Скандал по поводу возможного антисемитского содержания в пьесе вынудил лондонский театр «Ройал-Корт» изменить имя персонажа
Эл Смит, возможно, не первый британский драматург, который задается вопросом: «Что в имени?», но в эти выходные у него была причина задуматься над знаменитой строкой Шекспира, пишет «The Guardian».
Смит, автор новой пьесы, которая будет представлена в театре «Ройал-Корт» на этой неделе, дал главному герою имя Гершель Финк. Но реклама постановки вызвала гневные жалобы на использование в ней стереотипов о евреях. В ответ знаменитый театр на Слоун-сквер в Лондоне извинился и согласился изменить имя героя, признав, что это была «бессознательная предвзятость», которая привела к тому, что герою-миллиардеру из Силиконовой долины было присвоено такое имя.
В официальном заявлении руководство театра добавило, что персонаж в пьесе Смита «Редкоземельный характер», в которой играет бывший актер сериала «Доктор Кто» Артур Дарвилл, не еврей, и что в спектакле нет никаких упоминаний о его вере или еврействе. Среди тех, кто поставил под сомнение случайность использования имени «Гершель Финк», были режиссер и продюсер Адам Ленсон и писатель, и комик Дэвид Бэддиэл. ««Ройал-Корт» утверждает, что они не осознавали, что имя «Гершель Финк» было еврейским. Хм. Почему-то это так хорошо звучало для миллиардера-завоевателя мира», — написал Бэддиэл в своем твиттер-аккаунте. В вышедшей в феврале этого года новой книге Бэддиэла «Евреи не в счет» утверждается, что антисемитские предубеждения — это единственные предубеждения, которые по большей части остаются незамеченными во время «культурных войн».
Ленсон также критиковал в своем твиттер-аккаунте, что «Ройал-Корт» взял «персонажа, явно основанного на Илоне Маске», и дал ему «явно еврейское имя». Он добавил: «Случайное превращение миллиардера из Кремниевой долины в еврея увековечивает антисемитские стереотипы и наносит идеологический вред». Писательница Лаура Макгрэйди поставила под сомнение заявление театра о том, что они не осведомлены о подтексте подобного обозначения персонажа. «Если я верю, что никто не заметил здесь проблемы … а это не так. Я вообще в это не верю. Тогда я должна верить, что писатели дают имена персонажам из определенных культур, даже не замечая этого? Мне кажется, что это мне не под силу понять».
«Редкоземельный характер», действие которой происходит на солончаковой равнине в Южной Америке, — это история об ущербе, нанесенном мощными технологическими отраслями промышленности.
Смит, который писал сценарии для телесериалов «Холби Сити» и «Истэндцы», а также для радио, недавно написал сценарий популярного радиосериала о службах скорой помощи, «Линия жизни», для BBC Radio 4. Он рассказал, что во время написания «Редкоземельного характера» намеренно нацелился на широкий круг тем, включающий расизм, а также многие проблемы, стоящие перед мировой экономикой и экологией. Бэддиэл иронично перефразировал амбиции Смита в своем твиттер-аккаунте: «Все – особенно сейчас и особенно об этнической принадлежности – безжалостно обсуждается. За исключением, по-видимому, одной этнической принадлежности». И добавил: «Это все очень поучительный эпизод для «Евреев не в счет»». Но позже Бэддиэл признал, что впоследствии театр и драматург поступили правильно, отреагировав на недовольство публики и изменив название.
Комментариев нет:
Отправить комментарий