суббота, 17 августа 2013 г.

ЕВРЕИ БЕГУТ ИЗ ЕВРОПЫ


 
Eвропа станет свободной от евреев 



 Европа вновь станет свободной от евреев.  Норвегия
вскоре   станет <<свободной от евреев>>. Последние 819 евреев, живущих в Норвегии в настоящее время, в связи с растущим антисемитизмом покидают страну. Таким образом, Норвегия станет первой европейской страной без еврейского населения. Больше того. Та же тенденция обнаруживается во всех европейских странах. Кто сейчас в новостях не слышал сообщения о террористической атаке на евреев в Болгарии, кто не знает, что евреи в Европе подвергаются атакам  каждый день? В феврале 2012 года,
норвежская газета Aftenposten сообщила об исходе евреев из страны. Анна ..., президент еврейской общины в Норвегии заявила, что одна из главных причин: <<Многие иммигранты приносят  антисемитизм из своих стран. Позорно то, что никто не выступает против них в этой стране>>. Это мусульманская волна иммиграции. В Европу возвращается антисемитизм. Аналогичная тенденция также в соседней Швеции, - и во всех странах ЕС. Мусульмане всюду преследуют евреев. Информационная служба Копп, одна из немногих,
открыто предлагает эксклюзивные репортажи по этому вопросу. Во Франции началась... Не проходит дня без нападения мусульман на евреев. В газетах об этом ни слова - слишком много других дел. Только за первые пять месяцев 2012 года здесь было совершено 268 нападений на евреев. Франция в настоящее время стала  антисемитской страной. Социалистическое правительство во главе с президентом Hollande не предпринимает ничего, чтобы защитить евреев - наоборот. Многие мусульмане являются важной группой избирателей! И
они находятся под защитой социалистов. 5 Июля 2012 17-летний еврей неподалеку от Тулузы был почти насмерть затоптан в поезде двумя мусульманами - выходцами из Северной Африки, потому что носил на груди звезду Давида. Полиция даже не приняла жалобу. В настоящее время евреев Франции открыто призвали покинуть страну. Италия ничем не отличается от Франции. Граждане еврейского вероисповедания должны постоянно опасаться за свою жизнь и жить в своего рода гетто - тюрьме строгого режима. Еще шесть лет назад
британские СМИ сообщали об исходе евреев из Великобритании. Эта тенденция не изменилась. В 1990 г., в стране было 340 000 евреев, а сегодня их численность составляет менее 240 000. Мусульманские иммигранты сделали их жизнь адом и изгоняют их. Из Антверпена были изгнаны бельгийская евреи. В Нидерландах, еврейские лидеры открыто посоветовал своим одноплеменникам покинуть страну как можно скорее. Бывший комиссар ЕС Фриц Блокештейна - сказал голландец марокканского происхождения - был антисемитом, и было бы
лучше, если бы евреи ушли добровольно. Они могли бы эмигрировать в Соединенные Штаты или Израиль. Голландские политики из рядов социалистов даже шли на демонстрации вместе с мусульманами, публично призывающими к газификации евреев. В немецкоговорящих странах на эту тему в СМИ пока ничего не сообщается. Ведь мусульмане, с точки зрения немецких журналистов, честные люди, которые не имеют ничего общего с правыми экстремистами. Немецкие журналисты, отмечают это качество, и тем самым способствуют
изгнанию евреев из Европы.  Для читающих по-немецки: http://info.kopp-verlag.de/hintergruende/deutschland/udo-ulfkotte/europa-soll-mal-wieder-judenfrei-werden.html

АЛКОГОЛЬ В БИБЛИИ


На Скрижалях, полученных Моше, не было Закона: «Не пей спиртного». Видимо, понимал Всевышний, что требование это, при всем желании министерства здравоохранения, неисполнимо.
« Среди многих трудов Ноя был такой: он посадил виноградник. Первый результат оказался плачевен. Не зная ничего о свойствах виноградного сока, патриарх напился и заснул обнаженным в шатре, где его и подсмотрел Хам. Об увиденном же — судя по фреске Микеланджело в Сикстинской капелле, посмотреть было на что! — он немедленно рассказал братьям Симу и Иафету. Братья повели себя благоразумно: отвернув лица, вошли в шатер и накрыли отца одеждами; когда тот проснулся, обо всем доложили. Взбешенный Ной проклял четвертого сына Хама, Ханаана».  П. Басинский.
Перед нами христианская трактовка истории Ноя. Миф после мифа оправдывает старика – Ноя. Праведник не знал, мол, что вино способно раздеть и усыпить человека. В Торе нет этого оправдания. В Пятикнижии сказано только: « И стал Ноах земледельцем, и насадил виноградник, и выпил вина, и опьянел, и обнажил себя посреди шатра своего». Правда, в комментариях «Сончино» сказано: «Некоторые комментаторы объясняют, что поскольку Ноах был первым, кто насадил виноград, он не знал о том, каким опасным свойством обладают плоды этого растения». Оговоркой этой мне позволено уйти от домыслов «некоторых комментаторов». Уверен, что Ной и до потопа выпивал, как и все нормальные, пусть и святые, люди. Не только Хам унес с собой багажом в Ковчег греховность мира людей, но и Ной не мог быть свободен от слабостей и пороков созданий Божьих. Где-то прочел: «Праведник не безгрешен. Он тот, кто стремится избежать греха». Так зло порока не погибло в водах потопа, а уцелело в недрах Ковчега. Нет и быть не может Ковчега, способного спасти весь род человеческий.
История Бога в иудаизме и Торе – это история проб и ошибок. Сам Вседержитель не желает быть застывшим идолом. Вот почему  именно в эту историю, а не ханжески очищенный до непотребства лжи миф, можно верить.
«Дочери Лота…. В одну ночь лишиться самых близких людей! И для них эта ночь была роковой, это была ночь выбора. Отец, знающий и боящийся Бога, и жених, почти уже одно с нею... За кем пойти? Кому последовать? Нелегкий выбор... И все же они последовали за отцом, пренебрегши душевными чувствами. Какой поразительный пример для современной молодежи!» Перед нами одна из христианских трактовок, не нарушающих святости мифа. В Торе совсем иное. Старшая дочь Ноя «пошла за отцом», подразумевается и за Богом по христианской версии, чтобы «лечь с ним», пьяным, в одну из недобрых ночей. Абсурд! В Торе никакого пафоса и праздника победы. Праведник Лот был спасен Всевышним, чтобы породить врагов Израиля. Сатана взял реванш, как только Творец успокоился, решив, что дело сделано. Так устроена природа мира и человека, где зло плетется вечной тенью за призраком добра.
Дочери Лота, по библейскому сказанию, возлегли со своим отцом, напоив его, и родили от него сыновей Моава и Аммона — предков моавитян и аммонитян - врагов иудеев. Как красиво и страшно заканчивается миф о Лоте, каким, в итоге, чудовищным испытаниям подвергается святость племянника Авраама.
Ислам, как и христианство, очищают святых от греха, лишая миф правды и смысла. В Коране Лот  известен как пророк Лут, его история в исламе, в общем, близка к библейской, но об инцесте с дочерями не рассказывается. Напротив, эта история считается выдуманной и приписанной Лоту. Известно, что в Исламе все пророки считаются свободными от греха. Тем самым и нарушается художественная правда Торы, где сложность жизни человеческой далека от идеологических догм, от простоты, которая хуже лжи.  
Не могли дочери Лота, рожденные в городе порока,  выйти чистыми из  Содома. Об этом и комментарии к Пятикнижию: «Их дальнейшее поведение свидетельствует о том, что они были истинными воспитанницами Сдома» Грех  инцеста понятен, как и то, что враги Израиля рождаются в результате этого греха. Где-то прочел: «Праведник не безгрешен. Он тот, кто стремится избежать греха». И еще: «… нет на земле такого праведника, который бы творил благо и не погрешил».
Всевышний даровал человеку свободу воли: выбор между добром и злом. Получается, что и само зло необходимо, как условие существование вида нomo sapiens. Сам ток жизни человеческой нуждается в полюсах, он бежит от плюса к минусу, от минуса к плюсу. Ангел прогуливается по небу под руку с Сатаной.
Миф становится правдой истории. Пороки галута  две тысячи лет совращали ментальность евреев,  превращая многих из них во врагов Израиля. По сути дела инцест и есть ассимиляция. В таких прозрениях и состоит гениальность Торы, поднимающая ее и над мифом и над «исторической правдой».

Есть еще одна особенность отмеченных двух историй в Пятикнижии Моисеевом. Человек в сознательном состоянии еще способен быть праведником. В бессознательном – он лишен свободы выбора и беззащитен перед злом.  Вижу за этим притчи не только о Ное и Лоте, но и о самом человечестве. В сознательном состоянии народ немецкий рождал гениев и праведников, в бессознательном - произвел на свет нацизм. Тоже и с русским народом: Толстой, Чехов, Мусоргский, а следом бессознательное состояние в бреду большевизма. А разве Китай при Мао не был безумен? Ныне, похоже, народ арабский впал в бессознательное состояние. И большевизм, и фашизм помогли ему в этом.

пятница, 16 августа 2013 г.

ПЛАН США ПО ЛИКВИДАЦИИ ИЗРАИЛЯ


У Запада  есть опыт  ликвидации Чехословакии  (1938)  и  ЮАР  (1990 - 1994).   Поэтому  к  угрозам  Керри  следует относиться серьезно, учитывая, что за ними стоит  мусульманин  Обама.    Этот ни перед  чем не  остановится.  Но и  поддаваться шантажу нельзя.  Иначе - Чехословакия и ЮАР, но с более кровавыми    последствиями.   Еврейских беженцев   Запад не примет  (все мы окажемся пассажирами  "Сент  Луис"),  в отличие от  белых жителей ЮАР.   Выход один - послать  временщиков  Керри и Обаму  на х...    и держаться, как это  всегда бывало раньше.
 

