воскресенье, 6 сентября 2020 г.

Ханийе: ракеты ХАМАСа достигнут Тель-Авива и не только

 06.09 19:50   MIGnews.com

Ханийе: ракеты ХАМАСа достигнут Тель-Авива и не только

Глава ХАМАСа Исмаил Ханийе в очередной раз пригрозил Израилю ракетным ударом.

Соответствующее заявление он сделал во время визита в лагерь беженцев Айн аль-Хильве в Ливане, сообщают арабские СМИ.

В частности, Ханийе похвастался наличием в Газе ракет, способных "бомбить Тель-Авив и не только".

"Мы говорим врагу, что не забудем и не простим исторической несправедливости. Мы не забудем своих прав. Мы приехали в Айн аль-Хильве, чтобы сказать: Палестина – наша", – сказал он.

Лидер ХАМАСа также в очередной раз раскритиковал мирное соглашение о нормализации отношений между Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Не забыл Ханийе и поблагодарить "Хизбаллу" за "теплый прием" в Ливане.

"Несмотря на то, что люди этой страны имеют свои собственные проблемы, они встречают нас и выражают солидарность по поводу "Палестины", – добавил Ханийе, подчеркнув, что "попытки арабских стран нормализовать отношения с сионистским врагом не отражают реальную позицию народа этой страны".

Отметим, что накануне Ханийе выступал с аналогичным заявлением про ракеты, которые "полетят в сторону Тель-Авива". 6 сентября он встретился с единомышленником, лидером "Хизбаллы" Хасаном Насраллой. В СМИ раскрыли детали переговоров.

ГОРЯЧЕЕ 6 сентября 2020

Свобода, бунт против старой морали? Нет, нет и нет. Почему левых так тянет оголиться на протестных митингах. Казалось бы, какое отношение имеет ненависть к Нетаниягу к голой груди или обнаженной заднице. Увы, имеет, так как именно там берет верх племенной инстинкт дикаря и язычника, а эти издавна привыкли плясать у костров в голом виде. Они так, со времен пещерных, веселили себя и пугали врагов.

 Один из уроков пандемии достаточно прост. Дело в том, что на вершину политического Олимпа редко восходят люди исключительных способностей. Как правило, обычные карьеристы, интриганы, ловкачи с чрезмерными амбициями. Телега государственности сама по себе тащится по ухабам бытия, не нужно только мешать, засовывать палки в колёса. Правители особых способностей в экономике, бизнесе, строительстве встречались на страницах истории крайне редко, как, кстати, и ратные гении, вроде А. Македонского, Цезаря или Наполеона. В общем, как правило, все эти цари, императоры, генеральные секретари, президенты и премьер-министры - народец серый, мало одаренный. Подобное - норма и сегодня, а тут китайский вирус, Сатана и СМИ устроили чуть ли не войну, и взгромоздили, причем внезапно, тяжкую, НЕОБЫЧНУЮ проблему на верховных правителей, которые и с домашним хозяйством справлялись, как правило, кое-как. Отсюда - паника, метания, бунты населения, Народы желают увидеть во власти чуть ли не Бога, Волшебника, Мага, Гения, способного избавить мир от морока пандемии. А где их возьмешь? Гении во власть не ходят - слишком уж грязное, подлое и опасное это дело.

Премьер-министр: Коронавирус вредит всем, должно остановить его распространение

 Премьер-министр:

Коронавирус вредит всем, должно остановить его распространение

Нетаньяху отрицает, что арабские города или города харедим были выделены для обозначения как «красные», и убеждает в серьезных мерах

Марк Штоде, 

Биньямин Нетаньяху
Биньямин Нетаньяху
צילום: דוברות

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил с видеообращением в воскресенье вечером, опровергнув утверждения о том, что были выделены новые ограничения для городов с высоким уровнем заражения коронавирусом.

В своем обращении Нетаньяху отрицал, что харедим и арабские города, которые непропорционально составляют список из нескольких десятков городов, обозначенных как «красные», были выделены из-за их демографического состава.

Далее премьер-министр обосновал планы правительства ввести новые ограничения в отношении около 40 городов с высоким уровнем заражения коронавирусом, заявив, что Израиль должен принять меры для ограничения распространения вируса.

«Коронавирус не делает различий между людьми или внутри народов. Коронавирус вредит всем. Прямо сейчас в Израиле десятки «красных» городов».

«Города не назначены «красными» из-за желания ущемить [демографическую группу] или какое-то спорное решение - они выбираются на основе результатов научных исследований; в зависимости от количества пациентов и скорости заражения».

«Мы должны предпринять шаги для сдерживания распространения вируса на мероприятиях, свадьбах и в школах. Мы будем делать то, что нам нужно, ответственно. Не слушайте популистов и распространителей дезинформации».

Ранее в воскресенье Нетаньяху встретился с министрами-харедим Арье Дери (ШАС) и Яаковом Лицманом («Яадут ха-Тора») и координатором действий по борьбе с коронавирусом профессором Рони Гамзо в офисе премьер-министра, чтобы обсудить альтернативы запланированной изоляции примерно в 33 городах по всему Израилю. включая такие населенные пункты харедим, как Бней-Брак, Эльад, Эммануэль, Рехасим, Бейтар-Илит и некоторые части Бейт-Шемеша.

Встреча была назначена после того, как мэры харедим написали Нетаньяху резкое письмо, в котором предупредили, что харедим общественность «никогда не забудет эту несправедливость» введения нового запрета на города, в которых преобладают харедим.

