Хорошего и сладкого года, дорогие
читатели! Ну, и чтоб вам была хоро- шая печать в Судный день! А вы ни- когда не задумывались, что десять
дней на кассационное обжалование
судебных решений явно позаимство- ваны российским законодательством
из еврейской традиции, гласящей,
что приговор, вынесенный на небесах
в Рош ха-Шана, может быть пересмо- трен через десять дней в Йом-Кипур?
Но в любом случае я, следуя заповеди,
прежде чем приступить к обзору, ко- торый вы будете читать в какой-то из
десяти дней раскаяния, говорю вам:
извините за внимание!
Иосиф Леонидович против
Виталия Товиевича
В преддверии осенних еврейских
праздников был арестован режиссер
Кирилл Серебренников – по Галахе,
то есть по матери, не еврей, а по ве- роисповеданию буддист. Его адми- нистраторы-евреи были арестованы
ранее. Мы уже посмотрели завязку
и первые явления этой театральной
драмы, теперь действие закручива- ется довольно остро. Но есть ли в
нем еврейский акцент? Громкому
делу была посвящена передача кана- ла «Россия24», в которой ведущий
Владимир Рудольфович Соловьев
пригласил на поединок журналиста
Виталия Товиевича Третьякова и ре- жиссера Иосифа Леонидовича Рай- хельгауза. Тут следует вспомнить,
как в бытностьб главным редактором
«Независимой газеты» Третьяков
в свое время выступил со специаль- ной публикацией о том, что он не ев- рей: просто православная бабушка
покрестила его православного папу
ветхозаветным именем (в переводе
с иврита получается Добрыня). Зато
Иосифу Леонидовичу пришлось в
пылу полемики осадить Владимира
Рудольфовича: «А почему вы со мной
с еврейским акцентом разговарива- ете?» – «А с каким акцентом нам с
вами разговаривать?» – тут же па- рировал автор книги «Евангелие от
Соловьева», не упускающий случая
похвастаться своим еврейским про- исхождением. Надо признать, что в
том «Поединке» простой русский
главный редактор одержал убеди- тельную победу. В то время, как Соло- вьев напирал на финансовые аспекты
театрального детектива, а Райхельга- уз в традициях русского реалистиче- ского театра возглашал: «Не верю!»,
Третьяков обстоятельно рассказал о
двух источниках интриги – эпатаж- ной стилистике Серебренникова и
его близости к высоким этажам рос- сийской власти. О еврейском акценте
Виталий Товиевич не рассуждал.
Гнойный пришел
предпоследним
Но пока мы тут с вами, дорогие чи- татели, следим за поединками по
телевизору, наши дети и внуки, ока- зывается, смотрят YouTube, который
транслирует «баттлы». Это, объ- ясняю тем, кто отстал от парохода
современности, такие поэтические
турниры, чем-то напоминающие
поэтические баталии начала ХХ в.,
когда футуристы шли на символи- стов, символисты – на акмеистов,
Маяковский – на Северянина и т. д.
Правда, сейчас баттлы проходят
между творцами одного направле- ния – рэпа. Что такое рэп, объяснять
долго, кто не знает – спросите у вну- ков или у Google. Я только добавлю,
что ничего нового в этом «молодеж- ном» жанре нет – обычная силла- бическая поэзия, в начале XVIII в.
такой русский рэп Антиох Канте- мир пописывал. Так вот 6 августа со- стоялся набравший аж 17 млн про- смотров баттл между рэперами
Охххxуmiron‘ом (Мироном Федо- ровым) и Гнойным, известным так- же под именами Слава КПСС, Соня
Мармеладова и кучей других. Чем
интересен баттл? Вольным русским
словом. Понимаете, там соперники
ругают друг друга. Это такие словес- ные бои без правил, рифмованная
вольная борьба. Наряду со словами,
которые я не могу здесь привести, в
историческом поединке звучали сло- ва «еврей» и «жид». Дело в том, что
Мирон Федоров – еврей, увезенный
в детстве родителями из Петербурга
в Германию, имеющий есенинский
диагноз «маниакально-депрессив- ный психоз» и мандельштамовское
европейское образование. Но в том
поединке Oxxxymiron, сыпавший
цитатами и реминисценциями из
русской и мировой поэзии, конечно,
играл на стороне Мандельштама, а
его противник Гнойный, деклами- ровавший: «Я не читаю Тору, не за- висаю на „Эхе Москвы“» – на сторо- не Есенина. В результате Гнойный
«пришел предпоследним», а «по- четное второе место» получил, как
и положено еврею, победитель всех
прежних баттлов Мирон Федоров.
«Слишком умный», – комментиро- вали знатоки. А вскоре после исто- рической дуэли разнеслась новая
сенсация: Сергей Шнуров (Шнур)
вызвал на баттл Владимира Познера.
Иран и Собибор –
разговор на высшем уровне
По уже сложившейся традиции в
преддверии еврейских праздни- ков к Путину в его сочинскую ре- зиденцию «Бочаров ручей» опять
приехал Нетаньяху. Визиту пред- шествовал диплома- тический скандал.
Официальный пред- ставитель МИД Рос- сии Мария Захарова
заявила, что позиция
Израиля, который воз- ражал против допуска
России к участию в
проекте обновления
мемориала в бывшем
концлагере Собибор,
«граничит с историче- ским предательством» (см. «ЕП», 2017, № 9). Но то ли от ве- ликого профессионализма, то ли от
особой любви к евреям Захарова не
обратила внимание на то, что МИД
Израиля за два дня до ее выступле- ния поддержал участие России в
проекте. Посол Израиля в России
Гарри Корен тоже подчеркнул, что
Израиль всегда будет помнить геро- ический поступок советского офи- цера-еврея Александра Печерского,
возглавившего восстание узников
концлагеря. И наконец, сам Нета- ньяху при личной встрече с Пути- ным сказал, что Израиль никогда не
забывает историческую роль Совет- ской армии в победе над фашизмом.
Равно как и об угрозе, возникающей
из-за усиления позиций Ирана в Си- рии после объявленного перемирия.
Израильского премьера сопрово- ждали руководители спецслужб, а
российский президент взял с собой
на встречу вице-премьера Аркадия
Дворковича. У Путина, увы, нет, как
у американского президента, подхо- дящего для таких случаев зятя.
Организационные вопросы
Помните, как раньше писали в га- зетах: «Пленум рассмотрел орга- низационные вопросы»? Далее
следовали имена новоизбранных
партийных руководителей. У нас
тоже есть новости. На место не со- всем добровольно покинувших Мо- скву молодых лидеров религиозных
организаций пришли новые молодые
лидеры. Председателем Конгресса
еврейских религиозных организа- ций и объединений в России вместо
раввина Шимона Левина стал рав- вин Пинхас Швальб, ранее занимав- шийся различными издательскими
и образовательными проектами.
Бывший руководитель московской
общины «Среди своих» раввин Йо- сеф Херсонский передал свои полно- мочия Мотлу Гордону из Петербурга.
Мотл – яркий и талантливый человек,
между прочим, собиратель и испол- нитель песен на идише. А вот в столи- це Чеченской Республики состоялся
Съезд евреев Северо-Кавказского
федерального округа. Организато- ром съезда выступила чеченская ев- рейская община при поддержке Ми- нистерства Чеченской Республики
по национальной политике, внеш- ним связям, печати и информации.
В съезде приняли участие активные
общественные и религиозные дея- тели «еврейского этноса СКФО»,
министр по нацполитике Джамбулат
Умаров, а также руководители обще- ственных организаций республики.
Съезд стал очевидным ответом на
сомнение руководителя департамен- та общественных связей Федерации
еврейских общин России Боруха
Горина в существовании еврейской
общины Чечни. «Недавний инци- дент, произошедший, когда мы под- держали позицию главы Чечни Рам- зана Кадырова, показал, что многие
не знают о существовании и жизни
евреев на Кавказе, – заявил Моисей
Юнаев, возглавляющий чеченское ев- рейство. – Нам необходимо вести ак- тивную информационную пропаган- ду о жизни евреев в Чечне». Моисей
Юнаев сообщил, что евреи намерены
создать мобильную группу, которая
будет оказывать погребальные услуги
в любой точке Кавказа.
Дым не без огня
31 августа РИА «Новости» сооб- щило о ложной пожарной тревоге.
Ранее в СМИ появилась инфор- мация о том, что над Московской
хоральной синагогой был замечен
сильный дым. «На самом деле по- жара в синагоге не было. Это про- сто здесь, в нашей синагоге, у лю- дей торжество, и они решили во
дворе шашлык сделать. Торжество
по случаю брит-милы – обреза- ния», – рассказал представитель
синагоги. Немножко зная особен- ности семейных праздников в мо- сковских синагогах, позволю себе
предположить, что там жарили еще
и люля-кебаб, а танцевали не «семь-
сорок», а огненную лезгинку.
Виктор ШАПИРО
Рифмованная вольная борьба и шашлык у синагоги Чем жило в минувшем месяце еврейское сообщество России
Известная российская журналистка и
автор «ЕП» Юлия Латынина уехала из
России после поджога автомобиля, ко-
торый она сочла покушением на убий-
ство. Связавшись с редакцией Радио
«Эхо Москвы», где она ведет програм-
му «Код доступа», Латынина сообщила,
что находится вместе с родителями за
границей, и добавила: «Вряд ли я соби-
раюсь в ближайшее время в Россию».
Утром 3 сентября внезапно загоре-
лась и сгорела дотла машина Латыни-
ной, стоявшая у частного деревянно-
го дома, где живут ее 77-летняя мать
и 79-летний отец. Сама журналистка
в момент происшествия находилась
за пределами России. «Страшно, что
машина стояла рядом с деревянным
домом, а отцу 79 лет, он бросился ее
тушить. У нее мог взорваться бензо-
бак, он не взорвался только потому,
что был не полный. Если бы отец ее не
тушил, она бы спалила дом, потому что
пламя било на четыре метра», – рас-
сказала журналистка.
«Это очень печально, потому что
фактически это означает, что это был
не просто пожар, это было покушение
на убийство… – констатировала Латы-
нина. – Я вот все время была хиханьки-
хаханьки, а мне страшно то, что люди,
которые это сделали, были готовы к
человеческим жертвам».
«Я как-то не собиралась вести репор-
тажи под пулями и даже надеялась, что
машина моя загорелась сама. Родители
были совершенно уверены, что она за-
горелась сама. Как выяснилось, она все
же была подожжена (дознаватель сооб-
щил журналистке, что машина „имеет
очаги возгорания в трех местах“. – Ред.).
То есть получается, что нам сначала
дали нюхнуть духовности, а потом на
нашу машину снизошел благодатный
огонь», – пояснила Латынина.
В середине июля неизвестные
ночью опрыскали ее дом и маши-
ну неизвестным веществом с очень
сильным запахом, в результате чего
пострадали восемь человек. В августе
2016 г. журналистку облили фекалия-
ми в центре Москвы. Полиция тогда
подтвердила, что это было связано с
профессиональной деятельностью
Латыниной, но дальнейшего рассле-
дования не последовало.
Комментариев нет:
Отправить комментарий