Мне было лет семь, не больше,
когда спросил у отца – врача и офицера
Советской армии:
- Папа, а на каком языке ты говорил с мамой?
- На идиш, на еврейском, -
ответил отец. – Мы все евреи: твоя мама, я
и ты.
- А кто такие евреи? – спросил я.
- Это такой народ, - ответил
отец. – Очень древний, счастливый и великий народ.
- А почему великий? – спросил я.
(Насчет счастья сомнений тогда не возникло).
- Потому что малый, – засмеялся
отец.
Помню, пробовал еще что-то
выяснить, но ответа не дождался. Отец говорил, что мне нужно подрасти и я все
пойму сам. Я подрос и кое-что понял, но не помню ни одного дня в своей жизни,
когда я сомневался в том, что принадлежу к народу замечательному и великому.
Это вовсе не значило, что замечательной и великой личностью я родился. Я и это
прекрасно понимал, так как вокруг меня были разные евреи, часто совсем не великие
и не замечательные. Мне только предстояло стать вровень со своим народом.
Сегодня, спустя 60 лет, я думаю, что тот разговор с отцом, светлой памяти, стал
для меня тем, что во многом и определило мое израильское и еврейское будущее.
«… я родился в семье, в которой не было этой
темы вообще. Я – юный пионер Советского Союза и мальчик-интернационалист –
узнал о том, что я еврей, когда меня в третьем классе обозвали жиденком».
Виктор Шендерович
«Он (Аркадий Райкин. А.К.) вырос
в патриархальной семье, знал идиш и иврит, обряды и обычаи. Это прошло мимо
меня. … Я и иудеем считать себя не могу. Скорее я православный. … По-моему
национальная гордость - это глупость. По духу, воспитанию я считаю себя
стопроцентным русским человеком, в жилах которого течёт еврейская кровь».
Райкин Константин.
««Я еврейка. Национальная идентификация
еврейской девочки в 50-е годы — это, уверяю вас, сюжет. Я его пережила остро.
Это значило быть не хуже и не лучше, а быть другой… Хотелось быть как все. И я
попыталась поделиться своими мыслями по этому поводу с уважаемыми
читателями». Людмила Улицкая.
Писатель-сатирик Шендерович - второе поколение
евреев отказа. Его дед наверняка узнал гораздо раньше 10-летнего возраста, к
какому народу он принадлежит. У детей Шендеровича шансы остаться со своим
народом минимальны, но они есть. Отец крест на шее не носит. Замечательный
актер – дело другое. Он хоть и первое поколение отказа, но отказа решительного.
Райкин прав: «национальная гордость – это глупость». Но не меньшая глупость
демонстративный отказ от своей национальности. Да и как может быть человек на
100% русским и православным, если у него в жилах «течет еврейская кровь». С
этим Константину Аркадьевичу нужно обращаться к тем, кто мастер эти проценты
выводить. Не нам судить сына Аркадия Исааковича и Руфи Марковны. Вот были бы
они живы, сказали сыну, что они думают по поводу его процентов. Дети и внуки К.
Райкина забудут о своих корнях наверняка и совершенно. Впрочем, не вижу в этом проблемы. Некогда
народ Торы потерял 10 из 12 своих колен – и ничего – жив, здоров и не являет
следов увядания. С еврейством Людмилы Улицкой все не так просто. Почти все ее
творчество продиктовано желанием быть «как все», то бишь, открытой или скрытой
агитацией к перерождению. Здесь все ясно. Трудно понять другое: всеми силами
Шендерович, Райкин, Улицкая и многие, многие другие «лица еврейской
национальности» старались не быть, «как все» дворники, слесари, врачи или
учителя. Тогда почему же они стремятся «быть как все» во всем остальном.
Парадокс здесь неразрешимый. Не хочется думать, что здесь все просто: артистом
или писателем быть выгодно, а евреем – нет. Вот тоже «сюжет» не для
слабонервных. Но я увлекся широтой человеческой натуры. Перечисленные лица нам
не мешают, а чаще помогают жить. Вполне возможно, дети Райкина. Улицкой и
Шендеровича вырастут хорошими, достойными людьми. Да и сами они молодцы и
таланты. Проблема не в них, а в евреях предателях - антисемитах. Вот об этом и
поговорим.
Еврей юдофоб, как правило, атеист. Существуя
без Бога он, часто, живет и без Закона Божьего.
Повторю, не всегда, но часто. В любом случае, он нарушает 5-ую заповедь:
«Почитай отца твоего и мать твою и долголетен будешь на земле, которую Господь,
Бог твой, даст тебе». Долголетен и ты
лично, и твой народ. Народ Торы без своей истории, традиций и культуры –
немыслим, как немыслим без верности семейным связям: Авраам – Исаак – Иаков…
Без этой цепи нет целого. Разорви звено – и нет тебя, как еврея. «Долголетен
будешь». Еврей – антисемит долго жить
хочет, но никак не увязывает это с долголетием своего народа. И зря - Адольф
Гитлер доказал всю уязвимость такой позиции.
С точки зрения психиатрии причина появления
евреев-юдофобов проста. Ребенок – еврей в галуте вдруг узнает, что он хуже
остальных, он изгой, «жид пархатый, пейсатый, вонючий» и так далее. Голосов,
загоняющих его в клетку отверженных, множество. Что делать? Как спастись? Как
защититься? Ты один, их много. «Сюжет!» - как пишет Л. Улицкая. Нас родители производят на свет храбрыми и
трусами, верными и предателями, сильными и слабыми. И неудивительно, что многие
евреи сдаются без борьбы, стараются перейти на сторону антисемитов. Их много,
за ними сила погрома. Сила множества подобна магниту. Человека, личность
магниту не одолеть. Стружка, пыль металлическая - сопротивляться не способна.
Пыли кажется - вот согласится она, что за евреями – зло, докажет, что она к
еврейству не принадлежит – и все в порядке. Прилипнув к магниту, она в
безопасности. Враги полюбят и примут ее в свои ряды. Но согласия «быть как все» мало. Мало слов –
нужны поступки. Предатель должен делом доказать свою готовность служить врагам
своего народа.
Главный пункт на пути предательства –
воинствующий атеизм или переход в другую веру. Повторю – ВОИНСТВУЮЩИЙ, а не
тот, который сам по себе и есть вера. Нет Бога – нет «народа избранного» и
предателя, как еврея, не существует. Еврей отказа становится «человеком
невидимкой», как в романе Уэллса. Он исчезает. Его не увидеть, не достать, но
сам он способен причинить зло.
Евреев – антисемитов, прибывших из галута,
немало. Здесь, в Израиле, они не могут откровенно ненавидеть свой и народ и
свое государство, но само чувство ненависти к своему народу, свою юдофобию -
скрыть невозможно. И они быстро находят объект для недоброго чувства. Вот люди
одеты не так, как они, руководствуются иными правилами и законами, верят в то,
во что они никогда не верили. В Израиле ненависть к харедим – первейший признак
юдофобии. И, прежде всего потому, что направлена она не на отдельного дурака
или жулика ортодокса, а на всех людей в черном, в шляпе, с бородой или пейсами.
И эта ненависть КО ВСЕМ ХАРЕДИМ сразу выдает евреев - самоненавистников с
потрохами. К великому сожалению, встречал таких даже в среде «заслуженных
сионистов».
Думаю, и значительная часть левого Израиля,
все эти «борцы за свободу палестинского народа» - обычные юдофобы. На месте то
же множество врагов и та же ругань, угрозы в адрес народа Торы. Страшно, аж
жуть! Вот они и готовы превратиться в пыль, предать и отца с матерью, и свой
народ, и свое государство. Вдруг спасешься, вдруг не заметят, пожалеют, примут
за другого и пр. Тысячу раз прав Зигмунд Фрейд.
«Почитай отца твоего и мать
твою». Само собой надобно, чтобы и твои родители тебя почитали. Но и здесь мы
видим явный разрыв связей. Вот один из
активных деятелей интернационала юдофобов, наймит террористов Норман
Финкельштейн говорит в фильме о нем, что родная мать, чудом пережившая
Катастрофу, называла сына чудовищем. Норман не желал услышать и понять родную
маму. Зато он хорошо понял и воспринял учение другого еврея выродка - левака и
нациста – Ноама Хомски. Этот «ученый» проповедовал то, что нравилось
профессору, закутанному в палестинский шарф. По сути дела он слушал и понимал
самого себя.
Из семян атеизма часто вырастают сорняки
агрессивного язычества.
Пишут, что мать нашего, израильского предателя
– Изи Шамира - не знала, куда деваться
от стыда, когда ей напоминали, какое чудовище она родила. У Изи были другие
доверенные лица – сплошная красно-коричневая сволочь. Ничего не поделаешь – он
родился пылью, готовой прилипнуть к магниту, и внимал голосам таких же
нравственных уродов, как он сам.
Еще одна разновидность евреев отказа –
профессор университета Бар – Илан – Шломо Занд. Ну, здесь генезис очевиден: от
папы коммуниста к откровенному
арабу-юдофобу Махмуду Дервишу. Накаченный атеизмом Шломо оформил свой личный
отказ от своего народа тем, что отказал всему еврейскому народу в праве на
существование вообще и на территории своего государства в частности. Что
делать? Видимо, не было у этой публики в детстве умного и доброго отца,
сумевшего сказать сыну, что его народ – древний, счастливый и великий. Великий,
потому что малый.
2013 г. Арк. Красильщиков
Не атеизм, тем более не воинствующий, является причиной предательства упомянутых автором персонажей.Там скорее заметно влияние приверженности их к извращенной идеологии.
ОтветитьУдалитьВ утрате галутными евреями в СССР (России) ощущений своей национальной сущности повинны созданные тоталитарной властью нетерпимые антисемитские условия их существованию.Единственный, ставший родным и любимым русский язык, в значительной степени способствовал процессу обрусения и приобщению к русской культуре.
Объективные факторы господства коммунистического режима вытравливали из душ евреев потребность приобщения к иудейским корням. И если бы не антисемитизм, они не без сожаления забыли бы о своей еврейской крови. Но русский народ, как и многие прочие, не склонен отказываться от своих юдофобских традиций.
Потому значительная часть "обрусевших" евреев сбежала с этой страшной страны.
Проблемы их, во взаимоотношениях с ультра ортодоксами, связаны прежде всего с неприятием последними чуждого для них менталитета "русских". Ответная реакция русскоговорящих ( и не только) евреев на их неприязненное к ним отношение совершенно обоснована.Конфликт этот обострен по вине харедим.
Совершенно согласна с Вами. Вы больше правы,чем автор статьи...
УдалитьХаредим, как правило, нет дела до "русских". Автор прав в том, что источник неприязни и даже ненависти выходцев из СССР к еврейским ортодоксам в галутном атеизме и смешной уверенности, что они, "русские" передовые и прогрессивные, а "пейсатые" - это отвратительное средневековье. Ну, здесь, конечно, примешивается и отказ ортодоксов, например, служить в армии. Но это отдельная тема, и вопрос не такой простой, как кажется.
Удалить«…не шейте вы, евреи, ливреи»*
УдалитьЕврей – тот, кто на это согласен.
Юрий Нагибин
А на указателе «К могиле Пастернака»
выведено: «Жид»...
Римма Казакова
Крестики на шее иноверцев…
Грудь не жмёт, великий наш поэт?
Литератор, вам не давит сердце?
A тебе, артист, не стыдно – нет?
В вас какая кровь течёт с рожденья
И какие гены бродят в ней?
Талмудистов с вековым ученьем
И раввинов – тех, что вас мудрей.
Вот откуда ваша гениальность…
Да, Христа чудес не перечесть,
Но какая, в общем-то, банальность –
Выставлять себя не тем, кто есть.
Вас в кошмар ГУЛАГа не ссылали,
Вам не угрожал погромный сброд,
И не «вёл вас в бой товарищ Сталин»,
Что ж сподвигнуло вас «кинуть» свой народ?
Может, жить чуток комфортней стало?
Юдофобства шёпоток притих?
Стоя на почётных пьедесталах,
Предков вы обидели своих.
В христианство вам не вылезть рылом,
Дух, быть может, «тленья убежит»,**
А на указателях к могилам
Будет кем-то выведено: «Жид».
---
*Александр Галич
**Александр Пушкин
За много лет своей прожитой жизни в СССР, Украине я впервые, прочитав статью А. Красильникова, услышал о себе любимом столько дерьма, что невольно возник,как говорят, вопрос. С кем я имею дело--с дураком или придурком? Наверное с придурком. Назвать его дураком--большая для него честь. Если ты личность, уважай и люби себя, а не ковыряйся в носу прилюдно. И не показывай всему миру, что твое серое вещество в башке давно выпало в осадок.
УдалитьА кроме неаргументированой ругани и оскорблений других аргументов нет?
УдалитьВы неправы, Savely Shulman. Я живу в харедимном районе уже пятнадцать лет. Кроме гостеприимства и помощи ни с чем не встречался. Нас с первого же дня приняли в семью как родных, будто ждали много лет, с радостью, искренностью и заботой. Никогда, то есть ни разу мы не сталкивались здесь, в Израиле ни с чем негативным, а только от наших же бывших земляков по советскому союзу.
УдалитьСпасибо, Аркадий! Вы смогли (как всегда) в точной, краткой и безупречной форме высказать словами мысль. И к Вам тютчевское "Мысль изреченная есть ложь" никак неприменимо. Сейчас, после прочтения, стало жутковато, нет, по-другому - страшно. Пугают масштабы этого явления. Во истину - "пней а-дор, ке-пней а-келев". Мне стыдно и я хочу просить прощения за некоторые, пусть и не мои, комментарии здесь. Ваш тезка, Аркадий Райкин называл маленького Костю - "мешуга". Это было пророчеством. Атеистом можно было быть в союзе, во времена разгула коммунизма, но в Израиле, в 21-м веке... Это уже слишком. С уважением и благодарностью за Вашу статью. Ишай.
ОтветитьУдалитьЯ не согласен с автором статьи что выродки сплошные атеисты.Совершенно не согласен.Я вот т.н выкресты это как правило выродки на все 100%.У евреев принятие христианства как правило всегда было дурным тоном и для этого существует муллион оснований.Тот же упомянутый Изя выкрест и подонок.
ОтветитьУдалитьПеречислим выродков - только из России, или из других стран тоже? Эдит Штайн, к примеру. Кардинал Люстижер. Академик Тарле. А.Ф. Иоффе. преп. Александр Мень. отец Юлия Эдельштейна... А.Г. и Н.Г. Рубинштейны..
УдалитьУ евреев есть закон - «не осквернять уста».
Очень правдивая статья, спасибо Аркадий. Еврей антисемит может быть как атеистом так и выкрестом или любой другой веры, или без нее. Читатель, узнавший себя в этой статье напрасно считает себя умником. Где бы еврей ни жил ему всегда напомнят о том кто он есть. И будет "умник" бить себя в грудь, что он "хороший хоть и еврей". Это унизительно. Но к унижению уже привыкли Костя Райкин и иже с ним. До конца дней своих быть им теми кого называют "ни уму, ни сердцу"
ОтветитьУдалитьВыкрестов терпеть не могу - это предательство своих отцов, дедов, своей истории, культуры. Атеист же большей частью человек совершенно нормальный и вменяемый. Харедим и "русские" - просто совершенно чужие.
ОтветитьУдалитьхаредим и не харедим (даже если они евреи)то же чужие и чуждые друг другу.можно иметь разные взгляды, но не идти против своего государства. для харедим наше еврейское государство поносу.их государство абсолютно не интересует
УдалитьЕвреем быть тебе, иль нет.
ОтветитьУдалитьто было свыше решено.
И, коль родился ты на свет,
прими, как есть, что суждено.
Евреем быть не выбирают,
евреем назначают быть.
И этот «крест», еврей, ты должен
до самого конца носить.
Ты можешь стать большим учёным,
спортсменом, доктором, певцом…
Но всё равно антисемиты
будут считать тебя «жидом».
И не помогут тебе паспорт,
и даже русская жена,
и крест на шее твоей станет
тяжёлым, словно крест Христа.
Да, можешь быть ты кем угодно:
как Мень, поклоны в церкви, бить,
или писать стихи, как Бродскй,
иль словно Крёз, богатым слыть.
И даже жертвовать собою
на поле брани за страну…
Всегда останешься изгоем
и будешь спину свою гнуть.
И будешь вечным чужаком
средь инородцев пресмыкаться,
и будут братья и деды
своим родством с тобой стесняться…
ИЮНЬ, 2014
М.З.
Шломо Занд - профессор Тель Авивского университета.
ОтветитьУдалитьмудак мракобесный
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитькаждый просвещенный человек знает,что биологически все население планеты абсолютно одинаково и не зависимо от всяких "тумба-юмба" религиозных бредней,а говнюки встречаются с одинаковой частотой в любой породе "овец и баранов"
ОтветитьУдалитьКаждый ПРОСВЕЩЁННЫЙ человек как раз знает, что биологически население Планеты совершенно НЕ одинаково. Иначе как объяснить тот факт, что составляя менее 0,2% населения Земли, евреи получили 22% Нобелевских премий, то есть доля евреев среди Нобелевских лауреатов
Удалитьв 100(!)раз превышает их долю в населении Планеты. А сколько евреев
- победителей Олимпиад по боксу? По-моему, ни одного... А негров? В перечне 10 лучших боксёров Планеты - 6 негров. Таких примеров можно привести ДЕСЯТКИ! Все люди от Природы разные -это давно доказанный факт! Именно полное равенство людей - главная ошибка К.Маркса. И многие как способности, так и склонности поведения бывают настолько характерны для одной нации, насколько никогда не встречаются у другой. И по теме:для еврея нет ничего дороже жизни его детей, а палестинец счастлив и горд, когда, пожертвовав жизнью своего ребенка (именно РЕБЁНКА), убивает еврея.
"Иначе как объяснить тот факт, что составляя менее 0,2% населения Земли, евреи получили 22% Нобелевских премий, то есть доля евреев среди Нобелевских лауреатов
Удалитьв 100(!)раз превышает их долю в населении Планеты."
Только не *биологически*. *Биологические* объяснения этого статистического феномена можно
категорически отмести - на основании статистических же фактов.
А именно: феномен этот есть функция времени, он недавний - нараставший с середины 19 века. До 19 века его не было!
А значит: генетика тут ни при чём.
Итак, назову этот эффект "феномен 20 века". В науку, искусство, технику, философию *античности* евреи не внесли почти ничего - а ведь они были тогда (относительно) многочисленным народом - и сравнительно грамотным.
Итак, "феномен 20 века" имел в древности *обратный* знак
в таких типичных для него (ныне) областях, как наука, техника
и искусство. Почти то же относится и к новоевропейским эпохам Возрождения, Научной революции и Промышленной революции.
В частности, научная революция 17-18 в. - собственно и создавшая науку в современном её понимании! - обошлась без евреев. Если бы в 17-18 веках каждый год выдавали по 5 премий за научные достижения, то из этой тысячи - разве что две достались бы полукровке Гершелю за открытие Урана и инфракрасного излучения.
В то время (в отличие от античности) евреи были, правда, уже сравнительно немногочисленным народом - но в *городском* населении Европы, и в
*грамотном* населении Европы их доля была очень велика.
А дискриминационные стеснения как раз в *этой* области их
не ограничивали. И тем не менее - феномен 20 века в науке не
просто отсутствовал, а имел несомненно обратный знак.
Итак, объяснения требуют сразу *два* эффекта: резко
положительный в последние полтора века, и резко отрицательный -
в некоторые другие важные эпохи. Раз мы это поняли - вся проблема встаёт совершенно иначе...
Я склонен объяснять второй (негативный) эффект
культурной самосегрегацией, а первый, позитивный - быстрой ассимиляцией. Очень сходный культурный взрыв был, например, и у шотландцев в 18-19 веках - после объединения Шотландии с Англией.
Итак, вот рецепт: возьми грамотную, энергичную, умственно активную,
но культурно сегрегированную группу населениа; снеси отгораживающий
её забор и дай стимул ассимилироваться: получится "феномен 20 века".
Переход еврея в другую веру шаг, по меньшей мере, глупый. Всегда напомнят, всегда намнут бока и никогда доверять не станут!
ОтветитьУдалитьЧитайте:
ОтветитьУдалитьАдин Штейнзальц
САМОНЕНАВИСТЬ
Психологический портрет еврея-антисемита
http://www.languages-study.com/berlin/adin.html
Есть два типа евреев которых я не люблю - харедим и левых. Я сионист, я убежден в том, что евреи должны быть патриотами страны и народа Израиля.
ОтветитьУдалитьК сожалению, никак не могу согласиться со многими утверждениями этой статьи.
ОтветитьУдалить"Райкин прав: «национальная гордость – это глупость»?!
Константин Райкин СОВСЕМ НЕ прав: национальная гордость – это НЕ глупость, а важная основа жизни того, кто вынужден жить среди чужих, ненавидящих, унижающих и угнетающих твой народ.
В особенности, когда твой народ - действительно ВЕЛИКИЙ народ, народ избранный.
Национальная гордость Еврейского Народа, ощущение великой миссии, возложенной на нас, сознание избранности - спасали нас от гибели на протяжении тысяч лет.
"Не нам судить сына Аркадия Исааковича и Руфи Марковны" - НАМ! КОЛЬ ИСРАЭЛЬ ХАВЕРИМ. Каждый еврей, уходящий от еврейства, - дезертир на поле боя.
"Некогда народ Торы потерял 10 из 12 своих колен – и ничего" – Неужели? Очень даже «чего».
Наш народ потерял одну треть в Катастрофе 20-го века. Тоже «ничего»?
Другое дело сказать: «Наш народ вечен», АМ ИСРАЭЛЬ ХАЙ! НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!
"Перечисленные лица нам не мешают, а чаще помогают жить"?! Предательство-дезертирство Константина «помогает жить»?
"В Израиле ненависть к харедим – первейший признак юдофобии. И, прежде всего потому, что направлена она не на отдельного дурака или жулика ортодокса, а на всех людей в черном, в шляпе, с бородой или пейсами. "
Автор путает не только харедим с ортодоксами, но и негодование в адрес ДВИЖЕНИЯ харедим, в адрес ИДЕОЛОГИИ и ДОГМАТИКИ харедим ("Мы лучше умрём, чем пойдём служить в армию" - этот лозунг МАССОВОЙ харедимской демонстрации три недели назад я видел своими глазами)
- с "ненавистью ко всем людям в черном, в шляпе, с бородой или пейсами" (т.е. с ненавистью к каждому из них).
К тому же
1) НЕ все харедим - "в черном, в шляпе, с бородой или пейсами";
2) есть немало харедим, сочетающих харедимское происхождение (и принадлежность к общине) с нормальной трудовой жизнью.
Изю Шамира и его мать не следует упоминать вскользь. Я хорошо знаю его мать (и всю историю семьи, и биографию Изи). Эстер (Фира) Ломовская - В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ достойный человек! Перерождение её сына - загадка. Он никак не "обычный юдофоб". Он страшный враг, но вовсе не "типичный еврей-юдофоб".
"Смешались в кучу кони, люди."
"Видимо, не было у этой публики в детстве умного и доброго отца, сумевшего сказать сыну, что его народ – древний, счастливый и великий" - ?!
И у Константина, и у Изи - БЫЛИ такие отцы.
Отец Изи отдал жизнь за свою любовь к Израилю и к Народу Израиля. Он был родом из Польши, оказался в Сибири (где и познакомился с Фирой) и боролся за выезд в только что созданное Государство. За что и был арестован и убит большевиками. А сына, родившегося накануне провозглашения независимости Государства Израиль, они с Фирой назвали Израилем.
Перерождение Израиля в Израиле в лютого врага Израиля и Народа Израиля (евреев) – страшная загадка!
Всё СЛОЖНО и МНОГОМЕРНО!
У нас, у евреев, не бывает просто. Для нас - Народа Израиля – характерны и диалектическое сочетание противоположностей, и тяга к крайностям. Есть не только два полюса, но «70 ликов».
Для Народа Израиля характерна (завещана) тяга к ТИКУН ОЛАМ, «исправлению мира». Увы, иногда (нередко) «исправляющие мир» губят и себя, и то лучшее, что есть в мире.
Я считаю, что такая - набросанная впопыхах - картина не помогает разобраться в этой ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОЙ ПРОБЛЕМЕ.
"Национальная особенность" (https://proza.ru/2011/05/14/560): Евреи, что бы там ни говорили, – это особый народ, причем не потому, что очень умные, а потому, что история их выживания во враждебной среде – уникальна. Никто не может убедительно объяснить, как евреи смогли пройти через века дикости и повсеместного религиозного фанатизма, претерпели все муки приспособления к жизни в христианских и мусульманских странах, периодические изгнания, переселения и кровавые погромы, но все же сохранили свою национальную идентичность.
ОтветитьУдалить