воскресенье, 8 февраля 2015 г.

ИСЛАМ И ЗАПАД


Marina Lebedev  01/17/2015
О карикатурах на пророка Мухамеда, кухонных разговорах,  правилах офисного этикета, свободе слова и не только…

Юлия Латынина, безусловно,  занимающая одно из первых мест в нынешней российской журналистике, автор самой популярной передачи на Эхе Москвы – Код Доступа, не устаёт повторять: В современном мире силён не мусульманский фундаментализм,  но слаб Запад, опутанный и запутавшийся в своих собственных принципах демократии и  толерантности.
Замечу, что пользоваться этими самыми принципами и в частной жизни здесь и в бизнесе эмигранты из стран ислама научились вполне неплохо… Потому и просятся и бегут всеми правдами и неправдами они на Запад и в Америку,   что жить им здесь куда сытнее, безопаснее и комфортнее, чем в своих пасконно-суконных    праведных исламских Ближних, Средних и Дальних Востоках и «далёках». Но,  принимая материальные плоды Западной цивилизации, мира нашего, основ его основ (свобода слова, религиозных и политических убеждений, толерантность, демократия,   и  закон одинаковый для всех)– не понимают и не приемлят, пеняя на «отходы» этой цивилизации (коррупция, проституция, «жёлтая» пресса и проч.), не понимая и не желая понимать, что они – «отходы» есть такая же составная часть и следствие основных принципов Запада, как и его благосостояние. Не приемлят сначала молча, потом, пообжившись, заворачивая фиги в карманах, начинают требовать «уважения» к их средневековым понятиям (носить хиджабы-паранжи, решать-судить  по шариату, о карикатурах на пророка Мухамеда и упоминать не стоит), ещё немного погодя эти «фиги в карманах» превращаются  в кулаки за пазухой. И тут уж  совсем недалеко  и логично сжимаются в них  ножи и автоматы, пояса шахидов и далее по сценарию нам уже многажды горько и хорошо известному… Но ведь переход этот -  от фиги к терроризму не случается вдруг и без свидетелей. Это потом начинают разводить руками – ну как же, ну хороший же мальчик (девочка),…. воспитанный, образованный, ….да быть этого не может,…. подставили…

Если бы каждый из нас, столкнувшись, наверняка, не единожды с идущими по ступеням от неприятия до проклятия нашего мира, говорили об этом и предупреждали о них общество, то может быть не пришлось бы потом со стрельбой и спецназом ловить их, уже проливших нашу кровь,  в Лондоне, Бостоне, Франции, Бельгии и далее везде. Давайте же говорить об этом.
Я начну.

Случилось мне пойти  работать в широко известный в узких кругах Бостона русский дневной центр для пожилых людей под названием  «Здоровье». Это успешный семейный бизнес пары чеченских беженцев Анны и   Макса Мазаевых. У них два отделения в Нэйтике и Ньютоне. Речь пойдет о первом. Оффис-менеджером там служит племянник Анны, прибывший в США из России по рабочей визе H-1B, некий Рустам.. О нём  и пойдёт речь.

Для не знакомых с подобными  заведениями отмечу, что центров такого рода здесь, в США, много. Разделение по этническому принципу программой не предусмотрено, но как-то сложилось так, что американцы отдельно, выходцы из России – отдельно. Культурные различия и языковый барьер оказались непреодолимы. Все эти центры – частный бизнес, оплачиваемый   Mедикером – программой медицинского страхования пенсионеров, т.е., в конечном счёте,  американскими налогоплательщиками. Пенсионеров привозят-отвозят в помещение центра, в магазины,  на приёмы врачей, кормят-поят,  развлекают по мере сил и понимания. Средний возраст посетителей центра - сильно за 80.

Цель программы центров дневного пребывания , по-возможности, отсрочить переезд стариков из собственного жилья в их последнее и самое дорогое (для социального обеспечения) место жительства - нёрсинг-хоум.

Как в любом другом бизнесе, есть там определённые корпоративные правила. Одно из них – не проводить мероприятий и не вести разговоров о политике и религии среди посетителей центра.

Так вот,  в четверг 15 января, пересчитывая тарелки, нарезая хлеб, и выполняя другие мелкие приготовления к обеду и беседуя о том о сём, заговорили мы с моей коллегой Т.  о чудовищном расстреле редакции французского журнала Charlie Hebdo  за карикатуры на пророка Мухамеда.  Вспомнили, что журнал публиковал так же  карикатуры на  евреев и христиан, но что только религиозные эмигранты-мусульмане, готовы убивать нас за основополагающий принцип западной демократии – свободу слова.
– Никто не имеет права отнять чужую жизнь за …, - тихо сказала Т.
И не успела закончить фразу. На кухню криком
– Ваши слова оскорбляют меня как мусульманина!  - ворвался вышеупомянутый Рустам. Судя по всему,  он уже давно слушал наш разговор, стоя в коридоре у открытой двери. Боже, куда делся всегда подчёркнуто вежливый и хорошо воспитанный менеджер!?  Блеск фанатика сверкал в его глазах.
Т. от неожиданности опешила и замолчала.
.– Европа сама пустила к себе миллионы мусульман и теперь ОБЯЗАНА следовать их правилам и  уважать их законы!!!- прокричал он. – А вы не имеете права говорить на эту тему здесь.
- Вы, видно, в США недавно. Свобода слова здесь – не пустой звук. Я имею право обсуждать что угодно и где угодно. Я не нарушала правил и никогда не касалась ни политики, ни религии в общении с нашими клиентами. Это наш частный разговор с коллегой,  с которой мы   находимся в полном согласии.  Даже КГБ не пытался регламентировать разговоры на кухне. Вы явно пытаетесь переплюнуть КГБ. Но забыли, где находитесь. Это не СССР, и даже не путинская Россия, из которой вы так недавно уехали, это – Америка. – сказала я.

