О еврее – вожде индейского племени я читал где-то ранее, но ссылку не запомнил. Решил погуглить, и выяснилось, что тот случай далеко не единственный. Опишу кратко три истории, подробности – в источниках.> Вот первая история: Соломон, младший сын кантора синагоги в Пруссии, в 1869 году переехал в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Вскоре он уже успешно торговал с индейцами и защищал их от корыстных белых, стремившихся завладеть их землями. В благодарность Соломону отдали в жены красавицу-скво Хуанну, перешедшую ради мужа в иудаизм, а потом и вовсе избрали его вождем племени акома. И ни разу не пожалели: еврейский торговец до конца жизни продолжал отстаивать интересы индейцев, строя для их детей школы и пытаясь интегрировать их в современную американскую жизнь.> Вторая история: в начале девяностых студент физфака МГУ Боря Гофман жил в общаге и как-то на кухне познакомился с американской стажеркой. Стажерка на Борину хозяйственность запала и в итоге они сыграли свадьбу. Далее, Боря, конечно же, предпочел отбыть на историческую родину супруги - то есть в Штаты. Правда жить им пришлось в резервации, поскольку жена оказалась дочерью индейца. Но Боря, как представитель не менее угнетаемой нации, в этом большой беды не видел Вот тут-то и начинается самое интересное. У супруги умер отец. Который был вождем племени. Выяснилось, что, согласно обычаям, если умерший вождь не оставил потомства мужского полу (а в данном случае так оно и было), то титул вождя передается мужу старшей дочери...> Так простой советский еврей Боря Гофман стал вождем индейского племени Навахо. Мало того, благодаря стараниям соплеменников, получил место в палате представителей. И снискал славу пламенного борца за права индейцев, потому что в каждой своей речи с чувством говорил о том, как обижают его народ: «А ведь именно мы являемся коренными жителями Соединенных Штатов Америки!» - всякий раз напоминал он публике.> И третья история: Очень известный израильский детский психотерапевт профессор Фаерштейн слыл оригиналом. После тяжелого года творческой, но изнурительной работы, он проводил отпуск в самых неожиданных местах. В Интернете он нашел информацию о племени индейцев, сохранившемся в лесах Америки на границе с Мексикой. От вождя племени было получено разрешение на визит. Когда профессор с женой на джипе добрались до индейского поселения, то попали в засаду. Водитель громко прокричал по слогам какую-то непонятную фразу по бумажке, выданной ему перед отъездом. Воины расступились, и профессора проводили к вождю, восседавшему на троне из лиан. Чету Фаерштейнов посадили по правую сторону от трона вождя. И тут началось. Под звуки тамтамов, все мужчины племени, потрясая копьями, начали торжественный танец в честь почетных гостей. Такого даже за большие деньги простым туристам не показали бы. Во время этой почетной церемонии, когда в очередной раз все воины упали на землю и замерли, профессор тихо сказал жене на идиш:— Вос ворт волт гезогт майн швер, вен эр волт дос гезен? (Ты представляешь, чтобы сказал твой отец, если бы он увидел это?)И тут неожиданно для себя, супруги услышали, как вождь племени произнес в ответ:— Ун вос волт гезогт майн тате, вен эр волт гезен азойнс? (А что бы сказал мой отец, если бы он увидел это?)Выяснилось, что весной 1945-го года войска союзников освободили последних выживших узников Дахау. Среди них был шестнадцатилетний подросток из Лодзи — Мендель Шнайдер. Вся его семья погибла в лагере, он остался один. После пережитого он уехал в США и там скитался. В лесах случайно обнаружил племя индейцев. Они разрешили Менделю поселиться среди них. Он выучил язык аборигенов, перенял их обычаи… А через 20 лет, когда умер вождь их племени, индейцы избрали его своим новым вождем.И на закуску про евреев – индейцев. Существует версия, что индейцы – это потомки Моисея, потерянное "колено Израилево", переселившихся из древнего Израиля в Америку около 600 года до н.э. Об этом было написано несколько книг. Версия базируется на том, что в "индейском языке" есть множество древнееврейских слов, а также на найденных испанцами табличках с древнееврейскими текстами.Евгений Тублин
Двойное дно продажной душонки
05/23/2018 19:36:32
Анатолий Петровецкий
Смотрю на банан и задумываюсь о происхождении распространённого понятия «банановая республика». Нет, я, естественно, знаю смысл этого словосочетания.
