Борис Гулько | Правая, левая где сторона?
Евреи избраны для привнесения в мир новых идей. За эту избранность мы тяжко расплачиваемся, но она стоит того.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Единобожие пришло в мир с Авраамом. Мидраш рассказывает, как это началось. Наш праотец в трёхлетнем возрасте переломал в мастерской своего отца Тераха всех изготовленных тем на продажу идолов. Нет идолов – нет идолопоклонства.
Кроме единобожия, Авраам внёс в мир национальную идею. Он со своей женой Сарой покинули благословенную Месопотамию ради дарованного им и их потомкам Всевышним гористого Ханаана. Когда евреи вернутся в свою страну из египетского рабства, приняв по дороге учение Торы, они назовут её по имени внука Авраама, данного тому Всевышним, своего третьего праотца – «Землёй Израиля». Чтобы быть полноценным, народ должен иметь свою землю.
Вместе с Торой евреи получат в дороге два чрезвычайно важные повеления, которые необходимо сбалансировать: «Если же вы не прогоните жителей той земли от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились» (Бемидбар, 33:55). Но в то же время «И пришельца не притесняй. . . так как пришельцами были вы в земле Египетской» (Шмот 23:9). Игнорирование духа первого из этих повелений гражданами стран Западной цивилизации, допускающими ныне к себе наплыв переселенцев из Третьего мира, разрушает их цивилизацию; равнодушие европейцев к судьбе «своих» евреев в период Шоа привело к катастрофе еврейства. Полицейские Франции, Голландии, Норвегии вылавливали в своих странах евреев и отправляли их в немецкие концлагеря. В Литве и на Украине местные жители, не заморачиваясь интернированием, истребляли нас на месте.
Дуальность «правых» и «левых» в возникавшей мировой цивилизации возникла в результате встречи еврейского мира с греческим, пришедшим на Ближний Восток в 30-е годы 4-го столетия до н.э. с армией Александра Македонского. Рукав мировой цивилизации, склоняющейся к морали Торы, много позже стали называть правым. А близкий к языческой греческой морали – левым. Различия этики правых и левых относятся, в первую очередь, к людской сексуальности. От Греции в мир пришёл даже язык сексопатологии: «Эдипов комплекс», «греческий грех» – старое название для мужского гомосексуализма, Лесбос.
Другим элементом идеологии эллинизма, внедрявшимся греками, ставшим одним из оснований левой политики, был интернационализм. Македонский, хорошо относившийся к евреям, создавая в Египте интернациональный мегаполис Александрия, на треть заселил его евреями. Именно в Александрии случился в 38 году н.э. первый в истории зафиксированный еврейский погром, описанный Филоном Александрийским в книге «Против Флакка».
Идеологическое противостояние евреев и греков завершилось, несмотря на мощь греческой культуры, сильно повлиявшей на евреев, победой еврейской идеологии. Еврей из колена Беньямина Савл (Павел) привил грекам верование боковой секты иудеев. Греки, а за ними Рим приняли христианство – по определению Пинхаса Полонского – иудаизм для неевреев.
Христианство сохранило, однако, греческий интернационализм. Павел в «Послании к Колоссянам» учил: «И нет уже ни эллина, ни иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного. . .» В христианстве нет «избранного народа»; иудаизм учит, что есть.
Основателем современного левого движения, создавшим его философскую, научную, этическую, политическую, социологическую, историческую, экономическую базы, стал Карл Маркс. Идеологически он был последователем античного материализма, воззрениям философа 4-го века до н.э. Эпикура, учению которого Маркс посвятил свою докторскую диссертацию.
Общество на основе марксизма было создано в СССР. Какая часть марксизма оказалась бракованной и послужила причиной безрадостной смерти советского общества – исследовано не было. Догадываюсь, что ложными оказались все аспекты марксизма.
Философская основа марксизма в реальном мире проявилась в атеизме. Маркс, а за ним Ленин озвучивали формулу: «Религия есть опиум для народа». До них её использовали такие авторитеты как Жан-Жак Руссо и маркиз де Сад. Но ещё едкий Вольтер заметил непрактичность материализма: «Я хочу, чтобы мой адвокат, мой портной, мой слуга, даже моя жена верили в Бога. В этом случае я буду реже обобран и оставлен с рогами».
По ходу нынешней потери западным обществом религиозности, деградирует и его этика. Известный английский философ Alasdair MacIntyre в книге 1981 года «После кончины добродетели» писал: «Ныне весь наш лексикон морали рухнул. Всё, с чем мы остались – это фрагменты, полузабытые слова вроде «долг», «достоинство», «честь», смысл которых никто больше не осознаёт. Мы говорим, не понимая – что мы говорим. Мы спорим насчёт моральности, не имея общих стандартов её или веры. Мы, можно сказать, живём в пост-моральную эпоху».
За прошедшие после публикации этой книги 43 года процесс, описанный автором, заметно прогрессировал. Открытую ложь левых президентов Обамы и Байдена граждане США воспринимают невозмутимо.