После встречи Нетаньяху, похоже, был готов поддержать меньшие ограничения, включая закрытие школ и ежедневный 12-часовой комендантский час каждую ночь с 19:00 до 7:00, что потребовало закрытия большинства предприятий.

Пассажирские полеты с гиперзвуковой скоростью могут стать реальностью лет через пятнадцать

 

Пассажирские полеты с гиперзвуковой скоростью могут стать реальностью лет через пятнадцать

"Я всю свою жизнь занимаюсь тем, что быстро летает", - говорит Адам Диссель, возглавляющий американский отдел британской компании Reaction Engines ("Реактивные двигатели").

Эта компания создает авиационные двигатели, способные развивать головокружительные скорости и работать в таких условиях, когда существующие модели просто расплавились бы.

Задача - достичь гиперзвуковой скорости в 6400 км/ч, или примерно пять Махов [Число Маха - меняющаяся единица, показывающая скорость звука в зависимости от плотности воздуха, в которой находится летящее тело].

Компания планирует построить высокоскоростной пассажирский самолет к 2030 году. "Это необязательно должно быть 5 Махов. Может быть 4,5 Маха, что более достижимо с точки зрения физики", - говорит Диссель.

На таких скоростях можно за четыре часа долететь из Лондона в Сидней и всего за два - из Лос-Анджелеса в Токио.

Однако большая часть подобных разработок делается не для гражданской авиации, а для военной, где в последние годы отмечается бурный интерес к этим технологиям.

Джеймс Эктон - британский физик, работающий в Фонде Карнеги в Вашингтоне. Изучив, что предпринимают США, Китай и Россия в области гиперзвукового оружия, он пришел к выводу, что там сейчас проектируется целый "зоопарк гиперзвуковых систем".

Созданы специальные материалы, способные выдержать высочайшие температуры, возникающие при скорости в 5 Махов, и целый ряд других технологий, делающих возможными гиперзвуковые полеты в земной атмосфере.

Эксперименты в области пилотируемых гиперзвуковых полетов начались в Америке еще в 1960-х годах, когда был создан самолет-ракетоплан X-15. Межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) также входят в атмосферу на очень высоких гиперзвуковых скоростях.

Теперь конкурирующие державы стремятся создать оружие, которое может на протяжении всего полета оставаться в атмосфере без выхода для охлаждения в открытый космос, и маневрировать, чтобы поражать движущиеся объекты, а не только стационарные, как МБР, нацеленные на города.

В военных бюджетах трех держав увеличиваются траты на гиперзвуковые технологии.

На пресс-брифинге в Пентагоне 2 марта помощник директора управления минобороны США по научным разработкам Майк Уайт, отвечающий за гиперзвуковые технологии, заявил, что "конкуренты пытаются бросить вызов нашему доминированию в данной сфере".

Главная проблема гиперзвукового оружия - точность.

Сам факт обладания гиперзвуковыми ракетами, заранее прозванными "убийцами авианосцев", способен заставить американские авианосцы держаться в отдалении от побережья Китая.

Однако, чтобы попасть в атомный авианосец, идущий со скоростью 30 узлов (56 км/ч) и выше, требуются очень точные коррекции курса ракеты, чего сложно достичь на скорости в 5 Махов.

Тепло, возникающее на обшивке ракеты из-за трения о воздух, создает вокруг нее как бы футляр из плазмы.

Он может блокировать сигналы от внешних источников, например, спутников связи, и дезориентировать встроенную систему наведения, которая должна обнаружить движущуюся цель.

Плазма образуется там, где возникает самая высокая температура.

Конусообразная ракета окуталась бы слоем плазмы по всей своей поверхности, но ракета, имеющая форму дротика с небольшими крылышками, может сместить его подальше от частей, где расположены наиболее чувствительные антенны.

Гиперзвуковой полет и без того непрост, но проблему усугубляет химический распад. На крайне высоких скоростях и при огромных температурах молекулы кислорода начинают разлагаться на атомы, и это осложняет химические процессы, на которых основана работа любого потребляющего воздух двигателя.

Тем не менее, прогресс в гонке гиперзвуковых вооружений впечатляет.

В 2010 году США запустили напоминающий формой акулью пасть беспилотный летательный аппарат, который продержался на гиперзвуковой скорости над Тихим океаном пять минут.

Целью была не столько скорость, сколько время.

Пять минут, возможно, не покажутся чем-то особенным, но в смысле преодоления преград на пути к гиперзвуковым полетам это был триумф.

Аппарат под названием X-51A был сброшен с летевшего на большой высоте бомбардировщика B-52 и с помощью ракетного ускорителя достиг скорости в 4,5 Маха до того, как включился его основной двигатель.

Известный как прямоточный реактивный двигатель, он достигает гиперзвуковых скоростей за счет забора воздуха в топливную форсунку, выглядящую как акулья пасть, где он смешивается с топливом.

Чтобы поток всасываемого воздуха оказался достаточным, предварительная скорость должна быть высока. Температура воздуха, поступающего в форсунку, через несколько минут достигает тысячи градусов.

В 2010-13 годах четыре X-51A перелетели таким образом Тихий океан в одну сторону.

Над созданием X-51A работала калифорнийская фирма Aerojet Rocketdyne, специализирующаяся на двигателях для космических кораблей. Степень секретности была такова, что даже спустя семь лет после завершения программы сотрудники компании соглашаются говорить с прессой исключительно на условиях анонимности.

"Главная фишка этой машины находилась в ее носовой части, где формируется ударная волна. Главные инвестиции пошли на разработку материалов", - рассказал один из создателей гиперзвукового аппарата.

По его словам, конструкторы многому научились на опыте ракетоплана X-15 1960-х годов и космических "шаттлов".

Reaction Engines недавно продемонстрировала гиперзвуковой прямоточный двигатель Sabre ("Сабля"). Он способен поглощать в полете раскаленный воздух без перебоев, что специалисты называют "икотой".

Новый двигатель включает в себя некое устройство для предварительного охлаждения, куда первым делом попадает раскаленный наружный воздух.

Дальнейшая задача заключается в том, чтобы смешать его с топливом для создания тяги.

В октябре 2019 года компания Reaction Engines провела интенсивные стендовые испытания двигателя Sabre на полигоне в штате Колорадо. Имитировались условия гиперзвукового полета.

Поток раскаленного воздуха и сопла обычного сверхзвукового реактивного двигателя, закрепленного на стенде, направлялся в форсунку Sabre.

Устройство для охлаждения справилось с задачей, впрыскивая в систему под большим давлением охлаждающий агент, снижая температуру воздуха и позволяя смешивать его с топливом.

Нужные для этого двигателя материалы необычны.

"Шаттлы" защищала от разогрева при вхождении в атмосферу оболочка из композитных плиток. Но после каждого полета они осыпались, что требовало интенсивного и дорогостоящего техобслуживания перед следующим полетом. Для коммерческих летательных аппаратов это не годится.

В качестве альтернативы в двигателе Sabre использован никелевый сплав под названием "инконел", выдерживающий температуру вулканической лавы.

"Это наше решение на данный момент. Мы также работаем над усовершенствованием отводных каналов, поглощающих тепло", - говорит Адам Диссель.

Таким образом, речь идет о сочетании сверхжаростойкого сплава со сложной системой регулировки температуры.

Если это сработает, пассажирские полеты с гиперзвуковой скоростью могут стать реальностью лет через пятнадцать.

Начнется, вероятно, с небольших бизнес-джетов для VIP-персон.

Их потенциал уже оценило подразделение ВВС США, обслуживающее Белый дом. Оно заказало находящемуся в Атланте стартапу Hermeus предварительную оценку возможности создания и основных параметров самолета с вместимостью 20 пассажиров и скоростью 5 Махов.

Возможно, однажды и президент США присоединится к очень привилегированному клубу людей, путешествующих с гиперзвуковой скоростью.

Майкл Демпси

Гарик Харламов заражен COVID-19

 Гарик Харламов заражен COVID-19 | Фото:06.09 19:36   MIGnews.com

Гарик Харламов заражен COVID-19

Российский комик, резидент Comedy Club Гарик Харламов заразился коронавирусом COVID-19.

Об этом 6 сентября сообщил Telegram-канал "НеМалахов".

Уточняется, что из-за этого были отменены съемки нового выпуска Comedy Club в Подмосковье в самый последний момент.

Гарик Харламов заражен COVID-19 | Фото:

О состоянии Гарика на данный момент нет информации. Лично же Харламов пока не подтверждал данные о том, что заражен COVID-19.

О мирном соглашении между ОАЭ и Израилем

 

О мирном соглашении между ОАЭ и Израилем

.

Йорам Этингер

 

Израильская политика сдерживания в регионе и выдающееся положение в сфере высоких технологий в мире побудили Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) заключить 13 августа 2020 года мирное соглашение с Израилем.

Те же самые особенности Израиля побудили проамериканские Саудовскую Аравию, Оман, Бахрейн и Кувейт, а также Иорданию и Египет резко расширить сотрудничество с Израилем в области безопасности и торговли.

ОАЭ считают стратегическое сотрудничество с Израилем, в общем, и это мирное соглашение, в частности, как критически добавленную стоимость к своей линии обороны против смертельных угроз от таких стран как Иран, постоянного терроризма «Братьев-мусульман», ИГИЛа и «Аль-Каиды», оперативной и материально-технической поддржки Турции «Братьев-мусульман» и от турецкой военной базы (5000 солдат) в проиранском Катаре. ОАЭ, как и все другие проамериканские арабские режимы, признают Израиль самым эф=ективным и надёжным «агентом по страхованию жизни» в ближневосточном регионе.

Arabian Man Watching Night Cityscape Of Dubai With Modern Futuristic  Architecture In United Arab Emirates Stock Photo - Image of east, hotel:  121393770

Иран, братья-мусульмане и Турция стали региональными и глобальными эпицентрами исламского терроризма и незаконного оборота наркотиков в Центральной Азии, на Ближнем Востоке, в Европе, Северной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, со «спящими» ячейками в США.

Позиция Израиля в отношении сдерживания и растущего сотрудничества со всеми проамериканскими арабскими режимами избавила США от необходимости развёртывать больше авианосцев и сухопутных войск на Ближнем Востоке и в соседних регионах.

ОАЭ ценят Израиль как уникальный источник контртеррористической разведки, планирования, обучения и поставки передовых контртеррористических систем.

 ОАЭ рассматривают достижения Израиля в коммерческих высоких технологиях, сельском хозяйстве, ирригции, медицине и здравоохранении как полезную платформу для поддержки диверсификации экономики своих семи федеративных эмиратов: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Фуджейра, Рас-Аль-Хайма, Шарджа. и Умм-аль-Куве н.

MPCL: The significance of UAE oil and gas blocks - Global Village Space

Поскольку ОАЭ и Израиль разделяют серьёзные геостратегические вызовы и угрозы, ОАЭ стремятся использовать положительное отно88ение к Израилю среди населения США, в целом, и среди сенаторов и представителей Палаты представителей США, в частности.

Официальное объявление ОАЭ о мирном соглашении подчёркивает большой разрыв между переговорами и результатами. Таким образом, в ОАЭ говорили, что нормализация отношений с Израилем направлена на отсрочку распространения израильского суверенитета на долину реки Иордан и некоторые части Западного берега (Иудея и Самария). Однако реальная часть предполагает существенное усиление безопасности и коммерческого сотрудничества с Израилем, несмотря на резкие протесты палестинцев.

Решение ОАЭ установить официальный мир с Израилем при отсутствии прогресса на израильско-палестинском фронте свидетельствует о том, что арабская позиция по палестинскому вопросу считается очень ненадёжной – и даже отрицательной – в их порядке приоритетов.

Второстепенная / несущественная роль палестинского вопроса во внутриарабской повестке дня – независимо от пропалестинских арабских разговоров – была также подтверждена мирными соглашениями между Израилем и Египтом 1979 года и Израилем и Иорданией 1994 года. Об этом также свидетельствует укрепление геостратегических связей Израиля с Саудовской Аравией, Бахрейном, Оманом и Кувейтом вопреки возражениям и угрозам палестинцев.

Israel, U.A.E. Pursue Economic Ties in Wake of U.S.-Brokered Breakthrough -  WSJ

Вопреки расхожему мнению Запада, Израилю не следует приостанавливать / отменять решение о распространении израильского суверенитета на долину реки Иордан и мощные горные хребты Иудеи и Самарии в качестве жеста в сторону ОАЭ. Решение ОАЭ было продиктовано не филоизраильскими настроениями, а приоритетами национальной безопасности ОАЭ, которые не требуют израильского жеста, который разрушает собственную региональную позицию Израиля по сдерживанию и национальной безопасности.

Более того, целью мирного договора между ОАЭ и Израилем является сдерживание режимов-изгоев, минимизация региональной нестабильности и укрепление национальной безопасности ОАЭ и всех других проамериканских арабских режимов.

Таким образом, контроль Израиля над долиной реки Иордан и горными хребтами Иудеи и Самарии является предпосылкой для его эффективного сдерживания, которое сыграло решающую роль в сдерживании антиамериканских изгоев на всём Ближнем Востоке, от Ирана до Средиземноморья и других стран Северной Африки. Более того, это уменьшило смертельные угрозы проамериканскому хашимитскому режиму в Иордании и проамериканским режимам на Аравийском полуострове к югу от Иордании.

Реальный взгляд предполагает, что США и Израиль не должны основывать свои политики национальной безопасности на словах фило-палестинских арабов, которые искажают реальность Ближнего Востока. Ответственная политика должна основываться на арабской позиции, которая отражает второстепенную / маргинальную роль палестинского вопроса в реалиях Ближнего Востока.

Более того, ответственная политика требует упорства и решительности, – а не колебаний и нерешительности, когда речь идёт о горных хребтах Иудеи и Самарии, колыбели еврейской истории, культуры, религии и языка.

 

  Дано в сокращении.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

 


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ...

2300 лет назад, задолго до ислама, арабы обнаружили, что ПРИНУЖДЕНИЕ людей закрывать НОС и РОТ, сломало их ВОЛЮ и индивидуальность и обезличило их. Это сделало их покорными. Вот почему они НАВЯЗЫВАЛИ каждой женщине обязательное ношение ткани на лице.
Затем Ислам превратил его в женский СИМВОЛ подчинения Аллаху, мужчине-владельцу гарема и королю.
Современная психология объясняет это: БЕЗ ЛИЦА мы НЕ СУЩЕСТВУЕМ как независимые существа. РЕБЕНОК смотрит в зеркало в возрасте от двух до трех лет и открывает себя как независимое существо. МАСКА - это начало удаления индивидуальности.
Тот, кто НЕ ЗНАЕТ своей ИСТОРИИ, обречен на повторение !!
Бруно Беттельхейм, психолог, был узником концлагеря Дахау в 1938-1939 г. Переехав в США, он систематизировал лагерный опыт в научных работах, где описал методы слома психики заключённых.
Сегодня любые послания в духе "Те, кто не носит маски — убийцы других людей" напоминают изложение Беттельхеймом этих методов.
В сентенциях - "Носи, сука, маску не сообразно своему пониманию опасности, а сообразно чужому представлению!" — читается классический принцип "коллективной ответственности".
Беттельхейм рассказывает, как однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Приказ больше никогда не повторялся. Ботинки становились очень жесткими и натирали ноги.
Тем не менее, многие заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за "нерадивость". Принцип групповой ответственности - принцип фашистский..При групповой ответственности отдельного человека видят только, как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения (в теме вакцинации, кстати, это тоже расхожий прием).
Напомню еще несколько формулировок Беттельхейма из этого ряда:
1. Вводи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
"Твой бизнес мы закрываем, но денег на жизнь не дадим".
"Карантина нет,но выходить из дома нельзя" — примеры таких правил.
2. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит.
Для этого нужно а) создать непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать, и б) заставить людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.
3. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Легко найти массу бессмысленного в действиях, к которым нас принудили на псевдо-карантине. К примеру, протирки поверхностей, хотя ещё в апреле германские учёные убедительно доказали,что через поверхности вирус не передаётся.
У Беттельгейма описано ещё несколько методов.
Вирус существует, как и миллион других.. И будет существовать и дальше.
Но ломать психику людей--преступление.

Идиотизм становится "борьбой за Тору"

Идиотизм становится "борьбой за Тору"

В первую волну вируса казалось, что после первого замешательства большинство видных раввинов осознали опасность и призвали свою паству видеть в инструкциях врачей "указания Торы". Может быть это быть потому, что, формально, МИНЗДРАВ возглавлял гурский хасид рав Линцман (при реальном управлении его гендиректором - хорошим администратором-специалистом. Теперь раву нашли другую важную синекуру - министра строительства (оставим эту тему...) И снова на повестке дня "красные пятна" заражений в ешивах, в городах с основной массой харедимного населения.  

Ситуация со "светскими" идиотами, устраивающими огромные гулянки с травкой, выпивкой и плясками на берегу моря или в лесах - ничуть не лучше, но не настолько "идеологизирована", она - часть общего здешнего левантийского раздолбайства. А в религиозной среде подо все подводится "база"... идиотизм становится "борьбой за Тору" а указания врачей - инквизиторскими постановлениями. Приближение годовых праздников подлило бензина в костерок. Удивительно, что первыми отметились лидеры "литовского еврейства", более рационального, чем хасиды... 

Рав Каневский, лидер номер один в современном мире "литваков", да и не только их, дает указание (!!!) учащимся "высших ешив" (ребята лет от 18 и взрослые) не проходить тесты на вирус! И это при том, что только в Кармиэле в ешиве רינה של תורה - сотня больных, в реховотской ешиве מאור התלמוד - 45 и т.д. Аргумент потрясающий: опасность для изучения Торы если часть ешив закроют или переведут на особые формы обучения. Кстати - не понимаю: почему не рассматривается вариант онлайнового обЦчения...неужто страх перед Интернетом превалирует над риском заразить других и заразиться самому? Стоит отметить. что ешивы пытаются как-то соответствовать правилам изоляции - учатся там (хотя бы в теории) небольшими группами, изолируются в отдельных комнатах носители и контактные с ними...но именно это приводит к тому, что процент сидящих в карантине начинает превышать процент тех, кто совместно учится... И, соответственно, увеличение тестирования, наверняка , сдвинет еще дальше такую ситуацию...  

Учащиеся "ешивот ктанот" ("малых ешив") школьного возраста не живут в общежитиях, ходят домой, шанс заразиться от окружения и принести в ешиву болезнь у них довольно высокий (хотя возраст для них самих делает болезнь малоопасной) - им рав разрешает при симптомах вируса проходить проверки... Не нужно говорить мне, что в Израиле до сих пор непонятно, что будет с обучением в обычных школах - балаган тут основательный, как и во всем, связанном с карантинными мерами...но давайте не начинать с тезиса про то. что в Алабаме негров вешали...  

Насколько прямая инструкция авторитета противодействовать указаниям гос.органов, в плане юридическом, должна была бы повести за собою определенную реакцию властей, пусть самого мягкого характера - оставим пока в стороне. Не поведет... и к гадалке ходить не надо... 

Источник: Facebook  

Петр Мостовой: "Мы снимали кино, а сейчас создают продукт"

 

Петр Мостовой: "Мы снимали кино, а сейчас создают продукт"

Те времена, когда не было "Инстаграма", никто не делал селфи и не выставлял свои фотки на всеобщее обозрение, сегодня покрыты пылью древностью. Но старые кинопленки, как летопись ушедшей эпохи, сохранили настоящих людей. Их страсти, мысли, переживания. Благодаря этим картинам они навсегда останутся живыми. Такими, как запечатлела их кинокамера, такими, какими увидел их режиссер. С киноклассиком Петром Мостовым я поговорила о том, как он делал честное кино и как ему удавалось говорить правду в атмосфере тотальной лжи.

- Петр, я посмотрела ваш новый фильм "Красный шарф", который, как планируется, должен выйти на экраны в конце двадцатого года. Это совершенно потрясающий, талантливый, смешной и печальный фильм-биография. И вот меня очень заинтересовал такой вопрос. Вы помните, как звали того второго еврейского юношу, которого вместо вас взяли на режиссерский курс во ВГИК?

- Конечно. Его звали Зарик Хухим.

- И где он теперь?

- Вот и мне интересно: где он?

_________________________________________________________________

Петр Мостовой – признанный классик документального кино. Обладатель множества наград, чье имя стало синонимом высокого мастерства. Он не планировал становиться кинорежиссером. В детстве он мечтал о море. Его завораживали старинные карты с расчерченными на них морскими путями, приключенческие романы о пиратах и зарытых сокровищах, он часами изучал плетение сложных морских узлов. Но в пятьдесят девятом году произошло событие, навсегда перевернувшее его жизнь.

___________________________________________________________________

- Наверное, я вообще человек страстный. Я посмотрел фильм "Летят журавли" Михаила Калатозова.  Увидел его и потерял покой. Тогда я понял, что тоже хочу снимать кино и решил поступать во ВГИК, хотя я только закончил институт в Ленинграде. В тот год курс набирал Михаил Ромм. Мне удалось встретиться с ним. Я показал ему свои фотографии, рассказал сценарий своего фильма. Короче говоря, меня допустили к экзаменам, я набрал проходной балл, но меня так и не взяли. Я уехал домой ни с чем. Но через три года я снова поступал и поступил во ВГИК, но на этот раз на операторский факультет. Параллельно меня взяли на Ленинградскую студию кинохроники, и уже через несколько месяцев я снимал свой первый фильм "Взгляните на лицо".

