среда, 21 июня 2023 г.

Иммигранты и антисемитизм

 

Иммигранты и антисемитизм

Организация Mediendienst Integration представила выполненный исследовательницей антисемитизма Зиной Арнольд так называемый мета-анализ, в котором оценивается ряд исследований 2017–2022 гг. о распространении антисемитизма среди мусульман и людей с "иммиграционным прошлым". Вывод автора исследования: представители этих категорий населения действительно чаще соглашаются с юдофобскими утверждениями, но причины различны.

В случае классического антисемитизма – мировоззрения, в котором евреям приписываются определенные биологические или культурные характеристики, – мусульмане обычно демонстрируют более высокие рейтинги одобрения, чем немусульмане. Некоторые опросы также показывают более высокие рейтинги одобрения среди людей с "иммигрантским прошлым".

Исследования, посвященные антисемитизму в религиозном аспекте, противоречивы. "Некоторые исследования показывают, что более высокий уровень религиозности связан с более выраженным антисемитизмом. Согласно другим исследованиям, уровень религиозности не играет роли", – говорится в докладе. В частности, догматические фундаменталистские или традиционные консервативные религиозные взгляды способствуют враждебному отношению к евреям. Но в "авторитарных кругах немусульманского населения Германии" также отмечается более высокий уровень одобрения антисемитских высказываний.

В случае антисемитизма, связанного с Израилем, традиционные антиеврейские стереотипы переносятся на Государство Израиль или на евреев возлагается ответственность за политику Израиля во всем мире. В этом плане иммигранты из стран, находящихся за пределами ЕС, демонстрируют значительно более высокий уровень одобрения антисемитизма, чем люди без "иммиграционного прошлого"; среди выходцев из других стран – членов ЕС уровень его одобрения лишь немного выше, чем среди коренного населения. Так, в одном из проанализированных исследований 5,5% респондентов из числа коренного населения согласились с утверждением о том, что с учетом политики Израиля "понятно", что люди "имеют что-то против евреев". Среди респондентов – выходцев из Турции с этим согласился почти 31%. Подобное различие, вероятно, связано с тем, что в некоторых странах исхода, особенно на Ближнем Востоке, антисемитизм более распространен, чем в Германии, или даже является частью государственной пропаганды.

С другой стороны, отрицание Холокоста или попытка поменять местами его виновников и жертв, так называемый "вторичный антисемитизм", среди иммигрантов и их потомков распространены меньше, чем среди коренных жителей Германии, причем в этом плане различий между мусульманами и представителями других религий практически нет. Исследователи объясняют это тем, что, поскольку речь идет в том числе и о примирении с собственной семейной историей и немецкой идентичностью, это для иммигрантов менее актуально.

В исследовании подчеркивается, что антисемитизм среди мусульман часто является следствием консервативно-авторитарных взглядов, а не религии как таковой. Есть также признаки того, что региональные или национальные дискурсы (в случае иммигрантов, например, в стране их происхождения) оказывают более сильное влияние на негативное отношение к евреям, чем религиозная принадлежность. Арабский национализм, например, является "более центральной точкой отсчета для антисемитских предрассудков, чем мусульманская религия". Кроме того, в различных деноминациях ислама существуют разные взгляды. К тому же и среди христиан имеются люди, разделяющие юдофобские предрассудки.

Согласно нескольким исследованиям, опыт дискриминации также может играть определенную роль в укреплении антисемитских предрассудков. "Было бы странным оправданием приписывать антисемитские высказывания на демонстрациях опыту дискриминации, – пояснил газете Die Welt один из исследователей антисемитизма. – Но некоторые исследования показывают, что часть иммигрантов и мусульман испытывают чувство, что они не принадлежат к здешнему обществу, и поэтому их желание принадлежать к другой группе, такой как мусульмане, усиливается. Чтобы стабилизировать свою идентичность, они пытаются унизить евреев как чужую группу".

Еще один вывод автора исследования: "Важными факторами для антисемитских настроений иммигрантов является то, как долго они живут в Германии, были ли они натурализованы и из какой страны они прибыли". В частности, чем дольше иммигранты живут в Германии, тем ниже уровень одобрения ими антисемитских высказываний. Представители второго поколения иммигрантов реже соглашаются с классическими антисемитскими высказываниями, чем их родители-иммигранты.

 

Источник: "Еврейская панорама"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..