Почему Высоцкий ушел от Раневской в 3 часа ночи
Внучатая племянница Любови Орловой Нонна Голикова росла в окружении знаменитых артистов и режиссеров. Ее воспоминания о встречах с Фаиной Раневской
«В Раневской всегда, до самой старости, оставалось что-то от малого ребенка, — вспоминает Голикова. — Как-то мы вдвоем шли с ней от бабушки к Любови Петровне. И вдруг я вижу: на дороге корова. Я была маленькая и очень боялась коров. Но со мной была Фаина Георгиевна, я думала, она меня защитит, ведь она подруга моих бабушек, а во взрослых я привыкла видеть защитников. Но тут Фуфа встает на четвереньки и быстро-быстро ползет к обочине в кусты. Оказывается, она тоже боялась коров. В результате я испугалась даже больше, чем если бы была одна. Я бросилась в кусты вслед за Раневской. Мы обнялись и дрожали, пока корова не прошла мимо и «опасность» не миновала».
Нонна вспоминает, что ни одна встреча с актрисой не обходилась без какого-нибудь «перла» с ее стороны. «Однажды, когда Любы уже не было и Александров остался вдовцом (бабушки моей не стало еще раньше), мы с Фаиной Георгиевной поехали во Внуково навестить Григория Васильевича. Александрова мы застали за обедом, среди тарелок перед ним стояло чудо — портативный маленький телевизор для автомобилей, невероятная новинка. Надо сказать, Григорий Васильевич очень любил новинки бытовой техники и всегда был первым, кто все это приобретал, благо возможности такие у него имелись. И вот по крошечному телевизору он смотрел новости. Фуфа спрашивает: «Гриша, что это?» — «Ну вот — портативный телевизор, называется «Юность». — «Да? И сколько стоит «Юность»?» — «Двести рублей». — «Я бы за юность дала дороже!» Потом, когда мы возвращались от Григория Васильевича в Москву, Раневская выдала еще один афоризм. На проселочной дороге машину тряхануло, и, обращаясь к водителю, Фаина Георгиевна сказала: «Осторожно, голубчик, все-таки вы везете «даму с каме… ньями». Вот так — вместо камелий камни в почках».
Голикова вспоминает, что дома у Фаины Георгиевны стены были увешаны фотографиями. Покупные открытки с умильными собачками перемежались с фотопортретами знаменитейших современников. На всех — дарственные надписи: Ахматовой, Качалова, Шостаковича, Твардовского... «На первый взгляд выглядело как странная мешанина. Но если присмотреться, то можно было уловить некоторое сходство между людьми и соседствующими с ними собаками. В этом была очень тонкая ирония, характерная для Раневской. Помню, меня еще потрясло, что среди портретов признанных корифеев встречались и фотографии молодых артистов, например Владимира Высоцкого. А ведь Раневской шел уже девятый десяток. Спрашиваю: «Фуфочка, откуда у вас тут Высоцкий?» Она объяснила: «Мальчик приходил ко мне обедать. Пришел в три часа дня, а ушел в три часа ночи». И я подумала, что действительно талантливый человек воспринимает чужой талант по другим законам. Им было о чем поговорить!»
Полностью воспоминания Нонны Голиковой о Фаине Раневской читайте здесь>>
замечательно!!!
ОтветитьУдалить