воскресенье, 20 мая 2018 г.

Президент США подписал закон JUST о реституции имущества жертв Холокоста

Президент США подписал закон JUST о реституции имущества жертв Холокоста

Закон, среди прочего, касается реституции имущества жертв Холокоста, которые не оставили наследников.


Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп подписал законопроект 447 или так называемый JUST (Justice for Uncompensated Survivors Today), принятый Конгрессом. Закон, среди прочего, касается реституции имущества жертв Холокоста, которые не оставили наследников. Об этом сообщается на официальном сайте Белого дома.

«Этот закон требует отчета о деятельности некоторых стран касательно того, как они распорядились имуществом со времен Холокоста», - говорится в коммюнике Белого дома.

После того, как закон подписан Дональдом Трампом, госсекретарь США обязан предоставить в ежегодном докладе Государственного департамента о соблюдении прав человека информацию об осуществлении договоренностей, содержащихся в Терезинской декларации.

Эта декларация, принятая в 2009 году 46 странами по итогам Пражской конференции по вопросу имущества времен Холокоста, является необязательным перечнем основных принципов, призванных ускорить, облегчить и сделать прозрачным процедуры реституции произведений искусства, а также частной и коммунальной собственности, захваченных силой, похищенных или отданных в результате давления во время Холокоста. От имени Польши декларация была принята тогдашним главой Канцелярии премьер-министра Владиславом Бартошевским.

Закон JUST не предусматривает каких-либо санкций в отношении стран, подписавших Терезинскую декларацию, которые не выполнили свои обещания вернуть имущество жертв Холокоста их законным владельцам или их наследникам, поэтому он имеет символический, декларативный характер.

Против закона 477 активно выступали представители польской диаспоры в Америке, а в самой Польше за процессом его принятия следили с беспокойством. Однако все попытки оказать давление на конгрессменов с целью отклонить законопроект, не принесли ожидаемых результатов.

Самые большие возражения организаторов акции вызывают использование понятия «безнаследственная собственность» в законе JUST и в Терезинской декларации. Отмечается, что таким образом еврейские организации, которые не имеют прямой связи с жертвами Холокоста, смогут присвоить себе право на их имущество. В то же время, при отсутствии законных наследников польское законодательство предусматривает переход имущества государству.

Еще одна звезда Израиля – Хагит Ясо

Еще одна звезда Израиля – Хагит Ясо

Победа Нетты Барзилай на международном вокальном конкурсе Евровидение» по счастливому вряд ли случайному стечению обстоятельств совпала как с празднованием Дня Иерусалима, так и с открытием в Иерусалиме американского посольства, что стало реализацией намерений нынешнего Президента США Дональда Трампа.
И вот во время церемонии, связанной с этим историческим поистине событием, так сказать, в художественной части его, прошло прекрасное выступление молодой израильской певицы. Черноволосая девушка со смуглой кожей, невероятно обаятельной внешностью – большие красивые глаза и открытая искренняя улыбка – исполнила две песни. В чем-то ее пение напоминало то, как раньше пела непререкаемая звезда и голос Израиля – Офра Хаза. Именно в ее исполнении стал классикой хит – «Золотой Иерусалим». У Офры Хаза хрустальный по чистоте и прозрачности голос, ее иврит насыщен восточными мелизмами и обертонами. А само пение, чувственное, искреннее, напоминает что-то извечное, изначальное.
Та девушка, которая пела на импровизированной сцене в новом здании американского посольства, обладает голосом чуть ниже по фактуре, но в нем также чувствуется Восток – что-то древнее, почти легендарное, открытое и, скорее всего, библейское.
Мне захотелось узнать имя певицы. И моя дорогая родственница – израильтянка Марина Акопова на мой вопрос ответила, что зовут молодую певицу Хагит Ясо и что у нее эфиопские корни. От нее же я узнал, что Хагит Ясо пела в тот день «Аллилуйя» Леонарда Коэна и «Да будет с нами мир» (то, что в проигрыше перед финалом второй песни она добавила на иврите – беэзрат Гашем – с б-жьей помощью – свидетельствует, скорее всего, о ее религиозности и о том, что она вкладывает в эту песню именно то, что сказано в ее содержании).
Ну, а дальше – совсем просто. Интернет и все дела. Как удалось узнать, родители Хагит Ясо, эфиопские евреи, перебрались в Израиль через Судан почти 30 лет назад. А сама певица родилась в израильском городе Сдерот. Здесь участвовала в конкурсе песни, название которого переводится на русский язык, как «Рождение звезды». В тот год она победила в нем, служила в ЦАХАЛе (Армии Обороны Израиля) в военном оркестре. Кроме того, как следует из информации о ней, брала уроки вокала у репатриантки из России.
Таким образом, выбор той, которая представила Израиль в памятный день его истории, оказался и удачным, и символичным с разных точек зрения.
Ее выступление сопровождал небольшой ансамбль – две женщины – электрогитара и синтезатор, а также мужчина, отбивавший ритм ладонями на народном инструменте, напоминающем барабан громадных размеров (у Офры Хазы тоже был номер, где она пела народную песню в сопровождении только такого, похожего на барабан, но с трогательным и чувственным звуком инструмента).
Судя по реакции присутствующих – прежде всего Иванки Трамп и ее мужа Джареда Кушнера, а также премьер-министра Израиля Нетаниягу и Президента Израиля Ривлина – выступление Хагит Ясо произвело на них должное впечатление. Можно предположить, что и потому еще, что в подборе вокальных номеров его, в манере исполнения певицы, в том, как совместно звучали современные и народный инструменты – выразился дух Израиля наших дней, страны, соединяющей выходцев из разных стран и культур в единое целое, что подтверждено было в такой знаменательный для страны день однозначно, торжественно и закономерно.
Несомненно, что у Хагит Ясо – талантливой израильской певицы, поющей на разных языках, не только достойное внимания настоящее, а и плодотворное, яркое будущее, как и у Израиля, отметившего 70 лет своей государственности.
Да будет так!
Илья Абель

