О собаках пойдет речь. Как всем известно,
бывают они разными: умными и глупыми, добрыми и злыми, подозрительными и
доверчивыми. Экологи и цирковые дрессировщики уверяют, что встречаются собаки –
гении и совершенно бездарные псы. /
Иван Павлов занимался физиологией этих
животных. И стал лауреатом Нобелевской премии. Психологию изучали немногие.
Владимир Дуров, например. Этот уникальный артист и ученый был убежден, что
некоторые собаки умеют читать мысли человека и подчиняться неслышным приказам.
В общем, демонстрируют способности уникальные. /
Думаю, такие мудрые псы ни в каком поводке,
наморднике не нуждались и не нуждаются. /
Высокий интеллект дает им бесспорное право на
свободу. Интеллект собаки подразумевает, что не будет она попусту гоняться за
кошками, пугать встречных людей, рисковать прогулками под колесами автомобилей
и так далее./
Разумный пес ведет себя дисциплинированно. Он
часто совершает прогулки в одиночестве, а в компании с хозяином покорно шагает
у ноги, не обращая внимание на разного рода соблазны. /
Наивные люди думают, что любую собаку можно
заставить слушаться хозяина и ввести себя пристойно. Наивные так думают и те, у
кого собак никогда не было. Убежден, подобная точка зрения унижает «братьев
наших меньших»./
Выходит так: человек имеет право на природную
глупость, собака нет. Человек способен быть жестоким, собаке в этом отказано,
человек, подчас, живет одними страстями, в погоне за удовольствиями, почему
бедной собачке не жить так же? /
Понимаю, нам, мол, не все дозволено. Мы –
люди, а не собаки. В таком случае, не могу понять нынешнюю борьбу за какую-то
особенную, западную демократию в открытом, свободном обществе. /
Хочет человек жить в однополой любви –
пожалуйста. Демократическое государство предоставляет ему для этого все
возможности. Живи, как хочется, как тебе нравится. Даже в брак вступай по
своему выбору. Женщина с женщиной, а мужчина с мужчиной./
Невозможность продолжения рода? Но человек на
планете нашей плодится в геометрической прогрессии. Подобные браки только
избавят род людской от переселения. Даешь победу Сдома и Аморы? /
Голландия у нас впереди планеты всей на пути к
полной свободе и абсолютной демократии. Вот и эвтаназию, умерщвление
безнадежных больных, законом дозволили. Убийство намеренное, во имя милосердия.
Одно не учли голландцы: благими намерениями, как известно, вымощена дорога в
ад. Человек обладает уникальной способностью все превращать в свою полную
противоположность. /
Что дальше? Глядишь и другие, демократические и
тоталитарные, государства последуют примеру милосердных европейцев. И начнется.
Вместо того, чтобы придумывать новые методы лечения, изобретать обезболивающие
лекарства или способы погружения безнадежных больных в кому – один укольчик – и
нет человека, как и нет проблемы./
Да мало ли что, какие еще пакости, сможет
придумать свободный человек, без «поводка». Мозг наш, как известно,
изворотливей змеи./
Злобный, сторожевой пес бегает у дома на цепи
и лает. У него нет другой работы, только греметь железом и пугать незваных
гостей. Домашняя собачонка спит в кресле, облизывает незнакомцев и не знает,
что такое поводок. Собака слепого человека и жизни своей не мыслит без жесткой
упряжи, за которую держится незрячий на
прогулке. /
Пробовал щадящий режим для своей замечательной собаки. На прогулке отстегивал
карабин и отпускал ее на воле. Вокруг пустырь, машин нет, можно рискнуть, но
собаченция наша стала все чаще убегать. Причем убегать оглашено, не слушая мои
команды, приказы, зовы. Уроки дрессуры ни к чему не приводили. Наказания она
воспринимала с таким трогательным ужасом, что эту практику пришлось оставить. /
Дважды наша собака убегала надолго, носилась
за кошками, сводила дружбу с псами, каталась по вожделенному дерьму./
Ничего не поделаешь, наша собака, при всей
любви к хозяевам, родилась свободной. Теперь она – раба. Мы выгуливаем ее
только на поводке. . Время от времени она забывает, что привязана к хозяевам
накрепко – и рвется навстречу разного рода собачьим страстям- радостям, сбивая
нас с ног. Жалко собачку, но ничего не поделаешь, нет у нас с ней выбора. Сама
наша собака обрекла себя же на рабство. /
Мы не хотим быть жестокими, и нацепить нашему
псу «строгий», железный ошейник. Жалко нам ее неразумную шею, но рано или
поздно гуманизм этот может привести к беде. Вырвется, метнется на другую
сторону улицу, в погоне за какой-нибудь кошкой, прыгнет под колеса автомобилей.
И не в одной собаке дело: водитель за рулем случайной машины, перед ним
прохожие. И, в результате, я, человек совершенно мирный, могу стать невольным
убийцей, только потому, что пожалел вопреки здравому смыслу собаку. /
Наш сосед не жалеет. Он – хозяин злого,
кусачего пса, и пес этот ходит на прогулку не только в «строгом» поводке, но и
в наморднике. /
Это неправда, что «собака бывает кусачей,
только от жизни собачей». Сплошь и рядом никакой комфорт не могут излечить
злобный характер пса. И напротив: собака в лишениях демонстрирует чудеса
доброты./
Единственным, возможным образом поступает наш
сосед. Все правильно, если тебе не повезло с «четвероногим другом», - это вовсе
не значит, что кто-то должен быть искусан твоей собакой. /
В мире собачьем никто и не думает устраивать
революции, во имя демократии и свободы. И всякое отступление от правил
содержания этих животных чревато разного рода неприятностями./
Кто и когда доказал, что каждый человек может
жить без ошейника (часто строгого) и
намордника. Опыт ХХ века показал, куда ведут демократические институты. Власть
народа привела к кровавой бане фашизма и ужасам большевизма. /
Народы в разные эпохи своего развития бывают
разными. Национальный характер не возникает из ничего. Гитлер вовсе не чертик,
выскочивший внезапно из ящика. /
Приведу
цитату из книги Тадеуша
Келановски « Пропедевтика медицины»: « Еще Мартин Лютер ( 1483 – 1546)
утверждал, что психические болезни появляются в результате того, что
дьявол овладел душой и телом больных.
Лютер рекомендовал психически больных детей топить в реке; в Германии так и
делали в течение многих десятков, а может быть, и сотен лет»./
Лютер – великий учитель нации. Понадобилось
четыре века учебы, чтобы народ германский смог стать инициатором массовых
убийств нормальных, но еврейских, детей. /
Нужна была Германии народная революция 1918
года, свергнувшая Кайзера. Нужна была ей расслабленная, дряблая Веймарская
республика, в результате которой к власти пришел монстр без поводка и
намордника. /
Еще
цитаты из книги «История телесных наказаний в России»: «Сладострастие
Грозного равнялось его жестокости…. Одерборн дает, например, следующее описание
разрушения немецкого пригорода Москвы: «Молодые девушки насиловались и
умерщвлялись на глазах Иоанна, который сам принимал участие в избиение,
прокалывая жертвы своим охотничьим копьем. Многих женщин секли до крови; им
вырывали ногти, а когда они Христом Богом просили о пощаде, чудовище
приказывало вырывать им языки. Наконец, их убивали, вонзая в их тела,
раскаленные до красна копья». /
Евреинов написал свою замечательную книгу за
девять лет до Октябрьского переворота. Он, наверняка, был сторонником свержения
самодержавия и либеральных реформ, полагая, что хватит народу Империи ходить в
«строгом» ошейнике. /
Но было в его книге еще одно любопытное
высказывание: « Черты варварства, жестокости, душевной загрубелости,
развращенности или приниженности, присущие той или иной нации, легко находят
себе объяснение в тех мерах обуздания и устрашения, к которым долго народ
привыкал в продолжение веков своей государственной формации». /
В России народ вспомнил меры «обуздания и
устрашения» всего лишь через 8 месяцев свободы и демократии Керенского. Все
описания Евреинова блекнут в сравнении со страницами «Архипелага ГУЛАГ», книгой
Юлия Марголина или рассказами Варлама Шаламова. /
Монархии в России, как и в Германии, были
мерзкими поводками на шее народа, но следовало в дальнейших переменах все-таки
учитывать характер нации. Нельзя было так вот сразу «отстегивать карабин».
Десятки миллионов «искусанных до смерти» слишком дорогая цена свободы. /
Еще один пример нового времени: свержение
монархии во Франции, якобинцы и, как следствие, кровавое безумие войн
Бонапарта./
Коммунисты придумали теорию исторического прогресса, согласно
которой все, что происходит с человечеством, делается к лучшему./
Исторический материализм - одна из самых
чудовищных глупостей, придуманных людским нетерпением. /
Впрочем, с точки зрения сторонников однополой
любви, ничего страшного не произошло и в годы империи Бонапарта, и во времена
фашизма, и после захвата власти в России большевиками. Так, очередное
кровопускание слишком расплодившегося человечества. /
Грязь. Моя псина все-таки умница. Никогда не
гадит на тротуаре. Терпит, пока добежим с ней до пустыря. Далеко не все собаки
поступают таким образом, да и хозяева их не заботятся о том, чтобы приучить
псов вести себя должным образом. /
Собачье дерьмо на наших тротуарах – проблема и
людей и животных. Здесь нужен «жесткий» поводок для тех и других. Необходимы
административные правила, карающие
нерадивых хозяев. Здесь никак не обойтись без ограничений свобод и прав.
/
Собака имеет право не понимать, что собачье
дерьмо под ногами прохожих – явление недопустимое. Человек просто обязан
учитывать это./
Грязь человеческая пострашнее собачьей
привычки гадить на тротуарах. Двуногие без перьев, лишенные ошейника с
поводком, способны на любые мерзости. Ни одному псу не придумать такое, на что
способен человек. /
Чудовищными эпидемиями наркомании и СПИДа
ответила природа на очередную попытку рода людского абсолютной либерализации
общества. Потери, судя по всему, будут еще чудовищней, чем в годы Бонапарта,
Гитлера или Сталина. /
Те же голландцы умудрились легализовать даже
наркоманию. Тем самым, гражданам свободного мира дозволяется государством
особый вид самоубийства. Ничем другим наркомания и быть не может. Смерть через
наслаждения – вот логичный итог подобной вседозволенности. Хотите вы такой
демократии для ваших детей? /
«Чем могу, тем и торгую» - вот еще один
принцип демократического общества. От свободной торговли наркотиками до
свободной торговли оружием массового уничтожения – один шаг. В силах «открытое
общество» поставить заслон человеческой алчности, способной ради прибыли
уничтожить земной шар? Не думаю. /
Мало того, убежден: нынешняя, бескровная
революция Запада, под знаменами свободы и демократии, неизбежно приведет к Апокалипсису
или к рабству в цепях ислама.
Человечество вновь загнало себя в тупик.
Сравнительно уютно, сыто, покойно в этом тупике, в тихой заводи, обеспеченной
ростом производительных сил, но не менее опасно, чем в прежние века, когда
бедность и бесправие свергали троны, а потом звали к власти во имя порядка
кровавых тиранов. /
Нет и быть не может никакого исторического
прогресса. Все то, что ныне происходит с нами – полная, и крайне опасная
иллюзия на очередном витке спирали. /
Вседозволенность демократии Запада – ведет мир
к чудовищным катаклизмам. Израильская демократия еще уродливей, потому что была
насильно привита обществу без учета национальных, проверенных в ходе тысячелетий,
традиций, веры, культуры. /
Мне так хочется, чтобы моя собака бегала,
резвилась на пустыре без поводка, но я не могу себе этого позволить во имя
жизни своего же пса и во имя своего спокойствия. /
Я знаю, что Закон, данный Богом Моисею – это
тот же поводок, намордник, ошейник ( мягкий и «строгий» ) для человечества, а все остальные попытки
«дрессуры» рода людского приведут лишь к необратимым и трагическим
последствиям. /
Уверен, что все усилия устроить жизнь в
Израиле по европейскому образцу, приведут лишь к очередному краху, выстраданной
поколениями, государственности./
Человек без «поводка и ошейника» крайне
опасен. Любой человек, любой веры и любой национальности./
Знаю, многие на меня обидятся за такое вольное
и еретическое сравнение «мыслящего тростника» с животным. Не стоит обижаться.
Вон Самуил Маршак писал о том же: « Человек, хоть будь он трижды гением,
остается мыслящим растением». /
Можно добавить к этому только одно: «мыслящим»
далеко не всегда./
2002 г.
2002 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий