суббота, 3 августа 2013 г.

КАК УЦЕЛЕЛ Б,ПАСТЕРНАК

ИЛЬЯ ФАРБЕР В ЧУЖОМ КЛАССЕ


 Учителю сельской школы Илье Фарберу дали по суду за недоказанную взятку в 10 т.  долларов 7,5 лет колонии. Во время одного из заседаний суда прокурором было сказано: " Может ли человек по фамилии Фарбер бескорыстно помогать селу".
 Кто-то поспешил назвать Фарбера новым Бейлисом, но Бейлиса 100 лет назад оправдали. Фарберу сегодня дали срок. 

Я влюблен в учителя литературы. Я слушаю его, широко открыв глаза. Я узнаю вещи удивительные, прежде неведомые. На каждом уроке я не в силах сдержаться. Я тяну руку, а то и вскакиваю с крикливым вопросом. При этом бужу своих соседей.
1960 год. Ленинград. Здание вечерней школы у проходной Металлического завода. Вторая смена, ученики не молоды. Кто-то дремлет, кто-то откровенно спит. Учитель литературы не тревожит нарушителей порядка. Он все понимает. Он умен, артистичен талантлив и негромок.
— Я знаю! — кричал я. — Почему название всех романов Гончарова начинаются на букву «о». Потому что он сам, наверняка, был «круглым» человеком!
— Сядь, Красильщиков, не кричи, — поморщившись, говорил учитель.
Я ему нравился тем, что был активен на его уроках. Не мог не нравится. Мы жили поблизости и часто возвращались домой на одном, четырнадцатом, трамвае.
Однажды слова учителя врезались мне в память так, что не забуду их до последнего часа.
— Ты неправильно себя ведешь, — сказал он. — Ты выскочка. Тянешь руку по любому поводу, кричишь, вскакиваешь. Так нельзя себя вести даже в своем классе. Своим поведением ты объявляешь классу, что всех умней и всех талантливей. Тебе станут завидовать, потом ненавидеть, а потом всякое может случиться. А ты, дорогой мой, учишься в чужом классе.
— Это почему в чужом? — удивился я.
Учитель ответил не сразу. Вот он, перед моими глазами, чертит пальцем на влажной, серой мути окна какие-то буквы, потом бормочет сердито:
— Ты, извини, еврей, а в классе сидят русские люди, — а потом он будто устыдился своей откровенности и стал говорить, что я могу спросить его обо всем после урока, и он ответит с удовольствием на любой мой вопрос. И вообще, я любимый его ученик, может быть даже единственный в этой школе, где остальным великовозрастным школярам, измученным семейной жизнью и тяжкой работой, не до красот и секретов великой русской словесности.
С тех пор я перестал будить на уроке соседей, согласившись с учителем, что в мире спящих и дремлющих не следует, как бы тебе не хотелось, тянуть руку, вскакивать и орать. И дело тут не только в бестактности, амбициях и гордыне, а, прежде всего, в этом самом «чужом классе».
Вот и сегодня, когда я думаю о несчастной кончине Бориса Березовского, читаю о скандале с сенатором Думы Виталием Борисовичем Малкиным (он же Авихур Бен Бар) и о том, что даже над непотопляемым Романом Абрамовичем начинают сгущаться тучи; когда я слушаю нынешних громких борцов за демократию и свободу русского народа, вроде Бориса Немцова, Виктора Шендеровича, или Евгении Альбац, я вспоминаю тот давний разговор с моим учителем.
Уверен, вечерней школы в том неказистом здании у проходной Металлического завода на Кондратьевском проспекте, давно уже нет, но ЧУЖОЙ КЛАСС, нравится нам это или нет, остался и живет он по тем же традициям, законам и правилам, как 50, 100, 1000 лет назад.
Со временем я пойму, что даже самое тихое, незаметное поведение не спасает потомков Иакова от зависти и ненависти в «чужом классе». Задолго до начала геноцида евреев Франц Кафка писал: «Не является ли очевидным, что надобно уйти, надобно покинуть то место, где тебя ненавидят? (Для этого не нужны ни сионизм, ни национальное чувство). Героизм, который заключается в том, чтобы остаться, является героизмом тараканов, которых не удается прогнать из ванной».
Кто же тогда те герои, которые не просто остаются, но считают себя вправе учить уму-разуму тех, кто их ненавидит? 
 У бедняги - инвалида и отца троих детей - Илья  Фарбера не было в детстве учителя, который научил бы его поведению в чужом классе.

ДЕЛА СИОНИСТОВ притча



Скончались священник, мулла и раввин. Все трое, несмотря на сан, грешники. На тот свет отправляются в лифте с лифтером.

Дверь открывается. Перед глазами огонь,из котлов торчат головы орущих, молящих о пощаде мучеников.
- Твоя остановка, говорит сопровождающий и выталкивает батюшку.
Лифт падает дальше. Остановка, открывается дверь. Перед ними океан вздымающейся лавы, молнии, крики ужаса, мольбы о пощаде.
- Тебе выходить, - объявляет лифтёр и выбрасывает муллу.
Лифт продолжает падать. Раввин закрывает глаза в ужасе. Остановка. Раввин чувствует приятный луговой аромат. Слышит шёпот листвы, журчание ручья, видит ухоженную, благодатную страну. Раввин смотрит на лифтёра. Тот в свой черёд обводит изумлённым взглядом простор и бормочет:
- Пару лет только здесь не был. Смотри-ка ты, как эти сионисты тут всё перестроили!

ПРАВДА МИФА

Кто сей народ? и что их сила? 

И кто им вождь, и отчего
Сердца их дерзость воспалила, 
И их надежда на кого?.. 
А.С.Пушкин, «Юдифь» (незавершенная поэма)
Каждый из нас или, скажем, почти каждый склонен сочинять миф о себе, любимом. Так уж мы устроены. И это правильно. Покаяние – дело святое, но жить в постоянном сознании своих проступков, неудач, оплошностей, слабостей, страстишек и страстей, грешков, грехов, а иногда и преступлений - не только опасно, но и может привести к суициду. Нации, народы, государства, в этом смысле, ничем не отличаются от отдельного представителя потомков Адама и Евы. Их жизнь в прошлом, будущем и настоящем тоже напрямую зависит от качества не «подлинной истории», а мифа об этой самой истории.

Даст Бог, дарует Всевышний человечеству век ХХХ. Как с высоты этого века будет оценен ХХ век? Кровавые войны? ГУЛАГ? Холокост? Хиросима? Азия Мао или Пол Пота? Африка как жертва либерально-социалистических догм Запада: геноцид в Руанде, 500 тысяч жертв людоеда Иди Амина, спокойно почившего в своей постели? Резня в Конго, Сомали, Судане и т.д., трагедия некогда процветающей ЮАР? Нет, с такой памятью род людской выжить не в состоянии. Дети ХХХ века будут учить историю по красивому мифу, по сказке, в которой оживут зло и добро, ангелы и черти, злодеи и праведники. Психическое состояние рода людского, а следом и его физическое благополучие напрямую зависят не от правды его бытия, никому не ведомой и не нужной, а мифа о нем самом и времени, им прожитом. В этой способности психики рода людского и кроется возможность его сравнительного благополучия на день сегодняшний. 

Александр Пушкин был убежден, что историю пишут поэты, а не цари. Писал историю России он сам, сочинил свою летопись 19-го века Лев Толстой. И кто знает, возможно, роман «Война и мир» будет прочитан в том же ХХХ веке высоколобыми учеными, как документ далекой эпохи, пусть даже имя его создателя перечеркнет безжалостное время. Какая разница - были рождены кем-то и когда-то Наташа Ростова, Анатоль Курагин, Пьер Безухов или нет. Все они - живые люди, рожденные гением. Может быть, гораздо более живые, чем их прототипы. Дай Бог, чтобы фактами истории России стал миф, сочиненный классиком. Повезет Франции и французскому народу, если его историю будут учить не только по Варфоломеевской ночи и головам, отрубленным гильотиной, а по романам Бальзака или Гюго. 

Великим Божьим даром написана история еврейского народа. «Миф» этот не только обеспечил возможность его выживания во враждебном мире, но сконструировал морально-нравственный императив, взятый другими народами и государствами за основу современной человеческой цивилизации, справедливо носящей название иудео-христианской. 

«Хорошо придуманной истории незачем походить на действительную жизнь, - писал Исаак Бабель, - жизнь изо всех сил старается походить на хорошо придуманную историю». Вот и жизнь потомков Иакова, сложенная по лекалам Торы, стала реальностью. «Избранный народ» давно бы исчез в бездне времен, если бы его история была придумана плохо. В соревновании «историй» Тора одержала победу над мифами древних египтян и греков, шумер, вавилонян или майя. Вот почему и современная история евреев и Еврейского государства талантлива, красива и логична. Понятно, что именно эта «история» без устали опровергается интернационалом социалистов-юдофобов. История, с их точки зрения, не должна быть «служанкой идеологии». Интересно знать, где они смогли обнаружить другую историю? Все дело в том, насколько пронизана гуманизмом и насколько доброкачественна эта идеология, а не в подлинности самой летописи стран и народов. 

«Нет на свете религиозных людей и атеистов, - писал Александр Марейн. – Есть те, кто верит Богу и те, кто служит дьяволу». В «крамольной» поэме «Гаврилиада» Александром Пушкиным сказано об этом с предельной ясностью: 

Лукавый бес, надменно развернув
Гремучий хвост, согнув дугою шею, 
С ветвей скользит - и падает пред нею; 
Желаний огнь во грудь ее вдохнув, 
Он говорит: "С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего: 
Он вымыслом хотел пленить еврея, 
Он важно лгал, - и слушали его. 
Бог наградил в нем слог и ум покорный, 
Стал Моисей известный господин, 
Но я, поверь, - историк не придворный, 
Не нужен мне пророка важный чин! 
22-летний Пушкин понимал, что «рассказы Моисея» - от Бога, а Сатана всегда норовит сочинить рассказы свои собственные, утверждая, что именно он знает истину в конечной инстанции, правду жизни, и не служит Высшему Авторитету. Проще говоря, черт согласен быть кем угодно, только бы ему поверили. Нечистый был таким же популистом, как Ленин, Сталин, Муссолини или Гитлер. 

Рамбамом сказано: «Только глупцы понимают мидраш Мудрецов буквально» . С давних пор вся критика и Торы и мидрашей построена на этом буквальном прочтении. Увы, славятся подобным не только глупцы, но и люди злонамеренные, чаще всего обычные юдофобы. В еврейской среде - так называемые самоненавистники. Вот как опровергал Пятикнижие откровенный юдофоб Карл Маркс: «Один голландский ориенталист, профессор Дози из Лейдена, выпустил книгу, в которой доказывает, что «Авраам, Исаак и Иаков» являются фантастическими образами; что евреи были идолопоклонниками; что они таскали с собой «камень» в «кивоте»… Во всяком случае, за пределами Германии (Ренан, Коленсо, Дози и т.д.) происходит замечательное движение против религии» (Письмо Энгельсу от 16 июня 1864 года). 

Я специально привел текст, написанный зрелым Марксом, а не обычный отрывок из его общеизвестной юношеской антисемитской статьи, чтобы подчеркнуть устойчивую юдофобию «бородатого пророка коммунизма», которую он и завещал всем социалистам мира: от Сталина и Гитлера до нынешних правителей Европы, дружно голосующих в ООН по указке ненавистников Израиля. Этой публики хватает и в самом Еврейском государстве. Другой еврей-антисемит, атеист и марксист - профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд в своей книге «Как и кто изобрел еврейский народ» утверждает что, «огромную роль в этой фальсификации сыграла еврейская историография, как бы заместившая умирающую иудейскую религию. Еврейские историографы не просто переписали историю, взяв Библию в правую руку, а расовый миф — в левую; они шаг за шагом стирали в коллективной памяти элементы реальности, современной и исторической, бывшие ранее ее естественной частью». 


Шломо Занд. Фото: balkansbg.eu/


Почему иудейская религия умирает – знает только Занд и его последователи. Он же в курсе всех «элементов реальности», состоящих в том, что евреи Европы – потомки хазар, а Авраам, Исаак и Иаков, Моисей и все пророки были предками арабов. Он же почему-то убежден, что «избранность», обреченность целого народа жить по Закону Божьему – «расовый миф». От бездарного навета марксиста Занда так и несет прямой ангажированностью. Беда, что обычный наемник врагов евреев и Израиля не только клевещет на свой народ, но и не подлежит в либеральном Израиле суду за свою клевету. В результате упомянутый мастер эпатажа уже сочинил очередной навет на свое государство под названием: «Кто и как изобрел страну Израиля». 

Впрочем, сколько их было – этих наветов, попыток злой и бездарной ложью заменить гениальную летопись народа Торы. Уверен, есть некий закон: чем убедительней, масштабней и неопровержимей основы истории и бытия того или иного народа, тем более яростным, завистливым и злобным нападкам они подвергаются. С хилым, незаметным врагом и сражаться нет смысла. Вот и лезут в драку по старому рецепту Герострата: «Был бы Храм, а поджигателя будут помнить». 

Шломо Занд напрасно считает, что весь смысл еврейского «мифа» - в оправдании права народа Торы (которого, по Занду, не существует) на свою землю. (Нет народа - нет для него земли). Бедный слепец и невежда Занд может утешиться лишь солидной мздой за предательство своего народа. Только «мифом» Торы можно объяснить эволюцию некогда дикого племени к высотам гуманитарного и современного технического прогресса, чуду создания своего, сильного и процветающего государства. Я же вновь поминаю нечистое имя этого человека по очевидной причине. Скоро выборы в Кнессет, а за этой фигурой целая армия последователей – израильских либералов-социалистов: тех же профессоров университетов, журналистов, толстосумов, верхушки профсоюзов и лидеров монополий, членов Верховного суда, да и нынешнего президента, который советует потомкам Иакова забыть свою историю, но хорошо помнит, как процветали евреи в черте оседлости Российской империи. Увы, эти персонажи совсем не похожи на социалистов-сионистов, тех мужественных и честных людей, которые некогда построили Израиль. 

Верно, богаты и сильны нынешние враги наши, но, к счастью, национальный лагерь поддерживает большая часть населения Еврейского государства: простых людей, которым нечего терять, кроме своей страны, своего дома и своих жизней.

пятница, 2 августа 2013 г.

МЕДИЦИНА В ИЗРАИЛЕ


От врача: Это не мной услышано но...
"Утром прохожу по коридору клиники, в которой работаю, краем глаза вижу двух женщин - пациентка клиники в кресле на колесиках и сопровождающая. И тут я слышу на хорошем русском:
- Такая операция, такой уровень! Вчера сделали, а завтра обещали выписать! Прекрасная страна!
- Прекрасная, мам. Вот бы еще евреев здесь не было.
- Да где их нет. Нигде от них, иродов, не спрячешься!
И обе недовольно покачали головой."

УМНЫЙ "ЗАЕЦ" ГРИШКОВЕЦ




Иной раз сам себя спрашиваю, почему меня так занимают судьбы разного рода вероотступников, вроде таких великих борцов с собственным народом, как Изя Шамир или "тихих" выкрестов, не унизивших себя до ненависти к своим предкам, наподобие двух Александров — Галича (Гинзбурга) или Володина (Лифшица).

"Да, еврей — это духовная принадлежность. Ты не можешь стать из француза итальянцем, ты не можешь стать из немца русским, а вот евреем ты можешь стать, приняв эту идеологию", — говорит в одном из интервью М.Лайтман. Что правда, то правда, но удивительное дело, почему обратный процесс: превращение еврея в немца, русского, христианина, мусульманина, да в кого угодно, происходит, как правило, мучительно, во лжи, часто на грани морального краха: предательства себя самого и своего народа? Скажут, и справедливо, — виновата юдофобия. Не уверен, что только она. Отметят: сорок веков иудаизма крепко держат потомков Яакова — и это верно, но и здесь вопросы остаются.

Мой папа, светлой памяти, оказавшись 86-ти лет в Еврейском государстве, был поражен тем, что в местном клубе никто не хотел слушать его исполнение прелюдов Шопена. Он прямо-таки со слезами жаловался на полное равнодушие "местечковой публики" к его таланту, вдруг забыв, что сам прибыл в Питер из местечка, и даже на семейных праздниках в Ленинграде его игра встречала всего лишь равнодушно-терпеливую реакцию. Об отце вспомнил, читая недавнее интервью Евгения Гришковца газете "Известия":
"Гришковец: А от поездок, когда меня приглашают играть для наших эмигрантов, я отказываюсь, я не хочу. Не интересно это.

И: Почему? Российские эмигранты должны быть вам ближе, чем американцы, нет?
Гришковец: Нет, они далеки от меня. Эмигранты все больные. Все без исключения, особенно американские. Я с ними встречался.

И: Чем больны?
Гришковец: Эмигрантщиной. По ним — по тому, какую они носят прическу и как они одеты — можно определить, в каком году они уехали. Для них в этот момент время, развитие — все остановилось. И от меня они хотят только одного: как-то меня пожалеть, посочувствовать мне, что я продолжаю жить в этой ужасной стране, и услышать от меня, что все очень плохо. А я не готов им быть в этом смысле полезен. Мне не интересно. С этим я в первый раз столкнулся, к своему невероятному удивлению, в Израиле. Я ждал встретить какую-то рафинированную тонкую публику, таких чудесных одесситов, остроумных, веселых, брызжущих жизнью, Михал Михалычей Жванецких таких. А встретил очень провинциальную, чуть ли не дремучую публику. И первые гастроли были для меня таким шоком, после чего я отказался играть по разным маленьким городам".

Такие дела. Есть у еврея Гришковца любимый еврей — Жванецкий, а в остальном все мы здесь дикий народ и "дремучий", не модный, еще и "больной, весь, без исключения". Надо думать, в нынешней России публика сплошь Чеховы и Салтыковы-Щедрины, в Англии — наследники Джерома и Диккенса, в США — дети Марка Твена, О.Генри и так далее. Все одеваются по последней моде, при этом исключительно здоровы физически и духовно.

Неглупый человек этот Гришковец, приличный драматург, писатель и музыкант, а городит чушь несусветную, опять же по той же, извечной причине: не хочет быть тем, кем его мама родила, а желает быть родным, отечественным, близким. По-человечески понятная мечта: почувствовать силу, примкнув к большинству, хоть и подленькая, особенно для "инженера человеческих душ". Беда только в том, что большая часть "рафинированной, тонкой" публики в России даже при паническом бегстве еврея от своего еврейства принимать беглеца за своего парня никак не желает. Вот Константин Райкин нынче у нас православный, о чем не раз оповещал публику, а на афише его театра кто-то недавно, как сообщает М.Шемякин, намалевал слово ЖИД. Тут при всех талантах и регалиях проглядывает подлинное нездоровье души, о котором сокрушался Гришковец при виде эмигрантов и репатриантов. Упомянутые беженцы хоть знают, что на дверях их дома никто не изобразит свастику. По этой причине, кстати, и сочувствовали Гришковцу, гражданину Российской Федерации, в Израиле и США. Здесь еще и дурная, уродливая мода — отмазка начинает проглядывать. Сколько русских исполнителей посещают Тель-Авив и окрестности — и ничего такого, довольны залом, но занесет московского еврея — и он начинает брюзжать, жаловаться и клясться, что не туда попал, словно боится, что и его заподозрят в желании покинуть северную державу, причем незамедлительно, а там и "кислород" перекроют.

В том же интервью Гришковец признался в нежных чувствах к черным африканцам и рассказал о тамошних зайцах так: "А потом мы увидели зайцев. А африканские зайцы такие маленькие и черненькие. Я сказал: "У нас не такие. Они у нас побольше и зимой белые, а летом серые". Они спросили: "Как — они меняют цвет?". Я говорю: "Да". — "А почему?". Я говорю: "Потому что они так маскируются". — "Какие умные зайцы!".

Вот и сам Гришковец, похоже, хочет быть замаскированным, умным зайцем, словно на него день и ночь, летом и зимой охотятся юдофобы с двустволкой.
Но вернемся к "публике". Вот М.Веллер отметил точно и с юмором в "Критических заметках по еврейскому вопросу":
"Мнение о высокой интеллектуальности евреев сильно и злостно преувеличено. Я лично встречал среди них массу фантастических идиотов. Преувеличено и мнение о всеобщей интеллигентности. Это, может, в Ленинграде и Москве было много наинтеллигентившихся. А что касается наших парней со Жмэринки и Конотопа, шо ныне уси в Израиловке — эдаких жлобов любо-дорого поискать. И — на Брайтоне тоже".

Прав Михаил Иосифович. Он прекрасно понимает, что за излишним облизыванием еврейских задов всегда прячется юдофобия худшего, лицемерного разлива. Отсюда и слово "злостно". В общем, позиция порядочного человека, любой национальности, проста: не нужно нас хвалить безмерно и ругательски ругать всех скопом не следует, как не надо спешить с оценками любого народа, даже в эмиграции. Ну, мало денег собрал в Израиле — езжай в упомянутый Веллером Конотоп. Он тебе, судя по всему, родней и понятней, да и мы здесь, в Израиле, умные и глупые, интеллигентные и не очень, не так уж много потеряем без новых визитов Е.Гришковца. На Брайтоне, надо думать, тоже.

ЗАКОН О "ПИРАТСТВЕ"


"В Москве манифестанты соберутся у метро "Улица 1905 года". Мероприятие согласовано с властями. Крупная акция анонсирована и в Петербурге на Марсовом поле. Местные власти также разрешили ее проведение. Если верить сайту "Пиратской партии", аналогичные выступления пройдут еще в десятке городов по всей России. Так называемый "антипиратский закон" призван защитить интересы правообладателей, чьи материалы попадают в интернет без их разрешения. Документ дает возможность блокировки сайтов с таким контентом. В IT-отрасли неоднократно выступали резко против новых норм. Закон вступает в силу 1 августа".  Эхо Москвы.

 Понимаю манифестантов. Платить за собственное растление пошлостью, враньём и глупостью как-то глупо. Население соглашается стать подопытными кроликами в лаборатории идеологической обработки души и мозга помоями массового искусства и требовать, чтобы оно еще платило за это - абсурд. Технический прогресс напрямую связан с очевидным регрессом разных искусств. "Пиратство" стало нормальным итогом такого положения. Предельно низкое качество продукции идет с "молотка" за бесценок, а то и даром - правило Рынка, Подобный "Закон по защите интеллектуальной продукции" нужен, но только в том случае, когда она становится следствием интеллекта и таланта, а не результатом халтуры ловких бездарей. Вот здесь и нужен особый совет компетентных, уважаемых граждан, которые и будут решать, что в мире искусств стоит оплаты. а что и так не пропадет.
 Закон в нынешнем виде будет способствовать дельцам от искусства - и только. Есть, правда, опасность, что , в итоге, настоящее, подлинное и вовсе не будет востребовано. Верно, но это проблема потребителей и не производителей.

СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ 2 июля


Еврейский интеллект, откуда он?
Альфред Грибер " Жизнь, времена, поколения, события, судьбы."

ЕВРЕИ И ИНТЕЛЛЕКТ.

Выдающийся ученый и писатель Чарльз Мюррей предполагает, что рост интеллекта у евреев произошел из-за того, что иудаизм стал религией, в которой изучение и учение стали не менее, а даже более важным фактором, чем соблюдение религиозных ритуалов.
"Комментарий" (Commentary) - один из наиболее уважаемых и влиятельных ежемесячных журналов в Америке. У него сравнительно небольшой тираж - приблизительно 32 000, но его читают и почитают элитарные круги американских интеллектуалов.

Когда я получаю очередной экземпляр, у меня тут же возникает чувство вины: я знаю, что не смогу прочитать его "от корки до корки" и буду откладывать непрочитанное "до лучших времен".
Но все-таки мне удается добраться до самых лучших статей, и в качестве примера серьезности и необычности публикаций этого журнала я хочу пересказать вам статью "Еврейский гений" Чарльза Мюррея , выдающегося ученого и писателя ирландско-шотландского происхождения из штата Айова. В своей статье он исследует удивительно интересный предмет: возможные причины интеллектуального превосходства евреев.
Автор подразделяет свое исследование на три темы: время и природа достижений евреев; повышенный IQ (коэффициент умственных способностей) у евреев как объяснение этих достижений; современные теории о приобретении евреями их повышенного IQ.
Самые очевидные достижения евреев относятся к религии: они породили монотеизм и христианство, которые существенно повлияли на развитие западной цивилизации. Но до первого тысячелетия нашей эры, когда центрами интеллектуального роста человечества были Греция, Китай и Южная Азия, евреи не упоминались в летописях, относящихся к философии, математике, естественным наукам или театру.
В своей книге "Человеческие достижения" Мюррей составил перечень "значительных личностей", живших в период с 1200 по 1800 годы, в который вошли те, кто был, упомянут, по крайней мере, в половине источников области знаний, соответствующих их полю деятельности. Среди них значатся всего лишь семь евреев, из которых широко известны имена только двоих: Спиноза и Монтьен.
Такое незначительное присутствие евреев среди "значительных личностей" в те времена объясняется их социальным и политическим изгнанием. В 1700-ые годы началась эмансипация евреев, которая была в основном завершена к 1870 году. Этот период представляет собой экстраординарный и неповторимый этап человеческой истории.
Между 1830 и 1870 годами, когда первые евреи, рожденные эмансипированными, достигли сорокалетия, в перечне "значительных личностей" появилось уже 16 евреев. В последующие четыре десятилетия, к 1910 году, их число возросло до 40. В течение следующих сорока лет, с 1910 по 1950, их число почти утроилось - до 114, несмотря на массовое истребление европейского еврейства!
Между 1870 и 1950 годами евреи достигли известности в литературе в 4 раза больше, в 5 раз больше в музыке и изобразительных искусствах, в 6 раз больше в химии, в 8 раз в биологии, в 9 раз в физике, в 12 раз в математике и в 14 раз в философии в пропорциональном соответствии к их численности. Евреи, составляющие всего 0,2% всемирного населения, получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20-ого столетия, 29% во 2-ой половине, и, на сегодняшний день, 32% в начале 21-ого столетия.
Почему это происходит? Как только появились первые тесты по измерению IQ, оказалось, что у евреев он необычайно высокий. Конечно, цифры не полностью надежны, но обычно считается, что 110 - это средний уровень IQ для евреев. Учитывая стандартное отклонение в размере 15, получается, что процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди всех остальных национальностей.
Для более высоких IQ расхождение еще больше. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше. 24 из этих 28 оказались евреями.
Исключительный интеллект не гарантирует выдающихся достижений. Существуют другие факторы, но интеллект, конечно, наиболее определяющий. Наугад выбранный еврей имеет намного большую вероятность обладания исключительным интеллектом, чем наугад выбранный член любой другой этнической или национальной группы. Все вышеприведенное - научные данные, но имеется много расхождений относительно того, как и когда появился у евреев этот повышенный IQ.
Важный фактор - генетика. Гораздо менее важные факторы - это высокий доход, присутствие книг, родительское влияние. Известно, что дети, усыновленные или удочеренные с рождения, не достигают IQ своих приемных родителей. Имеются исследования, доказывающие, что приемные дети в еврейских семьях не имеют высокий интеллект, свойственный евреям, следовательно, ответ надо искать в еврейских генах.
Существует два популярных объяснения еврейских "интеллектуальных" генов:
1. естественный отбор, когда из преследуемых на протяжении веков евреев выживали только самые умные и сильные;
2. заключение браков по принципу предпочтения умственных способностей, когда ученые и дети ученых были наиболее желательными кандидатами в супруги.
Проблема 1-го объяснения состоит в том, что ум и сила (раввинские знания и приверженность иудаизму) никак не могли быть факторами "выживания" в условиях насилия толпы. Напротив, наиболее успешные и видные люди были наверняка первой целью истребления.
2-ое объяснение - бракосочетание по принципу предпочтения умственных способностей также проблематично: богатые и успешные евреи - купцы совсем не стремились отдать своих дочерей за нищих ученых, чьи способности не имели никакой практической ценности.
В 2006 году крупнейшее научное исследование еврейского интеллекта показало, что высокий IQ - это прерогатива евреев-ашкеназов Северной и Центральной Европы, и вырабатывался он с 800 до приблизительно 1600 года нашей эры.
Авторы исследования пришли к выводу, что выбор профессии был главным фактором развития еврейского интеллекта. С 800 н.э. европейским евреям разрешалось заниматься только торговлей и финансами, для чего необходим развитый интеллект. Не евреи занимались в основном сельским хозяйством, где больших интеллектуальных способностей не требовалось. Экономический успех евреев привел к более низкой смертности в младенческом возрасте и развитию способностей, которые были необходимы в отданных им на откуп отраслях. Кроме того, смешанных браков в то время было очень мало, так что генетический код не "загрязнялся".
Сефардские и восточные евреи также занимались городскими профессиями. Но имеются доказательства, что они больше концентрировались на ремесленных отраслях, которые не требовали высокого интеллекта. Таким образом, у них повышенный интеллект не развивался, современные тесты в Израиле показывают, что IQ неевропейских евреев в основном равен IQ не евреев.
Привожу цитату из этого исследования:
"Предложенный процесс отбора объясняет стереотип умственных способностей в евреях ашкенази: при высоко развитых риторических и математических способностях недостаток пространственно-визуальных способностей. Риторические и математические способности помогали средневековым бизнесменам преуспеть, тогда, как пространственно-визуальные способности были им не нужны".
Мюррей не согласен с этой вполне приемлемой гипотезой: евреи, оставшиеся в исламском мире, показали чрезвычайно высокий уровень достижений в начале второго тысячелетия. Они не были ашкеназами, для которых тогда доступ к интеллектуальной деятельности был закрыт, они были сефардами на Иберийском полуострове, в Багдаде и других исламских центрах. После того, как их изгнали в 1400-ых годах, сефарды достигли многого в тех странах, где они обосновались. Некоторые историки считают, что упадок Испании и расцвет Нидерландов обязаны переселению евреев из одной страны в другую. В Англии потомки сефардов также внесли большой вклад в развитие страны, лучший пример тому - Бенджамин Дизраэли.
Мюррей объясняет более высокий IQ ашкеназов по сравнению с сефардами в настоящее время тем, что хотя все евреи повсюду имели более высокий интеллект на уровне приблизительно 1000 годов н.э., впоследствии у евреев-ашкеназов этот уровень пошел вверх, а у сефардов уменьшился. Мюррей предполагает, что рост интеллекта у евреев произошел из-за того, что иудаизм стал религией, в которой изучение и учение стали не менее, а даже более важным фактором, чем соблюдение религиозных ритуалов.
Он говорит, и с ним согласны подавляющее большинство ученых, что в начале нашей эры приблизительно 80-90% всех евреев были заняты в сельском хозяйстве, но уже к XI веку это число снизилось до 10-20%. Мюррей предполагает, что миграция евреев из сельских местностей в города была результатом указа, изданного в 64 году н.э. палестинским мудрецом - раввином Йошуа бен Гамла. Этот указ обязывал всех детей мужского пола, начиная с 6 лет, пройти универсальное обучение, и претворялся в жизнь практически неукоснительно. Поэтому евреи стали единственными среди всех остальных народов мира, получившими уникальную возможность овладеть грамотой и арифметикой.
Образование было очень ценным фактором в городской среде, но мало чего стоило в сельском хозяйстве. В течение столетий евреи тянулись в города, чтобы заниматься торговлей.
Между I и VI веками н.э., всемирное еврейское население уменьшилось с приблизительно 4.5 миллионов до 1.5 миллиона. Около миллиона евреев погибли в римских восстаниях, другие были насильственно вынуждены перейти из своей веры в другую. Но, тем не менее, цифры никак не приближаются к трем миллионам исчезнувших евреев. Куда они исчезли?
Одно из приемлемых объяснений - это то, что евреи, оставшиеся фермерами, не получили никаких преимуществ от образования и ушли из иудаизма. Более того, с разрушением Храма, иудаизм стал религией, сконцентрированной на изучении Торы в децентрализованных синагогах и молельных домах. Раввины и преподаватели Торы стали лидерами общин. Все еврейские мужчины, для поддержания своей веры должны были читать и понимать то, что они читали, не только про себя, но и вслух, в присутствии других.
Они были должны быть грамотными, они были обязаны обучать своих сыновей. Короче говоря, хороший еврей должен был быть интеллектуалом. Мюррей предполагает, что те, кто не могли справиться с требованиями, предъявляемыми иудаизмом к их интеллекту, уходили из иудаизма, в то время как оставшиеся продолжали развивать свой интеллект
Мюррей спрашивает: означает ли вышесказанное то, что до 1 века н.э. интеллектуальный уровень евреев был обычным? Вавилонское изгнание является добавочным, но исторически более ранним фактором в росте интеллекта евреев. Нам известно из Торы, что Навуходоносор "выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско - десять тысяч было переселенных, - и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли" (4-ая Книга Царств - 24:14). Столетие спустя, когда изгнанники возвратились, они обнаружили, что большинство оставшихся перешли в другие религии. Возвратившиеся же потомки элиты оказались намного сильнее в интеллектуальном отношении, чем потомки оставшихся.
В заключение хочу привести два заключительных абзаца из исследования Чарльза Мюррея , которые мне пришлось сократить:
" … я стою безоружным перед неизбежным вопросом, который зададут мне эволюционные психологи: "Каким образом именно это племя уже в Моисеево время, жившее в той же самой среде, как все другие кочевые и аграрные народы Ближнего Востока, могло развить высокий интеллект, тогда как другие этого не смогли?
Тут я беру на себя смелость ответить гипотезой, которую еще никто не смог опровергнуть: евреи - это избранный Б-гом народ".
Мы познакомили вас с исследованием Чарльза Мюррея , а какие выводы из него делать, доверять ли ему и в какой степени, предоставляем вам – на то евреи и есть интеллектуальный народ.

 В общем и целом рассуждения и выводы Мюреея справедливы и интересны. Я бы добавил только одно: евреи на протяжении 20 веков не занимались суетным, кровавым и фанатичным делом государственного строительства. Евреи строили сами себя, согласно своему интеллектуальному, религиозному наследию. Количество населения ( а государство способствует именно этому) было отдано на откуп качеству. Еврей во враждебной, почти всегда, среде мог защитить себя не физической силой, а интеллектом. Этот расклад существует и сегодня: очевидные издержки своего государства компенсируются подавляющим по численности враждебным окружением. Еврей и сегодня способен выживать только за счет своего iQ.







четверг, 1 августа 2013 г.

МАРШАЛ МАННЕРГЕЙМ



Большая часть заявок, написанных мной по заказу студий или личному почину, забыта напрочь, но в этом замысле есть зерно, из которого мог бы вырасти, как мне кажется, достойный фильм.

Июль 1941 г. Войска Ворошилова  провоцируют Финляндию на новую, теперь уже летнюю, войну. Но в Москве, руководство военной разведки, понимает весь трагизм положения: неизбежность штурма Ленинграда рейхсвером и армией маршала Маннергейма.
 Там делают все возможное, чтобы предотвратить атаку Ленинграда с севера. Разведка ищет пути подхода к ключевой фигуре в военном противостоянии. Там хорошо знают биографию маршала, его учебу в Петербурге и долгие годы службы в  армии Империи, знают и о любовных приключениях Маннергейма в России. Вот почему человек, необходимый для выполнения нужного задания, находится без особого труда.
 Офицер разведки командируется в Ленинград.
Михайловский театр. Там работает режиссером миманса бывшая, знаменитая балерина – Наталья Барсова. Это все еще красивая, стройная женщина 47 лет. Когда-то у Барсовой был бурный, известный всей столице, роман с маршалом. Разрушил их искреннюю и теплую связь Октябрьский переворот. В 1921 году Барсова выходит замуж за офицера Красной армии и у нее родится сын.
 В июле 1941 г. эта женщина в трауре. Недавно она получила похоронку: ее сын погиб смертью храбрых. Муж Барсовой был репрессирован в 1937 г. и получил 10 лет без права переписки. Бывшая балерина уверена, что ее муж жив и находится в одной из зон ГУЛАГа.
 Именно к этой женщине в трауре приходит офицер разведки с просьбой отправиться в Финляндию с особым заданием. Барсова ничего не боится, и терять ей нечего. Она на грани суицида, живет больше по инерции. Барсова отказывается. В полномочии офицера входит ложное обещание освободить из лагеря мужа Барсовой, если она решит сделать то, о чем ее просят. Мало того, офицер убеждает бывшую звезду сцены, что от ее согласия зависит судьба «самого прекрасного города мира». Города, который фюрер намерен то ли  отдать финнам, то ли превратить в болото.
 Барсова соглашается. Она человек, с очень непростым характером, но физически  крепка. Барсова быстро проходит необходимый курс тренировок и ее забрасывают на парашюте в Финляндию.
 В Хельсинки есть явка, радиосвязь. К концу июля Барсова выходит на контакт с человеком, который ее любил когда-то. Среди разного рода лирики она должна сообщить Маннергейму, что его дочери от Анастасии Араповой грозить большая опасность. Она неосмотрительно вернулась в СССР из Парижа и теперь находится  в руках НКВД. Получается, что от поведения барона зависит судьба  его дочери.
 Маршал никогда не относился с особым чувством к своему первому браку и детям от Араповой, но рыцарский, благородный характер барона не позволяет ему остаться равнодушным к судьбе дочери. Маннергейму не стоит больших усилий, чтобы убедиться, что дочь его, по-прежнему, в эмиграции и ей ничего не угрожает. Он же понимает, что мужа Барсовой давно нет на свете, что она стала жертвой заказчиков своей акции.
 Маршал не выдает властям свою бывшую любовницу. Он все еще относится к этой несчастной женщине с теплом и пониманием ее положения жертвы обстоятельств. Мало того, он делает все, чтобы сохранить резидента и связь Барсовой. В Кремле из своих, доверенных источников должны знать, что финны не собираются штурмовать город Петра и даже не намерены подвергать его бомбардировке и обстрелам. Не в этом ли, среди прочих факторов, может скрываться неожиданная послевоенная благосклонность Сталина к Финляндии, исключение этой страны из списка  интересов СССР. 
 Невозможен прежний характер связи маршала и Барсовой, но возможен доверительный характер из отношений, на фоне воспоминаний о временах сравнительно светлых, полных подлинных свершений и надежд. Не исключено, что с этими агентом вражеской разведки Маннергейм сможет поделиться сокровенными мыслями. Ну, например:
  Кухня. В краткие минуты отдыха Маннергейм позволяет себе заняться любимым, поварским делом. Он говорит Барсовой:
 -  «На политической кухне все иначе, Ната… Как же там часто приходится иметь дело с глупостью, завистью, жадностью, жестокостью… Как мало там чести, мудрости и достоинства. Как там трудно готовить блюда, нужные, необходимые твоей стране, твоему народу, всему миру, наконец. Иной раз мне кажется, что суд истории, суд Божий – ничто по сравнение с тем судом, каким ты сам готов себя судить…»
 Вся эта странная «шпионская история» должна проходить на фоне острейшего международного положения, когда Маннергейм предпринимает героические усилия, чтобы «братство по оружию» с фюрером не вылилось в потерю Финляндии своей независимости и демократического характера этого северного государства.
Здесь еще важно то, что взятие Ленинграда невольно ставило Финляндию и гитлеровский рейх на одну доску, а маршал никогда не принимал и не мог принять практику и идеологию нацизма.
 Как все здесь сложно и держится на волоске, но именно в этой способности остаться самим собой с учетом реальности и состояло великое искусство Маннергейма-политика. Человеком верности присяги, человеком чести.
 Героями нашего сценария должны стать сам Гитлер, Кейтель, Йодль, Молотов, Жданов, Коллонтай, президент Рюти, посол рейха Блюхер…
 Задание выполнено. Барсова должна вернуться в СССР. Маршал понимает, что ее возвращение смерти подобно. Он однажды спас Наталью от покушения на ее жизнь. Маннергейм уговаривает бывшую звезду балета остаться в Финляндии, но она любит мужа и верит, что возвращение – путь к его свободе. Вот тогда маршалу и проходится сказать Барсовой, что ее мужа давно уже нет на свете. И не только сказать, но и доказать это.
 Автор заявки не любит трагические финалы, но жизнь этой замечательной женщины окончательно теряет всякий смысл.
 На вымышленной истории с Барсовой драматургические возможности  сценария  не исчерпываются. Главный герой задуманного фильма все-таки Карл Густав Маннергейм, его уникальная способность держать «круговую оборону», мастерски лавировать между интересами великих держав. Отражать, по сути, нападки со всех сторон.
 Были и те, кто атаковал Маннергейма «слева», считая всякий союз с нацистами преступлением перед страной и народом. Маршал же понимал, что только компромисс с фюрером спасает его родину от оккупации, а значит от нового профашистского правительства, готового ударить по Ленинграду вместе с вермахтом. И тогда участь северной столицы России была бы предрешена - великий город  уничтожен. Мало того, нацистам  удалось бы наверняка перерезать пути «ленд - лиза» из Мурманска, что стало бы не меньшей катастрофой для СССР.
 Когда говорят, что Маннергейм, по сути, спас Ленинград – в этом есть значительная доля правды. В любом случае ни одна финская бомба, ни один снаряд не упали на этот город во время войны.
 Помню, как первоклассником прочел табличку на одном из домов Невского проспекта:  "При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна" И спросил у отца - почему?

 - На севере стояли финны. Они не стреляли, - коротко ответил отец.

ОЛЕГ КАШИН ОТМЕНИЛ АНТИСЕМИТИЗМ В РОССИИ



ОБ УЖАСАХ АНТИСЕМИТИЗМА

 Олег Кашин раздает советы ориентированным на экспорт политологам:
«Редакция попросила меня ответить колумнисту московской англоязычной газеты, обвинившему «Свободную прессу», вау, вау, в антисемитизме. Я не знаю, как возразить этому милому человеку – мне нравится, как он держит во рту трубку на фотографии, иллюстрирующей его текст, а что касается остального, то, по точному наблюдению одного моего друга, еврейский вопрос в России закончился тогда, когда в стандартных (и, прямо скажем, действительно фашистских) объявлениях о сдаче квартир – все их видели, «только славянам», – слово «славяне» с какого-то момента стало подразумевать не только русских-украинцев-белорусов, но и евреев. Еще в 1990-м году такого просто не могло быть – общество «Память», все дела. Сейчас – на здоровье, даже оголтелые низы, при первой возможности готовые принять участие в какой-нибудь этнической чистке, уже не считают евреев за чужих. В самом деле, глупо в присутствии Дагестана задумываться о различиях между Иваном и Абрамом. Эти различия ничтожны.
И если бы в Российской Федерации существовала какая-нибудь общественная мысль, кроме как раз «Свободной прессы» и еще полутора сайтов, об исчезновении российского антисемитизма были бы написаны книги, прочитаны лекции, проведены выставки и снято кино. Но общественная мысль, посасывая свою трубку, предпочитает тиражировать двадцатилетней давности стереотипы, по степени достоверности сопоставимые с интуристовскими историями про медведей и балалайки.
Каждый раз, выступая перед какой-нибудь иностранной аудиторией – даже не перед «какой-нибудь», а подготовленной, интересующейся российскими делами, – я вынужден отвечать на вопросы об угрозе коммунистического реванша в моей стране, о репрессивной политике Москвы в отношении чеченского народа и даже о возможности завоевания Россией прибалтийских стран. Терпеливо отвечая на эти вопросы («Нет, леди и джентльмены, компартия системна»; «Простите, но мистер Кадыров сам кого хотите репрессирует»; «Если они нападут на Европу, им негде будет хранить деньги»), я вижу в глазах собеседников уныние – они не верят мне, потому что слово незнакомого русского никогда не перевесит терабайты той ерунды, которую рассказывают о моей стране все эти ветераны валдайских клубов и погоушских движений с обеих сторон их любимого железного занавеса.
И если с Александром Раром или Николаем Злобиным уже ничего не поделаешь, то их менее знаменитым коллегам, которых проще узнать по трубке, чем по имени, хочу дать добрый политологический совет. Друзья, представьте себе, что каждый раз, когда вы собираетесь воспроизвести свою традиционную аналитическую клюкву, где-нибудь в России умирает один котенок. Просто умирает от того, что ему больно наблюдать, как неискушенному англоязычному читателю рассказывают о неготовности России к демократии, о популярности Ethnic Slurs среди русских оппозиционеров и о прочих медведях и балалайках. Не думайте о просмотрах, перепостах и гонорарах, думайте о котятах. Возможно, они покажутся вам несерьезным аргументом – но он, по крайней мере, более серьезен, чем то, о чем пишете вы. Мазл тов, друзья».

  Итак, отныне Россия свободна от антисемитизма. Олег Кашин его отменил вместе с почившим обществом «Память». Нынче русским людям не до евреев, им мешает жить Кавказ. Проще говоря, погромные явления наблюдаются не на «еврейской улице», а на том проспекте, который ведет к мечети или приспособлен под мечеть. Погром cегодня, как и в давние годы, принял базарный характер, а так как потомки Иакова нынче на рынках не торгуют, им и жаловаться не на что.
 Увы, ошибается Олег Кашин, путая стратегическую юдофобию с тактической. Евреев сегодня в России можно увидеть только в виртуальном пространстве, но это вовсе не значит, что они вдруг исчезли из сознания коренного народа, как лютые и давние враги России. За доказательствами далеко ходить не нужно: они на полках книжных магазинов, в радио и телевизионном эфире. Писал недавно о поэтическом вечере в Черноголовке. Юного поэта больше всего волновала «злая жидовская сила». Неприязнь к кавказцам вовсе не отменила ненависть к «избранному народу», как не смогла это сделать ненависть к немцу во время ВОВ. Война закончилась – и все стало на свои места. Еврей всегда будет виноват во всех бедах и исторических неудачах народа русского. Это его давняя, "почетная" роль. Обвинить в этом каких-либо «дагестанцев» никому и в голову не придет. Уверен – исчезни евреи даже из виртуального пространства России – ненависть к ним останется.

 Ошибается указанный журналист, тем более, что и сам он позволял себе антисемитские пассажи под маской антиизраильской риторики, о чем я и писал несколько лет назад в статье: «Открытое письмо Олегу Кашину». Меня мало заботит «готовность России  к демократии», как и распри с кавказцами. Изменятся обстоятельства – и эта болезнь пройдет. Боюсь, что тяжкий психический недуг юдофобии неизлечим – вот в чем проблема коренного народа. Боюсь, и самого Кашина.

ЭТЮД ОПТИМИЗМА из дневника


Это был счастливейший день в моей жизни. Лет тридцать назад попал под раздачу новых книг в букинистическом магазине на Профсоюзной улице. Потратил тогда все деньги из кошелька. День этот и счастье обладания помнить буду до самой смерти. Книги, тогда купленные, могу и сегодня продемонстрировать….  ХХ век кончился, я живу совсем в другом мире. Но…  Красиво пророчествуют о конце «Империи Гуттенберга», забывая при этом, что книги стали появляться задолго до печатного станка: на камне, на глиняных табличках, на папирусе. Мысль, как только она возникла, должна была быть запечатленной. Выходит, вместе с книгой может погибнуть вся человеческая цивилизация, исчезнет культурный слой «озона», по которому мы ходим, и который хранит род людской от исчезновения. Нет, это невозможно. Печатный станок исчезнет, но книга просто перейдет на другой носитель. Мы все еще привыкли перелистывать страницы, пользоваться многотомными библиотеками. Трудно, даже больно уйти от многовековой привычки, но поколения сменят поколения – и моим правнукам эта привычка покажется настоящей дикостью, как нам кажется дикостью выдавливать буквы на глиняных табличках. При этом не исчезнет ценность печатной книги, как не исчезла, а только возросла, ценность тех же табличек, папирусов или берестяных грамот.

среда, 31 июля 2013 г.

ЧТО РОДИТСЯ ЧЕРЕЗ 9 МЕСЯЦЕВ?


«Комментируя состоявшийся раунд, Керри сказал, что абсолютно все спорные вопросы будут обсуждаться в ходе предстоящего диалога, который будет продолжаться в течение девяти месяцев. Он заявил, что цель переговоров – положить конец конфликту и взаимным претензиям». Из СМИ.

 Наконец-то я всё понял. Они так шутят над всеми нами. На самом деле никаких переговоров о мире, слава Богу, нет, иначе был бы определен какой-либо иной срок, кроме родильного: 9 лет или 90 – разницы особой не вижу. А тут и вовсе какая-то похабель откровенная: красавица Ципи Ливни и престарелый Арикат – результат их контактов нам обещают через 9 месяцев. Младенца, надо думать, нарекут МИР. Издеваются, честное слово. Юмор  у власть имущих такой. Они-то сами прекрасно знают цену этого фарса – вот и позволяют себе шутить. 

СТРОКИ О ЛЮБВИ


О любви к женщине писать стихи не решался. Слишком эта тема казалась больной, интимной, тайной. И вдруг, наверно, в  тот день, когда старое, верное чувство, которое я берег и холил долгие годы, меня оставило, пришли эти строки, как возможность прощания, итога, точки...

Любовь есть жажда новизны,
   Иных имен, других объятий,
   Поступков разных и понятий.
   Любовь – проклятье сатаны.

 Любовь есть тяга быть рабом,
 Но в то же время господином,
 Из драки выйти невредимым,
 Или истлеть под сапогом.

Любовь, и ангела рука,
Тебя несет все выше, в небо,
Чтоб сбросить вниз, туда, где беды,
Печаль, отчаянье, тоска.

 Любовь – на рану горстка соли.
 Гореть, бороться и страдать,
 Испить и новый яд искать.
 Любовь – всегда тоска по боли.

 Но все же был тот первый миг,
 Когда любовь подобна тайне,
 Когда все зыбко и случайно,
 Когда ты слышишь первый крик.
 Сам на себе мишени чертишь,
 Чтоб из пращи в нагую бровь.
 Тогда любовь подобна смерти,

 А смерть похожа на любовь.     

ПСИХОЛОГИЯ ПОГРОМА



Он родился в 1930 году и помнит, как арестовывали отца - «врага народа». Он помнит, как они с матерью бежали из Москвы, помнит лютый голод в Чистополе во время войны. Помнит, как мать, отдавала ему последнюю корку хлеба, помнит непосильную работу на торфоразработках, помнит смерть матери, свое бегство из детского дома, где ничего не было «кроме вшей и побоев». Он хорошо помнит свою жизнь при Сталине.
  Я говорю: «Слава Богу, Петр Степанович, наконец-то я встретил в России врага сталинизма».
 - Врага? – удивился он. – Это почему. Я за Сталина. Если бы он вернулся, Россия  была бы спасена. Ей нужен порядок. При Сталине он был.
 « Как же? – спрашиваю. – Убийство твоего отца и матери, муки голода, «вши и побои», война – это порядок?
 - А, молодой, ничего ты не понимаешь, - подумав, отозвался старик. – Ты Сталина не любишь, потому как еврей. Он вас, евреев, хотел к ногтю, всех…
 И тут я подумал, что добрая доля поклонников генералиссимуса в нынешней России чтит его, как носителя погромной психологии. Психологии коренной, истинно народной, впитанной с молоком матери. Не от погрома, в прямом смысле слова, бежали евреи из СССР, как только был открыт «один метр границы», а от этой психологии, которой всегда были больны в России и «плебеи и патриции»…. И еще я подумал, что Петр Степанович безумен в своих словах и мыслях, потому как никаким умом его мечту о «вожде народов» понять невозможно.
 Владимир  Опендик в своей статье «Погромная психология» пишет об этом так: «…вернёмся к Шульгину: "Невероятно, чтобы на протяжении тысячелетий евреи всегда были невинны как голуби, а окружающей средой были лютые волки… Законно предположение (это по каким, простите, волчьим законам? - В. О.), что евреи столько же виноваты в погромах, как и окружающая их среда" (стр. 239). Под "средой" Шульгин подразумевает русских погромщиков и продолжает: "Русские откажутся от погромов в том случае, если евреи со своей стороны откажутся смаковать в мыслях и претворять в жизнь русские погромы". А ведь, каков "гигант русской мысли"! До такого шедевра не каждый сможет додуматься, а Шульгин смог! Солженицын говорит о том же самом, но другими словами: "Я призываю обе стороны - и русскую, и еврейскую - к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха" (стр. 6). Этот "лирический мотив" о доли греха убийц и жертв постоянно звучит на страницах книг обоих авторов. В рассуждениях Шульгина и Солженицына заложен краеугольный камень погромной психологии русского народа. Суть её состоит в том, что всё общество - сверху донизу - признаёт коллективную расправу над мирным еврейским населением не позорным преступлением против человечества, а оправданной и естественной мерой защиты от другого народа. Для оправдания этого мышления ими был создан образ хищного и коварного врага, который только и мечтает, как досадить русским».

 Психические заболевание, как известно, не лечатся, а только купируется. «Погромная психология» в России тот же, увы, неизлечимый, опаснейший психоз. Я пишу об этом с искренней болью, потому что понимаю всю самоубийственную опасность этого психоза. Проще говоря, опасность самоуничтожения великого мира красоты русской природы и русской культуры, уничтожения части меня самого.

вторник, 30 июля 2013 г.

КОНЕЦ ДЕМОКРАТИИ. СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ.












 
В 1887 году Александр Тилер, шотландский профессор истории в Эдинбургском Университете, сказал о падении Афинской республики, приблизительно 2,000 лет тому назад:
"Демократия всегда - временное явление в природе;
она просто не может существовать, как постоянная форма правительства. Демократия продолжает существовать вплоть до времени, когда избиратели обнаруживают, что они могут получить для себя щедрые подарки от общественного казначейства.
С того момента большинство всегда голосует за кандидатов, которые обещают большинство льгот от общественного казначейства, так что в итоге каждая демократия, наконец, разрушится от налоговой политики, за которой всегда следует диктатура."
  "Средний возраст самых больших цивилизаций в мире, с начала истории, был приблизительно 200 лет. В течение этих 200 лет эти нации всегда прогрессировали через следующую последовательность:

1. От неволи до духовной веры;

2. От духовной веры до большой храбрости;

3. От храбрости до свободы;

4. От свободы до изобилия;

5. От изобилия до самодовольства;

6. От самодовольства до апатии;

7. От апатии до зависимости;

8. От зависимости назад в неволю."
 

Никому не повредит это прочитать несколько раз.

Профессор Джозеф Олсон из Юридического школы Университета Хамлин в городе Сент Паул, штат Миннесота, указывает на некоторые интересные факты относительно последних Президентских выборов:
  - Число штатов, где выиграл: Обама: 19 , МаКеин: 29
  - Квадратные мили (площадь) тех земель, где выиграл:
     Обама: 580, 000 , МаКеин: 2, 427,000
  - Население округов, где выиграл: Обама: 127 миллионов ,  МаКеин: 143 миллиона
  - Норма убийства на 100, 000 жителей в округах, где выиграл:      Обама: 13.2 , МаКеин: 2.1


Профессор Олсон добавляет: "В совокупности карта территории, которую выиграл 
McCain , была главным образом землей, принадлежавшей гражданам, которые платят налоги страны.

Территория Обамы, главным образом, охватила граждан, живущих в арендуемых квартирах с низкими доходами и живущих за счет различных форм правительственного обеспечения..."

Олсон полагает, что Соединенные Штаты - теперь где-нибудь между "самодовольством и апатией" фазой демократии, по определению Профессора Тилера, и приблизительно с сорока процентами национального населения, уже достигавшего фазы "правительственной зависимости" .

Если Конгресс предоставит амнистию и гражданство двадцати миллионам преступных захватчиков, названных нелегалами, - и они будут голосовать - тогда мы можем сказать: до свидания, США, меньше чем через пять лет.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..