воскресенье, 26 февраля 2017 г.

ТРАМПА УЧАТ ВСЕ

Ахмадинеджад написал письмо Трампу и призвал его уважать женщин

Бывший иранский лидер написал пространное послание Трампу, в котором призвал его в корне изменить внешнюю и внутреннюю политику США.
Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад написал открытое письмо новому президенту США Дональду Трампу. Письмо на английском языке и на фарси опубликовано на сайте Ахмадинеджада.
Бывший президент Исламской республики написал, что Дональд Трамп победил на выборах вопреки всем предсказаниям, и его победа была направлена против статус кво. Ахмадинеджад приветствовал итоги выборов, но при этом решил сделать Трампу несколько замечаний.
Во вступлении он счел необходимым отметить, что история Ирана насчитывает 2500 лет, и, начиная с Кира Великого, иранская нация придерживается принципов свободы и равенства, выступая против угнетения. Ахмадинеджад особенно восхваляет строй, установленный после Исламской революции Рухоллой Хомейни.
Бывший президент отметил, что Трамп правильно считает американскую избирательную систему коррумпированной, так как она обслуживает меньшинство. Ахмадинеджад призвал его реформировать эту систему.
Он посетовал на политику США в отношении других стран и призвал Трампа придерживаться принципов взаимного уважения, прекратив вмешательство США в дела Ближнего Востока.
Ахмадинеджад написал также, что США имеют 23 трлн долларов в виде “незаконных банкнот”, тем самым грабя весь мир.
Говоря о военном бюджете США, Ахмадинеджад сказал, что, по мнению экспертов, для обеспечения оборонных нужд Америки достаточно 200 млрд долларов, что в три раза меньше нынешних военных расходов.
Ахмадинеджад также назвал ООН важнейшим историческим достижением и призвал американского лидера способствовать усилению статуса этой структуры.
Он также раскритиковал планы Трампа ограничить иммиграцию в США.
Помимо этого, иранский президент сказал, что “женщины – самый прекрасный дар Бога, и заслуживают всяческого уважения”. Вероятно, он намекал на выпады Трампа по поводу женщин.

Татьяна Догилева: "Время это не мое"

Оппозиционерка на доверии Татьяна Догилева: "Время это не мое"

"И зрители не те, и театр не тот, и требования другие"
Сегодня в 19:25, 
Замечательная актриса. Яркая, талантливая, цветущая. Но сейчас она говорит: «Все, я больше не играю. Я пенсионер, и мне хорошо». Как пенсионер, почему пенсионер? Такая молодая, красивая, ведь ей всего… совсем мало лет. И свою забытую мелодию для флейты она еще сыграет. Ох сыграет!
Оппозиционерка на доверии Татьяна Догилева:
фото: Геннадий Черкасов
«Но я не хочу по их сценарию, а по моему не получается»
— Тань, когда я вам позвонил, предложил встретиться, вы почему-то удивились, сказали: «Ну, я сейчас ничего не играю, и зачем я вам нужна?» Это была игра или вы реально считаете себя никому не интересной?
— Я знаю, что для того, чтобы писать о каком-то человеке, нужен информационный повод. Информационный повод — это, естественно, мой юбилей. В связи с юбилеем я всем отказала, я как раз ничего не хочу про юбилей, потому что не вижу смысла, не люблю. Нет, кто-то любит, и я их не осуждаю, но я категорически против. Это не кокетство. Я отказала всем телеканалам, даже каналу «Культура», поняла, что интересую их только как свидетель времени, а не как самостоятельная художественная единица.
— Значит, вас обижает роль свидетеля времени, вы хотели, чтобы было только про вас?
— Знаете, я иду на эти передачи под другими условиями. Я иду за деньги.
— Но зачем такое самоуничижение? Вы замечательная актриса, почему же про вас нельзя снять фильм? Не любите пафоса? Прячетесь ото всех?
— Потому что они заранее знают, что будут про меня снимать, и я должна влезать в эти рамки, только поэтому. И потом, я с молодости не люблю юбилеи. Помню, давно уже устроили творческий вечер молодых актрис в ВТО — мне, Татьяне Кравченко и Марине Игнатовой. Я помню, насколько все это было бессмысленно и нервно. Тогда я себе сказала: никогда больше этого не делать. И я верна некоторым принципам. Сколько я участвовала в юбилеях достойнейших людей, достойных актеров и видела: боже мой, как это нервно!
— Ну да, а прекрасный актер Анненков после празднования своего 100-летия ушел из жизни.
— …И я видела этих блестящих, изумительных, ироничных людей, которые тряслись как осиновый лист. Столько переживаний, ну ради чего? Доказать, что он блестящий артист? Но это и так все знают. Я не вижу смысла, честно говоря. А нервы жалко. Интервью я тоже не люблю телевизионные. Если бы говорили о моих ролях, о том, что мне дорого, интересно… Но сейчас жизнь такова, что это никому не интересно. Такой формат. По крайней мере это пытаются смешать с личной жизнью, с какими-то скандалами, которые, безусловно, были в моей жизни, я не делаю из себя святую. Но я не хочу по их сценарию, а по моему не получается.
— Но, по-моему, полтинник вы отметили неплохо?
— Ничего подобного, я уехала в Арабские Эмираты и сидела там. А если что-то снимали до этого, то на коммерческой основе, за деньги.
— Честно. Утром деньги — вечером стулья?
— Да, потому что это тяжелая работа, нервы. А сейчас мне пиар не очень нужен, потому что я веду тихую, полузатворническую жизнь.
— Но простите: а деньги вам нужны?
— Денег минимум у меня есть, минимум себе обеспечила.
— Чтобы не шиковать, но как-то достойно…
— Да. Мои запросы невелики, но они и не нищенские. Естественно, я не покупаю уже сейчас столько одежды, сколько я покупала раньше. Тратила на это все гонорары. А с возрастом и здоровье не то, я стала капризная к условиям. Поэтому больше езжу в Юрмалу… Длительные прогулки, хороший воздух, хорошая вода, еда, нет агрессии большого города. Медленный ритм жизни, который я полюбила.
«Женских ролей мало, в сто раз меньше мужских»
— А почему же многие ваши коллеги говорят, что без сцены просто не могут, что в этом вся их жизнь, их счастье? Врут, что ли?
— Это чистая правда, они не врут. Но и я не вру. Больше всего на свете я боялась этой зависимости, потому что видела много прекрасных актрис, которые перешли в такой возраст, немолоденький… Я видела их тоску. Тогда ей говорили: «Ну, займись чем-нибудь, сходи в бассейн». А она говорила: «Я хочу только играть». Дело в том, что возрастных ролей немного, так исторически сложилось. Женских ролей вообще мало, в сто раз меньше мужских.
— Недавно повторяли сериал «Бригада». Там Валентина Теличкина играет маму Безрукова. Это, наверное, чуть ли не единственный фильм за последние 20 лет, куда ее позвали?
— Ну и что, я тоже играю мам. У меня небольшие роли, один-два дня. Но если меня не позовут, я не умру. Ну и Теличкина не умерла, она замечательная актриса. Я понимала, что наступит время, когда востребованность уйдет. Да вообще, может наступить время, когда профессия закончится. Не хочу сказать, что все гладко, потому что и здоровье уже не то, и энергия не та, и фигура не та.
— Фигура та!
— Нет, не та. И зрители не те, и театр не тот, и требования другие. И время это не мое.
— Но мы с вами знаем банальное: времена не выбирают…
— А я что, сказала что-нибудь плохое? Я сказала, что оно не мое, и очень это ощущаю. У меня нет ни малейших претензий. Я, например, с интересом смотрю за тем, как все развивается. И, в общем, должна высказать уважение, потому что они в очень тяжелых условиях, эти нынешние актеры, режиссеры, сценаристы. Формат душит, не мне вам рассказывать. Где этим актрисам набираться опыта?
— Но вы же в антрепризах играли.
— У меня прекрасные антрепризы. Просто там участвует небольшое количество актеров и маленькие декорации. Но это не халтура, так принято. Однажды я сделала антрепризу в девять человек, но она не стала жить. А спектакль был очень хороший. К тому же антреприза была хороша, когда актеры остались без работы, без денег, но еще с сильной профессиональной гордостью и ответственностью. Теперь все поменялось. Теперь в антрепризах денег намного меньше, чем на ТВ. Особенно это мужчин касается. Поэтому даже если мужчины соглашаются на антрепризу, то, как только они получают какую-то роль на ТВ, они все отменяют.
— Подставляют?
— Да, нарушены все принципы, и это стало в порядке вещей.
— Значит, простой порядочности тоже больше нет?
— Абсолютно. Когда спрашиваешь человека: «Ну как же ты нас бросаешь?» «Мне надо кормить семью», — отвечает. Я не говорю, что это плохо, просто так есть. Грубо говоря, побеждает здравый смысл, коммерческий здравый смысл.
— А вам, извините, разве не надо кормить семью? У вас же Катя, дочка, кажется, в Америке учится.
— Да, и для меня это было очень дорого, но мы вовремя успели, как раз когда рубль был рублем. Я же все равно где-то снималась, не отказывалась, когда меня звали. И, конечно, отец дочки, Михаил Мишин, принимал активное участие в денежной помощи ей. Он очень любит Катю и во всем ее поддерживает. А сейчас, конечно, мы бы не потянули это счастье.
— Катя не вернулась еще?
— Вернулась. Окончила там театральную школу, потом еще год там прожила. Составила себе резюме, принимала участие в студенческих фильмах. Но грин-карты у нее нет, и она приехала сюда в ожидании, как сложится ее дальнейшая судьба с документами. И ей вдруг понравилось.
— Что понравилось — московская жизнь? У нее же диплом актрисы. Это же ужасно.
— Когда она жила в Америке самостоятельно, это был для нее очень тяжелый год. Она поняла, что такое быть начинающей актрисой в Америке. Это очень жестко без связей. Хотя там очень интересная другая жизнь: актеры любого возраста за строчку в резюме готовы идти сниматься к школьникам. Очень жестко. Но теперь она пробует быть молодой актрисой здесь. Снялась уже в нескольких эпизодах, ходит здесь на кастинги. Она должна все сама пройти, вне зависимости от того, кто у нее мама.
«Блондинка за углом».
«Нет беззащитных актрис, они не выживают»
— Вы вспоминаете «Ленком»? С этого же все начиналось?
— Конечно, вспоминаю, почему нет. Я там играла семь лет.
— Но почему ушли?
— Потому что я ничего не играла и знала, что не буду играть. Там и так актрисы ждали по несколько лет, пока до них дойдет очередь. Так и Янковский несколько лет сидел без ролей. Но Захаров ставил спектакли, которые ему казались нужными, которые его волновали. Там был абсолютизм. Захаров жесткий был человек.
— Без этого невозможно?
— Конечно, невозможно. Театр — такое заведение сумасшедшее, если там не будет жесточайшей диктатуры, ничего не получится. Но когда диктует талантливый человек, такой как Захаров, и все подчинялись беспрекословно… Другое дело, когда диктует придурок… А «Ленком» был передовой театр. Я пришла и сразу попала на революционный этюд на небольшую роль в спектакле, где в главной роли Янковский играл Ленина. Татьяна Ивановна Пельтцер — всеобщая любимица, Евгений Павлович Леонов — всеобщий любимец. И тут же вся молодежь… Мы учились, как себя вести, как общаться. Вот недавно я прочитала в одном журнале интервью молодой актрисы. Она рассказывает, что ей завидовала другая молодая актриса и что-то там сказала, а она взяла стул, и им по башке!
— Вы хотите сказать, что в «Ленкоме» такой сюжет был невозможен?
— Стулом по башке — нет, выгнали бы обеих сразу.
— Знаете, лучше стулом по башке, чем втихую исподтишка…
— Нет! Втихую исподтишка было всегда и будет всегда.
— А вы разве всегда были к такому готовы?
— Я книжек много читала, там написано о том, какие идут войны. В театре должен быть инстинкт выживаемости, чтобы не ляпнуть того, что не нужно. Так вот: инстинкт выживаемости у меня был. Но когда я пришла в «Ленком», там была очень хорошая атмосфера, все были заняты делом, и театр шел вперед. И Захаров шел вперед. А мы, молодые, гордились, что там в спектаклях играет Чурикова, играет Караченцов…
— А потом вы ушли в Театр Ермоловой. И как начинали! «Спортивные игры 81-го года» — вся Москва ходила на ушах. А что потом? Дальше — тишина?
— Начало было бурное — это правда. А потом театр стал разваливаться. Туда же многие перешли: и Меньшиков, и Балуев, и Лена Яковлева — пошли к Фокину делать новый современный театр. Но дальше, я считаю, начались проблемы у Фокина. Знаете, быть главным режиссером трудно. И я считаю, Фокин не справился с ситуацией.
— Помните, как ваш замечательный партнер по «Забытой мелодии для флейты» Леонид Филатов говорил про актеров — сукины дети? Можно так сказать про вашего брата?
— Не знаю, это такой сложный мир — театр. Ермоловский совершенно не похож на «Ленком» и никогда похож не будет. Работая в одном театре, ты не подозреваешь, что в другом все не так, даже диву даешься. И когда ты становишься частью этого организма, то для тебя эта жизнь театральная является самой главной, все остальное совершенно неважно. Даже личное. В «Ленкоме» все бурлило благодаря Захарову. На улице брежневский застой, а там такая жизнь, настоящая. Помню, я читала, что Гиацинтова писала: «К своему стыду, я пропустила Октябрьскую революцию, настолько было все важно в театре. Правда, пару раз чуть не застрелили…» Вот так и я. Захаров делал такие острые спектакли, политические, а мы шли за ним. Это счастье, что я попала сразу в руки Захарова. Он сделал из меня актрису.
— Вы опять о «Ленкоме»… Но вот есть информация, что в Театре Ермоловой вы чуть ли 20 лет не играли, а трудовая книжка у вас там была.
— Я там играла, вначале очень много. Все мои спектакли были очень звездными, на них ходила публика. Но потом пошли 90-е, когда публика перестала в театр ходить. Начались распри внутри театра, очень большие. Но я никогда не жила жизнью этого театра, так и не прижилась там. После веселой, циничной, ироничной атмосферы в «Ленкоме» я не понимала той атмосферы, когда молодые люди могли говорить: «Я семь лет отдал этому театру!» Не приняла ни зал, ни гримерные, ничего не понимала. Только была надежда на какое-то творчество, на роли. Я не была любима труппой, абсолютно. К тому же театр закрыли в связи с войной гражданской внутри театра, и смешной, и страшной, как все гражданские войны. Труппа разделилась, дралась и кусала друг другу пальцы. А я наблюдала за этим со стороны, у меня в кино много работы было.
— Глядя на вас, кажется, что вы не тот человек, который участвует в интригах.
— Почему, я могу. Все актрисы могут. Нет беззащитных актрис, они не выживают. Это все враки: у нее тонкая кожа. Такие, с тонкой кожей, все давно в психушке или вне профессии. Те, кто выживает, они умеют выживать, понимаете.
— И вы можете схитрить?
— Могу, запросто, без разговора — когда мне надо. Я предпочитаю этого не делать, но могу. Конечно, ради имиджа я должна была сказать: «Я никогда не участвовала в интригах, я вся такая чистая». Но я ненавижу, когда так говорят. Все, кто так говорит, я их знаю. И все они врут. И мне это всегда смешно. Театр намного ужаснее и намного прекраснее, чем говорят о нем. И артисты все гораздо сложнее и интереснее. С некоторыми вообще было опасно рядом находиться.
— А с вами?
— Ну да, актриса же проходит разные периоды. Какое-то время я позволяла себе быть истеричкой и считать свое мнение последней инстанцией. Все это проходят. Потом жизнь ставит на место. Все получают по голове, все. И я тоже получила. Но это связано с личным… Ужасно я себя вела. А поняла, когда сама стала режиссером. Нас там кинули хорошо, обманули, но дело не в этом. Все ждали моего провала, и потом как начали писать. Все, кто писал гадости, у меня в черном ящике. Я их не забыла. После этого я заболела, у меня началась фобия, я стала бояться СМИ. Но я-то знала, что они были неправы.
— Но и «Блондинку за углом» ругала советская кинокритика?
— Я тогда была актрисой, и мне было наплевать. Я настолько была уверена в себе. «Наш Декамерон» Радзинского в постановке Виктюка обругали все, даже круглый стол собрали, что актриса не должна в этом участвовать. А мне было плевать. На афишах писали: «Догилева — гений!» Хотя это не значит, что я самовлюбленная. Я большая самоедка и первой буду рыдать, если плохо сыграла спектакль. Тогда, сейчас не буду. Я сейчас не играю.
— На Олега Меньшикова у вас нет обиды? Он пришел в Театр Ермоловой и помахал вам ручкой. Вам пришлось уйти.
— С Олегом мы были очень близкие друзья. Потом дружба наша стала сходить на нет. Сейчас у меня к нему нет никаких чувств, а тогда была жестокая обида. Он-то прекрасно знал, что, когда театр закрыли, играла только я. То есть оставили те спектакли, которые собирали публику. Меня гоняли в хвост и гриву по таким дырам… Потом театр открыли. Но я к тому времени родила ребенка и сказала, что больше не буду играть «Наш Декамерон». Ну, возраст все-таки… Я поздно родила ребенка, он все время болел. Хотела уходить из театра, написать заявление об уходе, и вдруг я узнаю, что собрался худсовет с одним вопросом: как уволить Догилеву, чтобы поделить ее совсем небольшую зарплату? А уволить меня было нельзя: у меня маленький ребенок. Я была настолько потрясена, что сказала: а теперь я не уйду. От меня всячески хотели избавиться, хотя именно я приводила в спектакль звезд и деньги. Мне не дали там поставить спектакль, так меня не любили. Вызвал директор, говорит: «Уходи в академический отпуск». А я: «Никуда не уйду, увольняйте по статье. Но я вас предупреждаю — буду судиться». Я очень взъярилась, знаете, ведь все это было несправедливо. Но когда я уже сама решила, что надо уходить, тут и появился Меньшиков нежданно-негаданно. Мы уже не были с ним близкими корешами. Но раз он пришел, я уже не стала увольняться, позвонила ему даже. А потом мне намекнули, что я нежелательная персона в театре. Я сказала: «Да, о’кей, я уйду». Вот так.
фото: Михаил Ковалев
«Мы спасали старую Москву, и это было движение души».
«Что же вы так пьете, мы же вас так любим»
— А теперь про политику. Вспоминается ваша война с Михалковым, Козихинский переулок.
— Стояли мы там, потому что варварски разрушали соседние дома, а мы их спасали. Все подвалы пошли трещинами, мы лазили по подвалам. Мы спасали старую Москву, и это было движение души. Я не жалею об этом, хотя жестоко за это заплатила нервами, здоровьем и глубочайшим разочарованием в справедливости. И не я, просто медийное лицо, я присоединилась к инициативной группе. И тут все радостно закричали: «Догилева против Михалкова». Не в Михалкове дело! Мы старую Москву спасали.
— И с вами там был Сергей Удальцов. А вы знаете, что он уже давно сидит? И его почти все забыли.
— Да, мы хорошо знакомы. Но я честно скажу: мы старались потом его не звать и обходиться уже без него. Потому что там, где мы могли договориться с милицией, он не договаривался, а, наоборот, шел на конфликт. А мы же мирные люди.
— Но ваш бронепоезд…
— Нет, наш бронепоезд расколошматили. Сейчас ни одному благому начинанию не победить. Ни сил я не вижу, ни настроения у населения гражданского, которое могло бы такую борьбу возглавить. Для этого нужны профессионалы. Так что я убралась восвояси с гражданской позиции. Но я офигительный боец, офигительный. Я боролась до конца, никогда не думала, не ожидала от себя такого. Мы пришли в здание ЦАО, нам сказали — уходите. Мы сидим. Тут вдруг омоновцы с автоматами. Я им прямо в глаза: «Я буду бороться». Они пошли на нас, и вдруг… я упала. Почему, сама не знаю. Но поняла, что нужно лечь на землю, сразу. Ну, они меня и понесли, за руки, за ноги. А я кричала: «Я умираю!» И люди вокруг стали говорить: «Оставьте ее, она умирает». Вот такая я была оппозиционерка. Но сейчас это все в прошлом. Сейчас я пенсионерка, и мне хорошо.
— Отчаяние не наступает?
— Да, я очень депрессивная. Все мое здоровье связано с депрессиями, неврозами. У меня были большие проблемы… Я считаю, что это профессиональное заболевание. Как у шахтеров легкие и кости, так у актрисы носоглотка и нервы.
— На Руси есть такой хороший способ этот стресс снимать… Хотя так можно дойти до серьезных проблем.
— Да, алкогольная тема тоже меня всегда сопровождала. Я, наверное, единственная в стране совершила так называемый каминг-аут. Так и сказала: да, я пью, но у меня проблемы. Это тоже было продиктовано благими намерениями. Мне казалось, что у меня такая жестокая зависимость, что было совсем не так. Это было нечто другое, как мне потом объяснили. Мне так стыдно стало, ужасно. А казалось, что как в Америке, надо сказать, что это проблема. После этого мне стали, с одной стороны, все звонить и просить советов. И я давала эти советы. Мне всегда противно, когда артисты говорят: я не пью, я не пью. Но это был один из последних романтических порывов, когда я считала, что слово наше отзовется. А отзывается оно отвратительно. Потому что, с другой стороны, я стала главная алкоголичка страны, и все недруги иначе как «алкашка» меня не называли долгое время. Но в итоге я благодарна любви зрителей, потому что даже в самые черные периоды, когда писали обо мне гадские статьи, где не было ни слова правды, мне зрители говорили: что ж вы так пьете, мы вас так любим! Ой, у меня такая бурная жизнь была, видите, сколько наговорила… Но я ничего не придумала. Если только чуть-чуть…

ПОВЕЗЛО С ВЕЛИЧИЕМ, НО НЕ С ЖЕНОЙ

Великие люди, которым не повезло с супругами


От глубокой древности до наших дней люди пытаются обрести семейную гармонию, чтобы легче было переносить тяготы и невзгоды судьбы. Однако нередко оказывается, что выбранный для совместной жизни партнёр эти невзгоды только увеличивает.
 
Рамсес III
846856367
Мумия Рамсеса III
Последнему великому фараону Древнего Египта с женой не повезло по-крупному. Правда, не с единственной, а с одной из многих. Её звали Тейе, и она принадлежала к числу младших в гареме. Это-то ей и не нравилось, ведь её сыну Пентаверу престол не светил. Поэтому предприимчивая мать решила организовать заговор и убить мужа, а также его законного наследника - Рамсеса IV.
На свою сторону Тейе сумела привлечь других жён из гарема. Женщины жили изолированно, поэтому вербовка заговорщиков была делом нелёгким. Неудивительно, что их костяк составили люди, отвечавшие за запасы продовольствия, дворецкие, начальник сокровищницы и прочие непосредственные обитатели резиденции монарха.
И вот однажды, апрельским вечером 1155 года до Рождества Христова, когда фараон проводил время в гареме, коварный замысел был приведён в исполнение. Из найденных впоследствии документов известно, что для его успеха заговорщики активно прибегали к чёрной магии, для чего даже завербовали придворного волшебника. Однако погиб Рамсес III не от сверхъестественных причин, а от банально перерезанного горла.
160737803
Фреска с Рамсесом III из гробницы одного из его сыновейК несчастью Тейе и её сообщников, осуществить им удалось только первую часть плана, после чего законный наследник фараона занял его место и арестовал всех причастных к измене. На последующем процессе были осуждены 27 мужчин и 6 женщин. Об их конкретной судьбе ничего не известно.
Сократ
Сократ. Скульптура Лисиппа
Основоположник западной философии, живший в Афинах в 5 веке до нашей эры, прославился не только любовью к заумным беседам, но и сложной семейной жизнью. Имя его жены, Ксантиппы, стало нарицательным для обозначения сварливой жены, постоянно пилящей своего мужа. Однако, если разобраться, у неё на то были свои причины. Во-первых, считается, что между супругами имелась серьёзная разница в возрасте. Точных данных на этот счёт нет, но, учитывая, что у них были маленькие дети, когда Сократу стукнуло уже 70, можно предположить, что мужа и жену разделяло 30, а то и 40 лет.
553356907
Портрет Ксантиппы из сборника биографий 1553 года
Во-вторых, философ слыл бессребреником, а это, как известно, никогда не способствовало семейной гармонии. Вероятно, сказывалась и любовь Сократа к долгим разговорам о смысле жизни. В-третьих, считается, что у великого мудреца могла быть вторая жена. Сведения на этот счёт разнятся, но её имя, Мирто, фигурирует в ряде источников, и существует даже благородное обоснование такого положения вещей: якобы после битв и болезней население Афин резко сократилось, и власти разрешили мужчинам “заботиться” ещё об одной женщине помимо брака, что Сократ, как добросовестный гражданин, и сделал.
442979221._van_-_Xantippe_Dousing_Socrates_-_c
Обе жены Сократа и известный эпизод с горшком. Картина Рейера ван Бломмендаля
В общем, ничего удивительного, если Ксантиппа и в самом деле при первом удобном случае бранила своего мужа и даже выливала на его голову содержимое ночного горшка, как повествует одна из самых распространённых легенд. Философ относился к этому стоически и даже с юмором, в ответ на обливание нечистотами произнеся: “Что ж, после грозы всегда идёт дождь”. А в одном из источников Сократ объясняет своё спокойное отношение к жене (которую ему многие советовали поколотить) так: “...люди, желающие стать хорошими наездниками... берут себе лошадей не самых смирных, а горячих: они думают, что если сумеют укрощать таких, то легко справятся со всеми. Вот и я... взял её себе в том убеждении, что если буду переносить её, то мне легко будет иметь дело со всеми людьми”.
 Данте Алигьери
526861465
Портрет Данте работы Сандро Боттичелли
Величайший итальянский поэт прославился во многом благодаря своей музе по имени Беатриче, которой посвящены многие его стихи и которая появляется как проводник героя по Раю в “Божественной комедии”. В реальности любовь всей жизни Данте носила фамилию Портинари, и сам он рассказал, что встречал её лишь дважды: в возрасте девяти лет, когда ей было восемь и он влюбился в неё с первого взгляда, и спустя ещё девять лет, когда она была уже замужем и проходила мимо него по флорентийской улице.
153166934
Данте встречает Беатриче. Картина Генри Холлидея
В 1290 году Беатриче умерла в возрасте всего 24 лет, а в 1295-м вышел сборник поэта под названием “Новая жизнь”, вдохновлённый любовью к ней и признанный шедевром итальянской литературы. При этом реальная семейная жизнь Данте не была похожа на романтический идеал. Его брак с девушкой по имени Джемма из влиятельной семьи Донати родители согласовали, когда поэту исполнилось всего 12 - в то время это считалось обычным делом.
Впоследствии жена родила классику мировой литературы четырёх детей, но ни в одном из своих произведений он её так и не упомянул. Более того, когда Данте в 1302 году был изгнан из Флоренции после поражения его партии в политической борьбе, отношения супругов окончательно прекратились. Может быть, это было связано с тем, что семья Донати и возглавляла ту группировку, которая инициировала преследование поэта. В любом случае, муж с женой больше не желали видеть друг друга и так никогда и не увидели - вплоть до кончины Данте в Равенне в 1321 году.
Фрэнсис Бэкон
439611166
Бэкон на картине Франса Пурбуса Младшего
Великий английский философ и основоположник эмпиризма так и не обрёл семейного счастья. В 36 лет он влюбился в 20-летнюю вдову Элизабет Хаттон и ухаживал за ней, однако та предпочла Бэкону более богатого претендента. Об этом автор афоризма “Знание - сила” сожалел даже спустя много лет. В 42 года философ ещё более “понизил планку” и обручился с 11(!)-летней девочкой Элис Барнхэм, женившись на ней, когда той не исполнилось и четырнадцати. Существует мнение, что он сделал это из карьерных соображений. Однако параллельно Бэкон написал в адрес своей невесты два сонета с признаниями в любви.
391272049
Гравюра с Элис Барнхэм
Брак складывался замечательно ровно до тех пор, пока философ находился в зените славы и могущества. После того, как его обвинили во взяточничестве и отстранили от любой государственной службы, любовь Элис к мужу сильно поугасла. К тому времени она привыкла купаться в деньгах, и начавшееся стеснение в средствах вызывало у неё возмущение. Возможно, именно это горе и толкнуло её в объятия некоего сэра Джона Андерхилла, который к тому же был на 13 лет младше её уже шестидесятилетнего супруга. Под конец жизни Бэкон узнал об измене жены и переписал завещание, лишив её всего имущества, которое собирался оставить изначально. В 1626 году он скончался. Детей у них не было. Великого мыслителя можно было бы пожалеть, однако существуют свидетельства, согласно которым женщины его не интересовали в принципе, а предпочитал он молоденьких мальчиков. Тогда, конечно, реакция на неверность жены кажется чрезмерной - женщина всего-то навсего хотела “восполнить пробелы”.
Василий Розанов
659360240
Один из главных философов русского Серебряного века ещё до своих главных работ прославился любопытным браком: в 24 года он женился на 40-летней Аполлинарии Сусловой, бывшей любовнице Достоевского. Во многом этим фактом и было вызвано увлечение Розанова, который боготворил великого писателя.
465354249
Суслова встречалась с Достоевским в 1861-66 годах и стала прототипом главной героини романа “Игрок” Полины (именно так её все называли). Кроме того, её черты присущи ещё некоторым персонажам произведений писателя, в том числе роковой Настасье Филипповне из “Идиота”. Когда первая жена Достоевского умерла, взбалмошная Суслова отказалась от его предложения выйти замуж, уступив место стенографистке Анне Сниткиной.
862824410
Аполлинария Суслова
Розанов познакомился с этой пламенной дамой ещё гимназистом, а женился, будучи студентом третьего курса Московского университета. Забавно, что ему даже выдали разрешение на вступление в брак от имени ректора. После окончания учёбы будущий философ стал преподавать в гимназиях провинциальных городов, куда с ним, естественно, переезжала и жена. К этому времени брак уже превратился в кошмар. Аполлинария ни во что не ставила своего супруга, постоянно унижая его и насмехаясь над его творчеством. Она не стеснялась устраивать ему всевозможные скандалы и сцены прямо на людях, а в конце концов бросила. Но проблемы создавать продолжила.
774496311
Розанов с Варварой Бутягиной и детьми
Вскоре после ухода жены Розанов познакомился с простой женщиной Варварой Бутягиной, больше подходившей ему по темпераменту и запросам, и решил заключить новый брак. Однако дать ему развод Суслова отказалась, и философу с новой супругой пришлось обвенчаться тайно. Законы Российской империи в отношении семьи и брака были довольно суровыми, поэтому дети Розанова и Бутягиной считались незаконнорождеными, а все попытки легализовать их союз в обход Сусловой не принесли успеха.
Отчаявшийся философ даже написал целую книгу с критикой существующих в стране порядков в данной сфере под названием “Семейный вопрос в России”. Несмотря на страдания, которые принесла ему Суслова, Розанов, переживший её на год, незадолго до своей смерти в 1919-м якобы сказал: “С ней было трудно, но её было невозможно забыть”.
Николай Рубцов
604088058
Один из самых талантливых русских поэтов второй половины XX века погиб, едва только ему исполнилось 35. Правда, в отличие от многих своих великих предшественников, он не совершил самоубийство и не дрался на дуэли, а был задушен женщиной, на которой собирался жениться. С молодой начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (тогда носившей фамилию первого мужа - Грановская) Рубцов познакомился в общежитии московского Литературного института. Они оба были из Вологды, и в конце 60-х сблизились: по словам Дербиной, поэту понравились её стихи. 8 января 1971 года пара подала документы в ЗАГС. Церемония должна была состояться 19 февраля.
884315245
В ночь на 19 января, после продолжительного застолья, проходившего в квартире Рубцова, они с невестой остались одни и сильно повздорили. Дело дошло до рукоприкладства, и в начавшейся схватке победителем вышла Дербина. Поэту же поражение стоило жизни. В протоколе допроса, состоявшегося по горячим следам, женщина так описала случившееся: “Мне было безразлично, что будет дальше. Я сильно давила Рубцова, пока он не посинел, и после этого отпустила его. Подняла тряпки с пола, вымыла руки и пошла в милицию”.
Ей было предъявлено обвинение в убийстве. Экспертиза установила, что поэт находился в средней стадии алкогольного опьянения и погиб в результате асфиксии. У Дербиной зафиксировали рану и кровоподтёки на губе, а также пару лёгких царапин. На другом допросе он пояснила мотив совершённого преступления: “ненависть, копившаяся длительный период времени, вылилась наружу”.
108474130
7 апреля того же года Вологодский суд приговорил Людмилу Дербину к восьми годам лишения свободы. Она отсидела почти шесть. В 90-х поэтесса начала усиленно пытаться пересмотреть дело, делая всё новые и новые заявления. Теперь, по её версии, она не душила Рубцова, а только “щипала его горло двумя пальцами”, а умер он не от асфиксии, а от инфаркта.
Прояснение истины осложнял тот странный факт, что приговор по делу почему-то был засекречен на 75 (!) лет, что неизбежно породило версии о причастности к убийству КГБ, масонов и инопланетян. Однако в 1998 году Верховный суд, запросив материалы дела в Вологде и ознакомившись с ними, не нашёл оснований для пересмотра. Дербина рассчитывает на посмертную реабилитацию.
По её словам, перед смертью, прямо в момент удушения, Рубцов попросил у неё прощения и сказал, что любит.




Источник: www.oneoflady.com

НАИВНАЯ РЕКЛАМА

 Реклама эта не сползает со страниц СМИ Израиля. Странно, легкомысленно она сделана: из темноты выглядывают Пушкин и Высоцкий, сыгранные Безруковым. Мог бы еще поместиться Есенин. Кстати, фильмы о Пушкине и Есенине повествуют о том, что этих гениев русской словесности замучили евреи. С Высоцким этот фокус не пришел. Видимо. по той причине, что сам знаменитый бард еврей по папе. Интересно, что и сам Безруков никогда не скрывал своей черносотенной сути. Тем не менее, едет он к евреям Израиля наскрести бабла, используя наивный, всё прощающий народ из Беэр -Шевы, Хайфы и Тель-Авива... Боюсь, что в связи с кризисом в России,  к нам явятся Максим Шевченко с самим т. Прохановым читать лекции о зловредной роли народа Торы. Однако, боюсь, что за гастролями этими стоят те же евреи, коих ничего, кроме того же бабла, не интересует.

ОХОТА УБИВАТЬ




ОБЩЕСТВО

Ирина Гордиенкоспециальный корреспондент

994

За несколько дней миллионный город превратился в бойню. Во дворах валяются окровавленные трупы, в подворотнях прячутся раненые животные, жители боятся выпускать своих собак на улицы. Мест для передержки раненых собак не хватает, а сведения о них по-прежнему поступают непрерывно. Убийцы животных продолжают свой страшный рейд. Полиция и прокуратура молчат, от властей Дагестана помощи нет.
ВНИМАНИЕ. ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ, ВИДЕО И ФОТО СЦЕН НАСИЛИЯ НАД ЖИВОТНЫМИ. 18+
19 февраля на безлюдной окраине Махачкалы было найдено тело девятилетней девочки с множеством рваных ран. По городу начали ходить разговоры, что ребенка загрызла стая бродячих собак. Следственный комитет возбудил уголовное дело о «халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека» (это про органы ЖКХ), на своем сайте аккуратно упомянул, что смерть была вызвана, предположительно, укусами собак.
Причины смерти ребенка станут известны только после результатов судебно-медицинской экспертизы, которые будут готовы только в марте. Дагестанцы не стали ждать марта. В соцсетях появились группы, в которых жителей призывали к убийству собак. А мэр города Муса Мусаев прямо заявил: «Наша с вами главная задача — это обеспечение безопасности махачкалинцев и гостей столицы, и мы должны решить ее, направив на это максимальные усилия и применив любые доступные ресурсы».
После этого в городе началась бойня.

«Мэрия дала добро»

 Где? Точный адрес? Дождитесь, я выезжаю, — Ольга Вяткина, хрупкая молодая девушка на последних месяцах беременности, оборачивается ко мне, параллельно набирая номер такси. — Улица Ирчи Казака, центр самый. Раненая собака истекает кровью, двое щенков.
Мы с Ольгой, руководителем махачкалинского Центра «Зоолайф», одной из основных дагестанских организаций по защите животных, выбегаем из ее офиса. Всю неделю после гибели школьницы каждый день Ольге и ее коллегам поступают десятки звонков с сообщениями о раненых животных. Молодые люди на дорогих машинах беспорядочно стреляют в собак по всему городу: из травматов, дробовиков, огнестрельного оружия. Выживших добивают палками, камнями и арматурой. Собаки, которым после ранения удалось сбежать, умирают долгой и мучительной смертью. Ранения носят подчеркнуто жестокий характер. Есть случаи, когда собакам отрезают ноги.
— Нам позвонила женщина вчера вечером, говорит, собака кровью под ее домом истекает, скулит, — рассказывает по дороге Ольга.
— Сначала псу выстрелили в челюсть, раздробили кости. Потом прострелили навылет легкое. Но дышать собака могла и жила. Мы отвезли ее в ветклинику, операцию до трех ночи делали. Спасли.
Но на всех рук не хватает. Есть всего лишь один ветеринарный врач, который с нами сотрудничает. Свою работу он делает за символическую плату, но разыскивать лекарства и платить за них должны мы, — говорит Ольга.
…На тротуаре у проезжей части улицы Казака, перед входом с недостроенную кирпичную десятиэтажку стоит молоденькая девушка в черном хиджабе.
— Я Амина, это я вам звонила. Шла на работу и увидела ее, а в подвале щенки завывают. Голодные. — Чуть поодаль в пыли лежит крупная черно-рыжая собака. Слипшаяся от крови шерсть, два пулевых отверстия под лопаткой и в животе, красные глаза. — Оказывается, она уже несколько дней ранена. Люди, которые тут живут, не знали, что делать, к кому обращаться. Собака всех боится и не подпускает к себе. Видимо, готовится умирать. Как вы будете ловить, не представляю. Она даже щенков не подпускает…
Мы пытаемся приблизиться к собаке, она тяжело встает на ноги и начинает уходить в сторону дворов, оставляя за собой кровавые следы. Что делать, Ольга не знает, ведь собака крупная, и беременная девушка с ней не справится, а мужчин собака боится еще больше: они стреляли.
— Тут она не одна раненая, еще одну расстреляли насмерть, — проходит мимо местный житель Ахмед. — В 6 утра проснулся — стреляют. Смотрю в окно: парни молодые, приехали на черных джипах и палят по собакам аж из винчестера. Так стреляли, даже в чью-то машину попали. Соседи вышли, возмущаются. А эти говорят: «Нам можно, мэрия добро дала». Сели в свои джипы и укатили.
О вооруженных парнях на дорогих машинах рассказывают все очевидцы бойни.
Махачкалинцев возмущает, что убийцы собак считают себя получившими от властей добро на безнаказанный садизм и действуют с показной бравадой.
Почти сразу после начала охоты на собак в интернете стали появляться любительские видеоролики убийств. Сил досмотреть их до конца хватит не у всех, но даже от нескольких минут возникает ощущение, что люди, которые их снимают, воспринимают убийства собак как праздник и развлечение. Вот один из них: на экране несколько десятков трупов собак, сваленных в кучу. Закадровый голос, хвастливо смеясь, рассказывает: «Я, ребята, потрудился сегодня ночью. Вот теперь клиенты загорают. А вы спите спокойно, мы все сделаем».

По локоть в крови

И волонтеры «Зоолайф», и очевидцы действий садистов неоднократно звонили в полицию. Несмотря на то, что такие убийства попадают под статью о жестоком обращении с животными, полицейские даже не регистрируют на вызовы. Тем не менее с сообщениями об отстрелах собак в полицию обратились около тысячи человек.
— Давайте поймаем щенков и попытаемся приманить собаку ими, — с трудом перелезая через кучи строительного мусора, говорит Ольга. После сорокаминутных безуспешных попыток поймать раненную собаку она в отчаянье мнет в руках черные капроновые колготки. — Не было с собой поводка, вот подобрала их, думала вместо ошейника на собаку надеть.


Фото: Светлана Анохина, Facebook

Пушистые крупные щенки, похожие на медвежат, при виде людей с оглушительным визгом бросаются прочь.
— Их тоже пытались убить, спас грязный подвал. Они спрятались, а этим садистам не хотелось лезть, пачкаться, пачкать потом салоны своих машин, — говорит Эльмира, продавщица соседнего мясного магазинчика. — Я знаю эту собаку два года, перевидала уже четыре поколения ее щенков, подкармливаю их, как и все соседи. Хорошая, ласковая собака. Домой бы забрала, но для моей маленькой квартиры она слишком большая.


Фото: Светлана Анохина, Facebook

Вслед за Ольгой на улицу Ирчи Казака подъезжают все новые люди, волонтеры «Золайфа». Вообще Центр — это Ольга и несколько ее подруг, но, по ее словам, «Зоолайф» всегда может рассчитывать на сочувствующих людей, которые в любое время сорвутся из дома, приедут в любую часть города, помогут поймать животное, нуждающееся в помощи, отвезти его в ветеринарную клинику, а после найти место для передержки.
Фатима одна из них. К месту, где мы ловили раненную собаку, она приехала сразу после звонка Ольги. Ее новая бежевая BMW резко выделялась на фоне куч строительного мусора.
— Я привезла одеяла, чтобы легче было собаку в багажник положить, — Фатима открыла идеально чистый пустой багажник. Спустя полтора часа нам все же удалось поймать собаку, укутать ее в одеяло, надеть поводок и намордник. Пока щенки ползали по кожаному салону, Фатима помогала нести собаку во двор ветеринарной клиники.
В маленькой ветеринарной больнице «Дагвет» оперировали с раннего утра.
— У нас уже девять огнестрелов, вы десятые, — обессиленно сказала медсестра. Раненых собак здесь оперировали и лечили бесплатно.
Как рассказывает Эльмира, волонтер «Зоолайфа»,
отстреливают не только бродячих, но и домашних животных.
В Центр обратился мужчина, который вечером выгуливал свою собаку, когда к ним подбежал незнакомый человек, в упор выстрелил в собаку и скрылся. «Пуля осталась в голове, от любого движения собаки она может сместиться и задеть мозг, — говорит Эльмира. — Предсказать судьбу пса сейчас невозможно. Собака ужасно мучается, ее хозяин после пережитого потрясения заболел. В ветклинику пса привезла его дочь».
Сама Эльмира помогает «Зоолайфу» несколько лет. Ей 30, у нее свой маленький ювелирный магазинчик.
— Как все это началось, забросила все свои дела, как многие наши волонтеры — рассказывает она. —
Мы все по локоть в крови, весь световой день на выездах. Находим раненых животных, обрабатываем, отвозим врачу, ищем передержки.
Вчера я из клиники в 5 утра ушла.
— Нам жизненно необходим рентген, — говорит Ольга. — Сейчас мы договариваемся с частными кабинетами и тайком в ночное время делаем рентген там. Сегодня отвозили одну тяжело раненую собаку. Ранения у нее сквозные, мы собираемся проводить экспертизу, чтобы юридически затем иметь возможность заставить следственный комитет возбудить уголовное дело и начать розыск этих садистов.
Во дворе клиники лежали еще несколько животных. Одну собаку прооперировали, другой сделали кровоостанавливающий укол. Над большим красивым псом хлопотала его хозяйка Сапият, немолодая женщина в зеленом платке. У пса было два ранения, одно прямо между глаз, второе в живот.


Фото: Светлана Анохина, Facebook

— Ты посмотри, если между глаз попали, значит, подозвали его, а он, дурак доверчивый, пошел, — причитала Сапият. — Мы его в приюте взяли пару лет назад. Ласковый, добрый пес. Вчера вечером пошли гулять. Он побежал за какой-то собакой. Я даже искать не стала, он так часто делает, всегда возвращается. А утром еле приполз весь в крови. Мы живем между Махачкалой и Каспийском, в маленьком поселке. Там все друг друга знают, собаки, считай, у нас общие. Из наших так никто бы не поступил. Значит, заезжие люди были. Специально приехали, чтобы убивать.

Беззащитная мишень

Как сразу после гибели девочки заявило управление Роспотребнадзора по республике, в 2016 году от укусов животных в Дагестане пострадали 4 тысячи 852 человека. Отловом и стерилизацией бездомных собак в Махачкале должна заниматься мэрия города. Тендер на отлов животных проводиться ежегодно, суммы, которые на эти цели закладываются, внушительны: 2,8 млн рублей в 2015 году, 2,95 млн — в 2016-м. Оба раза конкурс выигрывала муниципальная компания «Витязь». Она же была единственным претендентом, другие кандидаты не были допущены до конкурса — не прошли регистрацию. Согласно базе данных компаний России «СПАРК», основным видом деятельности ООО «Витязь» является выращивание однолетних культур. Почему именно этой компании доверили заниматься отловом бездомных животных, непонятно.
Активисты «Зоолайф» давно выступали против этой организации и их методов. Они неоднократно заявляли что «вместо отлова животных сотрудники «Витязя» занимаются их отстрелом с использованием пневматического и травматического оружия… В деятельности сотрудников «Витязя» присутствуют коррупционные правонарушения». Однако дагестанские власти не обращали на это внимания, и «Витязь» продолжал работать.
«За последние несколько лет собаки действительно расплодились от такого попустительства, — говорит Ольга Вяткина. — Но в основном это неагрессивные животные. Они не голодные: городских свалок с обилием пищи для них предостаточно. Они защищают город от крыс, коты с этой проблемой не справляются. Но все же их численность необходимо регулировать. На сотни наших просьб о помощи в стерилизации животных власти не реагировали. А сейчас в городе началась массовая, бесконтрольная и жестокая бойня. Она не имеет никакого отношения к защите людей.
Чувство такое, будто кое-кто нашел легальный повод убивать и выплескивать свою злобу. Собаки — лишь удобная беззащитная мишень».
 Махачкала

В 1989 г. вышел на экраны фильм Дм. Светозарова, по моему сценарию, - "Псы". Фильм  о войне человека с собакой. НТВ, вплоть до закрытия этого канала в прежнем виде, каждый месяц демонстрировало эту картину. Затем она очутилась "на полке", но жизнь страшнее искусства, как это демонстрирует бойня в Махачкале.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..