среда, 14 января 2015 г.

ПОПЫТКА КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО

  

Юдофобия и ложь неразрывны. Один из характерных примеров российского антисемитизма - скромная книжица для детей, под названием: «Вавилонская башня», сочиненная Корнеем Чуковским. В книжице коротко пересказано содержание «Ветхого завета», проще говоря, древней истории еврейского народа и его отношений с  Богом. Так вот - ни на одной странице этого пересказа Библии не встретишь слова «еврей». Таково было требование цензуры страны советов. Ловкости, изворотливости авторов можно только позавидовать: «Тридцать пять веков назад в Египте властвовал злой фараон. У него было много рабов. День и ночь  работали они на фараона, строили города, пирамиды и храмы». Истинно – евреи были рабами, но от этого ложь не становится краше.

О самой «Вавилонской башне» когда-то придумал такую ересь: «Попади сегодня любой полиглот на строительство Вавилонской башни, он бы не понял ни слова. Каким был язык тех счастливых строителей? А вдруг все они были экстрасенсами? Вернее всего, так. Язык мысли – вот, пожалуй, единственный, общий для всех язык.  Бог лишил человека этого волшебного дара, как обратной дороги в запретные райские кущи, и лестница в небо рухнула. Они были прекрасными строителями еще и потому, что не умели лгать. В мире экстрасенсов - телепатов ложь невозможна». 

ИЗЯ ШАМИР СТУЧИТ


Они простят Россию


12 января 2015 Происшествия
почему я не "Шарли"
Россия ушла на долгие новогодние каникулы, но история на этот раз не знала покоя. Пока вы возвращаетесь к нормальному быту после продолжительного перерыва, возник новый крутой поворот истории – атлантический Запад готов «простить» Россию, если та поддержит его новый поход на Восток.
Реальность – или история? - иногда ведет себя, как редактор газеты. Сначала прошел наезд на «Шарли Эбдо», а уже потом пришел апдейт: перестрелка в еврейском супермаркете, и многое изменилось в нашем понимании парижских событий. От спора о свободе слова перешли к спору о грядущей войне. В Израиле (где я сейчас нахожусь) отнеслись к французской волне террора как к печальному, но внушающему оптимизм событию, наподобие смерти богатого дядюшки. Кто бы ни совершил эти преступления, двойной теракт играет на руку израильскому - и американскому – руководству. Им давно хотелось сделать Францию надежным союзником в своей войне с миром ислама, но это не вполне складывалось. Франция недавно проголосовала за резолюцию по Палестине в Совбезе ООН, - против США и Израиля, к их вящему недовольству.
«Мы вам говорили», - закричали израильтяне. Немедленно после расстрела карикатуристов израильский премьер-министр Нетаньяху обвинил в убийстве «Хамас, Хезбаллу, Палестинскую администрацию, Даеш, эль Каеду и Иран», всех «исламских врагов Израиля». Неважно, что эти силы враждуют друг с другом, что никакой связи с палестинским движением нет, что палестинский президент осудил убийства. Какое дежавю: тот же Нетаньяху выступил точно так же одиннадцатого сентября 2001 года – обломки «Боингов» еще дымились, но он уже обвинял мусульман и подталкивал Америку к нападению на Афганистан и Ирак. Прошли годы, Ближний Восток разрушен, а Нетаньяху все еще мало.
Связь расстрела «Шарли» с Израилем не была очевидной. Среди жертв было несколько евреев; замредактора Жорж Волянски был известен своими сионистскими симпатиями, но Виллэм и Шарбонье делали антисионистские карикатуры. Нападавшие на «Шарли» ничего про Израиль не говорили и евреям не угрожали. И тут реальность действует как редактор и добавляет второй инцидент в еврейском супермаркете, где друзья первых террористов уже заявляли, что они хотят бороться с евреями и защищать палестинцев, что и требовалось доказать. Очень трудно не видеть в этом заговора, но история умеет плести заговоры.
Израиль и его лобби - американские неоконы – стараются развязать внутренний конфликт во Франции, как они развязывают гражданские войны от Ирака до Украины. Принадлежащие еврейским владельцам СМИ – их немало во Франции – нагнетают истерию против мигрантов, знакомую нам и по российским СМИ. «Шарли Эбдо» получил солидную субсидию, прессу призывают печатать карикатуры против исламского пророка, надеясь стравить «коренных» и миллионы выходцев из мира ислама. Дополнительная цель Израиля – поднять волну еврейской эмиграции из Франции в Израиль. Евреям внушают, что им надо бежать от злых мусульман в спасительный Израиль.
«Мы хотим, чтобы Франция последовала за Англией и за Соединенными Штатами в борьбе с исламистами» - этот мессадж передавался непрерывно в Израиле, Англии и Америке. «Нужен строгий контроль и слежка, хватит разговоров о свободах и правах человека.» Очень удручает массовая истерия, разжигаемая в СМИ – твиты и цветочки легко могут перейти в нападение НАТО на Йемен и Сирию. Ведь в Йемене добились хороших результатов местные шииты, друзья Ирана. Сирия – арена главного противостояния, стороной которого является и Россия.
Мы не знаем, кто на самом деле убил карикатуристов. Трудно поверить официальной версии – якобы высоко профессиональные террористы забыли свои паспорта в машине. Слишком это похоже на паспорта, найденные на месте сгоревших небоскребов в 2001 году. Много несостыковок в видео, слишком навязчиво проводится идея. Во Франции распространилась версия, что убийство совершили профессиональные наемники – такие же, кто отстреливал «беркутов» на Майдане, профессионалы гостеррора.
Но не менее вероятна и теория попустительства. В терррористических группах наверняка есть тайные агенты спецслужб, и не только французских (так, агент ЦРУ руководил мега-терактом в Бомбее). Когда боссы спецслужб за рубежом решат, что теракт сыграет им на руку, они найдут, кому посоветовать и кого направить, и в какую сторону глядеть и не глядеть.
Реакции в Европе разделились, как и в России. Теракт выявил людей, вписанных в доминантный дискурс – это те, кто плачет и возмущается по команде центральных западных СМИ. Мечтающие о свержении Путина и воцарении Навального рыдают у французского посольства, хотя есть о чем поплакать и в других местах. Люди либеральной оппозиции («Болотная») были за «Пусси Райот», оплакивали донецкий «Боинг», а сейчас они за «Шарли».
Сторонники сближения с Америкой и Израилем разжигают страсти во Франции и в России. Так, хэштаг #JeSuisCharlie (яшарли) был впервые запущен американским посольством во Франции. Друзья Израиля на «Эхо Москвы» называют мусульман «нелюдьми». Ходорковский призывает печатать новые карикатуры на Мухаммада.
Противники атлантического господства и друзья России выступают против массовой истерии, напоминают о тысячах мусульман, убитых французскими бомбами в Ливии и Сирии, вспоминают Брейвика, учинившего бойню в Норвегии. «Ватники» видят за французским терактом стратегического противника России.
«Мы все Шарли», скандировали журналисты и молодежь от Мельбурна до Лондона. Меня в эти ряды не записывайте, пожалуйста -  я не Шарли, и симпатии и солидарности с убитыми не испытываю, хотя и убийства никоим образом не одобряю. Что произошло в Париже, мы все еще не знаем, и не скоро узнаем в деталях. Даже при хорошо развитом чувстве сострадания, не надо доводить его до абсурда и до идентификации с убитыми пересмешниками. Они, к слову, изображали Христа и Богоматерь еще жестче, чем исламского пророка. Смерть – это не оправдание. Погибают не только хорошие люди. Вспомним старушку-ростовщицу у Достоевского. Жалко Раскольникова, который загубил свою жизнь, а ростовщицу не жаль. И совсем не жаль людей, гнавших волну ненависти к миру ислама, ставших союзниками сионистам и неоконам, призывавших к массовым убийствам мирных жителей Сирии, Ирака, Палестины – и России, подстрекавших к гражданской войне.
Разговоры о свободе слова и изображения в данном случае не убеждают – потому что те, кто оскорбляют мусульман, в то же время карают за обиду евреев, усиливая чувство несправедливости. За шуточки в адрес евреев не один западный журналист оказался в тюрьме, а палестинские карикатуристы получали солидные сроки в Израиле. Джулиан Ассанж, подлинный борец за свободу слова, сказал в своем твите: еврейское лобби-за-цензуру своими делами оправдывает убийство «Шарли». Один из карикатуристов «Шарли», Морис Сине, 80 лет, был уволен за «антисемитскую карикатуру» из этого  «свободолюбивого» издания, а ЛИКРА, французская еврейская организация, подала на него в суд на сотни тысяч евро за обиду евреев. (Эта же ЛИКРА подавала в суд и на меня и на моего французского издателя за куда менее обидные вещи). Французский еврейский философ и идеолог Бернар Анри Леви требовал его уволить – а сейчас он же требует печатать карикатуры, оскорбляющие мусульман. Еврейская сионистская организация AJCосудила газеты, цензурировавшие антиисламские карикатуры – и подавала в суд на газеты, печатавшие анти-еврейские карикатуры.
Казалось бы, Россию тема Шарли не касается никак. Но нет. Сегодня на Западе пишут, что Россия получила серьезный удар, рубль упал, нефть подешевела, Россия стала скромнее, и сейчас, если она согласится сдать Сирию, можно будет предложить снять санкции и помириться. То есть России предлагают войти младшим партнером в новую американскую войну против мусульман. Но это не только неверно, но и невыгодно России - на кону стоит цена нефти. Кампания против ислама должна заставить производителей нефти – Саудовскую Аравию и Катар – подчиниться воле Вашингтона и продавать дешевую нефть, чтобы держать Россию под контролем. Будем надеяться, что российское руководство не повторит ошибки 2001 года, когда молодой президент Путин оказал поддержку американской войне против террора, открыл транзит в Афганистан и отдал базы на Кубе и во Вьетнаме.

Уникальная гнида этот Шамир. Не было, пожалуй, мерзее предателя и подонка в истории еврейского народа.

ДЕНЬ ВЗЯТИЯ ПАРИЖА, КАК ПРАЗДНИК


В Госдуму внесли закон о праздновании дня взятия Парижа

14 января 2015, 15:53
На рассмотрение Госдумы внесли законопроект, предлагающий ввести новый государственный праздник – день взятия Парижа, передает ТАСС.
Речь идет о дне, когда русские войска вошли в Париж во время Отечественной войны 1812 года. Праздновать предлагается 31 марта.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что новый праздник поможет возрождению исторических традиций празднования победы России в войне с Францией.
Авторами законопроекта выступили депутаты Михаил Дегтярев из ЛДПР и Андрей Красов из «Единой России».
В правительстве документ не одобрили, сославшись на отсутствие в нем расчетов «в представленном финансово-экономическом обосновании»

 Появятся расчеты - глядишь, и одобрят.  Это ж сколько праздников может быть в России?! День взятия Казани, Великого Новгорода, одну Варшаву брали раза три,Берлин брали, Будапешт брали, Бухарест брали, Прагу брали... Легче перечислить столицы в Европе, которые русские войска не брали. Недавно Симферополь с Севастополем взяли. Вот пока до Киева не дошли, но дойдут. Вот будет веселье: всем праздникам праздник. И какое возрождение!

КИРКОРОВ С ПУТИНЫМ В АМЕРИКЕ

ФИЛИПП КИРКОРОВ НАДЕЛ ФУТБОЛКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПУТИНА НА ОТДЫХЕ В АМЕРИКЕ

Певец отметил старый Новый год в ресторане для эмигрантов в Майами

Российский певец Филипп Киркоров на новогодние праздники, как и многие представители шоу-бизнеса, отправился за океан. Вначале поп-король посетил Нью-Йорк, где совместил отдых и шоппинг с работой — у Киркорова было запланировано несколько новогодних концертов для русскоязычных эмигрантов в ресторанах Бруклина. А уже из Нью-Йорка Филипп улетел греться во Флориду, где несколько лет назад приобрел недвижимость.
Пока в Москве бушуют метели, 47-летний певец отдыхает в Майами, проводя время за чашкой чая с продюсером Игорем Крутым и Анной Нетребко, а также расслабляясь в бассейне собственного дома, который он купил три года назад в престижном районе Ля Горс. Однако и о родине во время каникул Киркоров не забывает: так, на праздновании старого Нового года в русском ресторане «Татьяна», где обычно гуляют эмигранты, российский певец появился в футболке с изображением Владимира Путина. Снимок разместила на своей странице в «Инстаграме» певица Наташа Королева, которая также гостит в Майами, где уже давно обосновалась ее мама Людмила Порывай. Именно в компании семейства Порывай отдыхал Киркоров в «Татьяне». К слову, средний счет в легендарной эмигрантской мекке составляет 100-200 долларов, а стол на новогоднее торжество можно заказать за сумму от 1000 долларов.
Филипп Киркоров в футболке с портретом Владимира Путина и Людмила Порывай
Филипп Киркоров в футболке с портретом Владимира Путина и Людмила Порывай
Филипп Киркоров, Игорь Крутой и Анна Нетребко с женихом Юсифом Эйвазовым
Филипп Киркоров, Игорь Крутой и Анна Нетребко с женихом Юсифом Эйвазовым
Филипп Киркоров на шопинге с Анной Нетребко
Филипп Киркоров на шопинге с Анной Нетребко

Источник фото: Социальные сети

СЛЁЗЫ АЛЕКСАНДРА БОВИНА


Передо мной -- 800-страничная книга Александра Бовина <<Записки 
ненастоящего посла>>. Он написал ее после шести лет пребывания на посту
Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Израиле.

29 апреля 2004 года Александр Евгеньевич Бовин ушел из жизни, оставив после себя
 замечательную, добрую книгу о еврейском государстве
и евреях. Но почему он назвал себя послом ненастоящим? Бовин объяснял
это тем, что он никакой не дипломат и никогда ранее не состоял на
дипломатической службе.
 Он окончил юридический факультет Ростовского
госуниверситета и затем аспирантуру философского факультета МГУ.
Работал народным судьей в Краснодарском крае, потом в журнале
<<Коммунист>>, откуда был переведен в один из отделов ЦК КПСС в качестве
руководителя группы консультантов. В течение нескольких лет Бовин был
спичрайтером Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева, готовил его
выступления. Однажды его спросили, читал ли он напечатанную в газете
<<Правда>> речь Леонида Ильича. На что он ответил с присущим ему юмором:
<<Нет, я ее не читал, я ее писал>>.
В своих суждениях Бовин отличался независимостью и вольнодумством.
Например, он был категорически против ввода войск Варшавского договора
в Чехословакию. И не боялся открыто говорить об этом. Эта, и другие
его вольности послужили поводом к тому, чтобы убрать его из аппарата
ЦК КПСС и перевести в редакцию газеты <<Известия>> на должность
политического обозревателя.
Одновременно Бовин стал работать на телевидении, где в течение 20 лет
успешно вел одну из самых популярных телепередач <<Международная
панорама>>.
В 1991 году, за неделю до распада СССР, Бовина назначают Чрезвычайным
и Полномочным послом Советского Союза в Государстве Израиль. А после
распада Союза он стал послом Российской Федерации.
Назначение Бовина на этот пост, по свидетельству очевидцев, произошло
в самолете на пути в Мадрид. Туда на международную конференцию по
Ближнему Востоку направлялся Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.
Горбачев. Он сообщил <<сопровождающим его лицам>> о своем <<нестандартном
решении>> относительно посла СССР в Израиле и предложил направить в эту
страну А.Е. Бовина, хорошо знавшего Ближний Восток и условия, в
которых развивалось молодое еврейское государство.
<<Сопровождающие>> поддержали идею, однако кто-то из них заметил: <<Пьет
он много>>. На что Горбачев ответил: <<Но и много закусывает>>.
Посмеялись и на том порешили...
На самом деле Бовин крепких напитков почти не пил из-за неважного
здоровья. Но очень любил пиво. Я помню, как в конце 80-х мы с ним
сидели в подвальчике Центрального Дома журналиста в Москве на
Суворовском бульваре и пили свежайшее бочковое пиво под соленые
орешки.
Я был вхож в ЦДЖ потому как был членом Союза журналистов СССР, хотя ни
одного дня не состоял в штате какой-либо газеты или журнала. Но много
писал. Печатался и в <<Известиях>>, и в <<Неделе>>, и в московской
<<Вечерке>>, поэтому приняли в Союз. С Бовиным меня познакомил в 1987
году Эльрад Пархомовский, фельетонист <<Известий>>.
В тот год я отмечал свое 60-летие и пригласил в ресторан ЦДЖ человек
двадцать гостей. Тут были сотрудники с моей основной работы в
республиканском управлении благоустройства городов и несколько
знакомых журналистов. Среди них -- Эльрад Яковлевич Пархомовский,
который привел с собой Александра Бовина. Помню, Бовин пил мало, зато
много закусывал. Так что прав был М. Горбачев, когда говорил о его
отменном аппетите.
А с Эльрадом Пархомовским я познакомился летом 1971 года, когда мы
вместе с другими журналистами колесили по дорогам Подмосковья,
участвуя в Первом московском авторалли <<Журналист за рулем>>. Как-то,
набравшись решимости, я спросил, откуда у него такое необычное имя, и
он ответил, что его придумали родители в период борьбы за
электрификацию и радиофикацию страны. Он сказал с улыбкой: <<Получилось
электричество и радио в одном флаконе>>. Друзья и знакомые звали его
Эрик, так было проще. В 1987 году ему, как и мне, было ровно 60. Через
три года он уйдет из жизни. Пархомовский был наш человек, киевлянин,
веселый и остроумный, талантливый фельетонист. Свои фельетоны он часто
подписывал псевдонимом Пантелеймон Корягин. После него жанр фельетонов
стал терять свое значение и вскоре был забыт. Сегодня фельетонов уже
никто не пишет.
Но вернемся в пивной подвальчик, где Бовин уже допивает свой четвертый
бокал пива. Что касается меня, то я был никудышным ему компаньоном по
части пива. Он говорил мне с укором: <<Эх, ты, слабак, никак вторую
кружку не одолеешь!>>
Говорят, от пива толстеют. Бовин был грузным, весил 130 килограммов,
страдал одышкой. Но пиво очень любил. Он был жизнелюбом, добродушным,
как многие толстяки, и очень остроумным человеком.
Итак, 21 декабря 1991 года А.Е. Бовин вступил в должность посла СССР в
Израиле. В своей книге он рассказывает, как попал в эту страну <<с
заднего хода>>. Самолеты в Израиль из Москвы тогда не летали, и
бухгалтерия МИДа денег на билеты не выдавала. Пришлось лететь до
Каира, а оттуда на автомобилях добираться через Синайскую пустыню до
Тель-Авива.
Бовин многие годы занимал особую позицию в вопросах о Ближнем Востоке.
Он один из немногих, кто стремился еще в застойное время настроить
общественное мнение в СССР на нормализацию отношений с Израилем. Его
оценка ситуации на Ближнем Востоке 15 лет назад актуальна и в наши
дни. Он писал: <<Главная особенность мирного процесса и главный
подводный камень на его пути -- это отсутствие четко зафиксированных
конечных целей>>. А вот что он писал о статусе Иерусалима: <<Так же, как
без Мекки и Медины нельзя представить себе историю арабов, историю
ислама, точно так же Иерусалим неотторжим от истории евреев, истории
иудаизма. Без Иерусалима нет Израиля>>.
Когда были восстановлены дипломатические отношения между Россией и
Израилем, он первым высказал мысль о развитии стратегического
партнерства между двумя странами. Все шесть лет, в течение которых
Бовин работал послом в еврейском государстве, а также задолго до этого
и после, он неизменно проявлял искреннюю доброжелательность и глубокое
уважение к Израилю и к его людям. Он не раз выступал с заявлениями о
том, что категорически не согласен с политикой государственного
антисемитизма в СССР.
Бовин был верным другом еврейского народа. Помню, сидел я как-то в его
шикарном кабинете в редакции <<Известий>>, и он говорил мне: <<Евреев не
любят за их смекалку, за острый ум, за деловую хватку. И не любят их
те, у кого нет этих замечательных качеств. Завидуют!>>
Через два месяца после вступления в должность, в январе 1992 года,
Бовин написал и отправил в МИД России первую депешу, в которой изложил
свои соображения относительно перспектив российско-израильских
отношений. Государственные интересы России он сформулировал как две
важнейшие задачи. Первая -- не допустить новой войны на Ближнем
Востоке. Вторая -- использовать экономический, научно-технический и
предпринимательский потенциал Израиля для обеспечения перехода России
к рыночной экономике.
Бовин полагал, что для решения первой задачи надо объединить усилия с
Америкой и не допустить резкой дестабилизации в регионе и новой войны,
что надо терпеливо внушать и израильтянам, и арабам, что только они
сами, сидя за одним столом, могут найти устраивающее всех решение.
Сейчас мы видим, насколько эта задача актуальна и в наши дни.
Вторую задачу, изложенную в депеше, надо привести дословно: <<...
несмотря на то, что мы три десятилетия поносили Израиль, несмотря на
то, что антисемитизм в СССР долгое время был почти официальной
политикой, несмотря на мытарства, унижения, оскорбление человеческого
достоинства, которые испытал каждый еврей, желавший уехать из нашей
страны, -- несмотря на все это, в Израиле сохраняется, за редким
исключением, доброе, благожелательное отношение к России и к русским.
Такой фон облегчает налаживание устойчивых, выгодных для России связей
с Израилем>>.
И далее: <<...пока мы будем закрывать глаза на антисемитизм,
снисходительно относиться к антисемитам, пока сохраняются трудности в
развитии еврейской культуры, в обучении ивриту и идиш, в строительстве
синагог и т.п., отношения с Израилем будут лишены той прочности,
основательности, устойчивости, которые отвечали бы интересам России.
Решение указанных задач позволило бы активно использовать богатейший
интеллектуальный потенциал Израиля. Если же учесть, что удельный вес
<<русской>> общины в Израиле будет увеличиваться (а хаос в России
когда-нибудь кончится), то нельзя исключать стратегического сближения
обеих стран>>.
Вот такая принципиальная и смелая депеша ушла в Москву. Но ответа на
нее Бовин не дождался.
29 июля 1992 года в Иерусалиме был открыт памятник жертвам советского
режима. Открытие памятника было приурочено к 40-летию расстрела
руководителей Еврейского антифашистского комитета -- 12 августа 1952
года были расстреляны выдающиеся деятели еврейской культуры: начальник
Совинформбюро Соломон Лозовский, главный врач Боткинской больницы
Борис Шимелиович, актер Вениамин Зускин, поэты Давид Бергельсон, Давид
Гофштейн, Лев Квитко, Перец Маркиш, Ицик Фефер и другие. Казнь этих
людей, представлявших цвет советского еврейства, стала одной из
последних в многолетней череде сталинских политических расправ.
А.Е. Бовин написал в одной из израильских газет статью под названием
<<Я плачу вместе с вами>>. Он писал: <<Злодейское убийство великого
артиста Михоэлса, хладнокровная ликвидация лидеров и активистов
Еврейского антифашистского комитета, духовный погром еврейской
интеллигенции под флагом борьбы с <<безродным космополитизмом>>,
позорное дело врачей, ориентирование на возбуждение массового низового
юдофобства, -- таковы мрачные вехи на пути к всееврейскому геноциду... с
целью уничтожить или заключить в огромные гетто всю еврейскую общину
Союза>>.
И далее он пишет: <<Я представляю Россию. Но я представляю ее в
Израиле. Поэтому в этот трагический день я плачу вместе с вами, люди
Израиля, и прошу вас: простите...>>
Подумать только, русский человек, посол страны, совершавшей страшные
злодеяния, плачет по поводу зверского убийства ни в чем не повинных
еврейских деятелей и склоняет голову перед памятью жертв сталинского
террора. Было ли когда-нибудь нечто подобное?
Вечная память ему и великая благодарность всего еврейского народа!

Gennadiy Barbakov

СЛАВНЫЙ ГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМ

Вся надежда на градусник
Какой славный получился Гайдаровский форум-то, слыхали? Если не слыхали, то хотя бы почитайте речи ораторов. Греф, Улюкаев, Силуанов – и даже Дмитрий Анатольевич. Настоящая контрреволюция или, говоря коротко, - контра. Путинская элита из элит, капитаны экономики, сподвижники и соратники один за другим выходят на трибуну и говорят о том, что все плохо, но главное, что хорошо не будет. Более того – так хорошо, как прежде, не будет вообще никогда. Если не поменять саму нашу экономику, не поменять структуру управления и власти, и не перестать трястись над нефтяными ценами.
Послушаешь их и почешешь затылочную кость. Потому что Владимир Владимирович давеча нам другое говорил. Мол, пару лет подождем, и всё само как-то рассосется. А придворные аналитики и прочие демагоги обещают, что вот-вот нефть снова станет дорогой и заживем мы как прежде. А эти Улюкаевы и Грефы стращают, что даже если нефть снова вздорожает, то хорошо не получится и без перемен не обойтись. Вряд ли они стали бы всё это говорить так дружно и так откровенно ни с того ни с сего. Поверить во фронду в Кремле как-то сложно. Поверить, что у этих людей на языке то, что у Путина на уме и что на самом деле Владимир Владимирович всё понимает лучше нас и, сохраняя образ сурового демиурга, на самом деле готовится к проведению невиданного либерального переворота – тоже непросто. Но я не хочу жонглировать догадками и версиями.
Важно другое. Люди, непосредственно руководящие нашей хилой экономикой, открыто признают, что нормально функционировать она дальше не может. Экономика эта стала похожа на больного, вокруг постели которого столпились в диких переживаниях родственники и доктора, но вместо того, чтобы его лечить они тупо смотрят на градусник. Наш градусник – это шкала нефтяных котировок. И вся наша надежда – на эту шкалу. Вся надежда на выздоровление больного заключена в градуснике. Авось температура сама как-нибудь понизится. А как только она понизится, больной станет здоров как бык. Ни диагноза, ни причин заболевания, ни способов лечения – все следят за перемещениями ртути в стеклянной палочке. Мы считаем себя не просто великой державой, а державой наивеличайшей. И в то же время унизительно ставим свое благополучие в полную зависимость от единственного показателя. Дадут за нефть много – хорошо, дадут мало – беда! И повлиять мы на это никак не можем. И рассчитываем исключительно на стечение посторонних обстоятельств.
Вот в этом, оказывается, наше величие! Легких путей у нас впереди нету точно. И быстрого выздоровления не предвидится. И способы спасения больного весьма неопределенны. И нет уверенности даже в том, что больной понимает, что он действительно болен. Но хорошо хотя бы то, что не последние люди в стране о болезни говорят открыто. Говорят о том, что кроме градусника есть и другие лекарства.

ОППОЗИЦИЯ ПО-РУССКИ

 

10 марта 2011 г. на протестном митинге в Москве лучшей признана речь актера театра и кино Максима Эммануиловича Виторгана – сына Эммануила Гедеоновича Виторгана и Аллы Давидовны Балтер. В конце своей речи актер объявил, что прочтет стихи Александра Моисеевича Володина. Так и сказал — Моисеевича. Фамилию замечательного драматурга (Лифшиц) не уточнил, но хватило сказанного. Максима выслушал. Стихи о том, что обязательно придет правда, – тоже. Выслушал – и подумал: что же это мы, «народ жестоковыйный», всегда в оппозиции. Всегда «лезем в пекло поперек батьки» Ну, в Израиле, понятно дело, кому еще в этой оппозиции быть. Но на снежном Арбате, за тысячи километров от Иерусалима! Нет, удивительный мы все-таки народ. Впрочем, тяжкие проблемы русской оппозиции не только в чрезмерном еврейском присутствии.
«Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию, и пируют. Народу больше нечего делать, как, пользуясь страстями этих людей, выманивать у них назад награбленное». Написано все это о России больше ста лет назад. Львом Толстым написано. Что изменилось с тех пор? Если верить нынешней «оппозиции», не так уж много. Я сознательно поставил слово «оппозиция» в кавычки. Беда в том, что ее, этой самой «оппозиции» правящему режиму, в России никогда не было. Отсюда и трагедия большевизма, отсюда и неудавшаяся попытка демократических преобразований в 90-х годах прошлого века. Да и сегодняшняя победа В. Путина закономерна по этой же причине.
Во всем «виноват» Н. Некрасов, некогда заявивший, что «поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». В результате, так называемая, российская интеллигенция и стала картонной, бумажной оппозицией самодержавию. Но кто был русским интеллигентом-разночинцем: ученый, учитель, врач, журналист, артист, писатель… То есть люди, никакого отношения к профессии политика не имеющие. Отсюда и бессмысленность попыток людей честных, мужественных и совестливых: от Александра Радищева до Андрея Сахарова что-то изменить в своем отечестве.
Когда-то начался процесс воспитания подлинной русской оппозиции. Государственная дума при Николае 11 сделала для этого немало, но все это было «верховым» процессом, не успело стать наследием масс, а потому в России вновь победили узурпаторы власти – новый вид все того же тоталитаризма.
Исаак Бабель и Андрей Платонов, Марк Шагал и Павел Филонов, Осип Мандельштам и Анна Ахматова… Все эти замечательные таланты были единственной, серьезной оппозицией кровавому большевицкому режиму, потому этот режим и продержался больше семи десятков лет.
Дело, так называемой, Новой России тоже было обречено по причине отсутствия реальной оппозиции большевизму. Старые аппаратчики, члены КПСС, вроде Горбачева, Ельцина или Гайдара, несли за  собой реформы, пусть и кардинальные, но за этими реформаторами не было сильной, опытной партии, организаторской, решительной силы, нового мировоззрения, способного обеспечить поддержку снизу, а потому и реформы завершились пресловутым «бандитским капитализмом» и очередной моделью авторитарного общества.
Перед последними выборами в России протестные голоса стали слышны, как никогда. Но как только выяснилось, кто их транслирует, сразу появилась уверенность, что ничего путного из новой российской «революции» не выйдет, просто по той причине, что появился верный призрак отсутствия реальной оппозиции – активность упомянутых «инженеров человеческих душ». Тон антипутинской риторики, по несчастной российской традиции, задали журналисты, писатели. артисты и даже рок-певцы. Богатым профессионалам: Путину и его команде — вновь предстояло бороться с бедными любителями. ( Зюганова со товарищами можно считать реальной силой реванша, но не оппозицией режиму, который сам, хромая, пятится вперед, обернувшись назад).
Я понимаю страстное желание Акунина, Быкова, Улицкой, Лимонова, Каспарова, Шендеровича и пр. – жить в той стране, которая им будет нравиться, но одно появление этих лиц на политической трибуне стало знаком того, что ничем хорошим очередные демократические потуги в России не кончатся. Вспомним, что даже такой гений, как Лев Толстой с его проповедью любви и мира, не смог образумить народ российский, а стал «зеркалом русской революции». Куда там Диме Быкову с его стишками. Я уж не говорю о том, что, на мой взгляд, членство любого художника в какой-либо политической партии, пусть самой либеральной и демократической, — вопиющая безвкусица, просто по той причине, что у каждой творческой единицы должна быть своя, индивидуальная партия, никакого отношения к коллективным организациям не имеющая.
На «гнилом Западе»  каждая группа населения давно уже занимается своим делом: писатели и журналисты —  пишут, шахматисты — играют в шахматы, ученые — ставят опыты, учителя — учат, а врачи —  лечат… Все это происходит совсем не потому, что указанные категории населения презирают грязное дело политики, а потому, что занятие политикой давно признано делом профессионалов. Делом, требующим определенной школы, навыков, воспитания, традиций. СМИ в Европе и США, конечно же, четвертая власть, но оппозицией ИХ назвать никак нельзя. Все там делают свое дело, а потому и дела ладятся, чего никак нельзя сказать о России.
 Умение хорошо и честно работать, быть профессионалом, само по себе создает в государстве атмосферу, при которой злая и подлая власть не может одержать победу. Разруха, нищета, коррупция, воровство, пьянство на всех уровнях не может способствовать появлению контролируемой и выборной власти.
 Понимаю, что это очень трудно. Трудно честно работать у станка, грамотно пахать земельку, трудно чиновникам не брать взятки, учителям не лгать и так далее. Трудно при неудаче не обвинять во всем «дядю» и надеяться на хозяина, но только за подобным трудом в России и появится реальная оппозиция нынешней или будущей власти, возникнет основа демократического общества. Если есть у нации жизненные силы, в конце концов, такая оппозиция появится. Хотелось бы верить, что они есть.
 ***
Я с этой статьёй А. Красильщикова в ряде пунктов не согласен, а потому позволил себе добавить комментарий.

Мирон Амусья

Платон мне дорог…

(Ты, Аркадий, неправ)


В мои лета уж должно сметь
Своё суждение иметь.
Навеяно А. Грибоедовым
  1. Полагаю, что беспокоящее и неуместное , по мнению А. Красильщикова, участие евреев, живущих в России, в оппозиции к власти вполне уместно и оправдано. Как уместна и критика Израиля или любой другой страны со стороны живущих в ней русских.
  2. Совершенно не обязательно своё несогласие реализовывать лишь покупкой билета и отъездом в приятную для проживания страну, в окружении приятного для соседства народа. Свободные выборы – есть посильный каждому, дешёвый и доступный способ выражения согласия и несогласия.
  3. Честные и доступные выборы – гарантия доверия к власти и основание для подчинения её действиям тех, кто результатами выборов не доволен.
  4. Ключевым является вопрос о том, права ли оппозиция в своих претензиях к власти, не скатывается ли она к облыжной клевете. В применении к сегодняшней российской оппозиции, действующей под лозунгом «За честные и свободные выборы», ключевым является вопрос о том, действительно ли такие выборы нужны, или их отсутствие и имитация есть благо для страны и её населения.
  5. Крайне важно, является ли сохранение сегодняшнего руководства и третий срок президентства Путина необходимым и достаточным условием стабильного развития страны, желанного, вполне возможно, абсолютному большинству её граждан. Или, напротив, это вернейший и прямейший путь к свирепому и беспощадному российскому бунту.
  6. Плохо понятно, как стыкуется идея стабильности с поддержкой одиозных политических режимов по всему миру: Чавеса в Венесуэле, Каддафи в Ливии, Асада в Сирии, с постоянными поисками внешнего врага даже там, где его заведомо нет.
  7. Трудно отдать политическое поприще «профессионалам», оставив себе лишь совершенствование в своей области. Трудно хотя бы потому, что нет ВУЗа со специальностью «президент страны». Есть много примеров успешно справившихся с политическими обязанностями научных работников, как немало и  их провалов.
  8. Немал вклад деятелей культуры и науки в смягчение режима в СССР. Здесь считаю уместным вспомнить отказ Эренбурга подписать известное покаянное письмо евреев Сталину в самом начале 1953 г. и письмо М. М. Плисецкой и др. Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина в 1979 г.
  9. При любых условиях предложение отдать политику профессионалам звучит в чисто историческом контексте странно, как и наименование Путина и его команды «Богатыми профессионалами», если слово «богатыми» не понимать буквально.
  10. Помню, как в своё время в российской прессе третировали Рейгана как «актёришку». Я, однако, не видел преимущества перед ним у бывшего «шахтёришки» (Н. С. Хрущёва). Не вижу, каким особым профессионализмом наделяет и КГБ своих работников.
  11. Стоит помнить, что сам по себе профессионализм каждого в своём деле не ведёт общество к стабильности и успеху. Ярчайшим примером служит Германия, где именно профессионализм каждого отдельного гражданина в своём деле способствовал их общей уверенности в том, что руль страны, переданный Гитлеру, оказался в надёжных, профессиональных руках.
  12. Трудно считать, например, А. Илларионова непрофессионалом, а ведь его кандидатуру, как и ряда других ярких личностей, просто не упоминают. Непонятно, как авторитет страны и её стабильность укрепляются, когда за оппозиционное выступление арестовывается её гордость – Г. К. Каспаров.
  13. Мне кажется ошибочным связывать антисемитские настроения с активностью евреев. Это упрощенчество. Увы, есть примеры распространённого, буквально народного, антисемитизма, без наличия его объекта. В этом смысле уместно вспомнить слова С. Я. Маршака, который в знаменитом «Ответе А. Маркову»[1] писал: «Хотела бы вновь недобитая гнусь / Спасти от евреев Пречистую Русь ./ И Маркову-третьему Марков-Второй / Кричит из могилы:«Спасибо, герой!»
  14. Лозунг «Россия – русским» — не вчера появился,  и едва ли завтра исчезнет. Но это не мешает абсолютному большинству граждан считать этническую немку Екатерину 2ую великой императрицей России, а грузина И. В. Сталина – одним из самых выдающихся деятелей России. Нелишне помнить, что примерно полтора последних столетия царской России ею управляли люди с всё убывающей долей русской крови. Соответственно, и значительная часть высокопоставленных лиц государства в этническом отношении была не чистокровно русской, хотя и вполне антисемитской.
  15. Трудно поверить, однако, что именно нарастающая доля немецкой крови у власть предержащих привела к революциям 1917 г. февральской и Октябрьской.
  16. Отмечаю, что оппозиционно настроены по отношению к режиму большевиков были не только деятели культуры и искусства, в частности Исаак Бабель и Андрей Платонов, Марк Шагал и Павел Филонов, Осип Мандельштам и Анна Ахматова…  Среди противников советского строя видное место занимали и учёные, например, И. П. Павлов и А. Д. Сахаров. Кстати, упорно насаждались слухи, будто Сахаров – еврей, что не мешало в определённые годы развитию буквально его культа.
  17. Живучесть большевизма определялась не малочисленностью яркой интеллектуальной элиты, а куда более глубокими причинами, связанными и с самой организацией власти, и с отношением между ней и населением.
  18. Идея, что перестроить страну может лишь партия с сильной идеологией, а не несколько энтузиастов – очевидна. Но из этого отнюдь не следует, что надо ждать, чтобы кто-то создал такую партию, прежде чем выступить против откровенных и, скажу прямо, наглых злоупотреблений власти. В этом смысле, соответствующие стихи Д. Быкова, заявление для прессы И. Кваши и Л. Ахеджаковой и ряда других ошибочно считать абсолютно неэффективными.
  19. Конечно, «короли прошлого» сами по себе не есть угроза существующему режиму. Но не их присутствие в стране породило протест, а действия власти по ряду направлений, никак не имеющих отношения к укреплению стабильности. Именно власть спровоцировала протест, подобно тому, как неправильная реакция на справедливый протест матросов привела к восстанию на броненосце «Потёмкин».
  20. «Короли прошлого», разумеется, не главная сила сегодняшнего протеста, но и не то, что приводит к малому числу сторонников оппозиции, если сравнить с народонаселением страны. Но, благодаря власти, «процесс пошёл», как говаривал ещё сравнительно недавно неустанный реформатор.
  21. Протестные настроения, как в прошлом, так и сейчас, в том числе и среди видных интеллигентов — евреев есть результат попытки власти сохранить свой персональный состав. Постоянные лица, помимо всего прочего, просто надоедают. Думаю, что свержение более чем сорокалетних режимов на Ближнем Востоке определяется, помимо прочего, засиделостью лидеров. Лёгкость поездок за границу, интернет и т.п. оказывают своё «тлетворное» влияние, и всё возрастающая часть граждан России будет стремиться для своей страны обойтись без позора ближневосточного пути развития, с его драматическим концом.
  22. Лечить эту засиделость надо не натравливанием толпы на протестующих, что требует от власти всё больших усилий, а регулярной сменяемостью властных лиц. Чтоб было, «как у людей».

[1] Написано в связи с критикой стихотворения Е. Евтушенко «Бабий Яр».
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..