общественность в лице делегатов ООН, на руках, под радостные клики толпы, вносит Грету, практически – Жанну д’Арк нашего времени, уже поспешно объявленную святой, в этот храм справедливости и добродетели. При этом нью-йоркские копы, охраняющие вход в здание и своей чёрной униформой напоминающие падших ангелов, служителей преисподней, покорно простираются перед нею ниц.
Не будет лишним напомнить, что «Тайм» в своё время не брезговал помещать на свою обложку публику, вроде Гитлера, Сталина и Мао Цзедуна. Хотели однажды даже оказать честь самому Осаме Бен Ладену, но не срослось. Чего-то они побоялись, вовремя спохватились, да мало ли что. А, может, пока они, там, колебались да раздумывали, бравые американские navy seals уже успели шлёпнуть негодяя. Бог ведает. Но чтобы выбрать девчонку-тинэйджера, практически, едва распустившийся бутон, да ещё не слишком дружащую с головой – это впервые, это breakthrough, прорыв, новое слово в священном храме свободной журналистики. Впрочем, почему впервые, очень даже не впервые: имидж невинного дитяти и всегда был весьма расхожим материалом в руках политических педофилов. Вспомним, хотя бы, Павлика Морозова, Ивана Ющинского из дела Бейлиса, Светлану Аллилуеву на руках своего усатого папаши-вурдалака на трибуне Мавзолея или расплывшегося в умильной улыбке Алоизыча, гладящего по головке юных бойцов Гитлерюгенда. А как не вспомнить дорогого Леонида Ильича, привечающего симпатичную американскую девчушку Саманту Смит, которая призывала всех нас, отложив текущие дела, немедленно начать бороться за мир, без аннексий и контрибуций, под лихую песенку «Пусть всегда будет солнце». Да и других примеров более чем достаточно. И что характерно, все они говорят примерно об одном и том же: дети понадобились взрослым дядям в качестве надёжной ширмы при обделывании своих грязных делишек. Детишки всегда вызывают доверие у взрослых, тем более, не очень разбирающихся в реальной подоплёке происходящих на их глазах событий. И, соответственно, любые мерзости можно списать на заботу об интересах будущих поколений.
Но Грета – особый случай. Грета – существо не от мира сего. Это не просто ребёнок, это гонец из будущего. Вы помните, конечно, как называлась нашумевшая статья французского писателя Эмиля Золя, самым радикальным образом повлиявшая на исход дела Дрейфуса. Она называлась: «Я обвиняю!» И точно так же, как и французский классик, невинный ребёнок, в одной слезинке которого отражаются все беды нашего непутёвого мира, подносит зеркало к физиономии нашего и всех предыдущих поколений белых мужчин (а кого же ещё и обвинять? – ведь именно этому её учили в школе) и звонким, серебряным голоском пионерки-отличницы, при этом артистически умело симулируя истерику, обвиняет нас в преступной халатности и равнодушии к судьбам планеты, которую мы своим разгильдяйством довели до состояния агонии. И испытывая жгучий стыд за наше безобразное поведение, взрослые дяди и тёти, они же – дети окопавшихся в ООН разных народов, тут же, в едином порыве, с увлажнившимися глазами вскакивают со своих мест и устраивают не на шутку разгневанной девочке Грете бурную овацию. А Грета, пунктуально собрав свои шпаргалки (они ей ещё понадобятся, и не один раз), с гордо поднятой головой покидает трибуну. Она прекрасно справилась с агентурным заданием. Штирлиц не смог бы сделать этого лучше. И Грета с полным основанием может рассчитывать на благодарность своих прибацанных родителей, а также – на похвалу кукловодов-учителей: «Садись, пять!»
При взгляде на весь этот позорный балаган приходят почему-то в голову давние строчки из реквиема Андрея Вознесенского по только что ушедшему тогда из жизни Владимиру Высоцкому: «Какое время на дворе, таков и мессия». Всё сходится: время тотальной «постправды» не могло не породить такого карикатурного носителя этой самой правды, как Грета Тунберг. Грета, собственно, и есть ложь, притворившаяся правдой, из песни всё того же Высоцкого. Ведь понимают же прекрасно эти ооновские клоуны, умудрявшиеся за всю историю ООН ни разу не пропустить возможность «срубить бабла по лёгкому» (за что президент Рейган когда-то удачно и окрестил их «стаей шакалов»), что дорвавшаяся до всемирного микрофона девчушка по подсказке очень серьёзных и очень авторитетных в мире дяденек, в чьи стройные ряды непонятно, с какого перепугу, умудрился затесаться даже сам Папа Римский, «гонит фальшак», иными словами, порет чушь и опасную чушь. Но лучше, и намного лучше, все они знают, какие немеряные бабки растут на этой тучной климатической ниве. И за всем этим бедламом в их головах бойко скачут циферки, мельтешит одна нехитрая, но вполне подленькая мыслишка: «Раскошеливайся, белый человек! Караул устал! Пришло твоё время платить по счетам!». А выше, из-за облаков, улыбается им мудрой улыбкой настоящего, а не ряженого пророка, Джордж Оруэлл, который всё это давно знал и предвидел: и «Министерство Правды, и «Война – это Мир», а главное – эти несметные толпы безмозглых юнцов-хунвэйбинов, перевозбуждённых речами своих лукавых наставников-крысоловов и всегда готовых ринуться в бой за любую ахинею под флагом любой расцветки, красной, зелёной или серо-буро-малиновой. Да хоть и под тем же вдохновляющим секс-символом в виде розовой шапочки, изображающей женское лоно. И разница между этими атрибутами веры состоит лишь в том, какой ценой, исчисляемой в человеческих жизнях, будут оплачены их подвиги.
Не знаю, оценит ли Голливуд, также питающий слабость к разнообразным «передовым» идеям, актёрские таланты Греты Тунберг. Надеюсь, что нет. Уж слишком примитивным выглядит это топорно сработанное изделие потерявшего чувство реальности климатического лобби. В одном я уверен – слава её великой предшественницы, Греты Гарбо, ей точно не светит. И обложка журнала «Тайм» навсегда останется её последним трофеем, добытым неправедными трудами окончательно потерявших совесть журналюг этого, не слишком чистоплотного издания. А сама она очень скоро будет начисто забыта своими покровителями и фанатами. И останется в нашей памяти лишь курьёзным напоминанием о том, до какой степени идиотизма и низости может скатиться массовое сознание, так называемой, «прогрессивной» общественности, в особенности, если его подогревать нехилыми денежными вливаниями. Впрочем, я не исключаю и другого, более оптимистического варианта: рассерженная девочка Грета немного подрастёт, избавится от своих пубертатных прыщей, исправит двойки, щедро нахватанные ею в школе, оглядится, обрастёт нужными связями, и скоро мы увидим её в кресле депутата Европарламента или даже какой-нибудь солидной его комиссии. Что-то мне подсказывает, что хорошо оплачиваемое место для неё уже греется.