суббота, 18 марта 2017 г.

ПОПРОБУЕМ МЫСЛИТЬ ТАК...


 Попробуем мыслить так. Моё семейство, за свои кровные, честно заработанные денежки, купило дом в этом поселке. Мы здесь живем. Здесь родились мои внучки. Это мой дом и мой участок земли, на котором он стоит: два небольших садика перед домом и за ним. И я в гробу видал и в белых, даже лакированных тапочках, всю ту сволочь, включая членов ООН и прочих представителей мирового сообщества, любящих оспаривать моё право на крышу над МОЕЙ головой и землю по МОИМИ ногами. Лично обо мне вся эта мишура хитро помалкивает, но я постоянно читаю разного рода доказательства, споры, дискуссии и рассуждения о праве Израиля на тот крайне небольшой участок земного шарика, на котором он расположен. Тем самым, я лично постоянно под судом этой "мировой общественности". Лично меня, мой дом, моё семейство, хотят прихлопнуть не только бандиты из Газы или Ромаллы, но и разная левая сволочь из Европы, Всю эту гопоту не волнует собственность мистера Смита, Вани Иванова, Генриха Мюллера или Карлсона, который нынче живет на той же крыше, но не с малышом, а бабой в парандже. Нет, их волную именно я, Красильщиков Аркадий, потому что рожден евреем и живу в Израиле. Но дело даже не в их переживаниях на эту тему. Главное, что они и меня постоянно заставляют волноваться, и поневоле интересоваться всякой гнилой, вонючей мразью, из которой и состоит политика. Все эти негодяи, которые тысячелетия держали евреев в черте оседлости, в разного рода гетто, и сегодня никак не могут простить лично мне, что я не раб, не жалкий арендатор, не случайный гость в чужом доме, а гражданин своей страны и хозяин того пространства, на котором обосновался.
Помыслив таким простым и даже примитивным образом, я клянусь, себе и своим читателям, больше не множить разного рода доказательства, что потомки Иакова тоже люди и имеют бесспорное право на свой дом на своей земле. И советую всех, кто снова начнет приставать к вам с подлейшими, хитрыми рассуждениями об "оккупированных территориях" о "палестинском государстве" и прочей мути, послать, куда подальше, проще всего на три буквы, быстрее дойдут.

СУЛАКШИН ЗНАЕТ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РОССИЕЙ


Ничто не ново под Луной. Вот российский писатель Салтыков-Щедрин когда-то выдвинул формулу: «Как один мужик двух генералов прокормил». Я предлагаю современную версию этой формулы: не «Как один мужик двух генералов прокормил», а «Как один мужик целую страну загнобил».
 
 Что происходит в экономике, финансах, социальной и гуманитарной сферах нашей страны? Она ведь как-то живет, что-то меняется, даже кто-то пытается употреблять слово «развитие» в основном в пропагандистских целях. Хотя более уместно другое слово — «деградация», «распадное явление», «явление стагнации» (в экономическом словаре).
Почему, как это происходит? Что заложено в губительную формулу, которая страну делает больной? Где точка отсчета деградации? Конечно, выстроен некий генератор событий. Наша патерналистская система превратилась в последнее время в процессах политической мутации в систему хунтоподобного государства, в котором власть монополизирована, уничтожена самостоятельность ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), уничтожена самостоятельность федералистских уровней власти, субъектов федерации, муниципального уровня власти. Никакое это не местное самоуправление, а точно такая же власть! Глупости все это!
Монополия достигла предела. Монополия упирается на вершине пирамиды в одного мужика, от которого мы слышим, например, следующее: «Нельзя печатать деньги. Эмиссия должна быть подавлена, потому что это инфляция, обман народа». Но это неправда, это ошибка, это глупость. Потому что ошибку можно признать и исправить, но если ошибка повторяется и на ней настаивают, то это либо диверсия, либо невежество и глупость.
Печатать деньги нужно, и это делается всегда. Есть оптимальное соотношение денежной массы и объемов экономики страны, валового внутреннего продукта. В Китае, например, денег в полтора-два раза больше, чем ВВП, и видно, как он развивается. В мире денег в национальной валюте (юанях, рублях, тугриках) примерно на уровне валового внутреннего продукта, а в России — в два с половиной раза меньше(!), чем валового внутреннего продукта. Денег не хватает в обороте, денег не хватает в кредитном контуре, денег не хватает в инвестициях, потому нет развития. Брызги нефти и прирост ВВП восстановительного плана при приходе этого мужика в страну в основном были связаны с ценами на нефть (несуверенным фактором) и с тем, что страна опять-таки несуверенно садилась на иглу финансовых, валютных заимствований за рубежом.
Представляете финансовый пирог нашей страны? А в его объеме значительную часть составляли иностранные кредиты. Внешний долг был задран до 750 млрд долл. То есть зарубеж фактически выполнял функцию того самого эмитента оборотных денег в экономике нашей страны, но есть экономика и финансы страны были отданы на откуп зарубежным геоэкономическим, геополитическим, как говорит мужик, «партнерам», а на самом деле противникам нашей страны. Финансовый экономический суверенитет страны был отдан (и это до сих пор так) противникам нашей страны. Этот противник в некоторый момент в воспитательных целях взял да запретил, отменил свой финансовый вклад в экономику России. Финансовые санкции Запада запретили кредитование российской экономики. Оборотка сдулась. Но рублевая эмиссия не восполнила эту возникшую дыру. Мужик так и не понял, что происходит. Что получилось? Получилась финансовая дыра.
Вместо объема денег в обороте страны получился выщербленный зуб, дыра: нет оборотки, нет инвестиций, стали падать доходы, бизнес вопит, кричит и стонет, у людей до 7% в год падает уровень доходов, падает спрос, экономика пошла вниз. Но мужик и его назначенщица Сватья баба Бабариха в Центральном Банке России говорят: «Нет, мы эмиссию не будем восстанавливать, это приведет к инфляции». Ну что ж за глупость? Вот она — дыра, связанная с финансовыми санкциями, а они говорят: «Мы эту дыру заполнять не будем». Так глупость это или гораздо хуже?
 
Экономика. Эти годы наглядно показали, что избыточная приватизация, то есть уменьшение государственного сектора в экономике страны и в контроле над финансовыми, экономическими (материальными) потоками — это путь к деградации. Потому что частник, как говорили классики, не остановится ни перед каким преступлением во имя прибыли, потому что произведена деформация страны от настроя на материальное производство как путь создания благ к рентному деланию денег из ничего, из воздуха, из процента. За семь месяцев 2016 г. прибыль банков возросла в пять раз, а объем промышленного производства увеличился на 0,5%. Но ведь воздухом-то питаться нельзя! Рантье-паразиты делают деньги из воздуха, а питаются-то они благами, но не теми, которые в стране создаются, они питаются за рубежом, туда выводят капиталы, туда отправляются дети на учебу, там построены дворцы, там плавают их яхты по 120 метров в длину. Страна превратилась в дойную корову. Но уже и корове сена не дают вдоволь, корова чахнет на глазах, скоро загнется. А мужику это наверное неведомо. Или неинтересно. Или неважно. У него-то лично, в его семье, к его друзей — все на уровне. А народец? Да и…с ним, с народцем-то.
Расслоение в стране колоссальное. Вот минимальное меньшинство, которое живет фактически в других экономиках, свои интересы реализует там, его Россия интересует только как сиськи-дойки, за которые пока еще можно дергать и что-там выдаивать. А большинство населения фактически наблюдает, как экономика страны попросту архаизируется, превращается окончательно в сырьевую, экспортно-зависимую, неэффективную и несовременную. Но мужик по-прежнему твердит: «Все правильно. Мы будем продолжать так действовать и дальше. Вот вам новая волна приватизации! Вот вам новое сокращение государственного бюджета!».
На минуточку! Бюджет это не только оборона и безопасность, наука и убыточные, но необходимые инфраструктурные экономические проекты, венчурные стартапы. Это еще и механизм перераспределения, механизм социальности страны, механизм заботы, гарантии, как в большой семье, страховки для всех: и тех, кто силен и может себя обеспечить, и тех, кто уже вышел в пожилой период жизни и должен получать от благодарного общества и государства часть того, что он когда-то создал, заработал, в виде пенсий. Все это рушится, все это кромсается. Мужик же говорит: «А мы так и будем это дело продолжать».
Опора, вера и надежа государства — власть. Всегда так было у русского российского человека, и сейчас остается. Ну к кому еще обратиться за помощью? От кого еще ждать защиты? Простой вопрос: «Упала или выросла безопасность страны под водительством этого мужика?». Ответ-то абсолютно очевиден. Уже бомбоубежища ревизуют. Уже бряцают там вплоть до ядерного оружия. Уже вслух слово «война» стало тиражироваться, а в наших исследованиях показано, что, действительно, сначала было слово: в мировой, да и в отечественной, прессе. Когда начинает увеличиваться частота употребления определенных слов-маркеров, они как бы предсказывают, чего ждать. Так выросла или упала безопасность страны под водительством этого мужика?
Доходят ли до власти правда, смыслы, интересы, потребности, нужды, заботы, болячки народа? Они не доходят даже до депутатов, которых избрало абсолютное меньшинство. Масштабнейшие фальсификации в сентябре на выборах Госдумы окончательно оформили разрыв между людьми, населением, избирателями, большинством в стране и теми, кто попадает на мягкие, вкусные кресла, для которых главная забота — не войти в политическое противоречие с правящим режимом, чтобы не получить репрессии, чтобы тюрьму не сесть, как сажают сейчас блогеров, говорящих слова правды. О чем говорит это фарисейство, этот разрыв? Обратная связь уничтожена, власть капсулируется, живет по своим законам, по понятиям, смотрит в рот и остальные отверстия мужика, и все продолжается так, как идет. Но в каком направлении? В направлении дальнейшей монополизации, отрыва власти от страны, смыслов, ценностей и идеологии. Каким словом это называется? Конечно, деградация.
Дееспособность российской власти и России в целом в части ставить и решать свои проблемы падает. Конечно, страна абсолютно больна. Нет ни одной сферы, в которой можно было бы сказать: «Это здоровая печенка, селезенка страны, и она развивается по законам позитивного, прогрессивного развития, которые действуют для любых стран, и для нашей страны это не исключение». Смотрим на народ! Батюшки-светы! Народ реально звереет. Т.е. дичает. Это не то, как спивались при коммунистах в Советском Союзе.
Народ теряет облик, теряет смыслы, цели, свои корни, свои традиции, свое желание и способность заявить о себе, сказать просто правду, не бежать, как учителя, вбрасывать на избирательных участках, потому что их пригрозили уволить, если едросе они не обеспечат нужный процент, а хотя бы сказать: «Нам плохо. Нам больно. Жить становится трудно, невозможно. Старики помирают, потому что лекарства купить не могут. Мы против этого курса. Мы требуем изменений. Мы видим людей, которые в состоянии управлять страной». Это молчание, эта пауза, в которую страна впала, даже не спячка, а какой-то паралич мыслей и совести — это тоже результат деятельности мужика.
 Вот такое новое издание Салтыкова-Щедрина в городе Глупове. «Как один мужик целую страну загнобил». Это про нас с вами сказка.
 
 
Источник: rusrand.ru

ТАИНСТВЕННЫЕ ЕВРЕИ УГАНДЫ

Абудайя: таинственные черные евреи Уганды


В небольшом городке Мбале на северо-востоке Уганды обращают на себя внимание часто встречающиеся вывески на магазинах "Shalom - computer hardware", или например "Shalom restaurant". И дело не в исключительных симпатиях жителей этого преимущественно мусульманского города к евреям и Израилю, а в том, что здесь проживает уникальная еврейская община Абаюдайя и это не какие-нибудь потомки белых колонистов, оставшиеся со времен британского протектората, а вполне себе черные африканцы.

Во времена диктора и людоеда Иди Амина, местных евреев объявили вне закона, их имущество конфисковали и часть и без того небольшой общины уничтожили физически. До Амина угандийских евреев было порядка 3000 человек, сегодня же, даже 35 лет спустя после свержения Амина их менее 2000. К их огромной радости, буквально в 2016 году израильская комиссия по эмиграции приняла решение, что члены общины имеют право на репатриацию в Израиль. Но если вы думаете, что угандийские евреи массово рванули в Землю Обетованную на пособия и халявное социальное жилье - вы ошибаетесь.





Спать в этих краях без москитной сетки, это значит сыграть с малярией в "кошки-мышки", так что я не рискую. Сетка вкупе с фумитоксом дают некую уверенность в завтрашнем дне -



Городок небольшой и ничем не примечательный; далекий от туристических направлений и к белым людям непривычный. Километрах в двадцати отсюда расположена гора Эльгон, куда иногда делают восхождения, но это далеко не достопримечательность номер один в Уганде. 



Из моего отеля открывается вид на гору Эльгон. Кстати внизу слева виден полицейский участок, куда унесли дневную выручку вороватого таксиста из статьи "Мзунгу, никогда не давай больше!" -



Очень типичный африканский провинциальный город -



Несколько центральных улиц имеют асфальт, но основная часть выглядит так -



Центральная мечеть -



Главное почтовое отделение, построенное еще британцами в пятидесятых годах -



Община евреев живет преимущественно за пределами Мбале, на холме называемом Набугойе (Nabugoye Hill) примерно в 7 километрах от центра города. Туда ведет грунтовая дорога, причем последние ее километры могут быть непроходимы автомобилем в дождливую погоду из-за ям и жидкой глины. Я туда отправился на бода-бода (мотоциклетное такси), причем долго выбирал какого мотоциклиста выбрать. Для начала, часть вообще не знала где проживает эта община, ну либо делали вид, что не знают. Потом увидел мотоциклиста, у которого на мотике было написано "Am Israel Hai" (народ Израиля жив). Он мне и нужен, этот парень точно знает куда ехать! Короче говоря, народ Израиля может и жив, но моя задница после этой езды скорее мертва, чем жива. Но зато я на месте и здесь весьма живописно -



Прежде всего, здесь здоровенное футбольное поле, где собственно я и увидел черных евреев общины Абудайя. Заметив, что в поселке появился "мзунгу", народ прекратил все свои занятия и выше смотреть. Ко мне приблизился парнишка, протянул руку со словами "Шалом, май нейм из Ноах". Он кстати справа -



Надо заметить, что еврейский поселок здорово отличается от окружающей нищеты и безнадеги. Здесь преимущественно дома европейского типа, с ровными стенами, стеклами в окнах, все довольно чисто и цивильно, люди чистые и аккуратно одетые. Прямо не Африка, а островок цивилизации. Обычно африканцы в деревнях живут в глинобитных хижинах и ходят босиком по грязи. Местная синагога и еще обратите внимание на плитку на земле -



История черных евреев Уганды такова: в 1913 году, во времена британского протектората Уганды, была создана община Абудайя, отколовшаяся от христианства и взявшая за основу Ветхий Завет (Тору). Глава секты, Семей Кагунгулу, хотел создать свое еврейское государство на территории Уганды, но британцы ему не позволили, да и не удалось ему привлечь в свои ряды сколько-нибудь значительное количество верующих. Тогда он ограничился тем, что собрал несколько тысяч своих прихожан по другим частям страны и вывез их сюда, в Мбале, где они основали подобие автономии. При этом, община жила абсолютно обособленно от евреев других стран и долгое время об их существовании не было известно за пределами Уганды. Не вполне понимая, куда им двигаться в своем религиозном и социальном развитии, угандийские евреи представляли собой некий салат из христианства, иудаизма и местных традиционно-африканских верований. Например, они стали делать обрезание мальчикам и соблюдать субботу, но долгое время не знали что такое кошерность пищи и употребляли свинину. 

Первые контакты между Абудайя и евреями Европы и Америки начались в тридцатых годах XX века и раввин из Найроби стал частым гостем в Набугойе, принося им познание о еврейских праздниках и традициях. Первым израильтянином, посетившим черных евреев Уганды стал некто Арье Одед и это произошло в 1962 году и после этой поездки, он стал привлекать внимание израильских властей к этим людям. До сего момента не было абсолютно никаких контактов между Абудайя и Израилем, поскольку с позиции консервативного иудаизма, этих людей считали сектантами. Примечательно, что христиане и мусульмане тоже считали и продолжают их считать сектантами, что впрочем не мешает общине жить в мире с соседями. В 2002 году сюда впервые наведались уважаемые раввины, сильно проникшись желанием черных евреев стать частью народа. Как уже говорил выше, лишь в 2016 году после визита премьера Нетанияху в Уганду, местных евреев наконец-то начали воспринимать всерьез в эпицентре еврейства, то бишь в Израиле и дали им "право на возвращение". До сего момента они имели контакты лишь с евреями диаспоры, преимущественно из ЮАР и США. 

Трудно сказать, как бы поселок выглядел без иностранных спонсоров. Но одно точно скажу - эти люди какие-то другие, хотя этнически ничем от других угандийцев не отличаются. 



Есть даже микве -



Еврейская школа, компьютерный класс. По меркам Уганды чистая фантастика, там в школах компьютеров нет по определению -







В местной школе в обязательном порядке изучают иврит -





Небольшая библиотека -





Корпуса еврейской школы в Набугойе -



Обратите внимание на таблички -





Для Африки - удивительная чистота, а уж мусорные баки в деревне и вовсе фантастика. 



Что, никогда бы не подумали, что это еврейские детишки? А они вполне себе евреи, скажем этого мальчишку зовут Мозес (Моисей), он сам подошел и представился. Когда я сказал, что меня зовут Александр, тот удивился "а почему твое имя не еврейское?" -



Знаю, знаю, все это очень странно, но и эта девочка тоже из общины Абудайя. Тут все дети - евреи. Еще обратите внимание на обучающие надписи на стенах школы -







В отличие от других африканцев, тут например есть медсестра, регулярно проводящая медицинские осмотры детей -



Вы в курсе, что девственность это прекрасно, а принимать подарки за секс неприлично? Некоторые указания могут выглядеть наивно, но в Африке дети рано (реально рано, иной раз в 10-12 лет) начинают половую жизнь и тема актуальна -





Школьные классы -











Между прочим, нынешний глава общины и ее раввин, Сезому Гершон, еще и член угандийского парламента, избранный от северо-восточного региона страны. Обратите внимание, что еврея выбрали парламентарием от преимущественно мусульманской части Уганды. При этом, евреев тут всего около 2 тысяч, а мусульман 200 тысяч и христиан около 50 тысяч, что не помешало им всем проголосовать за Сезому Гершона. Это к вопросу и мирном сосуществовании народов и конфессий: с них надо всем брать пример. 

Зашел в дом к раввину -



К сожалению, его на месте не оказалось, он в столице, Кампале, на обсуждении регионального бюджета. Зато дома его семья из супруги (она фотографироваться не захотела, вежливо объяснив, что плохо получается на фотографиях), зато дочки фотографироваться любят. Они как раз перебирали рис и готовились к обеду -



Девчонки стали театрально позировать для камеры, но я попросил их вести себя естественно и на меня не смотреть -



Собственно, парламентарий и раввин, Сезому Гершон -



На фотографии раввин, муфтий и католический священник -









Продолжаем прогулку по поселку -



У них есть маленькая гостиница, вот в этом доме -



Если бы я знал, что тут гостиница, то не стал бы останавливаться в Мбале. Согласитесь, здесь, в Набугойе, куда интереснее -



Тетушка-смотрительница извинилась за беспорядок в гостинице. Говорит, гостей почти не бывает и здесь по вечерам заседает еврейская молодежь. Присутствовавший парнишка Ноах добавил "Обсуждаем Тору". Мне стало смешно и я ему сказал "Брат, неужели вы с девушками по вечерам обсуждаете Тору?". Тот смущенно улыбнулся "...иногда обсуждаем". Мы друг-друга поняли.



В гостинице все простенько, но вполне удобно. Работал даже вай-фай, прикиньте -



А это между прочим тот самый еврейский мотоциклист, который меня привез в Набугойе и зовут его Энтони. Очень интересный мужик, много спрашивавший меня об Израиле. Показывает мне насос, качающий воду из скважины -



Меня во время экскурсии очень интересовал вопрос, планируют ли члены общины эмигрировать в Израиль? Такое право им дали и по приезде они получат гражданство и материальную помощь. Они об этом знают. Но не услышал каких-то особых эмоций на сей счет. Казалось бы, переехать из бедной Африки в достаточно богатый Израиль это безусловное благо. Но эти ребята объяснили так: "...вот мы тут живем в мире и согласии больше 100 лет (исключая 8 лет правления кровавого Иди Амина 1971-1979), у нас мир и взаимопонимание с нашими христианскими и мусульманскими братьями, нас здесь уважают, у нас тут есть занятие и профессия. Кто мы будем в Израиле? Мы умеем пользоваться интернетом и знаем, что там не любят приезжих, вон эфиопские евреи выходят в Иерусалиме на демонстрации из-за того что их не уважают...". Что я мог возразить этим ребятам, когда сам прекрасно знаю, что такое Израиль. Они тут настолько как бы это сказать, чисты и несколько наивны, а в Израиле их безусловно ждут социальный шок и разочарование. Денег будет больше? Ну, разве что. 

Почитать про общину Абудайя можно в Википедии, либо на Jewish News


Источник: puerrtto.livejournal.com
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..