среда, 25 февраля 2015 г.

ДОНБАСС. НЕ ОТВОД, А ПЕРЕГРУПИРОВКА

Боевики перебрасывают танки и "Грады" в Новоазовск и распускают слухи о подготовке к наступлению

время публикации: 13:27
последнее обновление: 19:51
версия для печатисохранить в виде файлаотправить по почтепросмотр фотоиллюстраций
Силы антитеррористической операции фиксируют значительное перебрасывание военной техники из России к Новоазовску
Силы антитеррористической операции фиксируют значительное перебрасывание военной техники из России к Новоазовску (Донецкая обл.) боевики стягивают танки, сообщил спикер АТО Андрей Лысенко. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Гвардейцы уничтожили склад боеприпасов возле Широкино. Противостояние на южном фронте продолжается
Партизаны уничтожили в Донецке 3 танка, 7 БТР и живую силу оккупантов
Боевики распускают слухи о накоплении вооружения для масштабного наступления

"Противник проводит перегруппировку, восстановление боеспособности подразделений, пополнение боезапасов, технических средств. Несмотря на заявления главарей бандформирований так называемых "ДНР" и "ЛНР" о начале отвода военной техники от линии разграничения в соответствии с минскими договоренностями, на протяжении двух дней мы фиксируем перемещение из Российской Федерации через пункт пропуска Изварино "Градов", БТРов, вездеходов, значительного количества автомобилей с боеприпасами и личным составом", - сказал он на брифинге в среду в Киеве.
Лысенко отметил, что зафиксировано перемещение к городу Новоазовск "большого количества танков, "Градов" и другой военной техники".
"Кроме того, НВФ выводят поврежденную военную технику в Российскую Федерацию для восстановления ее боеспособности", - рассказал спикер штаба АТО.
По словам Лысенко, зафиксировано 17 обстрелов позиций сил АТО со стороны боевиков за последние сутки. Самая сложная обстановка была в Широкино, где противник 5 раз открывал огонь из минометов и гранатометов. В 10.40 среды Широкиино обстреляли из танков Т-72, САУ и ствольной артиллерии. Атаки были отбиты, потерь нет.
Лысенко также сообщил, что за минувшие сутки в зоне АТО был ранен один украинский военнослужащий.
Боевики распускают слухи о накоплении вооружения для масштабного наступления
Боевики распространяют слухи о накоплении боеприпасов для масштабного наступления на Луганском направлении.
Как сообщает пресс-центр АТО на своей странице в Facebook, за последние 24 часа террористы на Луганском направлении один раз нарушили режим прекращения огня. "Они совершили обстрелы позиций Вооруженных сил Украины из стрелкового оружия в направлении Станицы Луганской", - информируют в штабе.
"С момента объявления режима огневой тишине бандиты постоянно беспокоят наших военнослужащих, пытаясь спровоцировать на обратный ответ и заставить нарушить Минские договоренности. Поэтому их коварные действия направлены на сохранение напряженности ситуации на этом направлении. Постоянные, хотя и единичные, обстрелы со стороны незаконных вооруженных формирований держат в напряжении и местное население. Таким образом адепты "русского мира" пытаются сеять панические настроения среди мирных людей региона. Кроме того, они активно распространяют слухи о накоплении боеприпасов для будущего масштабного наступления", - отмечает пресс-центр АТО.
Вместе с тем говорится, что воздушная разведка, которую в последние дни террористы активизировали по всей полосе разграничения и в глубину территории, которую контролируют силы АТО, за последние сутки значительно уменьшилась. Зафиксированы два враждебных БПЛА.
Ранее сообщалось, что российско-террористические войска в зоне конфликта на Донбассе проводят перегруппировку практически по всей линии противостояния.

ШУТКИ И ШУТОЧКИ

НЕ МОГУ ПОНЯТЬ !


«Юнна Петровна (Пинхусовна[1]) Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве в еврейской семье. Как рассказывает Мориц, «в год моего рождения арестовали отца по клеветническому доносу, через несколько пыточных месяцев сочли его невиновным, он вернулся, но стал быстро слепнуть. Слепота моего отца оказала чрезвычайное влияние на развитие моего внутреннего зрения». Из Википедии.
Группа писателей потребовала освободить Квачкова
12.02.2013
Группа литераторов и журналистов выступила в защиту Владимира Квачкова. Отставной полковник и его подельник получили большие сроки заключения за высказанные ими "радикальные протестные суждения", говорится в открытом письме, опубликованном на сайте "Свободная пресса". Его подписали Александр Проханов, Эдуард Лимонов, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Олег Кашин, Всеволод Емелин, Андрей Рубанов, Юнна Мориц, Дмитрий Ольшанский, Аркадий Бабченко и другие. Они требуют отмены приговора Верховным судом.

 Квачков этот – откровенный бандит и черносотенец. Посажен он, как террорист, за доказанное покушение на Чубайса. Понятно, что эту мразь хотят видеть на свободе Проханов, Шаргунов или Лимонов, но как в эту компанию попала Юнна Мориц – понять трудно. Это с её-то «внутренним зрением», открывшимся в результате слепоты отца, замученного  русским фашизмом Сталина.

 Не такая уж заметная фигура - Мориц, не Кобзон, чтобы кто-то требовал от нее демонстрацию позиции. Могла и промолчать старуха, так нет же.  Впрочем, «Квачков» – один из многих поступков Мориц, таких же мракобесных и верноподданных. Связать это с чудными детскими, и не только, стихами этой старой, одаренной поэтическим даром еврейки – шестидесятницы, близкой к Вознесенскому, Ахмадулиной, Рождественскому, чрезвычайно трудно. Понятно, что можно споткнуться, ошибиться, но демонстративно и долго ползать на брюхе, демонстрируя солидарность с самым подлым и грязным в современной России - нет, не могу понять!

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛИ ГЕНИИ?



 Зеленый амфитеатр. Люди сидят на траве и слушают музыку Феликса Мендельсона. Потом маленький мальчик за моей спиной спрашивает:
-         Когда жил этот композитор?
-         Давно, - отвечает отец.
-         Тогда много людей было, как теперь?
-         Нет, – отвечает отец, - гораздо меньше. Наверно, раз в двадцать.
-         А почему тогда был Мендельсон, а теперь такого нет? – спрашивает мальчик.
 Ответа не последовало. Повернулся – обычный, огненно рыжий, шалопай валялся на траве.
 Убежден, нет ничего мудрее и сложнее детских вопросов. Сплошь и рядом ответить на них совершенно невозможно. Эти заметки всего лишь попытка задать самому себе «детский вопрос» и попытаться на него ответить.
 «Каждый год рождается достаточно талантов, не меньше, чем родилось вчера и чем родится завтра. Вопрос только в том, чтобы их вырастить, выходить, не заглушить». Это Варлам Шаламов «Воспоминания». Мой компьютер подчеркивает фамилию этого талантливейшего, честнейшего прозаика и поэта красной чертой. Нет такой фамилии в его памяти. Пушкин есть, Толстой есть, Чехов есть, Пастернак, Цветаева, Бабель …. Нет Шаламова. Нет человека, полагавшего, что гармония мира в преемственности. У детей должны рождаться внуки, у внуков правнуки и  так далее. Цепь имен не имеет права прерываться. И вдруг, нет иконы, нет идола, нет образца, нет авторитета, нет планки…. Нет главного – совести и суда. Пустота. Сиротство. Крик, шум на ярмарке тщеславия, заглушающий тревожную, страшную мысль об этой пустоте.
 «Вырастить, выходить, не заглушить» - пишет Шаламов. Время сделала все, что превратить этого человека в прах, не дать ни малейшего шанса состояться. Автор «Колымских рассказов» жил и работал вопреки своему времени, а не благодаря ему.
 Из книги Исайи Берлина «История свободы». 1965 год. Этот либеральный философ разговаривает с Анной Ахматовой. И тот же мотив, что и у Шаламова. Анна Андреевна говорит о поэтах близкого будущего: « Они затмят всех нас, поверьте мне, Пастернак и я, Мандельштам и Цветаева – все мы находимся в конце долгого периода развития, начавшегося еще в девятнадцатом веке. Мои друзья и я думали, что говорим подлинными голосами двадцатого столетия. Но настоящее начало пришло лишь с этими, новыми поэтами. Пока они находятся под замком, но придет время – они вырвутся на свободу и изумят весь мир».
 Прошел 20 век. Практически никто «не вырвался на свободу» и никто «не изумил мир». Видимо миру и не нужно было это «изумление».
 Гений – подражание природе. Гений – чаще всего, сопротивление среде. Гений – единственная оппозиция злу, стоящему за человеком. Бессильная, впрочем, оппозиция, всего лишь оправдание перед Богом.
 За какие грехи? Человечество только и занято строительством броневых щитов между собой и живым миром. Похоже, двухсотлетняя война с природой выиграна окончательно. Зло в людях не исчезло, не могло исчезнуть. И сама среда приобрела  формы, сопротивляться которым бессмысленно.
 Нет места жалобе. Все обычно. Слеза искажает увиденное, размывает контуры. Время дискретно и развитие души человеческой идет по путям неведомым. Что хорошо, что плохо – не нам судить. Понять бы хоть как-то само время, наше время.

 Природа художественного творчества глубоко эгоистична. Томаса Манна спросили  о цели его работы. Манн ответил, что пишет, прежде всего, себе в радость. Честный, предельно искренний ответ.
 Но эгоизм художника имеет особый оттенок. Только тогда, когда он приносит радость автору, он способен принести радость читателю. Сюрпризы здесь практически исключены. Каждый мастер своего дела знает точно, сколько стоит его изделие. Возможны, конечно, исключения, но они только подтверждают правило.
 Обронил слово «изделие», так как убежден в утилитарной сущности конечного результата усилий художника. А. С. Пушкин и здесь был предельно точен: « Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать».
 Хороший рассказ, роман, повесть, стихотворение –  продукт мастерства изготовителя. Прекрасный столик красного дерева, ваза или дом, шедевр архитектуры – все это произведения искусства, по значению своему точно такие же, как симфония, картина или статуя.
  Природа, не опошленная человеком, всегда прекрасна. Прекрасна пустыня и лес, ледники Антарктики и горы Гималаев. Творчество людское – это всего лишь подражание природе, тайное, страстное желание слиться с ней. Вдохновение приходит к художнику, как  неожиданное соответствие его биоритмов  с окружающим миром: с накатом волны моря, с шумом листвы или песка, с голосом птицы или легкой изменчивостью облаков.
 Отто Вейнингер был не прав, отказывая женщине в гениальности по половому, «расовому» признаку. Женщина, по одному предназначению своему, ближе к природе, чем мужчина, и ей нет необходимости проявлять свою гениальность в чем –либо другом.

 Природа существует сама для себя. Не мы нужны ей, а она – нам. Думаю, тоже происходит и с искусством, если отвлечься от высокомерных, ханжеских и лицемерных толкований его сути. Искусство – вторая природа. Природа, созданная человеком.
 В живом мире, вокруг нас, все просто. Даже затхлое болото – шедевр. В мире, сотворенном нами, есть четкое разделение на предметы подлинного искусства и халтуру, пошлость. Иного разделения не существует.
 Кризис разных художеств сегодня  во всем связан, на мой взгляд, с двумя особенностями: запросами «общества потребления», поточной системой производства, и понятным крахом иллюзий идеологических, связанных с этикой бытия, мессианскими, пророческими амбициями изящных искусств.

 Массовая культура существовала всегда. Но в прежние века сито народного вкуса исправно просеивало песок безымянного творчества, оставляя только золотые крупинки. Любой народ, пусть самый безграмотный и дикий, питал свою душу отборным товаром, обеспеченным гением предков.
 Сегодня массовое искусство приобрело форму отлаженного информационного потока.  Нынче искусство для массового потребления изготовляется на фабрике, как ботинки или сосиски. Его роль воспитателя души близка к нулю. Отсюда и трагедия, как я ее называю, «гордыни большинства». Дело в том, что в понятии «большинства» всегда кроется дьявольский замысел торговли негодным, штампованным товаром.
 Большинство голосовало кровью и бумажками за ложь и насилие: за Сталина- Ленина - Гитлера – Муссолини - Мао и так далее. Точно также большинство согласилось кормиться убогой теле-жвачкой, книгами в глянцевых обложках, музыкой, без малейшего намека на музыку.
 Кстати в вечной неправоте большинства и кроется феномен юдофобии.
 За силой зла всегда стояли количественные характеристики в превосходной степени. Добру всегда хватало единиц.
 Оперируя понятиями «большинства, толпы, массы», невозможно, как мне кажется, понять тот мир, в котором мы живем, поверить в этот мир, да просто обрести желание и силу в нем жить.
 Массовая культура убила штучное производство предметов искусства. Никому нынче в голову не приходит делать по заказу у знаменитого мастера мебель. И авторитеты в художественном творчестве ныне отсутствуют совершенно.
 Недавно был в мебельных комиссионках старого Яффо. Потрясение музейное. Вот такой ломберный столик вполне мог видеть Байрон, вот этот резной книжный шкаф мог стоять в кабинете Бальзака, подобным трюмо – любоваться Ахматова.
 Исчез прекрасный мир предметов для глаза художника. Исчез и сам художник. Мир вещей вокруг нас однообразен и уродлив. Однообразно, претенциозно и уродливо его отражение.
 Впрочем, нет в этом ничего страшного и удивительного. Всю свою короткую историю «мыслящий тростник» ставит эксперименты на себе самом. Мы современники еще одной попытки построить общество без подлинных мастеров и авторитетов: общество единообразия и торжества подделок.
 Понять эту попытку можно. Настоящее искусство никого, ничему не научило и не создало мир, хотя бы, относительного покоя и счастья.
 Скажу проще, кровавый, полный несправедливости, дикости и насилия ХХ век, убил веру человека в защитные свойства подлинного искусства. Художники продолжали рождаться, но никто не звал их, не поднимал на щит, и они неизбежно уходили в тень.   
 Гордыня, халтура и пошлость одержали победу, незаметно став мерилом вещей. Кино, литература, живопись в современном мире должны, по негласным правилам рынка, приносить людям не радость, требующую сопереживания, работы души и мысли, а быстротечное, но верное удовольствие, без необходимости труда соучастия. То, что народный гений сленга, метко прозвал «кайфом»
 Искусство нынче – синоним особой формы отдыха - «отключки». Функция наркотика – одна из обязательных ее функций. И это понятно. Человек в современном мире не вправе рассчитывать на праздность. Захваченный монотонными ритмами «общества потребления» он вынужден работать так интенсивно, как не работал никогда на протяжении своей истории.
 Наслаждение подлинным искусством требует праздности, если не лени. А какая праздность может быть у всех нас, стоящих за бесконечным конвейером, видимым или невидимым.
 Есть еще одна особенность современного кризиса в искусстве – страх перед личностью человека вообще. Вполне понятный страх, после Наполеона, Гитлера, Сталина, Мао и Пол Пота.
 Развитые, так называемые цивилизованные и просвещенные страны, начинают функционировать по принципу саморегулирования. Бюрократический аппарат настолько силен и отлажен, что он  не нуждается в «мозговом центре». Им не нужны лидеры в политике. Не нужны они и в искусстве.
 Мы стоим на пороге мира скучного, но, вполне возможно, более безопасного. Человеку был дан шанс проявить свою гениальность. Увы, доверия люди не оправдали, используя Богодуховность в равной мере на добро и зло.
  Кризис в искусстве – это, прежде всего, кризис личностный. Возглас классика: « Ты царь, ты Бог! Живи один» нынче совершенно фальшив, даже смешон, невозможен по своему звучанию.
 Однако, исчезли гении, но не принципы подлинного искусства…. Скажем так, мораль самого искусства осталась, как и его природа, оставленная нам мастерами прежних веков.

