вторник, 28 июля 2020 г.

Программа борьбы с эпидемией Рони Гамзо: минимум ограничений, максимум доверия

Программа борьбы с эпидемией Рони Гамзо: минимум ограничений, максимум доверия

время публикации:  | последнее обновление: 
блог версия для печати фото
Программа борьбы с эпидемией Рони Гамзо: минимум ограничений, максимум доверия
Вечером 28 июля состоялась пресс-конференция, на которой главным выступающим стал профессор Рони Гамзо, назначенный на прошлой неделе ответственным за борьбу с эпидемией коронавирусом. Это была его первая самостоятельная пресс-конференция с момента вступления в должность.
Перед тем, как предоставить слово новому координатору по борьбе с эпидемией, слово взяли глава правительства Биньямин Нетаниягу, министр обороны и глава правительства по ротации Бени Ганц и министр здравоохранения Юлиий Эдельштейн. Они говорили, что план борьбы, предложенный Гамзо, получил поддержку всех ведомств, и они просили от граждан Израиля также поддержать этот план. Бени Ганц отдельно отметил, что за два часа до пресс-конференции он получил сообщение от ЦАХАЛа о том, что он готов к выполнению возложенной на него миссии.
Рони Гамзо говорил о том, что только совместными усилиями можно снизить уровень заболеваемости. Ближайшая задача – снизить индекс репродукции (R), характеризующий заразность заболевания, до единицы и меньше. Будет увеличено количество тестов на коронавирус, а также сокращено время для выявления цепочки заражения.
Он говорил о том, что главной проблемой на данном этапе стала утрата доверия со стороны населения действиям правительства и минздрава. Гамзо заявил, что необходимо заключить новый общественный договор, в рамках которого населения будет строго следовать рекомендациям минздрава: соблюдать масочный режим, держать "социальную дистанцию" и соблюдать правила личной гигиены.
Со стороны правительства требуется прозрачность действий, принятие деловых и ответственных решений, а также отказ от введения ненужных и излишних ограничений.
Представленный Гамзо план предусматривает значительное расширение участия министерства обороны и ЦАХАЛа в борьбе с коронавирусной инфекцией, в том числе – в проведении эпидемиологических расследований. Гамзо заявил, что у армии имеются необходимые силы и инструменты для того, чтобы в кратчайшие сроки оборвать цепочку заражений.
Профессор Рони Гамзо отметил, что Израилю необходимо создать систему, которая окажется эффективной в долгосрочной перспективе.
Система кризисного управления будет опираться на данные из больниц. В случае высокой загруженности отделений интенсивной терапии будут вводиться новые карантинные ограничения.
В рамках программы израильские города в зависимости от статистики заболеваемости будут разделены по цветам: зеленые, желтые и красные.В "зеленых" городах решения об ослаблении карантинных мер, проведении культурных мероприятий, открытии различных предприятий будут принимать местные органы власти.
"Желтым" городам будет выделен специальный бюджет для борьбы с эпидемией с тем, чтобы они могли как можно быстрее пополнить список "зеленых" городов.
В "красных" городах все важные решения будут приниматься Службой тыла вместе с местными органами власти.

СТАРШИНА ГРЕК И ЕГО РОЛЬ В СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ

Очередной взрыв в Иране вызвал крупный пожар: горят автоцистерны

Очередной взрыв в Иране вызвал крупный пожар: горят автоцистерны

В индустриальном парке провинции Керманшах на западе Ирана сегодня, 28 июля, произошел очередной "производственный инцидент", пишет информационное агентство "Рейтер" со ссылкой на местные СМИ.
В результате нескольких взрывов загорелись автоцистерны с топливом, происшествие переросло в крупный пожар. На видео, опубликованном в сети, видно, как клубы черного густого дыма поднимаются в небо.
 
На месте работают около 100 пожарных. Несколько человек получили ранения. Власти начали расследование причин взрывов.
С конца июня в Исламской республике произошло несколько взрывов и пожаров вокруг иранских военных, ядерных и промышленных объектов. Некоторые "эксперты" считают это диверсиями "враждебных сил" – США и Израиля.

