Война у Г‑спода против Амалека из рода в род
В последние недели практически все вопросы ко мне так или иначе связаны со страшными событиями на Ближнем Востоке, с атаками международного терроризма против еврейского государства. Что надо делать евреям на Святой земле? Что делать евреям во всем мире и вообще всему цивилизованному сообществу? И что нам самим следует делать здесь и сейчас?
Большинство из тех, кто приходит ко мне, не может прямо сейчас ехать в Израиль, чтобы вступить в армию и участвовать в антитеррористической операции: у кого возраст вышел, у кого нет нужной военной подготовки, кто‑то и иврита толком не знает. Но наша задача сейчас — помогать отсюда, из России. А наши братья в Израиле, с Б‑жьей помощью, свое дело сделают.
Какое сегодня их дело? В Торе на этот счет сказано однозначно: «Кто встал, чтобы убить тебя, убей его первым». Может, звучит не слишком политкорректно, зато справедливо. Силы международного терроризма, правящие в Газе, Южном Ливане и некоторых других местах Ближнего Востока, прямым текстом заявляют: их задача — убивать евреев повсюду, особенно в Святой земле. И они доказали, что это не просто слова, — такой варварской резни, как они устроили на юге Израиля в день Симхат Тора, не было со времен Гитлера.
Наш народ всегда был миролюбивым. Мы приветствуем ближнего и дальнего словами: «Мир тебе». Но с теми, кто исповедует идеологию, позволяющую убивать евреев, мира быть не может и не должно быть.
Мне вспоминается встреча, которая в свое время состоялась у меня с ныне покойным Ариэлем Шароном: тогда он был главой правительства и как раз принял решение уйти из Газы. Шарон объяснял, что два миллиона арабов надо оставить по ту сторону границы — а то, не дай Б‑г, в Израиле возникнет арабское большинство. Мои аргументы, что Б‑г даровал эту землю евреям и отказ даже от части территории — это большая ошибка, что кончится все это для нас плохо, он счел неважными, или «неактуальными»…
Да только Тора актуальна всегда — сколько раз доказано! Еще Раши задавался вопросом: если Тора — это закон от Б‑га, то почему она начинается не прямо с заповедей Г‑сподних, а с истории, от сотворения мира до исхода из Египта? И сам отвечал: «Чтобы мы ответили, если скажут, что евреи захватили землю семи народов: это Б‑г даровал нам всю эту землю».
Возможно, Шарон полагал, как полагали тогда многие на Западе, что полученную землю местные арабы используют, чтобы развиваться и жить лучше — как, например, китайцы в свое время использовали Сингапур. В реальности вместо развития получили рассадник терроризма: территорию, где если что и работает, то исключительно на цели терроризма, ради уничтожения Израиля и еврейского народа. А что говорит на этот счет наша традиция? «Шульхан арух» в разделе о законах шабата объясняет: если враг только лишь подходит к границе, то уже можно и нужно нарушить шабат и с оружием в руках выступить против него. То есть сейчас ответ нашего народа в том, чтобы уничтожить рассадник терроризма на части Святой земли, сделать так, чтобы террористов там не было больше никогда.
Как же в этом случае воспринимать модные в известных кругах рассуждения о «политическом урегулировании» и «необходимости компромисса»? Да никак. Какой может быть компромисс с бандитом, который ворвался к тебе в дом, убил твоего отца, захватил в заложники дочь и требует «политического урегулирования»? Показать в такой момент малейшую слабость — это подписать смертный приговор и заложнице, и тебе самому, и твоим близким, и твоему народу. Единственный путь сейчас — покончить с террористами полностью и бесповоротно. Только так будет гарантирована жизнь нашего народа. Так будет гарантировано выживание всего мира.
В этой связи на память приходит эпизод из фильма про Голду Меир, где она приходит навестить солдат, сражающихся в «Долине смерти» во время Войны Йом Кипура. Кто‑то из солдат говорит: «Мой отец погиб в Войне за независимость, дядя — в войне 1956 года, брат был ранен в 1967‑м; я на прошлой неделе потерял здесь лучшего друга… Стоит ли наше дело всех этих жертв?» А Голда ему в ответ: «Ровно четверть века назад, во время Холокоста, ни одно государство в мире не открыло двери для евреев. У нас только одно место, которое мы можем назвать домом, — эта страна, эти дороги, по которым ходили Авраам, Ицхак и Яаков. Мы не должны позволить отобрать ее у нас».
А дальше идет рассказ, который особенно важен для нас с вами. Голда вспоминает, как приехала первым послом Израиля в Москву, как тысячи евреев приветствовали ее у синагоги в Симхат Тора и как она поблагодарила их за то, что вопреки всему они остались евреями… Наш народ понес много жертв, ему и сейчас приходится воевать, и все это ради одной цели: чтобы все мы оставались евреями.
Это и есть наша первая и главная задача здесь и сейчас. Остаться гордыми, сплоченными и сильными евреями. Террористы хотели запугать наш народ, не только в Израиле, но во всем мире, сделать так, чтобы люди боялись проявлять свое еврейство. А мы должны поступить наоборот — добавить еврейства! Учить Тору, потому что это главное, что объединяет нас и определяет нашу национальную ментальность. Собираться вместе и молиться о победе, об уничтожении нового Амалека. Не забывать про цдаку, помогать родным и близким в Израиле. Разоблачать капитулянтскую «политкорректную» пропаганду.
И еще: не забывайте укреплять мезузу на притолоке входной двери. Пусть соседи знают, что вы евреи, гордитесь своим еврейством. Как вы знаете, мезуза несет на себе имя Г‑спода нашего, которое может читаться как аббревиатура выражения «шомер далтот исраэль» («охраняющий двери еврейских домов»). Кошерная мезуза, укрепленная над входом, защищает и сам дом, и живущих в нем — защищает всех евреев, и особенно тех, кто живет в Святой земле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий