«Спасти
рядового Гамлета». Юрий Стоянов: «Плакать нас
заставить гораздо легче, чем смеяться». В апреле – в Израиле
Юрий Стоянов – актер, режиссер, телеведущий, тот, кого по праву называют
«любимец публики». Остроумный,
искрометный, умеющий мгновенно перевоплощаться Юрий Стоянов выходит на сцену –
и в спектакле, и в пьесе – в качестве безусловной звезды. Звезды в необычном
спектакле «Спасти рядового Гамлета», про который он сам рассказывает так: «Что может
произойти, если соединить Шекспира и песни Высоцкого, если напоить актера и попросить его на следующий день
сыграть Гамлета, поставив его в безвыходное положение? Что придумал этот
артист, для того, чтобы выйти из этого положения? Но если я вам это расскажу, то
я перескажу весь спектакль. Но поверьте, такого Шекспира вы не видели и такого
Высоцкого вы не слышали – живого,
яркого, очень сегодняшнего, аранжированного для сегодняшнего уха. Это очень
современный спектакль».
Представьте себе: долгие гастроли столичной
антрепризы в провинции. Уставшие артисты
представляют спектакль «Гамлет»,
без которого, как известно, не бывает уважающего себя театра. Но исполнитель
главной роли – звезда, чье имя на афише привлекает публику, не приехал. Так
начинается история в спектакле «Спасти рядового Гамлета», поставленного в
Санкт-Петербургском музыкально-драматическом театре
режиссером Сергеем Скомороховым.
Не так часто
можно встретить спектакль, в котором была бы искренне и с юмором показана
изнанка актерской профессии. «Спасти рядового Гамлета» как раз из таких, театр
в театре, спектакль о спектакле. А в
ролях безвестных тружеников театрального «чеса» - самые настоящие звезды,
известные не только петербургской публике, но и широкому зрителю. Увидеть их
теперь смогут и израильские любители театра. А в главной роли – заезжей звезды,
которая спасает спектакль – народный артист России Юрий Стоянов.
Юрий Стоянов
стал по-настоящему знаменитым благодаря телевидению, ведь программа «Городок»,
которую он делал вместе со своим партнером и другом Ильей Олейниковым,
просуществовала, и очень успешно, целых
19 лет, прекратив существование только со смертью Олейникова. Несколько раз «Городок» получал телевизионную
премию «Тэффи» как лучшая юмористическая программа российского телевидения. За
это время Стоянов переиграл такое количество образов, что, казалось, для него
нет ничего невозможного.
А начинал Юрий Стоянов как театральный актер - в знаменитом БДТ в Ленинграде, куда попал
после ГИТИСа в 1978 году (кстати, он учился на одном курсе с Виктором
Сухоруковым и Татьяной Догилевой). И в спектакле «Амадеус», поставленным
Георгием Товстоноговым, он сыграл юного Моцарта. В качестве приглашенного
актера, уже будучи известным, он выходил на сцену МХТ и питерского театра
«Балтийский дом».
«Образ,
создаваемый в этом спектакле Юрием Стояновым, не так прост, как может
показаться на первый взгляд. Тут и апломб известного эстрадного артиста, с барского плеча
одаривающего товарищей по цеху театральной байкой на грани фола и тут же, без
подготовки, ошарашивающего их польским музыкальным шлягером прошлых лет. Тут и тоска
по большому творческому свершению… Тут и человеческое одиночество, с которой он
поет колыбельную дочке актрисы, играющей в спектакле Офелию…» (из рецензии
Алексея Пасуева, журнал «Театральный город»). И, кстати, именно в этой пьесе
Стоянов демонстрирует владение шпагой, а ведь не многие знают, что он мастер
спорта по фехтованию и выигрывал крупные соревнования!
Ту самую
актрису, которая в кочующей труппе играет Офелию, играет одна из самых ярких
российских актрис – Алиса Гребенщикова.
Дочь знаменитого музыканта Бориса Гребенщикова сумела сделать
самостоятельную блистательную карьеру в театре и в кино. В спектакле «Спасти
рядового Гамлета» Алиса Гребенщикова раскрывается по-новому. Она танцует, поет
и великолепно играет отрывки из Шекспира – ее Офелия настоящая.
Кроме того,
израильские зрители увидят в спектакле великолепных петербургских артистов: заслуженного артиста РФ Сергея Кошонина
(известного, в частности, по сериалу «Убойная сила», «Казнить нельзя
помиловать» и др.) или Игоря Головина («Пять минут тишины», «Последняя статья
журналиста», «Такая работа» и др.), народную артистку РФ Татьяну Ткач («фильмы
«Бег», «Белое солнце пустыни», «Мания Жизели», «Место встречи изменить нельзя»)
или Оксану Базилевич («Такая работа», «Недлинные истории», «Нож в облаках»),
заслуженного артиста РФ Сергея Гамова (главные роли в Екатеринбургском ТЮЗе и в
Санкт-Петербургских театрах на Литейном и «Приют комедианта» и других.
А кроме них, в
спектакле незримо присутствует, витает над сценой гений Владимира Высоцкого.
Ведь именно его песни в сдержанном и неожиданном исполнении Стоянова стали
саундтреком к спектаклю – и мы неизбежно вспоминаем того Гамлета, с радостью
узнаем знакомые строчки и мелодии, так хорошо рифмующиеся с этой остроумной,
яркой, небанальной историей. «Вдруг будет пропасть и нужен прыжок? Струсишь ли
сразу? Прыгнешь ли смело? А? Э… так-то, дружок. В этом-то все и дело».
******
Хайфа, «Театрон ха-Цафон», 27 апреля
2019, суббота, 19:00
Нетания, Гейхал ха-Тарбут,
28 апреля 2019, воскресенье, 20:00
Ашдод, Центр сценических искусств 29 апреля 2019, понедельник,
20:00
Тель-Авив, театр «Гешер», 30 апреля 2019, вторник, 20:00
Дополнительная
информация и и заказ билетов на сайте
организаторов гастролей - продюсерской компании RestInternational: https://bit.ly/2QYmgsx
Купленные билеты
вручаются в кассе зала перед началом спектакля. Для заказа по
телефону звоните 03-779-5-779
Комментариев нет:
Отправить комментарий