Добавить могу только одно. Демократы США - фанатики идеологии либерал-фашизма. Эта публика друзьями Израиля не может быть по определению. Фокус с ликвидацией Израиля не вышел у Клинтонов, но эта парочка юдофобов решила довести все до конца руками ставленника - Обамы. Видимо, и г. Перес решил довести до конца планы своей организации - Социнтерна. 
 

БОГ ЛАРИСЕ ДОЛИНОЙ ПРОСТИТ ЗА ЭТО ПОПСУ

Я - НАЦИОНАЛИСТ

  
На мою почту пришла статья, в которой читателя уговаривали не замыкаться на стереотипах: евреи, мол, самые талантливые, умные, деловитые и пр. Мне же нравится думать о своём народе именно так, а не иначе. Причем мне и в голову не приходит отказывать русским, к примеру, людям считать свой народ самым умным, талантливым и душевным. Это нормально. Это естественно. Как нормален и естественен любой национализм, если он не отказывает в праве на жизнь и достоинство другому народу. Об этом и моя давняя статья. 
Не могу забыть эту потрясающую душу сцену. Огромная, злобная псина напала на маленьких котят с явной целью передушить их всех. И вдруг на пути собаки возникла яростная фурия: крохотное, тощее, облезлое существо. И кроха эта с такой яростью вцепилась в агрессора «тысячью» когтей, что пес заскулил, попятился и бежал с позором прочь.
Мать спасла своих детей самым великим подвигом в мире - подвигом самопожертвования.

Замечательный писатель - гуманист Курт Воннегут написал отличный роман: «Бойня номер пять, или крестовый поход детей». Роман написан о бомбежке Дрездена авиацией США и Англии. Город тогда, в 1945 году, был разрушен наполовину, погибли 130 тысяч немцев. Воннегут был военнопленным, невольным свидетелем, этой бомбежки. Войну, смерть он ненавидел и в романе своем оплакал город и сделал попытку спасти его погибших жителей, хотя бы слезой памяти о них.

Курту Воннегуту и в голову не приходило написать роман о Холокосте. Он был потомком немецких эмигрантов и сам чуть не пострадал от бомб союзников. Я понимаю Курта Воннегута. Не собираюсь швырять в замечательного гуманиста камень упрека. В своем романе он защищал СВОИХ и СЕБЯ. Мало того, не думаю поставить под сомнения его гуманизм.

Я родился в Ленинграде-Петербурге и прожил в этом городе большую часть жизни. Петербург – моя родина. Я люблю этот город. Мама моя пережила блокаду, работая медсестрой в госпитале, отец был на Ленинградском фронте.

За 900 дней блокады голода, обстрелов и бомбежек погиб миллион граждан северной столицы России. Ленинградец, писатель Даниил Гранин написал замечательную книгу о блокаде. Ему и в голову не пришло сочинить роман о трагедии Дрездена.

Я понимаю Гранина. Я бы тоже не стал ничего писать о трагедии города в нацистском рейхе.

Меня ужасают жертвы геноцида в Камбодже, Дарфуре, Югославии, Уганде, Индонезии и так далее, но не стану лгать - Холокост для меня - событие гораздо более существенное, чем любое другое уничтожение невинных человеческих существ.

В огне Холокоста погибли не только МОЙ дед с бабкой. Этот огонь испепелил МОЙ народ, МОИХ братьев и сестер, будущее МОЕГО народа.

Чудовищны жертвы атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, но что я могу с собой поделать, стихотворение еврея и фронтовика Бориса Слуцкого «Как убивали мою бабку» потрясает меня гораздо больше, чем самые точные описания трагедии этих городов в Японии. Причем, я заранее признаю право любого японца страдать при мысли о страшной смерти своих городов и быть сравнительно равнодушным к гибели евреев Европы во рвах и газовых камерах Аушвица.

Жертвы исламского террора в США, Лондоне, Испании, Ираке и так далее в моей воображении существуют в некоем, особом измерении. Растерзанные тела детей у «Дельфинариума» в Тель-Авиве всегда рядом со мной.

Так человек устроен. Это ложь, что смерть и страдания дальних его волнуют больше, чем гибель близких. Это ложь фальшивых идей либерализма, причем, как всякая ложь, противная природе, - вещь вреднейшая, пропитанная ханжеством и лицемерием, от которой за версту несет предательством.

Коммунизм принес в мир лживую утопию рая на земле. Десятки миллионов жертв – цена этой идеи. Либералы тоже стремятся переделать мир и человеческую натуру ложью о самом человеке. Им тоже мерещится райский сад, в котором не будет МОЕЙ, личной боли за МОИХ близких и МОЙ народ, МОЕГО патриотизма, МОЕГО желания защитить в первую очередь МОИХ детей и внуков.

Нет ничего плохого в самой идее коммунистического общества, как нет ничего дурного в мечте о мире, в котором человек станет сострадать соседу не меньше, чем самому себе. Но ничего не поделаешь, никуда нам не скрыться от старой истины, что добрыми намерениями устлана дорога в ад. Повторю, «добрыми» на основе лжи о людях, о человеческой природе, изменить которую самому homo sapiens не дано.

Чудовищный опыт над естеством человека давно проводит творческая верхушка Израиля и его властные структуры. Я что-то не припомню, чтобы все эти «прогрессивные» писатели или кинематографисты создали достойное произведение о Холокосте. Их не волнуют погромы начала века в России, дело Бейлиса или Дрейфуса, трагедия «убийц в белых халатах», я не видел ни одного достойного фильма о войнах Израиля и об арабском терроре наших дней. Зато эта публика постоянно занята душевными муками евреев – вольных или невольных убийц невинных арабов и прочей гнусной мутью, пропитанной шельмованием Израиля и национального характера потомков праматери Сарры.

Всегда знал, что в галуте полно евреев, ненавидящих самих себя, но то, что эта публика составляет большинство творческой верхушки Израиля – стало для меня полным сюрпризом. Причем большинством властным, установившим жестокую цензуру на пути каждого, кто мыслит иначе.

Не хочу называть фамилии и произведения подобных «творцов», как не хотел бы опуститься до прямого доноса. Дело не в отдельных фильмах, книгах или статьях. Дело в том, что все эти книги, фильмы и статьи сами носят форму доноса на свою страну и свой народ. Далеко не бескорыстного доноса интернационалу юдофобов, который с особым восторгом принимает именно еврейские доказательства порочности потомков Яакова. Интернационал этот готов оплачивать, вручать премии, вплоть до Нобелевских, каждому еврею, готовому плюнуть в свой народ и в свое государство.

Здесь дело не только в произведениях наших либералов-социалистов, а в том, что и школа Израиля находится под их властью. И школой этой делается все, чтобы воспитать будущих солдат, не способных к сопротивлению врагу. Каждый, чьи дети учились в школах Израиля, знает это.

"Ага! Автор против спасительной самокритики. Он готов нацепить на каждого еврея ангельские крылышки, - скажет иной читатель этой заметки. – Он из тех, кто бревна в своем глазу замечать не желает.

Да, признаюсь. Я из тех. Я не верю в добрые намерения критиков доморощенных и забугорных. Опыт и знания современного мира дают мне право думать, что за критикой этой - всего лишь оправдание будущей, смертельной атаки на Еврейское государство и очередного геноцида МОЕГО народа.

Понимаю всю слабость такой позиции, но другим быть уже не смогу. Патриот – для меня великое слово, причем патриот любой: Ирландии, Гватемалы или Чукотского национального округа…. Беды и радости Еврейского народа мне ближе бед и радостей немца или китайца. Я не боюсь упрека в национализме, просто потому, что не желаю зла никакому другому народу в мире. Для меня свято и достойно уважения национальное чувство человека любой нации. Пусть цыгане, мордва, татары или русские люди гордятся и любят свой народ. Это их священное право. Нет на свете народа достойного смерти или презрения. Но я готов поставить памятник до неба той кошке, которая осмелилась вступить в смертельный поединок с могучим врагом, напавшим именно на ЕЁ детей.

На этом великом инстинкте держится мир наш и, даст Бог, будет держаться, вопреки попыткам так называемых «граждан мира» переделать и мир этот, и самого человека. Я хотел бы быть защитником, а не губителем, исключительно МОИХ потомков, так как уверен, что и у других детей нашей планеты защитников окажется никак не меньше, чем у еврейских. Скорее всего, гораздо больше. И я не намерен вместе с коричневой сволочью становиться могильщиком себя самого и своего народа, а потому готов кричать на каждом углу, что народ мой светел и чист и нет в мире народа более прекрасного, мудрого, доброго и талантливого, чем еврейский. И спорить со мной не надо. Пустое это дело, напрасное. Я слишком хорошо знаком с корнями такого спора.

Д.ШОСТАКОВИЧ И ЕВРЕИ




14 августа г. 21:36
ШОСТАКОВИЧ: ДЛЯ МЕНЯ ЕВРЕИ СТАЛИ СИМВОЛОМ...

В 1979 году в США выходит книга воспоминаний величайшего композитора 20 в, записанными музыковедом С. Волковым и вышедшей в Нью-Йорке в 1979 году. В
этой книге Дмитрий Дмитриевич, у которого не было ни капли еврейской крови, говорит: «Для меня евреи стали символом. В них сконцентрировалась вся человеческая беззащитность…» Понятно, что такая книга не могла бы выйти в то время на территории Советского Союза. Не могла хотя бы потому, что в ней автор знаменитой Седьмой симфонии «Ленинградской», пишет об антисемитизме советского руководства, а также подчёркивает, что многие его сочинения отражают влияние еврейской музыки.