Шавуот, матрица и ваше решение

Шавуот, матрица и ваше решение

Шавуот, праздник дарования Торы, — хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы — «возлюби ближнего своего, как самого себя». Почему? Потому что «возлюби ближнего» — это код, управляющий всей системой мироздания. И если нам удастся его в себе запустить, мы станем главной частью бесконечной матрицы — Торы.
Слово «Тора» всегда вызывает противоречивые эмоции. От почитания этого древнего каббалистического источника и любопытства к книге, стоящей на полке у деда, до полного отвращения к ней как к своду моральных правил и образцу религиозного диктата.
Но если отбросить стереотипы, Тора — это всеобъемлющий план, включающий в себя всю реальность — от начала творения и до конца. Матрица, в которой все мы живем, и которая управляет нами в каждом нашем движении, каждой мысли и каждом вздохе. Управляет и направляет – на духовное развитие.
Нам только кажется, что мы можем что-то выбирать и что-то решать. На самом деле радость или горечь от принятых нами решений есть не что иное, как ложные ощущения, целенаправленно создаваемые в нас системой управления. Пока мы не подрастем и не сможем пользоваться ею самостоятельно, не навредив себе. Тогда нам откроется более внутренний слой бесконечной системы, называемой «Тора».
А пока она развивает нас, обучая правильному взаимодействию друг с другом.
Но мы можем ускорить этот процесс, если начнем приводить свои внутренние свойства в соответствие с системой управления. Как раз в этом, и только в этом, у нас существует свободный выбор. И когда мы делаем правильный выбор, нам открывается следующий уровень матрицы. На котором мы ощущаем иной, огромный и чудесный мир.
А первый шаг в правильном направлении, когда мы начинаем чувствовать себя включающимся в процесс, называется получением Торы. Хотя, это лишь предоставляемая возможность, временный дар, который нужно будет отработать.
Потому что путь к возвышенному состоянию преграждает эгоистический барьер в каждом из нас — желание получать удовольствие за счет других.
Оно мешает нам расти и развиваться, подталкивая к постоянной борьбе «за место под солнцем». Негативные последствия такой борьбы мы ощущаем практически везде. Но сделать с этим ничего не можем – наше эго всегда оказывается сильнее.
Подняться над эгоизмом, выйти из-под его власти позволяет нам Тора. Она наделяет человека такой силой, что он прорывает свой природный эгоистический барьер и выходит в мир, полный света и любви. Для этого человек должен лишь «подстроить» себя под общую систему. Действовать в заданном ею направлении – к достижению всеобщего единства. Когда все человечество станет «как один человек с одним сердцем». В этом и заключается генеральный план системы под названием «Тора».
Поэтому, чем больше мы будем стараться действовать в единстве, мире и дружбе с окружающими нас людьми, тем больше будем получать для этого сил. Ведь система работает как усилитель – маленькое движение сердцем в направлении единства вызывает положительное срабатывание системы и возвращается к человеку умноженными силами.
А любой эгоистический шаг воспринимается системой как сбой, который она исправляет отрицательным воздействием. И тогда человек, в конечном итоге, ощущает страдания. По сути, совершенно ненужные.
Так что же такое Тора? Изящные письмена в переплете, причудливая книга? Описание еврейских обрядов и обычаев? Сборник ограничений, законов и установлений? Нет, нет и нет. Тора – это сила, которая трансформирует эгоистическую, ограниченную и ограничивающую природу человека в альтруистическую, соответствующую природе общей системы.
Поэтому Тора — это все. Это и программное обеспечение, которое управляет всем миром. Как сказано в Книге Зоар: «Тора опережает создание мира на 2000 лет». Это и сила, обретая которую мы начинаем управлять своей судьбой, все больше познавая систему, пока не сольемся с ней в абсолютной гармонии, ощутив Высшую силу, которая ее приводит в действие.
Это колоссальное изменение, переход от эгоизма к альтруизму и символизирует Шавуот — праздник дарования Торы. Вот почему это хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы – «возлюби ближнего своего, как самого себя», став главной и полезной частью этой бесконечной матрицы.
Михаэль Лайтман

"ВСЕГДА ГОТОВ!" ??

«Всегда готов!»??

Кто бы мог подумать, что реинкарнация красногалстучная на уже уменьшившейся огромной части земного шара вновь «окровавит» детское сознание.
19 мая выстрелом из прошлого врывается в сознание фразой-ассоциацией «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». И ответ-взрыв «Всегда готов!» разворачивает машину времени вспять. Как же давно только вчера это было. Неужели со всеми с нами, подранками СССР, наше прошлое сыграло злую шутку? Или не совсем злую? Ответ однозначный слишком прост, чтобы объяснить весь спектр ассоциаций, вызываемых одним только словом «пионер», который всем ребятам пример.
Я вспоминаю третий класс и себя малявку, которой на шею торжественно повязывают красную тряпку. А потом такие же тряпки окрасили ещё тридцать моих одноклассников и зал взорвался отчеканенной готовностью бороться за светлое коммунистическое будущее. И завещающий аккорд обязательного ритуала с горнами, знамёнами и неотвратимыми барабанами возвёл это действо в ранг сакрального жертвоприношения.
В нежном возрасте игра, как способ познания мира, неотъемлемая часть взросления. Первый год пионерства галстук с гордостью предъявлялся миру и был обязательной составляющей внешнего облика советской школьницы. К пятому классу с шеи тряпочка уже снималась при выходе из школы, а в остальные годы пребывания в этой организации изредка доставалась из портфеля, ибо во избежание и как все. Вот так играючи роль юных строителей величайшей утопии мы маршировали вместе со страной к неотвратимому дну.
Кто-то искренне верил в идеалы коммунистического завтра, кто-то делал вид, что их принимает, кто-то пытался восставать против них. Но большинству из нас было глубоко наплевать на всю внешнюю шелуху и обязаловку: вы нас в массовку определили – мы вам роль отыграем.
А ещё боязнь 37-го подпортила навечно все семена человеческие, взращённые на той, Богом оставленной 1/6 части земного шара.
Но не буду о грустной составляющей. Пионерское детство – это ещё и походы, и костры, которые взвивали синие ночи, разные игрища типа зарницы и все, что входило в обязательную программу развития строителя коммунизма. Коммунизм, к счастью не построили.
Все своё детство из трёх летних месяцев каникул я проводила в пионерском лагере. И это было всегда весело, учитывая мой веселый хулиганско-бунтарский характер. Мама всегда знала, что О.Генри описал меня в «Вожде краснокожих» задолго до моего появления на свет. Но именно здоровый стеб над окружающими совковыми буднями позволил мне благополучно пережить красногалстучное детство. И теперь я вспоминаю своё пионЭрство исключительно фразой неподражаемой Фаины Раневской.
А ещё я вспоминаю последнее своё пионерское лето жизни, проведённое в «Артеке» – святая святых каждого советского ребёнка. В «Артек» я попала вовсе не за выдающиеся пионерские заслуги, а по счастливой случайности, предоставленной моему папе его другом, который был начальником Крымского телецентра. Ох, уж этот Крым моего детства… Грустно сейчас, а тогда – это было вожделенно-восторженное ожидание радостной ежегодной встречи с самым лучшим на свете Гурзуфом. Было…
Но не буду о грустном. В моем детстве Крым был всех и наш, украинский, в том числе.
Пять дружин одного большого солнечного лагере на берегу прекрасного Чёрного моря заполнялись по принципу квадратно-гнездовому и союзному, а также международному на одной международной смене в год. Украинская делегация расселялась в дружине «Прибрежной». Я задержалась на день с приездом и меня, как опоздавшего представителя украинской делегации поселили в «Лазурную» дружину к делегациям из Армении и Литвы. Общение с братьями по пионерии из братских республик, а также дозированное общение с ребятами из нескольких зарубежных стран потрясли мое отроческое представление о прекрасном, оставив на всю жизнь умение смачно ругаться на армянском и литовском.
Столько лет прошло, а я помню своих закадычных дружбанов Гагика из Еревана и Саулюса из Вильнюса, которых за не совсем пионерское поведение ежедневно грозились отослать домой, ибо первый периодически устраивал нам спуск по простыням ночью со второго этажа корпуса и ночные купания в море, а второй категорически отказывался салютовать подъему государственного флага и устраивал вместе со своими литовскими ребятами вырванные годы нашим двум бедным вожатым, которые не рады были вообще иметь в отряде этот интернационал. Помню, как мы дружно по-армейски чеканили шаг и в сорок глоток орали «Всем, всем добрый день!», отвечая на команду вожатого «Отряд, внимание!». И эти все-все шарахались от дружного ора…
Правила игры не нами придуманы. Молох практически всех пропустил сквозь свои жернова… Кто бы мог подумать, что реинкарнация красногалстучная на уже уменьшившейся огромной части земного шара вновь «окровавит» детское сознание. А что ожидать от страны, которая унаследовала все болячки империи и совка одновременно? Без царя в голове, с Лениным-Сталиным в сердце несётся их тройка в светлое… дерьмо.
«Эх, хорошо в Стране Советской жить!»… Эти слова к песне Исаака Дунаевского написаны актером, режиссером и поэтом Владимиром Лебедевым-Шмидтгофом. Вероятно, ему было хорошо жить в той стране, под репрессивный каток которой попал этот талантливый человек в 1938-м. Выжил… Как и «счастливая» страна..
Елена Пригова

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ АБРАМОВИЧ

Абрамович остался без британской визы

EPA
Роман Абрамович не смог присутствовать на игре принадлежащего ему клуба "Челси" против "Манчестер Юнайтед" в финале Кубка Англии из-за отсутствия британской визы. Как рассказали источники в окружении Абрамовича, действие последней визы закончилось три недели назад, пишет РИА Новости.
Как выяснило издание The Bell, власти Британии продолжают рассматривать документы Абрамовича. Департамент иммиграционного контроля правительства Великобритании не стал комментировать ситуацию.

Жорж Брак и Пабло Пикассо: кубистическая песнь льда и пламени

Жорж Брак и Пабло Пикассо: кубистическая песнь льда и пламени


Когда речь заходит о кубизме, первым делом на ум приходит имя Пабло Пикассо. В сети в большинстве статей, так или иначе посвященных этому революционному стилю, Жорж Брак лишь упоминается (если вообще упоминается), как один из создателей и основоположников кубизма. Но о том,каким именно был его вклад в этот процесс, и как они с Пикассо повлияли на творчество друг друга, информации не так уж много. Попробуем разобраться, почему так получилось, и какие отношения связывали сдержанного француза и взрывного испанца.
Жорж Брак появился в студии Пабло Пикассо весной 1907 года, чтобы увидеть нашумевших «Авиньонских девиц». Фовист Брак и сам был участником бунтарского художественного движения: еще каких-то пару лет назад «дикие звери» наделали в Париже много шума. Но то, что он увидел в мастерской Пикассо? было чем-то принципиально новым. Откровенная, нарочитая, наглая «неправильность» «Авиньонских девиц», упрощенные формы, изломанные фигуры и искаженные пропорции настолько ошеломили Брака, что он решил во что бы то ни стало подружиться с этим странным испанцем. Но между началом дружбы и стартом совместной работы пройдет еще немало времени. И на протяжении долгих месяцев в творчестве Пикассо и Брака постепенно будет выкристаллизовываться то, что потом ляжет в основу стиля, навсегда изменившего мировое искусство.

Это был уникальный союз, аналогов которому не существовало в истории живописи. Союз двух личностей, двух умов, двух творческих энергий.
Следующие несколько лет Брак и Пикассо были неразлучны. Они были одновременно соратниками и соперниками, наставниками и учениками друг друга. Их связь была настолько тесной, что порой они даже сами затруднялись определить точное авторство созданных картин. И каждую из этих картин они пристально изучали, обсуждали,критиковали, мотивировали, поощряли и постоянно бросали друг другу вызовы. Пикассо позже вспоминал: «Почти каждый вечер либо я приходил в студию Брака, либо он в мою. Каждый из нас должен был увидеть, что другой сделал в течение дня». Брак однажды выразился более поэтично: «Мы были подобны двум альпинистам в одной связке».
Пабло Пикассо. Скрипка и гитара
Жорж Брак. Гитара и бокал
  • Пабло Пикассо, "Скрипка и гитара"
  • Жорж Брак, "Гитара и бокал"
Пожалуй, лучше всего отношения Брака и Пикассо охарактеризовал Уильям Рубин, бывший директор Департамента живописи и скульптуры МоМА:«Сотрудничество Брака и Пикассо уникально в истории искусства своей продолжительностью, интенсивностью и влиянием. Ни один другой современный стиль не был одновременным изобретением двух художников в диалоге друг с другом. За годы совместного творчества Пикассо и Брак создали не только ряд великих произведений,но и визуальный язык, который использовался и будет использоваться художниками с самыми разными эстетическими, литературными и политическими интересами. Лучшим временем для обоих художников стали те годы, когда они были наиболее близки друг к другу. Кубизм, который мы знаем, был тем видением, которого ни один художник не смог бы достичь в одиночку».
Основной идеей кубизма стал отказ от традиционного убеждения, что искусство должно служить имитацией реальности. Стилистический путь для него проложили эксперименты с формами Поля Сезанна, перед которым преклонялись Брак и Пикассо,и увлечение «примитивным» африканским искусством. Несмотря на визуальную схожесть их работ, художники делали акцент на разные вещи и преследовали разные цели. Если для Пикассо было важнее всего уйти от репрезентативности, то Брак больше внимания уделял экспериментам с материалами и текстурами, манипуляциям со светом и пространством.

Если Брак стремился к тому, чтобы в его картинах сохранялось ощущение равновесия и гармонии, то Пикассо, наоборот, старался эти гармонию и равновесие нарушить.
Жорж Брак. Гитара
Гитара
1910, 71×55 см
Они вообще были очень разными. Их дружба может служить идеальной иллюстрацией утверждения о том, что противоположности притягиваются друг к другу. Жорж Брак вырос в семье маляра и декоратора, и отец обучил его всем навыкам, необходимым для этой профессии. Брак был высоким, уравновешенным и методичным рафинированным французом, который в работе руководствовался рассудком, всячески избегал публичности и всю жизнь был женат на одной женщине.
Пабло Пикассо первые профессиональные уроки живописи получил также от своего отца, вот только тот был академическим художником. Непредсказуемый,темпераментный и эгоистичный низкорослый испанец откровенно наслаждался своим публичным статусом, стремился достичь максимально возможной популярности и был неспособен хранить верность ни одной женщине, ни одному художественному стилю. Видимо, эта кажущаяся несовместимость и сделала их союз таким продуктивным: Пикассо и Брак идеально дополняли друг друга.
Жорж Брак и Пабло Пикассо в своих студиях
В случае с Пабло Пикассо его переход от «африканского» периода к аналитическому кубизму кажется вполне логичным и плавным. То же касается и цвета: еще в «голубой» и «розовый» периоды художник создал немало картин в очень ограниченной цветовой палитре.
Что же касается Жоржа Брака, то его превращение из фовиста в кубиста стало просто гигантским скачком. Метаморфоза была резкой и неожиданной: в 1908 году художник привозит в Париж из поездки в Эстак серию пейзажей, абсолютно новых, разительно отличающихся от прежних брызжущих цветом фовистских работ (123). Экспрессивная манера письма сменилась строгостью линий и форм, цвета стали сдержанными и приглушенными, в картинах появился объем и почти невыразимая словами«осязаемость». Красота этих полотен была неоспоримой, но это была красота в совершенно ином понимании.
В творчестве Пикассо тем временем тоже происходят изменения. Основную массу его работ в то время составляют натюрморты, портреты и обнаженная натура. Пикассо как будто пытается подступиться к новому стилю то с одной, то с другой стороны, пробует разную «разбивку» объектов на фрагменты, разные цветовые гаммы, но иногда его картины вдруг взрываются цветом, или в них появляется неожиданная плавность линий.
Вскоре началось то самое тесное сотрудничество между Пикассо и Браком. В течение 1910 года художники создавали невероятно сложные работы, первые знаковые полотна, относящиеся к аналитическому кубизму.

Для примера можно взять «Скрипку и кувшин» Брака и «Портрет Амбруаза Воллара» Пикассо. С определенной точки зрения эти картины очень похожи, но при ближайшем рассмотрении становится заметно, что Брак на тот момент гораздо больше преуспел в игре с тенями и светом, слоями и перспективами. Скрипка на его картине еще вполне узнаваема, хоть и почти «растворяется» в фоне, но имеет смысл прочитать название,чтобы разглядеть здесь еще и кувшин. И когда его наконец замечаешь, снова и снова поражаешься тому, как художник воспроизводит отблески на его боках с разных углов.
Жорж Брак. Скрипка и кувшин
Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара
  • Жорж Брак, "Скрипка и кувшин"
  • Пабло Пикассо, "Портрет Амбруаза Воллара"
В случае с картиной Пикассо название не нужно вовсе: различить тяжелый взгляд Воллара на угловатом хмуром лице не составляет труда. Этот портрет безусловно революционный, но он все еще слишком динамичен и лишен некоторой стерильности,присущей более поздним кубистическим работам. Спустя всего каких-то два года Пикассо пишет «Поклонника (Тореро)», и по этой картине можно судить, как далеко он продвинулся. Он берет газету, человеческую фигуру, бокалы на столе и снова разбивает их на фрагменты, но здесь уже появляется то, что Брак называл«материализацией нового пространства». Становится очевидным, насколько сблизились стили обоих художников.
В эти первые годы совместной работы Брак и Пикассо закладывали фундамент кубизма, в частности, очерчивали круг общих сюжетов. Чаще всего это были натюрморты с музыкальными инструментами, бутылками, кувшинами, бокалами,газетами и игральными картами, реже — человеческие лица и фигуры. И крайне редко — пейзажи. В какой-то момент оба художника стали включать в живописное пространство сочетания букв, а затем в игру вступил коллаж, и наступила эра синтетического кубизма. Изобретение этой техники приписывают Пикассо («Натюрморт с плетеным стулом»), а Брак считается автором папье-колле («Тарелка с фруктами и бокал»). Разница между ними не слишком велика и заключается она в том, что папье-колле допускает использование одной лишь бумаги, в то время как коллаж может включать в себя и другие материалы. Эксперты полагают, что на самом деле обе техники были плодом совместной работы.
И, тем не менее, в основу самых важных, самых прорывных идей кубизма часто ложились технические инновации Жоржа Брака. Однако, если он лишь намечал новый путь, то именно Пикассо превращал его в асфальтированное скоростное шоссе. К примеру, при подготовке к совместной выставки художников в МоМА в 1989 году экспертам удалось выяснить, что именно Брак, а не Пикассо, как считалось ранее,создал в 1911 году первые кубистические скульптуры из картона. Но он, судя по всему,не придавал им большого значения, поэтому ни одна из них не дошла до наших дней. Самая ранняя сохранившаяся подобная скульптура — картонная «Гитара» Пикассо — была создана осенью 1912 года.
Каждую новаторскую идею, каждую революционную технику Пикассо «выжимал» без остатка, подобно царю Мидасу превращая их в золото. Именно его коммерческим успехом и ненасытной жаждой к славе и объясняется тот факт, что Брак в итоге оказался в его тени.
Их плодотворный творческий диалог продолжался до осени 1914 года, когда Брак отправился служить на полях Первой мировой. После войны каждый из них пошел своим путем, и, хотя дружба не прекратилась, та тесная связь, благодаря которой они каждый день ходили друг к другу в студии, все же была безвозвратно потеряна. Позже художники иногда отпускали ехидные комментарии о работах друг друга, однако о проведенном вместе времени неизменно отзывались с уважением и легкой грустью. «Мы с Пикассо говорили друг другу то, что больше никогда не будет сказано, — вспоминал Брак. — То, чего никто не сможет понять».
Жорж Брак и Пабло Пикассо в Валлорисе, 1954 год. Фото: Ли Миллер
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Титульная иллюстрация: Жорж Брак и Пабло Пикассо в Валлорисе, 1950 год.

Автор: Евгения Сидельникова.
ХУДОЖНИКИ, УПОМИНАЕМЫЕ В СТАТЬЕ
Пабло Пикассо
Биография • Работы
 
Жорж Брак
Биография • Работы
 
Поль Сезанн
Биография • Работы
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..