Спросил как-то Клецеля ( светлая ему память): "Скажи честно, почему ты часто стулья изображаешь, а столы крайне редко".
- И в самом деле, - удивился Венечка. - Почему? Может потому, что стол - хищный, жадный зверь. Всё время жрать-пить хочет. Накрывай, ублажай его постоянно: в завтрак, в обед и ужин... На застолья падок. Особо любит, когда вокруг него дюжина, а то и больше, обжор, пьяниц. Нет - сам стол, может, и корм для писателя, а художнику милее стул, кресло. В любом стуле есть тоска ожидания человека, что-то глубоко человеческое. Ему, если пуст, одиноко, тоскливо. Он тебя, уставшего, ждёт. Он тебе всегда рад. Стоит, бедняга, в темном углу и ждет к себе доброго внимания. Вот этот - старичок, как сядешь, даже скрипнет довольно. Ты попробуй.
Послушался, сел. Стул, и в самом деле, скрипнул.
- Видишь, - сказал довольный художник - певец хорошего отношения к стульям. - Бери его портрет, дарю.
Не знаю, как там стулья, но сам Клецель был добр, светел, талантлив. И уютней его мастерской в Иерусалиме не было места в нашем древнем городе.
Это живопись? И надо любоваться?
ОтветитьУдалить