Рустам выскочил с кухни как ошпаренный. Ещё через минуту он позвал меня к телефону. На проводе была Анна Мазаева, которая просто прокричала, чтобы я немедленно «собирала вещички».
****

Я не знаю точно, в какой фазе перехода от фиги в кармане до готовности убивать нас за свои убеждения находится вышеупомянутый Рустам,  племянник Анны Мазаевой, прибывший сюда по рабочей визе H-1B примерно год назад, но кулак за пазухой, похоже, уже есть. Тётя перетащила в США племянника, который заведомо не понимает и не приемлет ценности нашей демократии. Он сам, что называется, проговорился.


Может быть чете Мазаевых, делающим свой бизнес  на деньги американских налогоплательщиков, стоит присмотреться  кого они привезли?  Чтобы  не пришлось снова краснеть и бледнеть на беседах c агентами ФБР, как это случилось в связи с братьями Царнаевыми [чеченцами взорвавшими Бостонский марафон]. Напомню, что старший – убийца Тамерлан – работал в их центре водителем. Но он ведь был просто хорошим и вежливым парнем? И никогда не проговаривался?  Не так ли, Анна? Или вы и сами уже  с «фигой в кармане»?

ЖЕНЩИНЫ ШУТЯТ



 Нет ничего более полезного в хозяйстве, чем виноватый муж.

Что такое счастье? Это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.

Из пессимизма ещё есть выход, из оптимизма - никакого.

Мальчик взрослеет, когда перестает называть 20-летних девушек тетками.
Мужчина взрослеет, когда начинает называть 30-летних теток девушками.
А стареет мужчина, когда начинает называть девочками 60-летних бабушек.

Многие мечтают о бессмертии, но не знают, что делать в дождливый
воскресный день.

Так часто бывает... Копишь-копишь на новый мерседес и срываешься... Покупаешь себе... шоколадку.

Главный в доме тот, кто платит за Интернет..

Для того, чтобы быть другом, не обязательно быть собакой !!!

Как жаль, что все, кто знает, как надо управлять государством, уже работают таксистами и парикмахерами.

Хорошая зарплата -- это когда нужно получать уже следующую, а ты еще предыдущую не истратил.

Ты не можешь повторить одну ошибку дважды. Во второй раз - это уже не ошибка. Это выбор.

Не сдирайте с людей маски, вдруг это намордники.

В будни ребенка ты будишь в садик, а в выходные он мстит тебе за это...

Лето. Оказывается беременных мужчин больше, чем беременных женщин.

Миф о том, что женщинам нужны только деньги, придумали мужчины, у которых денег нет...

В России три погоды: грязь, грязь засохла, грязь замёрзла.

Женщину до истерики может довести любая мелочь. А вот мужчину - женщина.

Она любила его больше, чем он зарабатывал.

Если в аду будет Интернет, многие даже не заметят, что они умерли.

На самом деле, мужчины признают наличие женской интуиции, но называют её по-своему: "Накаркала!"

У мужчин жизнь зебра - блондинка, брюнетка... A у женщин зоопарк - козёл, осёл...

Начали с дочкой готовиться к школе... Купили дневник, ремень и валерьянку...

Мужчина делает 90% из того, что обещал, а женщина делает 90% из того, что обещала не делать...

90% мужчин, узнав об измене жены, собирают вещи и уходят к любовнице.

Студент - это единственный человек в мире, который способен вспомнить на экзамене даже то, чего он сроду не знал.

90% красоты современных женщин можно убрать влажными салфетками.

Представьте себе, какая вокруг была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают!

Чтобы похудеть, мужчина первым делом идет покупать гантели, а женщина - весы.

Для женщин детство заканчивается тогда, когда зовут не кушать, а готовить…

Женщина только тогда слушает внимательно мужчину, когда он разговаривает по телефону с другой женщиной...

УМЕР СОЗДАТЕЛЬ КВН СЕРГЕЙ МУРАТОВ


-->

"Я родился при восходе всемирного телевидения"

Как Сергей Муратов придумал КВН и почему он его сегодня не смотрит

Профессор МГУ Сергей Муратов, один из трех создателей КВН, называет себя ровесником телевидения: 1 мая и ему, и отечественному телевидению исполняется 80 лет. А КВН осенью будет 50
Как-то я пообещала своим знакомым с немецкого телевидения, что покажу им человека, который придумал КВН, и мы пришли в дом к Сергею Муратову. Потом немецкий редактор сказал мне: "Если бы на немецком телевидении был человек, который придумал гениальную передачу, просуществовавшую на не то что 50, а хотя бы 10 лет, он получал бы деньги за идею с каждой программы и жил бы во дворце..."
Сергей Муратов живет не во дворце. Хотя он не только один из авторов КВН, но и автор полутора десятков книг по исследованию телевидения и документального кино, профессор кафедры телевидения факультета журналистики МГУ.
О телевидении вообще и КВН в частности я поговорила с моим любимым учителем Сергеем Муратовым.
— Сергей Александрович, давайте побеседуем о прошлом...
— Мы, конечно, можем побеседовать, но, боюсь, что из этого ничего не выйдет. Человек в 80 лет должен обладать определенной мудростью, которая позволяет ему смотреть на мир с каких-то высот и понимать, что наши конфликты, наши коллизии не больше, чем мелкая суета. Так вот, я не чувствую никакого бремени мудрости.
— Ну давайте все-таки попробуем. Обычно человек не может назвать того, кто придумал утюг или даже самолет. Так и с КВН. Вы придумали КВН...
— Мы его придумали втроем. Альберт Аксельрод, Михаил Яковлев и я.
Многие годы КВН был прописан в зрительном зале Телетеатра (ныне — ДК МЭЛЗ)

