Интересный взгляд на представительниц прекрасной половины человечества через объектив фотоаппарата знаменитого Гарри Виногранда
Этот мастер уличной фотографии давно уже не просто классик фотоискусства 20 века, а гуру для огромного количества людей, увлечённых фотографированием. Он относится именно к таким учителям, которые не стремятся никогда никого научить, однако все желают у них учиться.
Ни один фотограф не оставил после себя такое гигантское наследие – около 300000 неопубликованных снимков этого гениального мастера фотографии сегодня привлекают внимание профессионалов и любителей.
О мастере подробнее
Появившийся на свет в 1928 году в Нью-Йорке в семье выходцев из России, Гарри с самых ранних лет был невероятно увлечён рисованием. В 1949 году он учился в колледже искусств на отделении живописи, после случайного посещения фотолаборатории Колумбийского Университета, фотография буквально ворвалась в его жизнь. Именно тогда он понял, что теперь он будет фотографировать.
Через полмесяца после его посещения этого «волшебного» места он уже был одним из самых внимательных слушателей курсов для фотографов, которые организовывал знаменитый Алексей Бродович.
Уже в 1955 году дар молодого фотографа не остался без внимания – музей современного искусства его родного города приобрёл две его фотографии, за которые Гарри получил своё первое материальное вознаграждение.
Но по-настоящему о нём заговорили как о большом мастере своего дела в 1967 году, когда его работы были продемонстрированы на крупной выставке в Музее современного искусства Города большого яблока.
Маэстро о фотографах и фотографии
Удивительно, но для него самой большой ценностью в создании фотографии было умение выхватить из серых будней и запечатлеть на плёнку живые эмоции, искреннее проявление глубоких чувств, которые он наблюдал у своих соотечественников в 60-70 годы прошлого века.
Ежедневно он проводил очень много времени на городских улицах, вооружённый своей любимой Лейкой – фотокамер других марок он не признавал.
Он был убеждён, что только того человека, умеющего щёлкать затвором фотоаппарата, можно назвать фотографом, который так изучил своё орудие труда – фотокамеру, что в рабочем процессе забывает о том, что это, вообще-то, «железо», а не продолжение его рук… Такие мастера «позволяют» фотографической технике «делать своё дело» со стопроцентным качеством, фиксируя с исключительной правдивостью самую реальную реальность, которая больше всего на свете интересовала Виногранда всю жизнь.
Он не мог пройти мимо женщины, не сфотографировав её…
Не выносивший душных студий, он обожал тот момент, когда вдруг на улице встречался с женщиной, привлекательность которой заставляла его срочно направить в её сторону объектив своей камеры. Он честно признавался, что это происходило независимо от его воли…
Не покидает чувство, что действительно какая-то мистическая связь была у этого человека с фототехникой, которую он мог «заставить полюбить» своих случайных моделей.
Невероятным кажется то, что несмотря на отсутствие соблюдения правил композиции на подавляющем большинстве его снимков, женщины по-настоящему красивы, потому что у них не было времени «превратиться» в искусственных красавиц, многие из которых замечали перед собой дядю, желавшего их запечатлеть на плёнку, после того как «птичка вылетала»...
Удивительный факт – невероятно много поразительно красивых снимков создал фотограф, который не желал даже слышать об эстетике в фотографии.
Рассматривая его работы, иногда кажется, что он знал какой-то очень таинственный секрет, благодаря которому мог «заставить» любого зрителя смотреть на зафиксированные им на плёнке объекты съёмки глазами неповторимого фотографа Виногранда, которого не стало в марте 1984 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий