Над Копенгагеном воспарил туман. (Часть l )
Куда податься жителю ближневосточной страны в летнее пекло? В Европу! Лучше в северную. Ну, например, в Данию. «А почему именно в Данию»— допытывала жена. -«Ну как же, сказочно-исторические места Ганса Христиана Андерсена, Шекспира, с его Гамлетом-принцем датским… Викинги, наконец!»-парировал я. Решающим стало проведение в столице датского королевства уличного фестиваля «Distortion», куда съезжается молодежь Европы, намеченный как раз на те дни, когда у нас был запланирован отдых. И вот мы прямым рейсом «Норвежских авиалиний» летим в окрестности Скандинавии.
Погода явно задалась. Шло потепление, от чего образовывался легкий утренний туман на стыке теплого и холодного воздуха. В самом центре, возле ратуши слонялся чудак в цилиндре, белых перчатках, фраке и с тросточкой, который представлялся примерно так: «Здравствуйте. Я… Ганс Христиан Андерсен. Хочу показать вам этот замечательный город.» На поверку Андерсон оказался старым евреем из Бруклина, волею судьбы заброшенным в эти места и подрабатывающий гидом-экскурсоводом.
Гид-сказочник, не лишенный актерского мастерства, показал нам в компании с еще одной туристкой самый центр города, знаменитую Круглую башню, замок Розенборг, построенные королем Кристианом IV и много чего еще интересного.
Возле упомянутой башни торговали медовухой, а продавец стильно одетый под викинга уверял, что это самый древний алкогольный напиток, приготовляемый древними скандинавами. «Медовуха —бьет прямо в ухо»— вспомнилось мне еще из той жизни начала 90-х когда проводилась Масленица, а под этот лозунг на улице Ленина города Курска из кастрюли разливали сладковатую бормотуху.
Проходя мимо синагоги наш гид, узнав, что мы из Израиля, рассказал известную историю о том, как во время войны датчане и сам ее король участвовали в спасении еврейского населения, а затем и всю свою родословную от местечка под Бобруйском до Нью-Йорка. «О, да мы тут в хорошей компании!»—попытался пошутить я, намекая на то, что все участники экскурсии как то связаны с Израилем или имеют еврейские корни, поскольку та самая туристка из нашей группы имела явно южную, я бы сказал, семитскую внешность. «Я из Италии»—смущенно покраснев, сказала участница нашей экскурсии, нервно поправив съехавшие темные очки. Тут пришла моя очередь покраснеть и попытаться сгладить конфуз, ну мол, все одно соседи…,средиземноморские корни, понимаешь.
При осмотре замка Розенборг—резиденции датских королей до 1745 года— у жены началась небольшая аллергия, которая выражалась в периодическом почихивании. —«Ну, что ты хочешь? Вековая пыль датской короны.»—пытался успокоить ее я.— «Не только вековая, но и, что ни на есть современная!»—убеждала меня жена.
Наряду с тронным залом, апочевальнями, статуями и картинами королей, королев и их семейств, красовался бюст русского царя Петра Первого. Оказывается король Кристиан был фанатом Петра, поскольку последний разбил давних противников датчан—шведов, с коими Кристиан вел постоянные войны.
Вообще, замки и дворцы Копенгагена:уже упомянутый Розенборг, Амалиенборг—современное пристанище королевской фамилии, Кристинсборг— место заседания датского парламента, несомненно представляют художественную и музейную ценность.
Еще интересны, на мой взгляд, музей Ганса Христиана Андерсона, где в режиме 3Д воспроизводятся сюжеты «Снежной королевы», «Огнива», » Стойкого оловянного солдатика» и других гениальных произведений великого сказочника, старинный парк развлечений «Тиволи», кстати, третий по посещаемости в Европе, знаменитая статуя Русалочки на набережной и Роскилле.
Христиания— это квартал Копенгагена, считающий себя независимым государством в государстве, со своими правилами, законами, распределением доходов и т.д. Основан был в 70-х годах местными хиппи, которые заселились в пустующие военные казармы. И как не пытались их выкурить местные власти, те постоянно туда возвращались. Позже к ним присоединились анархисты, нигилисты, молодые бродяги со всего мира и прочие левые экстремисты-авангардисты. Там проводят такие одиозные мероприятия, как например, поддержка индейцев Северной америки против дискриминационной, как там считают, политики США, и тому подобное.
В «свободной христиании» свободно продают наркотики, фотографировать не разрешают и проводят представления с участием рок-звезд. В качестве мероприятия Копенгаген—город контрастов, советую посетить Христианию в воскресенье, где проводят бесплатные концерты под открытым небом. Мы оказались там как раз в этот день и с интересом наблюдали, как толпы покачивающейся в такт живой музыке молодежи, попивали пиво и чего там покуривали. А затем пошла зажигательная танцевуха с более крепкими напитками и плясками белокурых красавиц на столах баров-кафетерий. «Нигде не видела такой концентрации блондинок и блондинов в одном месте»—заметила жена, выросшая в Казахстане.
Примерно то же самое было и на уличном фестивале «Distortion», проводившемся на километровой улице в районе Вестербро, в двух станциях метро от ратуши. Толпы людей гуляли, танцевали, наслаждались музыкой, пили, закусывая едой из многочисленных фургончиков—«фyд траков». Национальная датская еда—это, так называемые, «сморреброды»—поджаренный ржаной хлеб, на ней рыба, как правило селедка или семга, украшенная зеленью с добавлением авокадо/сыра/яиц/…Вариаций много. Ну и конечно традиционные международные перекусники от пиццерий на колесах до «чай-ням-тай»— японо-китайско-вьетнамской и еще, бог знает какой, восточно-азиатской кухни.
Поскольку, как это бывает обычно на таких мероприятиях, пиво лилось рекой, то его оперативно надо было куда то сливать. Интересное туалетное решение, которое раньше я никогда не наблюдал, было организовано прямо на улицах. «Все гениальное-просто?»-вертелось у меня в голове.
Вволю нагулявшись в Дании и отметив последний день пребывания в Шотландском баре с живой музыкой, где сильно подвыпившие возрастные девахи то и дело заваливались на певца, на следующий день полетели домой через Брюссель, поскольку прямого рейса в Израиль на запланированную дату не было.
А теперь внимание. Из всех последующих событий я сделал вывод, что Европа заканчивается. У нее нет будущего. В отличии от Израиля. А дело вот в чем. (Но об этом во второй части)
Комментариев нет:
Отправить комментарий