Американский писатель О. Генри, придумавший этот фразеологизм и впервые использовавший его в романе «Короли и капуста», вложил в него вполне определенный смысл: «банановая республика» — это «марионеточное» государство, полностью контролируемое как с политической, так и с экономической точки зрения другой страной.
Интересно, О. Генри мог бы согласиться с применением подобного значения своего высказывания по отношению к современному Израилю?
Не уверен.
«Не уверен» — это в смысле отрицания или утверждения?
- задаю себе уточняющий справедливый вопрос.Честно говоря, не знаю. Иногда, анализируя поведение израильских правителей по отношению к американским «закадычным друзьям», приходится сомневаться в самостоятельности государства. А порой поведение наших министров настолько категорично в отрицании чужого вмешательства, что достойно всяческих похвал. И это вселяет хрупкую уверенность в том, что еврейское государство не лишено проблесков самостоятельности. Чего стоит противостояние Нетаниягу Обаме! Круче не придумаешь. Вот почему «не уверен» — это есть и «да», и «нет».
Но так думаю я. А о чем думал министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, заявляя о намерении его страны
«создать и отправить в Газу мусульманский военный легион, который положит конец произволу Израиля в отношении палестинцев»?
Бравый министр уж точно не считает еврейское государство самостоятельным и суверенным, если позволяет себе озвучивать подобные угрозы. У меня складывается такое впечатление, что он и президент Эрдоган, — вновь испечённые «турецкие султаны», почувствовали себя не в реалиях сегодняшнего дня, а в начале ХХ столетия, когда Турция управляла Палестиной по своему усмотрению.
Вот и сейчас они предпринимают оголтелые попытки укрепить своё статус-кво в исламском мире, отчаянно критикуя еврейское государство за жестокие меры по подавлению массовых безобразий на суверенных границах Израиля.
Эрдоган, забывая о своих отношениях с собственным народом и вольнолюбивыми курдами, которые тоже воюют за свободу и суверенную государственность Курдистана, обвиняет Израиль в «массовых убийствах беззащитных палестинцев», называя это «геноцидом и военными преступлениями». Он жаждет международной расправы над нашим государством, пытаясь объединить исламские силы Ближнего Востока под знаменем антиамериканизма и отрицания права Израиля на существование.
ХАМАС для Эрдогана — это не что иное, как «мирная политическая партия, законно пришедшая к власти», которой он, Эрдоган, оказывает всестороннюю помощь.
Что в действительности представляет собой ХАМАС, нам, израильтянам, рассказывать не надо. Звериный оскал этих оголтелых фанатиков не раз ощущали на себе.
Министр обороны Израиля Авигдор Либерман, как и все здравомыслящие израильтяне, не верит ХАМАСУ, и понимает:
«ХАМАС, спасая свою шкуру, если будет альтернатива потерять власть или атаковать Израиль, безусловно, выберет еще одну конфронтацию с Израилем». И это «мирная политическая партия, законно пришедшая к власти»?!
О каком мире идет речь?
“Я не вижу никого, кто не хотел бы мира. Все хотят мира, но мир без безопасности ничего не стоит. Я хочу и мира, и безопасности. И как это совместить, я пока, честно говоря, не вижу. Мы видим все, что происходит вокруг нас, во что превратился Ближний Восток в последние годы, взгляните на Сирию, на Ливию, Ирак, Йемен. Мы видим, что происходит в Секторе Газа, мы видим, что Палестинская автономия не имеет никакого влияния на происходящее в Газе. Да, конечно, как и любые нормальные люди, мы предпочитаем заниматься развитием своего общества, развитием науки, промышленности, но нужно исходить из конкретных реалий. Я очень внимательно отслеживаю ситуацию, и что-то пока на горизонте желанный мир не маячит”,
— сказал Либерман.
Точнее не скажешь.
Но Эрдогана ничего не смущает. Он идет к своей цели через призывы к уничтожению еврейского государства, прекрасно понимая, что решить эту задачу ему не под силу. Взбудоражить ненавистью к Израилю арабский мир – дело святое для правоверного мусульманина. Кроме того, у него на турецком «носу» очередные выборы. Эрдоган уверен, что на ненависти к евреям он вновь взберется на «султанский трон».
И тут же как нельзя к месту звучат бравые заявления Мевлюта Чавушоглу.
Как же может министр иностранных дел идти вне фарватера собственного президента?! Вот поэтому он позволяет себе грубейшие и не вполне адекватные высказывания:
«Мы будем оборонять Иерусалим и Газу от поползновений Израиля, который не сможет и далее творить все, что ему заблагорассудится. Мы будем действовать в рамках мандата ООН, при полном согласии и поддержке международного сообщества».
Смело, но не свежо. К подобным заявлениям с различных сторон «мирового сообщества» мы как бы уже привыкли. А к военным угрозам — тем более. На этом и стоим вот уже 70 лет.
Очень хочется спросить современных турецких «борцов за мир на Ближнем Востоке», что они делают в Сирии? По чьему мандату или просьбе находятся там и ведут военные действия? Не с исламским государством, а с теми, кто лично им неугоден — курдами? У Турции есть на это мандат ООН?
Сердобольный президент Турции печется о несчастных палестинцах. Похвально. Они тоже представители очень разноликого арабского мира. Но как ему удается пережить гибель миллионов арабов за последние годы на современном Ближнем Востоке?! Какое надо иметь сердце, чтобы не разорвалось от этих арабских утрат?! Видать, огромное настолько, что пустоты и безразличия там больше, чем скорби по невинно убиенным арабам от рук самих же арабов. Да и самого узурпатора земли турецкой. Еще свежи воспоминания о том, как Эрдоган расправился с собственной оппозицией.
Но спускать израильтянам пролитую арабскую кровь он не готов. Вот и появилась заманчивая, но несбыточная идея «военного исламского легиона» в Газе и Иерусалиме.
Хотел бы я увидеть этот легион в указанных министром иностранных дел Турции местах, и, особенно, в Иерусалиме. Но слова и мысли имеют особенность материализоваться. И, не дай Б-г этому случиться! Хотя, почему бы и нет? Только хочется предупредить сердобольных турок, что никакого Обамы в Америке нет. Некому будет упрашивать наше правительство сдерживать себя, и, якобы, пропорционально реагировать. Не думаю, что вторая «Мави Мармара» сможет так близко подойти к нашим морским границам. Тем более, с каким-либо военным грузом и живой силой враждебного государства. Извинений больше не будет — это уж точно!
И это не надежда на защиту со стороны США. В Израиле хватает собственных сил и решимости прекратить любые поползновения нарушить наш суверенитет и границы. В этом уже убедился ХАМАС и его кукловоды. Теперь очередь за Эрдоганом. И тем миром, который за ним стоит.
“Я думаю, нам стоит пересмотреть отношения с Турцией. Мы очень завязаны на эту страну экономически. Уверен, нам следует заново взвесить все отношения с этой страной, потому что мы не ведем политику вразрез со своими жизненными интересами”,
— сказал Либерман.
Для меня никакое мировое мнение не является авторитетом, если оно безоговорочно поддерживает наших врагов. Плевать на то, что скажут политики с двойным, а то и тройным дном в продажной душонке. Только так и не иначе можно выжить в современном мире.
Мир — он есть таковой, какой есть. Совсем не отличается любовью к еврейскому государству. И ничего с этим не поделаешь. Антисемитизм въедлив, ползуч и живуч. Сегодня он приобрёл форму антиизраилизма.
Чего стоят угрозы Евросоюза в адрес Израиля?! Они, как всегда, изощренно завуалированы, но, без сомнения, красноречивы и понятны.
«Трамп не вечен, господа евреи!»
- доносится из европейских «авгиевых конюшен».
Погрязли вы, господа хорошие, в собственном Европейском «дерьмократическом» дерьме и не ощущаете этого. А народ Израиля жил, живёт и будет жить так, как ему предписано Всевышним и собственной общечеловеческой моралью.
Анатолий Петровецкий