ТРАГЕДИЯ ЕВРЕЙСКИХ ЛИБЕРАЛОВ США

Трагедия еврейских либералов Америки

Another jew

Кэролайн Глик 

Буквально в течение одной недели в глашатае либеральных новостей и мнений — газете «Нью-Йорк Таймс» произошло сразу два события, с пронзительной ясностью подчеркнувших нарастающую нестабильность положения американской еврейской общины в Демократической партии.
Сначала, 8 июля, там была опубликована статья Питера Бейнарта, крайне левого американского еврейского публициста и самозванного провозвестника либеральных еврейских взглядов на Израиль.
В статье, озаглавленной «Я больше не верю в еврейское государство», Бейнарт заявил, что
…у Израиля больше нет права на существование. Израиль должен быть разрушен и заменен нееврейским государством. В конце же своего опуса Бейнарт призвал американских евреев преодолеть свои страхи перед геноцидом, связанным с Катастрофой, и присоединиться к его отказу от еврейских национальных прав.
Для начала следует прояснить один нюанс. Позиция Бейнарта является антисемитской. По определению.
В 2016 году администрация Обамы приняла определение антисемитизма, опубликованное Международным альянсом памяти жертв Катастрофы (IHRA). Определение IHRA включает в себя список распространенных проявлений антиеврейского фанатизма. Среди них, в том числе, упоминается
«отказ еврейскому народу в его праве на самоопределение, например, утверждение о том, что существование Государства Израиль является расистским начинанием».
Buyin' Beinart?
Заявление Бейнарта о том, что он присоединяется к антисемитской стае, не стало неожиданностью для тех, кто давно следил за его карьерой. На протяжении всего последнего десятилетия Бейнарт утверждал, что право Израиля на существование зависит от готовности Еврейского государства удовлетворить его, Бейнарата, предпочтения. В нынешней же статье он провозгласил, что Израиль это условие не выполнил. А значит, как бы ему не было жаль, Израиль своё существование должен прекратить.

Поддержка Бейнартом ликвидации Израиля важна не столько в контексте того, что она говорит о взглядах американских евреев на Израиль (как раз, напротив, 80% американских евреев поддерживают Израиль, а две трети испытывают эмоциональную привязанность к Еврейскому государству), сколько в окончательном прояснении политических взглядов левых в отношении Израиля, да, собственно, и самих евреев тоже.
Это так, поскольку на протяжении большей части прошедшего десятилетия именно Бейнарт служил флюгером левого мнения об Израиле и евреях, этаким фиговым листком для левого антисемитизма.
В 2012 году Бейнарт начал выступать в поддержку кампании за бойкот, изъятие инвестиций и санкции в отношении еврейских предприятий, учреждений и общин, расположенных в Иудее и Самарии, включая и объединённый Иерусалим, а также продуктов, производимых евреями в этих районах. Эта позиция обеспечила ему видное место почётного еврея в лагере мира и прогресса.
Нынешнее решение Бейнарта перейти от бойкота отдельных израильских евреев и некоторых частей Израиля к отказу от права Израиля на существование в любых границах не стало показателем изменения в либеральных еврейских взглядах. Оно отразило сдвиг во взглядах на евреев и Еврейское государство в кругах американских левых.
И это, следует признать, колоссальная трагедия для общины американских евреев. Согласно исследованию Еврейских федераций Северной Америки, проведенному в 2018 году, 50% американских евреев считают себя либералами. В 2019 году Институт Пью обнаружил, что 64% американских евреев идентифицируют себя с Демократической партией.
При этом, иллюстрацией того, насколько чужими и негостеприимными стали левый  лагерь вообще и Демократическая партия в частности к американским либеральным произраильским евреям, является источник, представленный Бейнартом, в качестве подтверждения тому, что его фанатичное мнение, выражает взгляды американских прогрессистов.
Conversations with History: Shibley Telhami - YouTube
Бейнарт упоминает исследование мнения американцев об Израиле и палестинских арабах, проведенное в 2018 году Шибли Телхами в Университете штата Мэриленд. Согласно этому исследованию 42% американцев в возрасте от 18 до 34 лет поддерживают разрушение и замену Израиля нееврейским государством. При этом 55% демократов (и 19% республиканцев) считают, что израильское правительство слишком сильно влияет американскую политику.

