Он раскаялся после потопа. Он решил, что ошибся и зло в человеке «от молодости его». В раскаянии Всевышний забыл о культе своей личности, и произнес п е р в о е свое благословение роду людскому: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».
Заповедь эта была упрямо повторена для внятности, для невозможности лукавых толкований: « Вы же плодитесь и размножайтесь, множьтесь на земле и размножайтесь на ней».
Верно, не было ничего важнее рождаемости после чудовищного потопа. Как верно и то, что те дни катастрофического малолюдства давно миновали. Первая заповедь, как будто, выполнена. Люди заполнили собой землю. Казалось бы, о чем беспокоиться. Можно поверить культурологу 18 века Мальтусу: главная опасность грозит земле от расширенного воспроизводства населения.
С некоторых пор, за многодетными семьями стали различать обязательную нищету, низкий уровень образования, отсталость и прочие несчастья.
Недавно прочел, что в уровне бедности виноваты сами бедняки. Нечего, мол, размножаться с такой скоростью. С точки зрения журналиста: многодетность - недозволенный грех. Вот будет в каждой семье по одному - два ребенка – и все мы станем богаче и счастливей.
Что за этим: скучный расчет обывателя, обычная зависть, страх перед миром, тебе не доступном? Не знаю.
Оказывается все можно пересчитывать на деньги. Иной радости, кроме обладания материальными благами нет и быть не может. Следует мало производить, включая детей, и как можно больше потреблять. И учесть, что производство детишек – далеко не самое восхитительное, душевное дело в мире.
Ерунда все это. Видел множество многодетных семей. Семьям этим просто некогда быть несчастными. В этих семьях все заняты друг другом. Человек – человеком. Родной – родным. Разве это не высшее богатство даже тогда, когда ботинки переходят по наследству от младшего к старшему. Многодетные семьи, по определению, оптимистичны, полны веры в будущее. В них нет места проклятому ЭГО. Каждый нужен каждому.
У моей соседки – сабры - шестеро детей. Она так определяет новоприбывших: « Эхад елед, эхад келев, эхад псантер». "Один ребенок, одна собака, одно пианино". Соседка, человек добрый, говорит это не без некоторого чувства превосходства, но с жалостью. С ее точки зрения нет большего богатства в мире, чем дети. Ее дети вряд ли овладеют игрой на фортепьяно, собак они видят только на улице, но они живут в своем, особом самодостаточном мире, в мире особых ценностей, далеко не всегда понятных человеку «цивилизованному», но от этого не перестающих ценностью быть.
Вдруг забылось, что в нищей России бедность семей не смогла обогатить народ, что малое количество детей в семье – вовсе не показатель ее благополучия. Забылось, как отменили там Бога и ввели аборты. Что самим падением рождаемости люди проголосовали против строя, в котором им пришлось жить. Забылось, как людоеды власти не жалели кровь людскую в надежде, что «бабы новых нарожают». А бабы, в итоге, отказались рожать детей на смерть. Каждый год население огромной России сокращается на 1 ( ОДИН) миллион человек. «Один ребенок, одна собака, одно пианино».
Знаю, знаю, мне начнут приводить примеры злодеев и подонков из многодетных семей, и ангелов – одиночек. Так уж устроен наш мозг. Из частного мы норовим вывести общее. Исключениями опровергнуть правило. Было бы желание – человек способен изворотливым своим интеллектом доказать все, что угодно. Скажут - вот слуги Аллаха плодятся без меры. отсюда одни проблемы. Верно, но здесь все дело в особенностях религии, в традициях, в менталитете народа. Когда девиц рожают для калыма, а мальчишек, как расходный материал и возможная прибыль от смерти шахида, когда соседи Израиля в восторге от снимков грудного младенца в поясе смертника (одним больше, одним меньше) - вот тогда и начинаешь думать о пагубности многодетности. Я понимаю, что далеко не все арабские матери таковы, как соседки Израиля с территорий, но одноликость женского пола в парандже все равно наводит на грустные мысли.
Мы же попробуем упростить все до предела. Почему иудаизм так связан с культом деторождения и чадолюбием. Все просто. За призывом плодиться и размножаться стоит нравственное требование. Сказано: верьте себе, любите землю, любите людей, надейтесь на лучшее …. Ну, разве будет плодиться и размножаться угрюмый атеист и мизантроп?
Нет, конечно. Это участь тайных ненавистников рода человеческого, своего собственного рода.
В Катастрофе погибла треть народа Торы. Прошли десятилетия. Евреи еще не достигли довоенной численности. Нужны ли они Богу? Нужен ли ему народ «избранный». Хочу думать, что необходим.
Кто-то считает, что не нужен миру потомок Иакова, не нужен он сам, как не нужен Всевышний. Такой человек открыто не признается в своих мыслях. Выступать против рождаемости с позиций «цивилизованного и просвещенного» субъекта – это совсем другое дело.
Я же, в наше тревожное, тяжкое время, каждый раз радуюсь необыкновенно, когда вижу обилие детишек и женщин с нагло и открыто торчащим пузом. Я знаю, пока родятся дети, есть надежда и есть с нами Бог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий