В
драматургии приём распространенный: ты вырываешь героев из обычной
жизни, заставляешь их существовать в условиях экстремальных - и герои
вынуждены жить без маски, они обнажены. У них нет времени лгать и
лицемерить. Слова подобны гриму. Действие обнажает суть.
Вот
и сейчас работаю в том же направлении: герои попадают не только в
другой мир, но и пытаются совершить путешествие во времени, вернуться к
себе, в лучшие свои годы.
В 1988 г. так был написан сценарий фильма-триллера "Псы", а потом и отлично снят Д. Светозаровым.
-
Нельзя жить ненавистью, - говорит герой того моего фильма . В те годы
меня именно это волновало больше идиотизма экономической системы, пустых
прилавков и злобной тупости идеологии. Гр. Померанц в статье
«Помраченный ум» (1990 г.) пишет: « Какое-то уродство, пронизывающее всю
нашу жизнь: она вся перепряжена и неврастенична. На это явление
накладывается школа ненависти, в которой мы сидим семьдесят пять лет».
Как мы потом надеялись, что "школа ненависти" станет, если не "школой любви", о хотя бы "школой терпимости". Появились товары в магазинах, но ничего не изменилось и, похоже, не спешит меняться.
Как мы потом надеялись, что "школа ненависти" станет, если не "школой любви", о хотя бы "школой терпимости". Появились товары в магазинах, но ничего не изменилось и, похоже, не спешит меняться.
Странно.
что в сценарий "Псов" поместил стихотворение совсем о другом, о
спасительном благе паузы. Читает его добряк-пьяница, шклольный учитель:
Вот автобус вертит глобус
В направлении зари.
В сердце нет ни капли злобы.
Только тишь, да соловьи.
Долгий путь благословенен
Как текучая вода.
В сонном царстве сладкой лени
Вечно б ехать в никуда.
Оторвавшись – не прибиться.
Выйдя в море – не пристать.
Не плутая – заблудиться.
Не теряя – потерять….
На обрыве многоточий,
И над бездною в крови
Да святится путь из ночи
В направлении зари.
Комментариев нет:
Отправить комментарий