среда, 22 августа 2018 г.

Болтон: заявление Трампа не означает, что Израилю придется пойти на уступки

Болтон: заявление Трампа не означает, что Израилю придется пойти на уступки

время публикации: 17:31 | последнее обновление: 17:47
блог версия для печати фото
Болтон: заявление Трампа не означает, что Израилю придется пойти на уступки
Болтон: заявление Трампа не означает, что Израилю придется пойти на уступки
Болтон: заявление Трампа не означает, что Израилю придется пойти на уступки
Советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон заметил, выступая перед журналистами в конце своего трехдневного пребывания в Израиле, что заявление Дональда Трампа не означает изменений во взглядах американской администрации на мирные переговоры и не указывает на то, что Израилю придется пойти на какие-либо уступки. Эти слова Джона Болтона приводит издание Times of Israel.
Напомним, накануне, 21 августа, выступая на митинге в Чарльстоне (Западная Вирджиния), президент США заявил, что Израиль "заплатит высокую цену" за перенос американского посольства в Иерусалим. По его словам, палестинцы "получат что-то очень хорошее" в обмен на этот шаг. "Потому что теперь их очередь", – сказал Трамп, не дав более конкретных пояснений.
"Не думаю, что в политике администрации произошли какие-либо изменения. Мне кажется, президент считает естественным, что следствием признания Иерусалима столицей Израиля является перенос посольства США", - подчеркнул Болтон, отметив, что речь не идет о принципе quid pro quo ("услуга за услугу").
Болтон напомнил о заявлении президента США, согласно которому вопрос о Иерусалиме снят с повестки палестино-израильских переговоров. При этом советник президента США предположил, что Трамп разочарован реакцией палестинцев на его предложение. "Как автор сделки, он ожидал, что палестинцы скажут: "Пусть мы не получили одного, зато теперь мы получим кое-что другое", - сказал Болтон.
Однако вместо этого палестинские лидеры отказались встречаться с членами кабинета Трампа, заявив, что США не могут выступать в качестве честного посредника на переговорах.
Представители Организации Освобождения Палестины и террористической группировки ХАМАС подвергли резкой критике заявление президента США Дональда Трампа, согласно которому вопрос о Иерусалиме снят с повестки палестино-израильских переговоров.
"Это бессмысленное заявление – еще одно свидетельство произраильской ориентации США. Американцы никак не могут проститься с иллюзией, что можно заключить соглашение, не включающее признание Иерусалима столицей Палестины", - заявил член исполнительного комитета ООП Ахмад Тамими.
"Заявление Трампа - не только наглое, но и опасное. В ответ Палестинская национальная администрация должна отказаться от признания Израиля и разорвать координацию не только с ним, но и с американской администрацией", - говорится в заявлении ХАМАСа.

ТРАМП СРАЖАЕТСЯ

This video is only 74 seconds ! 

ИЗ ПОЧТЫ ОПТИМИСТИЧЕСКОЙ

На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».
Авиценна говорил: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».
Обратите внимание — слово на первом месте!
В одном из госпиталей молодой психолог Эмили Кьи вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Причем повторять это не механически, а по возможности ярко.
Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве.
Наше здоровье — прямое следствие мышления человека.
Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим состоянием людей существует прямая связь.
Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции — эта твердая вера в собственное здоровье и положительные эмоции. Негативные мысли разрушают. Например, злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта. Обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу».
Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя.
Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.
Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была!
Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей.
Думаешь о хорошем — жди хорошего.
Думаешь о плохом — плохое и получишь. 
Именно поэтому с сегодняшнего дня начинаем думать только о хорошем, надеяться только на лучшее.
Возьмем на вооружение два золотых правила.
Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.
Правило второе: все пустяки.

Брось все дела и отправь  это сообщение тем, кто тебе дорог!!!
И будьте здоровы!!! 
Отправь 10 друзьям (и мне тоже). Если я не получу, значит, я к ним не принадлежу.

УРСУЛА И 11000 ДЕВСТВЕННИЦ

Когда Магн Максим, последний римский император, правивший Британией (согласно Неннию), отправился на завоевание Европы и вывез с острова лучших воинов, оставив его на растерзание скоттам и пиктам, он задумал основать новое государство на покоренных территориях и заселить его исключительно бриттами. Дабы предотвратить смешение крови британских воинов с представительницами местных племен, требовалось завезти на чужеземную территорию значительное число дочерей Альбиона.

Для этой цели Максим запросил у Дионота, правителя Думнонии (бриттское королевство, границы которого охватывают современные графства Девон, Корнуолл и, частично, Сомерсет), выслать из Британии десятки тысяч юных девственниц, которые должны были стать женами его солдат в Арморике (ныне — область Бретань). Одной из потенциальных невест была дочь Дионота, красавица Урсула, — предполагалось, что она достанется Конану Мериадоку, которого Максим поставил править Арморикой.
Благочестивая и праведная девушка, согласно легенде, попросила себе в свиту 11 тысяч невинных дев, с которыми и отплыла в чужие земли. В различных интерпретациях их число составляет то всего лишь 11 человек, то 11 тысяч, но последняя версия наиболее распространена. Помимо самой Урсулы со свитой в путь также отправились еще около 60 тысяч девственниц, во всяком случае, так утверждал историк Гальфрид Монмутский. Молодых девушек снарядили в путь и посадили на трехвесельные корабли.
фото_1.png
Источник: https://upload.wikimedia.org/
То ли по причине шторма, то ли по изначальной задумке самой Урсулы, вместо Арморики их корабли пристали в Галисии, откуда принцесса и остальные девушки отправились в паломничество в надежде добраться до Рима. В версии легенды, где дочь британского короля сама направляет лодки не в том направлении, ее поступок объясняется нежеланием выходить замуж за язычника — Урсула была набожной и истовой христианкой. Иногда добавляют, что жених должен был покреститься до прибытия принцессы, такими были ее условия. Но, возможно, что флот с девственницами был вынесен на берег Галисии ужасным штормом, который все-таки сгубил несколько кораблей, отправленных Дионотом.
Очутившись на берегу, процессия отправилась в Кельн, где Урсуле приснился сон: ей явился ангел и велел повести всех компаньонок в Рим, а после — вернуться в Кельн, где девам и самой принцессе предстояло принять мученическую смерть. Урсулу предзнаменование не испугало и она пожелала пешком дойти до Рима, а затем возвратиться туда, где ей предстояло погибнуть. В другой версии, никакой ангел Урсуле не являлся: она предполагала отправиться в Рим и уговорить Папу сопроводить свою общину в Иерусалим. Правда, в таком случае не ясно, как процессия оказалась в Кельне, если их путь лежал в Иерусалим через Рим. Так или иначе, принцесса привела все 11 тысяч девственниц к Папе, и он вместе с несколькими епископами согласился следовать за ней.
Где-то недалеко от Кельна Урсула и остальные девы были захвачены в плен гуннами, и их предводитель (в отдельных интерпретациях им был сам Аттила) пожелал взять красавицу-принцессу в жены, а других девушек отдать своим воинами в качестве награды. Однако женщины воспротивились воле вождя, и тем самым обрекли себя на смерть. В отдельных легендах указывается также мотив ненависти гуннов к христианам и отказ девиц отречься от своей веры. Воины растерзали несчастных девушек, большинство из них было обезглавлено. Урсула же умерла от стрелы, пущенной их предводителем. В других сказаниях, ее тело пронзило сразу множество стрел.
Считается, что после расправы гуннов над девами жители Кельна собрали их останки и захоронили, а позже на этом месте воздвигли церковь Святой Урсулы, которая действует и по сей день. Внутри базилики расположен монумент, на котором расставлены сосуды с реликвиями — черепами и прочими останками, предположительно принадлежащими Урсуле и ее спутницам.
фото3.png
Останки в церкви Святой Урсулы. Источник: www.thevintagenews.com
Споры о том, что на самом деле представляют собой останки, ведутся до сих пор: часть найденных в 12 веке костей, согласно исследованиям, принадлежала маленьким детям, кроме того, среди прочих останков, были обнаружены и собачьи. Большинство источников, в которых упоминается легенда об Урсуле и 11 тысячах девственниц, относятся в 9-м веку и более позднему периоду. Тем не менее, во многих трудах признанных религиоведов Средних веков эта история не упоминается вовсе, что наводит историков на мысль о фальсификации.
Дарья АЛЕКСАНДРОВА

10 цитат из книг Джона Ирвинга


10 цитат из книг Джона Ирвинга

Автор «Правила виноделов» и «Мира по Гарпу» о любви, женщинах и природе человека
02 марта, 2017
Джон Ирвинг (род. 2 марта 1942 года) был учеником одного из наиболее знаковых американских прозаиков прошлого века — Курта Воннегута, именно у него он учился на курсах писательского мастерства. И Ирвингу удалось добиться не меньшего успеха, особенно в кино. За фильм «Правила виноделов», снятый по его же роману, он получил «Оскар» за лучший сценарий. До этого вышли картины «Мир по Гарпу» и «Отель „Нью-Гэмпшир“», также созданные на основе книг и сценариев писателя.

Мы отобрали 10 цитат из произведений Ирвинга:

Герои в книгах не умирают, когда мы заканчиваем о них читать. «Отель „Нью-Гэмпшир“»
Хорошие книги или фильмы не похожи на новости дня или суррогат новостей; это не просто текст или зрительный ряд. В них — наш душевный настрой, отголосок тех чувств, с какими мы углублялись в чтение или смотрели на экран. Невозможно любить книгу или фильм в точности так, как их любит другой человек. «Четвертая рука»
Никогда не обижайся на женщину, которая умеет хранить тайны. «Покуда я тебя не обрету»
Этот мир комичен для тех, кто думает, и трагичен для тех, кто чувствует. «Мир глазами Гарпа»
Нелегко встречаться с друзьями человека, которого ты любишь... «Мужчины не ее жизни»
Можно быть знакомым с человеком всю жизнь, но так и не стать его другом. «Мир глазами Гарпа»
Легче всего обманывать тех, кто тебя любит. Любящие люди меньше других склонны замечать лживость, но и у них рано или поздно открываются глаза. «Правила виноделов»
В белом листе бумаги, ожидающем вашей первой фразы, есть нечто удивительное и пугающее. Этому белому бумажному прямоугольнику совершенно нет дела до вашей репутации или ее отсутствия. Чистый лист не читал ваших предыдущих произведений; он не восхищается вашими прежними удачами и не высмеивает ваши провалы. В этом и заключается волнующее чудо и страх перед началом. Я имею в виду каждое начало. «Чужие сны и другие истории»

Почему Гитлер приказал «уничтожить» диктора Левитана


Почему Гитлер приказал «уничтожить» диктора Левитана
РУССКАЯ СЕМЕРКА  29 июля 2018

Несмотря на свое худощавое телосложение, Юрий Левитан с детства отличался глубоким и выразительным голосом. Благодаря своему таланту в юношестве он попадает на радио, где изначально ему доверяют зачитывать короткие сообщения в ночных эфирах.
Одно из таких сообщений на радио услышал Сталин, кардинально изменив будущее легендарного диктора. После первого прочтения доклада для партийного съезда, Левитан был назначен главным диктором страны. Ему было всего 19 лет, но уже в этом возрасте он зачитывал самые важные документы. Всем известная фраза «Внимание! Говорит Москва!» заставляла советского человека вслушиваться в суть его сообщений. Уникальный по своему тембру голос Левитана был знаком каждому. Даже те, кто родился уже после распада Советского Союза, узнают его выразительный и глубокий колорит. Естественно, официальное сообщение о нападении немцев также зачитывает он и впоследствии ведет сводки Совинформбюро, информируя народ о происходящих событиях на фронтах. Его голос всю войну мотивирует людей к победе, поднимая душевный настрой и вселяя в них веру.
Левитан — личный враг Гитлера
Для советских людей голос Левитана был нерушимым символом свободы. В Берлине достаточно быстро среагировали и расценили сообщения диктора как мощное информационное оружие. Изначально, наступая на СССР, Гитлер рассчитывал на очень скорую победу. В первые дни наступлений Геббельс озвучил фюреру идею о том, что о победе Германии должен сообщить именно Левитан. Решение похитить диктора было принято практически мгновенно. Но, видимо, не судилось. Советские войска оказали мощное сопротивление, развеяв мечты Гитлера о беспрепятственной победе. Слушая сводки Левитана, Гитлер осознавал, какой страшной силой обладает его голос. Вскоре фюрер отдает приказ «Уничтожить». Левитан становится для Гитлера личным врагом, об этом свидетельствуют многие архивные документы. За уничтожение диктора фюрер назначает огромное вознаграждение — в разных источниках эта сумма колеблется от 250 до 100 000 марок. Вместе с объявлением о награждении за голову Левитана, немецкие главнокомандующие разрабатывают диверсионные планы, прикладывая все свои усилия, чтобы уничтожить советского диктора.
Но советские власти свято оберегали Юрия Борисовича, четко осознавая, какую ценность он представляет для советского народа. К нему приставили охрану, которая круглосуточно несла свою службу. План Гитлера по захвату Левитана не сработал — уже в мае 45 года великий советский диктор сообщает о победе нашего народа над немецкими захватчиками.
Послевоенные годы
После победы Юрий Борисович на радио стал появляться все реже. Считая, что его голос у советских граждан ассоциируется с трагическими событиями, руководство практически отстранило его от радиоэфиров. Он периодически появлялся в телевизионных программах и много работал с молодыми стажерами. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/other/40438154/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Исаак Левитан. Портрет не может быть создан без любви





  

Исаак Левитан. Портрет не может быть создан без любви

Без любви не мог быть создан прекрасный портрет, где она - красавица в белом платье.

Когда вы приедете в Плес - красивый маленький городок на Волге, вам непременно расскажут о знаменитом художнике Исааке Левитане. Плес вдохновлял живописца - это местечко запечатлено на многих полотнах мастера. Но, пожалуй, если бы рядом с Исааком Ильичом тогда не находилась муза и помощница Софья Кувшинникова, кто знает, какими были бы его картины!
Экскурсоводы стараются политкорректно преподносить информацию о пребывании Левитана в этом городке. «Исаак Ильич снимал квартиру в Плесе вместе со своими друзьями Софьей Кувшинниковой и Степановым», - примерно так рассказали нашей туристической группе из Беларуси. Возможно, все и впрямь начиналось с дружеских отношений, но сегодня сохранилось немало свидетельств того, что Левитана и Кувшинникову связывали более сильные чувства, нежели приятельская симпатия…

Выдающаяся личность

В 1880-е годы многие в Москве знали дом рядом с Мясницким полицейским участком, где жили полицейский врач Дмитрий Павлович Кувшинников и его жена Софья Петровна. Софья Кувшинникова устроила в скромной квартирке настоящий артистический салон, где можно было встретить весь цвет московской богемы. В августе 1886-го братья Чеховы привели сюда Левитана.
Современники описывали Софью Петровну как женщину старше сорока, не красавицу, но с великолепной фигурой. Она была очень известна в Москве. Михаил Чехов вспоминал: «Это была интересная по своим дарованиям женщина. Она прекрасно одевалась, умея из кусочков сшить себе изящный туалет, и обладала счастливым даром придать красоту и уют даже самому унылому жилищу, похожему на сарай».
Исааку Ильичу, обожавшему музыку, особенно нравилось, когда Кувшинникова играла на фортепиано; иногда он писал картины при таком музыкальном сопровождении. А она, несмотря на разницу в возрасте и положении (Левитану в то время было двадцать восемь), открыто бросила вызов всему обществу, завязав отношения с художником. Деятельная и энергичная, она окружила его любовью и заботой. Чехов радовался за друга: «Знаешь, в твоих пейзажах появилась улыбка!»

Счастливое время

Софья Петровна потеряла голову от любви, а Исаак Ильич отдался урагану чувств, с удовольствием приняв заботу и нежность, - ведь ему так не хватало этого ни в детстве, ни в юности! Художник, несомненно, полюбил ее: ведь только любящий человек мог написать тот прекрасный портрет, где она юная, красивая, с тонкой талией, в белом платье. Потом Софья Петровна появлялась на его холстах не один раз…
…Впервые Кувшинникова и Левитан вместе с общим другом Степановым уехали на этюды в 1888 г. Отъезд этот был отчасти вызван неприятным обстоятельством - вот-вот должны были принять указ о принудительном выселении евреев из крупных городов за черту оседлости. В Петербурге и Москве подняли голову черносотенцы, и в этой ситуации Левитану лучше было уехать куда-нибудь подальше. Что он и сделал в компании Софьи и Степанова.
В то лето они путешествовали по Волге на пароходе. Левитан грустил, но только до тех пор, пока не оказался в Плесе. Троица поселилась на берегу Волги в доме купца Солодовникова, в комнатах на втором этаже. Днем все вместе занимались живописью, а вечерами говорили об искусстве. Это было замечательное время.
Благодаря  Кувшинниковой Левитан написал свои самые знаменитые картины...
Благодаря Кувшинниковой Левитан написал свои самые знаменитые картины... 
«Я никогда еще не любил так природу, - писал Левитан Чехову, - никогда еще так сильно не чувствовал это божественное нечто, разлитое во всем… оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью…» На следующее лето они снова уехали в Плес на этюды. Там было тихо, красиво и спокойно. И очень хорошо работалось. Левитан был счастлив - впервые о нем кто-то заботился, решал все бытовые вопросы… Он был совершенно свободен для творчества. В те годы, рядом с Кувшинниковой, Левитан написал свои самые знаменитые картины, в том числе и «Над вечным покоем».

Непристойное поведение?

А ведь Софья Петровна была замужней дамой. Когда второй год подряд она уехала на целое лето вслед за Левитаном, в богемной среде стали все громче поговаривать о том, о чем следовало бы молчать. Между тем каждый раз, возвращаясь из поездки домой, Софья Петровна бросалась к своему мужу, ласково хватала его обеими руками за голову и с восторгом восклицала:
- Димитрий! Кувшинников! Дай я пожму твою честную руку! Господа, посмотрите, какое у него благородное лицо!
Складывалось впечатление, что муж обо всем догадывался и переносил страдания молча. По-видимому, и Антон Павлович осуждал в душе Софью Петровну. В конце концов он не удержался и написал рассказ «Попрыгунья», в котором вывел всех перечисленных лиц.
Под Дымовым имелся в виду врач Дмитрий Павлович Кувшинников - действительно самоотверженный медик и подвижник. Тихим и «зашуганным» он, конечно, не был. И постоянные домашние «тусовки» его не раздражали - он в них активно участвовал. Смерть Дымова в этом произведении тоже не имеет отношения к реальности.

Появление этого рассказа в печати подняло большие толки среди знакомых. Одни стали осуждать Чехова за слишком прозрачные намеки, другие злорадно хихикали. Левитан был мрачен. Антон Павлович только отшучивался и отвечал такими фразами: «Моя попрыгунья хорошенькая, а ведь Софья Петровна не так уж красива и молода». Хотя писатель не старался что-то завуалировать: он использовал в речи своей героини любимые выражения Софьи Петровны, почти дословно привел выдержки из ее писем, адресованных ему.
Обиженный Левитан потребовал от писателя объяснений и даже хотел было вызвать того на дуэль, но его отговорили. Правда, он рассорился со своим другом на несколько лет. А еще говорят, что эта пара подсказала Чехову сюжет не одной только «Попрыгуньи»…

Сложные отношения

Любить Левитана было непросто. Софья Петровна терпела и сносила все - его раздражительность, полное отрешение от жизни во время работы, капризы… А еще женщин, которых он покорял, порой даже не замечая этого. Кувшинникова была измучена ревностью. Однажды, когда они снимали жилье все в том же Плесе, в доме купца Трошева, Левитан увлекся женой хозяина Анной. Да и Анна влюбилась в красавца художника. Часами рассказывала о своей унылой жизни с нелюбимым опостылевшим мужем-старообрядцем, которого, кроме истовых молитв и хлопот в лавке, ничто больше не интересовало. Левитан слушал, утирал ей слезы. И Анна решила бежать из семьи, надеясь, что будет жить в городе с Левитаном. А в Москве художник погрузился в работу… и даже не вспомнил о влюбленной в него беглянке!
«Над вечным покоем»
«Над вечным покоем» 
Женщины находили Левитана неотразимым, и мимолетные симпатии, а то и романы, случались то и дело. Такие отношения завязались у него с Ликой Мизиновой, очаровательной преподавательницей русского языка, в которую был влюблен даже сам Чехов.
Софья Петровна все это видела, страшно страдала, ревновала к молодой красивой Лике. И все прощала. Понимала, что Левитан - большой художник, и как могла помогала ему творить. К слову, увлечение Ликой оказалось недолгим.
Но Софья Петровна чувствовала приближение грустного финала. Их окончательный разрыв наступил в июле 1894 г. в имении Ушаковых в Тверской губернии. В соседнее имение приехала из Петербурга Анна Николаевна Турчанинова с дочерьми. Турчанинова искренне полюбила Левитана и оставалась с ним до конца его дней, преданно ухаживала за любимым, уже тяжело больным - у него всегда было слабое сердце.
Кувшинникова после расставания больше никогда не виделась с Левитаном. Все знакомые говорили, что она резко постарела. Софья Петровна ненамного пережила художника, когда тот ушел в 1900 г. Говорят, не приняла вовремя нужное лекарство.
Елена НЕЧАЕНКО
Благодаря  Кувшинниковой Левитан написал свои самые знаменитые картины... 
В том числе и «Над вечным покоем».    Коллаж Тараса БОЯРЧУКА

РУССКИЙ ХАРАКТЕР


Русский характер 2018 » Август » 21      
 Русский человек сам уже от себя устал, вы не находите? Недаром русские туристы ищут в турагентствах отели, где «мало русских». Кроме того, граждане нашей страны очень любят ругать свою родину, это просто у нас национальный вид спорта какой-то! А еще мы обожаем говорить про себя, что мы хамоватые, некультяпистые, с руками, растущими оттуда, откуда у наших предков рос хвост. Может, здесь и кроется главная загадка русского характера. Отчего мы такие выросли? Я долго искал ответ на этот вопрос. И, кажется, нашел...       Условия жизни формируют менталитет человека, для современной науки это бесспорно! Какие же условия сформировали русский характер? Об этом нужно говорить с исследователями русского крестьянского быта. Таких людей немного, но мне повезло, и я встретился с таким человеком. Это профессор истфака МГУ Леонид Милов, который всю жизнь посвятил изучению быта русского крестьянина. Того самого быта, тех самых условий жизни, которые и слепили знаменитый русский характер. Я часто переслушиваю эту беседу, сидя в кресле-качалке с бокалом вина, и каждый раз узнаю в себе то, о чем говорил со мной профессор. — Россия очень холодная страна с плохими почвами, поэтому здесь живут именно такие люди, а не иные, — так начал свой рассказ Милов.  В Европе сельскохозяйственный период десять месяцев, а в России пять. Разница в два раза. В Европе не работают в поле только в декабре и январе. В ноябре, например, можно сеять озимую пшеницу, в феврале проводить другие работы. Так вот, если посчитать, то получится, что русский крестьянин имеет на пашенные работы всего сто дней. И тридцать дней уходит на сенокос. Что же получается? А то, что он жилы рвет и еле управляется! Глава семьи из четырех человек (однотягловый крестьянин) успевает физически вспахать две с половиной десятины. А в Европе — в два раза больше. О том, что в России беспашенный период длится семь месяцев, писали в государственных документах еще в XVIII веке. Понимали проблему… Средний урожай при тех орудиях труда был хилым: из одного зернышка вырастало три. Стало быть, из 12 пудов — 36. Минус один пуд на семена, получается: 24 пуда — чистый сбор с десятины. С двух с половиной десятин — 60 пудов. Это на семью из четырех человек. А семья из четырех человек, учитывая, что женщины и дети едят меньше, равна 2,8 взрослого. Притом что годовая норма потребления — 24 пуда на человека. То есть нужно без малого 70 пудов. А есть только 60. Причем из них еще нужно вычесть часть для прокорма скота — овес лошади, подсыпка корове. И вместо 24 пудов, положенных по биологической норме, россиянин потреблял в лучшем случае 16... Вот вам Россия — страна, где хлеба всегда не хватало. Где жизнь была всегда на пределе возможности. Вечный аврал. А нельзя ли увеличить просто посевные площади? — Можно. Если работать кое-как, на авось. Именно так и работали... Если в Англии пашут четыре-шесть раз, доводя землю до «пуховости», то в России до сих пор скверная обработка земли. Изменилась техника (теперь и в Европе трактора, и в России трактора), но соотношение пахотного времени осталось прежним, и потому результат тот же.  В Европе вот комочка на пашне не найдешь, а в России булыжники на поле валяются. Да, по сравнению с XVIII веком производительность труда на селе увеличилась в 40—50 раз. Но природа-то осталась неизменной! Поэтому себестоимость российской сельхозпродукции всегда будет дороже западной по тем же самым климатическим причинам. Вы видели фильм «Председатель»?.. Помните там душераздирающую сцену, когда бабы поднимают корову на веревках, чтобы она, обессилев, не упала? Это типичная для России картина. К весне коровы и лошади еле стояли. Казалось бы — огромные просторы, поля, перелески, луга. А у крестьянина дефицит сена! Почему? Потому что когда трава полна витаминов, ее только заготавливать и заготавливать, у крестьянина нет времени на это. Сенокос по старому стилю начинался с 29 июня — с Петра и Павла — и длился до конца июля. А с августа (а иногда и с 20 июля!) уже надо было торопиться жать поспевшую рожь. Поэтому, несмотря на то что в период сенокоса вся деревня от мала до велика выезжала на косьбу и крестьяне просто жили в полях табором, при тогдашней технике косьбы крестьянин за 30 дней все равно накашивал сена недостаточно. А стойловый период в России от 180 до 212 суток — семь месяцев. Крестьянский однотягловый двор (четыре души) имел две коровы, одну-две лошади для пахоты, две овцы, одну свинью и пять-восемь кур.  От уезда к уезду количество могло меняться. Например, в Ржевском уезде Тверской губернии у крестьянина было три овцы, а в соседнем Краснохолмском — три-четыре свиньи. Но, в общем, в условном расчете это эквивалентно шести головам крупного рогатого скота. Для них нужно было заготовить сена по нормам XVIII века примерно 620 пудов. А крестьянин вместе с семьей в лучшем случае мог накосить 300. И так было всегда.     «Вот они, русские характеры: кажется, прост человек, а придет беда, в большом или малом, и поднимается в нем великая сила - человеческая красота»  Алексей Толстой     Какой же выход? Скоту давали солому, которая малокалорийна и напрочь лишена витаминов. Но и соломы не хватало! Свиней и коров кормили лошадиным навозом, осыпая его отрубями. Вечной головной болью председателей колхозов и русских помещиков была хроническая бескормица крестьянского скота.  Скотина к весне буквально падала, ее подвешивали. И навозу от такой скотины было мало, уж не говоря о молоке: в некоторых губерниях коров держали не ради мяса и не для молока, которого они практически и не давали, а исключительно из-за навоза. Которого тоже было мало по указанным причинам. Навоз накапливали годами! Русский скот был чрезвычайно низкого качества. А все попытки помещиков и просвещенных людей из правительства ввезти в Россию хорошие породы из Европы заканчивались одинаково — западные породы быстро вырождались и становились практически неотличимыми от худой русской скотины. Вы сказали, коров держали ради навоза?.. — Конечно! И его катастрофически не хватало! По всем законам при трехпольном севообороте земля каждые три года должна удобряться. А в реальной практике крестьяне удобряли землю примерно раз в девять лет. Даже поговорка такая была — «Добрая земля навоз девять лет помнит». А были места в России, даже в начале ХХ века, где удобряли землю раз в двенадцать, пятнадцать, восмнадцать лет. А в Вятской губернии, например, — раз в двадцать лет! О какой урожайности может идти речь?.. Зато длинной зимой нашему крестьянину лафа — делать нечего! — Увы! Зимой работы было тоже невпроворот. Вот пример. Из-за перманентной нищеты русский крестьянин, в отличие от европейского, в сапогах не ходил. Для того чтобы обуть всю семью — четыре человека — в сапоги, крестьянин должен был продать три четверти своего зерна. Как вы понимаете, это нереально. Поэтому сапоги были просто недоступны. Россия ходила в лаптях. В год крестьянин вынашивал от 50 до 60 пар лаптей. Умножьте на всю семью. Делали лапти, естественно, зимой, летом некогда было.  Дальше... Купить ткань на рынке крестьянин не мог. Точнее, мог, но в качестве какого-то редкого роскошного подарка и то только жене, дочке никогда не покупал... А одеваться надо. Поэтому женщины зимой пряли и ткали. Плюс приготовление ремней, сбруи, седелок... Заготовка леса на дрова...        Между прочим, до конца XVIII века в России не было даже пил, и лес валили топорами. Причем, поскольку печи были несовершенные, а потолков в избах не было вовсе (потолки как дополнительные теплоизоляторы начали появляться только во второй половине XVIII века), дров требовалось просто уйма — примерно 20 кубометров. Достаточно посмотреть режим дня крестьянина, чтобы все понять. Летом русский крестьянин вставал в третьем-четвертом часу ночи и шел на скотный двор задавать корм и убирать навоз, а потом до обеда работал в поле. После обеда был часовой-полуторачасовой сон. Спать мужики ложились в одиннадцатом часу. Женщины немного позже, поскольку сидели за рукоделием. Зимой режим был практически тот же, с тем только исключением, что ложились спать на час раньше — в десять. Отупляющий ежедневный труд, не приносящий, однако, сколько-нибудь значимых плодов и не сулящий перспектив; черный беспросветный быт; жизнь на грани постоянного голода; абсолютная зависимость от погодных условий — все это не могло не сказаться на формировании русского психотипа. Сколько бы ты ни работал, все равно всё в руках божьих, захочет — даст, не захочет — сдохнешь. Работай, не работай — от тебя почти ничего не зависит. Отсюда в русских эта вечная зависимость от «решений свыше». Отсюда доходящая до мракобесия суеверность и вечный расчет на авось. Все жизненное время русского человека, кроме сна, с самого детства уходило на простое физическое выживание. Беременные бабы горбатятся в поле до последнего и там же рожают. Не зря в русском языке слова «страда» и «страдания» имеют один корень...  Живущий в вечном экстремуме человек, у которого вымирает до половины родившихся детей, перестает ценить и чужую, и собственную жизнь. Которой все равно не ты, а Бог распоряжается. Отсюда и отношение к детям совершенно потребительское. Дети — вещь для подмоги по хозяйству. Отсюда и обращение к любимым чадам: «Убить тебя мало!» Детей у нас заводят не ради самих детей, а «чтобы было кому стакан воды в старости подать». «Дети — наше богатство» — самый ужасный, самый потребительский лозунг, придуманный советской властью, но вытащен он из крестьянской России XVIII века.  Тогда дети, действительно, считались богатством, потому что их с семи лет можно было впрячь в работу. До пятнадцати лет мальчик нес полтягла, а с шестнадцати — уже полное тягло, то есть работал, как мужик. Подростки — богатство. Малые дети — обуза, лишние рты. Они мерли, как мухи, и никто их особо не жалел — бабы еще нарожают! От вечной бескормицы и поговорка «Дай бог скотину с приплодцем, а детей с приморцем». Боялась Европа русского штыкового удара. Потому что не ценил русский солдат-крестьянин свою жизнь. Его жизнь была воплощенным адом, по сравнению с которым смерть — не худший вариант. «На миру и смерть красна» — еще одна русская поговорка. Миром на Руси называли крестьянскую общину. Есть мнение, что только потому и прижились сталинские колхозы, что были они абсолютно в духе народном. И в русле прежней жизни. Я имею в виду общинность. Вся русская крестьянская психология — это психология коллективизма. С одной стороны, это хорошо: все должны помогать друг другу. Но другой стороной общинности является нетерпимость к выскочкам, людям, чем-то выделяющимся — умом, богатством, внешностью... — Без этой коллективистской психологии, тормозящей развитие капиталистических отношений, российскому крестьянству было просто не выжить. Ну не мог существовать фермер-одиночка в условиях пахотного цейтнота, когда «день год кормит».  Десять-двадцать дней проболел, не вспахал — и твоя семья обречена на голодную смерть. Сгорел дом, лошадь сдохла... Кто поможет? Община. А когда земля окончательно оскудевала и переставала плодоносить, крестьяне всем миром делали «росчисти» — сводили лес под пашню, а потом делили наделы по числу работников. Так что без общинной «помочи» крестьянство как класс в России существовать просто не могло. Инструкции середины XVIII века по управлению помещичьим хозяйством отмечали, говоря о крестьянах: «Леность, обман, ложь и воровство будто наследственно в них положено. Господина своего обманывают притворными болезнями, старостию, скудостию, ложным воздыханием, в работе — леностию. Приготовленное общими трудами — крадут... Определенные в начальство в расходах денег и хлеба меры не знают. Остатков к предбудущему времени весьма не любят и, будто как нарочно, стараются в разорение приводить... А на простосердечных и добрых людей нападают, теснят и гонят. Милости, показанной к ним в награждении хлебом, деньгами, одеждою, скотом, свободою, не помнят и вместо благодарности и заслуг в грубость, злобу и хитрость входят». Неприхотливость и долготерпение, предельная минимизация уровня потребностей, пренебрежение к окружающим и вместе с тем крайняя от них зависимость, готовность помочь и черная зависть, эмоциональная открытость и радушие, которые мгновенно могут смениться ненавистью — вот неполный перечень качеств русского человека, доставшихся нам от наших несчастных предков. А отношение к начальству? — В петровскую эпоху у нас было всего 6 % городского населения — офицеров, дворян, инженеров, ученых, художников, поэтов. Больше русский крестьянин прокормить просто не мог. А в Европе с ее урожаями доходило до 30 %. Поэтому мы вечно отставали. И поэтому Россия четко разделилась на два человеческих «подвида» — культурную, европейски образованную аристократию, кушающую с фарфора и обсуждающую стихи Овидия, и абсолютно серую, забитую полуживотную, суеверную массу, по-скотски живущую на пределе возможностей и далеко за пределами нищеты, — народ.  Они даже говорили на разных языках — одни на русском, другие на французском. Ясно, что эти два народа в одной стране не только не понимали, но и не могли понять друг друга: между ними — непроходимая пропасть. По-моему, так дело обстоит и сейчас. Иногда складывается ощущение, что это заложенное суровой природой разделение не исчезло и по сию пору. На одного глянешь — интеллигенция! А на другого посмотришь — народ!.. Когда же между Шариковым и Преображенским зарастет пропасть непонимания, недоверия и неуловимо вибрирующей неприязни? В Европе это произошло во времена буржуазной революции, когда прибавочного продукта стало столько, что его без напрягов хватило не на 30 % населения, а на 96 %.  Понятно, что по природе Россия всегда будет отставать. Но технический прогресс, международное разделение труда и глобализация нивелируют эту разницу: в конце концов, не обязательно самим выращивать бананы и даже зерно, можно добыть нефть или выплавить металл и обменять товар на еду.  Ну, а если учесть прогнозы футурологов, что вскоре большую часть еды человечество будет производить на биофабриках, то становится ясным: и России не избежать расставания с «традиционными ценностями». Цивилизация уже стучится в нашу скрипучую дверь, выламывая из нее заржавелые духовные скрепы.

 Автор: Александр Никонов иллюстрация: Игорь Яцук
Источник: http://newrezume.org/news/2018-08-21-28762?utm_source=copypast

СНИМИ ЭТО, КЛЭР ШЕРИДАН

Клэр Шеридан до 29 лет не помышляла ни об искусстве, ни о работе в принципе. Она была примерной женой и матерью, вела образ жизни, продиктованный традициями британской аристократии. Но в 1914 году умерла ее малолетняя дочь, а вскоре погиб на войне и муж. Моделируя памятники для их надгробий, Клэр осознала, что скульптура могла бы стать тем занятием, которое помогло бы забыть о трагедии. Она сняла мастерскую в Лондоне и начала учиться. В семье все это считали блажью и советовали заняться поиском нового мужа. Вопреки советам Шеридан продолжила творить — лепить и писать — и вскоре стала довольно известной.
1.jpg
Колоннада Александровского дворца
2.jpg
Царь-колокол
3.jpg
Вход в апартаменты Каменева
4.jpg
Профиль Троцкого
В 1920 году она познакомилась со Львом Каменевым и Леонидом Красиным. Они заказали ей свои бюсты, пока были в Лондоне с советской торговой миссией. Отношения между ними из деловых переросли в дружеские. Поэтому неудивительно, что в ответ на восторженные рассказы Шеридан о любви к русской культуре Каменев пригласил ее в Москву.
5.jpg
Максим Литвинов в Москве
6.jpg
Мост, взорванный Юденичем
7.jpg
Литвинов и его сын Миша
8.jpg
Сергей Троцкий и Александр Каменев
Шеридан отправилась в загадочную страну и прожила в Кремле 2 месяца. Там она познакомилась с Троцким, Лениным и другими партийными деятелями, чьи бюсты лепила. Все, происходившее с ней, а также впечатления от большевиков, она записывала в дневник, который позднее издала под заголовком «Русские портреты».
9.jpg
Бронзовый орел на музее Александра III
10.jpg
Царь-пушка в Кремле
11.jpg
Федор Ротштейн
12.jpg
В Лондоне она была прохладно встречена родственниками (в числе которых был Уинстон Черчилль, приходившийся Шеридан кузеном) и друзьями. Однако, как писала сама скульптор, ее не интересовала политика — только персонажи. Хотя как можно рассматривать Ленина и Троцкого вне политики, не ясно. По всей видимости, это был декларируемый принцип, который должен был защитить Шеридан от нападок критиков.
13.jpg
14.jpg
15.jpg
Сухаревский рынок
16.jpg
Памятник Достоевскому
Вскоре после выхода «Русских портретов» Шеридан отправилась в путешествие. США, Мексика, затем на мотоцикле через всю Европу, далее Турция и Ближний Восток. Она выпустила 16 книг с рассказами о своих поездках. Скончалась Клэр Шеридан в 1970 году в одиночестве.
Источник всех фото в публикации: Russian Portraits by Claire Sheridan
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..