Территории в обмен на власть
Виктор
Фульмахт
Соглашения в Осло являются одной из
загадок политической жизни нашего времени. Хотя они выражают давно известное
стремления влиятельных общественно-политических сил отказаться от достижений
Шестидневной войны, я не знаю ни одной попытки их авторов или сторонников
объясненить их главную особенность: необратимые и крайние, то-есть не
оставляющие возможность маневрирования, уступки, сделанные противнику (или
партнеру), еще до начала переговоров по основным вопросам.
Критики соглашения в своих диагнозах
обычно колеблются от обвинения в государственной измене и преступной халатности
до детски-наивных представлений о дипломатии, международных отношениях и сути
ближневосточного конфликта в целом и даже помрачении рассудка. В отличии от них
я считаю, что “в этом безумии есть своя система”, и ключевой формулой для
понимания ( может быть, не вполне сознательной) логики этих уступок должно
быть: “Территории в обмен на власть” (“штахим тмурат шильтон”).
Мир уже не раз был свидетелем того, как
вполне искренние, а некоторые не вполне искренние, борцы за мир, свободу,
равенство и братство, устанавливали свою диктатуру, как средство достижения
прекрасных и возвышенных целей. Потом же оказывалось, что эта диктатура
является единственным результатом, к которому пришел процесс, а о
первоначальных целях говорить уже некому, не с кем, и негде.
Для большой и влиятельной общественной
группы, которую сегодня называют левыми, власть, полученная в результате победы
на выборах, не кажетс=D1 достаточной. Она всегда считала естественным для себя
полный контроль над всеми сторонами жизни общества, а выборы не более, чем
внешней церемонией, дающей возможность повесить вывеску “демократия”,
необходимую в сообществе западных государств, поскольку в среду восточно-
европейских партократий - советских сателлитов, их по различным причинам в свое
время не приняли.
И сегодня они относятся к государству и
стране, как к своей семейной собственности, а к гражданам государства, как к
поданным, как к пешкам в своих политических играх. Вспомним, хотя бы, Переса,
заявившего: “Мы (то-есть, наша партия) послали поселенцев на территории - мы же
их оттуда и уберем.” Или выражение Рабина, которое охотно повторяют и сегодня,
- “недвижимое имущество”, по отношению к землям Эрец Исраэль.
Ни для кого не является секретом, что
человек не выражающий достаточно левые взгляды (содержание этого понятия
меняется во времени), не может сделать карьеру и занять пост связанный с
принятием решений в таких областях, как государственная прокуратура,
министерство иностранных дел, многие области гуманитарных наук, особенно
связанные с иследованиями актуальных общественно-политических проблем, в службе
безопасности, армии, я уж не говорю о средствах массовой информации, в том
числе существующих на деньги налогоплательщиков, всех, а не только левых.
Тот факт, что почти все, вышедшие в
отставку высшие военные или ведущие журналисты придерживаются левых взглядов
можно объяснить двумя способами. Первый: среди остал ных просто нет талантливых
интеллигентных людей, способных эффективно функционировать в
общественно-политической сфере. Другой же состоит в том, что существует
негласная, неформальная, но черезвычайно эффективная система дискрименации,
запрета на професси по политическим причинам. Я предоставляю читателю или
слушателю решить, какая из причин более верная. Очень показательна в этом
смысле формула Бен-Гуриона - “власть без Херута и без коммунистов”. Здесь
основатель Израильского государства и самый большой антидемократ в израильской
политике четко поставил на одну доску откровенных врагов сионистской идеи,
поддерживающих арабские притязания, и своих политических противников -
сионистов и патриотов Израиля. Для него все они были не более, чем врагами,
которые угрожают его власти.
Первые тридцать лет существования
государства не было серьезного кризиса власти, то-есть расхождения между
правящей олигархией и демократически выбранной государственной властью. Победа
Ликуда во главе с Бегиным на выборах в 1977-ом году породила серьезную панику в
рядах правящей олигархии. Но они быстро успокоились, увидев, что Бегин
довольствуется декоративной властью, не собираясь менять антидемократических
порядков, и готов проводить политику, согласованную со старыми элитами. Однако
пребывание у власти “несвоего правительства”, независимо от объёма власти этого
правительства и проводимой им политики, в принципе, не приемлимо для людей с
авторитарной психологией, какими бы демократами они себя н=B5 провозглашали.
Они всегда относятся к любой общественно-политической =D0руппе, претендующей на
участие в управлении государством, как к банде грабителей, которая хочет отнять
у них законное наследство.
Столь явные антидемократические
тенденции обычно вызывают протесты, как в самом обществе, так и в правозащитных
кругах за рубежом. Почему же этого почти не происходит у нас? И даже само
упоминание о роли олигархии в управлении важными областями общественной жизни
до сих пор считается табу, нарушить которое не отваживается практически никто.
(см. вторую статью “Заговор молчания”).
Дело в том, что люди плохо различают два
понятия: формы участия в управлении обществом и государством (то-есть степень
демократичности общества) и степень личной свободы граждан. А у нас уровень
личных свобод граждан в области передвижения, потребления, культуры, частной
жизни, личных мнений и так далее, практически совпадает с тем, каким пользуются
граждане свободного мира. Политическая же дикриминация существует в
ограниченных, хотя и важных областях, и затрагивает лично относительно
небольшое чило людей. Большинство из них находит, в конце концов,
альтернативное примение своим способностям, так как в отличие от тоталитарных
режимов, активно преследующих инакомыслящих, олигархическое или авторитарное
общество, как правило, ограничивается пассивными формами защиты от свободного
мышления. Такими, как отказ в приеме на работу, кампании очернения и клеветы в
прессе, юридические преследования по необоснован=BDым обвинениям. Картина
затемняется также тем, что подобную политику проводит не государство, а BEбщественно-политические
группы, выдающие себя за поборников демократии и защитников прав человека.
Такое положение сложилось отчасти в силу
исторической традиции, когда в течение веков галута современная еврейская
цивилизация сформировалась в социальных рамках семьи и общины - общественных
форм, весьма далеких от демократии и не очень в ней нуждающихся. Но объяснить -
не значит оправдать.
В течение долгого времени этот слой
видел в укреплении государства укрепление своей власти. В большом сильном и
самостоятельном государстве он видел реализацию своих национальных и
политических притязаний. Терпимость большой части общества, понимавшей
антидемократический характер этой группы, объясняется в значительной степени
тем, что до некоторого времени эта группа осуществляла ту политическую линию,
которая была приемлима для еврейского национального движения, для еврейского
народа в Эрец Исраель, то-есть линию построения национального общества и
национального государства, пускай даже и лишенного важных элементов демократии
Однако, в последнее время такие факторы,
как демографические тенденции, рост числа религигиозных избирателей,
традиционно настроенных национально, большая алия из России и республик бывшего
СССР, в целом не склонная поддерживать тоталитаристско-социалистические и
пацифистско-космополитические силы, общее падение престижа социализма в
результате падения СССР, все это показывает, что нынешним левым с их
пацифистской, космополитической идеологией, которая является в=дущей для нашей
олигархии начиная с периода после войны Йом-кипур, трудно рассчитывать на
устойчивую поддержку израильских избирателей. Поэтому самые “творческие” умы из
их числа стали искать более надежную модель, не доверяя выбору “незрелого”
народа. Как сказал когда-то Брехт “народ не оправдал доверия правительства,
правительству надо распустить этот народ и выбрать себе новый”.
Началом этого этапа послужила ревизия
списков “врагов” и “друзей”. Все новые, поднимающиеся силы в израильском
обществе, представляющие угрозу власти олигархии, были определены как враги. С
другой стороны опасность со стороны прежнего врага - арабов представляется
теперь как второстепенная. С ними надо поддерживать взаимодействие, насколько
это возможно, пока происходит процесс постепенного (и не всегда осознанного)
изменения правил игры, пока израильское общество не привыкнет к “миру” и к
новым “партнерам”. Все это ради достижения настоящей цели: ликвидации
общественно-политического влияния новых восходящих сил и сохранения своей
гегемонии.
Вторая часть сценария состоит в том,
чтобы подать внешним силам (арабам, американцам и европейцам) сигнал: “давите
на нас, угрожайте нам”. Израильская публика должна понять - тот кто против нас
(олигархии), тот против всего мира. Если поставить вопрос таким образом,
политико-идеологические различия теряют свою важность по сравнению с
пробл=B5мой выживания.
Единственным средством для того, чтоб
добиться устойчивой и постоянной власти, могло бы стать резкое увеличение
зависи=ости страны от внешних сил, зависимости оборонной, экономической и психологической.
Может быть, теперь мы ответим на вопрос:
зачем они вооружили и привели в центр страны вражескую армию? Эти крепкие
ребята только кажутся вам, господа, солдатами, это просто оптический обман. На
самом деле, они - предвыборные агитаторы, призванные обслуживать грядущие и все
последующие выборы. Их дружеские автоматы, под стволами которых мы пойдем к
избирательным урнам на выборы без выбора, с накинутой на шею удавкой
американо-европейских экономических санкций за несоблюдение договорных обязательств,
лучше любых слов объяснят самым непонятливым, что их ждет, если они не отдадут
власть тем, кому она должна принадлежать по праву наследования и правильной
идеологии. А за такие услуги надо платить - эта плата и записана в загадочных
пунктах Норвежских соглашений.
Когда арабы, европейцы и американцы
по-настоящему начнут диктовать побежденной, запуганной беспомощной толпе, кто
должен ею руководить, только тогда она научатся слушаться настоящего хозяина .
Для выполнения этой программы совершенно необходимо уничтожение еврейских
поселений за “зеленой чертой” (неважно, быстро или постепенно), так как
поселенческое движение является материальным и духовным ядром национального
лагеря.. Можно подумать, что в результате победы правых во главе с Нетаниягу на
выборах 1996-г=D0 года, этот план потерпел провал. Но нет, наоборот,
неспособность нового правительства проводить достаточно самостоятельную
политику, несогласованную с левыми, доказ=ывает, что архитекторы Осло были
правы в выборе пути достижения своей цели. И не нужно задавать наивные вопросы:
позаботились ли они хотя бы о безопасности аэропорта Бен-Гурион, не говоря уж о
каких-то поселениях или водоснабжении, о главном, о своей абсолютной власти,
они позаботились прекрасно.
Попытки вызвать давление внешних сил для
получения и укрепления своей власти отнюдь не уникальны в мировой и еврейской
истории. Достаточно упомянуть борьбу фарисеев с царем Александром Янаем (1век
до н.э.), в ходе которой они обратились к сирийскому царю Диметриесу Третьему с
просбой вступить в войну на их стороне и обещая ему территориальные и
политические уступки. Или обращение за помощью к Риму, враждовавших между собой
сыновей Александра Яная, Гиркана и Аристобулуса, которое привело к завоеванию
Иудеи римской армией во главе с Помпеем.
И вполне реально, что в конце “мирного
процесса” мы увидим, что являемся частью растерянной и бесформенной массы, не
заслуживающей имени народа, сдавшейся на милость выродившейся, прогнившей в
моральном и интеллектуальном отношении олигархии, до конца исчерпавшей свою
положительную роль в деле национального возрождения и превратившейся из его
лидера в могильщика.
Их попытка заключить союз с врагами
Израиля, в надежде получить из их рук абсолютную власть над государством и
обществом и з=B0душить любого, кто ставит эту власть под сомнение, превращает
государство Израиль в место, где слово “демократия” звучит, как горькая
издевка.
В заключение я хочу еще раз подчеркнуть,
что в моем настойчивом указании на олигархический характер руководства
израильским обществом, нет ничего нового. Но важно понять, что это - не одна из
проблем, важность которой меркнет по сравнению с более горячими
государственными проблемами, такими как безопасность, политические переговоры,
экономическое положение и так далее, а ключевая проблема, то-есть, источник
многих других. Я считаю, что такой подход позволит увидеть внутреннюю логику за
внешним абсурдом.
ни уму, ни сердцу!
ОтветитьУдалитьвместо всех этих букв автор мог бы честно написать, что государственный преступник №1 с еврейской кровью на руках - это тов.Перский и его шестёрка Бейлин - и ВСЁ !!!