Напомним, что согласно определению антисемитизма IHRA,
«выдвижение … стереотипных утверждений о евреях, как таковых, или о власти евреев как коллектива» является проявлением антисемитизма.
Таким образом, утверждая, что Израиль оказывает чрезмерное влияние на политику США, 55% демократов (и 19% республиканцев) разделяют антисемитскую теорию заговора. При этом, 42% молодых американцев принимают как должное один из главных постулатов современного антисемитизма: расистское неприятие права еврейского народа на национальное самоопределение.
Это, в свою очередь подводит нас ко второму важному событию, произошедшему в «Нью-Йорк Таймс» и предвещающему тяжелые последствия для всей американской еврейской общины: отставке 14 июля произраильского штатного редактора и автора Бари Вайс. Среди прочего, в своем письме об отставке Вайс рассказала и об антисемитских оскорблениях, которым она подверглась со стороны своих коллег.
По ее словам,
EMET | Endowment for Middle East Truth
«Мои регулярные рейды в сферу мыслепреступлений превратили меня в предмет постоянных издевательств со стороны коллег, не согласных с моими взглядами. Они назвали меня нацисткой и расисткой. Я же научился отмахиваться от комментариев о том, что я мол опять пишу «про этих» евреев».
Подобно Бейнарту, Вайс провела несколько последних лет, стремясь приспособиться ко всё больше нарастающей враждебности левых по отношению к Израилю и евреям. Однако, в отличие от Бейнарта, она не пошла по пути присоединения к фанатичной травле и ненависти. Вместо этого она пыталась договориться с левыми о том, чтобы обеспечить себе в их среде пространство для своих еврейских прав.
Сделка, которую Вайс попробовала заключить была довольно ясной и простой. Она стала ведущим представителем обвинения президента Дональда Трампа в том, что тот является главным инициатором белого националистического антисемитизма. В обмен на это она надеялась обеспечить себе право критиковать левый антисемитизм. Как, например, к негодованию прогрессистов, она сделала в колонке за август 2017 года, в которой описала антисемитизм лидеров Марша женщин против Трампа.
Вайс делала все возможное, поддерживая, заключённую, как ей хотелось думать, сделку. Она прославилась тем, что стала ведущим голосом, осуждающим Трампа после расправы над еврейскими верующими в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге в октябре 2018 года. Появившись на шоу «Реальное время с Биллом Махером», через несколько дней после этой ужасной бойни, Вайс эффективно обвинила Трампа в частичной ответственности за резню несмотря на то, что совершивший её националист был убеждённым противником Трампа. К слову, выступавшим против президента именно потому, что тот не является антисемитом.
По ее словам, Трамп был виновен в «создании конспиративной атмосферы», которая, как она утверждала, и подтолкнула убийцу к нападению на пожилых евреев.
А в 2019 году Вайс использовал бойню в синагоге «Древо жизни» в качестве основы для своей книги «Как бороться с антисемитизмом».
Вайс представила свою книгу в качестве этакой антологии антисемитизма в Америке и пособия для евреев, которые должны уметь постоять за себя. Но в куда большей степени, нежели справочником и пособием, эта книга стала наглядным примером тягостного положения либерального еврейства в Америке.

В своей книге Вайс вновь обратилась к нападкам на Трампа как на активиста белого националистического антисемитизма в Америке. По её словам, «За почти три года пребывания на своем посту Дональд Трамп растоптал — радостно и бесстыдно — неписаные правила нашего общества, обеспечивавшие безопасность американским евреям, а значит, и Америке».
Несправедливость Вайс в осуждении Трампа становится очевидной, при сравнении этих утверждений с анализом антисемитизма в ее собственном политическом и идеологическом лагере.
Трамп, если уж на то пошло, никогда не имел ничего общего с белыми антисемитами-националистами или даже какими-либо другими антисемитами. Худшее, в чем его можно было бы обвинить, так это в том, что он не всегда торопился дистанцироваться от них, и использовал грубоватую лексику, описывая свое восхищение и близость к американским евреям.
Напротив, бывший президент Барак Обама провел 25 лет на церковной скамье антисемитского пастора Джеремии Райта. А небезызвестный Эл Шарптон во время президентства Обама более 80 раз бывал в Белом доме. Сам же Обама последовательно демонизировал и атаковал как Израиль, так и его еврейских сторонников, поощряя антисемитов в США, да и во всем мире.
Однако критика Обамы у Вайс была редкой, извиняющейся и мягкой. Более того она дала своего рода сертификат кошерности и другим лидерам демократов. Характеризуя антисемитизм прогрессистов как абсолютно реальный и опасный, Вайс всё же очень осторожно обходила этого слона в комнате.
Стремление Вайс представить именно Трампа главным инициатором белого националистического антисемитизма и ее крайне осторожное, почти хирургическое описание антисемитизма в собственном политическом лагере стало явным выражением сделки, которую она надеялась заключить с левыми.
Так или иначе, но письмо об отставке Вайс, изобилующее описанием антисемитского остракизма со стороны её коллег по левому изданию, с которым она столкнулась, ясно дает понять, что не было у нее партнера для сделки.
Американские левые не заинтересованы сегодня в заключении каких-либо сделок — ни с ней, ни с прочими либеральными евреями, которых она представляет.
Нынешние американские левые не желают бороться с антисемитизмом любого рода, если только его нельзя приписать Дональду Дж. Трампу — Врагу Народа Номер Один.
Теперь единственными евреями, которых признаёт «Нью-Йорк Таймс», а через них и остальной лагерь Прогресса, вместе с подмятой под себя прогрессистами Демократической партией, стали те, кто либо покорно молчит, либо готов, подобно Бейнарту, от имени «евреев» пропагандировать антисемитизм.

Источник на английском — Ньюсвик

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Июль 2020

40 лет назад прошли похороны Владимира Высоцкого


Иностранная печать уделила трагедии гораздо больше внимания, чем советская. Лишь две газеты СССР дали короткие сообщения о кончине поэта, певца и актера.
Первое стихотворение в своей жизни московский восьмиклассник Володя Высоцкий написал 8 марта 1953 года, откликнувшись на смерть Иосифа Сталина. Оно называлось «Моя клятва». 27 лет спустя похороны «Певца всея Руси» произвели не меньший ажиотаж в Москве, чем прощание с «отцом народов».
Безвременная кончина Высоцкого глубоко потрясла многих поклонников его таланта. По легенде, знаменитый футболист «Спартака» Федор Черенков, чье 21-летие совпало по дате со смертью поэта, навсегда отказался от празднования дня рождения.
Высоцкого не стало в период между тремя и пятью утра 25 июля 1980 года.
Точная причина смерти так и не была определена, поскольку родственники запретили проводить вскрытие.
Как вспоминал доктор Леонид Сульповар, приехавший в квартиру Высоцкого после получения известия о его смерти, обсуждение места похорон привело к дискуссии. Отец поэта настаивал на варианте с Новодевичьим кладбищем. Ситуацию осложняло то обстоятельство, что это кладбище имело статус закрытого, а покойный по роду своей деятельности не «вписывался в формат».
Для получения разрешения властей пытались связаться с дочерью генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева Галиной, которая, однако, в то время отдыхала в Крыму и не могла повлиять на ситуацию. Не сработала и попытка выйти на председателя КГБ Юрия Андропова через руководителя Венгрии Яноша Кадара. Друзьям Высоцкого с большим трудом удалось переубедить Семена Владимировича согласиться похоронить сына на Ваганьковском.
Иосиф Кобзон рассказывал, что директор кладбища чуть не заплакал, когда ему предложили деньги за разрешение сделать захоронение. Певец также добился публикации коротких новостных сообщений в «Вечерней Москве» и «Советской культуре». Больше никто о смерти Высоцкого в СССР не написал.
26 июля художник Юрий Васильев по просьбе режиссера Юрия Любимова снял посмертную маску с лица Высоцкого и сделал слепок левой руки.
Панихида по усопшему началась в подъезде дома на Малой Грузинской, 28, в четыре утра. Присутствовали самые близкие — отец, мать, прилетевшая из Парижа супруга Марина Влади, сыновья Высоцкого Аркадий и Никита, а также их мать Людмила Абрамова. Рядом с гробом играл оркестр студентов консерватории. Затем гроб перевезли в здание Театра на Таганке, установив на затянутой черным бархатом сцене.
Как уточнял в своей книге «Гибель Высоцкого. Правда и домыслы» журналист Борис Кудрявов, порядок в городе в день похорон обеспечивало беспрецедентное количество милиционеров. Столичные власти назначили ответственным за похороны бывшего первого секретаря Краснопресненского райкома Игоря Бугаева.
Репортаж о похоронах Высоцкого появился в литературно-художественном журнале «Сельская молодежь». Пожелавшая остаться неизвестной журналистка, в частности, сообщала:
Около восьми утра я поднялась по эскалатору станции метро «Таганская», площадь еще была пуста, но под стенами станции толпились, переговаривались, посматривая на подъезд театра: там стояла сплоченная колонна — те, кто пришел сюда с ночи, самые преданные и самозабвенные. Всю ночь они поддерживали огонь поминальных свечей возле входа в театр, слушали записи песен, пикетировали улицу, театральная сторона которой была увешана сделанными наспех самодеятельными плакатами и стихами — стихами самого поэта и стихами о нем.
Прощание началось в 10 утра. «Реквием» Моцарта и «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова чередовались с фрагментами из «Гамлета» с голосом Высоцкого. Желающих проститься с артистом было очень много. Очевидцы утверждали, будто очередь стояла от Кремля через Солянку и Устьинский мост по всей Верхней Радищевской. По свидетельству писателя Артура Макарова, медленно продвигавшаяся к входу в «Таганку» очередь растянулась на девять километров.
Несколько человек увезли в больницу с солнечными ударами.
Все проходило мирно и без происшествий. В отличие от похорон Сталина, давки удалось избежать. Лишь раз толпа возмутилась по-настоящему: когда поливомоечные машины стали смывать с тротуаров цветы, которые москвичи, опустошив все магазины, принесли на гражданскую панихиду.
По словам автора «Сельской молодежи», «к полудню все прилегающие улицы с переулками, все подступы к театру были оккупированы людом». Стояли на крышах, высовывались из окон, висли на каждом столбе. Руками, газетами, сумками и авоськами люди закрывались от июльского солнца, ожидая, когда их пустят к Высоцкому.