_________________________________________________________

Первый же фильм Мостового, снятый вместе с режиссером Павлом Коганом, принес славу. В Эрмитаже, в зале, где была выставлена работа Леонардо да Винчи "Мадонна Литта", кинематографисты спрятали кинокамеру. Они снимали посетителей музея. Их реакции, их эмоции, их впечатления. Из тысяч часов отснятого материала смонтировали короткометражный фильм, в котором была показана встреча обывателя с великим искусством. Позже Мостового и Когана назовут одними из основателей "новой ленинградской волны".

_________________________________________________________

- Мы делали кино, которое было не похоже на обычный советский соцреализм. Ведь это были годы расцвета мирового кино. Мы с большим интересом смотрели фильмы "новой французской волны", великий итальянский неореализм шестидесятых. На наше счастье, тогда устраивали просмотр этих фильмов в "Доме кино". Мы вдруг увидели совершенно другое кино, и нам захотелось сделать что-то свое, чего раньше не было.

____________________________________________________

Фильм "Взгляните на лицо" очень понравился "наверху". После премьеры Мостового и Когана вызвали в Москву, в "Музей Ленина". "Вы должны сделать такой же фильм здесь, в главном музее страны", - сказал директор. Выяснилось, что по задумке руководства нужно было снять фильм про то, как люди смотрят на самый важный артефакт самого главного музея страны - простреленное пальто Ленина. "Партийные комитеты подберут вам людей, которые будут приходить специально, чтобы посмотреть на простреленное пальто", - сообщило начальство. Они отказались. Но совсем игнорировать желания руководства не получилось. Начальство решило, что нужно снять очередь возле мавзолея Ленина. Второй раз отказаться было нельзя. Получился фильм "День за днем" про людей, которые ждут часами, чтобы увидеть труп вождя.

________________________________________________________

- В Советском Союзе документальное кино – это была снятая на пленку доска почета. Передовики производства, доярки-ударницы, матери-героини, воины-защитники Родины. Они были в белых передниках, чистых рубахах, с орденами на груди.  А мы хотели делать кино про живую, настоящую жизнь. Мы снимали живых людей. "Взгляните на лицо" - про посетителей Эрмитажа; "Маринино житье" - про советскую молодежь; "Всего три урока" - несколько дней из жизни обычной школы. Это все были живые люди. Я снимал детей, которые учатся в школе. Казалось бы, ничего интересного. Но это были живые дети, с их трудностями, с их горестями и радостями.  Я их искренне полюбил. Потом, кстати, выяснилось, что все девочки поголовно были в меня влюблены.

- Как советская власть реагировала на этих живых людей? Она вообще их когда-нибудь видела?

- Реагировала она нормально. Ведь мы со своими фильмами не представляли угрозы советскому строю. Вот когда я делал фильм "Свидание", продолжение фильма "Всего три урока", где я решил проследить, как сложились судьбы ребят, вот тогда я нахлебался по полной программе.

______________________________________________________

Впервые Мостовой встретился с органами госбезопасности еще студентом. Вместе с приятелем он решил заработать денег, чтобы дотянуть до стипендии. Они не придумали ничего лучше, чем продать на барахолке свитер. Чтобы привлечь внимание к своему товару, нарисовали рекламный плакат. Этот маркетинговый ход оценили по достоинству, особенно постовой милиционер, дежуривший неподалеку. Коммерсанты были арестованы. Эта невинная попытка улучшить материальное положение закончилась исключением из института с формулировкой "за пропаганду американского образа жизни". И с тех пор КГБ пристально следило за биографией будущего режиссера.

________________________________________________________

- Дело в том, что главный герой моего нового фильма "Свидание" - заключенный. Дети, которых я снимал в фильме "Всего три урока" выросли, их жизнь сложилась по-разному. А один из них по пьяни убил человека и был осужден на пятнадцать лет колонии. Из всего класса только пять человек согласились поехать со мной, чтобы навестить его. Оператор, с которым я снимал этот фильм посчитал, что одна девочка из этих пяти - еврейка. Я не знал, да и сейчас не знаю национальности этой девочки, я ведь снимал кино. А мой оператор, человек, который работал со мной бок о бок, написал донос – якобы "Мостовой снимал сионистский фильм". Меня вызвали на партком, было совершенно отвратительное разбирательство. Заставили эту девочку "сомнительной" национальности вырезать полностью. Вместо этого нужно было снять кого-то "патриотически настроенного". Пришлось найти другого бывшего школьника, который к тому моменту стал офицером и служил в армии. В общем, худсовет принимал эту картину семь раз, пока наконец не одобрил. Фильму была присвоена самая низкая категория, и выпущено всего несколько копий. А потом его и вовсе сожгли. К счастью, у меня осталась личная копия.

______________________________________________________

Петр вообще любит хранить вещи и с трудом расстается с ними. Пожелтевшие вырезки из газет, огромные бобины с кинопленкой, студенческие билеты, статуэтки из гжели собраны в небольшую коллекцию. В его доме висят антикварные рисунки, старинные подсвечники, оригинальный гобелен времен Первой мировой войны и даже корабельный штурвал. Здесь каждая деталь настоящая, живая.

