style
Соня Рикель. Швами наружу
28.08.2016
У многих ее образ ассоциировался с главным персонажем книги Астрид Линдгрен, рыжей веснушчатой девочкой Пеппи Длинныйчулок. Причем не только за сходство во внешности, но и за такой же взрывной и независимый темперамент. Однажды она взбунтовалась против устоев мира моды. Результатом этого бунта стал стиль, узнаваемый сегодня повсеместно. Стиль, выражающий саму Рикель с присущими ей элегантностью и сильным характером. Именно характер позволял ей вплоть до 25 августа этого года вести многолетнюю борьбу с болезнью Паркинсона.
Впрочем, к свитерам она питала слабость с детства, предпочитая им любые платья, которые по своему комфорту никак не могли сравниться со старым, заштопанным и таким уютным свитером. «Я могла бы годами носить один и тот же свитер или юбку, – вспоминала она. – Между мной и матерью шла настоящая война. В конце концов она рвала одежду прямо на моих глазах или прятала, чтобы отдать кому-нибудь. Однажды я долго искала юбку. Мать отдала ее, не предупредив меня. Я ей сказала: “Ладно, мама, я выйду голой!” Я открыла дверь и пошла. Она догнала меня в саду. Больше она никогда не отдавала мою одежду, не предупредив меня. Но я бы и на самом деле вышла голой за калитку. Я ненавидела платья, носочки, штанишки. Я любила только узкие растянутые свитеры, которые облегали тело, которые знали меня наизусть. Я их любила за то, что они не росли вместе со мной, они оставались сами собой. Их вязала мама. Замечательные, разноцветные, полные рисунков. Или просто красные, или голубые. Я умоляла ее связать мне черный, но она так и не согласилась». В будущем же именно Соня Рикель превратит черный из цвета траура в цвет стиля.
Но до момента своих экспериментов в мире моды Соня, лишь только закончив школу, устроилась на работу по оформлению витрин магазинов. Еще через три года, в возрасте 20 лет, один из ее клиентов, владелец магазина одежды, стал ее мужем, а Соня Флис стала Рикель. Первый ребенок в семье появился лишь через 10 лет, а все это время Соня помогала мужу в его бизнесе, выполняя при этом лишь его поручения, так как инициатива, а уж тем более новаторство в бизнесе мужем не поощрялись. Тем не менее именно беременность и женское «нечего одеть» послужили основой того, что Соня создала свой первый свитер. Видя интерес, проявляемый к нему окружающими, она уговорила мужа выставить несколько экземпляров модели в витрине их магазина хотя бы на несколько дней, но все они разошлись за несколько часов. После этого Соня начала разрабатывать и другие предметы одежды для будущих мам. Одежды комфортной и не скрывающей очертаний, свидетельствующих о будущем материнстве.
В 1974 году она шокировала всех тем, что выставила напоказ то, что, напротив, скрывали и замаскировывали до нее все остальные. В ее одежде появились «швы наружу», вещи, как бы вывернутые наизнанку и популярные до сих пор: «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, – она красивее. Швы, повторяющие форму тела, – это как своды храма…» Никогда не скрывая своего дилетантства в мире моды, она легко и смело продолжала разрушать, казалось, непоколебимые правила и каноны. И с каждым таким «разрушением» популярность Сони Рикель только увеличивалась.
Своими идеями и показами она удивляла мир моды вплоть до 2007 года, когда вдруг внезапно отошла от дел семейной фирмы, передав бразды правления дочери. Лишь позже все узнали, что уже без малого десятилетие до этого Соня Рикель боролась с недугом, который сама называла не иначе как «P de P» («Putain de Parkinson», или «Чертова болезнь Паркинсона»). Никто не замечал симптомов, пока она сама не рассказала о том, что больна. А характер и самообладание позволяли ей вести борьбу с болезнью очень долго. И несмотря на то, что победитель в такой схватке известен заранее, при каждом появлении на публике она продолжала выглядеть такой же бодрой и жизнерадостной, излучая свою уникальную неповторимость.
Алексей Викторов
Комментариев нет:
Отправить комментарий