 Марк Твен обмолвился в своих записных книжках, что никогда и не  помышлял о подлинной, творческой свободе. Если бы он начал писать то, что думал о человеке и человечестве, он бы не заработал ни строчки.
 Думаю, здесь дело не только в писательских гонорарах. Жить ненавистью и презрением Марк Твен не смог бы. Все верно: « Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей». Но живущий и мыслящий таким образом честный талант в итоге себя начинает презирать гораздо больше, чем человечество, а это – верный путь к суициду.
 Настоящий мастер живет вынужденной любовью к человеку. И дело тут не в той банальности, что без любви творчество, созидание невозможно. Дело в другом.
 Живая жизнь не терпит презрения к самой себе, а потому этике подлинного творчества противно все, что выходит за рамки любви, терпимости и гуманизма.
 Один из лучших поэтов ХХ века Иосиф Бродский сказал об этом с исчерпывающей точностью: « Концентрация на зле – это ловушка дьявола».
 Зло притягивает нас, прельщает, подманивает, порой, ангельскими голосами, но послушаться его зова – это обречь себя на гибель.
 Игры со злом были еще возможны 70-100 лет назад. Сегодня они немыслимы для художника. Возможно, и по этой причине он и не торопиться заявить о себе.     В современном мире, насквозь пропитанном миазмами зла, нет даже возможности на борьбу с этим злом. Есть только одна возможность –  з л о м  не   б ы т ь.  В этом, как мне кажется, единственная возможность сопротивления всему тому в мире, что не является подлинным искусством: гордыне, халтуре и пошлости. Но это, как раз, задача для человека непосильная.
 Со временем научился более всего ценить один-единственный, уникальный талант: талант быть просто хорошим человеком.
 Кстати, мир, который собирались построить фашисты и коммунисты, и был таким миром, миром зла, миром  гордыни, халтуры и пошлости. Миром плохих людей. Или миром востребованности зла в человеке.

 Время вызывает из небытия подлинного мастера. Нынче зова такого не слышно. Время купается в самодовольстве «общества потребления». Не могу взять на себя смелость оценить ту эпоху, в которой  приходится жить. Ее ценность покажет время. Думаю, она также сложна, прекрасна и глубоко порочна, как и все периоды в истории человечества.
 Одно ясно, у нашего времени на все есть своя цена. И здесь настоящее искусство выпадает из всеобщего ценника. На искусство подлинное нет естественного спроса, хотя бы потому, что оно бесценно. Можно устраивать бесчисленные аукционы, где по спекулятивным ценам торговать классическими произведениями искусства, но этот торг та же профанация, игра с виртуальной цифирью, свойственная любому рынку.
 Ван Гог писал свои «Подсолнухи», как и Томас Манн романы, для радости. И наша радость, радость зрителя - цена произведения искусства. Все остальное самообман. Не станет «обратной», ответной радости, исчезнут «Подсолнухи», сгорят, испарятся.
 «Мой зритель умер» - сказал Феллини. Он не боялся своей смерти. Великого кинорежиссера пугала смерть зрителя.
 У Рея Бредебери есть гениальный рассказ – «Улыбка». Многие его помнят и любят. В коротком рассказе люди уничтожают все, что связывает их с проклятым временем, вызвавшим чуму всеобщего уничтожения. Были найдены последние произведения живописи и устроен гигантский костер.
 Малыш зачем-то бросился в огонь и спас от пламени обрывок полотна. Ночью, в пещере, в свете чадящей головни, он раскрыл кулак и увидел на ладони улыбку Моны Лизы.
 Возможно, так оно и случится, и так начнется новый поворот человека к подлинным ценностям, к подлинной культуре, к подлинному искусству.  Впрочем, как все это случится и случится ли вообще, нам знать не дано.

  Есть у меня диск с музыкой Мендельсона – Бартольди. Слушаю Концерт для скрипки с оркестром. Слушаю в сотый раз….Я не знаю, как ответить на вопрос того, рыжего мальчишки на бесплатном концерте классической музыки.

ИЗРАИЛЬ. 1948


   В этих заметках вы прочтете о том, что не встретишь в учебниках истории и мемуарах политиков и полководцев. Итак...
   В 1948 году жители Иерусалима старались без особой нужды из дома не выходить. Еврейский Иерусалим простреливался насквозь, но пить-то хочется. И вот появляется в блокадном городе новая и опаснейшая профессия - водовоз. У цистерны выстраивались длиннющие очереди горожан с ведрами и канистрами. Не раз такую очередь накрывало иорданским снарядом...
  
   В тот год январь в Иерусалиме выдался особенно холодным. Вот отрывок из письма той поры Ципи Порат, еврейки из Америки: "Сегодня пришлось простоять два часа в очереди за керосином. Теперь можно будет согреться. Пока не достала керосин, бегала по друзьям, но только к тем, где топили печку. Бегала в гости так: дождешься перерыва между обстрелами, выскочишь из холодной комнаты на улицу - и стремглав вперед. Главное - добежать "до печки", пока не начался новый обстрел".
  
   На месте иерусалимского кафе "Момент", которое взорвал террорист в 2002 году, в 1948-м была другая точка общепита, под названием "Рехавия", но "точка" эта была известна своей сравнительной безопасностью. Газета пишет, что в кафе "Рехавия" сидят и фронтовики, и красивые женщины, и те, у кого в столь тревожное время была возможность сидеть за столиками. С патефонной пластинки пела Яффа Яркони. Кофе подавали суррогатный, спиртного не было, лакомились лимонадом. Газета сетовала, что газировка с разными наполнителями, обычными в Тель-Авиве, в осажденный город не попадает. Удивительное создание человек: полчища арабов вот-вот захватят еврейский город, а журналиста волнует отсутствие в Иерусалиме газировки.
  
   Дорога из Иерусалима в Тель-Авив была настоящим военным приключением. Не каждый решался покинуть фронтовой город. Было стыдно, что заподозрят в трусости, но порой обстоятельства вынуждали. И пассажир бросался в бой за место в бронированном автобусе. Надо было еще доказать, что ты не дезертир и не подлежишь военному призыву. Газеты описывают забавный случай: одна девушка отказалась от поездки, так как не хотела публично признаваться, что ей больше 25 лет. До 25-ти девушки служили в армии.
  
   Личного автотранспорта практически не было. Моторизованными средствами передвижения владела армия, причем у военных права никто не спрашивал. Умеешь крутить баранку - держи ключи. В газетах отмечалось, что после войны командиры выдавали шоферской братии клочок бумаги с надписью: "машину водит". По этой записочке на гражданке можно было получить водительские права.
  
   В тот год, в марте, британский парламент принял закон о прекращении мандата на Палестину, но англичане покинули страну только в мае. 30 лет они правили страной. Их встречали объятиями как освободителей от турецкого ига, но со временем стали ненавидеть как захватчиков Эрец-Исраэль, оккупантов, не пускавших в страну чудом оставшихся в живых жертв Холокоста. Тем не менее, завидовали цивилизованности и культуре островитян, приглашали на торжества и гордились дружбой с британцами, но при этом убивали солдат империи из засады и грабили британские банки.
  
   За любовный роман с оккупантом еврейских девушек отлавливали и брили наголо. В старых газетах есть любопытное сообщение о сестре бойца ПАЛМАХа Рехаваама Зеэви (спустя годы он прославится под прозвищем Ганди). Так вот, родная сестра Ганди вышла замуж за британского офицера. Она не попала в руки экстремистов, но семья прокляла бедную девушку и объявила по ней траур, как по усопшей. Ганди порвал с сестрой отношения. Он так и не увидел ее до самой своей трагической гибели от пули террориста.
  
   Страна воевала. Газета "Маарив" только начала выходить и в первых номерах стала печатать материалы, которые смело можно назвать "Пособие для чайников". Подробно, с картинками, рассказывалось, как пользоваться пистолетом-автоматом "стэн", как правильно вырыть окоп и построить дзот, даже как следует вести отступление силами одной роты. Рисунки, вроде комиксов: это - "верный отход на заранее подготовленные позиции", а это - неправильный.
  
   После войны Игаль Ядин лаконично и точно сформулировал характер отношений между гражданским населением и армией: "Гражданин - это солдат, отпущенный в одиннадцатимесячный отпуск". В 1948 году отпуск этот был гораздо короче.
  
   ПАЛМАХ - зерно, из которого вырос ЦАХАЛ. Всего несколько тысяч человек на январь 1948 года, но именно этот небольшой отряд задал тон и определил облик всей страны. Образ жизни пальмахников, их песни, юмор стали основой израильского национального характера, если, конечно, о таком можно говорить. В ПАЛМАХе не было командиров - одни друзья, но приказы выполнялись безоговорочно из уважения к первому среди равных. Самое большое наказание - бойкот на 10 дней. Никто на тебя не обращал внимания, на вопросы не отвечали. Ты будто становился невидимкой. Жуть! Высшая мера - изгнание из рядов.
  
   Моральный кодекс предписывал бойцу ПАЛМАХа не пить, не курить и случайных связей избегать. Всякое было, если верить газетам: курили в рукав, подруг постоянных заводили, но пили только пиво - как напиток простой, пролетарский.
  
   Буденовок пальмахники не носили, но буржуев терпеть не могли, а мещанскую культуру презирали. Культуру эту они понимали своеобразно. Пришел, например, парень, желающий стать пальмахником. Смотрят, а он в габардиновых штанах - значит, мещанин и буржуй. Значит - от ворот поворот, иди куда угодно: в ЛЕХИ, ЭЦЕЛ, только не к нам. Танго, кстати, считалось танцем мещанским.
  
   Газеты за март 1948-го сообщают, что Иерусалим на грани голода. Евреи в осаде собирают хубезу - корень съедобный, хотя и дикорастущий, - варят из него суп. Есть сообщение о некоем Мофшовиче, придумавшем способ, как одной курицей целую неделю кормить большую семью. Описываются все способы утилизации. Ничего не попишешь, большая часть рецептов еврейской кухни - от бедности.
  
   Рынок Махане-Иегуда был совсем крошечным: полпереулка занимал, но при каждом торговце был свой зазывала. Громкий и красивый голос был способен прокормить любого бедняка. Но самый талантливый зазывала не мог уговорить хозяйку купить мясо. Этот продукт ели только настоящие богатеи.
  
   Тем не менее, черный рынок существовал и тогда. У спекулянтов можно было приобрести и яйца, и молоко, даже растворимый кофе.
  
   Что дарили друг другу? Вот одна из зарисовок из газеты. Солдат получил отпуск и принес в подарок любимой девушке два яблока и банку растворимого кофе. А девушка своими руками сшила солдату вышитую русскую рубаху - писк тогдашней моды.
  
   Где могли развлечься парочки в тот год? Первое дело - в кино. Знаменитый кинотеатр "Цион" располагался на пересечении улиц Яффо и Бен-Иегуда. Рядом со входом всегда стоял эфиоп огромного роста и продавал пакетики с арахисом. Началась блокада, кино закрыли, эфиоп исчез. В июне "Цион" вновь распахнул свои двери, но эфиоп с пакетиками арахиса так и не появился.
  
   В мае отцы-основатели объявили о создании государства Израиль, и тут вспыхнула настоящая война. Газеты сообщали, что египетские самолеты несколько раз сбрасывали бомбы на Тель-Авив, но горожан, судя по всему, это пугало меньше, чем позднее, в 91-м году, иракские "скады".
  
   Отважный Тель-Авив, как и положено, веселился. Самым модным местом было кафе "Штрох" на Алленби. Меню и официантов в "Штрохе" не было. Хозяин просто сообщал клиентам, чем их может порадовать его кухня. Самым изысканным блюдом считался омлет с зеленым салатом и бутылка пива. На десерт денежного клиента могли побаловать баночкой сметаны. Газеты пишут, что фронтовикам была положена скидка, и кредит считался делом обычным. Бойцы ЛЕХИ утверждали, что их кормят в "Штрохе" вообще бесплатно. В кафе назначали свидания, оставляли друг другу записки - ведь телефонов в те времена почти не было.
  
   Нормальные граждане в Израиле 1948 года спиртное не жаловали. Поэты - другое дело. Газеты пишут, что два живых классика поэзии на иврите - Шлёнский и Альтерман - поддавали каждый божий день. Последний вел еженедельную рубрику в газете "Давар" и, как настоящий акын, откликался в рифму на все, что видел.
   В газетах подробно излагался режим дня поэтов: утро они начинали с "маленькой" на берегу моря, а дальше муза вела их от заведения к заведению. К полуночи они оседали в каком-нибудь кафе, набирались до нужной кондиции и только тогда начинали вести умные разговоры про жизнь и искусство. Молодежь за соседними столиками почтительно внимала классикам. То был высший шик в богемной среде Тель-Авива 1948 года: привести подругу в кафе, где беседовали Шлёнский с Альтерманом.
  
   Иорданский легион захватывает старый город. Сотни израильских бойцов попадают в плен. Вот они - на фото в арабской газете. Если приглядеться, большинство "бравых солдат" - дети. Это "Гадна" - молодежная дружина. По уставу в "Гадну" принимали с 17 лет. Как же туда попали мальчишки не старше 13? Все просто: Шауль Тауль, школьный учитель и член "Хаганы", получил задание набрать отряд молодежи. Задание он не только выполнил, но и перевыполнил: собрал не отряд, а целую роту. Брал всех, не спрашивая метрик.
   Еврейские дети того страшного года получили право убивать... И быть убитыми.
  
   Вот еще одна удивительная судьба, рассказанная в газетах.
   Сорок первый год. Наоми Тульман 13 лет, но ее приводят к присяге для вступления в подпольные отряды еврейской самообороны. Будущего командира Наоми не видит, только его тень на белой простыне. Одну руку она держит на Торе, другую - на парабеллуме.
   "Я, Наоми, дочь Авраама, клянусь до последнего дня жизни хранить верность "Хагане" и выполнять все приказы командиров. Обязуюсь хранить тайны "Хаганы" и не выдавать их никому, даже самым близким людям. И если я, не дай Б-г, проговорюсь, то понесу за это заслуженную кару".
   - А умереть за родину ты готова? - спрашивает тень на простыне.
   Но тут девочка расплакалась.
   - Нет, - прошептала она. - Я хочу жить.
   И все-таки в "Хагану" ее взяли. В сорок восьмом году Наоми сопровождает колонну в осажденный Иерусалим. И вот однажды майским утром она... проспала. Мать, тоже член "Хаганы", будит Наоми и, схватив такси (Бальфур уже занимался в Тель-Авиве извозом), девушка мчится на сборный пункт. В последнюю минуту занимает свое место...
   Через три дня мать Наоми получает известие о гибели дочери... Если бы она разбудила ее на три минуты позже, сокрушается она, если бы...
   Но Наоми не погибла. В бою за Гуш-Эцион девушка попала в плен к иорданцам, и ее увезли в тот самый лагерь, где сидел учитель Тауль и дети его роты.
   С пленными иорданцы обращались сносно. В лагере было что-то вроде самоуправления. Наоми пробыла в плену месяц. Наверное, и сегодня она может отчеканить координаты того лагеря: "Умм эль-Джамаль, в 120 километрах на север от Аммана, на главном шоссе, ведущем к Багдаду". Перед освобождением ее заставили зазубрить адрес для передачи израильтянам.
   У Наоми был друг. Не любовник - друг. Его звали Эльдад Пэн. Они родились в один день - 1 апреля, и им было по 20 лет, когда началась война.
   Эльдад и Наоми часто говорили о смерти и дали клятву, что тот из них, кто выживет, будет в свой день рождения отмечать и день рождения другого, а когда его первенцу исполнится 20 лет - устроить в честь погибшего грандиозную гулянку... Эльдад Пэн погиб в битве за Гуш-Эцион.
  
   Сегодня в ЦАХАЛе внимательно относятся к правилам кашрута, а в 1948 году в новоиспеченной Армии обороны Израиля кашрут не соблюдался. Ну, кто хотел, тот соблюдал заветы предков, но было это довольно сложно, так как все боевые пайки не были кошерными.
  
   В конце войны вышел приказ, согласно которому каждой бригаде необходимо было завести своего раввина. В бригаду "Негев" прислали сверху какого-то лейтенантика. Чужак никому не понравился, смотрели на него косо и отправили обратно, а на должность раввина выдвинули своего человека: маленького, лопоухого репатрианта из Франции, с трудом понимавшего иврит. Нынешний известный историк Меир Паиль служил офицером в этой бригаде. Он был убежденным атеистом, но когда-то учился в религиозной школе, а потому именно Паилю и поручили проэкзаменовать "француза". Паиль остался доволен знаниями лопоухого и назначил его главным полковым раввином, а чужаку-лейтенанту пришлось вернуться обратно в Тель-Авив. Лейтенанта звали Гад Навон. В будущем он станет главным раввином ЦАХАЛа.
  
   В июле бойцы ЛЕХИ взяли Лод. Официально они уже не ЛЕХИ, а часть ЦАХАЛа, восьмой полк Армии обороны Израиля. Атаковавшим Лод дали первые танки: старую французскую бронетехнику. Две машины. Кто-то из бойцов говорит: "А давайте, как русская пехота", и лезет на броню. (Советские фильмы о войне с фашизмом пользовались тогда огромной популярностью.) Притронувшись к броне, еврейский солдат сразу же отдергивает руку от раскаленного солнцем железа. Красивая затея проваливается. Израиль - не Россия.
   Хотя, если верить тогдашним газетам, иной раз Еврейское государство очень походит на Россию. Песни поют советские, в школе проходят Толстого и Достоевского. Сталина многие почитают "солнцем народов". В каждом доме имеется раскладушка, точно такая же, какой до недавнего времени пользовалось население СССР.
  
   Много места пресса новорожденного государства посвящала военно-патриотическому воспитанию. Собственно, другого тогда и не было. И в воспитании этом удивительным образом сочеталась любовь к Торе, двухтысячелетняя мечта о возвращении в Эрец-Исраэль и книга "Двадцать восемь панфиловцев". Повесть эту читал весь Израиль. Ну, во всяком случае, первую ее часть - "Волоколамское шоссе". Наиболее "продвинутая" публика знала почти наизусть "Безногого летчика", так называлась на иврите "Повесть о настоящем человеке".
  
   Июнь 1948 года. Трагедия "Альталены".
   С Ципи Порат, еврейкой из Америки, мы расстались в феврале, в начале этих исторических заметок, когда она мерзла, бегала по друзьям и стояла в очередях за керосином. К лету она успела пройти фельдшерские курсы, была на фронте, отличилась в бою и получила кратковременный отпуск: отдых в тель-авивской приморской гостинице.
   И вот сидит она счастливая в кафе на берегу моря, попивает лимонад, и вдруг, совсем рядом, раздаются выстрелы и взрывы.
   "Мое ухо привыкло к этим звукам, - пишет в одном из своих писем Ципи. - Поначалу я не придала им никакого значения. Но вижу: все вокруг застыли, как вкопанные. Потом я вспомнила, что нахожусь не на передовой, а в Тель-Авиве, городе тыловом... Вместе со всеми бегу на выстрелы и вижу, как на моих глазах Война за независимость превращается в гражданскую. Евреи - солдаты и офицеры Бен-Гуриона - в упор расстреливают судно с оружием для еврейских отрядов Менахема Бегина".
   К счастью, этим кровавым и постыдным эпизодом гражданская война в Эрец-Исраэль и окончилась. Впрочем, мы можем вспомнить еще один ее эпизод: убийство евреем Ицхака Рабина.
  
   Но вернемся в год 1948-й. Молодежь воевала. Они были солдатами, и шутки их были солдафонскими. Но таким благородством и аристократизмом духа не могло похвастать потом ни одно поколение. Ребят сорок восьмого года назвали поколением ПАЛМАХа. А следующее за ним, послевоенное - поколением эспрессо. Чувствуете разницу?
  
   Солдаты Войны за независимость шли учиться в университет, но хотели овладеть лишь гуманитарными профессиями и математикой. На юрфак не шли, презирали адвокатскую профессию как мещанскую. Сегодня нам это кажется смешным, но тогда... Ребята сорок восьмого года говорили так: "Нехорошо защищать любую правду любой ценой".
  
   Война и цензура - понятия совместные. В августе газеты сообщают, что создана Комиссия по критике, цензуре и кино. Комиссия даром хлеб свой не ест: первым делом запрещает английский фильм "Оливер Твист" - как антисемитский. В фильме этом, как и в романе Диккенса, еврей Феджин выглядел мерзко.
  
   В тот год возникло новое понятие: "австрийское кино". Немецкие фильмы цензура не пропускала, и кинопрокатчики стали выдавать немецкие ленты за австрийские. Ну, в крайнем случае, ссылались на совместное производство.
  
   Израиль гордится новым, прекрасным терминалом аэропорта им.Бен-Гуриона, а первая израильская авиакомпания "Эль-Аль" появилась в ноябре 1948-го. Пассажир первого рейса - Хаим Вейцман, будущий президент Израиля.
   Газеты публикуют запись, которую сделал Вейцман в книге пассажиров: "Большая честь проехать впервые в израильском аэроплане в сопровождении хороших людей". Хорошие люди - это министр Моше Черток (Шарет). Кстати, под неусыпной заботой Бен-Гуриона именно с 1948 года "ивритизация" фамилий станет не просто модой в среде государственных чиновников, а "обязаловкой".
  
   Завершился год сорок восьмой. В огне страшной, самой кровопролитной войны за всю историю страны родилось Еврейское государство, но при этом не стоит забывать о главной цене за независимость Израиля: о шести миллионах евреев, сгоревших в огне Холокоста.

САТАНОВСКИЙ. ПЕРЕД ВЫБОРАМИ.

Видео Евгений Сатановский - Перед выборами в Израиле Видео



СТМЭГИ ТВ - первое горско-еврейское телевидение. Международный благотворительный фонд горских евреев осуществляет поддержку многих проектов горских евреев в различных странах 

Источник: https://www.youtube.com/w...
Переслал: Boris Brin

ПОЧЕМУ РОССИЯ СОШЛА С УМА?


 
Глядя на современную Россию, конечно, хочется задать много вопросов, но главный – как может вся страна вот так взять и за раз сойти с ума?
Конечно, в принципе механизм, когда в безумие впадает целый народ, не является чем-то исключительным в мировой истории: от крестовых походов и до Пол Пота то там, то здесь по миру возникали приступы коллективного психоза, а в предыдущем столетии они приобрели катастрофический размах. Причем, эти вспышки настолько равномерно рассеяны по миру, что трудно говорить о нациях более или менее подверженных заболеванию. Это общечеловеческий недуг, и Россия с ним не является исключением.
В общем и целом принято считать, что такое явление возникает, когда ослабляются социальные механизмы, сдерживающие биологическую человеческую агрессию. Достаточно понизить интеллектуальный уровень населения, пичкать его какой-то примитивной пропагандой - и дело в шляпе. То, как вожди коренных народов Африки смогли за десяток лет уничтожить все блага цивилизации, привнесенные колонизаторами, тому пример.
Однако все равно остается загадочным механизм, как же происходит такая вот эволюция с одним каждым конкретно взятым человеком? Грубо говоря: когда какой-то творческий деятель, ранее демонстрировавший общее презрение к политике или даже проявлявший умеренное диссидентство, вдруг становится ура-патриотом, с пеной у рта обвиняет «хунту», «правосеков» и примкнувшего к ним Макаревича. Не буду называть здесь имен, слишком длинный будет список. И каждый раз мои фейсбук-друзья задают один и тот же вопрос, сводящийся к одному: как же это он такое может ДОБРОВОЛЬНО говорить? ведь за его спиной никто с пистолетом не стоит и с «волчьим билетом» не гонит? Действительно, как же?
На мой взгляд, причину скорой, словно лесной пожар, агрессивности нужно искать в кибернетике.
Как известно, в динамических системах существуют два типа обратных связей: положительная и отрицательная (возникает в подавляющем большинстве случаем). Отрицательная обратная связь тормозит действие входящего сигнала, положительная - увеличивает его значение. То есть отрицательную связь можно изобразить на примере туалетного бачка, который наполняется тем меньше, чем он полнее. Положительная обратная связь - это взрыв атомной бомбы, когда деление одного атомного ядра вызывает цепную реакцию деления еще нескольких. Положительные системы крайне энергозатратны и нестабильны в природе, но могут оказаться достаточно устойчивыми в обществе. Например, геометрическое возрастание «врагов народа» в 37-м году - это классический пример положительной обратной связи. Менее классические примеры мы наблюдаем постоянно и повсюду вокруг нас.
В психологии и философии это явление называется «трансгрессией» (не путать с одноименным термином из романов о Гарри Поттере). Это когда человек подсознательно сравнивает свой социальный статус с соседом и старается повысить свой в сравнении с ним. Чтобы далеко не ходить за примером, можно посмотреть на частное жилищное строительство в селах Галичины и Закарпатья (кстати, такое же явление наблюдается повсеместно и в республиках Северного Кавказа). Фактически весь смысл этого строительства заключается в том, чтобы построить дом, больше и/или выше, чем у соседа. Фактически весь смысл жизни нескольких поколений семьи сводится к строительству огромного дома такого типа, который в восточных областях принято называть «цыганским»), для чего приходится экономить на всем и проводить годы на заработках. Кстати, в итоге такой дом оказывается крайне непрактичным, жизнь теплится в одной-двух комнатах (другие просто накладно зимой обогревать) из восьми или десяти.
В труде «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» нобелевский лауреат Конрад Лоренц называл этот феномен «бегом наперегонки с самим с собой», рассматривая эволюцию послевоенной европейской цивилизации как сплошной процесс трангрессии, где весь смысл существования сводится к повышению уровня жизни, к американскому лозунгу «быть не хуже Смитов». По сути своей, это оборачивается как хищническим растранжириванием природных ресурсов, так и запутанной визовой системой Евросоюза, даже движением «чайлдфри», которое в конце концов служит, прежде всего, повышению материального положения своих адептов.
Ну, а теперь давайте посмотрим на общество, в котором идет и поощряется борьба не за материальный статус, а за, например, большую, чем у соседа демонстрацию патриотизма. Ничего странного в этом нет, история знает массу обществ, в которых вырезали соотечественников за самые что ни на есть нематериальные проблемы. Надо полагать, в нем тоже начнется своеобразная цепная реакция, в которой каждый из жителей будет стремиться «построить дом повыше», стараясь продемонстрировать еще больше верноподданничества, чем его коллега. Как показывает практика того же СССР, в такой ситуации в первую очередь пропадает здравый смысл. Самые широкие массы начинают верить в шпионов, подсыпающих толченое стекло в столовых, и вредителей, сгноивших урожай. Тем более что эту веру поддерживает и когнитивный диссонанс: ведь если веришь, что коммунистическая теория правильная, но видишь, что в магазинах нет еды, намного легче все свалить на абстрактного «кулака», чем пересматривать собственное мировоззрение. Наверное, так же верилось в реальность ведьм в средневековье, когда оказалось, что молитвы не спасают урожай...
Факт отмирания логики прекрасно наблюдается в российском, например, законотворчестве. Безумные законопроекты вроде запрещения иностранных языков в школах или административного установления курса доллара в 65 копеек - это уже не попытка показать себя шутом перед императором, чем долгое время был знаменит Владимир Вольфович Жириновский. Фактически перед нами та же цепная реакция, поразившая все общество, когда каждому хочется в чем-то показаться патриотичнее от соседа. «Нас замедляет все то, что не ускоряет», - так характеризовал эту ситуацию Солженицын, описывая безысходность инженера в сталинскую эпоху: за высокие потолки в проектированном цеху он мог попасть в тюрьму как вредитель (растрата государственных строительных материалов), а за низкие - как шпион (хотел создать тяжелые условия трудящимся). Человек, выключивший лампочку в конце рабочего дня, мог быть обвинен в том, что вредительски не дал сотрудникам работать сверхурочно, а не выключивший - в растрате электроэнергии. В конце концов, стахановцы, пускавшие поезда раньше расписания, или сеявшие свеклу на торфяниках - это вещи одного порядка с «законом Димы Яковлева» или с инициативой http://o001oo.ru/index.php?showtopic=79339 штрафовать за употребление англицизмов. Больше идиотских ограничений придумали, наверное, только иранские муллы, которые умудрились обнаружить осквернение Корана даже в ношении галстука или рубашки с рукавами - хотя явно, что во времена пророка ни об одном, ни о другом слыхом не слыхивали.
Когда количество патриотизма просто зашкаливает, оно переходит в качество так же, как и положительная обратная связь приводит к неустойчивости и возникновению качественно новых систем. Патриотизм становится не локальной, а универсальной конструкцией, призванной объяснить весь миропорядок. Поэтому чем более чувствительный входящий импульс, тем более неадекватен ответ на него. Если в начале кризиса ответ на санкции в виде запрета пармезана выглядел хотя бы теоретически логичным (хоть со временем оказалось, что от контрсанкций более пострадали сами россияне), то последние российские инициативы (признать «аннексию» ГДР в ответ на решения ПАСЕ или обещание освоить Луну в случае отключения от SWIFT) просто невыполнимы. То есть вопрос уже не стоит в том, чтобы доказать, то ты патриотичнее или православнее коллеги. Теперь россияне начали меряться друг с другом в безумстве.
И, конечно, ни за кем не стоит боец НКВД с пистолетом, как он фактически не стоял за описанным выше сталинским инженером. Но та самая трангрессия заставляла одного из них написать анонимку на выключавшего свет электрика, а другого - выступить с публичным заявлением против Макаревича. Потому что желание стать выше другого сильнее даже НКВД. Единственное, что отрадно в этой истории: положительные кибернетические связи являются, как уже говорилось, крайне неустойчивыми и энергозатратными, превращаясь постепенно во что-то более нейтральное или даже в саму свою противоположность, что и доказывается той же российской историей, в которой за каждым закручивателем гаек следовал период системного хаоса.
Так, правление Ивана Грозного закончилось Смутным временем, правление Петра I - появлением ряда временщиц, временем интриг и дворцовых переворотов, административный аппарат Николая I, который «приспав сподіваную волю» рухнул вместе с его создателем, и уже наследнику пришлось освобождать крепостных сверху, прежде чем они бы освободились снизу. На этом фоне хрущовская оттепель, ознаменованная лишь расстрелом группы бериевцев, выглядит просто каким-то раем. Что останется в России после Путина - этому мы еще будем свидетелями.
Источник: depo.ua




Источник: http://depo.ua...

ИЗРАИЛЬ ОБОШЕЛ США В ИННОВАЦИЯХ




Израиль занял пятое место в очередном рейтинге самых инновационных стран по версии агентства Bloomberg. Рейтинг оценивает активность государств в научных исследованиях и разработках, технологическом образовании, регистрации патентов на изобретения и в других областях, характеризующих уровень инновационности. В прошлогодней версии Global Innovation Index Израиль оказался лишь на 30-й строчке. 
Попав в пятерку лидеров, Израиль опередил такие страны, как США, Швеция, Сингапур, Франция и Великобритания. Возглавила список Южная Корея, за ней следуют Япония, Германия и Финляндия. Россия оказалась по итогам прошлого года на 14-й позиции, а замыкает Global Innovation Index Марокко. 
Составители рейтинга исследовали 50 стран мира по шести показателям: интенсивность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), внедрение инновационных технологий в производство, концентрация высокотехнологичных компаний, уровень высшего образования, число профессионалов, занятых в НИОКР, на миллион жителей, а также количество патентов на душу населения. В категории Research & Development («Исследования и разработки») Израиль оказался на втором месте, уступив только Южной Корее. 
Результаты исследования Bloomberg свидетельствуют о том, что за прошедший год Израиль совершил резкий технологический скачок: в предыдущем рейтинге стран-инноваторов он оказался лишь на 30-м месте, главным образом из-за скромных показателей в категории «промышленное производство» (год назад по этому критерию Израиль занял 60-ю строчку списка). Страна, активно развивающая сферу высоких технологий, необязательно внедряет их в собственной промышленности. В случае с Израилем приличная доля разработок идет на экспорт, отмечает The Times of Israel. В этом году промышленный индекс Израиля значительно вырос, обеспечив стране 21-е место в категории Manufacturing. 
Иначе обстоит ситуация в области патентной активности. По этому показателю Израиль опустился на три позиции по сравнению с результатами прошлого года, заняв в списке 31-ю строчку. 
В трех категориях из шести: «НИОКР», «патенты» и «высшее образование» — лидером признана Южная Корея. По оценкам Bloomberg, такой успех стране обеспечил флагман южнокорейской индустрии, компания Samsung. «Южная Корея служит наглядным примером того, как страна может наращивать свой научно-технический потенциал благодаря сочетанию государственной поддержки с усилиями частного бизнеса», — отмечается в отчете агентства. 
В Израиле работает несколько компаний мирового уровня, например фармацевтический концерн Teva и производитель микропроцессоров Mellanox, однако их масштабы несопоставимы с Samsung. 
Хотя некоторые израильские компании выполняют заказы таких брендов, как Intel, Microsoft и Cisco, среди них нет настоящих технологических лидеров, считает промышленный эксперт Алан Вайнкранц. 
По словам Вайнкранца, многие израильские предприниматели подумывают о том, чтобы объединить свои усилия и создать мощный концерн, который на бизнес-сленге называется «единорог». «Когда в Израиле появится такой “единорог”, страна выйдет в лидеры не только в сфере НИОКР, но и в хай-тек-бизнесе в целом», — убежден Алан Вайнкранц.
Материал подготовила Татьяна Володина

ШЛЯФМАН ОБ УБИЙСТВЕ ТАЛЬКОВА

 

Житель Тель-Авива рассказал об убийстве певца Игоря Талькова


Расследование одного из самых загадочных убийств России 90-х — певца Игоря Талькова — приостановлено. За 22 года виновного так и не нашли. Единственный человек, который может пролить свет на обстоятельства трагедии, администратор Талькова Валерий Шляфман, который был с ним в последние секунды жизни, скрывается в Израиле. Именно его считают главным подозреваемым. И этот человек заговорил.
 
Скромный офис на одной из тель-авивских улиц. Сотрудник риэлторской компании Валерий Высоцкий принципиально не общается с журналистами. Событием, разделившим его жизнь на "до" и "после", стало 6 октября 1991 года. С августа 91-го Высоцкий, носивший тогда фамилию Шляфман, работал администратором Игоря Талькова. Скандал за кулисами дворца спорта "Юбилейный" в Петербурге разворачивался на его глазах, при его непосредственном участии.
 
Директор певицы Азизы Игорь Малахов безапелляционно и резко потребовал тогда поменять местами номера своей подопечной и Талькова. "Никто не мог предположить, что у человека просто с собой принесено оружие, — говорит бывший администратор Игоря Талькова Валерий Шляфман (Высоцкий). — Для чего? Это смешно. И вот когда он вытащил оружие и начал стрелять, тогда это для меня было просто шоком".
 
Тальков придавал особое значение выступлению в Петербурге, и даже говорил об этом на последних прижизненных кинокадрах. При жизни автор социально-патриотических композиций любил рассуждать о заговоре, неких враждебных и влиятельных кругов, а события собственной жизни толковал мистически. Когда музыкант летел на гастроли, самолет попал в зону сильной турбулентности. Но Тальков тогда сказал: "Не волнуйтесь, я умру не сегодня, а при большом скоплении народа".
 
Однако следствие считает, что никакой мистики не было, что смерть была, скорее, случайной. Директор Азизы Игорь Малахов достал револьвер, охрана Талькова попыталась его скрутить, раздались выстрелы. В какой-то момент оружие оказалось в руках Шляфмана.
 
"Я еще раз говорю: я тогда в первый раз видел вообще пистолет, — продолжает Валерий Шляфман. — И когда вот эти выстрелы были произведены, особенно когда его охранник сзади схватил, и он начал стрелять, то я две вещи помню. Помню, когда мы с Игорем прислонились вместе к стене. Это я последний раз помню Игоря. И потом уже в конце, когда я увидел, что он лежит, я оббежал его, когда он лежал, увидел, что он нажимает пистолет, и барабанчик крутятся вхолостую. Я тогда начал вырывать пистолет. Ну, это уже как бы, наверное, было состояние аффекта".
 
Следователь предлагает Валерию Высоцкому вернуться и попробовать доказать свою невиновность в российском суде. "Это равносильно тому, чтоб приехать, взять, может, с собой веревку, мыло и поехать туда", — считает Валерий.
 
22 года, прошедшие с момента убийства Игоря Талькова, заставляют предположить, что вопрос о том, кто совершил последний выстрел, так и останется без ответа.

РОССИЯ. ЦЕНА ВЗЯТКИ


Глава столичного управления МВД назвал средний размер взятки

Средняя сумма взятки в Москве в 2014 году составила 327 тысяч рублей, сообщил начальник столичного управления МВД Анатолий Якунин, передает «Интерфакс».
По его словам, средний объем взятки по России составил 139 тысяч рублей. Он также добавил, что в минувшем году на 37% возросло количество выявленных взяточников, не уточнив, идет ли речь только о Москве или обо всей стране.
«По экономически составам установленный материальный ущерб превысил 47 млрд рублей», – добавил руководитель управления МВД по Москве.
Якунин также перечислил несколько, по его мнению, наиболее резонансных случаев за несколько лет. Он перечислил задержание руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы Бориса Дудки в августе прошлого года, обвиняемого в хищении 400 млн рублей, начальника Дорогомиловского отдела судебных приставов в 2013 году, подозреваемого во взятке в 360 тысяч рублей, заместителя начальника Управления разрешительной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Вячеслава Спицына за взятку свыше одного миллиона рублей в январе 2015 года и другие.
Как утверждал министр внутренних дел Владимир Колокольцев, в 2013 году средний размер взятки по России составлял 145 тысяч рублей, увеличившись за год почти в два раза. Он отмечал, что силовики тогда более чем в три раза увеличили число пресечений получения взяток группой лицо по предварительному сговору.
В начале 2012 года Денис Сугробов, занимавший тогда пост главы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, утверждал, что в 2011 году средний размер взятки в 2011 году составил 236 тысяч рублей, а в высших эшелонах власти – 9 млн рублей. В мае 2014 году сам Сугробов был задержан, он обвиняется в превышении должностных полномочий и фабрикации уголовных дел.
При этом в середине прошлого года аналитики из Public.ru пришли к выводу, что за шесть лет средний размер взятки вырос в 16 раз: с 9 до 145 тысяч рублей с 2008 по 2013 год. 

ЧТО БЫЛО, ТО БЫЛО из истории Израиля




 Любопытнейшая книга появилась на прилавках наших магазинов. Прочел ее на одном дыхании, а такое случается со мной крайне редко.
 Книгу эту написал старший редактор газеты «Маараив» Рафи Манн. Но по сути дела авторы ее – множество политиков: премьер – министров, президентов, депутатов Кнессета, генералов ЦАХАЛа.
 Манн только собрал перлы их красноречия, оговорки, неосторожные высказывания:
.
 «ООН – ШМООН. Презрительное название Организации Объединенных Наций, появившиеся в израильском лексиконе в середине пятидесятых. По свидетельству Моше Шарета, Бен – Гурион обозвал таким образом ООН на заседании правительства 29 марта 1955 года. В ходе дискуссии о том, как бороться с федаюнами – арабскими бандитами, наносящими террористические удары по Израилю, - Бен- Гурион предложил «изгнать египтян из Газы». Шарет высказал опасения по поводу возможной реакции ООН на подобный демарш и напомнил, что государство Израиль возникло благодаря поддержке Организации Объединенных Наций. «Нет, нет и нет! – воскликнул Бен-Гурион. – Только дерзость евреев создала государство, а не всякие там ООН – Шмоон!»»
 Все повторяется. Как же полезно заглядывать в прошлое, и слышать тех, кто создавал наше государство, а не стремился распродать по частям.
 Читаем дальше: «Последний из покидающих страну гасит свет. Черный юмор времен экономической депрессии середины шестидесятых. Вследствие тяжелого экономического положения многие израильтяне покидали страну, чтобы отправиться на поиски лучшей жизни, в основном в США. Тогда и родился анекдот о том, что в аэропорту Лод (впоследствии аэропорт имени Бен-Гуриона висит плакат: « Последний из покидающих страну гасит свет»».
 Похоже и сегодня настало время такой плакат повесить.
  А вот отрывок из книги Манна, напоминающий о том, что политиков наших нужно слушать с особым вниманием, и делать выводы из услышанного, ясно понимая, что за словом, как правило, следует дело.
 « Будь я молодым палестинцем я вступил бы в террористическую организацию». В марте 1998 года председателя партии «Авода», Эхуда Барака, спросили в телеинтервью, чем бы он занимался по жизни, если бы родился палестинцем. «Я полагаю, - ответил Барак, - что в соответствующем возрасте я вступил бы в одну из террористических организаций…. В довершении всего через несколько дней после скандала Барака процитировал террорист Хамаса Айман Кафиша, на котором, среди прочего, лежала ответственность за взрыв в тель- авивском кафе «Апропо»…. Кафиша был схвачен израильскими службами и предстал перед судом. В интервью израильским журналистам он несколько переиначил слова Барака, придав им конкретность: « Барак сказал: « Если бы я был палестинцем, я был бы солдатом Хамаса»».
 Великолепная иллюстрация того, что генерал, признающий правоту врага своей страны, способен только на капитуляцию.
 Перед вами еще одна демонстрация удивительного дрейфа влево, предпринятого нынешними лидерами «партии трудящихся».
 «Нет такого – палестинский народ». Премьер – министр Голда Меир всю жизнь категорически пресекала любые попытки признать за палестинцами право на самоопределение и собственное государство. Свою позицию по этому вопросу она неоднократно подчеркивала в разных интервью. Так, беседуя с корреспондентом британского независимого телевидения в феврале 1970 года, Голда Меир сказала: « Я не утверждаю, что не существует палестинцев. Но не существует того, что можно было бы назвать палестинским народом. В другом интервью журналу «Бэ-маханэ», в мае того же года, - Голда сделала следующее заявление: « Я – палестинка». И объяснила, что с 21по 48 год у нее был выданный британскими властями палестинский паспорт. Голда заметила, что «и после 48 года никто не слышал о палестинском народе. Где же он был тогда?»».
 Пред вами еще одно подтверждение, что нынешние наши проблемы с мировым сообществом имеют давние, глубокие корни:
 « Простите, что мы победили». Эйфория, охватившая израильское общество после победы в Шестидневной войне, была несколько подпорчена международным давление, и требованием немедленно освободить захваченные в ходе войны территории. Наряду с восторгами во всем мире по поводу военных успехов ЦАХАЛа в ООН и других организациях раздавалось все больше голосов, требовавших вернуть арабам их территории.
   В этой связи писатель – юморист Эфраим Кишон написал свой фельетон «Простите, что мы победили» – Израиль извиняется, что ему пришлось защищаться от агрессии арабских стран. Еще через два года Кишон выпустил книгу «Эх вы, победители». В этой юмористической книге Израиль опять же вынужден сидеть на скамье подсудимых в то время, как одним их главных его обвинителей выступает Советский Союз, задавивший через год после Шестидневной войны гусеницами своих танков ростки чешской демократии».
 Мы и сегодня  должны извиняться перед юдофобами мира в том, что делаем попытки защитить себя от террора фашистов Арафата. Кишон жив и полон сил. Где его новая книга?
 Читаем дальше книгу Манна. В ней много места уделено интеллекту, пророческому видению некоторых наших политиков.
 « Швейцария Ближнего Востока»  Далекая, спокойная Швейцария всегда была голубой мечтой израильских политиков. Первый президент Израиля, Хаим Вейцман, представлял себе новоиспеченное еврейское государство «Швейцарией Ближнего Востока». Интересно, читал ли Вейцман «Одесские рассказы» Бабеля и имел ли он в виду сакраментальную фразу Бени Крика о том, что Господь не поселил евреев в Швейцарии, где горный воздух и сплошные французы? Мечту Вейцмана в деталях развил Шимон Перес: « Маленькая, независимая, нейтральная, бедная природными ресурсами, но богатая трудолюбием, точностью и той самодисциплиной, которую дает свобода»…. В 1978 году Шимон Перес предложил внимательно изучить швейцарскую модель, при которой автономные кантоны связаны в единую, федеральную систему. Но это не помогло. Израиль упорно не желает превращаться в Швейцарию Ближнего Востока. Политики предпочитают не пользоваться этой аналогией, чтобы не выставлять себя в смешном свете. Чаще они повторяют: « Мы не Швейцария».
 Политика, экономика, культура Израиля – на любую из этих тем вы найдете интереснейшие материалы в книге Манна. Ко всему прочему, это еще и веселая и оптимистическая книга. Прочесть ее будет необыкновенно полезно тем, кто думает, что наступившие времена самые тяжкие в истории Еврейского государства. Было еще хуже и политики наши были посредственней нынешних, и военная угроза пострашнее, и внутренние дрязги ожесточенней. И ничего – выжили. И будем жить дальше, назло всем нашим врагам. 
                                                                                                             2000 г.    

     
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..