...Дима Шостакович рос в интеллигентной, петербургской семье, где антисемитизм считался чем-то неприличным и мерзким. Как писал сам Шостакович: «В нашей семье считали антисемитизм пережитком варварства. У нас антисемитов презирали, им не подавали руки. Человек с претензией на порядочность не имеет права быть антисемитом» . Это понимание антисемитизма, как чего-то грязного, отвратительного, непорядочного, Дмитрий Дмитриевич пронёс через всю жизнь. Великий композитор рвал отношения с самыми близкими друзьями при малейшем
проявлении грязного предрассудка.

Когда 13 января 1948 года по личному приказу Сталина был зверски убит
чекистами Соломон Михоэлс, Дмитрий Дмитриевич навестил дочку великого
еврейского артиста Тали и выразил ей своё соболезнование. Вскоре арестовали
зятя Михоэлса, молодого талантливого композитора Моисея Вайнберга.
Шостакович позвонил Берии и сказал, что он готов поручиться, что никакой Вайнберг не американский шпион, а нормальный советский гражданин. Более того, Дмитрий Дмитриевич сказал главному сталинскому инквизитору слова, которые могли стоить ему жизни:
« Я знаю, у вас там бьют. У Вайнберга слабое здоровье. Он не выдержит» .
Видимо, в то время слово автора Ленинградской симфонии имело определённый
вес, Берия передал их разговор Сталину и тот смилостивился. Моисея Вайнберга не только выпустили на свободу, но и дали ему квартиру. Причём, квартиру
(скорее всего, тоже по указанию Иосифа Виссарионовича), окна которой
выходили на Бутырскую тюрьму. Таким образом, вождь народов напоминал
Вайнбергу, что до тюрьмы ему всего один шаг.

Вызовом антисемитизму можно, конечно, считать и создание композитором в
самый разгар борьбы с космополитами в 1948 году сборника народных песен: «Из еврейской народной поэзии». «На меня, — говорит
Шостакович в той же книге воспоминаний, — еврейская народная музыка
повлияла сильнее всего. Я не устаю ею восторгаться. Она так многогранна. Она может казаться радостной, а на самом деле быть глубоко трагичной»
Позже еврейская тема звучит во многих произведениях Шостаковича: в
Квартете N 4, в Первом скрипичном концерте, в квартете N 8 (этот квартет Дмитрий Дмитриевич называл своим автопортретом), во Втором концерте для виолончели с оркестром, где в финале прозвучали
известные «Бублички», в некоторых других произведениях. Но особенно ярко и
полно эта тема раскрылось в Тринадцатой симфонии, первая часть которой
написана на текст поэмы Е.Евтушенко «Бабий Яр». Сегодня можно сказать со
всей определённостью, что 13-ая симфония один из самых значительных и великих памятников на могилах 6 миллионов безвинно погибших евреев.

 Мне никогда не нравились подобные восторги: "Ах, Шостакович любил евреев! Да вы только посмотрите, что писал о потоках Иакова Марк Твен! И так далее. Давно доказано, что талант того или иного человек - далеко не гарантия его моральной чистоты и безукоризненности нравственного чувства.
 Мне всегда казалось, что мониторинг добрых чувств к евреям всяких знаменитостей можно обьяснить тайными сомнениями народа Торы в своей полноценности (слишком уж часто им доказавали обратное), хотя, на самом деле, он не имеет никакого отношения к евреям, а характеризует ту или иную значимую личность.
Г. Свиридов, к примеру, болел тяжелой формой антисемитизма, а Тихон Хренников или Шостакович, в этом смысле, были психически здоровыми людьми - вот и все.

четверг, 15 августа 2013 г.

ГРЕХИ ЮНОСТИ из дневника



 Пошел учеником токаря работать на завод в 15 лет, но «круглил» плохо. Голова была, вроде, на месте, если верить стихам этого времени, а руки совсем не оттуда росли. В наказание послали меня на сборку стеклорезов. Сидели там за столами немолодые тетки в бесформенных, рабочих халатах, тюкали молоточком, забивая штыри в основу, и пели. Как же они здорово пели! И я тогда подумал, что эти живые души вынуждены вот так существовать, пробуя забыть, что они живы, что они талантливы, что достойны другой участи. Как же мне жалко было тогда этих певуний. Наверно, с тех пор и смотрю на «простых» людей с тайной верой в их особое величие и превосходство над «непростыми», просто потому, что они талантливы бескорыстно.


 Первое время «круглил» на станке, произведенном, если верить жестянке на станине, на заводе Каргера, улица Гитлер штрассе, в 1937 году. Затем меня перевели трудиться на отечественное убоище «Красный пролетарий» и, тем самым, полностью отбили охоту резать железо. Помню, как пристал к одному из старых работяг с наивным вопросом, почему пожилой немецкий станок лучше нового отечественного. « А просто, - сказал работяга, - немец делал вещь для себя, а мы х.. знает для кого». Тогда я мало что понял в этом ответе. Только теперь уразумел, что, благодаря неизменному характеру власти, русский человек и по сей день никак не может понять и поверить, что он работает на себя, на свою семью, на своё будущее.

ТРАГЕДИЯ ИСААКА БРОДСКОГО



Вечная история - талант и власть. Служишь власти (причем любой, включая власть потребителя) перестаешь служить искусству.

Rina Zak 14 августа г. 13:23
Исаак Бродский - растраченный талант

14 августа 1939 года умер Исаак Израилевич Бродский - советский российский живописец и график, педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР

Исаак Бродский - ученик И. Репина. Кто знает, как сложилась бы его творческая судьба, если бы он переехал, скажем, в Париж и не растратил свой талант на создание образов советских вождей.
Вот что пишет о Бродском в своих воспоминаниях Корней Чуковский: "17 февраля «… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт — и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“. ..И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Сам Бродский очень мил. …чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. … Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка — в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица. …." На картинке "Автопортрет с дочерью"

 

БЛИЖНИЙ ВОСТОК - ТОРЖЕСТВО ХАМА


Что происходит в Египте давно объяснил  Ортега-и-Гассет. Испанский философ не увидел разницу между революцией и контрреволюцией. Он считал, что та и другая - всего лишь восстание масс в стремлении выдвинуться наверх по ступеням социальной лестницы не талантом, энергией, умением, знаниями, а демагогией, волей и числом. Идеологией зависти, ненависти, насилия.
 Обанкротились братья-мусульмане, но их враги тоже не приведут страну к благоденствию. Арабские страны в тупике военных переворотов и охлократии, которую либералы на Западе принимают за демократию. Стремительно возросшее население рвется к кормушке, предпочитая драку у корыта созидательному труду. Религиозный фанатизм и средневековая вера в вождя - формируют ментальность масс, обреченных на гражданские распри и нищету. Возможно, армии опять удастся усмирить страну, но, вернее всего, Египет вступит в длительную полосу гражданской войны, чреватую распадом государства.
 Ортега считал, что рост населения Земли приведет к господству "среднего человека", "человека - массы", к торжеству хама. Хам побеждает на Ближнем Востоке, но это не значит, что либеральный фашизм "цивилизованного мира" не толкает свои народы к тому же нивелированию судеб, культур, классов и даже половых различий. Верный путь возвращения к варварству. Хам-невежда побеждает в Третьем мире, образованный хам в первых двух мирах. Беда в том, что характер оружия массового уничтожения опасно уравнивает два вида хамства, когда борьба за первенство может стать концом человеческой цивилизации. 

среда, 14 августа 2013 г.

НАИВНЫЙ УБИЙЦА ВИНОГРАДОВ

   

"В Мосгорсуде в среду начался процесс над юристом Дмитрием Виноградовым,расстрелявшим в ноябре 2012 года шестерых своих коллег в московском офисе фармкомпании "Ригла". После оглашения прокурором обвинительного заключения подсудимый заявил, что признает свою вину, передает РИА "Новости". Перед бойней Виноградов разместил в интернете "манифест", в котором сравнил все человечество с раковой опухолью и призывал к его "массовому уничтожению" и оправданию таких действий".

Наивный Д. Виноградов сядет пожизненно за убийство 6 человек, в то время, как тяжелые параноики с тем же маниакальным психозом, виновные в смерти миллионов удостаиваются памятников, благодарной памяти населения и печатных трудов. Замечательно писал об этом большой ученый Конрад Лоренц:: " «Разумная, но нелогичная человеческая натура заставляет две нации состязаться и бороться друг с другом…. Она заставляет какого-нибудь Александра или Наполеона жертвовать миллионами своих поданных ради попытки объединить под своим скипетром весь мир. Примечательно, что в школе мы учимся относиться к людям, совершившим все эти дикости, с уважением; даже почитать их как великих мужей. Мы приучены покоряться так называемой политической мудрости государственных руководителей – и настолько привыкли ко всем этим явлениям, что большинство из нас не может понять, насколько глупо, насколько вредно для человечества историческое поведение народов» Конрад Лоренц  «Агрессия».
Нахожу особый повтор этой точной мысли у Александра Сокурова: « Как Наполеон, угробив сотни тысяч людей, почему-то стал великим человеком французов-потомков, как Ленин, подписавший приказ о публичном умерщвлении тысяч священников в христианской стране, провозглашен был «самым человечным человеком», так и деятели кино, приучая зрителя к картинам насилия, получают статус художников».
Растерян талантливый режиссер. Как такое может быть? Удивляться тут нечему. Не только личность болеет гордыней, но и целые народы. Греховность нации, этноса также обычна, как и грех одного человека. Виноградовых, больных тем же психозом ненависти к человечеству множество. Вот почему ошибается талантливый режиссер: не художник приучает зрителя к «картинам насилия», а зритель заставляет «художника» заниматься апологетикой зла на экране, в литературе и даже на сцене театра. Впрочем, пропагандист насилия крайне редко претендует на звание художника. Ему хватает денег и славы удачливого дельца.

Е.АЛЬБАЦ и М,ШЕВЧЕНКО ЗА ОДНИМ СТОЛОМ





Все-таки удивительные люди нынешние либералы, готовые уравнять всех и вся. Всеядность  этой публики удивительна и нет никакого страха получить несварение желудка. Выступают они в одном строю с разной нечистью, с черносотенцами, с мракобесами – и не считают это зазорным. Слушаю вчера  «Особое мнение» еврейки Евгении Альбац и ушам своим не верю. Речь идет о строительстве мечетей в столице России.
Е.АЛЬБАЦ: Значит, надо про это хорошо думать, потому что есть разные районы Москвы. Наверное, в тех самых, спальных районах, где много живет не мусульман, наверное, это не надо делать. Это вопрос, который надо прорабатывать. Вот, как раз Максим Шевченко очень правильно говорит у нас на круглом столе, что нужно заранее продумывать религиозное устройство больших городов. Вот то, чем никто никогда в Москве, кстати, не занимался, да? И отсюда возникла проблема межнационального мира у нас в городе.


 Такие дела! Евгения Марковна не только сидит за одним столом с Максимом Шевченко, но  еще и пропагандирует, с очевидным пиететом, его исламо-нацистские взгляды. Все-таки правы те, кто называет нынешних российских либералов «демшизой». В трезвом, ясном уме такое братание с единством позиций представить себе невозможно.

 Впрочем, иди знай, что у них там, "под ковром" в журналистской тусовке России происходит. Недаром тот же Шевченко бросился на защиту Ильи Фарбрера. Глядишь, и начнет петь Максимка робкие песни в защиту Израиля от террора его прежних друзей. "Деньги не пахнут"и любят они людей без Бога, Отечества и принципов. 

КРАСОТА МИФА И ГРЯЗЬ ЛЖИ


Любовь к мифам. Нельзя сказать, что в этом смысле коммунисты, ярые мифотворцы, были властью антинародной. Русский народ, в извечном своём рабстве, всегда жил мечтой о светлом будущем, о воле, о справедливости. Пушкин заметил с горечью: «Тьмы низких истин мне дорожe / Hас возвышающий обман». Это он о мифе писал,  красивой сказке о человеке и мире. В конце концов, об искусстве, как возвышающем обмане.
Авигдор Эскин пишет: «Но, стоп! Есть же такая традиция глумления в русской литературе. Припомним любимые с детства слова классика:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…
И вот текст письма Пушкина его другу Соболевскому от второй половины февраля 1928 года:     «Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100 р., мною тебе должных, а пишешь мне о M-me Kern, которую с помощию божией я на днях уеб…л». Такой комментарий к известному стихотворению. Это ли не глумление?»
Нет здесь никакой «традиции глумления». Строчки письма – «низкая истина», стихотворение – «возвышающий обман». Пушкин искренне хотел, чтобы от мадам Керн остались в памяти человеческой стихи о ней, а не похабь из его же письма.
 Может быть, и могила Анны Павлоавны Керн не сохранилась в Прутне, неподалеку от Торжка, у старой деревенской церквушки. Миф, реальность, как всё тесно сплетено в нашей жизни. Кто бы помнил о Дантесе, если бы не пуля, посланная в великого поэта.
Мифом жил один из самых светлых героев мировой литературы – Дон Кихот. И миф этот был в тысячи раз прекрасней, чем та действительность, в которой бедный «рыцарь печального образа» был вынужден влачить свои дни. Мы все так похожи на этого безумца. Большая часть землян сочиняет миф о самом себе – любимом. И только благодаря этому мифу не думает о яде и веревке. Знаю это точно, потому что сам большой мифотворец. Можно сказать, тоже «рыцарь печального образа».

Отсюда и трагедии разного рода, когда толпа не знает разницы между мифом и ложью. Вот и сегодня в России обыватель никак не может оторвать миф от лжи. Обывателю кажется, что он способен вернуться в великий миф мировой сверхдержавы. На самом деле он вернется, не дай Бог, в нищету, бесправие и к новым кровавым жертвам.

вторник, 13 августа 2013 г.

СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ 13 августа.


 Какая чудная притча в Интернете: « Ад выглядит просто: котлы с варевом на огне, вокруг котлов едоки с длинными - предлинными ложками. Голодные, злые сидят, варево черпают, а в рот никак не попадут. Рядом рай – та же картина: едоки, те же котлы, те же ложки. Только народ вокруг котлов веселый, довольный, сытый, потому что кормят люди друг друга». 

 Казалось бы все просто, но попробуй заставить "двуногого без перьев" поднести ложку к губам соседа прежде, чем к своим. Вот в этом-то и вся проблема. По этой, надо думать, причине толкучка в аду и  демографический кризис в райских кущах. 

КУДА, ОТ ЧЕГО И ПОЧЕМУ БЕГУТ БЕЖЕНЦЫ?


«Сегодня богатые страны, а именно они привлекательны для большинства беженцев, в значительной степени способствуют созданию неравенства, несправедливости. Они ведут ненужные войны, эксплуатируют ресурсы, налагают санкции, используют развивающийся мир как место для заниженной оплаты труда, и тем самым способствуют возникновению "проблемы" беженцев". В качестве примера, можно привести Палестину, Афганистан, Сомали, Ирак, Иран, Вьетнам, Сирию", - пишет автор статьи Мария Грация Бруццони». Из СМИ

 Одна из догм либерального мышления, унаследованная от классиков социализма: БОГАТЫЕ ВИНОВАТЫ В БЕДНОСТИ БЕДНЫХ.  Оказываются, бедняки рискуют жизнями, переплывая моря, океаны и реки, минуя пустыни, потому что в развивающихся странах их нещадно эксплуатируют. Не было бы жадности «проклятых буржуев» они бы прекрасно жили в своих странах, поднимая экономику родных государств. Как все просто. Впрочем, как и все «лекарства», предлагаемые наследниками Робеспьера, Маркса и Ленина. По сути, нужно «отнять и поделить» - вот и вся проблема.
 У ворот дачного поселка в России, где я сейчас живу, трое здоровенных мужиков, плохо знающих русский язык, продают по баснословным ценам овощи и фрукты с небольшого латка. Беженцы? Нет. Просто гораздо выгодней спекулировать чужими персиками, стоя под березой, чем в поте лица выращивать свои на родине. 
 Исторически, согласно ментальности, интеллекта, религии, условий обитания того или иного народа, сложились определенные трудовые отношения, способность к успешному экономическому развитию. Рядом с подобными странами существуют другие, более развитые. Вот туда-то и устремляются беженцы, просто потому, что «проклятые буржуи» готовы платить им гораздо больше, чем они могут заработать на родине.
 Рядом с нашей дачей, в заброшенной избушке, живут плотники из Вятки. Беженцы в родной стране? Нет, конечно. Просто в московском регионе труд цениться раз в 5 дороже. Поработают здесь летом, а на зиму уедут домой. Никаких проблем я здесь не вижу.
 Настоящая проблема беженцев, о чем помалкивают либералы – это бегство от вооруженных конфликтов, геноцида, расизма в своих странах. В этом что, тоже виноваты «министры-капиталисты»? Или сами страны, плодящие беженцев. Те же либералы в прошлом веке, во весь голос орали, что свободная Африка быстро примкнет к развитым странам. Эпоха колониализма кончилась. Ей на смену пришел кровавый, больной кошмар новой Африки, с которым не сравнятся самые страшные годы работорговли.

 Либералам положено поминать пресловутых беженцев из Палестины. Здесь персональный виновник их несчастий всегда под рукой – Израиль. Но само Еврейское государство – страна настоящих беженцев. Почему беженец – гражданин Израиля – живет благополучно, хотя и сталкивается с чужим климатом, языком, непривычной ментальностью, а беженец – араб. среди своих братьев, в своей стихии – несчастен? Может быть, поймем, наконец, что проблема беженцев – это, прежде всего, проблема стран и народов, откуда люди бегут, а не «акул Уолл-стрита", «сионистских агрессоров» и прочих злонамеренных дядей.

МИФЫ И ФАКТЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА




Посол Израиля в ООН -  "В пустынях Ближнего Востока хорошо растут только мифы, а факты остаются погребены в песке".

Посол Рон Просор в Совете Безопасности ООН

Выступая на очередном обсуждении ситуации на Ближнем Востоке в Совете Безопасности ООН, посол Израиля Рон Просор, в частности, сказал:

"Уинстон Черчилль отметил, что "пока правда надевает штаны, ложь успевает обежать полмира". В пустынях Ближнего Востока хорошо растут только мифы, а факты остаются погребены в песке. Мифы, рожденные в нашем регионе, путешествуют по миру, и часто попадают в этот зал. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы перечислить несколько таких мифов, ставших постоянным препятствием на пути к плодотворной дискуссии по Ближнему Востоку в Организации Объединенных Наций".

"МИФ НОМЕР ОДИН: Палестино-израильский конфликт является центральной проблемой региона. Решив его, мы решим все остальные конфликты Ближнего Востока".

Для Израиля и палестинцев важно найти, наконец, решение, которое позволит завершить наш многолетний раздор. Однако правда состоит в том, что конфликты в Сирии, Йемене, Египте, Бахрейне и других странах региона не имеют к Израилю никакого отношения.

Даже мир между евреями и арабами не остановит преследование меньшинств в регионе, не покончит с дискриминацией женщин, не излечит этническую вражду и сектантскую рознь. Антиизраильский психоз не помешал президенту Асаду раздавить танками целые кварталы - наоборот, он лишь отвлек внимание от преступлений сирийского диктатора. Уделяя подавляющее большинство времени этих дебатов день за днем и месяц за месяцем тематике палестино-израильского конфликта, вы не остановили обогатительные центрифуги в Иране. Сегодня иранская погоня за ядерным оружием стала главной угрозой безопасности Ближнего Востока и всего мира.

Иранская ядерная программа несется на всех парах вперед, как скорый поезд, а вот усилия международного сообщества остановить Тегеран движутся не спеша, как трамвай, с регулярными остановками, на которых некоторые страны могут подняться в вагон, а некоторые - сойти с него. Опасность бездействия ясна всем - мы не можем допустить, чтобы дипломатические переговоры дали иранскому режиму еще один шанс потянуть время, продвигаясь одновременно по пути к атомной бомбе.

"МИФ НОМЕР ДВА: В секторе Газы бушует гуманитарный кризис"

Многие международные организации, и в том числе заместитель главы представительства Красного Креста, четко разъяснили - никакого гуманитарного кризиса в Газе нет. ВНП этого анклава вырос в реальных цифрах более чем на 25 процентов за первые три квартала минувшего года. Экспорт из Газы растет. Международные гуманитарные проекты реализуются максимально быстрыми темпами. Нет ни одного товара гражданского назначения, ввоз которого в Газу запрещен Израилем.

Однако пока в Газу идет помощь, оттуда летят ракеты. Таков подлинный "кризис Газы". Такова подлинная причина, тормозящая развитие этого региона. Уравнение решения этого кризиса простое. Если в Израиле будет тихо - тихо будет и в Газе. До тех пор, пока террористы пользуются жителями анклава как живым щитом, обстреливая ракетами наши города - население Газы будет страдать. Каждая ракета, выпускаемая с территории сектора, несет на себе потенциал политического землетрясения, последствия которого могут выплеснуться далеко за пределы Израиля. Одной ракеты, которая упадет "не вовремя" и "не туда", хватит, чтобы коренным образом изменить ситуацию и вынудить израильское руководство принять ответные меры совершенно иного характера, чем до сих пор. Пришло время, чтобы Совет осознал всю опасность такого положения дел. До сих пор Совет Безопасности ООН не осудил ни одной ракетной атаки из сектора Газы. Уроки истории очевидны - сегодняшнее молчание обернется завтра трагедией.

МИФ НОМЕР ТРИ: Главным препятствием к миру являются еврейские поселения

Сколько раз в этом зале нам приходилось слышать этот заезженный аргумент? Меньше месяца назад, Совет ООН по правам человека предложил направить в Израиль очередную "миссию по выяснению фактов", которая -сюрприз! - будет расследовать израильские поселения…

Позвольте мне сегодня попытаться сэкономить Совету по правам человека и всему международному сообществу немного времени и сил. Ничего не надо расследовать. Факты уже давно ясны и доступны всем.

Факты таковы: с 1948 по 1967 год, т.н. "Западный Берег" был частью Иордании, а Газа - частью Египта. За этот период арабский мир и пальцем не шевельнул, чтобы создать палестинское государство. Арабский мир стремился уничтожить Израиль, когда на Западном Берегу и в Газе не было ни одного поселения.

Факты таковы: в 2005 году мы ликвидировали все поселения в секторе Газы - и получили взамен только ракетные удары по нашим городам.

Факты таковы: нынешнее израильское правительство ввело беспрецедентный десятимесячный мораторий на строительство в поселениях. Палестинское руководство воспользовалось этим, чтобы начать с нами и с международным сообществом гонку в никуда. В течение девяти месяцев оно отвергало мораторий как "недостаточный" - а затем потребовало его продления. Как отметил бывший специальный представитель США в регионе Джордж Митчелл, "то, что было для палестинцев еще вчера менее чем никчемным, сегодня вдруг стало обязательным условием переговоров".

Не поселения являются главным препятствием на пути к миру, но так называемое "право на возвращение" - и палестинский отказ признать право Израиля на существование как еврейского государства.

Вы никогда не услышите от палестинских лидеров формулировки "два государства для двух народов" - просто потому, что они требуют независимой Палестины для себя, настаивая при этом на праве на "возвращение" своих соплеменников - в еврейское государство! Речь идет об уничтожении Израиля.

Некоторые из вас ответят мне: "Ну, посол, что вы? Палестинцы знают, что им придется отказаться от этого требования, они уже шепчут об этом за столом переговоров". Так вот - никогда еще палестинские руководители не заявляли публично, что они откажутся от "права на возвращение". Они не говорили этого ни нам, ни своему народу, ни арабскому миру, ни международному сообществу - никому. И поскольку они отказываются сказать палестинскому народу правду, эту работу должно сделать за них мировое сообщество. Вы должны четко провозгласить - "право на возвращение" и мир несовместимы.

Однако, вместо того чтобы сказать палестинцам правду, большая часть международного сообщества предпочитает молчать, пока арабский мир отрицает и опровергает историческую связь еврейского народа с Землей Израиля. По всему арабскому миру, и даже за этим столом, мы слышим обвинения Израиля в "иудаизации Иерусалима". Эти обвинения запоздали на три тысячи лет. Это так же глупо, как обвинять NBA в "американизации" баскетбола.

Как и многие другие народы, представленные за этим столом, еврейский народ хранит гордое наследие своих царей и цариц древнего прошлого. Вот только наше наследие чуть более древнее. С тех пор, как в десятом веке до нашей эры царь Давид заложил первый камень в фундамент своего дворца, Иерусалим был центром и сердцем нашей веры.

Раз за разом здесь, в зале Совета Безопасности, раздаются утверждения, будто Израиль осуществляет "этническую чистку" Иерусалима. Это при том, что с 1967 года доля арабского населения города выросла с 26 до 35 процентов!

Святые места Иерусалима, вечной столицы еврейского народа, были закрыты для евреев - и только для них! - с 1948 по 1967 год. Свобода вероисповедания для всех - но только не для нас. И ни одного слова по этому поводу не прозвучало тогда от мирового сообщества!

С тех пор, как Израиль объединил Иерусалим, город процветает в атмосфере терпимости и свободы. Впервые за века, святые места, которые раньше были закрыты для представителей разных конфессий, открыты для постоянного богослужения - всем. Таков принцип, закрепленный в наших ценностях, в наших законах, в наших поступках.

Есть еще одна великая истина, которую эта организация умудрилась проигнорировать вот уже 64 года. В тысячах страниц отчетов ООН по всем аспектам палестино-израильского конфликта, в "работе" всех следственных комиссий, в сотнях часов дебатов по Ближнему Востоку, есть одна нерассказанная история. Точнее - более 850 тысяч таких историй.

Более 850 тысяч евреев были изгнаны из арабских стран за последние 64 года. Они принадлежали к динамичным общинам с тысячелетней историей. На берегах Тигра и Евфрата евреи Вавилона создали целый ряд святых книг иудаизма и процветали в течение двадцати веков. В великолепных синагогах и библиотеках Каира евреи Египта хранили интеллектуальные и научные сокровища древности. От Алеппо до Адена и Александрии, евреи вносили свой вклад в развитие арабского мира как ученые, музыканты, предприниматели, писатели...

Все эти общины были уничтожены. Собственность, веками принадлежавшая евреям, была украдена. Еврейские кварталы - разрушены. Погромщики

разграбили синагоги, осквернили кладбища, убили и искалечили тысячи евреев. Докладами ООН о положении палестинских беженцев можно набить стадионы, но ни капли чернил не пролилось о судьбе беженцев-евреев.

В 1088 резолюциях ООН по Ближнему Востоку нет ни слова, ни слога об изгнании евреев из арабских стран. 172 резолюции посвящены исключительно "проблеме палестинских беженцев", проблеме еврейских беженцев - ни одной. Назвать такое положение "двойным стандартом" - значит не сказать ничего.

Кое-кому в этом зале такая ситуация весьма удобна, но она несправедлива. Пришло время, чтобы ООН перестала быть замешана в попытках стереть из истории судьбы 850 тысяч человек. Пришло время открыто заговорить в этом зале о той роли, которую сыграл арабский мир в сохранении палестинцев на положении беженцев в течение шести десятков лет.

Евреи арабских стран, попав в Израиль, тоже очутились в лагерях беженцев. Сегодня на их месте - цветущие города и поселки. Лагеря беженцев в арабских странах стали местом размножения новых беженцев. Израиль приветствовал своих собратьев-беженцев, вручил им гражданство и воспользовался их огромным человеческим потенциалом. Поднявшись на высоты израильского общества, они подняли и весь Израиль на новую высоту.

Представьте себе, что было бы, если бы арабские страны поступили так же с палестинскими беженцами. Вместо этого арабские режимы цинично, поколение за поколением, увековечили бедственное положение палестинцев. Почти во всех арабских странах палестинцы и сегодня лишены гражданства, прав и возможностей реализовать свой потенциал.

Все это - факты. Их нельзя забыть, их нельзя проигнорировать, если мы действительно хотим продвигаться вперед по пути к миру.

Я приберег к завершению своего выступления самый очевидный миф - миф о том, что можно достичь мира между Израилем и палестинцами в обход прямых переговоров между сторонами. История учит, что мир и переговоры о нем разделить нельзя.

Прямые переговоры - это единственный инструмент и единственный путь к двум государствам для двух народов. В январе в Аммане израильская сторона сделала палестинцам конкретное предложение о возобновлении прямых переговоров. Мы представили палестинской стороне наши позиции по всем пунктам разногласий.

Это предложение, это израильское видение мира между нами, было проигнорировано, а палестинское руководство продолжает выдумывать все новые предварительные условия для того, чтобы сесть с нами за стол переговоров. Палестинских представителей можно встретить где угодно - только не на переговорах! Пришло время, чтобы они, наконец, отказались от своих односторонних попыток придать нашему конфликту международный характер, и вернулись на единственно реальный путь к миру.

За короткую историю возрожденного Израиля мы потеряли более 22 тысяч граждан в войнах и от рук террористов. Несмотря на постоянную угрозу и малые размеры, за 64 года со дня провозглашения независимости Израиль не только выжил - он процветает.

Я прохожу по залам ООН, полный гордости за мой необыкновенный народ - за семь миллионов человек, из которых вышли десять Нобелевских лауреатов; за

страну, которая отправляет спутники в космос и электромобили на наши шоссе; за страну, чья технология живет в мобильных телефонах, солнечных батареях и

медицинских инструментах.

В Израиле принято отмечать День Независимости сразу после Дня Памяти павших, и в этом есть глубокий смысл. И в день нашего торжества мы не снимаем с себя тяжкое бремя наших страданий и наших жертв.

Урок нашей памяти прост и понятен. Мы не имеем права игнорировать опасность, угрожающую нам. Мы не можем делать вид, будто нас окружают стабильные просвещенные демократии.

И в то же время мы никогда не откажемся от надежды на подлинный мир. Слишком уж высока цена конфликта. Слишком уж велико зло войны. Осознание этой базисной истины движет нашими лидерами.

В этот момент опасной нестабильности бурлящего Ближнего Востока именно на Совете Безопасности ООН лежит как никогда высокая ответственность - отделить миф от правды, и факты от вымысла. Никогда прямота и честность не были в такой высокой цене. Никогда еще не была так ясна необходимость в откровенном диалоге. Пришло время, чтобы этот Совет вырвался из паутины старых иллюзий и посадил первые зерна по-настоящему "открытой" дискуссии о судьбе Ближнего Востока. Меньшей ценой стоящие перед нами задачи не решить.

"В ПЕЧАЛИ ЗЛО" Из дневника


В иудаизме, как мне кажется, возможен мир, гармония между духом и плотью. В христианстве – постоянная боль разрыва.
Андрей Тарковский – отчаяние, печаль, гнет сознания несовершенства мира, постоянные апоплексические настроения. Истинно русский гений.
Фильмы Тарковского, особенно два последних, похожи на очень красивую женщину, настолько красивую, что ты сразу в нее влюбляешься, и тебе хочется думать, что она не только прекрасна собой, но умна и обладает исключительными душевными качествами. На самом деле твоя возлюбленная просто красива. И не вздумай застать ее без грима – увидишь один лишь предсмертный приступ боли.
В одном он был прав: искусство может быть только религиозным. Все остальное - не искусство, но хорошо оплачивается, просто потому, что Всевышний абсолютно «беден» в то время как дьявол купается в деньгах.
Тоже нахожу у Сокурова: «Каждый из нас продирается сквозь жизнь как сквозь тайгу, принося при этом ужасную жертву».
В Инете нашел любопытную запись: «Просто Сокуров татарин, а внутренний их мир, как правило, темный (Рахманинов, Бунин, Набоков и т.д). Сокуров заставляет резонировать в тебе какие-то депрессивные струнки, с которыми ты борешься сам. Твое раздражение говорит о том, что ты склонен к депрессии, а это плохо. Тем не менее, у тебя абсолютно здоровая «европейская» реакция на евразийскую шизофрению, которая каким-то образом получила название «русской культуры». По недоразумению, конечно. Или по умыслу, что не суть важно».
И все же извечно несчастный народ не мог родить счастливое искусство. Прав де-Кюстин: «»Грусть, скрытая под личиной иронии, наиболее распространное здесь настроение, особенно в гостиных, ибо в последних больше, чем где-либо, нужно скрывать печаль. Отсюда саркастический, насмешливый тон всех разговоров. Народ топит свою тоску в молчаливом пьянстве, высшие классы – в шумном разгуле»
Француз, татарин, еврей – все они не «свидетели обвинения». Русскому человеку – Михаилу Зощенко верить приходится: «Конечно, я знал, что бывают иные взгляды – радостные, даже восторженные. Но я не уважал людей, которые были способны плясать под грубую и пошлую музыку жизни. Такие люди казались мне на уровне дикарей и животных… Короче говоря, я стал считать, что пессимистический взгляд на жизнь есть единственный взгляд человека мыслящего, утонченного, рожденного в дворянской среде, из которой я был родом».
Кому-то может показаться, что времена фатального суицида лучших, талантливейших людей в России прошли, но это не так. Удивительная страна, легко рождающая таланты, и с той же легкостью уничтожающая их. Вот пример недавней трагедии: «Июль 1985 — поэт Аркадий Кутилов обнаружен мёртвым в сквере около Омского транспортного института. Обстоятельства смерти не выяснялись и остались не выясненными. Труп его в морге оказался не востребованным. Место захоронения поэта неизвестно». Стихи остались:
«Если бабы недружно запели,
значит, труп повезут со двора…
Если морда опухла с похмелья,
значит, весело было вчера...

Если мысль выше крыш не взлетает,
значит, кончился в сердце огонь...
Если снег на ладони не тает,
значит, мертвая это ладонь...»
Сам Зощенко пробовал излечиться от  природного пессимизма, как от безумия, но самые веселые его рассказы – это пресловутый смех сквозь слезы. В одной из своих давних статей писал: « «Русская муза всегда была «иссечена кнутом», вздернута на дыбу и, естественно, полна ненависти к тем, кто, как ей казалось, был повинен в этом. Русский гений сам стремился попасть в «ловушку дьявола», как Иосиф Бродский называл концентрацию на зле ( я уже писал об этом)…. Мудрец Израиль Бешт говорил задолго до Бродского: «В печали зло». Но голос русской культуры всегда был печален и настоян на слезах и муке. Хмель от такого «ерша» чудовищен, но отсюда его притягательная сила. Привычка к наркотику легка, отказ мучителен… Так вот, еврейская культура настояна не на слезах и муке, не на «изысканном культе страданий и боли», а на радостях жизни, на «культе радости и жизнелюбия». И это — истинно наша культура…. Наш корабль плывет через тысячелетия истории. Бури, рифы и отмели не смогли погубить его, пустить ко дну. Истинные страдания не давали нам плакать, а моря пролитой крови не позволяли молиться идолу смерти. «Да будут прокляты вещатели Апокалипсиса» — сказано в Талмуде. Пусть сладкоголосые сирены родины зовут нас. Пусть поют… Какой у них восхитительный голос-стон, как он красив, гениален… Не запечатывай уши воском. Только привяжи себя накрепко к мачте, чтобы не дать самому себе команду к повороту и смене галса. Я не хочу конца путешествия ни себе, ни своим детям. Это больно — быть привязанным к мачте, но все проходит…. Не исчезнет, просто затихнет и этот чужой сладкий голос печали и неизбывной тоски».
«Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт», - пел Владимир Высоцкий. Вспоминаю навскидку высокие имена изящной словесности: Гете, Уильям Блейк, Огден Нэш, Томас Элиот, Беранже, Жак Превер… - все они умерли стариками и не думали «кончать жизнь трагически». Видимо, здесь дело не в поэзии, а в стране, где живет настоящий поэт.
Тогда, 15 лет назад, я думал, что достаточно терпения, и стон русской культуры станет для меня чужим. В новой жизни, пропитанной теплом и светом, не должно быть места слезам и жалобам. Мне хотелось так думать, но все эти рыдания и стоны глубоко проникли в нашу душу и сердце. Не спастись от трагедии родины, даже «привязав себя к мачте».
Но только ли русская культура настояна на  печали? Человек живет ностальгией – тоской по утраченному детству, как тоской по райскому саду. Но печаль эта должна быть «светла». Простительны «слезы» Эдгара По, Германа Мелвилла, Гофмана, Хемингуэя, Кафки… Но слезы этих авторов – не система, не общее место. Все их «печали», скорее, исключение из правил, а не правило. Тоска русской культуры, конечно, не цианистый калий, но тихий, «медленный» яд, подтачивающий душу нации. Бешт понял опасность такой культуры, прописав народу еврейскому противоядие в радости.
Здесь что еще интересно: приходит в голову мыслишка и кажется она тебе интересной, значимой, что главное – тебе, первому, пришедшая в голову, а на самом деле – это эхо, отголосок, копия или развитие прежде услышанного, увиденного или прчитанного. Вот у Дмитрия Сергеевича Лихачева  в заметках «О русском и чужестранном»: «... художественное познание мира русскими художниками почти во всех случаях было связано с ощущеием трагичности свершающегося в мире...»

Маяковского заставил служить большевизму ужас кажущейся бессмыслицы художественного творчества, неверие в божественное начало искусства. Вот он и приравнял «к штыку перо» и тем самым загнал себя в тупик личного апокалипсиса. Отсюда  один выход – пуля в сердце.

понедельник, 12 августа 2013 г.

ДОСЬЕ НА ЛЬВА ЛАНДАУ




Председатель Комитета Госбезопасности
И. СЕРОВ
Совершенно секретно
СПРАВКА
по материалам на академика ЛАНДАУ Льва Давыдовича
Ландау Л.Д., 1908 года рождения, уроженец гор. Баку, еврей, беспартийный, заведующий теоретическим отделом Института физических проблем Академии наук СССР.
Ландау родился в семье инженера. Отец его в 1930 году арестовывался за вредительство, о чём Ландау скрывает.
В 1939 году Ландау Л.Д. арестовывался НКВД СССР за участие в антисоветской группе, но был освобожден как видный ученый в области теоретической физики.
ЛАНДАУ является весьма крупным ученым в области теоретической физики с мировым именем, способным, по мнению многих специалистов, к новым открытиям в науке. Однако его научная и особенно практическая работа сводится главным образом к выполнению конкретных заданий, которые он выполняет добросовестно.
По своим политическим взглядам на протяжении многих лет он представляет из себя определенно антисоветски настроенного человека, враждебно относящегося ко всей советской действительности и пребывающего, по его заявлению, на положении «учёного раба».
В этом отношении Комитет госбезопасности располагает сообщениями многих агентов из его окружения и данными оперативной техники.
Так, положение советской науки Ландау в 1947 году определял следующим образом:
«У нас наука окончательно проституирована и в большей степени, чем за границей, там всё-таки есть какая-то свобода у учёных.
Подлость – преимущество не только учёных, но и критиков, литераторов, корреспондентов газет и журналов, это проститутки и ничтожество. Им платят, и они поэтому делают, что прикажут свыше».
В другой беседе он говорил:
«...Науку у нас не понимают и не любят, что, впрочем, и неудивительно, так как ею руководят слесари, плотники, столяры. Нет простора научной индивидуальности. Направления в работе диктуются сверху...
...Патриотическая линия принесет нашей науке вред. Мы еще более отгораживаемся от учёных Запада и отрываемся от передовых учёных и техников».
В 1948 году один из агентов по поводу разговора с Ландау сообщил следующее:
«...Ландау считает, что США самая благотворительная страна. Как-то он прочёл в газетах, что какой-то американский ученый, по национальности, кажется, чех, высказал желание уехать в СССР: «Ну и дурак! – сказал Ландау, – как бы я хотел с ним поменяться».
Ландау систематически отрицает приоритет русской и советской науки во многих областях, о чём неоднократно высказывался среди своего окружения. Его отношение к отечественной науке характеризуется следующим заявлением:
«Я интернационалист, но меня называют космополитом. Я не разделяю науки на советскую и зарубежную. Мне совершенно безразлично, кто сделал то или иное открытие. Поэтому я не могу принять участие в том утрированном подчеркивании приоритета советской и русской науки, которое сейчас проводится».
Ландау группирует вокруг себя ряд физиков-теоретиков из числа антисоветски националистически настроенных учёных еврейской национальности. К этой группе лиц относятся ученики так называемой «новой школы Ландау»: Лифшиц Е.М., Мейман Н.С. и другие. Ландау организовал и возглавил семинар физиков-теоретиков при Институте физических проблем, который посещают главным образом лица еврейской национальности, тесно связанные с Ландау.
В июле – сентябре 1953 года, по донесениям агентуры, Ландау допускал клеветнические высказывания в адрес руководителей партии и правительства по поводу разоблачения вражеской деятельности Берия. Впоследствии Ландау в беседе с другим агентом сказал, что его мнение по этому вопросу было неправильным.
С октября 1953 года агентурой отмечались положительные высказывания Ландау о политике КПСС и Советского правительства внутри страны и за границей. Однако и в этих случаях он утверждает, что такую политику Советское правительство якобы было вынуждено проводить, иначе Запад не поверил бы нашим мирным намерениям.
Оценивая происходившие события, Ландау резко осуждал англо-французскую агрессию в Египте и политику государства Израиль в этом вопросе.
Он заявил:
«Насколько египтяне вызывают восхищение, настолько израильтяне являются гнусными, подлыми холуями. Всё моё сочувствие на стороне египтян полностью...
...Израильтяне меня возмущают. Я, как безродный космополит, питаю к ним полнейшее отвращение».
Оценки нашей внешней политики в этом вопросе он не давал.
Однако не все из его окружения придерживаются такой точки зрения. Ландау известны не только отдельные лица, высказывающие ему националистические настроения, но и, видимо, группа лиц. Об этом свидетельствует его разговор 3 ноября 1956 года с профессором Мейманом Н.С., когда в ответ на националистические высказывания последнего Ландау ему заявил:
«...Ты выступаешь в защиту империализма. ...ты попал в ужасную компанию, в ужасную компанию попал... ты до такой степени ослеп от национализма, что не понимаешь таких вещей... ты находишься в компании непорядочных людей, как тебя это не ужасает...»
Тем не менее сам Ландау продолжает систематически встречаться с Мейманом и делиться с ним своими антисоветскими настроениями.
Совершенно иначе Ландау высказывался о событиях в Венгрии. Отождествляя мятежников с венгерским народом и рабочим классом, происходящие события в Венгрии он характеризовал как «венгерскую революцию», как «очень хорошее, отраднейшее событие», где «народ-богатырь» сражается за свободу.
«...Венгерская революция – это значит практически весь венгерский народ, восставший против своих поработителей, т.е. против небольшой венгерской клики, а в основном против нашей.
...Настоящие потомки великих революционеров всех времен... То, что они сейчас проявили, это заслуживает заимствования. Перед Венгрией я готов встать на колени».
В разговоре 1 ноября 1956 года у себя дома с неизвестным на вопрос последнего, что и Каутецкий болтал, что сейчас будет такая же заварушка в Чехословакии, Ландау ответил: «...Это очень хорошо, по-моему».
Говоря о политике Советского правительства в этом вопросе, он заявляет:
«...Наши решили забрызгать себя кровью. ...У нас это преступники, управляющие страной. ...Кадар – некий соц-предатель... Он вообще как марионетка сейчас. Наши поручили, и он сидит».
12 ноября 1956 года в разговоре у себя на квартире о наших действиях в Венгрии и на вопрос собеседника, что, «если бы Ленин встал, у него бы волосы встали», Ландау ответил:
«Но с другой стороны у Ленина тоже было рыльце в пуху. Вспомни кронштадтское восстание. Грязная история. Тоже рабочий класс Петрограда и моряки из Кронштадта восстали. У них были самые демократические требования, и они получили пули... фашистская система.
...Первое, что было сделано еще в октябре 1917 года – произошла передача власти. Она была полностью передана в руки партийного аппарата. Была немедленно дана установка партии: грабь награбленное и бери себе.
...Это не ошибка, в этом была идея. На этом была сделана революция».
На вопрос: «Значит, эта вся идея порочна?» – Ландау ответил: «Конечно».
Ранее Ландау привлекался к выполнению очень важных работ по заданию Министерства среднего машиностроения. Вместе с этим еще в 1952 году он был занят мыслью сделать как можно меньше. Об этом Ландау тогда заявлял:
«Разумный человек должен стараться держаться как можно дальше от практической деятельности такого рода. Надо употребить все силы, чтобы не войти в гущу атомных дел. В то же время всякий отказ и самоотстранение от таких дел должно делаться очень осторожно.
...Ландау считает, что целью умного человека, желающего, елико возможно, счастливо прожить свою жизнь, является максимальное самоотстранение от задач, которые ставит перед собой государство, тем более, советское государство, которое построено на угнетении».
Подобного рода рассуждения неоднократно фиксировались несколькими агентами. Они имели место и в январе 1953 года, когда Ландау одному из своих близких людей, учёному, сказал:
«Если бы не 5-й пункт (национальность), я не занимался бы спецработой, а только наукой, от которой я сейчас отстаю. Спецработа, которую я веду, даёт мне в руки какую-то силу...
...Но отсюда далеко до того, чтобы я трудился «на благо Родины» и пр., что сквозило в твоих письмах ко мне. Такие письма ты можешь писать в ЦК, а меня избавь от этого. Ты знаешь, что мне всё равно на каком месте стоит советская физика: на первом или десятом. Я низведен до уровня «учёного раба», и это всё определяет...
...Ты призван поставить советскую физику на первое место в мире. Я тебе здесь не помощник».
Такого же мнения он придерживается и в последующие годы. По этому вопросу один из агентов 9 апреля 1955 года сообщил:
«В конце марта Ландау был вызван вместе с Гинзбургом В.Л. к Завенягину А.П. по поводу спецдеятельности. В разговоре с источником Ландау высказывался очень резко по адресу Зельдовича Я.Б., «от которого идут всякие пакости». Ландау сказал источнику, что он ни за что не согласится опять заниматься спецделами и что ему неприятно вести об этом разговор. По дороге в министерство Ландау предупредил Гинзбурга, чтобы он не вздумал заявлять о том, что Ландау ему нужен для предстоящей работы.
Ландау рассказывал источнику после, что министр принял его весьма вежливо и любезно и держался очень хорошо. Ландау быстро убедил присутствующих в том, что ему не следует заниматься спецработой, но, как он сам выразился, не мог отказаться от предложения изредка разговаривать по этим вопросам. «На самом же деле, конечно, никаких разговоров и не будет», – сказал Ландау.
Намерение Ландау отойти от участия в работах по спецтематике, в частности, связано с его стремлением, особенно в последнее время, получить возможность выехать за границу.
Так, в мае месяце с.г. на конференцию по физике частиц высоких энергий в гор. Москву приезжал американский физик Вайскопф, который специально обсуждал с окружением Ландау меры, которые следовало бы предпринять за границей, чтобы Ландау мог поехать в Америку.
В одну из личных встреч с Вайскопфом Ландау, не будучи никем на это уполномочен, передал Вайскопфу список советских учёных, которых, по его мнению, следует приглашать в Америку. В этот список он включил себя, Лифшица Е.М., Тамма И.Е., Гинзбурга В.Л. и др., непосредственно участвовавших в особо секретных работах по линии Министерства среднего машиностроения.
При этом Ландау, давая на них характеристики и рассказывая, кто чем занимается, заявил Вайскопфу, что Тамм И.Е. занимался расчётами по атомной и водородной бомбе; принимал участие в этих работах и он, но в меньшей степени.
Такое поведение Ландау дало возможность американцам пытаться навязывать Академии наук свое мнение при подборе советских учёных для участия в международных конференциях. В настоящее время американские и различные научные учреждения других капиталистических стран присылают массу персональных приглашений Ландау и другим лицам из числа главным образом его окружения.
Намерение Ландау выехать за границу, по данным агентуры и оперативной техники, усиленно подогревается его окружением, в частности, профессором Лифшицем Е.М.
Так, 30 сентября 1956 года между Ландау и Лифшицем состоялся разговор о поездке за границу (записан по техническим причинам не полностью), во время которого Лифшиц уговаривал Ландау написать письмо тов. Хрущеву, заявляя: «И тем не менее, я считаю, что нам там жилось бы лучше... но в материальном отношении тоже лучше будет...»
Ландау и Лифшиц неоднократно и в последующем вели разговоры на эту тему. Так, 8 марта 1957 года между ними состоялся следующий разговор:
«Лифшиц: Они боятся, что ты останешься... Ведь так ясно, что ты можешь устроиться, что называется, с легкостью необычайной в любом месте земного шара!
Ландау: Я бы мог устроиться, конечно.
Лифшиц: Я убежден, что ты бы мог устроиться в любой стране.
Ландау: Во многих странах, но не в любой... Конечно, ты был прав, сказав, что устроенный сейчас шум мешает мне ехать».
Один из наиболее близких лиц к Ландау по вопросу его поездки за границу в 1957 году сообщил:
«...было бы неосторожным разрешить Ландау выехать за границу, поскольку нельзя быть уверенным, что он вернется.
Он, безусловно, не привязан к семье, а привязанность к сыну не производит впечатления глубокой привязанности отца. Он мало с ним общается и больше думает о своих любовницах, чем о сыне.
...Обстоятельства, в которых он жил последние двадцать лет, и окружение, которое он себе создал, укрепили и развили в нем характерные для него всегда черты индивидуализма и сознание своей непогрешимости.
Поэтому в случае выезда за границу он будет вести себя и выступать только с точки зрения своих личных интересов, вкусов и ощущений».
Ландау подавляющее время находится дома, регулярно слушает передачи заграничного радио и, принимая у себя многочисленных посетителей, передает их антисоветское содержание. Основная масса разговоров его сводится к пересказам антисоветских передач и циничному обсуждению интимных отношений с различными женщинами.
Так, 11 ноября 1956 года Ландау посетила неизвестная и на вопрос о зверствах мятежников в Венгрии Ландау ей рассказал:
«...Кого убивали, так это эмгебешников. Они даже в плен сдавались, чтобы сохранить себе жизнь. У нас писали, что вытащили из дома какого-то раненого офицера и убили. Оказывается, дело было так: в одном доме засели четыре эмгебешника и стали стрелять из автоматов по выступавшим, убили 60 человек. Вот до них и добрались... Потом на какой-то площади наши танки обстреляли толпу и убили 600 человек.
...Революция – это благородное дело, масса детишек борется на баррикадах от 13 до 16 лет. Студенты выступают.
...Героизм венгерский заслуживает преклонения».
Через агентуру и технику установлено, что Ландау считает себя «свободомыслящим» человеком, имеющим свои взгляды по вопросам внешней и внутренней политики нашего правительства.
Так, например, 1 декабря 1956 года, сравнивая себя с другими учеными, Ландау заявил: «Я свободомыслящий человек, а они жалкие холуи... и прежде всего чувствую своё превосходство».
Давая антисоветскую оценку действий Советского государства, Ландау выступает с резкой клеветой в адрес руководителей партии и правительства.
30 ноября 1956 года Ландау, касаясь членов правительства, говорил: «Ну, как можно верить этому? Кому, палачам верить? Вообще это позорно... Палачи же, гнусные палачи».
В другом разговоре он сказал: «Наши в крови буквально по пояс. То, что сделали венгры, это считаю величайшим достижением. Они первые разбили, по-настоящему нанесли потрясающий удар по иезуитской идее в наше время. Потрясающий удар!»
Ландау считает, что со времени Октябрьской революции в СССР постепенно формировалось фашистское государство. Так, 20 ноября 1956 года Ландау в разговоре с харьковским ученым И.М. Лившицем говорил: «И вот тут-то большевистская партия пошла на оформление... В какой-то степени это неизбежно было. Это была идея создания фашистского государства, то есть люди, которые делают революцию, чтобы они получили за это в качестве оплаты управление государством. Это был лозунг, который был реальным и который имел грандиознейший успех. Причём он имел социалистическую часть – сбросить буржуазию и строить социализм. Но он имел и фашистскую часть, этот лозунг: взять государство в свои руки».
Позднее, 30 ноября 1956 года, по этому вопросу Ландау высказался так: «Идея, которая лежит в основе компартии, – иезуитская идея. Это идея послушания начальству. Типичная, как и вся история иезуитского ордена».
12 января с.г. в разговоре с членом-корреспондентом АН СССР Шальниковым А.И. Ландау заявил:
«Наша система, как я ее знаю с 1937 года, совершенно определенно есть фашистская система и она такой осталась и измениться так просто не может. Поэтому вопрос стоит о двух вещах. Во-первых, о том, в какой мере внутри этой фашистской системы могут быть улучшения... Во-вторых, я считаю, что эта система будет всё время расшатываться. Я считаю, что пока эта система существует, питать надежды на то, что она приведет к чему-то приличному, никогда нельзя было, вообще это даже смешно. Я на это не рассчитываю».
В разговоре на эту тему с профессором Мейманом Н.С. Ландау сказал: «То, что Ленин был первым фашистом – это ясно».
Отрицая наличие у нас социалистической системы, он в мае с.г. говорил:
«Наша система – это диктатура класса чиновников, класса бюрократов. Я отвергаю, что наша система является социалистической, потому что средства производства принадлежат никак не народу, а бюрократам».
По сообщению одного из агентов, являющегося приближенным для него лицом, Ландау считает, что успех демократии будет одержан лишь тогда, когда класс бюрократии будет низвергнут. В разговоре об этом он достал и читал с драматической дрожью в голосе текст выступления писателя Паустовского на собрании писателей, посвященном обсуждению романа Дудинцева.
Ландау восхищался силой и храбростью выступления и сказал:
«Мы с вами трусливы и не нашли бы в себе духа влепить «Дроздовым» такую звонкую пощечину».
26 января с.г. в разговоре с тем же агентом Ландау заявил:
«...Подумайте сами. Сейчас вообще открылась возможность, которой я вообще не представлял себе, – возможность революции в стране как возможность. Ещё год назад казалось, что думать у нас о революции смехотворно. Но это не смехотворно. Она произойдет, это не абсурд».
Ландау считает, что в Советском Союзе «создавшееся положение» долго продолжаться не может, и в связи с этим высказывает несколько предположений о том, какими путями может пойти ликвидация советской системы. В частности, 1 декабря 1956 года Ландау заявил:
«Сейчас ясно, что совершится военный переворот. Это вполне реальное дело сейчас при такой малой популярности правительства и ненависти народа к правящему классу».
Тогда же он говорил:
«Если наша система мирным способом не может рухнуть, то третья мировая война неизбежна со всеми ужасами, которые при этом предстоят. Так что вопрос о мирной ликвидации нашей системы есть вопрос судьбы человечества по существу».
Как зафиксировано оперативной техникой, в разговорах с учёными, которые его ежедневно посещают, Ландау неоднократно высказывался в разных вариантах о своих домыслах относительно неизбежности ликвидации советской системы.
Так, 4 декабря 1956 года в беседе с членом-корреспондентом АН СССР Шальниковым А.И. Ландау говорил:
«Я считаю так: если наша система ликвидируется без войны, – неважно, революцией или эволюцией, это безразлично, – то войны вообще не будет. Без фашизма нет войны».
23 января с.г. в разговоре с одной из приближенных к нему женщин Ландау заявил:
«Наши есть фашисты с головы до ног. Они могут быть более либеральными, менее либеральными, но фашистские идеи у них. Но что я считаю чудесно, это что вот иезуитский миф гибнет».
И далее:
«Женщина: Я не вижу пути свержения власти.
Ландау: Очень трудно дать пример. Я считаю, что сейчас у нас, по-видимому, нет подходящих генералов совершить военный переворот. Это очень легкое дело, абсолютно, сравнительно легкое.
Женщина: Но будет ли это хорошо?
Ландау: По-моему, да...».
В личной жизни Ландау нечистоплотен, проявляет себя как человек, чуждый советской морали и нормальным условиям жизни советской семьи. Имея семью, он сожительствует со многими женщинами, периодически меняя их. Одновременно он поощрительно относится к аналогичному поведению своей жены; читает ей письма от своих любовниц и обсуждает ее интимные связи, называет ей новых лиц, могущих быть ее любовниками.
Начальник 1-го спецотдела
Комитета госбезопасности
при Совете Министров Союза ССР
Иванов
19 декабря 1957 года
http://avmalgin.livejournal.com/1656826.html


Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..