Многие годы КВН был прописан в зрительном зале Телетеатра (ныне — ДК МЭЛЗ)

Фото: РИА НОВОСТИ
— Вы ощущаете, как ваша идея живет независимо от вас?
— Не очень ощущаю, потому что не смотрю КВН по телевизору. Каждый раз, когда пытался смотреть, мне становилось довольно скучно.
— Современный юмор вам кажется пошлым?
— Наглядная предсказуемость — тоже своего рода пошлость. Я предчувствую, что будет дальше, и вижу, что так оно и происходит. Чем больше предсказуемости в КВН, тем меньше в нем КВН. Уж не говорю об отсутствии остротЫ (не острот). Недавно прочел, что в игре исчезла разминка — последний элемент импровизации. Импровизация — вещь неуправляемая, она может быть и неудачной, но момент творчества на глазах зрителя составлял суть прежнего КВН. Мы не создавали зрелище ради зрелища. Главное было — атмосфера духовного братства. Это все ушло не только из КВН. Нынешняя игра-шоу не допускает случайностей, ляпов. Вот если бы в "Что? Где? Когда?" не допускались неправильные ответы, игра умерла бы, верно? Сегодня КВН более профессиональный, артистичный, музыкальный, чем был когда-то. Но это просто шоу.
— КВН превратился, по сути дела, в большой бизнес-проект с большими деньгами...
— Так оно и есть. Об этом я узнаю из публикаций в газетах. Ну, когда все телевидение считается шоу-бизнесом, это неудивительно. КВН сделался серийной передачей, которая должна извлекать выгоду из своего пребывания на экране. Впрочем, еще до закрытия в 1972 году КВН постепенно терял некоторые свои родовые черты. Его губила появившаяся в нем постановочность. И то, что за командами, как за футболистами, стояли порой амбиции целых городов.
Телевизионная передача "КВН". На сцене — команда Московского горного института (ныне — Московский государственный горный университет)

Телевизионная передача "КВН". На сцене — команда Московского горного института (ныне — Московский государственный горный университет)

Фото: РИА НОВОСТИ
— Осенью КВН отметит 50-летие. Мало осталось тех, кто может вспомнить, как передача начиналась...
— В 1957 году в Москве должен был проходить Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Это было грандиозным событием — впервые железный занавес зашатался. В 1956 году на комсомольском собрании телестудии я встал и с недоумением сказал: как же так, через год будет Всемирный фестиваль, а у нас даже нет молодежной редакции! Ну, меня и назначили эту редакцию создавать, она называлась "Фестивальная". Там была беспрецедентная для тех лет атмосфера: в программах участвовали не только профессионалы, но и студенческая молодежь. Я для этого ходил набирать их по студенческим "капустникам". Так мы познакомились и подружились с Аксельродом и Яковлевым, стали соавторами. Мы хотели сделать передачу, которая перевернула бы пресный и скучный ход телевидения, стала бы сродни фестивалю, который мы так ждали. В 1957-м мы выпустили ее, первую в стране игровую передачу с участием зрителей — ВВВ ("Вечер веселых вопросов"). Она началась как триумф нового слова на телевидении, но прожила недолго, а закончилась скандалом — по тем временам опасным. Были даже закрытые постановления ЦК КПСС о нашей вредоносности (они опубликованы при перестройке), вроде: "Вопросы и загадки, предлагаемые слушателям, были не чем иным, как глумлением над советскими людьми. Телезрителям была предложена глупая интермедия с вопросом: "Как кошка слезает с дерева — головой вниз или головой вверх?" При этом исполнители с издевкой заявили, что этот вопрос еще не решен". Фестивальную редакцию закрыли, я вынужден был уйти со студии. От ВВВ не осталось ни одного кадра, поскольку телевидение шло в прямом эфире — видеозапись еще не изобрели. Ну а через четыре года редактор вновь созданной молодежной редакции Лена Гальперина пожаловалась мне, что на телевидении скучно. И попросила сделать что-то вроде ВВВ, отважно прибавив, что ответственность берет на себя. И мы втроем, Алик, Миша и я, снова собрались и за месяц придумали передачу — конкурс студенческих команд. В самый последний момент, в ночь перед сдачей сценария, взяли как название популярную марку нашего телевизора — он назывался КВН, по первым буквам фамилий его изобретателей. Вот мы буквы и расшифровали как "Клуб веселых и находчивых". 8 ноября 1961 года прошла первая передача цикла КВН. А закрыли его в 1972 году. Но он продолжал существовать на всем пространстве страны и существовал в какой-то мере как протест, как возможность естественного выхода чувств, эмоций в шутливой форме. Придуманная нами структура работала без трансляций 14 лет, память о КВН обрастала легендами, поэтому, я думаю, он и возник снова.
Ведущие Клуба веселых и находчивых. Светлана Жильцова и Александр Масляков

Ведущие Клуба веселых и находчивых. Светлана Жильцова и Александр Масляков

Фото: РИА НОВОСТИ
— Вы еще до закрытия КВН ушли из редакции. Или вас ушли?
— Нет, тут такая ситуация. Три первых года мы полностью все сценарии писали, и к тому же вскоре КВН начал вести Алик Аксельрод со Светланой Жильцовой. Вел блистательно. Он был великолепный импровизатор. И вообще, когда передачу ведет автор, подвохи живого эфира ему не страшны. У нас было столько идей, что редакции с нами было хоть и интересно, но довольно беспокойно. А у них и так жизнь была нервная — каждый выпуск на грани риска. Начальство давило: смените ведущего Аксельрода, нужно подыскать русского мальчика. Тогда это было очень вызывающе, что самый популярный в стране ведущий — еврей. Я никогда не хотел выяснять дурно пахнущих деталей, может, впрямую Алику и не сказали, мол, ты еврей и не лезь в кадр.
— Мне Альберт Юльевич рассказывал, что понимал подоплеку, ему даже это говорили, но как бы неофициально.
— Так или иначе, было сделано вполне расистское предложение — уйти за кадр, скромно писать сценарии вместе со мной и Яковлевым. И когда его отстранили от ведения, мы все втроем отказались работать в передаче.
— А как Александр Масляков появился в КВН?
— Чтобы заменить Алика, устроили конкурс на ведущего и отобрали Сашу, который до этого был то ли болельщиком команды своего института, то ли членом команды. Он пленил отбирающих — обаятельный, очень молодой, непосредственно держался. Ничего больше и не было нужно.
Ведущие Клуба веселых и находчивых. "Первый призыв": Светлана Жильцова и Альберт Аксельрод.

Ведущие Клуба веселых и находчивых. "Первый призыв": Светлана Жильцова и Альберт Аксельрод.

— Как вы относитесь к тому, что сегодня КВН связывают только с именем Маслякова?
— Ну, если бы Маслякова не было, не было бы и продолжения КВН. Хотя, собственно, сама идея восстановить КВН в 1986 году принадлежит Андрею Меньшикову, бывшему капитану очень сильной команды МИСИ, в которой, в частности, играли будущий депутат Госдумы Владимир Семаго, будущий телеведущий Леонид Якубович и будущий народный артист России Геннадий Хазанов. Но все-таки передача до сих пор существует благодаря Маслякову, хотя там наверняка есть свои препятствия и сложности. Он же хорошо ведет, поэтому у меня к нему никаких претензий нет. Нигде он не заявляет, кстати, что придумал КВН, нету этого.
— Почему вы не зарегистрировали вашу идею?
— Мы тогда сходили в отдел по охране авторских прав, и, хотя программа была сверхпопулярная, нам сказали: "Увы, ничего не можем сделать". Наверное, что-то тогда нам в голову не приходило или в отделе авторских прав нам не подсказали. В то время вообще на телевидении не принято было что-либо регистрировать.
— Вы потом что-то делали для телевидения?
— Мы много чего потом сделали на телевидении втроем: литературные викторины, киновикторины... А я написал десятки телесценариев для литературного телетеатра. Делал передачи о Вольтере, Эразме Роттердамском, Даниэле Дефо, Рабле... Крайне интересное было время.
Так выглядели эфирные "визитные карточки" первых КВН. Ничего подобного на советском телевидении прежде не было

Так выглядели эфирные "визитные карточки" первых КВН. Ничего подобного на советском телевидении прежде не было

— Я смотрю и немецкое телевидение, и французское. На мой взгляд, именно на отечественном телевидении очень много пошлости. Почему?
— Ну как почему? Один деятель, поклонник Би-би-си, заметил, что общественному телевидению нужны деньги, чтобы делать программы, а коммерческому вещанию нужны программы, чтобы делать деньги. Они создают не те программы, которые делают людей лучше, а те, которые делают создателей еще богаче. Собственно, в этом и есть ответ на вопрос. Всю жизнь я полагал, что родился при восходе всемирного телевидения. Когда пришел на студию, в 1955 году, те, кто делал программы, были уверены, что работают для будущего искусства, что со временем телевидение станет искусством. И надо сказать, зрители тоже в это верили. Во всяком случае, никому не приходило в голову, что оно может стать антиискусством. Идеализация будущего телевидения у меня была всегда — я его считал кратчайшим расстоянием от человека к человечеству. Но сегодняшнее телевидение не приобщает, а отторгает людей от художественной культуры, рождая обескультуренную аудиторию. Вот это действительно очень неприятная новость. Цивилизация обязана 500-летней истории книгопечатания, но в наши дни большинство людей книг не читает, а единственное равновеликое книгопечатанию средство — телевидение объявлено только развлечением, ну и немного информацией, преподносимой как развлечение. Раньше цензура была реакцией высокого начальства на опасные мысли. А сегодня на телевидении — цензура коммерческая, которая реагирует на опасность наличия всякой мысли вообще. И пропаганда никуда не исчезла, она в других формах существует. Последняя вспышка происходила в прошлом году на "Пятом канале". К нашему изумлению, он действительно стал пространством мысли. На соседнем канале, РЕН ТВ, под эгидой того же самого телецентра, шла передача "Справедливость" с безумно интересным ведущим Андреем Макаровым. Но к началу этого года было объявлено, что все эти программы ликвидируются. На этом вспышка завершилась, а вместо передачи "Справедливость" осталась другая, которая называется "Несправедливость". Несправедливость стала вердиктом. Это мне напоминает известную фразу, что наше обращение к цивилизации все больше похоже на великолепное освещение улиц посредством поджога зданий. История нашего телевидения — чередование времен, когда идут телевизионные поиски, с временами, когда всяческие поиски сворачиваются. Развитие телевидения определяют не художники, изобретатели, авторы, а социальные перемены.
— В одном из интервью Юлий Гусман сказал, что КВН — единственное великое изобретение отечественного телевидения.
— Подобная фраза довольно часто произносится. КВН — очень немногое, самостоятельно придуманное на нашем телевидении. Я ссылался в свое время на Леонида Лиходеева, который сказал, что КВН — это то, собственно, ради чего выдумано телевидение. Может, это и справедливо. Что же касается меня, то для меня КВН — дело ушедшей молодости, я давно занимаюсь всякими другими делами, которые мне нравятся не меньше. И возможно, на том свете буду отчитываться вовсе не игрой КВН.
Беседовала Наталья Касперович

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc-y/1624050

ГОТОВ ПОВТОРИТЬ ЕЩЕ


*У него, у этого народа, все с ног на голову --не как у нормальных людей.*
*Они читают справа налево.*
*Они работают в воскресенье.*
*Они ездят отдыхать с юга на север.*
*Они не косят от армии.*
*Они предупреждают врага о своих бомбардировках.*
*Они за одного своего отдают тысячу врагов.*
*Они советуют своим военным при попадании в плен сдавать всю информацию,
только чтобы выжить.*
*Они прикрывают собой чужих детей.*
*Они обороняются, а их упрекают в насилии.*
*Они живут по закону, а не по понятиям.*
*Они не пьют с тридцать первого на первое. А если и пьют, то первого идут
на работу.*
*Им не нужны чужие территории типа "затоГазанаша"*
*Их не может зомбировать ни одно телевидение.*
*В субботу их семьи вместе - едят и поют.*
*Они из пустыни сделали Эдемский сад.*
*У них парламент -- место для дискуссий. А вместе с ним и весь Израиль.*
*У них офигенно дорогой бензин, а по утрам страна стоит в пробках.*
*У них чем выше должность, тем труднее отмазаться от суда.*
*Их чем больше давишь, тем они живучее.*
*Израиль -- слишком неправильная страна, потому что нигде больше так не
ценят человеческую жизнь*

ЭТО ЖДЕТ ВСЮ ЕВРОПУ


Франция. Это ждёт всю Европу.



Уроки Истории или судьба Франции в ходе мусульманской экспансии
Этот материал появился в интернете в 2011 году. Удивительно, как на
новом витке повторяется история...

Полвека тому назад, 17 октября 1961 года, в одном из центров западной
цивилизации, во Франции, в Париже, произошли весьма знаменательные
события, унесшие жизни нескольких сотен человек. О них мало говорят во
Франции, и тем более ничего не знают за ее пределами.
В 1961 году во Франции самой тяжкой национальной проблемой была
тянущаяся уже восьмой год колониальная война в Алжире. Впрочем,
юридически это была не война в колонии, а гражданская война в самой
Французской республике. Расположенный напротив Франции на
противоположном берегу Средиземного моря Алжир в 1830 году был
захвачен французами. Алжир был переселенческой колонией, в которую
устремились сотни тысяч переселенцев из метрополии. К 1950 году из 9
миллионов жителей Алжира 1 200 тысяч составляли французы. В колонии их
называли «пье-нуар» («черноногие»), поскольку они носили, в отличие от
туземцев, кожаную обувь. Быт и культура «черноногих» имели многие
особые черты, весьма отличавшие их от французов метрополии. Они
напоминали американцев Юга США, высоко ценя свое европейское
происхождение, полные снисходительного презрения к арабам. Большинство
«черноногих» к тому времени проживали в Алжире уже на протяжении
четырех-пяти поколений. Из числа алжирских французов вышло невероятно
большое количество деятелей культуры и политики Франции. Самым
знаменитым «черноногим» был знаменитый философ и писатель Альбер Камю.
Влияние французского языка и культуры оказало воздействие и на
аборигенное население Алжира. В той или иной степени большинство
местных арабов владели французским языком. Сложился крупный (более 20
% всех арабов и берберов) слой «франко-мусульман», то есть местных
арабов, полностью офранцуженных в языковом и культурном плане,
отличавшихся от «черноногих» лишь мусульманским вероисповеданием.
Начиная с начала ХХ века, многие арабы начали отправляться во Францию
в поисках более высокого заработка или по выполнению служебных
обязанностей. К 1960 году в собственно Франции проживали 370 тысяч
алжирских арабов.
Алжир юридически перестал быть колонией, превратившись в часть
Франции, представляя собой 3 департамента республики. Большинство
французов считали, что Алжир – это Франция. Однако Франция уже с конца
ХIХ столетия переживала демографический упадок. Численность населения
Франции не менялась на протяжении 60 лет. Понятно, что удержать
колонии, коренные обитатели которых сохранили прежний уровень
рождаемости, было все сложнее. К тому же Франция переживала полный
декаданс во всех сферах жизни, и к ХХ веку французы полностью утратили
дух крестоносцев и колонизаторов. Когда в ноябре 1954 года в Алжире
началось восстание арабов, то жители Франции в большинстве своем уже
были не готовы сражаться за территориальную целостность страны.
Но недаром Антуан де Сент-Экзюпери, многие годы прослуживший в
Северной Африке, говорил, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Французы превратили Алжир в процветающую страну, по уровню развития
превосходившую Испанию. Жизненный уровень арабов французского Алжира
был самым высоким среди всех тогдашних арабских стран (это было до
появления нефтяных монархий Персидского залива). По уровню высшего и
среднего образования на душу населения алжирские арабы уже в 30-е гг.
опережали такие европейские страны, как Греция и Португалия.
Алжирские арабы при французском господстве пользовались широкой
внутренней автономией и сохранили свои культурные институты. Более
того, благодаря европейским достижениям в области здравоохранения,
мусульманское население вступило в фазу демографического взрыва уже в
20-е гг. ХХ века. Когда французы начали завоевывать Алжир, в нем было
лишь около одного миллиона жителей. К 1900 году число алжирских арабов
превысило 3 миллиона человек, а к 1950 году их стало уже 8, 5
миллионов.
По мере того, как арабов становилось все больше, а среди них резко
увеличилась доля полуобразованной, но при этом очень амбиционной
интеллигенции, французская власть в Алжире стала слабеть. «Почему
французам должны принадлежать все эти плантации, и роскошные дома,
если они построены на нашей земле?» - вопрошал текст одной из
подпольных листовок, распространяемых среди арабов. То, что именно
французы и построили все эти плантации и роскошные дома, разумеется, в
листовке не говорилось.
Алжирская война 1954-1962 годов была одной из самых кровавых войн ХХ
века. Причем восставшие арабы отнюдь не были невинными овечками. Уже в
первые дни восстания мятежники расстреляли автобус с французским
школьниками в городе Бон. В начале 1955 года мятежники практически
поголовно вырезали все французское население шахтерского поселка близ
Филиппвиля (ныне – Скикда). Свою программу в отношении европейского
населения Алжира мятежники поставили вполне конкретно в лозунге: «Гроб
или чемодан»! Иначе говоря, всем европейцам предложили выбор между
смертью или изгнанием из Алжира. Ни о каких правах «черноногих» речь и
не шла.
Многие французы, в том числе и из числа «черноногих», поддерживали
мятежников. Французские левые считали, что арабы всего лишь борются
против социального угнетения. А многие из них, полагая, что восстание
в Алжире есть начало социалистической революции во Франции, приняли
активное участие в вооруженной борьбе против собственной страны.
Состоящая в основном из французов алжирская компартия примкнула к
мятежникам. Из европейцев состояли многие боевые группы мятежников,
особенно в столице колонии.
Среди французов метрополии широкую поддержку получили взгляды
«минористов», сторонников «маленькой европейской Франции»,
своеобразных «уменьшителей», заявлявших, что Франции лучше самой
избавиться от колоний, чтобы не кормить быстрорастущее цветное
население. Поэтому «уменьшители» также резко выступали против войны в
Алжире.
На поле боя арабы потерпели поражение, но все же пришедший к власти в
1958 году генерал де Голль счел нужным дать Алжиру независимость.
Генерал говорил: «У арабов – высокая рождаемость. Это значит, что если
Алжир останется французским, то Франция станет арабской».
В начале 1961 года в курортном городке Эвиан начались официальные
переговоры между правительством Французской республики и
представителями некоего Фронта Национального Освобождения (FLN)
Алжира, представляющего собой разрозненный конгломерат различных
полуполитических, полукриминальных организаций арабов, ведущих
вооруженную борьбу в Алжире. То, что Алжир получит независимость, было
ясно уже из самого факта начала переговоров. Речь шла о положении
«черноногих» и о статусе арабов в метрополии, которые поголовно имели
французское гражданство. Делегация FLN настаивала на том, что никаких
прав у алжирских французов вообще быть не может, зато арабы в
метрополии должны иметь особый статус. В частности, при сохранении
французского гражданства (и всех прав французского гражданина) арабы
должны обладать особым правовым статусом, быть подсудными только
мусульманским судам, учится в своих арабских школах, содержать которые
должно было министерство просвещения Франции, жить согласно законам
шариата и получать особую компенсацию за свои страдания под
французской властью.
Поскольку даже готовые на уступки власти Франции не готовы были
выполнить такие наглые требования, то переговоры зашли в тупик. Тогда
арабы организовали в Париже ряд терактов против полицейских. Морис
Папон – шеф парижской полиции - заявил на похоронах одного из своих
коллег: «На каждый полученный удар мы ответим десятью».
К тому времени 51-летний Морис Папон более трех десятилетий служил в
полиции, пройдя путь от рядового постового до префекта столичной
полиции, исправно служа всем периодически сменявшимся правительствам
Франции. В 30-е годы Морис Папон разгонял демонстрации французских
фашистов. В период оккупации Франции немцами – раскрывал подпольные
группы Сопротивления. После войны Папон ловил и сажал сотрудничавших с
немцами. Нет никаких сомнений, что приди к власти коммунисты – Папон
осуществлял бы экспроприацию и ликвидацию французской буржуазии как
класса, а новая власть, как и прежние, ценила бы его как выдающегося
профессионала.
Пост парижского префекта Папон занимал в 1958-67 гг. Эти годы пришлись
на пик алжирской войны. Еще в первых же своих воззваниях арабские
мятежники объявили о том, что перенесут войну в метрополию. Это не
было бахвальством. За 1957-61 гг. сотрудники Папона нейтрализовали
более 60 арабских групп общей численностью примерно в тысячу человек,
пытавшихся начать в Париже террористическую деятельность. Арабы
планировали устроить взрывы в метро, аэропортах, взорвать телецентр в
момент трансляции речи президента республики и даже заразить городской
водопровод бактериями, но их планы были сорваны.
Одной из главных причин успехов префекта было то обстоятельство, что,
руководствуясь принципом «на войне как войне», он не побоялся
санкционировать применение при допросах террористов пыток и
психотропных веществ, а также взятие родственников заподозренных в
терроризме в качестве заложников. Папон не боялся взять на себя всю
ответственность. Вступая в должность, он объявил своим подчиненным:
«Выполняйте свой долг и не обращайте внимание на то, что пишут газеты.
За все ваши поступки отвечаю я и только я»!
Пик противостояния пришёлся на октябрь 1961 года – 5 октября Папон
объявил комендантский час для всех «французских мусульман из Алжира».
В ответ FLN опубликовал воззвание: «Алжирцы должны бойкотировать
комендантский час. Для этого, начиная с субботы 14 октября 1961 года,
они должны выйти из домов массами, с женами и детьми. Им следует
гулять по главным улицам Парижа». Арабские главари прекрасно понимали,
что разъяренные гибелью их товарищей парижские полицейские не потерпят
нарушений комендантского часа и хладнокровно рассчитали, что
определенное количество арабов непременно должны были погибнуть в этой
демонстрации, дабы кровь мучеников освятила все требования FLN.
Демонстрация была назначена на 17 октября 1961 года. Более 40 тысяч
арабов, многие с оружием в руках, несли лозунги: «Франция – это
Алжир», «Бей франков», «Эйфелева башня станет минаретом», «Прекрасная
Франция, когда ты сдохнешь?» и «Парижские шлюхи – где ваш хиджаб?»
«Мирная» демонстрация быстро вылилась в погром. Арабы сначала только
били витрины и поджигали автомобили, а затем ранили нескольких
полицейских и прохожих. Огромная толпа арабов двинулась на остров
Ситэ, где расположен знаменитый собор Нотр-Дам, а также Дворец
Правосудия, желая поджечь эти ненавистные символы французской религии
и правовой системы.
Но полицейские были готовы к действиям. «Если арабы хотят войны, пусть
они ее получат» - заявил Папон. На старинном мосту Сен-Мишель, ведущим
на остров Ситэ, началось настоящее сражение. Демонстрантов били
дубинками до потери сознания и сбрасывали с мостов в Сену. Туда же
кидали убитых и раненых. Масса обратившихся в бегство арабов было
затоптано насмерть. Во дворе главного управления парижской полиции
арестованных арабов избивали, до смерти. В итоге, 40-тысячную
вооруженную демонстрацию арабов за два часа разогнали 500 полицейских,
причем разогнанные были настолько ошеломлены, что побросали на месте
более 2 тысяч стволов, не успев толком их использовать.
По официальным данным, погибло 40 человек, но реально речь идет о
нескольких сотнях. Точное количество до сих пор не установлено. Это
объясняется тем, что убитых арабов вообще не считали. Многие утонули в
Сене, и их трупы не были найдены. К тому же среди арабских
демонстрантов многие проживали во Франции нелегально, и установить
личность многих мертвецов не было возможности.
Но успех Папона оказалось бесполезным. В марте 1962 года в Эвиане было
подписано мирное соглашения практически на условиях сепаратистов.
Алжир получил полную независимость. «Черноногие», о правах которых так
и не договорились, в панике бежали из Алжира, бросив свое имущество.
Впрочем, они еще легко отделались. В июле 1962 года, в день
провозглашения независимости Алжира, арабские банды ворвались в город
Оран с преимущественно европейским населением и устроили там резню.
Только вмешательство французских войск, командование которых, наплевав
на грозные окрики из Парижа не нарушать прекращение огня, спасло жизнь
нескольких тысяч оставшихся в живых французов. После событий в Оране в
Алжире не осталось европейцев. Так закончилась эпоха Французского
Алжира.
Морис Папон отслужил в полиции до 1967 года, а в 1978-81 году был
министром бюджета в правительстве. В 1998 году, в возрасте 88 лет, он
был осужден на 10 лет тюрьмы за то, что в период немецкой оккупации
Франции он, будучи начальником полиции Бордо, способствовал аресту и
депортации 1690 евреев. О разгоне арабской демонстрации 17 октября
1961 год, разумеется, ему на суде не напоминали, иначе всплыли бы
имена слишком многих лиц, стоявших тогда над ним, включая Де Голля.
Папон вышел из тюрьмы в связи с преклонным возрастом в 2002 году, и
умер спустя 5 лет.
Что касается Франции, то, несмотря на старания «уменьшителей»,
избавившись от Алжира, Франция получила миллионы алжирских арабов.
Похоже, французы уже стали нацменьшинством в собственной стране. Во
многих кварталах французских городов арабы и прочие иммигранты
воссоздают свое прежнее общество с клановыми войнами, кровной местью,
многоженством, похищением невест. О существовании Французской
республики иммигранты вспоминают только в дни получения пособий.
Мусульмане Франции сумели навязать французам комплекс вины за
колониализм, расовую дискриминацию и прочие преступления. Сначала
мусульмане добились признания полигамных семей (то есть многоженства).
Затем добились себе особых прав как угнетенному меньшинству. Далее
мусульмане выступили против светского характера французской системы
просвещения. Вспомним, как по Елисейским полям маршировали толпы
мусульманок, требовавших свободы ношения исламской одежды, скрывавшей
лицо – хиджаба. Толпы вопящих под хиджабом теток шли по улицам Парижа
и вслед за скандированием лозунгов горланили Марсельезу. И никто не
подумал, насколько противоречат друг другу Марсельеза и хиджаб.
И, наконец, великолепно организованные беспорядки в парижских
пригородах в 2005 и 2007 гг. означают, что теперь Французская
республика постепенно должна признать особые права пришлых жителей
страны. И новые Морисы Папоны вряд ли найдутся в этой стране, где
торжествуют толерантность и политкорректность. В 2001 году мэр Парижа
Бертран Делонэ на мосту Сен-Мишель открыл мемориальную доску в память
о событиях 17 октября 1961 года.
Так вслед за французским Алжиром уходит в небытие и Франция.

Автор: Сергей Лебедев

2000 ЛЕТ ХРИСТИАНСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА. ФИЛЬМ

 
2000 лет христианского антисемитизма глубоко ранили еврейские сердца и обременили христианскую совесть.

Возможно ли всё-таки исцеление и примирение?
Об этом  открыто говорят  
 христиане и евреи в   уникальном  фильме, дающем глубоко трогающий сердце  ответ на этот тяжёлый вопрос.

Видео после рекламы

Удивительная АГАТА КРИСТИ

Удивительная АГАТА КРИСТИ


 
12 января 1976 года не стало «детективного» гения, одного из самых популярных авторов ХХ века – Агаты Кристи. Ее жизнь была полна противоречивых и неординарных эпизодов, многие из которых нашли воплощение в рассказах писательницы.
Сегодня предлагаем вспомнить яркие моменты из ее жизни и творчества.
1. Как зачастую случается с талантливыми людьми, Агата страдала дисграфией – неспособностью записывать текст. Все ее произведения были надиктованы.
Причиной для написания первого романа у Агаты Кристи стал спор с сестрой, которая была литератором. Спор о том, что она сможет сделать что-то более стоящее, чем сестра.
2. Первоначально Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урождённая Миллер, собиралась издаваться под псевдонимом Мартин Уэст или Мартин Грэй, полагая, что женское имя автора детектива может вызвать у читателей некоторые предубеждения, позднее она решила оставить настоящее имя и фамилию первого мужа – Кристи.
                                                                
3. Во время Первой Мировой Войны Агата Кристи работала медсестрой в военном госпитале, затем она попала на работу в аптеку, благодаря чему стала отлично разбираться в ядовитых веществах. Возможно, поэтому, именно отравление ядом так часто встречается в ее детективах.
4. 1926 год стал одним из самых сложных в судьбе Кристи, тогда же произошло ее загадочное исчезновение. Умерла ее мать, брат стал законченным наркоманом, издателям не понравился роман «Убийство Роджера Экройда», в котором повествование велось от лица убийцы, и в довершение всего, ее муж Арчибальд влюбился в другую женщину и потребовал развода. После этого Агата пропала, ее долго искали и даже обратились за помощью к другому британскому мастеру детективов – Артуру Конан Дойлу.
Через некоторое время Агату нашли в небольшом санаторном городке, где она представлялась всем как Тереза Нил. У нее очень сильно пострадала память: она смутно помнила мужа, не могла вспомнить имя дочери, а родную сестру узнала только через несколько дней.
5. Брайан Олдисс, знакомый Агаты Кристи, как-то рассказал о ее методах — «она дописывала книгу до последней главы, потом выбирала самого маловероятного из подозреваемых и, возвращаясь к началу переделывала некоторые моменты, чтобы подставить его».
По словам Кристи, с самого детства и до глубокой старости ей снился один и тот же сон: мужчина с обрубленными руками и страшным лицом. Она называла его Человек-убийца, хотя во сне он ни разу никого не убил.

На фото: писательница с внуком Мэтью
6. Во время Второй Мировой Агата Кристи написала два рассказа «Занавес» (Curtain) и «Забытое убийство» (Sleeping Murder), которые должны были стать последними книгами о Эркюле Пуаро и мисс Марпл, двух ее самых популярных персонажах. По просьбе Агаты Кристи обе книги были спрятаны в банковский сейф и должны были выйти на свет, когда Агата Кристи уже не сможет писать.
Рассказы были изданы в 1974 году, когда писательнице исполнилось 84 года…
7. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. В частности, она сказала, что исполнение Альбертом Финни роли Эркюля Пуаро было наиболее близко к созданному ею литературному персонажу. Агата Кристи много путешествовала, а роман, взятый за основу этого фильма, был написан в Стамбуле, куда писательница приехала на отдых со своим супругом.

На фото: Агата со вторым мужем Максом
8. Агата Кристи была замужем дважды, от первого мужа она родила дочь Розалинду. Второй раз она вышла замуж довольно поздно, при этом муж был моложе ее на пятнадцать лет. Он был археологом, и Агата часто шутила, что жена археолога должна быть намного старше мужа, чтобы его заинтересовать.
9. Ее книги изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены на 103 языка мира. Агата Кристи стала одним из символов Великобритании, ее шедевры являются самыми публикуемыми после Библии и сочинений Шекспира.
Также Агата Кристи установила рекорд по максимальному числу театральных постановок произведений, а ее пьеса «Мышеловка» (англ. Mousetrap) впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется на подмостках Лондона.
10. Агата Кристи является автором многих великих высказываний, самым знаменитым из которых стало: «Свобода стоит того, чтобы за неё бороться».

ОТДАЙ МИНУТУ - ВОЗЬМЕШЬ УСПЕХ

Методика Кайдзэн или принцип одной минуты




Существует японская методика «кайдзэн», в которую заложен принцип «одной минуты». Принцип этой методики состоит в том, что человек занимается определенным делом ровно одну минуту, но изо дня в день и в одно и то же время. Одна минута времени — это совсем мало, а значит легко выполнимо для любого человека. Лень не встанет на вашем пути. Те же самые действия, которые вы не хотели выполнять в течение получаса, придумывая отговорки или оправдания, вы с легкостью выполните за минуту.

Попрыгать на скакалке, покачать пресс, сделать гимнастику для глаз, позаниматься йогой, почитать книжку на иностранном языке — когда время ограничено одной минутой, занятия не кажутся вам трудно выполнимыми, а наоборот, приносят радость и удовлетворение. А делая маленькие шаги, вы совершенствуетесь и достигаете больших результатов.

Немаловажно то, что вы побеждаете неуверенность в своих силах, освобождаетесь от чувства вины и беспомощности, ощущаете успех и победу. Вдохновляясь чувством успеха, вы постепенно увеличиваете минутные занятия на пятиминутные и так далее. Потом незаметно подойдете и к получасовым занятиям. Прогресс налицо!

Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни.

Людям западной культуры японская методика может показаться неэффективной, так как на Западе устоялось мнение, что без больших усилий хороших результатов не добиться. Но масштабные программы, отнимающие много сил, могут сломить человека и остаться безрезультатными. А принцип «кайдзэн» подойдет всем и может быть применим для многих сфер жизни. Японцы, например, используют стратегию постепенного и постоянного улучшения в сфере менеджмента.

Осталось только определиться с вашими потребностями и начать применение методики «кайдзэн» на практике.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..