В драматургии приём
распространенный: ты вырываешь героев из обычной жизни, заставляешь их
существовать в условиях экстремальных - и герои вынуждены жить без маски, они
обнажены. У них нет времени лгать и лицемерить. Слова подобны гриму. Действие
обнажает суть.
Вот и сейчас работаю в том же направлении: герои попадают не
только в другой мир, но и пытаются совершить путешествие во времени, вернуться
к себе, в лучшие свои годы.
В 1988 г. так был написан сценарий фильма-триллера
"Псы", а потом и отлично снят Д. Светозаровым.
- Нельзя жить ненавистью, - говорит герой моего сценария
(1988 г), а потом и фильма-триллера «Псы». В те годы меня именно это волновало
больше идиотизма экономической системы, пустых прилавков и злобной тупости
идеологии. Гр. Померанц в статье
«Помраченный ум» (1990 г.) пишет: « Какое-то уродство, пронизывающее всю нашу
жизнь: она вся перепряжена и неврастенична. На это явление накладывается школа
ненависти, в которой мы сидим семьдесят пять лет»..
Странно. что в
сценарий "Псов" поместил стихотворение совсем о другом, о
спасительном благе паузы. Читает его добряк-пьяница, школьный учитель:
Вот автобус вертит
глобус
В направлении зари.
В сердце нет ни капли
злобы.
Только тишь, да
соловьи.
Долгий путь
благословенен
Как текучая вода.
В сонном царстве сладкой лени
Вечно б ехать в
никуда.
Оторвавшись – не
прибиться.
Выйдя в море – не
пристать.
Не плутая –
заблудиться.
Не теряя – потерять….
На обрыве многоточий,
И над бездною в крови
Да святится путь из
ночи
В направлении зари.
Оборванная, сорванная, неудавшаяся попытка, но разве вся
наша короткая и быстротечная жизнь не подобна
этой попытке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий