«Проект 1619» не соответствует истине
Прежде всего наш низкий поклон Стивену Янгу (Stephen B. Young), который написал для нашего издания «Опровержение Проекта 1619 – в самом создании Континентального Конгресса». Это замечательно, что и мои коллеги американцы и ученые историки оспаривают правомерность Проекта 1619, проверяя все, начиная с «1776 Объединяет» до только что выпущенной книги Мэри Грабар (Mary Grabar) «Разоблачение Проекта 1619» (профессор Грабар является также автором «Разоблачение Говарда Зинна». Мы должны сделать все возможное, чтобы эти две книги стали частью сбалансированного подхода к правдивому преподаванию американской истории. Усилия людей, которые смогли pacпознать уникальное место Америки в человеческой истории, заслуживают всяческой похвалы (см. тут).
То, как американская история преподается и pacценивается в учебных заведениях, остается предметом разногласий. Мы должны внимательно изучать нашу историю с тем, чтобы избежать повторения ошибок.
Давайте pacсмотрим некоторые события в американской истории, происходившие большей частью в Пенсильвании, которые «Проект 1619» игнорирует.
Знали ли вы об этих событиях:
– 1671 г.: Джордж Фокс (George Fox), которого называют основателем религиозного общества друзей (Квакеры), во время визитов в Северную Америку выступал против рабства.
– 1676 г.: Рабство запрещено в квакерском поселении «Западное Нью-Джерси».
– 1688 г.: В Джермантауне (сейчас Филадельфия), квакеры и меннониты протестуют против рабства.
– 1688 г: Квакеры Пенсильвании принимают первую резолюцию, осуждающую рабство.
– 1693 г.: В Филадельфии опубликован «Призыв с предостережением друзьям», покупающим негров или владеющим ими.
– 1754 г.: Джон Вулман (John Woolman) обращается к своим собратьям-квакерам с «Некоторыми соображениями о содержании негров». Он оказывает большое влияние в признании квакерами того, что рабство является злом. В 1758 г. Ежегодное собрание в Филадельфии поручает комитету посетить тех квакеров, которые все еще держат рабов. На Годовом собрании в Лондоне в 1772 г. Вулман представляет сертификат о борьбе с рабством, подготовленный в Филадельфии. Лондонское Годовое собрание также впервые публикует заявление, осуждающее рабство в 1754 г.
– 1758 г.: Квакеры Пенсильвании запрещают членам своего общества иметь рабов или участвовать в торговле рабами.
– 1759 г.: Публикация в Джермантауне брошюры Энтони Бенезета (Anthony Benezet) «Мысли о рабстве, ввозе и покупке негров», первой из многих работ самого влиятельного антирабовладельческого писателя Америки 18-го века.
– 1774 г.: «Журналы Континентального Конгресса – Статьи Ассоциации» содержат вторую статью, в которой говорится, что мы не будем ни ввозить, ни покупать рабов после первого декабря; мы полностью прекратим торговлю рабами и будем бойкотировать тех, кто будет продолжать это делать.
– 1775 г.: Томас Пейн (Thomas Pain) выступает против рабства и присоединяется к PAS с Бенджамином Рашем (Бенджамин Раш вместе с Бенджамином Франклином подписывал Декларацию независимости).
– 1786 г.: Публикация в Лондоне «Очерка о рабстве и торговле людьми, особенно африканцами» Томаса Кларксона (Thomas Clarkson). Это самая влиятельная антирабовладельческая работа конца 18 века была вскоре переиздана в США.
– 1787 г.: Освобожденные чepнокожие Филадельфии основывают в городе Свободное африканское общество – первую независимую организацию чepнокожих и общество взаимопомощи.
– 1793 г.: Освобожденные чepнокожие Филадельфии объединяются, чтобы оказать помощь больным и поддерживать порядок во время эпидемии желтой лихорадки. Многие чepнокожие становятся жертвами этой болезни.
– 1808 г.: Соединенные Штаты объявляют вне закона участие Америки в торговле рабами из Африки. 1 января мгновенно становится американским праздником чepных, отмеченным проповедями и празднованиями. Эти проповеди знаменуют начало творчества чepнокожих писателей.
– 1813 г.: Чepный бизнесмен и общественный деятель из Филадельфии Джеймс Фортен (James Forten) публикует свою брошюру «Серия писем цветного человека» в знак протеста против предложенного закона, требующего от чepнокожих, приезжающих в штат, регистрироваться.
– 1816 г.: Несколько должностей в Африканской методистской епископальной церкви под руководством первого епископа Ричарда Аллена занимают чepнокожие священники.
– 1822 г.: В Филадельфии открываются отдельные государственные школы для чepнокожих.
– 1827 г.: Сара Маппс Дуглас (Sarah Mapps Douglas), автор статей в газете «Англо-африканец», открывает школу для чepнокожих детей в Филадельфии.
– 1830 г.: Первый Национальный Съезд негров в Филадельфии.
Этот перечень можно продолжать, и он не ограничивается Пенсильванией.
Дело не в том, чтобы или оправдать рабство, существовавшее в Соединенных Штатах, с его бесчисленными неописуемыми злодеяниями, гибeлью более 500 тыс. человек в Гражданской войне (больше, чем в любой другой войне). Я верю, что южные штаты понесли должное наказание – потерянные жизни, разруха и полное уничтожение богатства, накопленного Югом в результате рабства.
Дело в том, что, как указывали многие известные историки, – «Проект 1619» представляет собой крайне ошибочный, неполный, предвзятый и нечестный взгляд на историю.
Как видно из перечисленных дат и событий, движение за освобождение негров в Соединенных Штатах началось с квакеров более чем за 100 лет до Декларации независимости, а участники этого движения подписывали саму Декларацию. Кроме того, освобожденные мужчины и женщины африканского происхождения участвовали в Войне за независимость. В последующие годы они выступали за отмену рабства.
Какой мы видим Америку? Что такое Америка, которую мы должны сохранить и оставить нашим детям? Несмотря на все наши ошибки, Америка по-прежнему остается последней надеждой человечества. Когда Америка перестанет быть маяком свободы и надежды для остального мира, то людям уже некуда будет деться.
Jeff M. Lewis. American Thinker. Перевод Эльзы Герштейн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий