среда, 13 марта 2024 г.

"Путин не политик, а гангстер"

 

"Путин не политик, а гангстер"

13 марта 2024

Нападение на Волкова и ядерные угрозы Путина

Избиение оппозиционера Леонида Волковаарест активистов Бориса Надеждина, повестки наблюдателям. Владимир Путин запугивает оппозицию перед выборами и угрожает Западу ядерной войной. "Путин не политик, а гангстер", – пишет Юлия Навальная в колонке для The Washington Post. Кого власть устраняет перед выборами? Путин строит "бандитское" государство? И как с этим бороться? Обсуждаем с политологом Фёдором Крашенинниковым, социологом Сергеем Ерофеевым и политиком Иваном Ждановым. Ведущий – Артём Радыгин.

Артем Радыгин: Вечером 12 марта неизвестный подкараулил Леонида Волкова возле его дома в Вильнюсе, разбил окно в машине, распылил в лицо политику перцовый баллончик и нанес несколько ударов молотком. Ответственность за нападение взял ультраправый блогер Поздняков. Ранее он выложил госномер машины Волкова. До эфира мы поговорили с Иваном Ждановым, коллегой Леонида Волкова. По его словам, теперь Кремль охотится на оппозиционеров и через пропутинских активистов за границей.

Иван Жданов о нападении на Волкова
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 1080p
  • 720p

No media source currently available

0:002:101:44

Артем Радыгин: С нами политолог Федор Крашенинников. Почему раньше власть только выгоняла оппозицию из страны, а теперь угрожает оппозиционерам и за границей?

Федор Крашенинников: Она всегда угрожала оппозиционерам за границей. Это не новость, это вообще довольно старая история, угрозы разносились всегда. Ничего нового в расправах над теми, кто за границей, тоже нет. Это скорее усиление частоты репрессий. Раньше это были какие-то редкие истории, это случалось с какими-то редкими людьми, не настолько известными за пределами узкого круга, а сейчас становится массовым явлением. Я согласен с теми, кто говорит, что изменились исполнители. Очевидно, резидентура российских спецслужб разгромлена, поэтому эти акции поручают каким-то нанятым за деньги людям. Я считаю, что это сделали какие-то, очевидно, криминальные люди, которые получили деньги, задание и так его реализовали.

Российская власть всегда угрожала оппозиционерам за границей

Артем Радыгин: Все это происходит буквально за два дня до выборов, результаты которых мы, к сожалению, уже знаем: 80% администрация президента готовит Путину, независимых кандидатов не пустили, бюджетников отправили на участки 15 марта, а кого успели, записали на электронное голосование. Но даже с таким преимуществом власти все равно запугивают наблюдателей и активистов. Подробнее о последних днях перед путинским голосованием – в нашем сюжете.

Как власть ведет себя перед выборами
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:004:163:39

Артем Радыгин: Зачем сажать сотрудников Надеждина, ведь Надеждина давно выкинули из президентской гонки?

Давайте не путать акцию "Полдень против Путина" с какими-то формами протестного голосования

Федор Крашенинников: Прежде всего, я хочу внести уточнение. Когда команда Навального и все остальные призывают к акции "Полдень против Путина", речь идет не о протестном голосовании, а о том, чтобы прийти на участки и, находясь там, тем самым принять участие в акции. Честно сказать, все эти истории про то, что можно как-то так проголосовать, чтобы досадить Путину, – это, к сожалению, самообман. В условиях электронного голосования, в условиях отсутствия наблюдателей все эти истории о том, что можно как-нибудь так проголосовать, чтобы Путину от этого стало плохо, это все равно, что в 1984 году размышлять, что на выборах Верховного совета СССР можно как-нибудь так проголосовать, чтобы Черненко ушел в отставку. Это самообман.

Поэтому давайте не путать акцию "Полдень против Путина" с какими-то формами протестного голосования. Их очень много, каждый может выбрать себе любую, но надо понимать, что это просто моральная позиция, которая никак не отразится на итогах голосования.

Зачем пугают избирателей Надеждина? Это просто уже в рамках запугиваний. Я не думаю, что они на самом деле чего-то боятся, не думаю, что несколько наблюдателей на нескольких участках способны что-то изменить, просто уже взят курс на усиление давления, вот они и давят во все стороны. Если крупнейшие оппозиционные партии, включая "Новых людей", отказываются назначать наблюдателей, то я вообще не понимаю, кто и зачем вообще собирается наблюдать. Наблюдателей на этих выборах не будет. Если несколько человек на нескольких комиссиях и будут сидеть на всю Россию, то это, считайте, большой успех. Поэтому надо просто разделить эти вещи – акцию "Полдень против Путина" как протестную акцию и любые формы голосования на участках – это уже каждый пусть сам определяет, как он собирается голосовать. К сожалению, это то самое электоральное мероприятие, в котором голосование как таковое полностью обесценено властью.

Артем Радыгин: Кстати, про "Полдень против Путина": судя по тем сообщениям, которые приходят из регионов, власти озаботились этим и, возможно, это их даже пугает. Были сообщения, что бюджетников гонят голосовать именно 15 числа, в первый день. Это какой-то ответ "Полудню против Путина", или это просто стандартная практика, бюджетников нужно как можно раньше отправить на участки?

Федор Крашенинников: Это не стандартная практика, впервые голосование трехдневное. Очевидно, что "Полдень против Путина" – это протестная акция, и власти с ней борются как с протестной акцией. Хоть это и тяжелый пример, но похороны человека как таковые, участие огромного количества людей в похоронах оппозиционера в качестве протеста – это не одно и то же. Голосование как таковое – это похороны, а участие в акции "Полдень против Путина" – это участие в протестной акции. Поэтому они борются не столько с возможными итогами голосования (что люди как-то так проголосуют, что испортят все показатели), они борются именно с протестной акцией. Если нас кто-то слушает в России, просто поймите, что это возможность легально принять участие в протестной акции: вам не могут запретить прийти на участок. Но отделите это от самого процесса голосования и его результатов.

Федор Крашенинников
Федор Крашенинников
Власть не интересует законность в ситуации, когда надо пресечь протестную активность

Артем Радыгин: Каких еще подлостей мы можем ждать от власти для срыва этой протестной акции?

Федор Крашенинников: Любых подлостей. Могут отключить и интернет, и доступ к YouTube, и так далее, потому что там могут идти всевозможные оппозиционные стримы и трансляции. Могут где-то пытаться ограничить доступ к участкам в это время, могут устраивать провокации. В целом после происходящего от власти можно ожидать любой гнусности, гадости и подлости. Безусловно, они будут действовать абсолютно незаконно, нарушая собственные законы, потому что их совершенно не интересует законность в ситуации, когда надо пресечь протестную активность.

Артем Радыгин: Голосование на оккупированных территориях – вкладывает ли Кремль какую-то надежду именно в эти регионы?

Федор Крашенинников: Они формально заявили, что в этих регионах живет 4 700 000 избирателей, то есть это просто мертвые души. Считайте, что все эти люди (я уже не знаю, где они взяли украинские списки, всех там вписали или как), где бы они ни находились – может быть, они погибли или убежали на другой конец Земного шара – все будут засчитаны как голосовавшие за Путина. И это будет демонстрироваться всем: смотрите, оккупированные территории, которые в путинской реальности являются частью России, как все остальные регионы России, проголосовали за Путина! Я думаю, они специально сделают там такой же процент, как в среднем по России, чтобы всем говорить: да нет никакой разницы, везде средний процент!

Артем Радыгин: Я добавлю, что использовать оккупированные территории для голосования – это нарушение не только российского законодательства, закона о выборах, но и международного права.

От власти можно ожидать любой гнусности, гадости и подлости

О том, что Путин управляет Россией, как преступной группировкой, в колонке в "Вашингтон пост" пишет Юлия Навальная. По ее словам, "чиновники и олигархи поддерживают Путина только за деньги. Если другие страны арестуют счета и недвижимость помощников Путина, то эти чиновники и олигархи, возможно, начнут войну за власть внутри России. Поэтому больше всего Путин боится тех, кто понимает, что он ворует и убивает не ради убеждений, а ради денег. И все окружение Путина верит в деньги, а не в него".

Юлия Навальная про Путина
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:270:00

Артем Радыгин: В новом предвыборном интервью Путин говорит о Западе и о ядерном оружии, как будто подтверждает слова Юлии Навальной о том, что он ведет себя, как бандит.

Путин угрожает ядерным оружием
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 1080p
  • 720p

No media source currently available

0:000:500:00

Артем Радыгин: Юлия Навальная уже второй раз пытается доказать западным политикам, что с Путиным надо бороться, как с мафией. А как доказать Западу, что с Путиным действительно нужно бороться, как с преступником, а не как с политиком?

У Путина психология криминального главаря

Федор Крашенинников: Я не знаю, как это еще надо доказывать Западу. Вполне очевидно, что не существует никакой идеологии, которой Путин придерживался бы с первого дня прихода к власти до сегодняшнего. В этом году будет 25 лет, как он у власти, из этих 25 лет первые 15 он был вполне себе в нормальных отношениях с Западом, прекрасно со всеми дружил, все его поддерживали, все было замечательно. Он даже ничего не имел против Украины, не собирался захватывать Крым, не боролся с украинской "хунтой", Украина как-то мало его беспокоила, беспокоили совершенно другие вещи – дворцы, яхты и прочее. То, что он перешел в иное состояние, очевидно, как-то связано с его внутренними личностными проблемами, у него просто все есть, и он решил, что надо заняться экспансией.

Тут надо сравнивать с какими-то латиноамериканскими картелями: очевидно, что они контролируют целые города, целые провинции, заинтересованы в экспансии, вот он и занимается экспансией. Тут вопрос даже не в том, можно ли сравнивать власть Путина с бандой, проблема в том, что у него психология криминального главаря: вот о чем, на мой взгляд, пишет Юлия Навальная. Он, безусловно, является главой государства, пользуется аппаратом, просто мышление у него, логика, понимание мира, как у лидера криминального картеля. Если западные лидеры это не поймут и будут продолжать слушать каких-то странных людей, которые пишут книжки и статьи о том, что у Путина есть какая-то идеология, какие-то убеждения, что он строит что-то идеологическое, он и будет раз за разом переигрывать.

Если у человека есть убеждения, вы можете предсказать его реакцию, вы знаете, за что он борется, чего он никогда не сделает. А когда вы имеете дело с бандитом, он всегда готов сделать все, что ему будет выгодно в данный момент. В этом, не побоюсь этого слова, сила Путина: в том, что он всегда готов на любую подлость, его абсолютно не беспокоит, законно это, не законно, морально это, аморально, у него есть две категории – выгодно или невыгодно. Ему выгодно что-то сделать, и он это сделает, а все остальные соображения его совершенно не беспокоят.

Артем Радыгин: У меня возник к вам такой вопрос на грани теории заговора: если мы представим, что Путин движется по модели мафиозного государства, посмотрим на оккупированные территории… Там же действительно нет никакой законной бюрократии, всем управляют буквально бандитские группировки. Это то, что он готовит для всей России?

Путин всегда готов на любую подлость, у него есть лишь две категории – выгодно или невыгодно

Федор Крашенинников: Там управляют присланные туда чиновники, эфэсбэшники. Это тоже иллюзия. Кто управляет Крымом? Люди, которых туда за десять лет назначили, обучили, там сидят эфэсбэшники, прислана полиция и так далее. Примерно так же идет комплектование органов власти в тех регионах, которые более-менее контролируются. Понятно, что чем ближе к фронту, тем сложнее, там действует скорее какая-то военно-оккупационная администрация, которая прикидывается гражданской. Но ничего сверхнового не планируется, просто, как и во всяких диктатурах, в России и на всех территориях всевластие спецслужб, которые в путинском государстве являются главной мафией.

Не то что это какая-то мафия, просто спецслужбы, которыми пронизано все государство, выходцем из которых является Путин, они и есть эта внутренняя мафия со своей логикой, со своими взглядами. Они очень умело, как и всякие мафиозные группировки, поддерживают менеджеров, у них всегда есть какие-то люди, которые занимаются экономикой и прочими делами, это могут быть вполне не бандиты. То есть они просто нанимают гражданских чиновников, просто всегда есть куратор, который курирует. Ничего нового в России не будет. На оккупированных территориях выстраивается та схема, которая давно уже существует во всех других регионах, которая выстроена в Крыму. Если все это не изменится в ближайшее время, если там стабилизируется, не дай бог (посмотрите на Крым), то же самое будет и в этих регионах.

Артем Радыгин: А как имидж мафиози, главы преступного клана отзывается в гражданах России?

Федор Крашенинников: Я думаю, от граждан России эти горькие слова будут скрывать. Статья, которую написала Юлия, очень важна. Для Путина это, конечно, очень обидно, она его очень сильно обидела. Все люди с таким криминальным складом ума мечтают быть аристократами, уважаемыми людьми с высоким статусом. Посмотрите на любого криминального авторитета даже из кино: какие-то романтизированные истории, Дон Корлеоне всегда стремится стать респектабельным джентльменом.

И Путин – это как раз человек, который стал таким респектабельным джентльменом, президентом, с ним за ручку здоровались все лидеры западного мира, он очень этим гордился, за это его уважало все его окружение. И то, что сейчас Юлия Навальная требует, чтобы все в лицо называли его бандитом и отказывались признать в нем достопочтенного джентльмена, я думаю, ужасно его обижает, бесит, озлобляет. Это то, что надо говорить на каждом углу: что он не политик, не какая-то идеологическая фигура, не Ленин, даже не Сталин, не какой-нибудь Мао Цзэдун.

Все люди с таким криминальным складом ума мечтают быть аристократами

Артем Радыгин: Перед эфиром я поговорил с социологом Сергеем Ерофеевым. Мы обсудили предложение Юлии Навальной к западным политикам и к гражданам России. Сергей Ерофеев ответил мне, что Путин и его группировка держат власть на иллюзии, поэтому самое эффективное и безопасное, что сейчас могут делать люди в России, – ломать эту иллюзию.

Социолог Ерофеев о "мафиозном" государстве
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:540:35

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..