Экономическое учение марксизма – обобществление средств производства, плановое хозяйство, – оказалось короткой дорогой в нищету. Эксперимент проводился в разных по традициям и национальным характерам жителей странах, и приводил к краху в каждой из них. Возврат к рыночной экономике в Китае и реформы Нетаньяху в начале этого века в Израиле, напротив, подняли обе страны, столь различные по размерам и традициям, из социализма в экономические лидеры мира.
Социально марксизм приводит не к обещанному равенству, а к отмене меритократии и созданию на основе «правильного» происхождения или идеологии, или даже расы, правящего класса, обычно некомпетентного и коррумпированного. Социальные лифты в левом обществе работают плохо, на основе ложных критериев.
Маркс, ненавидевший своё еврейское происхождение и стыдившийся его, предложил объединять народы не по нациям, а по классам. «Пролетарии всех стран – соединяйтесь!» – громко звучал призыв Маркса и его тени Энгельса в их «Манифесте коммунистической партии». Но когда случились МВ1, затем МВ2, пролетарии воевавших стран исправно утюжили друг друга.
Нации, в соответствии с марксизмом, должны по классовому критерию объединяться в Интернационал. Маркс и Энгельс создали такой под №1; были ещё №2; №2,5; №3 Ленина-Сталина; затем троцкистские №4 и №5. . . Самым влиятельным из них был №3, пока в 1936-37 годах Сталин не перестрелял всё его руководство.
Шизофренические отношения связывают марксизм, провозглашённый им интернационализм и проповедовавшийся Марксом антисемитизм с евреями. С одной стороны евреи, расселённые по всему миру – по факту самый интернационалистский народ. С другой стороны Израиль – редкая из современных стран, определяющая право на поселение в ней происхождением. Иудаизм на протяжение 3,5 тысячелетий запрещает нам даже браки с неевреями. Такой брак требует от потенциального супруга перехода в еврейство. Но нет народа, более страстно переживающего дела далёких от нас наций. После любого несчастия, природного или социального, израильские евреи несутся на помощь. После землетрясения на Гаити, геноцида в Руанде, создавшего проблему миллиона беженцев, или войны на Украине, Израиль был единственной страной, развёртывавшей в местах бедствий госпитали.
В сегодняшнем мире правые евреи обычно принадлежат или близки к ортодоксальному иудаизму; левые по большей части нерелигиозны или принадлежат к другим духовным направлениям, например к реформизму. Многие правые живут в Израиле или, если в иных странах, идентифицируют себя с ним. Левые евреи, в США это большинство евреев, часто имеют антиизраильские взгляды или индифферентны к израильским проблемам. Сейчас, когда Израиль ведёт тяжёлые войны за выживание с многочисленными врагами, различие между правыми и левыми евреями особенно разительно.
Левые евреи Израиля некогда были здесь подавляющим большинством и имеют заслугу в создании его. Они соорудили и социалистическую модель хозяйствования Израиля с такой её чертой, как «квиют» – постоянство трудоустройства нанятого работника вне зависимости от качества его труда. Заслуга Нетаньяху – модернизация экономической системы Израиля, сдвиг её вправо, и следствие того – экономическое процветание. Доля правых в населении страны растёт.
Левые евреи были до катастрофы 7/10 интернационалистами. Голда Меир, министр иностранных дел Израиля в 1956–1966 годы, писала: «Юным государствам черной Африки Израиль мог и хотел дать очень многое. После Войны Судного дня, когда большинство африканских стран разорвали дипломатические отношения с Израилем, в общий хор циников включились и разочарованные израильтяне. «Это была пустая трата денег, времени и сил, – говорят они, – неуместное, бессмысленное, мессианское движение… Для меня эта программа прежде всего воплощает стремление к социальной справедливости, перестройке и исправлению мира, которое и есть сердце социалистического сионизма…». Характерна закрытость мышления левого еврея – тяжёлый провал интернационалистского подхода к внешней политике Израиля не явился для Голды доказательством его ложности.
Первые президенты США были религиозными протестантами, и потому юдофилами. Ещё Линкольн в своей второй инаугурационной речи назвал американцев «вторым избранным народом», оставив место первого евреям. По мере сдвига «еврейской» Демпартии США влево – в сторону неомарксизма, стала нарастать её антиизраильская направленность. Первым происламским президентом США, послужившим даже тамадой при подписании «Ословского договора» евреев с Арафатом, был Клинтон. Ключевую роль в «перестройке» США сыграло президентство Обамы – неомарксиста и исламиста. Традиционная, произраильская Америка попыталась остановить резкий крен своей страны влево, избрав в 2016 году президентом Трампа, но левые, организовав в 2020 году «революцию Флойда», установили в тот год «третью администрацию Обамы».
Какая тенденция – правая или левая, победит в США и в Западном мире в целом, решится на ноябрьских выборах этого года в США, самых важных в истории.
$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com
По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько
Борис Гулько, родился в Германии в 1947 году, жил в Москве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий