среда, 7 июля 2021 г.

ЛЕКАРСТВО ОТ КОРОНАВИРУСА. ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

 

Коллектив ученых компании Bonus BioGroupФото: Эльад Гершгорен

В Израиле создали   

Стартап разработал препарат от поражения легких при COVID-19. Начинается второй этап испытаний

Дикла Шахаф, mynet|https://www.vesty.co.il/main/article/h1h6mxxau

 

Группа ученых из компании Bonus BioGroup в Хайфе разработала в сжатые сроки лекарство, эффективное против поражения легких при коронавирусной инфекции. Об этом сообщил в среду, 7 июля, сайт местных новостей mynet.

В ближайшие дни в больнице "Рамбам" начнется второй этап испытаний на людях препарата MesenCure. Первый этап, проведенный в той же больнице, завершился успешно: все 9 тяжелобольных коронавирусом, находившихся на грани подключения к ИВЛ и получивших новое лекарство, выздоровели за несколько дней и были выписаны.

Начальник отдела разработок компании доктор Дрор Бен-Давид говорит: "После тяжелого года упорной работы мы ощущаем глубокое удовлетворение и полагаем, что сделали немыслимое».

Д-р Бен-Давид из компании Bonus BioGroup

Д-р Бен-Давид из компании Bonus BioGroup

(Фото: Эльад Гершгорен)

Ответственный за испытания препарата в больнице "Рамбам" д-р Шади Хамуд, заведующий терапевтическим отделением и исследовательским отделом, добавляет: "Мы участвовали во многих исследованиях, направленных на поиск средств от коронавируса. Мы испытывали и новые лекарства, и существующие препараты. Но результаты применения MesenCure беспрецедентны. Препарат атакует вирус и уменьшает выраженность воспаления. Результаты превосходные: за считанные дни после начала приема тяжелобольные, находившиеся на грани подключения к ИВЛ, выздоровели. Они говорили, что с ними случилось чудо, и то же ощущение было у лечащих врачей".

Подавление воспалительного процесса

Хайфская компания Bonus BioGroup занимается тканевой инженерией и клеточной терапией. Она использует клетки, вырабатываемые жировой тканью больного. Созданная 10 лет назад д-ром Шаем Мерецки, компания занималась разработкой костных протезов из живой ткани, создавая вне организма больного совместимую с ним человеческую костную ткань для лечения костных дефектов, сложных переломов и остеопороза.

Имея возможность выращивания культур человеческих клеток, во время эпидемии компания занялась разработкой лекарства против коронавируса. "Мы обратили внимание, что большинство больных умирали от пневмонии, - объясняет д-р Бен-Давид. - Вирус запускал болезнь, в ходе которой развивалась острая иммунная реакция. MesenCure представляет собой взвесь человеческих клеток, выращенных в лаборатории, эту взвесь вводят внутривенно. Клетки попадают в легкие и благодаря модифицированным и усиленным свойствам подавляют местное воспаление и позволяют больным выздороветь".

После успешных лабораторных испытаний на животных было получено разрешение на клинические испытания. "Тестирование препарата на людях началось в январе в больнице "Рамбам", - рассказывает специалист. - Препарат вводили тяжелобольным накануне введения в искусственную кому и подключения к аппаратам ИВЛ. Обычно у этих больных очень низкая сатурация, высокие показатели маркеров воспаления, и они нуждаются в респираторной поддержке. Обычные методы лечения уже не помогают им".

62-летний Фрэнсис Клауди был одним из тех, кому ввели экспериментальное лекарство. "Рентгенография показала, - вспоминает он, - что 20% легких было поражено пневмонией. Мне стали давать кислород, и мое состояние постоянно ухудшалось. Когда мне предложили экспериментальный препарат, я колебался. Но через 4 дня после его введения я ощутил улучшение. А через 10 дней я выписался - это просто чудо. После выписки я сделал пожертвование в пользу больницы, где спасли мне жизнь".

По словам Фрэнсиса Клауди, 2 человека, лечившихся в больнице одновременно с ним и отказавшихся участвовать в эксперименте, умерли.

В эксперименте участвовали 10 больных. "Лекарство вводилось в 3 приема, и мы были приятно удивлены, что люди выздоравливали и выписывались через день после завершения лечения препаратом. Это было похоже на чудо, результаты были прекрасными и вызвали восхищение также у врачей, - говорит д-р Бен Давид. - У 9 больных улучшились физиологические показатели, и они выписались, будучи здоровыми, один больной умер. Врачи рассказали о пожилой женщине, которая после завершения лечения препаратом встала с постели и начала заниматься физкультурой, хотя до этого длительное время не могла двигаться из-за одышки".

В начале июля было получено разрешение на второй этап тестирования, в котором примут участие 50 больных.

- Есть ли сожаление о том, что лекарство не появилось раньше? - В Израиле сейчас заболеваемость коронавирусом невысока, но до сих пор есть больные на стационарном лечении. Я думаю, процесс создания лекарства с нуля был беспрецедентно быстрым. Во время эпидемии компанию признали жизненно важным предприятием, мы работали круглосуточно, и врачи вместе с регуляторами также старались нам помочь.

"Мы заглядываем в будущее и устанавливаем контакты с медицинскими центрами в Европе и Северной Америке, где эпидемия до сих пор на пике, - заявляет д-р Бен-Давид. - Кроме того, нам известно, что MesenCure может помогать при цитокиновом шторме и дыхательной недостаточности, вызванными другими факторами, помимо коронавируса. Такие состояния могут развиваться при гриппе и ряде других болезней".

Новейшие роботы и технологии будущего: все новости технологий за июнь в одном выпуске!

 

Новейшие роботы и технологии будущего: все новости технологий за июнь в одном выпуске!

https://www.youtube.com/watch?v=i0tc0kZH25Y



Жизнь и смерть самого безумного IT-миллионера мира

 

Наркотики, тюрьма, заговоры: жизнь и смерть самого безумного IT-миллионера мира

https://www.youtube.com/watch?v=FoMcRSmlKEk



ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ

 

Половой отбор: чего хотят женщины // Все как у зверей #30

https://www.youtube.com/watch?v=w73qhZCtw6Y



УЧЕНЫЕ РАЗГАДАЛИ, ЗАЧЕМ ЗЕБРАМ ПОЛОСКИ

 Британские ученые (ну а какие еще?) приблизились к ответу на вопрос, над которым научные мужи бились больше 150 лет: для чего зебрам полоски? А помогли в этом переодетые лошади.

Биологи из Бристольского университета наконец-то разобрались с вопросом полосатости зебр, который полтора столетия стоял перед научным миром. Теории выдвигались разные. Говорилось и о том, что полосатость способствует терморегуляции, и о том, что это своеобразный камуфляж, дезориентирующий кровососов. Последнюю теорию ученые и решили проверить на практике.

Как пишет BBC, биологи задействовали в эксперименте трех бурчелловых зебр (наиболее распространенный вид зебр) и девять обычных лошадей разных мастей. Животных выпустили пастись на природу, при этом на некоторых лошадей надели попоны. Часть из них была однотонной расцветки, другие же имитировали раскраску зебры.

Фото №2 - Ученые наконец разгадали, зачем зебрам полоски

В итоге выяснилось, что вредные насекомые, те же слепни, ведут себя одинаково и вокруг лошадей, и вокруг зебр. Но только пока дело не касается посадки. А вот здесь уже начинается интересное.

«Мы наблюдали, что слепни летели очень быстро, но потом чуть ли не разворачивались, а иногда даже врезались в зебру со всего ходу, вместо того чтобы совершить нормальную посадку», — рассказывал один из авторов работы, доктор наук Мартин Хау.

За поведением слепней наблюдали несколько месяцев, и все это время они гораздо реже приземлялись на зебр и лошадей в полосатых «пальто». Как поясняют ученые, с расстояния более двух метров мухи и слепни не различают полоски: и лошади, и зебры кажутся им просто серыми. Но когда насекомое идет на сближение, внезапно появляются полоски, которые дезориентируют вредителя и мешают точному приземлению.

«С эволюционной точки зрения зебра появилась в тех местах земного шара, где мухи переносят различные смертоносные заболевания, так что укус мог иметь плачевные последствия. Тогда как у домашних лошадей такой побудительной причины для появления полос не было», — объяснил Мартин Хау.

Кстати, для людей эксперимент тоже может быть полезен. Исследователи порекомендовали брать пример с зебр и, отправляясь на природу, одеваться в полосатые наряды или хотя бы в одежду с крупными узорами. По словам ученых, это и тебе поможет сбить с толку вредных насекомых. Главное при этом — не сбить с толку охотников на зебр.

Ранее мы искали ответ на не менее животрепещущий вопрос: понимает ли собака, о чем лает другая собака? И нашли!

Василий Басов



ДОЛЖНОСТЬ ИЗЖИВШАЯ СЕБЯ

 «Я испытываю чувство стыда, и более того, чувство боли. Боли за убийство маленького ребенка. Боли от того, что среди моего народа есть те, кто выбрал путь терроризма и потерял человеческий облик».

 
"Он был обречен на это тем, что отказался играть в игры Нетаньяху, разжигавшего рознь между различными группами населения, и упорным соблюдением элементарной порядочности."  (Р.Ривлин)
 
 
Я, видимо по тупости своей, не могу понять, как кровавый навет на ни в чем не повинных евреев по делу Кфар Думы совместим с "упорным соблюдением элементарной порядочности". Тут уж что-то одно надо бы выбрать. 
Причем заявление это Ривлин сделал фактически в самом начале следствия, задолго до суда, фактически благославив пытки подследственных без тени признаков тикающей бомбы и не для поимки сообщников или оной бомбы обезвреживания а именно для выбивания "доказательств" в суде. То есть благословил одно из самых чудовищных преступлений против правосудия в нашей истории,  глумление над самой идеей правосудия!
И тут явно Нетаньяху его под руку не пихал - Б.Н. сам повинен в том что ничего не сделал для защиты правосудия от распоясавшихся шабакников, но он хотя бы не требовал крови невиновных, как Ривлин.
Или это такая высшая и специальная ЖУРНАЛИСТСКАЯ порядочность никому из простых людей а только Аншелю Пфеферу со товарищи из Гаарец известная?
 
Но судьба Ривлина конечно ужасна. Человек который всю жизнь, не будучи великим лидером в то же время, не делал гадостей. Даже отметился некоторыми достойными заявлениями (в частности, предупреждая давно уже о гангстеризации судебной системы ну или упомянутая журналистиком позиция по аннексии без гражданства). Однако, заняв кресло президента, где кроме протокола и скупых заявлений и сделать вроде ничего нельзя, умудрился поставить такую жирную и уродливую точку на своей карьере. Это просто не укладывается в голове.   М.Яновский.
 
 
                                     Должность изжившая себя.
 
Так повелось, что претендовать на этот почетный и богатый благами пост может только политик с биографией. Ибо получить доверие избирателей (а это члены Кнесета) может только кто-то из своих. Бывший политик неминуемо тащит за собой шлейф прежних дел, не всегда достойных и, как правило, контроверсальных. По определению, он не годится представлять все части народа. Таковой могла бы стать благородная и ничем себя не запятнавшая Мирьям Коэн, но у нее изначально не было шанса на избрание политиками.
Лучшее, что может сделать новоизбранный президент, это заявить об отставке и предложить ликвидировать пост президента.
А сэкономленные деньги (61млн. на действующего, и 2-3млн. на отставного) - "раздать детям".
                                                                                                            Д.М.

Экс-президент США Трамп подал в суд на Google, Twitter и Facebook

                                    фото из ФБ


 07 июля 2021, 19:04 

Экс-президент США Трамп подал в суд на Google, Twitter и Facebook

Бывший президент США Дональд Трамп подал коллективный иск против блокировавших его соцсетей. В числе прочих Google, Twitter и Facebook, сообщает Axios. 

Ответчиками по делу Трампа будут основатель Facebook Марк Цукерберг, глава Twitter Джек Дорси и CEO Google Сундар Пичаи. Бывший американский лидер планирует через суд вернуть свои аккаунты и назначить всем платформам крупные штрафы. 

Соцсети начали блокировать аккаунты Трампа после атаки его сторонников на Капитолий 7 января. Twitter сначала заморозил его аккаунт на 12 часов и пригрозил постоянной блокировкой, если бывший американский президент не удалит твиты, которые, по мнению администрации ресурса, содержат призывы к насилию. 

Трампа также заблокировали в Facebook и Instagram до истечения президентских полномочий и стриминговый сервис Twitch и соцсеть Snapchat. Позднее к блокировке присоединился YouTube. Спустя два дня Twitter заблокировал аккаунт Трампа навсегда.

Еврейский анекдот про Байдена

 

Еврейский анекдот про Байдена 

 Как-то раз президент Байден вызывает себе главу ЦРУ и спрашивает: — Как это получается, что евреи в нашей стране знают всё раньше разведки? Глава ЦРУ почесал затылок и говорит: — У евреев есть выражение на идиш: вус херцех - что слышно? Они так приветствуют друг друга, спрашивают один другого и выясняют, так и получается, что любое событие довольно быстро становится им всем известно раньше других. Байден не поверил и решает сам пров...


Читать далее: https://isralove.org/load/1-1-0-3305?utm_source=copy
 Выделить ссылку и перейти на go to

ЛИЧНОЕ, 7 июля 2021

Я не противник веганства. Готов приветствовать каждого, кто готов отказаться от мяса и молока, но наблюдая за тем, что происходит в мире нашем, боюсь общества, где любителей шашлыка, жаркого, яичницы или молока с черникой будут законодательно преследовать, судить, сажать в тюрьмы, а то и приговаривать к смертной казни. И не считайте, что Красильщиков спятил или, с учетом его профессии, предлагает сюжет фантастического романа. Нет, нет и нет! В нашем безумном мире, совершенно спятившем на фальшивом, лживом либерализме и не такое возможно.

Для меня загадка сектант-блогер, о котором писал прежде. Сегодня он публикует материалы не только, пропитанные ненавистью к Еврейскому Государству, к ортодоксам, но и к Дональду Трампу. Неужели он не понимает: нынешняя терпимость Израиля к его секте - в арабо-еврейском, не дай Бог, государстве, к которому может привезти деятельность подобных пропагандистов, неизбежно завершится жестоким преследованием, а то и изгнанием, таких людей, как он, и его единомышленников. И кого только не пригрел и приютил Израиль! Как бы не поплатиться всем нам за доброту и терпимость.

 Очень мне понравился вчерашний матч между Италией и Испанией. Прежде всего, даже не качеством игры в футбол, а атмосферой. Совсем не заметил злости, жестокости (кажется, всего 2 желтые карточки). Не было симулянтов, показной, с воплями, демонстрации увечий и отдыха на травке. Была честная игра - и всё. Игра не за честь страны (хотя, почти чудо, без африканцев) и по приказу "партии и правительства", а во имя красоты самой игры. Да и после финального свистка не заметил особого восторга победителей и завистливой злобы проигравших. Проще говоря, пришлось наблюдать редкий случай достойного, цивилизованного, спортивного поединка.

Страна больших невозможностей

 


Страна больших невозможностей

 

Знаменитый джазмен Эдди Рознер эмигрировал из Советского Союза в 1973 году. В это время его слава клонилась к закату, а после эмиграции имя Эдди оказалось под запретом, и теперь он почти забыт. Вспомнить о нем стоит: уж больно хороша сама история Эдди, фантастически одаренного человека и такого же фантастического авантюриста, Остапа Бендера с трубой. Вот только Бендер пытался сбежать из СССР, а Рознер нелегально проник в страну Советов, провел в ней почти всю жизнь, и, как это ни удивительно, уцелел.

Эдди Рознер, сын эмигрировавшего в Германию из Польши сапожника, начал играть на скрипке в 4 года, окончил Берлинскую консерваторию, но потом увлекся джазом, освоил трубу и быстро преуспел. Он играл в лучших берлинских джазовых бэндах, много гастролировал. Армстронг называл его «мой белый братец» и курил с ним марихуану. В ту пору он – типичный богемный персонаж Берлина времен Веймарской республики, Мекки кабаре и ночных клубов. Берлин жил иначе, чем остальная Германия, но в 1933 году Гитлер все изменил – пришло время коричневых рубашек и сапог, резиновых дубинок и плеток, запретов на профессию и концлагерей. Эдди Рознер не стал этого дожидаться: уехав на гастроли, он не вернулся в Германию. Перебравшись в Польшу, Рознер сменил имя Адольф на короткий артистический псевдоним и перестал быть тезкой фюрера.

Польша – окраина Европы, бытовой антисемитизм здесь, в отличие от Германии, был куда более агрессивен, но государственной политикой он не стал. Варшаву было не сравнить с Берлином, но работать здесь было можно. Рознер создал собственный джазовый оркестр и гастролировал с ним по всей Европе: к концу тридцатых он стал вторым после Армстронга трубачом мира. Тогда же влюбился в дочку знаменитой польской актрисы Иды Каминской. Рознер решительно не нравился родителям Рут, трубач казался им проходимцем. Счастья могло бы и не быть, но Эдди Рознеру помогло несчастье. В 1939 году Гитлер напал на Польшу, вермахт громил польские армии, люфтваффе разносил осажденную Варшаву. Рознер и семейство Каминских прятались от бомбежек в одном подвале: там он и сделал предложение Рут, и ее родители их благословили. Будущая теща даже преподнесла им подарок – кольцо и банку сардин.

Когда бомбежки стихли и в город вошли немцы, еврею Рознеру пришлось действовать смело. Он отправился в еще не успевшее освоиться на новом месте гестапо и выдал себя за арийца, застрявшего в Варшаве берлинца. А смуглой кожей он-де обязан матери итальянке. Ему нечего есть! Его семья голодает! Документы сгорели вместе с домом! Офицер отправил его назад на мотоцикле с забитой продуктами коляской. На первый раз сработало, но Рознер понимал, что все-таки нужно бежать. Другого пути, кроме восточного, у них не было. Правдами и неправдами Рознер, его музыканты и новая родня добрались до занятого Красной армией Белостока и вскоре оказались в советской Белоруссии, бывших восточных воеводствах Речи Посполитой. Эдди Рознер – 29-летний молодец, талантлив, красив и обаятелен, помят с дороги и сильно обескуражен. Ему тут же бросились в глаза бабы, курочившие ломами дорожное покрытие. Ничего подобного он прежде не видел, так что начал подозревать, что попал он не туда. Как теперь жить, понадобится ли этой стране его музыка? Как ни странно, она ей была очень нужна.

Позже этот короткий период назовут «сталинским неонэпом»: бедность вышла из моды, с самого верха заговорили о том, что надо хорошо одеваться, знатных людей страны Советов начали премировать костюмами, радиоприемниками и даже машинами. Хорошая, дорогая вещь – все еще недоступная редкость, но при этом ее реабилитировали, обладать ею престижно и похвально, революционный аскетизм ушел в прошлое. Сталин сказал: «Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселей», – и образом страны на какое-то время стали песня, танец, плывущий по Москве-реке белый пароход, дома-дворцы, сияющая улыбка Любови Орловой. А без музыки веселья нет, и во все союзные республики была спущена разнарядка обзавестись оркестром классической музыки, народным ансамблем и джазом. Кадры имелись не везде, так что попавший в советскую Белоруссию джазмен мирового уровня оказался подарком.

В 1940 году Рознер стал руководителем Государственного джаза БССР. То, что он получил оркестр, заслуга первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Пантелеймона Пономаренко, оказавшегося большим любителем джаза. Позже Пономаренко будут называть антисемитом: в войну он запретит принимать в партизанские отряды беженцев из гетто. Но Рознеру Пономаренко будет помогать всю жизнь, так долго, как только сможет. Оркестр получил самое лучшее оборудование, какое только можно достать в стране – и начался его предвоенный триумф. Прошедшие с огромным успехом гастроли в Москве, поездки по Союзу, выступление в Сочи перед Сталиным – оркестр играл перед пустым залом, вождь сидел в занавешенной ложе. Это был очень короткий период, он продлился меньше года, но те, кто был на концертах Эдди Рознера, запомнили его на всю жизнь. И дело было не только в прекрасной музыке – он и сам казался гостем из другого мира. На советской эстраде тогда задавали тон другие лица, на их фоне Рознер выглядел аристократом. И мастерство у него было другого уровня: по преданию, послушав в Москве Рознера, Леонид Утесов сказал своим музыкантам, что им на эстраде больше делать нечего.

То время, которое Рознер провел в СССР перед войной, по советским меркам было счастливым. Во время финской кампании кое-где снова ввели продуктовые карточки, очереди за промтоварами меньше не стали, но в воздухе чувствовался подъем. Людям нравилось, что страна возвращается к прежним, царским границам, у многих подросли и зарплаты. Музыка Рознера попадала в дух времени – он был бешено популярен, но продолжалось это недолго, до войны. Потом эвакуация, фронтовые концерты. А после войны Рознер и его музыканты очутились в другой стране. Послевоенная нищета была совершенно чудовищной, для того чтобы люди хоть как-то ее выносили, требовались враги. Внешним врагом стали недавние союзники, внутренним назначили евреев – так бытовой антисемитизм в СССР стал государственным. «Дело врачей» и подготовка концлагерей для депортированных были впереди, но для того чтобы понять, куда дует ветер, Рознеру хватило реплики невеликого белорусского чиновника да изменившегося отношения Пономаренко. СССР превращался в ловушку, но рядом была еще не до конца советизированная Польша, и туда возвращались эшелоны с беженцами. Эдди Рознера и его семью из Союза не выпускали, и он попытался бежать. Были куплены документы, переклеены фотографии. Он, Рут и их дочь Эрика должны были затеряться в эшелоне – но им не повезло. Рознеру предстояло примерить зэковскую робу. На Лубянке его допрашивал сам Берия, но резонансное дело сшить не удалось. Эдди получил 10 лет колымских лагерей, Рут на пять лет отправили под Кокчетав. На Колыме он бы и сгинул, но его спасла музыка – и женщины.

В 1946 году ГУЛАГ был огромным хозяйством, государством в государстве. Лагерное начальство гордилось своими театрами и ансамблями, стараясь заполучить в них какую-нибудь знаменитость. По этапу Рознер не пошел, он остался в Магадане. Так ему удалось выжить, но жизнь в ансамбле была несладкой. На «гастроли» музыканты отправлялись пешком, морозными зимами они брели от лагпункта к лагпункту, таща на себе инструменты. От бескормицы и авитаминоза у Рознера выпали зубы. У него началась цинга, и его спасла лагерная подруга, подарившая ему связку чеснока. Эдди любил женщин, женщины любили его, он заводил романы и после женитьбы, а на Колыме у него были сразу две подруги: вольнонаемный счетовод и медсестра. Одна из них родила ему дочь, и он поддерживал ее всю жизнь.

Узнав, что Берия арестован, Рознер немедленно отправил в Москву письмо: его дело было инспирировано лично допрашивавшим его врагом народа, поэтому он должен быть немедленно освобожден. Выпустили его только в 1954-м, и он вернулся с Колымы без зубов и с тяжелейший психической травмой, обернувшейся страхом перед публикой. Возвращаться ему, строго говоря, было некуда. Его ансамбля больше не было, пока он сидел, Рут завела роман с хорошим человеком, польским врачом. Рут сама ему в этом призналась, и он ее не простил: Эдди Рознер был гордецом, изменять имел право только он. С женой Рознер расстался, она и Эрика репатриировались в Польшу, а его из СССР так и не выпустили.

Так началась новая жизнь Эдди Рознера, популярного советского шоумена, руководителя «Эстрадного оркестра» при Мосэстраде. Ансамбль гастролировал по всей стране, снимался и в рязановской «Карнавальной ночи», и в «Голубых огоньках». Рознер очень много зарабатывал, крутил романы с вокалистками: «…милая, я сделаю из вас звезду…» – его вторая жена относилась к этому снисходительно. Квартира в Москве, в самом центре, около сада «Эрмитаж», семь сберкнижек, шкафы с дорогой одеждой, «форд» – отправляясь на гастроли и совершая обгон, он выехал на нем на «встречку». Один из его спутников погиб, но тут подоспел очередной советский юбилей, а с ним и амнистия. Рознер выскочил из-под уголовного дела – ему повезло и на этот раз.

Играл он не так, как прежде (выйдя на сцену в первый раз после лагеря, Рознер не смог извлечь из трубы ни звука, пришлось дать занавес), популярность была не такой, как в 1941-м. Джаз уходил, уступая место ВИА, огромные ансамбли становились нерентабельны, выступления его «Эстрадного оркестра» с миксом из джаза, вокала, акробатики и танца были в тренде в 50-е, а в конце 60-х казались анахронизмом.

И все же он мог бы работать долгие годы, да и преуспевать до могилы, но ему было скучно. Рознеру хотелось вернуться в прежнюю, досоветскую жизнь, когда сам Армстронг признавал его равным себе: Эдди думал, что его тянет на Запад, а на самом деле его манила молодость.

В 1971 году его «ушли» на пенсию, и он создал новый ансамбль при Гомельской филармонии, а еще через два года эмигрировал в ФРГ. На Западе оставалась его родня, и он рассчитывал на наследство одной из сестер. В Западном Берлине Рознер открыл ночной клуб «Гамаше» и прогорел, публика в него не пошла. Сестра тоже его подвела: она вышла замуж, мужу ее наследство и досталось. Рознер умер в 1976 году, в последние годы он подрабатывал портье в ресторане. Но Эдди не унывал, собираясь засесть за посвященную своим советским приключениям книгу, так и оставшуюся ненаписанной. Назвать ее Рознер хотел «Страна больших НЕвозможностей».

Алексей Филиппов

Евгений Голубовский: Художник Хаим Сутин

 

Евгений Голубовский: Художник Хаим Сутин

SVETA SHIKHMAN

3

Евгений Голубовский: Художник Хаим Сутин

Бывают чудеса. И тогда сказка оказывается былью. Но всё по порядку.

Двадцатый век внёс понятие –художники парижской школы.



Они были разными по направлениям в живописи, по местам рождения, но объединил их Париж.
Один из самых ярких, необычных, экспрессивных был выходец из белорусских Смиловичей - Хаим Сутин.
Хаим – на иврите – жизнь.

Он родился 13 января 1893 года, десятый ребенок в семье бедного портного, но , как и Пикассо, Матисс, Шагал , стал символом века.
Он умер в Париже в 1943 году, в пятьдесят лет, а в СССР о нем продолжали молчать.
Первым о его жизни, судьбе написал Илья Эренбург.
Я слушал о Сутине рассказы , а потом читал мемуары Амшея Нюренберга. Они жили в «Улье», когда Сутин был самым голодным, самым больным, но может и самым талантливым.
- Шагал был прекрасный сказочник, в его картинах еврейский мир казался волшебной сказкой Шарля Перро, а Сутин был трагик, шекспировские страсти были в его картинах, - объяснял мне Нюренберг, - поэтому его не сразу начали покупать, не сразу оценили.

А недавно я прочитал удивительную историю из жизни Сутина.

Но в начале хоть вехи его биографии.

Если можно о ком-то сказать родился с карандашом в руках, то это о Сутине.

Отец не разрешал . Запрещал. И вообще в иудаизме нельзя было рисовать животных и людей. А Хаим – как в насмешку – нарисовал портрет раввина. Отец его избил. А раввин тайно дал 25 рублей и 14-летний парень бежал их дому в Минск, в рисовальную школу.
Но Минск ему оказался тесен. Еще через два года вместе с новым другом Михаилом Кикоиным они едут в Вильно, в школу изящных искусств. Оканчивают. А в мечтах – Париж. Зарабатывают деньги на билеты. .1913 год. За год до начала Первой мировой Сутин начинает завоевывать Париж.

Вместо академий – Лувр. У него своя система. Неделю общается с одним художником. Правда, Рембрандт попросил задержаться на месяц.
По ночам ему снились великие мастера. С ними он обсуждал их картины. С некоторыми было говорить легко. Другие, как отец, лезли с кулаками. И шуток не понимали. Тот же Писсаро. А еще еврей. Может поэтому требовал –воздуха, воздуха…
Хаим много читал. Пожалуй больше других в «Улье» От Монтеня до Достоевского, от Пушкина до Аполлинера. С последним дружил.
Ближе всех ему был Моди.

Модильяни любил, когда Сутин ему на память читает стихи. Любил с ним слушать музыку. Для Сутина бог – Ьах, для Моди бог – Моцарт…Так что неделя Баха, неделя Моцарта…
Лишь в 1922 году пришло некоторе благополучие. Печально, но Моди умер в 1920. Американский коллекционер Барнс купил у Сутина сразу 50 картин. Чем мог помогал Зборовский, которому Модильяни завещал искать покупателей для Сутина («Запомните, он гений!»)
В 1927 году, когда Сутину исполнилось 30 лет, у него открылась первая персональная выставка в Париже.

Голодные, холодные годы давали знать о себе. Много работал, но часто болел. Мучила язва желудка. Но последние годы жизни были окрашены неожиданной встречей.
.И умрет он в оккупированном Париже, прячась от немцев, затянув с операцией. И хоронить его будут тихо – только несколько друзей , и среди них Пабло Пикассо, Симона Синьоре…

Имя произнесено. Симона Каминкер, которую сегодня мир знает как Симону Синьоре.

И вот тут я хочу рассказать историю, с которой меня познакомил доктор Леонид Авербух, прислав статью Анисимова.

Суть вкратце.

Симоне было двадцать лет. Родилась в 1921. Она работала в редакции небольшой газеты, куда ее устроили влиятельные друзья отца. Новый нацистский порядок уже воцарился в Европе, и Симона видела бежавших от нацизма из Германии и Польши. Они приходили к ним домой. С ними Симона ощущала свое родство и общность. Со своей не слишком-то благозвучной для арийского уха фамилией Каминкер Симоне было опасно попадаться в облавы. Друзья достали ей документы на фамилию дяди. Так она стала Симоной Синьоре
Между прочим, в Одессе я знал инженера по фамилии Каминкер. Может и родичи.


Привлекать к съемкам Симону стали уже в 1941 году. Она снялась в фильме «Очаровательный принц» у Жана Буайе. Снималась в 42-м, 43-м, 45-м. Была статисткой, горничной, исполняла роль немой цыганки. Это были подступы к чему-то, что только грезилось, но было неясным, неопределенным, далеким.
Черноволосая девушка со стремительным разлетом бровей и сияющими голубыми глазами была на редкость женственна и хороша собой. Она покорила всех при поступлении в театральную школу.
На вступительном просмотре и прослушивании она читала стихотворение Гийома Аполлинера. Не сами стихи были предметом внимания экзаменующих, а эта девушка. Что-то непостижимое и таинственное было в ее спокойной и величественной повадке. Осмысленное и грустное, земное и надмирное, будто это сама Джоконда стояла на освещенной сцене с загадочной улыбкой на устах, смысл которой дотошные искусствоведы разгадывают уже целых пятьсот лет, столь же бесстрашно, сколь и безуспешно.
.
Отец ее, старый юрист Каминкер, происходил из уважаемого рода венских евреев. С юности он в совершенстве владел несколькими языками, был умен, находчив, остроумен. В карман за словом лезть ему не доводилось. Профессию свою он давно забросил. Потом бросил и их — мать и Симону с двумя братишками — и укатил в Лондон налаживать связи с де Голлем, который собирал силы для борьбы с Гитлером. Симоне от него досталась в наследство способность к языкам и к литературе. Уже в зрелые годы она взялась за перо, написала роман «Прощай, Володя!» и книгу мемуаров «Ностальгия как она есть». Критики утверждали, что в лице Симоны Синьоре Франция могла бы иметь великого писателя.
Как всегда бывает,все вышло случайно, как-то само собой, без всякого умысла. Сутин попросил своих знакомых найти ему подходящую модель для картины «Парижская Джоконда». Ему нужна была темноволосая девушка с голубыми глазами и выразительным лицом. Ему приводили девушек, он осматривал их и тут же отвергал. В них не было притягательных точек, той огненной пыли, которая воспламеняет интерес одного человека к другому, тем более художника к модели, которую он давно обрисовал в своем воображении.

И вдруг к нему привели Симону. Ей показалось, что, увидев ее, Сутин даже завыл от удовольствия. Он что-то невразумительно сказал то ли ей, то ли самому себе, схватил альбом и стал шваркать зажатым в пальцах углем. У этой девушки было то, что он искал: она смотрела на все взглядом воробья — любопытным и по-детски доверчивым — и улыбалась какой-то неопределенной, особенной улыбкой.
Вот то, что он искал… Джоконда.

Сутин был поглощен ею, он оттаял, как человек, который долго что-то ищет и, потеряв уже всякую надежду, вдруг находит искомое.

Симона видела, что художник взбодрился, ожил на глазах, посвежел. Он стал красив необыкновенно в своих профессиональных движениях, ловких и точных

Девушка позировала художнику, он ей очень нравился, и ей казалось, что она в него влюбилась с первого взгляда и готова посвятить ему жизнь.

Подружки привели Симону Синьоре к Сутину и, посмеиваясь, предупредили:

— Только будь осторожна, в платоническую любовь художники не верят. Им вынь да положь…
Симона смотрела на художника такими восторженными глазами, что Сутин сразу же заговорил с ней так, будто они были давно знакомы:
— Если тебе нужны деньги, ты мне скажи, Симона, не стесняйся. Я тебе буду платить за позирование, но могу и просто так тебе дать, по-дружески. Идет?

Симона потупилась, покраснела.

— Я у вас возьму немного потом, только с одним условием — в долг.

Сутин сосредоточенно и горячо работал: он то опускал подрамник на мольберте на уровень глаз и усаживался на стульчик, то резко подымал его вверх и вскакивал на ноги.

— Ты еще не родилась, Симона, когда мы собирались в кафе «Ротонда». Кого там только не было! Мы хохотали до колик, хотя в животах у нас было пусто. Но все создавали шедевры — и Шагал, и Пикассо, и Кикоин, и Кремень, и…
— Сутин! — быстро вставила Симона и ослепительно улыбнулась.
— Да, и Сутин, — подтвердил художник, любуясь ее свежим и скуластым лицом с высокими дугами тонких бровей и миндалевидными глазами.
— Я тебе скажу, девочка, что шедевры создают голод и бескорыстие, а не сытость и благополучие. Сытое искусство всегда воняет деньгами, от него разит жадностью и пошлостью. Представь себе две ноги, которые разъезжаются на льду — одна нога искусство, а другая — мещанский комфорт. Им явно не по пути!
Симона Синьоре часто вспоминала разговоры с этим удивительным мастером экспрессии и накаленного цвета.
— Мы с Модильяни напивались и орали во все горло: «Да здравствует Утрилло!». Матисс и Пикассо взяли у Моди цветовую насыщенность, но никогда и нигде об этом не заикались. Как говорят в России, доброму вору все впору.
— Вот я пишу с тебя Джоконду, а ты не знаешь, что Аполлинеру пришлось посидеть в тюрьме, когда из Лувра похитили эту картину Леонардо. Да, «Мона Лиза» была похищена, а обвинили в этом по недоразумению Аполлинера и Пикассо, удобнее всего было свалить вину на художников-иностранцев

В оккупированном Париже часто устраивались облавы, задерживали всех подозрительных, охотились на евреев, чтобы тут же отправлять их в лагеря. Сутин не появлялся на улице, Симона покупала ему еду и краски. Ей нравился этот человек, наполненный жизнью и любовью. Мазки на его картинах вскипали, как волны на море. А как сильно воздействовала на нее эта отчаянная живописная экспрессия!
Не знаю, был ли это платонический роман или реальный. Кто объяснит, почему у Майоля был роман с Диной Верни, у Матисса с Лидией Делекторской, у Пикассо с Ольгой Хохловой, у Дали с Галой…У Сутина с Симоной
Бог заботится о великих мастерах.

Потом окажется, что его картины помогали ей в актерской работе, питали ее творчество.

Помню, когда я увидел Симону Синьоре. Она впервые приехала в Москву на Неделю французских фильмов в 1955 году и была представлена фильмом Марселя Карнэ «Тереза Ракен». Это был фильм-событие в мировом кинематографе. Из-за мастерства режиссера — точного, глубокого, волнующего. Из-за Симоны Синьоре.
А в 1950 году Симона вышла замуж за Ива Монтана. Они проживет вместе до ее смерти от онкологии в 1985 году. У неё будет еще много прекрасных фильмов. Готовя эту статью , я посмотрел «Корабль дураков», где Симона играет графиню –морфинистку, но как играет…
И я еще раз подумал, что не ошибся Хаим Сутин, выбрав ее натурщицей для Джоконды

А в Белоруссии недавно появились две картины Сутина. Их за сумасшедшие деньги купили предприниматели на аукционах для своей страны.

Знаем и любим мы и одесских художников -парижан Фраермана, , Нюренберга, Фазини. Вот бы и их картины возвращать в родной город.

Хаим Сутин. Портрет работы Амедео Модильяни.
Симона Синьоре.





Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..