________________________________________________________

- Это страшно, когда сжигают ваш фильм. Это ведь ваша работа, год вашей жизни. А его просто взяли и уничтожили.

- Понимаете, никто тогда об этом не говорил. Я ничего не мог сделать, я продолжать улыбаться даже когда мои картины уничтожали. Понимаете, это было такое время, когда мало что можно было поделать. Кроме того, я был советский человек. Когда я получил главный приз "Золотой Дракон" за картину "Всего три урока" в Кракове, мне предложили снять фильм на варшавской киностудии. И так я оказался в Польше, где пробыл почти год. Я сделал фильм, который тоже получил награду. Я прекрасно освоил польский язык, даже думал по-польски.

- И там произошла романтическая история, которая тоже чуть не стоила вам карьеры.

- Я был холостой, молодой, и у меня случился большой роман. Но я тогда не мог предположить, что этот роман может испортить мне карьеру. Ведь я, по наивности, когда вернулся в Москву, продолжал звонить в Польшу своей возлюбленной. А выяснилось, что все разговоры прослушивались и записывались. И меня вызвали в высокопоставленные кабинеты, предъявили все мои прегрешения и запретили выезд за границу.

- А как вам удавалось сохранить внутреннюю свободу в стране тотальной несвободы?

- Не знаю. За свое свободомыслие я постоянно получал по шапке. То меня из института погнали, то фильм уничтожили. А когда я переехал из Ленинграда в Москву, а я к тому времени был уже известным режиссером, с наградами, то четыре года сидел без работы. Еврей потому что. Это как раз было после Шестидневной войны, и советское государство вымещало злобу на Израиль на своих евреях. Наконец меня взяли работать на Центральную студию документальных фильмов. Это был смелый поступок по тем временам, потому что евреев там практически не было. И в качестве общественной нагрузки я получил задание читать политинформацию для сотрудников.

- А вы не скучаете по тем временам?

- Нет. По временам точно нет. Я скучаю по своей молодости, по тем людям, которые давно ушли. Ведь мой новый фильм, который я только недавно закончил, – это история не только моей жизни, но и целого поколения. К сожалению, многие из тех, кто мог бы посмотреть эту картину и узнать себя, давно уже умерли.

- Вы снимали фильмы о своих современниках. А чем те люди отличались от нынешних?

- Я думаю, это не связано с эпохой. люди всегда одинаковые. Просто те люди были мне понятнее. Я вырос там, в то время, и моя молодость пришла на шестидесятые годы. Это было время, когда казалось, что скоро наступит свобода и всеобщее счастье. Было ощущение, что еще чуть-чуть, и все будет хорошо. Меня окружали люди творческие, писатели, художники. И мне тоже хотелось быть как они, расти, стремиться к чему-то высокому. И я мечтал, что смогу сделать что-то такое, что будет выделять меня среди других. Кино – это не просто работа, куда ходят, чтобы деньги зарабатывать. Кино – это жизнь. Если ты этим живешь, и отдаешь себя без остатка, тогда получается действительно что-то стоящее. Я мечтал о том, чтобы стать настоящим режиссером, я жил кино, я бредил кино. У меня не оставалось ни времени, ни сил на что-то другое. И только добившись кое-каких результатов, я оглянулся вокруг и понял, что жизнь-то проходит мимо. Как раз в этот момент я влюбился и… женился, у меня родились дети, началась "нормальная" семейная жизнь. Кино, если ты по-настоящему им занимаешься, — это то, что затягивает, становится главным делом в жизни. Кино – это коллективный труд. Поэтому каждый должен делать свое дело и одновременно работать сообща. Для меня каждый фильм – это ребенок, которому я помогаю родиться. И я не гнушаюсь никакой работой. Если надо, буду таскать реквизит, переснимать, переделывать, пока не получу, наконец, тот результат, который мне нужен.

_________________________________________________________________________

Петр Мостовой – уникальный разносторонний режиссер. Помимо правдивых "жизненных" картин он снимал и художественное кино, и документальные исторические киноленты, в том числе и о Льве Троцком, и даже многосерийные фильмы. Его называют "режиссером-оператором", хотя правильнее бы назвать "режиссером-универсалом".

__________________________________________________________________________

- Каждая работа требует выкладываться по-настоящему, по полной. Если ты горишь этим, если ты живешь, если тебя не отпускает эта история и ты с утра до ночи только и думаешь о том, как бы что улучшить, где бы добавить, то это чувствуется и зрителем. А если ты холодный профессионал-ремесленник, то ты сделаешь хорошее кино. Но без сердца. Ведь у нас какой был подход? Мы снимали кино, нам было важно создавать искусство. А сейчас создают продукт, который нужно продать. Мы о деньгах почти не думали. Социализм, конечно, был с бесчеловечным лицом, но это была другая жизнь. А сейчас…

- А вы приспособились к этой новой жизни? Вы умеете искать деньги на съемки, разговаривать со спонсорами, продавать себя?

- Я скажу так. Мы приехали сюда в девяносто третьем году. Не буду говорить, что подметал улицы или занимался другой тяжелой работой. У меня было хорошее начало, мне повезло. Я попал в тепличные условия. Нас возили по стране, знакомили с разными людьми, платили стипендию. Но проблема была в том, что у меня в тот момент не было энергии и сил, чтобы снимать полноценный фильм. Поэтому первую картину я начал снимать только в две тысячи третьем году, через десять лет. А все это время я занимался другими проектами. Снимал сюжеты на Первом канале израильского телевидения, работал в журналистике, что мне было не очень близко. Потом снимал передачи для Девятого канала. Но я в то время еще не созрел для нового большого кино. А потом возник проект: режиссеры-репатрианты должны снимают фильмы на темы, которые им интересны. Я подал заявку, и так получился фильм "Сцена".

___________________________________________________________________________

"Сцена" - первая полнометражная картина, снятая Мостовым в Израиле, - завоевала множество международных призов. И снова мастер возвращается к своей излюбленной манере. Он снимает живых людей. Молодых и не очень, талантливых и бездарных, самоуверенных и стеснительных. Болтливых, смешных, пафосных, странных и удивительных. Их объединяет одно – любовь к сцене и желание выступать перед публикой. Этим людям, их отчаянным попыткам найти свое место в новой израильской жизни, их разочарованиям, трагедиям и радостям посвящен трогательный и грустный фильм.

____________________________________________________________________________

- "Сцена" получила семь международных наград. Мы начали ездить по фестивалям, собирать призы, меня приглашали в жюри. Однажды меня пригласили на фестиваль "Киношок" в качестве иностранного режиссера. Просмотр фильма назначили на десять утра. Это мертвое время, когда все отсыпаются после вчерашнего. С трудом набралось ползала, и среди них был покойный Сергей Юрский. Он посмотрел и сказал: "Да, так надо снимать фильмы". После чего разнесся слух о "Сцене", и на повторном показе, который назначили на двенадцать часов ночи, уже не было мест. Зал хлопал пятнадцать минут, это был настоящий триумф. Это был фантастический успех. Этот фильм вернул мне веру в свои силы.

- И поэтому вы сняли "Красный шарф" - фильм, в котором подводите итог своей творческой биографии и рассказываете об эпохе, свидетелем которой были.

- Да. Мне вообще страшно повезло. Сначала я хотел снять такой фильм, но у меня не было денег. И я объявил сбор средств через соцсети. Множество людей откликнулось, мне удалось собрать какую-то сумму, которой, конечно, было недостаточно для полноценных съемок. И в то же время мы подавали заявки на выделение гранта. И государственный телеканал "Кан" откликнулся. Это небывалый случай, чтобы Первый канал согласился дать деньги на фильм-биографию. Но это случилось. Мы снимали около года, это была очень продуктивная и сложная работа.

_________________________________________________________________________

Фильм "Красный шарф" должен был выйти на экраны в мае 2020, но из-за пандемии премьера отложена до ноября. Это фильм-история. О советской жизни, о еврейской жизни, о жизни, которая немыслима без кино. И о том, что жизнь – это праздник. В этом фильме, по мнению критиков, "Мостовой превзошел сам себя".

__________________________________________________________________________

- Вы довольны тем, как сложилась ваша творческая биография?

- Да, в целом доволен. Мне грех жаловаться. Мне встречались талантливые люди, мне удалось сделать неплохие работы. Я делал фильмы сердцем. Мне кажется, я везучий человек. Так судьба сложилась.

- А вы действительно верите в том, что жизнь – это праздник?

- Да, верю. Если это не праздник – то зачем тогда жить? Праздник обязательно случится. Если не сегодня, то завтра. Надо только верить, что это обязательно произойдет.

Лучшие интервью с самыми интересными собеседниками я собрала здесь, в сборнике "Субботние беседы":

В Литве заявили об утрате доверия к ЕС из-за пассивности в отношении Белоруссии

 

В Литве заявили об утрате доверия к ЕС из-за пассивности в отношении Белоруссии

Пассивность и бездействие в отношении Белоруссии приводят к утрате внешнеполитического авторитета Евросоюза и подрывают доверие к нему как оплоту демократических ценностей в Европе. 

Такое мнение высказал в интервью британской газете "Файненшл таймс" министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус. 

По его словам, от ЕС ожидалась "содержательная и ощутимая" поддержка белорусской оппозиции и более активное противодействие влияния России в  Белоруссии. 

"Белорусский народ не должен чувствовать себя брошенным. Нам нужно предоставить им перспективу быть в среде демократических государств", — заявил глава литовского МИДа. 

Ранее сообщалось, что ЕС отказался признать итоги состоявшихся 9 августа президентских выборов в Белоруссии, заявив, что они не были ни справедливыми, ни свободными.

Атака в центре Бирмингема: одна жертва, несколько раненых

 Атака в центре Бирмингема: одна жертва, несколько раненых | Фото:06.09 17:03   MIGnews.com

Атака в центре Бирмингема: одна жертва, несколько раненых

В воскресенье, 6 сентября, в центре английского города Бирмингем неизвестный нападал с ножом на людей.

По данным ВВС, один человек погиб и еще семеро получили ранения.

Среди пострадавших, мужчина и женщина получили тяжелые травмы, еще пятеро человек получили ранения, не опасные для жизни.

По данным полиции, первое нападение произошло в 00:30 по местному времени. После этого преступник направился на юг города. В течение двух часов он продолжил нападать на людей, в том числе, на улицах "китайского квартала", а также в районе, популярном среди представителей ЛГБТ-сообщества.



Полиция исключила версию теракта. По предварительной информации, ЧП стало следствием разборок банд или беспорядков. Стражи порядка не имеют доказательств, что это было преступление на почве ненависти. Правоохранители получили описание подозреваемого и занимаются его поисками.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..