вторник, 3 ноября 2015 г.

ВОЙНА ЗА ДУШУ АМЕРИКИ


Ценности Бена Карсона.                                         
Борис Гулько

Семь лет назад американцы проголосовали за «Перемены, в которые мы верим». Эти перемены включали, наряду со сменой политического курса внутри и вне страны, замену традиционной морали Америки на либеральную. На выборах 2016 главным вопросом будет: счастливы ли американцы со своей вновь обретённой моралью, или хотели бы вернуться к консервативной. Либеральную мораль будет защищать Хиллари Клинтон. Кандидат от республиканцев может представлять (хотя может и не представлять) альтернативу.
Так неясно, какую мораль разделяет долго возглавлявший гонку республиканцев Дональд Трамп. Его обещания смутны: «Я буду непредсказуемым; Всё будет замечательно». Трамп обещал прийти на какое-то телешоу. Ведущий сообщил публике: «Трамп не придёт, но передал вам, что если бы он пришёл, это было бы замечательно».
Мне кажется, что сторонники Трампа видят жизнь при его президентстве, как праздник в Атлантик Сити. По улицам под барабанный бой маршируют, размахивая разноцветными лентами, девушки в красивых маечках и трусиках. Из-за открытых дверей казино постоянно слышен звон сыплющихся монет. А рядом телегруппа снимает эту жизнь как «реалити-шоу».
Моральную альтернативу либерализму представляет другой лидер гонки республиканцев – выдающийся нейрохирург Бен Карсон. Почему-то считается необходимым, чтобы президент США не знал и не умел ничего конкретного – это называется «опыт в управлении». Какую работу кроме как президента вы доверили бы Обаме? Являясь специалистом в своей области и не изуродованный «политической корректностью» профессиональных политиков, а также частично защищённый своим «прогрессивным» цветом кожи, Карсон позволяет себе говорить то, что думает. От этого – разумных доводов без оглядки на лицемерие «политической корректности» – американцы успели отвыкнуть.
Обсуждая недавнее массовое убийство в Орегоне, где 1 октября К.Х.Мерсер застрелил или ранил около 20 студентов, Карсон сказал, что окажись он в ситуации жертвы при такой атаке, призвал бы других и сам бы бросился на стрелка. Конечно, это правильная тактика, способная драматично сократить количество жертв, хоть, вероятно, ценой жизни вожака сопротивления. Традиционный подход американцев, людей инициативных и решительных, требовал именно таких действий. Так вели себя над Пенсильванией 11 сентября 2001 года пассажиры самолёта, направлявшегося угонщиками в сторону Белого Дома.
Но современная либеральная идеология требует от американцев пассивности – избегать конфликтов и надеяться на власти. Свора либеральных журналистов набросилась на Карсона за его замечание как на человека не чуткого к памяти погибших.
Обама и Хиллари воспользовались поводом стрельбы в Орегоне для возобновления атаки на Вторую поправку к Конституции, позволяющую гражданам США иметь оружие. И вновь Карсон оказался защитником консервативной позиции, утверждающей, что право американцев владеть оружием предохраняет страну от установления диктатуры. Кровавые диктаторы ХХ века Сталин и Гитлер лишили своих граждан права владеть оружием, и после этого без сопротивления осуществляли массовые репрессии.
Карсон предупреждает, что в Америке возникла угроза диктатуры. «Мы живём во времена Гестапо, люди это ещё просто не поняли», – сказал он год назад. США, заявил доктор вскоре после этого, «сильно напоминают нацистскую Германию. Государство использует свои возможности, чтобы запугать население. Мы живём в обществе, в котором люди боятся произнести то, во что верят». На дебатах 28 октября Карсон вновь вернулся к этому: «Культура «политической корректности» разрушает нацию. Граждане Америки не являются врагами друг другу; люди, пытающиеся разделить нас – наши враги».

Здесь речь идёт о попытке правительства и истеблишмента утвердить в общественной жизни единственной позволенной точкой зрения либеральную догму. Для этого используется и политика обамовского IRS – налогового ведомства – разрушавшего бизнесы и финансовое благополучие граждан, критичных к политике президента. IRS устроило проверку и самому Карсону, объяснившему до того на транслировавшемся ТВ национальном завтраке-молитве в присутствии Обамы, почему он считает политику президента порочной. В гармонии с формой фискальных политических репрессий правительства, министерство юстиции Обамы никаких нарушений в работе IRS «не усмотрело». Положение американца консервативных взглядов, попавшего в жернова IRS, мало чем отличается от положения еврея, бизнес которого разрушали власти Третьего рейха. Напомню, что с 1933 года до «Хрустальной ночи» 9 ноября 1938 года преследования евреев в Германии носили в основном экономический характер.

Возражения вызвало такое заявление Карсона: «Вероятность того, что Гитлер добьётся своих целей была бы значительно ниже, если бы граждане были вооружены».
 Карсон предположил, что имей евреи Третьего рейха оружие, Гитлеру было бы затруднительно провести Холокост. Прискорбно, что либеральные еврейские лидеры усмотрели в этом рассуждении нечто неуважительное к памяти жертв. Карсон напечатал в JP в статье «Никогда вновь» означает поддерживать Израиль», извинение: «Я бы не хотел, чтобы мои слова умалили страшную трагедию или огорчили выживших в Холокосте или их семьи». Р.Саймон заметил по этому поводу: «Не грипп угрожает нашему обществу, а эпидемия извинений. Мы живём в земле бубонной чумы извинений. От каждого требуют извинений…»
Действительно, Карсону извиняться не за что. Его подход – традиционно американский, сделавший некогда эту страну великой. Что же касается Холокоста, то оружие евреям тогда действительно не очень бы помогло. Представляю вопли берлинских продавцов газет: «Еврей застрелил немца!» Нет, для евреев, важно было другое: осознать, что они являются чужаками в стране, и покинуть её.
Бежать надо было. Об этом умолял восточноевропейских евреев Зеев Жаботинский. В Польше, в августе 1938 года он призывал: «Еще три года, я говорю вам, евреи Польши… Я клянусь вам всем сердцем, что катастрофа приближается. Мое сердце чувствует приближение огненного столба уничтожения. Я вижу, что вас еще можно спасти, еще есть время. Каждый еще может спасти себя, время еще есть – но его очень мало!»
Фатализм и пассивность сыграли роль в столь чудовищном количестве жертв Холокоста. Спасшиеся же приняли в Израиле идеологию, представляемую Карсоном: человек должен быть готов защищать себя. И Израиль – коллективный еврей – показал, что он способен защищаться! А лучшим возражением на нынешнюю волну арабского террора являются вооружённые еврейские граждане страны.
Конечно, в сегодняшней Америке, в отличие от Третьего рейха, нет штурмовых отрядов и отсутствует нацистская идеология... Хотя, если присмотреться…
Где-то копят силы отморозки, мучавшие себя несколько лет назад многомесячным «захватом Уолл-стрит». Сейчас их, наверное, можно увидеть на выступлениях комичного социалиста Берни Сандерса, раздвоившегося за счёт замечательной пародии на него Ларри Дэвида. По улицам страны шастают банды движения «Чёрные жизни важны». Они сожгли пару городов и призывают убивать полицейских. Нескольких убили. Немецкие штурмовики тоже начинали как шпана из мюнхенских пивных.
По университетским кампусам США беснуются антисемиты движения BDS, требующие акций против Израиля. Высшие учебные заведения США в значительной степени решают задачу не обучения молодёжи, а индоктринации её в либеральном ключе. Что же до образования: уровень сегодняшних выпускников колледжей, по мнению специалистов, равен уровню выпускников школ полвека назад. Важной частью либеральной индоктринации молодёжи стало воспитание в них почтения к процессу исламизации страны. Ведь ислам борется с империализмом и с регрессивным белым большинством!
Поэтому неизбежно возник вопрос, заданный Карсону: согласился ли бы он, чтобы президентом США стал мусульманин? Ответ доктора: «Решительно нет!» И вновь заволновалась либеральная пресса: «Как так? Конституция не возбраняет мусульманину быть президентом. Это дискриминация!»
Разъяснения Карсона убедительны: законы ислама – шариат – находятся в противоречии с Конституцией США. Если гражданин – мусульманин лишь по названию, и не следует законам шариата, то он мог бы быть президентом США. Правда, остаётся вопрос – какой же он тогда мусульманин?
Естественно, Карсона спросили, считает ли он Обаму мусульманином? «Обама говорит, что является христианином, и я верю его слову», – уклончиво ответил доктор. «Так Вы считаете его христианином?» – допытывался интервьюер. – «Я верю его слову», – настаивал на своей формуле Карсон. То есть он видит в поведении Обамы одно, но слышит другое, и верит своим ушам.
Так постепенно вопрос выбора следующего президента США смещается из сферы политической ближе к области религии. Лидеры либералов Обама, Керри, чета Клинтонов дружественны исламистам. Демократическая партия в целом поддержала договор Обамы с Ираном, открывающий тому путь к ядерной бомбе и размораживающий 150 миллиардов на мировой джихад. Одновременно либералы отказываются от ценностей иудо-христианских. Так, они отвергли шестую заповедь «Не убивай» и поддерживают право на убийство младенцев.
Недавно Америку всколыхнули заснятые провокаторами ролики, на которых руководители организации “Planning parenthood”, на государственные деньги делающей аборты всем желающим, соглашались продавать части тел оставшихся живыми после этой процедуры младенцев. Чарльз Краутхаммер в своей колонке от 30 октября назвал это «шокирующей демонстрацией того, что в действительности лежит за такими стерильными терминами как «свобода выбора» и «женское здоровье». 171 демократ – члены Палаты представителей США – заблокировали попытку запретить практику разбирать на части тела живых младенцев. Отказом от заповеди «Не убивай» является и принятие либеральным штатом Калифорния» закона о «содействии при самоубийстве».
Отвержением библейской морали стало также узаконивание в США однополых браков. Такого не было даже в гомосексуализированных языческих античных Афинах и Риме.
Изменить тенденцию моральной деградации страны может только выбор американцами в ноябре 2016 года президентом кандидата, которому предельно важны библейские ценности. В достойной группе республиканцев кандидатом, для которого определяющими являются вера в Бога и вопросы религиозной морали, представляется мне Бен Карсон.
Он религиозен. Его ветвь протестантизма – Адвентисты седьмого дня – по форме чрезвычайно близка иудаизму. Адвентисты выполняют как иудеи четвёртую заповедь – «Чти день субботний», а не следующий за ним. Они соблюдают кошрут: не допускают в пищу кровь животных, не едят свиней, зайцев, некошерные виды рыб. Обрезанного адвентиста по ритуалам от иудея не отличить.
Некоторые протестантские секты враждебны евреям. Так, пресвитериане поддерживают санкции против Израиля. Не так адвентисты. Они дружественны Израилю и евреям. Парикмахер Арон, во время войны ребёнком выживший в гетто на Буковине, оккупированной румынами, рассказывал мне, как пробравшись под оградой гетто, он побирался у окрестных крестьян. «Давали в основном субботники» (другое название адвентистов) – вспоминал он.  
Другая деталь – адвентисты заботятся о здоровом образе жизни. Они избегают вредных продуктов, в духе учения рава Кука призывают своих приверженцев вегетарианствовать. Марк Келлнер писал в статье от 27 октября, что соблюдающие адвентисты по статистике живут дольше других на 7 лет. Информация звучит привлекательно, но всё же я бы ей безоговорочно не доверял.

Ныне происходит тотальная война за душу Америки. Либералы достигли многого в растлении этой души. Лучшим шансом спасти её представляется мне президентство Бена Карсона, выдающегося врача, человека миссии с ясными и строгими духовными принципами.  

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК



Image Hosted by PiXS.ru

Жил на свете Человек. Одни называли его святым, другие отшельником и чудаком, третьи просто крутили пальцем у виска.
Каждое утро к подъезду его дома на Арбате прилетала большая стая голубей. 
И бежали навстречу бездомные собаки, радостно виляя хвостиками, и бомжи, коими богата была Москва в 90-е, поджидали в сторонке, стараясь не остаться незамеченными очень скромным и неприметным пожилым человеком в потертой куртке, кепке, почти надвинутой на глаза... 
Не любил, когда его узнавали! 
И для каждого находилось у него не только доброе слово, но и угощение: птицам - пшено, собакам - колбаска и косточки, бомжам - хлеб, сосиски, мелкие деньги...
Впрочем, люди ценили не столько дары, сколько искреннюю заботу знаменитого артиста о тех, кто пал на самое «дно» в силу жизненных обстоятельств: 
ибо побеседовать о жизни, пожать руку великому человеку, вновь почувствовать себя уважаемыми – дорогого стоит!
«Идите с миром», - отвечал им на слова благодарности.
Сам же шел кормить бомжей четвероногих - бывших «друзей человека», от которых массово избавлялись россияне, ставшие внезапно нищими после грабительских экономических реформ 90-х. 
Сколько породистых и метисов, лохматых и короткошерстых, маленьких и больших, было обречено на холодную и голодную смерть, если, конечно, "повезет" им избежать лап живодеров!
И он выбрал для себя миссию – помогать этим несчастным, брошенным созданиям, хотя сам едва сводил концы с концами: жил на мизерную пенсию в маленькой квартирке, с кухней в четыре квадратных метра, куда и друзей было неловко пригласить.
Черно-белый телевизор, неработающий душ и кран холодной воды, вместо занавесок на окнах – мешки из-под сахара... комнаты, нуждающиеся в ремонте... и больная, лежачая жена.
«Почему только вы ходите, а где ваша супруга?» - спрашивали местные продавцы.
«Да вот, шляпу подходящую в гардеробе не нашла», - отшучивался, покупая лапшу «Доширак» для себя и пшено - для голубей.
Мясные обрезки и косточки для животных ему оставляли продавцы соседнего Смоленского гастронома.
Он же мясо не потреблял – был вегетарианцем, занимался йогой, врачей не посещал - даже карточки медицинской не имел в поликлинике. Возможно, именно поэтому дожил до преклонного возраста без хронических болячек.
На девятом десятке изношенный организм уже давал о себе знать... 
Это удручало, впрочем, как и все, происходившее в России в 90-е. «Новую эпоху» - криминального разграбления страны – не мог принять и приспособиться.
Но в любую погоду – дождь, снег, мороз и гололед, несмотря на настроение и сердечные боли - он находил в себе силы встать с постели, чтобы идти к тем, кто нуждался в его заботе, любви, ласке.
«Я должен кормить голубей» - твердил сам себе каждое утро. 
Птицы садились на плечи, голову, клевали корм с ладони, собаки жались к ногам, ласкались.
И чувствовал он, как необходим этим беззащитным созданиям в мире холодном, равнодушном, жестоком...
Птицы и собаки следовали за ним повсюду, так же, как в далекие времена, животные сопровождали православных святых – Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Евфросинию Вяземскую... 
И бродил он с этой свитой по арбатским дворикам, кормил собак, кошек. Беспризорных котят, щенков относил в зоомагазин, где затем их бесплатно отдавали в добрые руки.
Страстную любовь к животным, природе, пронес через всю жизнь, с тех детских лет, когда его - болезненного ребёнка, мать устроила в школу, располагавшуюся в заповеднике.
Застенчивый, погруженный в себя, мальчик часами гулял в лесу, подружился с птицами, насекомыми и даже деревьями. Беседовал с ними, нежно разглаживал пожухшие листочки, физически ощущая страдания срубленных, случайно покалеченных, варварски поломанных.
Лес воспринимал как огромное чудо, как храм, и боялся причинить вред любому, даже муравью...
Вот ползет невесомая букашка по ладони, едва касаясь лапками, нежно щекочет кожу: хрупкие ножки, ломкие крылышки, изящное тельце – ювелирная работа божественного мастера!
А может быть, и люди для кого-то там, наверху, всего лишь ничтожные насекомые?
Даже став взрослым, никогда не убивал он тараканов, мух, пауков, потому что все живое создано самим Творцом, и человек невправе уничтожать его творения.

Как-то зимой, в жестокий мороз, он заметил на люке теплоцентрали умирающего пса. 
«Надо взять собачку, а то за ночь замерзнет», - и восьмидесятилетний человек поднял несчастного, отнес домой.
Так в квартире поселился Мальчик – обычный «дворик», с вылезшей шерстью, выпирающими под кожей ребрами, злобный и недоверчивый... 
Но, если есть в человеческом сердце настоящая любовь, любую дворнягу можно отогреть. Пёс поправился, оброс шелковистой шкуркой, стал лучшим другом своему спасителю. И, когда они вобнимку отдыхали на диване, на телефонные звонки отвечала супруга:
«Не тревожьте Гошу, на нем спит собака. Он очень боится её побеспокоить. Она же дворняга. Столько перенесла. Пусть поспит...»
Бывало, Мальчик занимал диван раньше хозяина, и приходилось тому укладываться рядом - на полу.
«Собаки - они как лекарство: лечат, спасают людей, укрепляют нервную систему. После восьмидесяти всем надо иметь собаку. Она спасёт вас, поможет с режимом дня лучше всяких докторов» - советовал он друзьям и мечтал о том, чтобы все люди подкармливали животных!

Человек должен жить в доброте и любви к живым существам, иначе он даже не животное по Дарвину, а резиновый манекен, набитый трухой под названием "внутренние органы"
Кроме Мальчика, в семье жили два попугая и спасенная из лужи божья коровка.
Благодаря неустанной заботе, ей выпало счастье прожить на свете целых ТРИ года, вопреки двухлетнему жизненному сроку в природе.
Одного из попугаев нарекли Борисом - он был куплен в день, когда президентом страны стал Ельцин. Попугай умел говорить и часто, с интонациями супруги хозяина, кричал вслед: «Что ты всё бегаешь? Пойди, поспи!»
По вечерам Человек выходил на балкон, рассматривал в телескоп звездное небо, и верный Мальчик ложился у ног, согревая своим теплом.
Как же манили далекие галактики, инопланетные цивилизации!
Но, - беседовал он с собакой, - человечество слишком агрессивно, не захотят инопланетяне с нами общаться, вряд ли мы будем приняты во вселенское высокоразвитое созидательное братство ... Вся история человечества - бесконечные войны, разрушения, насилие, горе и слёзы народные. Наши технические достижения направлены не на благо человечества - на уничтожение друг друга. И с техническим прогрессом деградирует человеческая мораль... Где гарантия, что новые знания не будут повернуты против соседей по галактике? Возможно, пройдет не одно столетие, прежде чем люди поймут, зачем они на Земле... И прежде чем рваться к звездам, стоило бы навести порядок в собственном доме, где столько нуждающихся, больных, неимущих, а для этого нужно всего лишь жить по законам ЛЮБВИ!

Именно этой любовью – к жене, дочери, собаке... любовью ко всему живому он и жил, и был счастлив, хоть пенсии не хватало, и сантехнику починить было не на что, и жена тяжело болела, и дочь - художница, скульптор, мало зарабатывала.
От предлагаемой материальной помощи всегда отказывался: «другим сейчас тяжелее...есть люди беднее. Я же могу жить и в бочке, как Диоген».

Ни деньги, ни машины, ни дорогая обстановка – ничто материальное не интересовало – любил лишь страстно книги, заполонившие всю квартиру. 
Пифагор, Сократ, Гомер, Овидий, Гораций, Петрарка ...
Как же созвучны были их взгляды его собственным мыслям, миропониманию! 
Ведь ещё две тысячи лет назад, любимый поэт Овидий писал:
"Бросьте силки и капканы! Не трогайте пташек небесных;
Уст человеческих кровью созданий живых не скверните;
Смертные - смертных щадите!"

Часто поступали приглашения принять участие в спектаклях - «юморинах» в Театре киноактера. Несмотря на плохое самочувствие, всегда соглашался, шутил, что зарабатывает на корм бездомным животным.

Вот и 6 сентября 2001 года, когда за два часа до начала спектакля, его попросили заменить заболевшего артиста - согласился ...
В тот день чувствовал себя неважно, болело, щемило сердце, и поэтому попросил, чтобы его выступление было первым. Перед отъездом в театр вышел прогуляться вместе с дочерью и Мальчиком. Голова кружилась, ноги подкашивались, но ему страстно хотелось пройтись по любимому Арбату, попрощаться с друзьями - птицами, собаками, поскольку было предчувствие: видит их в последний раз...
Сердечный приступ случился прямо на сцене - "скорая" отвезла в больницу, где ещё полтора месяца врачи боролись за его жизнь. Он умер 22 октября 2001 года. 

Знаменитого актера и великого Человека в последний путь провожали не только люди - бездомные собаки тянулись за гробом, в небе кружили птицы... 

Год спустя на его могиле, на Ваганьковском кладбище, был установлен, созданный на народные средства, памятник с очень скромной надписью:

ГЕОРГИЙ ВИЦИН
1917-2001

ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, СМЕРТЬ

Детство, отрочество, смерть


03.11.2015

У волны террора, прокатившейся по Израилю, есть одна пугающая особенность, доказывающая, что ожидать мирного разрешения арабо-израильского конфликта не стоит не только в ближайшем, но и в отдаленном будущем.

Нам, живущим в Израиле, казалось бы, давно пора привыкнуть ко многим вещам, прочих людей из цивилизованных стран не касающихся: предвзятое освещение зарубежной прессой многих событий, происходящих в стране, ежегодные вспышки мало чем обоснованного насилия со стороны граждан (граждан?) соседней страны (страны?), страх выходить на улицу и пользоваться общественным транспортом… Да мало ли что. Можно как-то приспособиться, приноровиться, зарыть голову в песок или в работу – ничего ведь нельзя поделать. Но события последнего месяца – 61 теракт за 30 дней – заставляют прийти к неутешительному выводу: о мирной жизни можно забыть, ибо войну ведут дети – новое поколение, которое, казалось бы, должно больше интересоваться содержимым своих телефонов, нежели религиозными распрями.
Судите сами: 7 октября восемнадцатилетняя палестинка набрасывается с ножом на еврея в Старом городе; 8 октября девятнадцатилетний палестинец нападает на студента еврейской религиозной школы. На следующий день, 9 октября, нападавшему – 19 лет; напавшим 10 октября –16 и 19 лет; 12 октября – 18 и 16 лет. Потом 18 лет и два раза по 16. И так далее, и так далее. Мальчики и девочки, знающие или хотя бы догадывающиеся, что отправляются на верную смерть, либо, в лучшем для них случае, на загубленную жизнь.
Причина? Вроде бы не бином Ньютона: через социальные сети и прочие каналы связи распространяется призыв «ко всем палестинцам истинной веры» к защите мечети аль-Акса, доступ к которой мусульман коварное израильское государство якобы намеревается ограничить, нарушив тем самым сорокавосьмилетний статус-кво. Не стоит говорить, что ничего подобного не происходит, поэтому как на дрожжах вырастают другие объяснения – от отсутствия перспектив для арабской молодежи до ее же борьбы с «оккупационным сионистским режимом». Между делом, правда, выясняется одна интересная деталь: у некоторых из тех, кто за последний месяц поучаствовал в нападениях на израильтян, было всё очень неплохо с перспективами. Работник телекоммуникационной компании. Выпускница Техниона – одного из самых престижных университетов в Израиле, да и в мире. Им было немного за тридцать. Их карьера, как и пример тридцатичетырехлетнего Хоссама Хаика, араба-израильтянина, разрабатывающего методы лечения рака, склероза и других недугов – между прочим, одного из самых многообещающих молодых ученых, – показывает, что перспективы развития у арабов есть, и весьма неплохие. Так в чем же дело?
Стоит иметь в виду, что те немногие террористы, которых я упомянул в связи с их юным возрастом, – лишь малая толика сотен и тысяч молодых арабов, участвовавших в беспорядках на Западном берегу, в Яффо и на границе сектора Газа. Еврейская же молодежь прошлась только один раз по центру Иерусалима с требованием мести, но не стоит себя обманывать: радикализма в ее среде предостаточно. Непопулярным, но вероятным объяснением является то, что новое поколение израильской молодежи, что еврейской, что арабской, жило, да и продолжает жить в состоянии перманентного конфликта: начиная с двухтысячного года, передышек между несколькими военными операциями, волнами террора и прочим практически не было.
В итоге мы получаем тупик, в который каждая сторона уткнулась по-своему. До арабской молодежи не донести, что объективные причины для недовольства лежат не в религиозной, а в политической плоскости, а израильтяне, уставшие от террора и от того, что тот в конечном счете достигает своей цели – сеет страх, – готовы поддержать любые меры правительства, сколько бы жестоки они ни были, и рады были бы даже депортировать столько арабов, до скольких могли бы дотянуться.
На первый взгляд, кажется очевидным, что проблема лежит в цивилизационной плоскости. Религиозный экстремизм не имеет шанса выжить в постмодернистском обществе, где никому ни до чего нет дела, в том числе и до идеологии. И можно констатировать: уровень жизни в Палестинской автономии не позволяет надеяться на воцарение там эпохи постмодерна.
Но тут стоит отметить вот что: по многим внешним признакам палестинская молодежь находится в общемировом тренде. Тотальное недоверие к закоренелой политической системе и ее ключевым фигурам и получение большей части информации из социальных сетей показывают, что имамы, проповедующие защиту мечети на Храмовой горе с ножами в руках, разве что бегут за уходящим паровозом, но никак не впереди него. Дети всё делают сами. Напрашивается очевидный вопрос: зачем им этот опостылевший конфликт? Почему утрата Махмудом Аббасом авторитета среди значительной части жителей Западного берега привела лишь к их (жителей) радикализации по отношению к Израилю, а не требованиям лучшей жизни для самих себя? К слову, в Египте или Тунисе именно социальные требования молодежи к властям дали толчок к началу «арабской весны».
Ответ, как мне кажется, кроется именно в отсутствии политической культуры как таковой. Без опыта объединения для предъявления требований власти гнев выливается по первому попавшемуся адресу. Представляется ошибочным приписывать все проблемы многолетнему межнациональному конфликту: всё же арабы, живущие в Израиле и имеющие свое политическое представительство, доставляют еврейскому государству куда меньше проблем.
И тут мы подходим к важнейшей развилке: считать ли создание Палестинского государства благом? Копий на этом поприще сломано немало; готовность же палестинцев нести ответственность за свои поступки на государственном и межгосударственном уровне пока что видится довольно маловероятной, а позволить четырем миллионам палестинцев, наоборот, влиться в еврейское государство оно, государство, не может по понятным причинам. Очевидного выхода нет, что понимают и в Израиле, и в Палестине; понимание это приводит к раздражению и к радикализации обоих обществ.

Об авторе:
Даниил Готштейн – журналист, а также программист с техническим образованием. 
Закончив МИФИ и проработав некоторое время по специальности в России, уехал в Израиль с целью попробовать свои силы в журналистике. Последний год работал в различных израильских СМИ – от стартапов до крупной англоязычной онлайн-газеты.
 Мнения редакции и автора могут не совпадать.

Даниил Готштейн
http://www.jewish.ru/

ВИНОВАТ САМ САМОЛЁТ?

22 СЕКУНДЫ ПЕРЕД КАТАСТРОФОЙ. ПОЧЕМУ МОЛЧАТ О ДРУГОЙ АВАРИИ AIRBUS В ВОСКРЕСЕНЬЕ?

Что случилось с самолетом А-321 в небе над Синаем

Гибель самолета А-321, выполнявшего рейс 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Пулково с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту, стала крупнейшей авиационной катастрофой в истории России и СССР. В Советском Союзе самое тяжелое авиапроисшествие произошло в районе Учкудука 10 июля 1985 года. Тогда в результате падения Ту-154, летевшего из Карши в Ленинград, погибли 191 пассажир и девять членов экипажа.
Гибель рейса 9268 компании «Когалымавиа» («Метроджет») с самого начала сопровождалась не только непроверенной информацией, но и откровенными вбросами. В первые часы после трагедии арабские информагентства сообщили, ссылаясь на неких спасателей, действующих на месте крушения, что А-321 развалился при падении на две большие части и из хвостовой даже слышны стоны и просьбы о помощи. Чуть позже некие представители «Исламского государства» взяли на себя ответственность за террористический акт на борту российского самолета. Это заявление было тут же подхвачено зарубежными и некоторыми из отечественных средств массовой информации.
22 секунды перед катастрофой

Фото: i.imgur.com
Попытаемся разобраться, что же произошло в небе над Синаем 31 октября.
В роковой день «Аэробус А-321» вылетел из египетского аэропорта в 6 часов 51 минуту по московскому времени (3.51 по Гринвичу), но уже в 7.14 (4.14) он не вышел на связь с аэропортом Ларнаки, а несколькими секундами ранее рейс пропал с экранов радаров.
В результате начавшихся поисково-спасательных работ установлено, что обломки самолета, разбросанные на площади от 16 до 20 квадратных километров, имеют характерные признаки того, что «Аэробус» разрушился еще в воздухе. Напомним, что обломки малайзийского «Боинга-777», следовавшего рейсом МН-17 и погибшего над юго-востоком Украины, разнесло по площади более 50 квадратных километров. Уже 1 ноября Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет подтвердили, что разрушение А-321 произошло еще в воздухе.
На этот момент, несмотря на то, что бортовые самописцы, они же «черные ящики», не только найдены спасателями, но и уже расшифровываются, данные о параметрах полета А-321 «Когалымавиа» доступны только из интернет-сервиса FlightRadar24.
В 7.12 (4.12) самолет находился на высоте 10 200 метров (33 500 футов), продолжая набор высоты, для того чтобы стать на эшелон до аэропорта «Пулково». Скорость полета составляла примерно 750 километров в час (чуть более 400 узлов), а вертикальная скорость была неизменна. Но ровно в 7.13 (4.13) скорость полета упала до 170 километров в час (чуть более 20 узлов) и, по расчетам ресурса aviation-safety.net (схема получена в результате обработки данных FR24), вертикальная скорость стала равняться 6000 футов в минуту или 30,48 метра в секунду (отрицательный показатель означает, что самолет снижается). Это уже было не снижение и не пикирование, а фактически падение. В этот момент А-321, потеряв 5000 футов, находился на высоте около 8600 метров (28 375 футов).
22 секунды перед катастрофой
Фото: orum-msk.org
А дальше начинается странное. За считаные секунды (с 07.13.00 до 07.13.22) вертикальная скорость лайнера поднялась до показателя 4000 футов в минуту (20,3 м/с), тут уже снова упала до 6000, но потом резко выросла до 4000 футов в минуту. Самолет пошел вверх. Но не успев набрать потерянные сотни метров, лайнер опять начал падать с вертикальной скоростью уже 6500 футов в минуту (33 м/с). И снова падение сменилось резким набором высоты. С 07.13.15 до 07.13.19 вертикальная скорость выросла до 9000 футов в минуту (45 м/с). «Аэробус» перешел в резкий набор высоты, который в 07.13.22 опять закончился падением, в ходе которого, вероятнее всего, самолет и начал рассыпаться.
Если подвести промежуточный итог, то фактически 22 секунды самолет пытался остановить падение и перейти в набор высоты, при этом каждый раз срываясь. Но потом его вертикальная скорость выросла до таких показателей, что машина вышла на максимальные углы атаки и соответственно запредельные перегрузки. Дальше – падение и разрушение А-321.
Отметим, что приведенные показатели вертикальной скорости получены из обработки данных сервиса FlightRadar24 и в реальности могли быть меньшими.
В СМИ муссировалось сообщение о том, что экипаж самолета якобы обратился к авиадиспетчерам за помощью. По некоторым данным, сообщил о некой неисправности, по другим – запросил разрешение на посадку. Но и египетские, и российские власти отрицают, что такой разговор имел место.
В первые часы после трагедии появились свидетельства того, что у погибшего А-321 были проблемы с двигателями, о чем пилоты неоднократно сообщали своему руководству. Правда, уже вечером 31 октября представители перевозчика заявили, что никаких обращений не было, авиалайнер своевременно проходил все регламентные работы.

Версии

Обозревателю «Военно-промышленного курьера» удалось пообщаться с сотрудниками и персоналом компаний, эксплуатирующих аналогичные пассажирские лайнеры, а также представителями российских государственных органов, отвечающих за контроль в авиационной сфере.
Большинство собеседников однозначно заявили, что делать выводы хотя бы до того момента, как будут озвучены расшифровки бортовых самописцев, они не станут, но согласились дать разъяснения по уже имеющимся фактам.
22 секунды перед катастрофой

Фото: РИА НОВОСТИ
Судя по данным aviation-safety.net, хотя и имело место резкое снижение скорости, вряд ли можно вести речь о проблемах или отказе одного из двигателей IAE V2500. В этом случае самолет не мог бы перед падением несколько раз переходить в набор высоты. По мнению одного из представителей авиакомпании – эксплуатанта А-321, это как минимум свидетельствует о том, что не только силовые установки сохраняли тягу, но и работала двигательная автоматика.
Можно говорить о том, что на протяжении 22 секунд автопилот лайнера пытался парировать то, что, по словам одного из собеседников, «парировать было практически невозможно». Но потом вместо того, чтобы стабилизировать лайнер, автоматика, не справившись, перевела самолет в резкий набор высоты, приведший к запредельным перегрузкам, выходу на критические углы атаки, сваливанию (возможно, и штопору) и разрушению конструкции.
Причинами возникновения воздействия, приведшего к гибели «Аэробуса», могут быть как механические проблемы с рулями высоты или стабилизатором, так и отказ самой автоматики, она же ЭДСУ (электронно-дистанционная система управления). Не исключено, что пилоты, столкнувшись с неисправностью в системе управления, попытались самостоятельно удержать самолет, парировав воздействие.
Но механический отказ рулей или стабилизатора мог привести только к падению самолета. Набор высоты в этом случае нереален. А хотя бы частичный отказ системы управления вызывает возникновение так называемых автоколебаний, на которые очень похожи приведенные выше данные по вертикальной скорости.
Правда, почти все опрошенные вариант с отказом ЭДСУ все же поставили под сомнение, указав на то, что за время эксплуатации А-321 такого не было, а сама система управления «Аэробуса» очень надежна и ее важнейшие элементы дублированы.
Достаточно скептически представители отрасли отнеслись и к возможному поражению самолета из зенитно-ракетных комплексов, а также подрыву размещенного на борту террористами устройства. Попадание ракеты, как показал пример малайзийского «Боинга-777», привело бы к мгновенному разрушению конструкции и падению остатков самолета на достаточно большой площади, то же самое можно сказать и о применении СВУ.

Выводы

Трагедия рейса 9268 еще ждет своего расследования. Пока не опубликованы данные бортовых самописцев, идет сбор обломков. Выкладка остатков А-321 впереди, но уже сейчас не только эксперты различной степени осведомленности, но даже различные официальные лица обращают внимание, что разбившийся лайнер пережил четырех хозяев да и машине уже 18 лет – таким не место в парках российских перевозчиков, надо поднимать отечественный авиапром.
А-321 – самый большой самолет семейства А-320, считающегося рекордсменом по количеству выпущенных и эксплуатируемых машин. «Триста двадцать первый» способен перевезти от 170 до 220 пассажиров на расстояние до 5600 километров. В то же время «Суперджет» берет от 98 до 108 пассажиров при дальности чуть выше трех тысяч километров (или 4500 в версии Long Range). Теоретически близкие показатели к введенным в эксплуатацию в 1994 году «триста двадцать первым» должны быть у новейшего российского МС-21, первый полет которого еще не состоялся. Ту-204/214, также способные перевозить свыше 200 пассажиров на дальность от шести до семи тысяч километров (в зависимости от модели), эксплуатируются лишь несколькими авиакомпаниями (самый большой парк у СЛО «Россия» и «Ред Вингс» – 12 и 8 машин соответственно).
Увы, уже сейчас ясно одно: трагедия рейса 9268 еще долго будет использоваться для всяких громких заявлений, а подъем отечественного авиапрома требует кропотливой, тяжелой работы.

Чешскому изданию idnes.cz стали известны подробности другой аварии Airbus, произошедшей в ночь на понедельник в Амстердаме. После взлета у самолета возникли проблемы с правым двигателем. Через 20 минут после взлета раздался громкий хлопок, и весь самолет стал вибрировать.

«Людей на борту охватила паника», - рассказывает один из пассажиров, - «по громкой связи командир корабля сообщил, что поврежден двигатель. И успокаивая пассажиров рассказал, что самолеты сконструированы таким образом, чтобы приземлиться даже с одним двигателем».

Airbus A319 стал разворачиваться для возврата в аэропорт...

22 секунды перед катастрофой. Почему молчат о другой аварии Airbus в воскресенье?


Некоторое время спустя Airbus A319 чешской авиакомпании CSA совершил аварийную посадку в Амстердаме.

Пресс-секретарь авиакомпании отрицал, что в двигателе был виден огонь и дым, как рассказывают пассажиры, а неисправность назвал технической – вероятней всего проблема одной из лопастей двигателя.

И если Вам кажется странным, почему шумихи вокруг второго инцидента Airbus в течение одних суток нет, то Вам просто надо взглянуть на сообщения Airbus в минувшую пятницу, публикуемого тем же изданием:

Airbus объявил о повышении прибыли на двенадцать процентов и о планах следующего крупного расширения производства самолетов в Европе. В 2018 году, Airbus хочет поставить рекорд и производить уже 60 самолетов в месяц.

Как тут не вспомнить второй закон диалектики «перехода количественных изменений в качественные".

ВСЁ НЕ ТАК ПЕЧАЛЬНО?

КАРИКАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОЧЕНЬ РАЗВИТО НА ЗАПАДЕ : КАК ОНИ ВИДЯТ НАС ЗА РУБЕЖОМ?

Карикатурное творчество очень развито на Западе. И в Европе, и в США. Очень они любят это дело. И, кстати, по карикатурам можно определить, какое отношение сейчас к вопросу окарикатуривания. Просмотрев то, что публиковалось за последние два месяца в наиболее читаемых изданиях, я пришел к выводу, что все не так уж и печально. И с некоторыми вещицами хочу всех познакомить.

Как видят нас за рубежом?

"Санкции против России" (Сhina.cn, Китай)

Как видят нас за рубежом?
 

Путин в Сирии: “Тебе помочь?” (New York Times, США)

Как видят нас за рубежом?

Отношение Путина к мнению Запада (Cagle, США)

Как видят нас за рубежом?

“Лучше притворюсь мертвым…” (INDYSTAR, США)

Как видят нас за рубежом?

"Я не это имел в виду, когда обещал проявить “большую гибкость”… (Rightwingnews, США)

Как видят нас за рубежом?

"Игра престолов". Зима все ближе… (Guardian, Великобритания)

Как видят нас за рубежом?

"Путин на рыбалке" (интернет)

Как видят нас за рубежом?

"Путин и Обама в геополитической гонке" (ЕDMONTONJOURNAL, США)

Как видят нас за рубежом?

"Путин в Сирии" (Сartoonmovement, США)

Как видят нас за рубежом?

Путин и “красные линии” Обамы (Legalinsurrection, США)

Как видят нас за рубежом?

"Путин и Сирия" (Сartoonmovement, США)

Как видят нас за рубежом?

"Путин в ледяном море санкций". (The Week, Великобритания)

Как видят нас за рубежом?

"Россия, пожалуйста, прекрати!" (СARTOONMOVEMENT, США)

Как видят нас за рубежом?

"Русский медведь в Сирии" (СARTOONMOVEMENT, США)

Как видят нас за рубежом?

"Владимир, ты выглядишь нелепо…" (U.S.NEWS, США)


Карикатура на Западе - это святое. Ну мы это еще по "Шарли" поняли. И это святое относительно независимое дело. Есть, конечно, и оскорбительные, но позволить себе публикацию могут совсем уж мизерные издания. А вот гранды типа "Нью-Йорк Таймс" или "Гардиан", которых ну никак нельзя заподозрить в симпатиях к России, публикуют... сами видите, что.

Как бы не все так уж и плохо, с сатирической точки зрения.

СУТЬ КОНФЛИКТА


Суть конфликта между арабами и евреями в Израиле.
Когда муха попадает в чашку кофе, Итальянец – выплескивает чашку и уходит в порыве гнева .
Француз - вытаскивает муху, и пьет кофе . Китаец - ест муху и выплескивает кофе . Русский - выпивает кофе с мухой, молча .
Израильтянин - продает кофе французу, муху китайцу, покупает себе новую чашку кофе и использует оставшиеся деньги, чтобы изобрести устройство, которое предотвращает попадание мух в кофе.
Палестинец – обвиняет израильтянина в том, что он подбросил муху в его кофе, подает протест на акт агрессии в ООН, получает заём от Европейского союза на покупку новой чашки кофе, использует деньги на приобретение взрывчатки и затем взрывается в кафе, где итальянец, француз, китаец и русский, все пытаются объяснить израильтянину, что он должен отдать свою чашку кофе несчастному палестинцу.
                         Автор неизвестен 
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..