Владимир Фрумкин | А что это за люди, что ругают Вову Путина?
Это кто не знает ни хрена!
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
(Жанна Прохорихина)
7 мая 2024 года из московского Кремля на всю огромную Россию прогремело знаменитое «Славься!» Михаила Глинки, торжественная песнь из эпилога оперы «Иван Сусанин»:
Продюсеры исторического шоу – инаугурации на очередной срок несменяемого президента России – использовали, по соображениям политкорректности, советскую версию либретто:
(и т.д.)
Более того, Патриарх Кирилл Гундяев в своем благословении вместо случайного «Ваше Высочество» обратится к новому Самодержцу более подобающим образом: «Ваше Императорское Величество!»
Казалось бы, налицо – логическое завершение процесса, естественный итог тридцатилетней постепенной, полузаметной и неостановимой узурпации власти. Все логично с исторической точки зрения, как говорится, за что боролись… Есть, однако, одна неувязочка, лежащая в иной сфере, в области культуры, в царстве эстетики. Точнее говоря, имеется резкий эстетический диссонанс. В самом деле, что может быть общего между мощной, ликующей музыкой Глинки и этим инаугурантом, смешным человечком с повадками и лексиконом Пахана, носившего, в свое время, клички «моль» и «окурок», то и дело прибегающего к языку гопников? Например:
«Мы будем их мочить в сортире». «Хватит мне баки забивать!». «Мы не убеждены, что будем замораживать счета, но вы замучаетесь пыль глотать, бегая по судам, пытаясь разморозить эти средства». «Ты должен всегда подчиняться закону, а не только когда схватили за яйца». «Почему у нас так не получается? Потому что, извиняюсь, всё сопли жуём и политиканствуем». «Нравится, не нравится, терпи, моя красавица». «Настоящий мужчина всегда должен пытаться, а настоящая девушка – сопротивляться». «Если вы хотите стать настоящим радикальным исламистом и готовы пройти обряд обрезания, тогда я приглашаю вас в Москву. У нас много разных религий. У нас есть специалисты в этой области. Я порекомендую им, чтобы они провели операцию так, чтобы у вас больше ничего не выросло».
Что скажете, уважаемые дамы и господа? Слышали ли вы раньше что-либо подобное? Не слышали. И не могли слышать. Потому как песни обширного блатного и полублатного мира, получившие в 90е годы прошлого века название «русский шансон», никогда не позволяли себе восхвалять официальную власть. Что же произошло? В чем причина этого поворота на все 180 градусов? По моему мнению, главная причина заключается в том, что изменился характер самой власти: в последние годы она все больше напоминает уголовно-мафиозную структуру, управляет которой Верховный Пахан, наделенный неограниченной властью. Об этом выразительно высказался Борис Немцов на митинге протеста, состоявшегося возле памятника Булата Окуджавы на Арбате 21 мая 2012 года:
Он, вы думаете, мыслит в терминах, там, действительно, сделать счастливой страну и успешной? Он так не мыслит, он мыслит в терминах посадят – не посадят, украду – не украду, мои подельники будут меня поддерживать или кинут {…} Он же бандит, он так, собственно, и мыслит {…} Он такой – мафия-лайт?
Президент зовет на свидание,
На экране – его обаяние.
Гипотетический вопрос. Как бы реагировал товарищ Сталин на песню о нем, любимом, звучащую, наподобие приведенным выше песен о Путине или их предшественниц, возникших в эпоху НЭПа, типа «Мурки» и «Гоп со смыком»? Что случилось бы с ее авторами, поэтом и композитором? Ничего хорошего. В лучшем случае, загремели бы на долгие годы в Гулаг за злостную идеологическую диверсию. За осквернение и дискредитацию государственных святынь. За нарушение установленных и нерушимых эстетических норм. О Великом Отце народов полагалось петь торжественно и восторженно в характере квазирелигиозного гимна.
***
Я глубоко признателен Елене Крыжановской за помощь, оказанную мне при написании этого текста. – В.Ф.
Комментариев нет:
Отправить комментарий