«По левой, пустынной стороне улицы, сплоченно и обособленно одновременно, своими кланами они шли стремительно, как на марше, а впереди шагали их капитаны. Это шли проститься с артистом русские театры. Шли МХАТ и “Современник”, Театр на Малой Бронной и Ермоловой, Малый, Вахтангова», — констатировала журналистка.
Друг Высоцкого, золотопромышленник Вадим Туманов рассказывал об атмосфере того дня каналу «Звезда»: «Машину засыпают цветами, я ничего подобного никогда не видел. Она не видна, весь этот катафалк — засыпан. Столько народу — скопище. Объяснить это невозможно. Все балконы забиты людьми, на крышах, на трубах — море людей».
По данным МВД, только на Таганской площади и в окрестностях собрались не менее 108 тыс. человек.
Другие источники утверждали о 300 тыс. и более желавших проводить кумира в последний путь.
Близкий товарищ Высоцкого, знаменитый актер Валерий Золотухин записал в своем дневнике, что «мысль, ответственность и волнение, подбор слов — испортили прощальные минуты с Володей». Там же он привел текст своей траурной речи у гроба.
«С первого твоего появления на этой сцене, с первых шагов твоих на этих подмостках до последнего слова твоих сочинений мы, товарищи твои по театру, с любовью, восторгом, любопытством, болью и надеждой наблюдали за твоей азартной траекторией. Ты был душой нашей, ты есть счастливая частица наших биографий, биографий всех тех людей, которые хоть на малое время сталкивались с тобой в работе. Ты стал биографией времени», — сказал Золотухин.
Последней с покойным простилась его вдова. В своей книге «Владимир, или Прерванный полет» Марина Влади написала: «Я последняя наклоняюсь над тобой, прикасаюсь ко лбу, к губам. Закрывают крышку. Удары молотка звучат в тишине. Гроб опускают в могилу, я бросаю туда белую розу и отворачиваюсь. Теперь надо будет жить без тебя».
А вот что запомнил один из могильщиков Владимир Осипов:
После того как все простились с Высоцким, Петя Семенихин, бригадир хоздвора, забивает гроб, подносим к могиле и без сучка, без задоринки опускаем. Вот и все…
Похороны Высоцкого широко освещались за рубежом. Так, болгарское ТВ показало заполненную народом Таганскую площадь и прилегающие улицы. Материалы о покойном поэте поместили многие печатные издания страны. Газета «Литературен фронт» заключила: «Он участвовал в воспитании своего поколения поэтов, в воспитании их чувствительности».
«Избранники богов умирают молодыми. Остальное пусть будет молчанием. Высоцкий не сыграет уже ни одной роли, не споет ни одной песни. Однако останется в нашей памяти. Шекспир сказал: “Искусство актера — это зеркало, в котором отражается правдивый, неприкрашенный мир”. Именно таким актером был Владимир Высоцкий», — резюмировал польский еженедельник Przyjazn.
В свою очередь, югославская «Политика» вспомнила, что Высоцкий «сыграл Дон Жуана, играл он и в фильме, поставленном по книге американского репортера Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир».
В западной прессе неизменно подчеркивалась брачная связь Высоцкого с Мариной Влади. Как уточняет в своей книге «Владимир Высоцкий. Жизнь после смерти» Виктор Бакин, именно этот факт в биографии покойного выставлялся в некрологах на первое место: его творческая деятельность интересовала английских, французских и канадских журналистов гораздо меньше. А немецкий журнал Der Spiegel попытался показать Высоцкого как оппозиционного лидера:
Участники траурной церемонии спонтанно, неорганизованно шли сквозь государственный караул — сквозь тотально оцепившую олимпийскую столицу государственную полицию СССР. Против нее как раз и выступал Высоцкий, советский лирический поэт, в своих песнях, познакомившись уже в молодом возрасте с лагерями.
Как можно судить по этому тексту, газетчики ФРГ не особо утруждали себя проверкой фактуры: Высоцкий исполнял лагерные песни, но сам подобного опыта никогда не имел.
Многие отмечали резкий контраст с публикациями за границей и практически тотальным их отсутствием в отечественных СМИ. Актер Золотухин негодовал: «Вражеское радио ежедневно делает о нем часовые передачи, звучат его песни. Говорят и о нашей с ним дружбе, и звучала моя песня “Ой, мороз, мороз…” и наша сцена из “Хозяина тайги”. У нас же даже приличного некролога, даже того, что мы редактировали у гроба, не поместили. Господи! Да куда же ты смотришь?!».
После смерти Высоцкого близкие люди озаботились, каким должен быть памятник на его могиле.
«Вопрос оказался очень непростым: разногласия между родственниками обострились настолько, что пришлось даже объявлять конкурс на лучшее скульптурное изображение для надгробия. Итогом стала выставка проектов в Театре на Таганке. 25 января 1983 года там были представлены более 30 проектов-макетов», — указывается у Кудрявова.
Следующими похоронами, сравнимыми по числу провожающих людей, стали похороны Андрея Сахарова.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..