ОТНОШЕНИЕ КОРОЛЯ-СОЛНЦА ЛЮДОВИКА XIV, ЕЛИЗАВЕТЫ ТЮДОР И ИОСИФА СТАЛИНА К ТЕАТРУ ОТЛИЧАЛОСЬ, КАК НЕБО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗЕМЛИ
Ю.Б.Магаршак
Январь 2021
ОТНОШЕНИЕ КОРОЛЯ-СОЛНЦА ЛЮДОВИКА XIV, ЕЛИЗАВЕТЫ ТЮДОР И ИОСИФА СТАЛИНА К ТЕАТРУ ОТЛИЧАЛОСЬ, КАК НЕБО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗЕМЛИ
Елизавета первая поняла великую идеологическую силу театра. Всячески поощряя театр Глобус и его главного драматурга Шекспира. И не случайно. Театр посещало все образованное население Лондона того времени! А также простолюдины.
Король Солнце не просто поощрял сатиры Мольера – он открыл Версальский дворец премьерой Тартюфа, высмеивающей религию!!
Что касается товарища Сталина – ему достались великие театры. Как минимум три: МХАТ Сталинславского (описка по Фрейду: Станиславского разумеется), Камерный театр Таирова и театр Мейерхольда (который называли по имени режиссера). А также четвертый Государственный Еврейский Театр, возглавляемый не менее гениальным Михоэлсом. И Вождь садистски по разному расправился с ними со всеми. Изысканно – и по разному.
Александр Яковлевич Таиров
Мейерхольда после ареста садистски пытали и избивали до тех пор, пока он не умер в мучениях.
А жене Зинаиде Райх перед зверским убийством в ее квартире выкололи глаза.
Михоэлса после закрытия еврейского театра коварно убили, после чего имитировали автомобильную катастрофу. Которая плавно переросла в Дело Врачей.
Особенно иезуитским было уничтожение МХАТА, официально объявлявшегося по-прежнему главным театром страны. Все родственники Станиславского были репрессированы, сам он был вынужден не приходить в театр, хотя официально не шельмовался, а прославлялся!
Сталин расправился с великими театрами с каждым на свой манер. Исследование этой расправы как планомерной изощренной облавы, продолжавшейся 10 лет, отсутствует. А это сюжет, достойный трагедий Шекспира и сатиры Мольера
Читайте также:
Как был уничтожен Камерный театр и его звездыГениальный актер, создатель собственной системы и школы Михаил Чехов называл пять великих театральных режиссеров начала XX века: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд и Таиров. Четверо из них хорошо известны; пятый — Таиров — почти забыт, а его театр, который и по сей день работает в Москве, как многое другое у нас, без особой причины носит имя Пушкина. Последний раз Камерный театр играл для москвичей 29 мая 1949 года.
Квинтэссенция оперытом веке Опера стала частью религии. Не только пение в церкви, но также и в театре воспринималось, как общение с Богом. В столице каждой европейской страны и большинстве крупных европейских городов появились оперные театры, места в которые состоятельные горожане бронировали на весь год - так же, как в Церкви. Словосочетание БОЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС - стало стандартным на всех европейских языках. Великие исполнители оперных арий - Фредерико Карузо, Марио Ланца, Федор Шаляпин, Мария Каллас - почитались во всем цивилизованном мире почти как святые церкви. И это закономерно. Потому что Великие Исполнители так же отличаются от профессиональных, хороших, как великие композиторы: Бах, Моцарт, Чайковский, Шопен, Шостакович, Лист - от просто хороших. Отношение к оперному театру и классическому пению как к святые продолжалось вплоть до второй половины XX века, когда под напором электронного распространения звука священное отношение к операм начало исчезать. Сначала голос оторвался от исполнителя, когда можно было услышать его, приобретя грампластинку. А с появлением интернета для того, чтобы услышать великих певцов и даже целиком оперы, не обязательно идти в оперный театр и даже что-то приобрести. Достаточно найти соответствующий адрес в интернете: кликнули - и вот вам Карузо, Каллас, Паваротти уже поют. В любое время. И совершенно бесплатно. Доступность увеличилась многократно. Но священнодействие оперы исчезло. Надеемся, временно. Журнал Новых Концепций открывает коллекцию лучших оперных голосов первой четверти XXI века. Благодаря которым Опера в мире остается Божественной. Смотрите и слушайте.
20 любопытных фактов из истории античного театраНекоторые из приводимых фактов кажутся невероятными. При этом их соответствие реальности или выдуманность проверить практически невозможно. Другие несомненно правдивы. Является ли приведенная совокупность сведений о греческом театре шуткой, правдой или сочетанием истины с вымыслом пусть решит каждый читающий их.
Комедия дель арте - предшественник сериаловТеатр просуществовал с середины XVI до конца XVIII веков, оказав при этом значительное воздействие на дальнейшее развитие западноевропейского драматического театра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий