Слушать статью8 минут

Пока американская администрация, и официальные лица в Израиле видят в Палестинской национальной администрации под председательством Абу Мазена большую надежду на умеренное и миролюбивое правительство в секторе Газы, мы поговорили с Итамаром Маркусом, генеральным директором Palestinian Media Watch по поводу некоторых заявлений высокопоставленных чиновников ПНА.

«С первого дня высокопоставленные члены ФАТХ транслировали по палестинскому телевидению комментарии, включающие радость по поводу всего, что произошло седьмого октября. Глава отделения ФАТХ определил этот день как утро победы, утро радости и гордости. Они определить это как историю героизма», - говорит Маркус и указывает, что «информационное агентство, которое контролируется ПНА, определяет этот инцидент как естественное последствие преступлений Израиля».

Кроме того, информационное агентство Палестинской автономии выступило с призывами к усилению конфронтации с Израилем. «То есть ФАТХ в первом комментарии, когда они увидели, что мы плачем и армия дезорганизована, призвал своих людей сделать то же самое по всей Иудее и Самарии. С самого первого дня ФАТХ стоял за тем, что там произошло».

Маркус подчеркивает, что «они никогда не упоминают о поддержке ХАМАСа, потому что это их политический оппонент, но в своих действиях они выражают абсолютную поддержку».

«Эти вещи воспринимаются в палестинском обществе как доказательство того, что ФАТХ выражает поддержку деянию, совершенному ХАМАСом, и поэтому на практике ХАМАС является тем, кто преуспевает в том, о чем ПНА только говорит, и по этой причине по всей Иудее и Самарии проводятся массовые марши в поддержку ХАМАСа, и их участники кричат: «Мы - ХАМАС. Мы - Мухаммед Дейф» и призывают взять оружие, выстрелить еврею в голову, а если нет, вернуть оружие ХАМАСу. Это стало для них лозунгом», - говорит Маркус и указывает на другой призыв на этих маршах, в котором говорится: «Они говорят, что ХАМАС - террористы, и если так, то мы все - ХАМАС».

Эти призывы и выражение абсолютной поддержки ХАМАС арабами Иудеи и Самарии не меняются перед лицом разрушений, исходящих из сектора Газы. Несмотря ни на что они продолжают праздновать резню и поддерживать ХАМАС.

На самом деле, говорит Маркус, имея в виду ХАМАС и ФАТХ, это одни и те же люди и одни и те же идеи. «Идея о том, что евреев нужно убивать, - это идея, которой учили в течение многих лет. ПНА учит своих детей и общественность двум вещам: с национальной точки зрения Израиль не имеет права на существование, и с религиозной точки зрения евреи не имеют права на существование, потому что еврей ненавидит Аллаха, и в хадисе написано, что в Судный день придет, как лев на евреев».

Надежда на то, что в Израиле найдется кто-то, кто укажет на секуляризм, характеризующий движение ФАТХ, который, возможно, должен быть сдерживающим фактором, здесь неуместна. Итамар Маркус отмечает, что речь идет о секуляризме в отношении их частного образа жизни, например, в вопросе о головном уборе, но с точки зрения обращения с евреями послания те же. В этом контексте Маркус упоминает слова самого видного священнослужителя Палестинской автономии Махмуда аль-Бахаша, советника Абу Мазена по религиозным вопросам и главы шариатских судов в Палестинской автономии, который фактически является высшим авторитетом в религиозных вопросах и чьи проповеди звучат каждую пятницу. «Он привел заявление о том, что с исламской точки зрения Израилю нельзя позволить существовать, поскольку он находится на исламской территории, а также в отношении евреев он привел призыв «убивать их» и пояснил, что согласно Корану следует убивать любого, кто отнял у вас права, ваше наследие и т. д. и перечислил десять территорий. Тот, кто пересек их, должен быть убит, и все они приписываются евреям и израильтянам».

Как уже упоминалось, это человек, который находится на религиозной верхушке Палестинской автономии, а не на периферии позиций, о которых там говорят, и поэтому он определяет евреев как партнеров дьявола и добавляет, что на самом деле дьявол появляется в форме еврея, «что означает, что мы не люди, а дьявол».

Мы спросили Маркуса, не является ли это мусульманским религиозным заявлением, которое высокопоставленный религиозный деятель не может игнорировать, и в ответ он указал, что на протяжении многих лет были и другие интерпретации, но в Палестинской автономии были выбраны самые крайние и антиеврейские. Определение евреев как сыновей обезьян и свиней встречается в Коране четыре раза, но указано это как наказание, которое евреи получили за осквернение субботы. Интерпретация Миккеля утверждает, что это наказание было дано очень давно и уже не актуально, но «строгая интерпретация состоит в том, что обезьяны и свиньи родили потомство в форме людей, и это евреи. Так что евреи сегодня - это потомство обезьян и свиней», - говорит Маркус.

Что касается разоблачения хадиса о том, что в Судный день мусульмане будут преследовать евреев, которые будут прятаться за камнями и деревьями, Маркус отмечает, что «не написано, и есть произраильские мусульманские комментаторы, которые утверждают, что этот день был тысячу лет назад и сегодня уже не актуален. Сегодня Израиль необходимо принять как факт. Эти комментаторы, такие как итальянский шейх Флаччи, указывают на стихи Корана, в которых говорится, что Аллах собирает евреев в их страну в одну группу, и фактически они рассматривают создание Государства Израиль как исполнение пророчества Корана. С другой стороны, Палестинская администрация и ХАМАС истолковали это так, что Аллах собирает евреев в Израиле, чтобы их было легче убить».

00:04/00:24IDF soldiers discover Hamas operation and calibration systems

В Palestinian Media Watch исследовали и проанализировали интерпретацию ислама за последнюю тысячу лет и обнаружили, что только в прошлом веке, с созданием «Братьев-мусульман» и Исламского движения, эта интерпретация начала набирать обороты, в то время как до этого мусульмане верили, что однажды израильтяне соберутся на их земле. «Если бы они захотели, они могли бы принять этот стих буквально, но Палестинская администрация, как и ХАМАС, идет на самые крайние и антиеврейские взгляды во всех вопросах ислама. Вот почему те, кто обманывает себя, что у нас есть партнер в лице ПНА и именно они должны управлять Газой или Иудеей и Самарией, просто не понимают мысли ПНА».

Маркус указывает на огромную поддержку, которую ХАМАС получает на улицах Иудеи и Самарии. Так было еще до резни, и ожидается, что после нее будет еще больше. Он также упоминает выборы, которые должны были состояться в Палестинской автономии около полутора лет назад, но были отменены Абу Мазеном из-за его понимания того, что поддержка ХАМАСа действительно бесконечно выше, чем поддержка его собственного движения. Фактически, если бы выборы были проведены, руководство ХАМАСа стало бы руководством Палестинской автономии, что, возможно, звучит тревожно, но, по мнению Маркуса, это было бы преимуществом, поскольку мы могли бы быть более осторожными в Иудее и Самария тоже.