Коко Шанель изменила историю моды, создав в 1926 году "маленькое черное платье" из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга. Его появлению предшествовала долгая работа модной мысли. На рубеже веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам отказаться от корсетов. Затем женщины в порыве кокетства и ради велосипедных прогулок чуть-чуть приоткрыли ноги.
Маленькое черное платье.
Коко Шанель изменила историю моды, создав в 1926 году "маленькое черное платье" из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга. Его появлению предшествовала долгая работа модной мысли. На рубеже веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам отказаться от корсетов. Затем женщины в порыве кокетства и ради велосипедных прогулок чуть-чуть приоткрыли ноги.
Первая мировая война и экономические перепады вынудили женщин вести все более активный образ жизни, которому длинные юбки только мешали. На наряды уходило все меньше материи, а к крою относились все более придирчиво. Почва для появления маленького черного платья была подготовлена. Габриэль Шанель придумала его в 1926 году. До того были женские брюки, матроска, холщовые костюмы, трикотажные кофточки. Во всем - подчеркнутая простота и лаконичность. Они стали символом нового шика. Но наиболее полно философия Шанель выразилась именно в маленьком черном платье.
Как оно выглядело тогда? Без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Особый пунктик - длина юбки. Вовремя остановиться - великое искусство, и мадемуазель владела им в совершенстве. Шанель говорила, что многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья, и лишь она одна умеет сделать его низ. Длину выше колен она считала неприемлемой: колени казались ей самой некрасивой частью женского тела.
Маленькое платье не случайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Поэтому в траур оделось полмира. Удивительно, что прекрасная половина человечества, всегда так энергично отстаивающая свою неповторимость, согласились носить довольно безликую одежду.
Оказалось, что маленькое черное платье - штучка с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. Даже слово "наряжаться" вдруг приобрело негативный оттенок. Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье.
Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта (укороченная юбка, глубокое декольте, пуговицы, кружева, воротнички, манжеты) лишало маленькое платье его уникальной безликости.
Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колен - самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи.
Белая рубашка.
Однажды попав из мужского гардероба в женский, белая рубашка никогда не выходит из моды, как пара классических джинсов или сшитое по фигуре черное платье. Она может выглядеть строго и роскошно, спортивно и изысканно, но всегда освежает. Идеально выглаженная или небрежно завязанная в узел, она великолепно смотрится с узкими и широкими брюками, но особенно стильно - с женственной юбкой. Привлекательность рубашки заключается в иллюзии, что ее никто не моделировал: она такая, как всегда - была, есть и будет…
Джинсы.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры.
Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя (кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки), но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета (когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток). Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель.
Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..
Комментариев нет:
Отправить комментарий