Одна из ужасных точек нашей слабости - непонимание категорий исламской культуры, которая противостоит нам, создание для себя ее образа , исходя из наших понятий. Классика вопроса- незнание отношения к понятию "мир". Помню мычание наших "идеологов" после речи Арафата в ЮАР сразу после подписания Ословского соглашения. Но и не только. По поводу обещания Байдена привезти в Газу порядка миллиарда долларов (в США они. очевидно, лишние
) один из ведущих востоковедов Израиля Мордехай Кедар, профессор кафедры арабского языка в университете Бар-Илан и научный сотрудник Центра стратегических исследований Бегина-Садата при университете Бар-Илан, прояснил интересный момент: как это все может быть воспринято "получающей стороной", мыслящей категориями шариатского права, да и остальными мусульманскими странами. ,"Джихад - это тотальная война для установления власти ислама над всем миром. Исламская литература приводит такой пример: человек направляется на джихад и по дороге просит у кого-то еду и воду. Следовательно, тот, кто поддерживает силы бойца джихада, тоже участвует в джихаде и имеет право на долю прибыли от него. А если он дал коня, чтобы боец прибыл на бой свежим и успешным, то ему, вообще, причитается треть, а то и половина из платы джихадисту. Иными словами, джихад - это не только те, кто обстреливает, поджигает, громит, режет и убивает, но и все, кто изготовляет ракеты, дает деньги тем, то делает ракеты и т.д. Все, что поддерживает джихад, есть джихад - экономический, журналистский, моральный, материальный. Например, Катар, дающий деньги ХАМАСу, который ведет джихад, - участник джихада. Но есть те, у которых нет ничего. Тогда они должны молиться за бойцов джихада. Эта помощь, называемая молитва джихада, тоже учтется. И когда женщина рожает детей, чтобы они стали бойцами джихада, это тоже вид джихада. И все, кто пишет в соц. сетях слова поддержки джихаду, тоже участники джихада. А если живущий в Рамле, в Лоде, в Иерусалиме или в Негеве сжигает еврейскую машину, громит еврейские магазины, ранит или убивает еврея, чтобы возбудить страх среди евреев и расшатать основы существования государства Израиль, то он тоже часть джихада. Правда, у нас есть люди, которые обманывают себя и думают, что, если мы отдадим им Иерусалим и откажемся от Иудеи и Самарии, то они нас обнимут, поцелуют и примут, как законное государство. Нет! Нужно слышать, что они говорят…".
-------------------------------------------------------------------
(его высказывание привел нам Эдуард Тополь в своей статье "Нет восстановлению Газы! Пусть уходят!" : Обязательства, взятые во вторник, включают 5,5 миллиона долларов на чрезвычайную помощь Газе…Катар сообщил о том, что готов передать в сектор Газа полмиллиарда долларов на восстановление инфраструктуры"…Блинкен - еще 75 миллионов, Антониу Гутерриш - пакет мер по восстановлению… Окститесь, господа! Что вы будете восстанавливать? Какую инфраструктуру и какие институты? Инфраструктуру тайных складов ракет и ракетных установок? Или стокилометровую инфраструктуру подземных диверсионных туннелей, ведущих под разделительным забором к нашим городам и селам? Почему я не слышу ни от Байдена, ни от Гутерриша желания восстановить хоть одну синагогу? И почему ни один экономист еще не подсчитал стоимость понесенных нами убытков, и ни один адвокат не подал в Гаагский суд иск о взыскании с агрессора хотя бы сотни миллионов баксов?)
==============================================
А это касается и внутренних наших проблем. Израильский арабист Цви Иехезкели 27 мая, в статье "Погромы - джихад против Еврейского Государства": "Спросите меня почему это произошло именно сейчас - ответ очень простой. Этому позволили случиться. Они почувствовали слабость, они увидели, что полицейский - больше не полицейский. Джибриль Раджуб в свое время сказал: если бы у нас была атомная бомба, мы бы ее немедленно применили. Нам, людям с западным устройством головы, тяжело принять такие вещи. Поэтому выдумывают много объяснений… Но я хочу вам это сказать: это не связано ни с правыми, ни с левыми. Я - арабист, я живу Ближним Востоком, я дышу Ближним Востоком, он у меня в костях. Друзья, это - джихад! Точка. Проснитесь! Почитайте их тексты. Посмотрите, на чем воспитывают детей. И после этого вы поймете… Вера в то, что возможен мир, что конфликт здесь национальный - ложная… Мы ничего им не должны. Ислам может принять верховенство другой религии только в одной ситуации - когда другая религия или другая власть сильны. Сильны и явно готовы применять силу. Это - железное правило. После этого возможно все, что хотите - сосуществование, дружба, все будет прекрасно - но только с соблюдением этого условия".
Комментариев нет:
Отправить комментарий